Дело № 2а-12122/2018
УИД № 24 RS0048-01-2018-010294-55
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
14 ноября 2018 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Севрюкова С.И.,
при секретаре Назаркиной Н.В.,
с участием представителя административного ответчика администрации поселка Березовка Березовского района Красноярского края – Колегова Г.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бочкаревой Е. Н. к администрации поселка Березовка Березовского района Красноярского края о признании решения незаконным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Бочкарева Е.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации пос. Березовка Березовского района Красноярского края о признании решения незаконным, возложении обязанности, мотивируя требования тем, что Бочкарева Е.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по <адрес> в пгт. <адрес>. 03.08.2018 г. Бочкарева Е.Н. обратилась в администрации пос.Березовка с заявлением о предоставлении разрешения на строительство объекта – склада на указанном земельном участке, приложив к заявлению проект планируемого размещения объекта. 07.08.2018 г. администрация пос. Березовка отказала ей в выдаче разрешения на строительство, ссылаясь на то, что: земельный участок отнесен к двум территориальным зонам; установленный вид разрешенного использования земельного участка не позволяет осуществить строительство склада в границах участка. Данный отказ нарушает права административного истца на строительство объекта недвижимости, а также противоречит требованиям статей Градостроительного кодекса РФ. Полагает, что строительство склада на участке допустимо. При этом площадь предполагаемой застройки не превышает пределы допустимого строительства, размещаемый объект не пересекает зону с ограниченным использованием «ИТ-1». Кроме того, наличие двух территориальных зон для единого земельного участка является не допустимым. Вместе с этим, доказательств тому, что границы красных линий автомобильного транспорта нанесены на карту генерального плана рп. Березовка, ответчиком не представлено.
Просит суд: 1) признать незаконным отказ администрации рп. Березовка от 07.08.2018 г. № 1395 в выдаче разрешения на строительство; 2) обязать подготовить и выдать разрешение на строительство согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ; 3) признать незаконными действия администрации по указанию придорожной полосы в границах земельного участка в отсутствие решения уполномоченного органа об ее установлении, а также по не указанию информации, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка; 4) обязать администрацию рп. Березовка привести в соответствие с положениями Приказа Минстроя России от 25.04.2017 г. №741/пр градостроительный план земельного участка № RU24504101-362, а именно: 4.1) в Подраздел 2.2 в части указания в строках «Основные виды разрешенного использования земельного участка», «Условно разрешенные виды использования земельного участка», «Вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка» в отношении территориальной зоны «ИТ-1» «Автомобильный транспорт» внести запись «Градостроительный регламент не устанавливается» или «Действие градостроительного регламента не распространяется» согласно п. 41 Приказа; 4.2) в Подраздел 2.4 «Требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается» путем внесения информации, содержащую требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается с заполнением в табличной форме путем указания соответствующих цифровых и (или) текстовых показателей (пункт 52 Приказа); 4.3) в графу 2 подраздела 2.4 «Реквизиты акта, регулирующего использование земельного участка» путем указания реквизитов акта, регулирующего порядок использования земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается путем указания реквизитов акта (федерального, и (или) регионального, и (или) местного, и (или) иного), подлежащего применению при использовании земельного участка (п. 54 Приказа); 4.4) в графу 3 подраздела 2.4 «Требования к использованию земельного участка» путем указания информации о допустимых видах использования земельного участка, а также установленных нормативными правовыми актами ограничениях в использовании земельного участка с ГКН № (п. 55 Приказа); 4.5) в графу 4 подраздела 2.4 «Предельное количество этажей и (или) предельная высота зданий, строений, сооружений» путем указания предельного количество этажей зданий и (или) предельной высота зданий, строений, сооружений в метрах; 4.6) в графу 5 подраздела 2.4 «Максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка» путем указания отношения суммарной площади застройки зданий, строений, сооружений к площади земельного участка в процентах; 4.7) в графу 7 подраздела 2.4 «Минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений» путем указания расстояния от границы земельного участка до места допустимого размещения зданий, строений, сооружений в метрах (п. 59 Приказа); 4.8) исключить из раздела 5 «Информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий» информацию об ограничениях использования земельного участка, в виде зоны с особыми условиями использования территории (придорожная полоса) автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-53 «Байкал» на территории <адрес> и <адрес> площадью 2406 кв.м., а также исключить указание на Приказ 4 от 2010-01-13 «Об установлении и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения», так как участок не расположен, в том числе частично, в границах зон с особыми условиями использования территорий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации для объектов, в отношении которых установлены такие зоны; 4.9) исключить из раздела 6 ГПЗУ «Информация о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон» информацию о характерных точках зоны с особыми условиями использования (придорожная полоса) путем проставления в графах 2, 3, 4 прочерка, а в графе 1 слов «отсутствует» (п. 76, 77 Приказа).
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации пос. Березовка - Колегова Г.М. просила в удовлетворении требований отказать в полном объеме, ввиду отсутствия нарушений закона принятием оспариваемого решения.
Административный истец Бочкарева Е.Н., ее представитель Шульгина Е.С. (по доверенности) в судебное заседание не явились, о дне и месте слушания дела извещены судом своевременно и надлежащим образом, Бочкарева Е.Н. об уважительности причин неявки суду не сообщила; Шульгина Е.С. предварительно представила в суд письменное ходатайство, в котором просила отложить рассмотрение дела, однако, допустимых и достаточных доказательств в обоснование уважительности своей неявки в судебное заседание суду не представила.
Представитель заинтересованного лица ДМИЗО администрации г. Красноярска в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещен судом своевременно и надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, с согласия явившихся лиц, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав Колегова Г.М., исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании п. 7 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Исходя из ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
В силу ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении, в том числе строительства объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять, в том числе строительство объекта капитального строительства.
Согласно ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке (ч. 14 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия незаконными.
В судебном заседании установлено, что решением Березовского поселкового Совета депутатов № 5-5 от 27.09.2010 г. утверждены «Правила землепользования и застройки городского населенного пункта рабочего поселка Березовка – части муниципального образования “<адрес>”». Согласно п. 2 решения оно подлежит опубликованию в газете «Пригород» и в сети Интернет на официальном сайте пос. Березовка.
Решением Березовского поселкового Совета от 08.09.2011 г. № 14-1, вынесенным по итогам публичных слушаний Генерального плана <адрес>, на основании Заключения Правительства Красноярского края №3-04876 от 25.05.2010 г., Заключения комиссии администрации п. Березовка, - утвержден генеральный план <адрес>. Данное решение, Схема функционального зонирования 15.09.2011 г. опубликованы в специальном выпуске № 37 (27112) газеты «Пригород», а также в сети Интернет на официальном сайте пос. Березовка.
С 06.04.2018 г. на основании договора купли-продажи Бочкарева Е.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 3500 +/- 20.71 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>; дата присвоения кадастрового номера - 06.04.2018 г.; кадастровая стоимость 4130 руб.; категория земель «Земли населенных пунктов»; вид разрешенного использования «Для сельскохозяйственного производства».
14.05.2018 г. главным специалистом администрации пос. Березовка – С.Г.А. по заявлению Бочкаревой Е.Н. от 26.04.2018 г. подготовлен Градостроительный план «RU24504101-362» земельного участка с кадастровым номером №, Форма которого 16.05.2018 г. выдана заявителю, согласно которому земельный участок расположен в территориальных зонах: «П-2» - «Производственные предприятия III класса вредности», в отношении которой установлен градостроительный регламент; «ИТ-1» - «Автомобильный транспорт», в отношении которой градостроительный регламент не распространяется. Указанные выводы следуют из Чертежей градостроительного плана земельного участка Градостроительного плана земельного участка, разработанных С.Г.А. с использованием сведений ЕГРН КУВИ-001/2018-2190009 от 24.04.2018
03.08.2018 г. Бочкарева Е.Н. обратилась в администрацию пос. Березовка с заявлением (вх. № Б-554) о предоставлении разрешения на строительство объекта – склада на земельном участке с кадастровым номером №, приложив к заявлению проект планируемого размещения объекта.
Исходя из ответа администрации пос. Березовка от 07.08.2018 г. № 1395 на заявление Бочкаревой Е.Н. № Б-554 от 03.08.2018 г., заявителю отказано в выдаче разрешения на строительство по основанию ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, поскольку земельный участок с кадастровым номером № расположен в зонах «Автомобильный транспорт» и «Производственные предприятия III класса вредности», при этом вид разрешенного использования земельного участка «Для сельскохозяйственного производства»; объект, на который предоставлен проект, – «отдельностоящее здание общественного назначения, предназначенное для хранения стройматериалов», что не соответствует виду разрешенного использования земельного участка; дополнительно сообщено заявителю, что при подготовке проектной документации здания общественного назначения необходимо разрабатывать раздел 10 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов», что отсутствует в представленном проекте.
07.08.2018 г. Правительством Красноярского края вынесено постановление № 450-п, согласно которому внесены изменения в постановление Правительства Красноярского края от 14.12.2017 г. № 773-п «Об утверждении схемы территориального планирования Красноярской агломерации»: схема территориального планирования Красноярской агломерации изложена в редакции согласно приложению. Постановление от 07.08.2018 г. № 450-п опубликовано, в том числе на интернет-сайте www.zakon.krskstate.ru.
20.09.2018 г. Бочкарева Е.Н. вновь обратилась в администрацию пос. Березовка с заявлением (вх. № Б-695) с заявлением о выдаче разрешения на строительство здания склада на земельном участке с кадастровым номером №.
Исходя из ответа администрации пос. Березовка от 24.09.2018 г. № 1672 на заявление Бочкаревой Е.Н. № Б-695 от 20.09.2018 г., заявителю отказано в выдаче разрешения на строительство, поскольку земельный участок с кадастровым номером № расположен в территориальных зонах «Автомобильный транспорт» и «Производственные предприятия III класса вредности».
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что отказ администрации пос. Березовка от 07.08.2018 г. № 1395 в выдаче Бочкаревой Е.Н. разрешения на строительство вынесен в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, по результатам анализа сведений ЕГРН КУВИ-001/2018-2190009 от 24.04.2018 г. и сопоставления их с действующими в настоящее время Генеральным планом <адрес>, а также Правилами землепользования и застройки городского населенного пункта рабочего поселка Березовка.
Допрошенный в судебном заседании 14.11.2018 г. свидетель С.Г.А., разработавший Градостроительный план «RU24504101-362» земельного участка истца, подтвердил свою позицию, изложенную в Градостроительном плане, указывая на невозможность выдачи администрацией пос. Березовка разрешения Бочкаревой Е.Н. на строительства объекта «склад» на данном земельном участке без изменения собственником вида разрешенного использования участка и приведения его параметров в соответствие с требованиями закона.
На основании изложенного в удовлетворении административных исковых требований в части признания незаконным отказа от 07.08.2018 г. № 1395, возложения на административного ответчика обязанности подготовить и выдать Бочкаревой Е.Н. разрешение на строительство надлежит отказать.
Разрешая требования Бочкаревой Е.Н. о признании незаконными действий администрации пос. Березовка, заключающихся в указании придорожной полосы в границах земельного участка заявителя, а также в не указании информации, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка, - суд не усматривает оснований для их удовлетворения, поскольку перечисленные действия (бездействие) совершены в рамках закона, исходя из опубликованных в установленном законом порядке и действующих в настоящее время постановлений, и не нарушают прав Бочкаревой Е.Н.
Вопреки доводам административного истца, правовых оснований для возложения на администрацию пос. Березовка обязанности по внесению перечисленных в подпунктах 1 – 9 п. 4 иска изменений в градостроительный план земельного участка №RU24504101-362 у суда оснований не имеется, так как Градостроительный план составлен по форме и в порядке, предусмотренными Приказом Минстроя России от 25.04.2017 г. № 741/пр.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных Бочкаревой Е.Н. административных исковых требований к администрации пос.Березовка, а потому приходит к выводу об отказе в их удовлетворении в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Бочкаревой Е. Н. к администрации поселка Березовка Березовского района Красноярского края о признании решения незаконным, возложении обязанности оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий С.И. Севрюков