ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 270015-01-2021-001644-82 от 15.12.2021 Ванинского районного суда (Хабаровский край)

№ 2а-1004/2021

УИД № 27RS0015-01-2021-001644-82

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 декабря 2021 года п. Ванино

Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Молчановой Ю.Е.

при секретаре Гасанове Р.А.,

с участием представителя административного истца ООО «Новый лес»Турбиной И.Н., действующей на основании доверенности от 10.12.2021 года, выданной сроком до 30.12.2022 года,

административного ответчика судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Ванинскому району Онищенко А. В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску общества ограниченной ответственностью «Новый лес» к ОСП по Ванинскому району УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по Ванинскому району Онищенко Анне Владимировне об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя ОСП по Ванинскому району УФССП по Хабаровскому краю Онищенко Анны Владимировны,

У С Т А Н О В И Л:

АО «Новый лес» обратилось в суд с административным иском к ОСП по Ванинскому району УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, заинтересованное лицо Мамараимова А.Ю., об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя. В обоснование заявления указано, что в регистрирующем органе имеются сведения об Акте службы судебных приставов об обеспечении иска Постановление от 23.08.2021 -СД (сводное производство) вынесенное судебным приставом исполнителем ОСП по Ванинскому району Онищенко А.В.), содержащем запрет на осуществление любых регистрационных действий в отношении ООО НОВЫЙ ЛЕС", данное постановление содержит следующие ограничения: изменения о размере уставного капитала; изменений в состав участников; записи о принятии решений о ликвидации, назначении ликвидатора, составлении промежуточного ликвидационного баланса; начале процедуры реорганизации; записи о прекращении деятельности юридического лица в результате путем реорганизации. О данном Постановлении стало известно только после получения отказа в государственной регистрации - 29.10.2021г. после входа в личный кабинет налогоплательщика системы Госуслуги, - т.к. по почте Постановление не высылалось. Считают, что запрет на регистрацию изменения состава участников Общества, которые могут согласно гражданского законодательства произойти в любое время при соблюдении определенных процедур в виде удостоверенной нотариусом купли-продажи доли или заявлении о выходе участника, является превышением полномочий судебного пристава и чрезмерной по отношению к объёму неисполненных обязательств (т.к. ранее уже введен арест на денежные средства на расчетных счетах и арест дебиторской задолженности). Общество потенциально может рассчитывать на получение инвестиционных вложений за счет нового участника (денежные средства, вклады в имущество ихд.),но имеет, внешнее, необоснованное препятствие. Интересы юридического лица ущемлены. Данные по исполнительным производствам Постановления 23.08.21г. имеют неточности и на текущую дату –изменились. Задолженность организации по платежам 1-3 й очередности взыскания на текущую дату отсутствует, о чем ОСП Ванинского района было своевременно уведомлено в день оплат. Исходя из справочной информации по задолженности в бюджет - основной долг в органы ИФНС по НДС составляет 65 021,00 рублей (шестьдесят пять тысяч рублей 21 коп.). Прочие взыскания на ООО «Новый лес» —согласно текста того же Постановления от 23.08.2021г. это пени, штрафы, судебные госпошлины и издержки. ч1. п.4 ст. 111 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает, что пени и штрафы являются 5-й очередью взыскания, согласно порядка распределение взысканных денежных средств и очередность удовлетворения требований взыскателей. Налоговая задолженность будет погашена за счет зачета НДС после вступления в сиу судебного акта по делу № А73-5314/2021 г. сумма спора между ИФНС №5 достаточна для погашения всех требований. На основании налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (за 4 квар1ал 2019 года, представленной нами 27.01.2020, в которой была исчислена сумма налога, подлежащая возмещению из бюджета в размере 11 758 068,00 (одиннадцать миллионов семьсот пятьдесят восемь тысяч шестьдесят восемь рублей). Копия жалобы на решения ИФНС №5 и определение суда о принятии этой жалобы к производству- отсылались судебному приставу. Сумма СД и задолженности по налогам обусловлена задержкой возврата возмещаемого НДС, вопрос по которому длиться с 2019г. Сумму задолженности по взысканию налоговых платежей мы планируем урегулировать в течении 2022г. при получении зачета НДС, после вступления в силу судебного акта А73-5314/2021. Задолженность по заработной плате на основании решений судов в пользу восстановленных сотрудников на текущую дату погашена, оплачивалась в рассрочку от имени другого юридического лица АО «Нью Форест Про» на карту-получателя (непосредственного взыскателя-физического лица) -копии рассылались приставу. Просят учесть факторы несоразмерности наложенных ограничений и нарушением законных интересов предпринимательствующих субъектов — самого Общества и участников Общества (которые не являются должниками по исполнительному производству): - обязать ОСП Ванинского района ст.126, ст. 218 КАС РФ. восстановить срок обжалования т.к. по почте не высылали постановление и мы изначально подали жалобу в АС Хабаровского края (11.11.21 опубликовано определение о возврате); внести изменения в Постановление от 23.08.2021г. -СД о запрете о внесении изменений в ЕГРН в виде исключения одного вида ограничения - на внесение изменений в состав участников Общества ООО «Новый лес»; уведомить о частичном снятии запрета регистрационных действий единый регистрационный центр ФНС, взыскателей и должника.

До начала судебного заседания истец уточнил исковые требования, указав, что Общество полагает, что Постановление -СД от 23.08.2021, вынесенное судебным приставом-исполнителем ОПС по Ванинскому району А.В. Онищенко, в части запрета на внесение изменений в состав участников Общества ООО «Новый лес», является незаконным и необоснованным и на основании ст. 218, 219, 227 КАС РФ. Просят восстановить срок на подачу административного искового заявления; признать Постановление -СД от 23.08.2021, вынесенное судебным приставом-исполнителем ОПС по Ванинскому району А.В. Онищенко, в части запрета на внесение изменений в состав участников Общества ООО «Новый лес», незаконным; обязать ОПС по Ванинскому району внести изменения в Постановление от 23.08.2021г. -СД в части исключения одного вида ограничения на внесение изменений в состав участников Общества ООО «Новый лес»; - уведомить о частичном снятии запрета регистрационных действий единым регистрационный центр ФНС, взыскателей и должника.

В судебном заседании представитель административного истца ООО «Новый лес» Турбина И.Е. на исковых требованиях настаивала в полном объеме. Дополнительно пояснив, что на сегодняшний день имеется имущество ( металлолом) -на которое можно наложить арест, с целью последующего удовлетворения требований кредиторов. Наложение ограничения в виде запрета на внесение изменений в состав участников Общества ООО «Новый лес», является излишней мерой.

Административные ответчики: представитель ОСП по Ванинскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, представитель УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, будучи надлежащим образом уведомленными о месте и времени рассмотрения дела, в суд не прибыли.

Согласно представленного Врио заместителя начальника отделения–заместителя старшего судебного пристава ОСП по Ванинскому району отзыва, возражают против удовлетворения заявленных требований, по следующим основаниям. По состоянию на 14.12.2021 в отделении на исполнении находится: сводное исполнительное производство 32836/19/27015-СД в состав которого входит 33 исполнительных производства отношении ООО «Новый Лес» ИНН 2709016413- задолженность в пользу бюджетов бюджетной системы РФ в размере 51 129 354, 27 рублей, исполнительный сбор 376 649,68 рублей. Копии постановления о возбуждении исполнительного производства направлены в адрес должника. В ходе совершения исполнительных действий 23.08.2021 в отношении должника вынесено постановление о запрете по внесению изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Судебным приставом-исполнителем проведена проверка имущественного положения должника-организации, в результате которой установлено, что за должником автотранспортных средств не зарегистрировано, по сведениям из Росреестра за должником объекты недвижимого имущества, также не зарегистрированы. В отношении должника по информации (банк) установлено наличие расчетных счетов, открытых на имя должника, в связи с чем, в соответствии со ст. 68 Федерального Закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счете, открытом на имя должника, в ПАО «Сбербанк России». Остаток задолженности организации ООО «Новый Лес» в пользу бюджетов бюджетной системы РФ составляет 7 741 511, 86 рублей, исполнительский сбор 376 649,68 рублей. Задолженность не погашена в полном объеме. Оснований для внесения изменений в постановление о запрете по внесению изменений в единый государственный реестр юридических лиц или его отмены у судебного пристава-исполнителя отсутствуют, вынесено оно строго с соблюдением Закона об исполнительном производстве, является законным и правомерным. В своем заявлении должник фактически указывает судебному приставу-исполнителю каким образом проводить исполнение требований исполнительного документа, что противоречит нормам Федерального Закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения», согласно которым - судебный пристав является процессуально-независимым и самостоятельным лицом. Просят отказать в удовлетворении иска.

Представители заинтересованных лиц: Межрайонной ИФНС №5 по Хабаровскому краю, Филиала №8 ФСС по Хабаровскому краю, Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю в суд не прибыли, о месте и времени рассмотрения дела были уведомлены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС №5 по Хабаровскому краю представил отзыв на административное исковое заявление, согласно которому в силу абз. 2 п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. В связи с неуплатой /неполной уплатой обязательных платежей и санкций Инспекцией в отношении ООО «Новый лес» применялись меры взыскания, предусмотренные ст. 47 НК РФ. На основании решения от 15.02.2019 налоговым органом в ОСП по Ванинскому району направлено постановление от 25.03.2019 №1329 о взыскании задолженности с ООО «Новый лес» по уплате налогов, сборов и пени за счет имущества для возбуждения исполнительного производства в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ, с учетом требований ст.47 НК РФ, на общую сумму 43 753 433,16 руб. По состоянию на сегодняшний день задолженность по постановлению от 25.03.2019г. № 1329 составляет 549 589,73 руб. в том числе: налог - 0,00 руб., пеня 549 589,73 руб. На основании решения от 03.07.2019 № 987, налоговым органом в ОСП по Ванинскому району направлено постановление от 15.07.2019 № 819 о взыскании задолженности с ООО «Новый лес» по уплате налогов, сборов и пени за счет имущества для возбуждения исполнительного производства в порядке, предусмотренном ФЗ № 229 с учетом требований ст.47 НК РФ, на общую сумму 5127339,11 рублей. По состоянию на сегодняшний день задолженность по постановлению от 15.07.2019г. №819 составляет 248 258,97 руб. в том числе: налог - 0,00 руб., пеня 248 258,97 руб. На основании решения от 15.07.2019 №988, налоговым органом в ОСП по Ванинскому району направлено постановление от 17.07.2019 №859 о взыскании задолженности с ООО «Новый лес» по уплате налогов, сборов и пени за счет имущества для возбуждения исполнительного производства в порядке, предусмотренном ФЗ № 229 с учетом требований ст.47 НК РФ, на общую сумму 53 843 580,10 рублей. По состоянию на сегодняшний день задолженность по постановлению от 17.07.2019г. № 859 составляет 293 4724,78 рублей в том числе: налог - 0,00 руб., пеня 293 4724 78 руб. На основании решения от 22.10.2019 № 1082, налоговым органом в ОСП по Ванинскому району направлено постановление от 22.10.2019 № 950 о взыскании задолженности с ООО «Новый лес» по уплате налогов, сборов и пени за счет имущества для возбуждения исполнительного производства в порядке, предусмотренном ФЗ № 229, с учетом требований ст.47 НК РФ, на общую сумму 30023613,25 рублей. Задолженность по указанному постановлению составляет 788369,89 руб. в том числе: налог-0,00 руб., пеня 788369,89 руб. На основании решения от 24.01.2020 № 114, налоговым органом в ОСП по Ванинскому району направлено постановление от 28.01.2020 № 57 о взыскании задолженности с ООО «Новый лес» по уплате налогов, сборов и пени за счет имущества для возбуждения исполнительного производства в порядке, предусмотренном ФЗ № 229, с учетом требований ст.47 НК РФ, на общую сумму 7 103 389,41 рублей. На сегодняшний день задолженность составляет 75 988,10 руб. в том числе: налог - 0,00 руб., пеня – 75 988,10 руб. На основании решения от 06.10.2020 № 860, налоговым органом в ОСП по Ванинскому району направлено постановление от 08.10.2020 № 790 о взыскании задолженности с ООО «Новый лес» по уплате налогов, сборов и пени за счет имущества для возбуждения исполнительного производства в порядке, предусмотренном ФЗ №229, с учетом требований ст.47 НК РФ, на общую сумму 158 898,78 рублей. По состоянию на сегодняшний день задолженность по постановлению от 08.10.2020г. № 790 составляет 24 124,04 руб. в том числе: налог — 0,00 руб., пеня 24 124,04 руб. На основании решения от 08.10.2020 № 853, налоговым органом в ОСП по Ванинскому району направлено постановление от 08.10.2020 № 794 о взыскании задолженности с ООО «Новый лес» по уплате налогов, сборов и пени за счет имущества для возбуждения исполнительного производства в порядке, предусмотренном ФЗ № 229 с учетом требований ст.47 НК РФ, на общую сумму 179 561,54 рублей. На сегодняшний день задолженность по данному постановлению составляет 14 808,01 руб. в том числе: налог — 0,00 руб., пеня 14808,01 руб. На основании решения от 03.11.2020 № 912, налоговым органом в ОСП по Ванинскому району направлено постановление от 03.11.2020 № 845 о взыскании задолженности с ООО «Новый лес» по уплате налогов, сборов и пени за счет имущества для возбуждения исполнительного производства в порядке, предусмотренном ФЗ № 229 с учетом требований ст.47 НК РФ, на общую сумму 26 566,84 рублей. На сегодняшний день задолженность составила 23696,04 руб. в том числе: налог — 0,00 руб., пеня 23 696,04 руб. На основании решения от 27.05.2021 № 412, налоговым органом в ОСП по Ванинскому району направлено постановление от 27.05.2021 № 422 о взыскании задолженности с ООО «Новый лес» по уплате налогов, сборов и пени за счет имущества для возбуждения исполнительного производства в порядке, предусмотренном ФЗ № 229, с учетом требований ст.47 НК РФ, на общую сумму 84128,58 рублей. На сегодняшний день задолженность по данном постановлению составляет 84128,58 руб. в том числе: налог — 65021,00 руб., пеня 6103,38 руб., штраф- 13004,20руб. На основании вышеуказанных постановлений Инспекции судебным приставом- исполнителем ОСП по Ванинскому району возбуждены исполнительные производства, которые находятся в сводном производстве № 32836/19/27015-СД. Как следует из заявления ООО «Новый Лес» в рамках сводного исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем ОСП по Ванинскому району наложен запрет на регистрационные действия по отчуждению доли в уставном капитале; изменении в состав участников; записи о принятии решений о ликвидации, назначении ликвидатора, составления промежуточного ликвидационного баланса, начале процедуры реорганизации; записи о прекращении деятельности юридического лица. Задолженность ООО «Новый Лес» по постановлениям Инспекции (вынесенным в том числе еще 2019 году) погашена не в полном объеме, и действия на добровольное погашение указанной задолженности ООО «Новый Лес» не предпринимаются, а доказательства объективной невозможности исполнения требований отсутствуют. При этом, доводы ООО «Новый Лес», о том, что задолженность по налогам будет погашена за счет «зачета НДС», после вступления в силу решения Арбитражного суда Хабаровского края по делу А73-5314/2021 (возбужденному на основании заявления ООО «Новый лес», о признании недействительным решения инспекции от 24.11.2020 № 615 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения»), по мнению Инспекции являются не состоятельными и не свидетельствуют о намерении должника погасить имеющуюся перед налоговым органом задолженность, поскольку указанное дело находится на рассмотрении и соответственно решение Арбитражном судом Хабаровского края по состоянию на сегодняшний день не принято (рассмотрение дела отложено на 12.01.2022г.) Инспекция считает, что избрание судебным приставом-исполнителем в качестве меры принудительного исполнения запрета регистрационных действий в отношении ООО «Новый Лес» направлено на исполнение требований исполнительных документов и соразмерно поведению должника в рамках исполнительного производства, не принимающего меры для добровольного исполнения требований исполнительных документов, а соответственно основания для ее отмены по состоянию на сегодняшний день отсутствуют.

Суд, руководствуясь ст. 226 ч.6 КАС РФ, находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, явка обязательной судом в отношении данных лиц – не признавалась.

В соответствии с ч. 7 ст. 113 ГПК РФ информация о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Ванинского районного суда (vaninsky.hbr.sudrf.ru) (раздел судебное делопроизводство).

Суд признал соблюденным заявителем срок на обращение в суд, предусмотренный ст. 122 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Суд, выслушав представителя административного истца административного иска, письменный отзыв представителя административного ответчика, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 360 КАС РФ постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Задачами исполнительного производства согласно ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Согласно ст. 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства граждан, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования гражданина-должника и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Согласно ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:

1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;

6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;

9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);

10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

13) взыскивать исполнительский сбор;

14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;

16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;

17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Как следует из статей 64 и 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Выбор конкретных исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, определяется им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства, в том числе, суммы взыскания.

Согласно пункту 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» Перечень исполнительных действий, приведенный в части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве, не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (пункт 17 части 1 5 А73-8744/2020 названной статьи), если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства (статьи 2 и 4 Закона об исполнительном производстве), не нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц.

В судебном заседании установлено, что в ОСП по Ванинскому району на исполнении находится сводное исполнительное производство 32836/19/27015-СД в состав которого входит 33 исполнительных производства, отношении ООО «Новый Лес» задолженность в пользу бюджетов бюджетной системы РФ в размере 51 129 354, 27 рублей, исполнительный сбор 376 649,68 рублей. В рамках сводного исполнительного производства административным ответчиком проведена проверка имущественного положения должника-организации, в результате которой установлено, что за должником автотранспортных средств не зарегистрировано, по сведениям из Росреестра за должником объекты недвижимого имущества, также не зарегистрированы. В отношении должника по информации (банк) установлено наличие расчетных счетов, открытых на имя должника, в связи с чем, в соответствии со ст. 68 Федерального Закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее-Закон), судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счете, открытом на имя должника, в ПАО "Сбербанк России". Остаток задолженности организации ООО «Новый Лес» в пользу бюджетов бюджетной системы РФ составляет 7 741 511, 86 рублей, исполнительский сбор 376 649,68 рублей. Задолженность не погашена в полном объеме.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 23.08.2021 в отношении должника вынесено постановление о запрете по внесению изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

Должник имеет организационно-правовую форму «Общество с ограниченной ответственностью», длительное время не исполняет судебные акты, в связи с отсутствием со стороны административного истца действий, свидетельствующих о намерении исполнить требования судебных актов, судебным приставом-исполнителем вынесено оспариваемое постановление, в качестве меры, направленной как на понуждение должника исполнить требования исполнительного документа, так и как меры, направленной на исключение совершения Обществом действий, которые могут привести к невозможности или затруднительности совершения исполнительных действий в отношении должника в целях его понуждения к исполнению судебных актов.

Доводы административного истца о том, что мера по запрету по внесению в ЕГРЮЛ изменений несоразмерна заявленным требованиям, не связана непосредственно с предметом исполнительного производства, нарушает баланс интересов сторон, судом отклоняются. Указанный запрет направлен именно на ограничение должника в осуществлении ряда его прав в целях понуждения последнего к исполнению требований судебных актов. При этом указанный запрет, вопреки доводам административного истца, не препятствует должнику осуществлять свой основной вид деятельности. Кроме того, указанный запрет не нарушает баланс интересов сторон, поскольку такой запрет касается исключительно должника, который в течение длительного времени, несмотря на обязательность судебных актов, не исполняет требования исполнительного документа. Доводы административного истца в отношении учредителей являются безосновательными, поскольку учредители юридического лица не состоят в трудовых отношениях с этим лицом. Доводы заявителя о том, что он не уклоняется от исполнения требований, содержащихся в исполнительном производстве и принимает посильные меры, направленные на исполнение указанных требований, судом отклоняются, как не подтвержденные какими-либо доказательствами. Напротив, представленные материалы исполнительного производства свидетельствуют о том, что административным истцом не принимается никаких мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа и принятые ранее в отношении административного истца меры, не привели к понуждению административного истца исполнить судебный акт. Оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.

Действия принятые судебным приставом соответствуют требованиям ст.64,68 Закона об исполнительном производстве, указанными действиями не нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, не созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, на него незаконно не возложены какие-либо обязанности.

В связи с изложенным, основания для удовлетворения требований административного истца отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227, 219 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административный иск общества ограниченной ответственностью «Новый лес» к ОСП по Ванинскому району УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по Ванинскому району Онищенко Анне Владимировне об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя ОСП по Ванинскому району УФССП по Хабаровскому краю Онищенко Анны Владимировны, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Хабаровский краевой суд через Ванинский районный суд Хабаровского края, со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья Ванинского районного суда

Хабаровского края Молчанова Ю.Е.

Мотивированное решение

Изготовлено 20.12.2021 года