ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 260029-01-2021-004644-65 от 06.07.2021 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

Дело №2а-2417/2021

УИД №26RS0029-01-2021-004644-65

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«06» июля 2021г. г.Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

Председательствующего судьи: Беликова А.С.

при секретаре судебного заседания: Какаулине А.А.

с участием:

прокурора: помощника прокурора г.Пятигорска

ФИО2,

представителя ответчика – директора ФИО3

МБУ СОК «Стадион «Центральный» г.Пятигорска»:

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора г.Пятигорска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению спортивно-оздоровительный комплекс «Стадион «Центральный» г.Пятигорска» о признании бездействий незаконными, возложении обязанностей устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Пятигорска обратился в суд с административным исковым заявлением к МБУ СОК «Стадион «Центральный» г.Пятигорска», указав, что прокуратурой города по результатам проверок исполнения законодательства о противодействии терроризму выявлены нарушения в деятельности МБУ СОК «Стадион «Центральный» г.Пятигорска».

В ходе проверки МБУ СОК «Стадион «Центральный» г.Пятигорска» по адресу: <...>, выявлены следующие нарушения:

- в нарушение п.п.«а» п.13 Требований отсутствует положение о пропускном и внутриобъектовом режимах; отсутствует охрана объекта охранной организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности;

- в нарушение п.п.«д» п.13 Требований не определены должностные лица, ответственные за хранение паспорта безопасности объекта спорта и иных документов объекта спорта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности; не определены должностные лица, имеющие право использования паспорта безопасности объекта спорта и иных документов объекта спорта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности; не проводится подготовка и переподготовка должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта;

- в нарушение п.п.«е» п.13 не проводится подготовка должностных лиц и персонала объектов спорта по вопросам выявления и предупреждения применения на объектах спорта токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении с использованием почтовых отправлений;

- в нарушение п.п.«е» п.13 имеется возможность несанкционированного доступа на объект из помещений ООО «Спорт»;

- в нарушение п.п.«а» п.15 Требований на объекте отсутствует система контроля и управления доступом, контрольно-пропускные пункты (посты).

По фактам выявленных нарушений прокуратурой города внесено представление в адрес директора МБУ СОК «Стадион «Центральный» г.Пятигорска».

Согласно информации МБУ СОК «Стадион «Центральный» г.Пятигорска» об устранении нарушений, указанных в представлении, до настоящего времени не устранены следующие нарушения:

- отсутствует положение о пропускном и внутриобъектовом режимах; отсутствует охрана объекта охранной организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности;

- имеется возможность несанкционированного доступа на объект из помещений ООО «Спорт»;

- на объекте отсутствует система контроля и управления доступом, контрольно-пропускные пункты (посты).

Помимо этого, по результатам обследования стадиона, проведенного сотрудниками ОМВД России по г.Пятигорску 01.04.2021г. выявлены нарушения Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», утвержденных постановлением Правительства от 18.04.2014 №353, Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденных Приказом МВД России от 17.11.2015 №1092:

- в нарушение п.п. «в» п.8 Правил, охранная телевизионная система не отвечает п.52-65 Требований к стадионам. Система видеонаблюдения не охватывает места размещения граждан на центральной трибуне, а также подтрибунные помещения на трибунах со стороны ул.Первомайской;

- в нарушение п.п.«г» п.8 Правил, отсутствует система охранной и тревожной сигнализации;

- в нарушение п.п.«д» п.8 Правил, отсутствует система охранного освещения по периметру объекта;

- в нарушение п.п.«е» п.8 Правил, система экстренной связи не соответствует установленным требованиям, а именно не обеспечивает подачу звуковых и световых сигналов в помещении, не включает систему экстренных вызовов соответствующих оперативных служб при возникновении ЧС с использованием проводных каналов связи, не имеет дополнительного источника питания;

- в нарушение п. 9, 9.1, 9.2, 10, 11.2, 18 отсутствуют КПП для проезда транспорта, оборудованные системой контроля управления доступом, шлюзами для досмотра (последовательно расположенными шлагбаумами (воротами) на расстоянии, обеспечивающем размещение между ними не менее одного транспортного средства) и техническими средствами досмотра, отвечающими требованиям п.31 Требований к стадионам;

- в нарушение п.8 Требований к стадионам, места для хранения предметов, запрещенных для проноса, не соответствуют требованиям (ближе 25 метров к комнате досмотра, ячейки не соответствуют размерам 40X40X45 см.);

- не оборудованы места для работы сотрудников МВД и ФСБ, отвечающие требованиям п. 6, 7 Требований к стадионам;

- в нарушение п. 43, 44.1 Требований к стадионам отсутствует система контроля управления доступом, отвечающая требованиям п.45-50 Требований к стадионам.

Согласно информации ОМВД России по г.Пятигорску в период с 2019 года по 2020 год директор МБУ СОК «Стадион «Центральный» г.Пятигорска» трижды привлекался к административной ответственности, предусмотренной ст.20.32 КоАП РФ, за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Просил признать бездействие МБУ СОК «Стадион «Центральный» г.Пятигорска» по обеспечению антитеррористической защищенности объекта спорта – стадиона «Центральный» и обеспечению безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий, в том числе по оборудованию его инженерно-техническими средствами охраны незаконным.

Обязать МБУ СОК «Стадион «Центральный» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения Требований к антитеррористической защищенности объектов спорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 № 202, Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», утвержденных постановлением Правительства от 18.04.2014г. №353 Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденных Приказом МВД России от 17.11.2015 №1092, а именно:

- разработать и утвердить положение о пропускном и внутриобъектовом режимах;

- обеспечить охрану объекта путем привлечения охранной организации, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности;

- исключить несанкционированный доступ на объект из помещений ООО «Спорт»;

- обеспечить объект охранной телевизионной системой, отвечающей требованиям п.52-65 Требований к стадионам. В том числе обеспечить видеонаблюдение мест размещения граждан на центральной трибуне, а также подтрибунных помещений на трибунах со стороны ул.Первомайской;

- оборудовать объект системой охранной и тревожной сигнализации, отвечающей требованиям п. 66 - 68 Требований к стадионам;

- оборудовать по периметру объекта систему охранного освещения, отвечающую требованиям п. 69-70 Требований к стадионам;

- оборудовать объект системой экстренной связи, отвечающей требованиям п. 72 -75 Требований к стадионам

- обеспечить объект контрольно-пропускными пунктами, отвечающими требованиям п. 11 - 24 Требований к стадионам, в том числе КПП для проезда транспорта, оборудованные системой контроля управления доступом, шлюзами для досмотра (последовательно расположенными шлагбаумами (воротами) на расстоянии, обеспечивающем размещение между ними не менее одного транспортного средства) и техническими средствами досмотра, отвечающими требованиям п.31 Требований к стадионам;

- в нарушение п.8 Требований к стадионам, места для хранения предметов, запрещенных для проноса, не соответствуют требованиям (ближе 25 метров к комнате досмотра, ячейки не соответствуют размерам 40X40X45 см.);

- оборудовать на стадионе места для работы сотрудников МВД и ФСБ, отвечающие требованиям п. 6, 7 Требований к стадионам;

- оборудовать стадион системой контроля управления доступом, отвечающей требованиям п. 45-50 Требований к стадионам.

В судебном заседании помощник прокурора г.Пятигорска ФИО2 исковые требования, заявленные по данному гражданскому делу, поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении и просила их удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика – директор МБУ СОК «Стадион «Центральный» г.Пятигорска» - ФИО3, пояснил, что исковые требования прокурора г.Пятигорска в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБУ СОК «Стадион «Центральный» г.Пятигорска» о признании бездействий незаконными, возложении обязанностей устранить допущенные нарушения, заявленные по данному гражданскому делу, ответчик признает, но не согласен с требованиями о признании бездействий незаконными, так как бездействий с его стороны не было. Он писал письма о выделении финансирования. Для того, чтобы выполнить все требования, необходимо строить для этого новое здание, так как литер «Л» не подходит по эти требования. Письма и заявки он писал на имя председателя комитета по физической культуре и спорту администрации г.Пятигорска. Стадион рассчитан на 9 000 человек. Они бюджетное учреждение.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы данного административного дела, исследовав представленные письменные доказательства, и оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства, с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд приходит к следующему.

В силу ч.2 ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

При рассмотрении дела административный ответчик должен доказать законность совершенных действий или принятых решений, тогда как на административном истце лежит обязанность доказать нарушение непосредственно его прав и свобод.

В соответствии с п.п. «г», «д» п.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009г., основными задачами противодействия терроризму являются: поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется, в том числе, путем осуществления мер технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств (пункт 13 Концепции).

К одной из основных мер по предупреждению (профилактике) терроризма относятся организационно-технические меры (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).

В соответствии с п.п. 7 и 12 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006г. №35-Ф3 «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются: приоритет мер предупреждения терроризма и минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Приоритет мер предупреждения терроризма выражается в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях. В первую очередь речь идет о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму.

Несмотря на то, что минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма определены законодателем в качестве принципа антитеррористической деятельности, эта задача выступает одной из основных целей противодействия терроризму в целом.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006г. №35-Ф3 «О противодействии терроризму», обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) устанавливает Правительство Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015г. №202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта», утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов спорта (далее - Требования).

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой г.Пятигорска в ходе проверки МБУ СОК «Стадион «Центральный» г.Пятигорска», расположенного по адресу: СК, <...>, выявлены следующие нарушения:

- в нарушение п.п.«а» п.13 Требований отсутствует положение о пропускном и внутриобъектовом режимах; отсутствует охрана объекта охранной организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности;

- в нарушение п.п.«д» п.13 Требований не определены должностные лица, ответственные за хранение паспорта безопасности объекта спорта и иных документов объекта спорта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности; не определены должностные лица, имеющие право использования паспорта безопасности объекта спорта и иных документов объекта спорта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности; не проводится подготовка и переподготовка должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта;

- в нарушение п.п.«е» п.13 не проводится подготовка должностных лиц и персонала объектов спорта по вопросам выявления и предупреждения применения на объектах спорта токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении с использованием почтовых отправлений;

- в нарушение п.п.«е» п.13 имеется возможность несанкционированного доступа на объект из помещений ООО «Спорт»;

- в нарушение п.п.«а» п.15 Требований на объекте отсутствует система контроля и управления доступом, контрольно-пропускные пункты (посты).

Согласно информации МБУ СОК «Стадион «Центральный» города Пятигорска» об устранении нарушений, указанных в представлении, до настоящего времени не устранены следующие нарушения: отсутствует положение о пропускном и внутриобъектовом режимах; отсутствует охрана объекта охранной организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности; имеется возможность несанкционированного доступа на объект из помещений ООО «Спорт»; на объекте отсутствует система контроля и управления доступом, контрольно-пропускные пункты (посты).

Помимо этого, по результатам обследования стадиона, проведенного сотрудниками ОМВД России по г.Пятигорску 01.04.2021г. выявлены нарушения «Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», утвержденных постановлением Правительства от 18.04.2014г. №353, Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденных Приказом МВД России от 17.11.2015г. №1092, а именно:

- в нарушение п.п. «в» п.8 Правил, охранная телевизионная система не отвечает п.52-65 Требований к стадионам. Система видеонаблюдения не охватывает места размещения граждан на центральной трибуне, а также подтрибунные помещения на трибунах со стороны ул.Первомайской;

- в нарушение п.п.«г» п.8 Правил, отсутствует система охранной и тревожной сигнализации;

- в нарушение п.п.«д» п.8 Правил, отсутствует система охранного освещения по периметру объекта;

- в нарушение п.п.«е» п.8 Правил, система экстренной связи не соответствует установленным требованиям, а именно не обеспечивает подачу звуковых и световых сигналов в помещении, не включает систему экстренных вызовов соответствующих оперативных служб при возникновении ЧС с использованием проводных каналов связи, не имеет дополнительного источника питания;

- в нарушение п. 9, 9.1, 9.2, 10, 11.2, 18 отсутствуют КПП для проезда транспорта, оборудованные системой контроля управления доступом, шлюзами для досмотра (последовательно расположенными шлагбаумами (воротами) на расстоянии, обеспечивающем размещение между ними не менее одного транспортного средства) и техническими средствами досмотра, отвечающими требованиям п.31 Требований к стадионам;

- в нарушение п.8 Требований к стадионам, места для хранения предметов, запрещенных для проноса, не соответствуют требованиям (ближе 25 метров к комнате досмотра, ячейки не соответствуют размерам 40X40X45 см.);

- не оборудованы места для работы сотрудников МВД и ФСБ, отвечающие требованиям п. 6, 7 Требований к стадионам;

- в нарушение п. 43, 44.1 Требований к стадионам отсутствует система контроля управления доступом, отвечающая требованиям п.45-50 Требований к стадионам.

Кроме того, согласно информации ОМВД России по г.Пятигорску в период с 2019 по 2020 год директор МБУ СОК «Стадион «Центральный» г.Пятигорска» был трижды привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.20.32 КоАП РФ, за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Вместе с тем, представителем административного ответчика – директором МБУ СОК «Стадион «Центральный» г.Пятигорска» - ФИО3, в материалы дела представлено письмо на имя и.о. председателя МУ «Комитет по физической культуре и спорту администрации г.Пятигорска» от 26.04.2021г., в котором ФИО3 указывает, что прокуратурой города проведена проверка МБУ СОК «Стадион «Центральный» г.Пятигорска», в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона «О противодействии терроризму». На основании Представления об устранении нарушений ФЗ «О противодействии терроризму» от 22.03.2021г. №27-33-2021, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.03.2015г. №202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» необходимо устранить допущенные нарушения, а именно: в целях обеспечения безопасности необходимо осуществлять охрану стадиона охранной организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности (пп. «а» п. 13). На основании коммерческого предложения ООО ЧОП «КАСКАД» стоимость охранных услуг составит 160 000 рублей в месяц, т.е. 1 920 000 рублей в год. Количество постов физической охраны - 2 (два)- (круглосуточных ежедневных); необходимо установить в учреждении систему контроля и управления доступом (СКУД) (пп. «а» п. 15). На основании коммерческого предложения ООО «МОБИКОМ» стоимость услуг по монтажу СКУД составит 504 000 рублей. Просит рассмотреть вопрос о выделении дополнительного финансирования в размере 2 424 000 рублей для устранения нарушений по данному представлению.

В свою очередь, МУ «Комитет по физической культуре и спорту администрации г.Пятигорска» в адрес Министра физической культуры и спорта Ставропольского края 16.06.2021г. направлены документы, подтверждающие необходимость включения в базу исходных данных затрат в области физической культуры и спорта.

В подтверждение осуществления действий по устранению нарушений, выявленных прокуратурой г.Пятигорска, стороной ответчика представлены следующие документ: прайс-лист на 2021 год, составленный ООО ЧОП «Каскад»; письмо ООО «Мобиком», оказывающий услуги по монтажу системы контроля и управления доступа на объекте по адресу: <...>.

Вместе с тем, как установлено судом, допущенные нарушения до настоящего времени административным ответчиком не устранены, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований о признании бездействие МБУ СОК «Стадион «Центральный» г.Пятигорска» по обеспечению антитеррористической защищенности объекта спорта – стадиона «Центральный» и обеспечению безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий, в том числе по оборудованию его инженерно-техническими средствами охраны незаконным, а также возложении на МБУ СОК «Стадион «Центральный» г.Пятигорска» обязанностей устранить нарушения Требований к антитеррористической защищенности объектов спорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015г. №202, Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014г. №353, Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденных Приказом МВД России от 17.11.2015г. №1092, а именно:

- разработать и утвердить положение о пропускном и внутриобъектовом режимах;

- обеспечить охрану объекта путем привлечения охранной организации, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности;

- исключить несанкционированный доступ на объект из помещений ООО «Спорт»;

- обеспечить объект охранной телевизионной системой, отвечающей требованиям п. 52-65 Требований к стадионам, в том числе, обеспечения видеонаблюдения мест размещения граждан на центральной трибуне, а также подтрибунных помещений на трибунах со стороны ул. Первомайской;

- оборудовать объект системой охранной и тревожной сигнализации, отвечающей требованиям п. 66-68 Требований к стадионам;

- оборудовать по периметру объект системой охранного освещения, отвечающей требованиям п. 69-70 Требований к стадионам;

- оборудовать объект системой экстренной связи, отвечающей требованиям п. 72 -75 Требований к стадионам;

- обеспечить объект контрольно-пропускными пунктами, отвечающими требованиям п. 11-24 Требований к стадионам, в том числе КПП для проезда транспорта, оборудованные системой контроля управления доступом, шлюзами для досмотра (последовательно расположенными шлагбаумами (воротами) на расстоянии, обеспечивающем размещение между ними не менее одного транспортного средства) и техническими средствами досмотра, отвечающими требованиям п. 31 Требований к стадионам;

- оборудовать на стадионе места для работы сотрудников МВД и ФСБ, отвечающим требованиям п. 6, 7 Требований к стадионам;

- оборудования стадион системой контроля управления доступом, отвечающей требованиям п. 45-50 Требований к стадионам.

Однако суд не согласен с заявленным требованием административного истца, изложенной в просительной части искового заявления, а именно о возложении на административного ответчика обязанностей – в нарушение п.8 Требований к стадионам, места для хранения предметов, запрещенных для проноса, не соответствуют требованиям (ближе 25 метров к комнате досмотра, ячейки не соответствуют размерам 40X40X45 см.), поскольку требования в указанной части, изложены не корректно и в редакции, исполнение которого не могут являться исполнимыми в данном случае.

Вместе с тем, суд считает необходимым установить административному ответчику иной срок для устранения допущенных нарушений, а именно в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 360, ч.1 ст.194 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требовании прокурора г.Пятигорска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению спортивно-оздоровительный комплекс «Стадион «Центральный» г.Пятигорска» о признании бездействий незаконными, возложении обязанностей устранить допущенные нарушения, удовлетворить частично.

Признать бездействие Муниципального бюджетного учреждения спортивно-оздоровительный комплекс «Стадион «Центральный» г.Пятигорска» по обеспечению антитеррористической защищенности объекта спорта – стадиона «Центральный» и обеспечению безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий, в том числе по оборудованию его инженерно-техническими средствами охраны незаконным.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение спортивно-оздоровительный комплекс «Стадион «Центральный» г.Пятигорска» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения Требований к антитеррористической защищенности объектов спорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015г. №202, Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014г. №353, Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденных Приказом МВД России от 17.11.2015г. №1092, а именно:

- разработать и утвердить положение о пропускном и внутриобъектовом режимах;

- обеспечить охрану объекта путем привлечения охранной организации, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности;

- исключить несанкционированный доступ на объект из помещений ООО «Спорт»;

- обеспечить объект охранной телевизионной системой, отвечающей требованиям п. 52-65 Требований к стадионам, в том числе, обеспечения видеонаблюдения мест размещения граждан на центральной трибуне, а также подтрибунных помещений на трибунах со стороны ул. Первомайской;

- оборудовать объект системой охранной и тревожной сигнализации, отвечающей требованиям п. 66-68 Требований к стадионам;

- оборудовать по периметру объект системой охранного освещения, отвечающей требованиям п. 69-70 Требований к стадионам;

- оборудовать объект системой экстренной связи, отвечающей требованиям п. 72 -75 Требований к стадионам;

- обеспечить объект контрольно-пропускными пунктами, отвечающими требованиям п. 11-24 Требований к стадионам, в том числе КПП для проезда транспорта, оборудованные системой контроля управления доступом, шлюзами для досмотра (последовательно расположенными шлагбаумами (воротами) на расстоянии, обеспечивающем размещение между ними не менее одного транспортного средства) и техническими средствами досмотра, отвечающими требованиям п. 31 Требований к стадионам;

- оборудовать на стадионе места для работы сотрудников МВД и ФСБ, отвечающим требованиям п. 6, 7 Требований к стадионам;

- оборудования стадион системой контроля управления доступом, отвечающей требованиям п. 45-50 Требований к стадионам.

В удовлетворении административных исковых требований прокурора г.Пятигорска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению спортивно-оздоровительный комплекс «Стадион «Центральный» г.Пятигорска» о возложении обязанностей – в нарушение п.8 Требований к стадионам, места для хранения предметов, запрещенных для проноса, не соответствуют требованиям (ближе 25 метров к комнате досмотра, ячейки не соответствуют размерам 40X40X45 см.), отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд.

Судья А.С. Беликов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>