ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 240040-01-2019-003419-71 от 08.10.2019 Норильского городского суда (Красноярский край)

Дело № 2а-2888/2019

УИД № 24RS0040-01-2019-003419-71

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Норильск Красноярского края 08 октября 2019 года

Норильский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Пархоменко А.И.,

при секретаре судебного заседания Даяновой Г.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Луценко А.В. к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по Черноморскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Республике Крым Макухиной Л.Н., Управлению федеральной службы судебных приставов по Республике Крым, Межмуниципальному Норильскому отделу Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о признании действий (бездействия) незаконными и возложении обязанности,

установил:

Луценко А.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к УФССП России по Республике Крым, Межмуниципальному отделу Управления Росреестра по Красноярскому краю в г. Норильске о признании действий (бездействия) незаконными и возложении обязанности, мотивируя требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ Луценко А.В. и ее супруг Луценко И.А. заключили кредитный договор с Банком ВТБ 24 (ПАО) на приобретение в совместную собственность квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. 25.10.2016 МО Управления Росреестра по Красноярскому краю в г. Норильске выдал выписку из ЕГРН, удостоверяющую проведенную государственную регистрацию прав, где кроме ограничения прав: ипотека в силу закона, иного ограничения прав указано не было. В июне 2019 года Банком было отказано в снижении процентной ставки по кредиту, в связи с тем, что на спорную квартиру наложено обременение. В Росреестре подтвердили, что судебным приставом-исполнителем ОСП по Черноморскому району УФССП России по Республике Крым в рамках исполнительного производства № 5874/17/82024-ИП 28.12.2017 вынесено постановление о запрете на совершение действий по регистрации спорной квартиры. На заявление Луценко, направленное в УФССП России по Республике Крым о снятии ограничения, было отказано, в связи с законностью действий судебного пристава-исполнителя. 31.07.2019 судебным приставом-исполнителем повторно вынесено постановление о запрете на совершение действий по регистрации спорной квартиры. Кроме того, из п.1.2 договора купли-продажи квартиры видно, что продавцу Т. принадлежала спорная квартира на основании договора передачи квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, договора дарения 1/3 доли в праве собственности на квартиру от 19.03.2014, а также свидетельства о праве на наследство по закону от 14.03.2014, что подтверждает единоличное владение на праве собственности данной квартирой. На основании изложенного просит признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя от 31.07.2019, обязать его вынести постановление о снятии запрета на совершение действий по регистрации спорного жилого помещения, признать незаконными действия МО Управления Росреестра по Красноярскому краю в г. Норильске по наложению ограничения прав на квартиру, обязать снять ограничение прав на спорную квартиру, в связи с запретом судебного пристава.

11.09.2019 в рамках подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю и судебный пристав-исполнитель ОСП по Черноморскому району УФССП России по Республике Крым Макухина Л.Н., в производстве которой в настоящее время находится исполнительное производство № 5874/17/82024-ИП.

Административный истец Луценко А.В., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия (л.д.7).

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по Черноморскому району УФССП России по Республике Крым Макухина Л.Н., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия (л.д.7 том 1).

Административный ответчик УФССП России по Республике Крым, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направил, об отложении судебного разбирательства суду ходатайств не представил.

Представитель административного ответчика Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю Граур Н.В., действующая на основании доверенности, представила письменное возражение на административный иск, указав, что в силу ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Федеральный закон № 218-ФЗ) участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, другие лица в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, Союзное государство, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, кадастровые инженеры, нотариусы, судебные приставы-исполнители, с одной стороны, и орган регистрации прав - с другой. В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 218-ФЗ, государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав). В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Согласно Положению об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, утвержденному приказом Росреестра от 30.05.2016 № П/0263, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющим, в том числе, функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества на территории Красноярского края.

Межмуниципальный Норильский отдел Управления не является юридическим лицом, не имеет самостоятельного баланса, расчетного (текущего) счета. Поскольку межмуниципальный Норильский отдел не является юридическим лицом, то он не имеет способности своими действиями осуществлять процессуальные права и выполнять процессуальные обязанности (статья 37 ГПК РФ), следовательно, отдел Управления не может являться стороной в гражданском судопроизводстве. Учитывая изложенное, требования заявлены к ненадлежащему ответчику, и, в следствии чего, не подлежат удовлетворению.

Возражая против требования административного истца о возложении на Управление обязанности по снятию запрета по регистрации спорного жилого помещения, представитель Управления пояснила, что возложение судом на орган государственной власти обязанности совершить какие-либо действия возможно лишь при рассмотрении требований об обжаловании решений, действий (бездействия) органа государственной власти и в случае признания решения, действия (бездействия) незаконным в порядке, установленном КАС РФ. Частью 12 ст. 29 Федерального закона № 218-ФЗ предусмотрена судебная защита нарушенных прав вследствие отказа в государственной регистрации или уклонения от таковой. Требования административного истца об обязании Управления о снятии запрета на совершение действий по государственной регистрации спорного жилого помещения при отсутствии со стороны Управления нарушений прав заявителя, необоснованны и противоречат действующему законодательству.

В административном исковом заявлении истец указывает о необоснованности внесения Управлением сведений об ограничениях (обременениях) прав в отношении спорного помещения - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. В соответствии с п. 3 ст. 9 Федерального закона № 218-ФЗ в реестр прав на недвижимость вносятся дополнительные сведения, в том числе сведения об ограничениях (обременениях) прав: вид зарегистрированного ограничения права или обременения объекта недвижимости, номер регистрации и дата государственной регистрации таких ограничения или обременения. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 218-ФЗ в ЕГРН вносятся сведения об ограничениях прав в течении трех рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации либо судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства. Пунктом 1 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон № 229-ФЗ) установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ст. 6 Федерального закона № 229-ФЗ). Таким образом, в установленный законом срок орган регистрации прав обязан исполнить требование судебного пристава-исполнителя о наложении ареста.

Учитывая изложенное, органом регистрации прав 28.12.2018 на основании выписки из постановления о запрете на совершение действий по регистрации 25.12.2017 5874/17/82024-ИП отдела судебных приставов по Черноморскому району УФССП России по Республике Крым внесены сведения о запрете Управлению регистрации сделок в отношении спорного объекта недвижимости. Таким образом, при внесении сведений о запрете Управление руководствовалось нормами действующего законодательства.

По сведениям Единого государственного реестра недвижимости помещение с кадастровым номером 24:55:0000000:29183, расположенное по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей совместной собственности Луценко И.А. и Луценко А.В. В отношении спорного помещения в ЕГРН содержатся следующие ограничения (обременения) прав:

25.10.2016 внесены сведения об ипотеке в силу закона в пользу ПАО ВТБ 24;

05.08.2019 на основании выписки из постановления судебного пристава- исполнителя по Черноморскому району Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым от 31.07.2019 № 5874/17/82024-ИП внесен запрет на совершение действий по государственной регистрации;

16.08.2019 на основании заявления АО «<данные изъяты> от 03.07.2019 внесены сведения о поступлении в орган регистрации прав уведомления № ДК.03.030719/3 об обездвижении документарной закладной от 03.07.2019.

Из требований административного истца, заявленных в административном исковом заявлении, не представляется возможным установить какие записи об ограничениях (обременениях) прав нарушают права административного истца в настоящее время. Сведения о запрете, о котором указывает административный истец, внесены на основании выписки из постановления судебного пристава - исполнителя по Черноморскому району УФССП России по республике Крым от 25.12.2017 № 5874/17/82024-ИП. Данная запись в ЕГРН погашена 24.06.2019 на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Черноморскому району УФССП России по республике Крым № 5752938/8224. Таким образом, отсутствует предмет оспаривания по настоящему делу. Просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Заинтересованные лица Т.К.., Луценко И.А., Банк ВТБ 24, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представителя не направили, об отложении судебного разбирательства суду ходатайств не представили, о рассмотрении дела без их участия не просили.

Суд не признал явку лиц, участвующих в деле, обязательной и считает, что неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем находит возможным рассмотреть административное дело в их отсутствие в соответствии с положениями ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

Оценив доводы сторон, исследовав в полном объеме представленные в деле письменные доказательства, копии материалов исполнительного производства №5874/17/82024-ИП, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ч.1 ст.12, ст.13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав в процессе принудительного исполнения судебных актов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Как следует из материалов административного дела и материалов представленного исполнительного производства, на исполнении в МОСП по г. Норильску УФССП России по Красноярскому краю находилось исполнительное производство № 34208/13/80/24-ИП, возбужденное 01.07.2013 на основании исполнительного листа ВС № 030271909, выданного Норильским городским судом Красноярского края 24.06.2013 по гражданскому делу о взыскании с должника Т.К. в пользу взыскателя К. алиментов на содержание сына А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в размере 1/4 части заработка и иного дохода ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до совершеннолетия ребенка. 29.11.2013 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства на основании п.8 ч.1 ст.47 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - в связи с направлением копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей.

09.12.2015 старшим судебным приставом-исполнителем МОСП по г. Норильску вынесено постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству, которому присвоен №74321/15/24080-ИП. 25.11.2016 судебным приставом-исполнителем по розыску вынесено постановление о заведении разыскного дела в отношении должника Т.К. по результатам которого Т.К. был установлен по адресу проживания: <адрес>

23.03.2017 постановлением судебного пристава-исполнителя по розыску МОСП по г. Норильску, утвержденным заместителем руководителя УФССП России по Красноярскому краю, исполнительное производство в отношении Т.К. передано на исполнение в ОСП по Черноморскому району УФССП России по Республике Крым, вынесен акт об изменении места совершения исполнительных действий.

07.07.2017 судебным приставом-исполнителем ОСП по Черноморскому району УФССП России по Республике Крым вынесено постановление о принятии исполнительного производства к исполнению, исполнительному производству присвоен № 5874/17/82024-ИП.

Согласно справке о проведенных процессуальных действиях по установлению местонахождения должника от 19.03.2019 судебным приставом-исполнителем были направлены запросы в регистрирующие и финансово-кредитные организации с целью установления имущества должника (л.д.92-96 том 2).

Согласно постановлению о расчете задолженности по алиментам, задолженность Т.К. по состоянию на 23.03.2017 составляла <данные изъяты> руб. (л.д.32 том 2), по состоянию на 10.05.2018 - <данные изъяты> руб. (л.д.49 том 2 оборот), по состоянию на 10.08.2018 - <данные изъяты> руб. (л.д.63 том 2), состоянию на 19.03.2019 – <данные изъяты> руб. (л.д.91 том 2), состоянию на 15.02.2019 – <данные изъяты>. (л.д.96 том 2 оборот).

25.12.2017 судебным приставом-исполнителем ОСП по Черноморскому району УФССП России по Республике Крым Макухиной Л.Н. вынесено постановление о запрете на совершение действий по регистрации в отношении недвижимого имущества: квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, номер государственной регистрации: , дата государственной регистрации 27.03.2014, общая долевая собственность: 1/3 доли (основание Выписка из ЕГРП в отношении правообладателя Т.К. (л.д.130 т.2).

Вместе с тем, как следует из данной Выписки из ЕГРП, в ней имеется указание на то обстоятельство, что право собственности должника на 1/3 долю жилого помещения прекращено 27.03.2014 (нижняя строка пункта 1.2 Выписки).

20.06.2019 судебным приставом-исполнителем ОСП по Черноморскому району вынесено постановление о снятии запрета на совершение действий по регистрации в отношении спорной квартиры (л.д.123 т.2).

Однако, 31.07.2019 судебным приставом-исполнителем ОСП по Черноморскому району УФССП России по Республике Крым Макухиной Л.Н. повторно вынесено постановление о запрете на совершение действий по регистрации в отношении имущества, принадлежащего должнику Т.К. квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, номер государственной регистрации: , дата государственной регистрации 27.03.2014, общая долевая собственность: 1/3 доли, дата актуальности сведений из регистрирующего органа: 03.12.2017 (л.д.128 т.2).

Согласно представленного Межмуниципальным Норильским отделом Управления Росреестра по Красноярскому краю реестрового дела в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, данная квартира по договору передачи квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ была передана <данные изъяты> в собственность Т.Б., Т., Т.Б., (1/3 доли) на основании Закона РФ в ред. От 23.12.1992 № 4199-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» (л.д.83 т.1).

Согласно свидетельству о праве на наследство по закону от 14.03.2013 наследницей 1/3 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, умершего супруга Т.Б. стала - Т. (л.д.85 т.1).

Согласно договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ 1/3 доли в праве собственности на спорную квартиру безвозмездно передана от дарителя Т.К. одаряемой Т. (л.д.86 т.1).

Согласно договору купли-продажи объекта недвижимости с использованием кредитных средств от 18.10.2016 продавец Т. продала покупателям Луценко И.А., Луценко А.В. квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (л.д.118-122 т.1). Кредитный договор от ДД.ММ.ГГГГ между Банком ВТБ 24 и Луценко И.А. (л.д.109-113 т.1).

Указанные сведения также подтверждаются Выпиской из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости по состоянию на 01.10.2019, согласно которой 25.10.2016 спорная квартира перешла в общую совместную собственность Луценко И.А. и Луценко А.В. (л.д.139-141).

В связи с изложенными выше обстоятельствами, оснований для вынесения оспариваемого постановления о запрете на совершение действий по регистрации в отношении имущества - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, у судебного пристава-исполнителя отсутствовало, поскольку спорная квартира согласно Выписке из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости находилась в собственности Т. в период с 27.03.2014 по 25.10.2016, с 25.10.2016 по настоящее время находится в общей совместной собственности Луценко И.А. и Луценко А.В. (л.д.140 т.1).

При указанных обстоятельствах, суд приходит к мнению, что доводы административного истца в данной части нашли свое подтверждение и являются обоснованными.

Таким образом, требования административного истца о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя ОСП по Черноморскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Республике Крым Макухиной Л.Н. в части вынесения постановления о запрете на совершение действий по регистрации от 31.07.2019 в отношении спорной квартиры, а также о возложении обязанности отменить ограничительные меры - обоснованы и подлежат удовлетворению.

В силу ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации (часть 1). В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом (часть 2). Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 3).

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Согласно Положению об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, утвержденному приказом Росреестра от 30.05.2016 № П/0263, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющим, в том числе, функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества на территории Красноярского края.

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.16 Федерального закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение (независимо от формы представления документов) трех рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации либо судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства.

Межмуниципальный Норильский отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю согласно Положению об Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, утвержденному Приказом Росреестра от 30.05.2016 № П/0263, является структурным подразделением Управления.

Оценив в совокупности представленные в материалах дела доказательства, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что основания для признания незаконными действий Управления Росреестра по Красноярскому краю по наложению ограничения прав на квартиру и обязании снять данное ограничение отсутствуют, действия Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю соответствуют требованиям Федерального закона, какого-либо нарушения прав и законных интересов административного истца в данной части судом не установлено.

При указанных обстоятельствах суд считает необходимым отказать в удовлетворении административного иска к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в полном объеме.

Выводы суда подтверждаются вышеуказанными материалами дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, -

решил:

Административный иск Луценко А.В. удовлетворить частично.

Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Черноморскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Республике Крым Макухиной Л.Н. о запрете на совершение действий по регистрации от 31 июля 2019 года в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Черноморскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Республике Крым Макухину Л.Н. осуществить действия по снятию запрета на совершение действий по регистрации в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, о принятых мерах уведомив Норильский городской суд в течение 15-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении административных исковых требований Луценко А.В. к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд Красноярского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: А.И. Пархоменко

Решение в окончательной форме принято судом 31 октября 2019 года.