ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 240039-01-2019-000235-73 от 10.10.2019 Новоселовского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2а-195/2019

УИД № 24RS0039-01-2019-000235-73

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Новоселово 10 октября 2019 года

Новосёловский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Глушаковой Е.Н.,

при секретаре Кочминой О.В.,

с участием помощника прокурора Новоселовского района Красноярского края Пятова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Новоселовского района Красноярского края (в интересах неопределенного круга лиц) к администрации Анашенского сельсовета Новоселовского района Красноярского края о признании незаконным бездействия в части не принятия мер по оформлению земельных участков, предназначенных для размещения мест захоронения, не проведения межевания данных земельных участков и о возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Новоселовского района обратился в суд (в интересах неопределенного круга лиц) с административным иском к администрации Анашенского сельсовета Новоселовского района Красноярского края о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по оформлению земельных участков, предназначенных для размещения мест захоронения, не проведения межевания данных земельных участков.

Исковые требования прокурора мотивированы тем, что по итогам проверки соблюдения администрацией Анашенского сельсовета Новосёловского района требований земельного законодательства установлено, что деятельность органа местного самоуправления в указанной сфере организована с нарушением требований федерального законодательства.

В частности, как указал прокурор в административном исковом заявлении со ссылкой на п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 1 «п» ч. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2880 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края», администрация Анашенского сельсовета осуществляет содержание на территории семи поселений муниципального образования следующих мест захоронения: с кадастровым номером , расположенного по адресу: Красноярский край, Новосёловский район, с. Анаш, ул. Овражная, 3; с кадастровым номером , расположенного по адресу: Красноярский край, Новосёловский район, п. Тальцы, ул. Лесная, д. 6; с кадастровым номером , расположенного по адресу: Красноярский край, Новосёловский район, п. Табажак, ул. Степная, д. 1; с кадастровым номером , расположенного по адресу: Красноярский край, Новосёловский район, п. Тесь, ул. Нагорная, 1; с кадастровым номером , расположенного по адресу: Красноярский край, Новосёловский район, п. Приморский, ул. Степная, 14; с кадастровым номером: , расположенного по адресу: Красноярский край, Новосёловский район, д. Куллог, ул. Заречная, 31; расположенного по адресу: Красноярский край, Новосёловский район, п. Зеленоборск, ул. Зелёная, 8 (кадастровый номер не присвоен).

Как указал прокурор в административном исковом заявлении, анализ данных публичной кадастровой карты, сведений Росреестра, информации главы поселения Креймер Н.Н. свидетельствуют о том, что кадастровые номера присвоены только шести земельным участкам, используемым для размещения кладбищ, расположенным по адресам: с. Анаш, ул. Отважная, 3; п. Тальцы, ул. Лесная, 6; п. Табажак, ул. Степная, 1; п. Тесь, ул. Нагорная, 1; п. Приморский, ул. Степная, 14; д. Куллог, ул. Заречная, 31. Межевание проведено только в отношении одного земельного участка, расположенного по адресу: с. Анаш, ул. Овражная, 3.

Также в административном исковом заявлении прокурора указано, что по информации главы поселения, вышеназванные земельные участки в муниципальную собственность не оформлены, межевание и присвоение кадастровых номеров произведено в отношении части участков по причине отсутствия достаточного финансирования на указанные цели.

Как указал прокурор в исковом заявлении, в совокупности из изложенного следует, что работа по оформлению используемых в качестве кладбищ земельных участков в муниципальную собственность не начата, договор на межевание соответствующих земельных участков не заключался, данные работы не оплачивались, в связи с чем невозможно оформление права собственности на них, так как земельные участки не сформированы.

По мнению прокурора, изложенному в административном иске, отсутствие определённых в установленном законодательством порядке границ земельных участков, на которых расположены общественные кладбища, не позволяет обеспечить надлежащее исполнение органом местного самоуправления полномочий по содержанию мест захоронения в соответствии с санитарными и экологическими требованиями, и может повлечь за собой загрязнение окружающей среды, незаконное размещение мест захоронения, распространение инфекционных болезней, создать угрозу жизни и здоровью граждан.

Вышеуказанные обстоятельства, как отражено в административном иске, явились основанием для внесения 07.06.2019 года главе поселения представления об устранении нарушений земельного законодательства при исполнении полномочий по содержанию мест захоронения.

Из представленного 25.06.2019 года заместителем главы сельсовета ответа на представление следует, что оформление участков в собственность запланировано на 2019-2021 годы.

В связи с этим прокурор Новосёловского района полагает, что указанная информация свидетельствует о неопределённости срока устранения нарушений, запланированном необоснованно длительном периоде организации работы по принятию к устранению нарушения мер и, как следствие, продолжении неисполнения органом местного самоуправления требований действующего законодательства в отсутствие на то уважительных причин.

Кроме того в административном иске прокурора отражено, что отсутствие финансирования на устранение нарушений требований земельного законодательства не может служить объективным и достаточным основанием для неисполнения указанных требований.

Ссылаясь на данные обстоятельства, и обосновывая свои требования положениями ст.ст. 39, 218 КАС РФ, ч. 4 ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор Новосёловского района первоначально заявил требования о признании незаконным бездействия администрации Анашенского сельсовета Новосёловского района Красноярского края в части непринятия мер по оформлению земельных участков, предназначенных для размещения мест захоронения, не проведении межевания данных земельных участков по адресам: Красноярский край, Новосёловский район, п. Тальцы, ул. Лесная, 6; Красноярский край, Новосёловский район, п. Табажак, ул. Степная, 1; Красноярский край, Новосёловский район, п. Тесь, ул. Нагорная, 1; Красноярский край, Новосёловский район, п. Приморский, ул. Степная, 14; Красноярский край, Новосёловский район, д. Куллог, ул. Заречная, 31; Красноярский край, Новосёловский район, п. Зеленоборск, ул. Зелёная 8, и не постановке на кадастровый учёт земельного участка, используемого в качестве кладбища по адресу: Красноярский край Новосёловский район, п. Зеленоборск, ул. Зелёная, 8 и возложить на администрацию Анашенского сельсовета Новосёловского района Красноярского края обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оформить используемые в качестве кладбищ земельные участки, расположенные на территории Анашенского сельсовета по адресам: Красноярский край, Новосёловский район, с. Анаш, ул. Овражная, 3; Красноярский край, Новосёловский район, п. Тальцы, ул. Лесная, 6; Красноярский край, Новосёловский район, п. Табажак, ул. Степная, 1; Красноярский край, Новосёловский район, п. Тесь, ул. Нагорная, 1; Красноярский край, Новосёловский район, п. Приморский, ул. Степная, 14; Красноярский край, Новосёловский район, д. Куллог, ул. Заречная, 31; Красноярский край, Новосёловский район, п. Зеленоборск, ул. Зелёная, 8, в муниципальную собственность, в том числе провести работы по межеванию используемых в качестве кладбищ земельных участков, расположенных на территории Анашенского сельсовета по адресам: п. Тальцы, ул. Лесная, 6; Красноярский край, Новосёловский район, п. Табажак, ул. Степная, 1; Красноярский край, Новосёловский район, п. Тесь, ул. Нагорная, 1; Красноярский край, Новосёловский район, п. Приморский, ул. Степная, 14; Красноярский край, Новосёловский район, д. Куллог, ул. Заречная, 31; Красноярский край, Новосёловский район, п. Зеленоборск, ул. Зелёная, 8, а также поставить используемый в качестве кладбища земельный участок, расположенный на территории Анашенского сельсовета по адресу: Красноярский край, Новосёловский район, п. Зеленоборск, ул. Зелёная, 8, на кадастровый учёт.

В ходе производства по делу прокурор Новоселовского района Красноярского края заявленные первоначально к администрации Анашенского сельсовета Новоселовского района административные исковые требования изменил, просив признать незаконным бездействие администрации Анашенского сельсовета Новосёловского района Красноярского края, выразившееся в непринятии мер по межеванию земельных участков, расположенных по следующим адресам: Красноярский край, Новосёловский район, п. Тальцы, ул. Лесная, 6; Красноярский край, Новосёловский район, п. Табажак, ул. Степная, 1; Красноярский край, Новосёловский район, п. Тесь, ул. Нагорная, 1; Красноярский край, Новосёловский район, п. Приморский, ул. Степная, 14; Красноярский край, Новосёловский район, д. Куллог, ул. Заречная, 31; Красноярский край, Новосёловский район, п. Зеленоборск, ул. Зелёная 8, а также в не постановке на кадастровый учёт земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, Новосёловский район, п. Зеленоборск, ул. Зелёная, 8 и по оформлению указанных земельных участков в муниципальную собственность, и обязать администрацию Анашенского сельсовета Новосёловского района Красноярского края в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оформить право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, расположенные на территории Анашенского сельсовета по адресам: Красноярский край, Новосёловский район, с. Анаш, ул. Овражная, 3; Красноярский край, Новосёловский район, п. Тальцы, ул. Лесная, 6; Красноярский край, Новосёловский район, п. Табажак, ул. Степная, 1; Красноярский край, Новосёловский район, п. Тесь, ул. Нагорная, 1; Красноярский край, Новосёловский район, п. Приморский, ул. Степная, 14; Красноярский край, Новосёловский район, д. Куллог, ул. Заречная, 31; Красноярский край, Новосёловский район, п. Зеленоборск, ул. Зелёная, 8, в том числе: провести работы по межеванию используемых в качестве кладбищ земельных участков, расположенных на территории Анашенского сельсовета по адресам: п. Тальцы, ул. Лесная, 6; Красноярский край, Новосёловский район, п. Табажак, ул. Степная, 1; Красноярский край, Новосёловский район, п. Тесь, ул. Нагорная, 1; Красноярский край, Новосёловский район, п. Приморский, ул. Степная, 14; Красноярский край, Новосёловский район, д. Куллог, ул. Заречная, 31; Красноярский край, Новосёловский район, п. Зеленоборск, ул. Зелёная, 8, а также поставить на кадастровый учёт используемый в качестве кладбища земельный участок, расположенный на территории Анашенского сельсовета по адресу: Красноярский край, Новосёловский район, п. Зеленоборск, ул. Зелёная, 8.

В судебном заседании помощник прокурора Новоселовского района Пятов В.А. заявленные прокурором Новоселовского района к администрации Анашенского сельсовета административные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представители административного ответчика – администрации Анашенского сельсовета Новосёловского района Красноярского края, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в суд не явились, при этом от главы администрации Анашенского сельсовета Креймер Н.Н. поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела по административному иску прокурора Новоселовского района о признании незаконным бездействия администрации Анашенского сельсовета Новоселовского района Красноярского в части не принятия мер по оформлению земельных участков, предназначенных для размещения мест захоронения, не проведения межевания данных земельных участков, и о возложении обязанности устранить допущенные нарушения в ее отсутствие, в котором указано, что возражений по вышеуказанному иску прокурора она не имеет.

С учетом данных обстоятельств и положений ч.6 ст.226 КАС РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителей административного ответчика.

Заслушав помощника прокурора Пятова В.А., исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. «п» ч. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 01.12.2014 года № 7-2880 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края», к вопросам местного значения сельского поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 23.05.2018) "О погребении и похоронном деле", местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

Положениями ч. 1 ст. 18 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 23.05.2018) "О погребении и похоронном деле", деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 23.05.2018) "О погребении и похоронном деле", предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ч.4 ст.39.9 Земельного кодекса РФ, предоставление органам местного самоуправления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 ЗК РФ, земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Положениями ст. 70 ЗК РФ предусмотрено, что государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

Согласно ч. 8 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О государственной регистрации недвижимости", местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О государственной регистрации недвижимости", основаниями государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав являются, в том числе:межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).

Исходя из анализа вышеуказанных правовых норм, земельный участок является образованным с момента его государственного кадастрового учёта, сведения которого подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально определённой вещи.

В соответствии с п. 4 и п. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О кадастровой деятельности", кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер). Кадастровые работы выполняются в отношении, в том числе, земельных участков, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

Судом в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что прокурором Новосёловского района проведена проверка исполнения Администрацией Анашенского сельсовета земельного законодательства, в ходе которой установлено, что на территории Анашенского сельсовета в качестве кладбищ используются следующие земельные участки: с кадастровым номером , расположенный по адресу: п. Анаш, ул. Овражная, 3, площадью 5 га; с кадастровым номером , расположенный по адресу: п. Тальцы, ул. Лесная, 6, площадью 0,3 га; с кадастровым номером , расположенный по адресу: п. Табажак, ул. Степная, 1, 0,2 га; с кадастровым номером , расположенный по адресу: п. Тесь, ул. Нагорная, 1, площадью 0,2 га; с кадастровым номером , расположенный по адресу: п. Приморский, ул. Степная, 14, площадью 0,2 га; с кадастровым номером , расположенный по адресу: д. Куллог, ул. Заречная, 31, площадью 1,4 га, а также земельный участок, расположенный по адресу: п. Зеленоборск, ул. Зелёная, 8, площадью 0,2 га, которому кадастровый номер не присвоен, указанные земельные участки в муниципальную собственность не оформлены; межевание проведено только в отношении одного земельного участка, расположенного по адресу: п. Анаш, ул. Овражная, 3, межевание остальных земельных участков не проводилось.

Из материалов дела следует, что 07.01.2019 года по факту того, что земельный участок, расположенный по адресу: п. Зеленоборск, ул. Зелёная, 8, используемый в качестве кладбища, в муниципальную собственность не оформлен, межевание указанного земельного участка не проводилось, и он не поставлен на кадастровый учёт, главе администрации Анашенского сельсовета Новосёловского района внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства.

Главой администрации Анашенского сельсовета на указанное представление прокурора дан ответ о том, что межевание земельного участка, используемого в качестве кладбища в п. Зеленоборск, а также оформление его в муниципальную собственность запланировано на 2019-2021 годы; данные мероприятия не проведены ранее из-за отсутствия финансовых средств.

Согласно уведомлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю от 08.07.2019 года № 99/2019/271465989, № 99/2019/271465938; № 99/2019/271550878; № 99/2019/271465823; № 99/2019271550922; № 99/2019/271546829, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости с кадастровыми номерами: , , , ; ; .

Принимая во внимание, что бездействие администрации Анашенского сельсовета Новосёловского района Красноярского края, выразившееся в непринятии мер по межеванию земельных участков, используемых под места захоронения, а именно: с кадастровым номером , расположенного по адресу: п. Тальцы, ул. Лесная, 6; с кадастровым номером , расположенного по адресу: п. Табажак, ул. Степная, 1; с кадастровым номером , расположенного по адресу: п. Тесь, ул. Нагорная, 1; с кадастровым номером , расположенного по адресу: п. Приморский, ул. Степная, 14; с кадастровым номером , расположенного по адресу: д. Куллог, ул. Заречная, 31, а также в не постановке земельного участка, расположенного по адресу: п. Зеленоборск, ул. Зелёная, 8, на кадастровый учёт и в не оформлении указанных земельных участков на праве постоянного бессрочного пользования, приводит к нарушению прав неопределённого круга лиц, проживающих на территории указанных сельских поселений, поскольку препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местами погребения в целях безопасности жизни и здоровья населения, исковые требования прокурора Новоселовского района, заявленные в интересах неопределённого круга лиц к администрации Анашенского сельсовета Новоселовского района Красноярского края, подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Новоселовского района Красноярского края (в интересах неопределенного круга лиц) к администрации Анашенского сельсовета Новоселовского района Красноярского края удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Анашенского сельсовета Новосёловского района Красноярского края, выразившееся в непринятии мер по межеванию земельных участков, расположенных по адресам: Красноярский край, Новосёловский район, п. Тальцы, ул. Лесная, 6; Красноярский край, Новосёловский район, п. Табажак, ул. Степная, 1; Красноярский край, Новосёловский район, п. Тесь, ул. Нагорная, 1; Красноярский край, Новосёловский район, п. Приморский, ул. Степная, 14; Красноярский край, Новосёловский район, д. Куллог, ул. Заречная, 31; Красноярский край, Новосёловский район, п. Зеленоборск, ул. Зелёная 8, а также в не постановке на кадастровый учёт земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, Новосёловский район, п. Зеленоборск, ул. Зелёная, 8.

Обязать администрацию Анашенского сельсовета Новосёловского района Красноярского края в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оформить право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, расположенные на территории Анашенского сельсовета по адресам: Красноярский край, Новосёловский район, с. Анаш, ул. Овражная, 3; Красноярский край, Новосёловский район, п. Тальцы, ул. Лесная, 6; Красноярский край, Новосёловский район, п. Табажак, ул. Степная, 1; Красноярский край, Новосёловский район, п. Тесь, ул. Нагорная, 1; Красноярский край, Новосёловский район, п. Приморский, ул. Степная, 14; Красноярский край, Новосёловский район, д. Куллог, ул. Заречная, 31; Красноярский край, Новосёловский район, п. Зеленоборск, ул. Зелёная, 8, в том числе: провести работы по межеванию используемых в качестве кладбищ земельных участков, расположенных на территории Анашенского сельсовета по адресам: Красноярский край, Новоселовский район, п. Тальцы, ул. Лесная, 6; Красноярский край, Новосёловский район, п. Табажак, ул. Степная, 1; Красноярский край, Новосёловский район, п. Тесь, ул. Нагорная, 1; Красноярский край, Новосёловский район, п. Приморский, ул. Степная, 14; Красноярский край, Новосёловский район, д. Куллог, ул. Заречная, 31; Красноярский край, Новосёловский район, п. Зеленоборск, ул. Зелёная, 8, а также поставить на кадастровый учёт используемый в качестве кладбища земельный участок, расположенный на территории Анашенского сельсовета по адресу: Красноярский край, Новосёловский район, п. Зеленоборск, ул. Зелёная, 8.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Новоселовский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья Е.Н. Глушакова