ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 270004-01-2020-000756-15 от 18.05.2020 Индустриального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело№2а-1589/2020

УИД № 27RS0004-01-2020-000756-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 мая 2020 года г. Хабаровск

Индустриальный районный суд г. Хабаровска

под председательством судьи Казак М.П.,

с участием:

представителя административного истца ФИО1,

административного ответчика – ФИО2, действующей в своих интересах и интересах административного ответчика ОСП по Индустриальному району УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО,

а так же при участии представителя заинтересованного лица – прокурора г.Хабаровска в лице помощника прокурора Кочиевой К.В.

при секретаре судебного заседания Альджеевой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации города Хабаровска к заместителю начальника ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю ФИО2, ОСП по Индустриальному району г. Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, при участии заинтересованного лица – прокурора города Хабаровска об оспаривании постановления об отмене постановления об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

Администрации города Хабаровска обратилась в Индустриальный районный суд г.Хабаровска с административным иском к заместителю начальника ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю ФИО2, ОСП по Индустриальному району г. Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, при участии заинтересованного лица – прокурора города Хабаровска об оспаривании постановления об отмене постановления об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ.

Требования административного истца мотивированы следующим:

Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу на администрацию г. Хабаровска была возложена обязанность провести работы по установке ограждающих конструкций и устройству пешеходных связей (тротуаров) с обеих сторон автомобильных дорог общего пользования местного значения по пер. Дзержинского (от жилого дома по <адрес> до здания школы по пер. Дзержинского, <адрес>) и по пер. Фабричному (от здания школы по пер. Дзержинского, <адрес> до жилого дома по <адрес>) в соответствии с действующими государственными стандартами до сентября 2019 г.

судебным приставом-исполнителем ОСП по Индустриальному району г. Хабаровска ФИО4 на основании исполнительного листа по указанному делу было возбуждено исполнительное производство -ИП.

г. в адрес администрации г. Хабаровска поступило требование судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении решения суда по данному делу, а также постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ об окончании указанного исполнительного производства и постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ об отмене постановления об окончании исполнительного производства и возобновлении исполнительных действий по данному исполнительному документу (с присвоением -ИП).

Администрация г. Хабаровска считает постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ об отмене постановления об окончании исполнительного производства и возобновлении исполнительных действий не законным и необоснованным, не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, поскольку во исполнение требований исполнительного документа по данному делу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были произведены работы: по монтажу дорожных знаков, пешеходных ограждений, нанесению дорожной разметки (<адрес> - пер. Дзержинского); по монтажу дорожных знаков, пешеходных ограждений, нанесению дорожной разметки (пер. <адрес>); по монтажу дорожных знаков, пешеходных ограждений, нанесению дорожной разметки (пер. Фабричный - <адрес>), что подтверждается актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были произведены работы: по монтажу дорожных знаков, пешеходных ограждений, нанесению дорожной разметки (<адрес> - пер. Дзержинского); по монтажу дорожных знаков, пешеходных ограждений, нанесению дорожной разметки (пер. <адрес>; по монтажу дорожных знаков, пешеходных ограждений, нанесению дорожной разметки (пер. Фабричный - <адрес>); по устройству искусственных дорожных неровностей (ИДН), подходов; по проведению демонтажных работ; по проведению земляных работ; по устройству колодцев; по устройству тротуаров; по восстановлению покрытия: по проведению подготовительных работ; по восстановлению газонов, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ. Данные акты , 9 были направлены ДД.ММ.ГГГГ в адрес судебного пристава-исполнителя. Таким образом, решение суда исполнено в полном объеме еще в сентябре 2019.

При этом заместитель старшего судебного пристава ссылается на ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», в которой перечислены полномочия старшего судебного пристава, а не его заместителя.

Также оспариваемое постановление не мотивировано, в нарушение требований п.6 ч.2 ст.14 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ, не содержит указаний оснований принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты.

Отмена постановления об окончании исполнительного производства и возобновление исполнительных действий по исполнительному производству нарушает права и законные интересы администрации <адрес>.

Просит суд постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ об отмене постановления об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ- отменить.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, заявленные требования поддержала, дала пояснения аналогичные изложенному в административном иске.

ФИО2, действуя в своих интересах и интересах ОСП по Индустриальному району УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО, административный иск не признала, просила административному истцу отказать. Из ее пояснений следует, что в производстве ОСП по Индустриальному району находится исполнительное производство, возбужденное в отношении должника Администрации города Хабаровска на предмет исполнения решения суда Центрального района г.Хабаровска по делу г. об обязании проведения работ по установке ограждающих конструкций и устройству пешеходных связей (тротуаров) с обеих сторон автомобильных дорог общего пользования местного значения по пер. Дзержинского (от жилого дома по <адрес> до здания школы по пер. <адрес> и по пер. Фабричному (от здания школы по пер. Дзержинского, <адрес> до жилого дома по <адрес>) в соответствии с действующими государственными стандартами до сентября 2019 <адрес> исполнительное производство находилось в производстве СПИ ФИО4, которой ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление СПИ об окончании ИП без выхода на место и фактической проверки исполнения требования исполнительного документа. После окончания исполнительного производства ДД.ММ.ГГГГ в службу ОСП обратился гражданин, которым на личном приеме было сообщено о том, что тротуары обустроены не везде, в некоторых местах обустроенные тротуары не соответствуют требованиям государственных стандартов, что ограждения вдоль тротуаров так же установлены ни везде. В тот период она исполняла обязанности старшего судебного пристава- начальника отдела, и по ее устному распоряжению в связи с поступившим обращением был организован выезд на место, в ходе которого было установлено, что решение суда исполнено административным истцом не в полном объеме, в частности отсутствовал по пер.Дзержинскому с левой стороны пешеходный тротуар в месте пересечения с пер.Волочаевский в районе <адрес>, отсутствовало ограждение от <адрес> до пересечения с пер.Фабричный, отсутствовало ограждение с правой стороны пер.Дзержинского от <адрес> до пересечения с <адрес>, отсутствовал пешеходный тротуар от <адрес> до пересечения с пер.Фабричный, отсутствовало ограждение вдоль пешеходной дорожки по пер.Фабричному по направлению к <адрес>, а с правой стороны этого же участка дороги отсутствовали пешеходная дорожка и ограждение, так же в некоторых местах ширина пешеходной дорожки была уже чем, предусмотрено требованиям государственных стандартов, тем самым решение суда администрацией <адрес> было исполнено не в полном объеме, что послужило основанием для вынесения ею постановления об отмене постановления об окончании исполнительного производства и возобновлении исполнительного производства. Обжалуемое постановление об отмене постановления об окончании исполнительного производства было вынесено в пределах ее полномочий. Ее действия не противоречат требованиям ФЗ «Об исполнительном производстве». В связи с чем просит суд отказать административному истцу в удовлетворении административного иска.

Представитель заинтересованного лица – прокуратуры города Хабаровска прокурора г.Хабаровска помощник прокурора Кочиева К.В. так же полагает административный иск не подлежащий удовлетворению, ссылаясь на доводы, приведенные в письменном отзыве. Из ее дополнительных пояснений следует, что в связи с поступившей адрес прокуратуры жалобой ФИО7 по факту неисполнения решения суда по оборудованию тротуаров и ограждений в районе улиц Гамарника- пер. Дзержинского- пер.Фабричный и незаконности постановления о прекращении исполнительного производства был организован выезд на место и проведена проверка. В ходе проверки было установлено, что ограждения вдоль тротуаров установлено не везде, так же не везде оборудованы тротуары, о чем был составлен акт проведения проверки и в адрес руководителя УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО были направлены представления об устранении нарушений действующего законодательства, допущенных в ходе исполнительного производства -ИП. Полагает административный иск не подлежащим удовлетворению.

Административный ответчик УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, о дате и месте судебного заседания был уведомлен в установленном порядке, явку своего представителя для участия в судебном заседании не обеспечил.

Суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО при настоящей явке.

Выслушав представителей административного истца, административного ответчика, а так же представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ постановления должностного лица службы судебных приставов, их действия по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде сторонами исполнительного производства в порядке, предусмотри КАС РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действий (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца (п. 1); об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными (п. 2).

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Так, вступившие в силу судебные акты судов общей юрисдикции, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и иные обращения являются обязательными для всех федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Закона N 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В силу статей 12, 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав-исполнитель обязан принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) определены в статье 105 Закона N 229-ФЗ.

Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе (пункт 1 части 1 статьи 47 Закона N 229-ФЗ).

Перечень оснований для окончания исполнительного производства, предусмотренных частью 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве, является исчерпывающим.

Судебный пристав-исполнитель не вправе отменять вынесенное им постановление. Соответствующими полномочиями по отмене этого постановления наделены старший судебный пристав и его заместитель (пункт 2 статьи 8, пункт 2 статьи 9, пункт 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Закон о судебных приставах), часть 5 статьи 14, часть 9 статьи 47, часть 4 статьи 108, статья 123 Закона об исполнительном производстве).

В силу положений п.9 ст.47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению.

Из анализа указанных норм права следует, что предметом судебного обжалования могут быть лишь действия (решения), которые на момент их обжалования в судебном порядке либо рассмотрения по существу являются действующими и влекут нарушение прав и свобод заявителя, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого действия (решения) нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.

Как установлено в судебном заседании решением Центрального районного суда г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу на администрацию <адрес> была возложена обязанность провести работы по установке ограждающих конструкций и устройству пешеходных связей (тротуаров) с обеих сторон автомобильных дорог общего пользования местного значения по пер. Дзержинского (от жилого дома по <адрес> до здания школы по пер. <адрес>) и по пер. Фабричному (от здания школы по пер. <адрес> до жилого дома по <адрес>) в соответствии с действующими государственными стандартами до сентября 2019 г.

На основании указанного решения Центральным районным судом г.Хабаровска ДД.ММ.ГГГГ был выдан исполнительный лист серии ФС , на основании которого в отношении должника – администрации города Хабаровска, судебным приставом исполнителем ФИО4ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство -ИП и предложено должнику в пятидневный срок с момента получения постановления добровольно исполнить требование суда, копия постановления была вручена административному истцу ДД.ММ.ГГГГ.

Из сообщения и.о. начальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что управлением ранее были направлены документы подтверждающие устранение требований (в части), содержащихся в указательном исполнительном производстве.

Из сообщения представителя администрации города Хабаровска б/н зарегистрированным под входящим номером в ОСП ДД.ММ.ГГГГ следует, что во исполнение требований исполнительного документа были выполнены работы по установке ограждающих конструкции и устройству пешеходных связей (тротуаров) с обеих сторон автомобильных дорог общего пользования местного значения по пер.Дзержинского и по пер.Фабричному, что подтверждается схемой по обустройству пешеходного перехода, актами о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, а так же фотоматериалами. К сообщению приложены: схема по обустройству пешеходного перехода, копии актов о приемке выполненных работ за август 2019 г. и за ДД.ММ.ГГГГ, а так же фотоматериалы части указанного участка дороги.

Постановлением судебного пристава исполнителя ОСП по <адрес>ФИО8ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление об окончании исполнительного производства. Данных о том, что судебным приставом исполнителем был осуществлялся выезд на место и были проверены поступившие сведения, материалы исполнительного производства, не содержат.

Материалами дела подтверждено что в ходе личного приема граждан ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ получена информация что устройство пешеходных связей (тротуаров) выполнено не в соответствии с государственными стандартами, а именно: на участке пер.Фабричного от <адрес> до <адрес> отсутствует тротуар, на участке по пер.Фабричному вдоль <адрес> тротуар имеет ширину меньше чем 1,5 м., а в некоторых местах менее 1 м.; участки вдоль <адрес>В на пер.Дзержинский, от <адрес> до <адрес> по пер.Дзержинскому без тротуара и ограждений; вдоль домов 8, 24 по пер.Дзержинскому участки тротуара не имеют ограждений; участок пер.Дзержинского от <адрес> до <адрес> на половине протяжения не имеет тротуара. Указанная информация подтверждена так же письменным обращением с фотоизображениями.

В ходе судебного разбирательства стороной административного истца указанные обстоятельства не опровергнуты, доказательств обратного не предоставлено.

Из акта о совершении исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час 32 мин. судебным приставом исполнителем ОСП по Индустриальному району г. Хабаровска ФИО8, было установлено, что решение суда исполнено не в полном объеме.

Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава исполнителя ОСП по Индустриальному району г. Хабаровска ФИО2 вынесено постановление об отмене окончания (прекращения) ИП -ИП от ДД.ММ.ГГГГ и возобновлено исполнительное производство.

Таким образом, на момент вынесения оспариваемого постановления требования исполнительного документа должником исполнены не в полном объеме, срок предъявления исполнительного документа к исполнению не истек, оспариваемой постановление от отмене постановления об окончании ИП вынесено уполномоченным лицом – заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска ФИО2, исполняющей обязанности начальника отдела- старшего судебного пристава ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска.

Доводы административного истца о том, что обжалуемое постановление влечет нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца и не соответствует нормативно- правым актам, суд признает не состоятельными, поскольку административным истцом не было предоставлено документального подтверждения, бесспорно свидетельствующих о проведении работ по установке ограждающих конструкций и устройству пешеходных связей (тротуаров) с обеих сторон автомобильных дорог общего пользования местного значения по пер. Дзержинского (от жилого дома по <адрес> до здания школы по пер. <адрес> и по пер. Фабричному (от здания школы по пер. <адрес> до жилого дома по <адрес>) в соответствии с действующими государственными стандартами, в полном объеме. Вопреки доводам административного истца в ходе судебного разбирательства нашло свое подтверждение, что указанные работы по установке ограждающих конструкций и устройству пешеходных связей (тротуаров) с обеих сторон автомобильных дорог общего пользования местного значения в районе пер. Дзержинского - <адрес> - <адрес> выполнены не в полном объеме, тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц, в чьих интересах действует взыскатель – прокурор <адрес>.

В то же время суд считает заслуживающими внимания доводы административного истца о том, что оспариваемое постановление должным образом не мотивировано, не содержит указаний оснований принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты. Вместе с тем, указанные доводы не являются основанием для признания постановления об отмене окончания (прекращения) исполнительного производства, поскольку фактически действия заместителя старшего судебного пристава ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска ФИО2, исполняющей обязанности начальника отдела- старшего судебного пристава ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска направлены на своевременное, полное и правильное исполнение исполнительного документа, при этом, последняя действовала в пределах ее полномочий, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Постановление об отмене окончания (прекращения) исполнительного производства соответствуют установленным по делу обстоятельствам, и не противоречат действующему законодательству. Проанализировав предоставленные материалы исполнительного производства, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд не усматривает грубых нарушений требований Федерального закона "Об исполнительном производстве" при вынесении оспариваемого постановления, влекущих признание его незаконным, вследствие чего не усматривает нарушение прав и законных интересов истца.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения административного иска у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении административного иска Администрации города Хабаровска к заместителю начальника ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю ФИО2, ОСП по Индустриальному району г. Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, при участии заинтересованного лица – прокурора города Хабаровска об оспаривании постановления об отмене окончания исполнительного производства от 24.01.2020 г., вынесенного заместителем начальника ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю ФИО2

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Хабаровска в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья М.П. Казак

Мотивированное решение изготовлено 26.05.2020 г.