ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 240048-01-2019-009118-10 от 13.11.2019 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

копия

Дело № 2а-12057/2019

УИД № 24 RS0048-01-2019-009118-10

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

13 ноября 2019 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Севрюкова С.И.,

при секретаре Свердловой Ю.Ю.,

с участием представителя административного истца Тимофеева И.Г. – Пак К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тимофеева Ивана Геннадьевича к администрации г. Дивногорска о признании решения незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Тимофеев И.Г. обратился в суд к администрации г. Дивногорска с настоящим административным иском, мотивируя требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ Тимофеев И.Г. обратился к администрации г. Дивногорска с заявлением о разрешении временного размещения элементов благоустройства территории в районе: г. Дивногорск, пос.Слизнево, р-н Б. Слизнево, без предоставления земельного участка и без установления сервитута, в соответствии с прилагаемой схемой, сроком на 49 лет. Ответом № от ДД.ММ.ГГГГ г. Тимофееву И.Г. отказано в удовлетворении заявления, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне, в которой не предусмотрено размещение элементов благоустройства. Вышеуказанный отказ Тимофеев И.Г. считает незаконным, поскольку земельный участок расположен в территориальной зоне Л-1 «Ландшафтная», одним из видов разрешенного использования которой является благоустройство.

Просит суд: признать незаконным отказ административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ; возложить обязанность выдать Тимофееву И.Г. разрешение на размещение элементов благоустройства в районе: <адрес>, без предоставления земельного участка и без установления сервитута.

В судебном заседании представитель административного истца Пак К.Н. (по доверенности) заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске; на вопрос суда не смогла пояснить, в муниципальной или федеральной собственности находится испрашиваемый Тимофеевым И.Г. земельный участок.

Представитель административного ответчика администрации г. Дивногорска в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещен судом своевременно и надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил; в предварительно представленном письменном отзыве представитель Вакару М.А. (по доверенности) просила в удовлетворении требований административному истцу отказать, поскольку администрация г. Дивногорска нее уполномочена на распоряжение федеральными землями, а потому не вправе выдавать Тимофееву И.Г. соответствующее разрешение в отношении испрашиваемого им земельного участка.

Административный истец Тимофеев И.Г. в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещен судом своевременно и надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, с согласия явившегося лица, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного истца.

Выслушав Пак К.Н., исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Исходя из п. 4 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение в отношении таких земельных участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Исходя из п. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Согласно п. 3 ст. 39.36 ЗК РФ виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В случае, если объекты, размещенные в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, предназначены для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предоставление гражданам, юридическим лицам земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых или под поверхностью которых размещены указанные объекты, не влечет за собой принудительные снос или демонтаж указанных объектов (п. 4 ст. 39.36 ЗК РФ).

Пунктом 4 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ) поименованы: элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории.

Решением Дивногорского городского Совета депутатов Красноярского края от 29.11.2012 г. № 28-176-ГС утверждены Правила землепользования и застройки города Дивногорска, согласно ст. 60 «“Л-1” Зона “Ландшафтная”» которых, основными видами разрешенного использования являются, в том числе: лесопосадки, восстановительные работы, благоустройство.

Постановлением главы администрации города Дивногорска от 25.07.2019 г. № 97п внесены изменения в постановление от 01.11.2017 г. № 196п «Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской (сельской) среды» в муниципальном образовании город Дивногорск на 2018-2024 годы»: согласно п. 1.2 Приложение № 3 к Программе изложено в редакции согласно приложению 2 (Адресный перечень общественных территорий муниципального образования, нуждающихся в благоустройстве) к настоящему постановлению.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия незаконными.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Тимофеев И.Г., в лице своего представителя Аксаментова С.С., обратился в администрацию г. Дивногорска с заявлением (вх. ) о выдаче разрешения, в соответствии с п. 4 ст. 39.36 ЗК РФ, на размещение элементов благоустройства, в том числе малых архитектурных форм, применяемых как составные части благоустройства территории, в районе <адрес>, без предоставления земельного участка и без установления сервитута в соответствии с прилагаемой схемой, кадастровый номер квартала , площадь земельного участка 2582 кв.м, сроком на 49 лет; вид разрешенного использования: земельные участки общего пользования.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Дивногорска, в лице главы города Оль Е.Е., на обращение Тимофеева И.Г. дан ответ (исх. ), которым отказано в удовлетворении обращения, в обоснование отказа, ссылаясь на то, что: правилами землепользования и застройки города Дивногорска определены виды разрешенного использования земельных участков в каждой территориальной зоне; испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне «Ландшафтная», в которой не предусмотрено размещение элементов благоустройства.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что указанное административным ответчиком основание для отказа в выдаче Тимофееву И.Г. разрешения на размещение объекта на земельном участке, изложенное в ответе от ДД.ММ.ГГГГ, является неправомерным, поскольку испрашиваемый административным истцом земельный участок расположен в территориальной зоне Л-1 «Ландшафтная», одним из видов разрешенного использования которой является благоустройство.

При таких обстоятельствах, суд находит оспариваемый отказ администрации г.Дивногорска незаконным, что является основанием к его отмене.

Между тем, разрешая требования административного истца в части возложения на административного ответчика обязанности выдать Тимофееву И.Г. разрешение на размещение элементов благоустройства на испрашиваемом земельном участке, суд не находит правовых оснований для их удовлетворения, поскольку предметом рассмотрения обращения Тимофеева И.Г. от ДД.ММ.ГГГГ не являлось то обстоятельство, что испрашиваемый земельный участок может располагаться на землях, являющихся собственностью Российской Федерации, а в этом случае администрации г. Дивногорска не является уполномоченным органом на выдачу соответствующего разрешения, - в связи с чем, суд возлагает на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть вышеуказанное заявление Тимофеева И.Г. по дате подачи заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным ответ администрации г. Дивногорска от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию г. Дивногорска повторно рассмотреть заявление Тимофеева Ивана Геннадьевича, в лице его представителя Аксаментова С.С., от 19 июня 2019 года в установленный законом срок по дате подачи заявления.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий С.И. Севрюков