ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 260026-01-2021-001329-81 от 15.09.2021 Нефтекумского районного суда (Ставропольский край)

Дело №2а-722/2021

УИД № 26RS0026-01-2021-001329-81

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«15» сентября 2021 года г.Нефтекумск

Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе

председательствующего судьи Ливинской Н.С.,

при секретаре Адамовой А.А.,

с участием административных истцов: Колдасовой К.К., Алупкашев К.С., Шамековой К.А., Юсупова С.Д.,

представителя административного истца Колдасовой К.К. – Дьякова К.Н.,

административного ответчика - представителя управления имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского городского округа СК Будовского А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Колдасовой Кайтархан Курманбаевны, Колдасова Молла-Ахмет Магомедовича, Аджигильдиева Ирсали Зикарьяевича, Юсупова Салихадина Джигитовича, Юсуповой Ахбике Аковны, Алупкашевой Гульфиры Аделгереевны, Алупкашева Кидирали Сейтгапаровича, Алупкашевой Гульзифы Каирбековны, Алупкашева Аманали Сейтгапаровича, Шамековой Кумыскан Акововны, Шамекова Оразали Абдулмажаровича, Кусегеновой Менлиганис Аковны, Акмурзаева Каирбека Султановича к администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края, управлению имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского городского округа о признании незаконным отказа в изъятии и обмене земельных участков, обязании принять решение по изъятию и принятию в собственность земельных участков, обязании передать в общую долевую собственность земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, обязании заключить договор мены земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Колдасова К.К., Колдасов М-А.М., Аджигильдиев И.З., Юсупов С.Д., Юсупова А.А., Алупкашева Г.А., Алупкашев К.С., Алупкашева Г.К., Алупкашев А.С., Шамекова К.А., Шамеков О.А., Кусегенова М.А., Акмурзаев К.С. обратились в суд административным иском к администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края, управлению имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края о признании незаконным отказа в изъятии и обмена земельных участков, обязании принять решение по изъятию и принятию в собственность земельных участков, обязании передать в общую долевую собственность земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, обязании заключить договор мены земельных участков.

Исковые требования, уточненные в порядке ст.46 КАС РФ, мотивированы тем, что Колдасовой К. К. на праве собственности принадлежит 1/648 доля в общей собственности на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, назначение - земли сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства, с месторасположением: <адрес> площадью 164592000 кв.м. Право общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> также имеют: Колдасов М.М. доля в праве 1/648, Аджигельдиев И.З. доля вправе 1/648, Юсупов С.Д. доля в праве 1/648, Юсупова А.А. доля в праве 1/648, Алупкашева Г.А. доля в праве 1/648, Алупкашев К.С. доля в праве 3/648, Алупкашева Г.К. доля в праве 1/648, Алупкашев А.С. доля в праве 1/648, Шамекова К.А. доля в праве 2/648, Шамеков О.А. доля в праве 1/648, Кусегенова М.А. доля в праве 1/648, Акмурзаев К.С. доля в праве 1/648, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, имеющимися у каждого члена долевой собственности. При выделении земельных участком из земель совхоза «Мирный» Нефтекумского района, на каждую земельную долю приходилось 25,4 га сельскохозяйственных угодий, из которых 8 га пашни и 17,4 га пастбищ. Выделенные им земельные участки сельскохозяйственного назначения непригодны к использованию по назначению, а именно не пригодны для пашни, поскольку покрыты солончаком. Засоление почв принадлежащих им земельных участков произошло не по их вине. Между тем, они несут обязанности по уплате земельного налога. Им стало известно, что в фонде перераспределения Нефтекумского городского округа имеются два свободных земельных участка из категории земель "земли сельскохозяйственного назначения" свободные от прав третьих лиц, расположенные в границах СПКК "Мирный" - это земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 1016000 кв.м, и земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 762000 кв. м. Считая возможным произвести обмен принадлежащих каждому из них 8 га пашни на земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения, в мае 2021 года они коллективно обратились к главе администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края с заявлением, в котором просили принять решение о проведении мероприятий по подготовке к изъятию в порядке реквизиции по 8 га пашни, принадлежащих каждому из них, и принять в собственность Нефтекумского городского округа, а также принять решение о передаче им в общую долевую собственность земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный в границах СПКК «Мирный», в обмен их земельных участков. Письмом администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 20.05.2021 года им было отказано в предоставлении земельных участков из фонда перераспределения земель, пригодных для использования под пашню. Считают отказ администрации Нефтекумского городского округа незаконным. Все они проживают в сельской местности, имеют личное подсобное хозяйство, земельные наделы (пашни) им необходимы для производства сельхозпродукции с целью содержания личного подсобного хозяйства. В целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, осуществления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами их деятельности, расширения такой деятельности, создания и расширения личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель. В соответствии с п.4 ст.10 Закона РФ №101-ФЗ от 24.07.2002 года земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Не возможность использования земельных долей по их прямому назначению нарушает их права. Просят суд признать незаконным отказ администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 20.05.2021 года; обязать управление имущественных и земельных отношений администрацию Нефтекумского городского округа Ставропольского края принять решение о проведении мероприятий по подготовке к последующему изъятию в порядке реквизиции по 8 га и принять в собственность Нефтекумского городского округа Ставропольского края земельные участки, принадлежащие на праве общей долевой собственности: Колдасовой Кайтархан Курманбаевне (доля в праве 1/648), Колдасову Молла-Ахмету Магомедовичу (доля в праве 1/648), Аджигильдиеву Ирсали Зикарьяевичу (доля в праве 1/648), Юсупову Салихадину Джигитовичу (доля в праве 1/648), Юсуповой Ахбике Аковне( доля в праве 1/648), Алупкашевой Гульфире Аделгереевне (доля в праве 1/648), Алупкашеву Кидирали Сейтгапаровичу (доля в праве 3/648), Алупкашевой Гульзифе Каирбековне (доля в праве 1/648), Алупкашеву Аманали Сейтгапаровичу (доля в праве 1/648), Шамековой Кумыскан Акововне (доля в праве 2/648), Шамекову Оразали Абдулмажаровичу (доля в праве 1/648), Кусегеновой Менлиганис Аковне (доля в праве 1/648), Акмурзаеву Каирбеку Султановичу (доля в праве 1/648), имеющих назначение «земли сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства», находящиеся на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенные в границах СПКК «Мирный» Нефтекумского района Ставропольского края; обязать управление имущественных и земельных отношений администрацию Нефтекумского городского округа Ставропольского края принять решение о передаче в общую долевую собственность Колдасовой К.К., Колдасова М-А.М., Аджигильдиева И.З., Юсупова С.Д., Юсуповой А.А., Алупкашевой Г.А., Алупкашева К.С., Алупкашевой Г.К., Алупкащева А.С., Шамекковой К.А., Шамекова О.А., Кусегеновой М.А., Акмурзаева К.С. земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 1016000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу; обязать управление имущественных и земельных отношений администрацию Нефтекумского городского округа Ставропольского края подготовить, заключить и зарегистрировать в установленном законом порядке договор мены земельных участков в течении месяца со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании административные истцы Колдасова К.К., Алупкашев К.С., Шамекова К.А., Юсупов С.Д. административные исковые требования поддержали, просили их удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного истца Колдасовой К.К. – Дьяков К.Н. поддержал заявленные исковые требования, суду пояснил, что земля, которая была предоставлена истцам в счет их земельных долей, поражена солончаком, в виду чего не пригодна для использования, как пашни и выращивания сельскохозяйственной продукции. В администрации Нефтекумского городского округа в фонде перераспределения имеется свободная земля сельскохозяйственного назначения, расположенная также в границах земель СПК «Мирный» Нефтекумского района. Считат, что в данной ситуации возможно произвести обмен земельных участков, принадлежащих истцам на земельный участок, находящийся в фонде перераспределения, так как законом не запрещен перевод земель из частной собственности в государственную и наоборот. В беседе с истцами глава администрации Нефтекумского городского округа дал понять, что такой обмен возможен, но только на основании решения суда. Просит удовлетворить административные исковые требования истцов.

В судебное заседание административные истцы: Колдасов М-А.М., Аджигельдиев И.З., Юсупова А.А., Алупкашева Г.А., Алупкашева Г.К., Алупкашев А.С., Шамеков О.А., Кусегенова М.А., Акмурзаева К.С., не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежаще, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования поддерживают.

Административный ответчик – представитель администрации Нефтекумского городского округа в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Из письменных возражений администрации Нефтекумского городского округа СК на административное исковое заявление следует, что с административными исковыми требования не согласны, невозможно признать незаконным письмо от 20.05.2021 года исх.№97, которым дан ответ на обращение граждан в порядке Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 №59-ФЗ. В данном письме указано на правовой порядок предоставления и получения земельных участков из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения», а также порядок и условия изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Письмо администрации Нефтекумского городского округа не является документом нормативно-правового характера, в нем предоставлена информация согласно поданному обращению. Признание письма незаконным не ведет к каким-либо юридическим последствиям и не является основанием для изъятия земельных участков у административных истцов.

В судебном заседании представитель административного ответчика -управления имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского городского округа Будовской А.С. пояснил, что поддерживает доводы, указанные в представленном ранее отзыве относительно заявленного административного искового заявления, просит отказать в удовлетворении административного иска о признании незаконным отказа администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 20.05.2021 года, по остальным требованиям просит вынести решение в соответствии с действующим законодательством.

Из письменного отзыва представителя административного ответчика управления имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского городского округа следует, что многоконтурный земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> был образован из единого землепользования и поставлен на государственный кадастровый учет 23 мая 2013 года с площадью 16507266 кв.м. В проект межевания входило 648 долей на образованный земельный участок, на каждую долю приходилось 25,4 га сельскохозяйственных угодий, из ни 8 га пашни и 17,4 га пастбищ. С 2014 года началось выделение земельных долей. Каждый собственник земельной доли при выделении земельной доли из земельного участка коллективно долевой собственности, в целях защиты своих интересов должен самостоятельно согласовать местоположение выделяемого земельного участка и распределение вида угодий, а также присутствовать при проведении общего собрания участников долевой собственности. Отсутствие возражений со стороны дольщиков, при осуществлении выдела земельных долей, означает согласие с таким выделом. Орган местного самоуправления решения об отнесении к виду угодий данных земельных участков и распределение земельных участков при осуществлении выдела между собственниками не принимал, так как регулирование земельных отношений определяется собственниками коллективно-долевой собственности. Факт возможного не пропорционального выдела земельных долей, указанного в административном исковом заявлении не подтвержден. Согласно ст.49 Земельного кодекса РФ изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях. Ни с одним из случаев требования административных истцов не связано, в связи с чем, основания для изъятия земельных участков для муниципальных нужд администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края и осуществления обмена отсутствуют. В соответствии со ст.421 ГК РФ юридические лица свободны в заключении договора, понуждение к заключению договора не допускается.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежаще. Суд с учетом мнения участвующих лиц считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Положения ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.1 ст.39.1 Земельного кодекса РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

В соответствии со ст.39.21 Земельного кодекса РФ, обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности, допускается при обмене: 1) земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности и изымаемый для государственных или муниципальных нужд; 2) земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, который находится в частной собственности и предназначен в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории для размещения объекта социальной инфраструктуры (если размещение объекта социальной инфраструктуры необходимо для соблюдения нормативов градостроительного проектирования), объектов инженерной и транспортной инфраструктур или на котором расположены указанные объекты.

В соответствии со ст.49 Земельного кодекса РФ, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с: 1) выполнением международных договоров Российской Федерации; 2) строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов: объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты использования атомной энергии; объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации; объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; объекты, обеспечивающие космическую деятельность; линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий; бъекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения; автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения; 3) иными основаниями, предусмотренными федеральными законами.

Согласно ч.1 ст. 51 Земельного кодекса РФ в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, земельный участок может быть временно изъят у его собственника уполномоченными исполнительными органами государственной власти в целях защиты жизненно важных интересов граждан, общества и государства от возникающих в связи с этими чрезвычайными обстоятельствами угроз с возмещением собственнику земельного участка причиненных убытков (реквизиция) и выдачей ему документа о реквизиции.

Согласно ч.4 ст. 56.3 Земельного кодекса РФ, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса.

Как установлено судом, административные истцы являются участниками коллективно-долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения, имеющий кадастровый номер <данные изъяты>, расположенный <адрес>, каждому из них принадлежит доля в праве общей долевой собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права Колдасовой К.К. принадлежит 1/648 доля, дата регистрации права 08.07.2013 года; Колдасову М-А.М. принадлежит 1/648 доля, дата регистрации права 08.07.2013 года; Аджигельдиеву И.З. принадлежит 1/648 доля, дата регистрации права 13.08.2013 года; Юсупову С.Д. принадлежит 1/648 доля, дата регистрации права 21.08.2013 года; Юсуповой А.А. принадлежит 1/648 доля, дата регистрации права 21.08.2013 года; Алупкашевой Г.А. принадлежит 1/648 доля, дата регистрации права 13.08.2013 года; Алупкашеву К.С. принадлежит 3/648 доли, дата регистрации права 26.08.2013 года; Алупкашевой Г.К. принадлежит 1/648 доля на основании свидетельства о праве собственности на долю в общем совместном имуществе супругов и свидетельства о праве на наследство закону от 23.06.2020 года; Алупкашеву А.С. принадлежит 1/648 доля, дата регистрации права 13.08.2013 года; Шамековой К.А. принадлежит 2/648 доля, дата регистрации права 14.08.2013 года и 14.01.2014 года; Шамекову О.А. принадлежит 1/648 доля, дата регистрации права 14.08.2013 года; Кусегенову М.А. принадлежит 1/648 доля, дата регистрации права 08.07.2013 года; Акмурзаеву К.С. принадлежит 1/648 доля, дата регистрации права 24.06.2013 года.

Как следует из пояснений административных истцов, принадлежащие им земельные участки не пригодны для сельскохозяйственного использования – посевов и выращивания сельскохозяйственных культур, так как почва поражена солончаком. С целью изъятия и обмена принадлежащих им земельных участков на земельный участок находящийся в фонде перераспределения администрации Нефтекумского городского округа, административные истцы обратились с заявлением в администрацию Нефтекумского городского округа Ставропольского края 13.05.2021 г.

В соответствии со ст.80 Земельного кодекса РФ, в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, осуществления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами их деятельности, расширения такой деятельности, создания и расширения личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель. Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд в случае приобретения Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием права собственности на земельный участок по основаниям, установленным федеральными законами, за исключением случаев приобретения права собственности на земельный участок, изъятый для государственных или муниципальных нужд. Использование земель фонда перераспределения земель осуществляется в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ответу администрации Нефтекумского городского округа от 20.05.2021 года исх., оснований для изъятия предлагаемых земельных участков для муниципальных нужд и осуществления обмена отсутствуют. В соответствии с действующим законодательством предоставление земельных участков из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» осуществляется путем проведения торгов на право заключения договоров аренды, за исключения случаем прямо указанных в законе.

В силу пунктов 1 и 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Действия (бездействие), решение могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия), решения нормативным правовым актам и нарушения такими действиями (бездействием), решением прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Давая оценку представленным доказательствам, суд приходит к выводу, что оснований для изъятия принадлежащих административным истцам земельных участков сельскохозяйственного назначения, предусмотренных ст.ст.49,51 Земельного кодекса РФ и обмена, истцами не приведено и судом в ходе судебного разбирательства не установлено. Также судом не установлено оснований для предоставления административным истцам земельного участка сельскохозяйственного назначения из фонда перераспределения.

Таким образом, данные обстоятельства свидетельствуют о том, что действия административного ответчика администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края соответствуют нормам действующего законодательства, регулирующим спорные отношения, ввиду чего, оснований для признания незаконным отказа администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 20.05.2021г. у суда не имеется.

Также оснований для обязания административного ответчика Управления имущественных и земельных отношении администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края принять решение по изъятию и принятию в муниципальную собственность земельных участков, обязании передать в общую долевую собственность земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, обязании заключить договор мены земельных участков, ввиду вышеизложенного не имеется.

Доводы административных истцов о том, что принадлежащие им на праве общей долевой собственности земельные участки поражены солончаком, что делает невозможным их использование по назначению для сельскохозяйственного производства, не являются прямым основанием для их изъятия и обмена на земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в фонде перераспределения Нефтекумского городского округа, так как такого рода основания для изъятия и обмена земли нормы земельного законодательства не предусматривают.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований административных истцов.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Колдасовой Кайтархан Курманбаевне, Колдасову Молла-Ахмет Магомедовичу, Аджигильдиеву Ирсали Зикарьяевичу, Юсупову Салихадину Джигитовичу, Юсуповой Ахбике Аковне, Алупкашевой Гульфире Аделгереевне, Алупкашеву Кидирали Сейтгапаровичу, Алупкашевой Гульзифе Каирбековне, Алупкашеву Аманали Сейтгапаровичу, Шамековой Кумыскан Акововне, Шамекову Оразали Абдулмажаровичу, Кусегеновой Менлиганис Аковне, Акмурзаеву Каирбеку Султановичу в удовлетворении административных исковых требований к администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края, управлению имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского городского округа о признании незаконным отказа администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 20.05.2021 года , обязании принять решение по изъятию и принятию в муниципальную собственность земельных участков, обязании передать им в общую долевую собственность земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, обязании заключить договор мены земельных участков, - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Нефтекумский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 28 сентября 2021 года.

Судья Н.С. Ливинская