ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 270020-04-2022-000121-81 от 28.07.2022 Николаевский-на-амура городского суда (Хабаровский край)

Дело №2а-4-93/2022

УИД № 27RS0020-04-2022-000121-81

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июля 2022 г. р.п. Охотск

Хабаровский край

Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края постоянное судебное присутствие в р.п. Охотск Охотского района Хабаровского края

в составе единолично председательствующего судьи Пак О.В.,

при помощнике судьи Цой Т.В.,

с участием помощника прокурора Охотского района Хабаровского края Балуева Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Охотского района Хабаровского края в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Аркинского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным бездействия административного ответчика и возложении на него обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Охотского района Хабаровского края, действуя в защиту интересов прав, свобод и законных неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Аркинского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным бездействия административного ответчика и возложении на него обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- организовать и провести проверку водоотдачи с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты источников противопожарного водоснабжения (реки Охота и подземной скважины);

- обустроить подъезд к естественному источнику противопожарного водоснабжения с площадкой с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарного автомобиля и забора воды (у реки Охота);

- принять меры к обозначению направления движения к источникам противопожарного водоснабжения указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения;

- провести проверки работоспособности звуковой системы оповещения населения о чрезвычайной ситуации;

- на период действия особого противопожарного режима, муниципальным правовым актом по пожарной безопасности установить дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе, предусматривающие привлечение населения для профилактики и локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных пожаров, а также иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры);

- обустроить минерализованную полосу в соответствии с требованиями Правил;

- внести достоверные сведения в паспорт населенного пункта, подверженного лесным пожарам, в части наличия первичных средств пожаротушения;

- ликвидировать несанкционированную свалку горючих отходов на участке 5х150 м, расположенном в 200 м в юго-западном направлении от дома №1А по ул. Центральная села Арка Охотского района Хабаровского края.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

В обоснование иска указал, что в ходе проверки выявленных ранее по указанию прокурора Хабаровского края грубых нарушений требований федерального законодательства в сфере охраны лесов и населенных пунктов от пожаров, установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 19, ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" п.п. 48, 63, 68, 69, 70, 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, п.п. 4.1, 4.2, 10.10, 10.11 СП 8.13130 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности": администрацией сельского поселения не организована и не проведена проверка водоотдачи, расположенной на территории поселения подземной скважины (ул. Гаражная, д. 1А с. Арка) и естественного источника (реки Охота), являющихся источниками противопожарного водоснабжения, с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; не устроен подъезд к естественному водоисточнику (реке Охота) площадкой с твердым покрытием для установки пожарного автомобиля и забора воды в любое время года, не обозначено направление движения к источникам противопожарного водоснабжения указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения; не проведена проверка работоспособности звуковой системы оповещения населения о чрезвычайной ситуации; паспорт населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров (с. Арка) содержит информацию несоответствующую фактической обстановке обеспечения пожарной безопасности (в разделе 5 пункте 7 указаны первичные средства пожаротушения для привлекаемых к тушению лесных пожаров добровольных пожарных дружин, а именно, мотопомпа и РЛО 4 шт., фактически мотопомпа отсутствует, и 1 РЛО не пригоден для использования); администрацией не принят муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий дополнительные требования пожарной безопасности, предусматривающие принятием дополнительных мер, препятствующих распространению лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры); ширина минерализованной полосы с. Арка составляет 8 метров вместо 10 метров, и по всей ее протяженности расположена сухая растительность, в том числе, валежник; на земельном участке 5х150 метров, расположенном в 200 м в юго-западном направлении от д. №1А по ул. Центральная с. Арка, расположены твердые горючие отходы. Постановление Правительства Хабаровского края от 29.11.2021 №584-пр, с Арка является населенным пунктом, подверженным угрозе лесных пожаров. За допущенные нарушения 26.05.2022 г. глава сельского поселения привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Представитель административного ответчика представил в суд заявление, в котором с исковыми требованиями прокурора согласился, при этом указал, что выявленные нарушения частично устранены, а именно: заведен журнал эксплуатации противопожарной защиты; заключен договор на изготовление указателей со светоотражающей поверхностью до месторасположения источника противопожарного водоснабжения; проведена проверка работоспособности звуковой системы оповещения, проведено обследование источника противопожарного водоснабжения; информация в паспорте населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров изменена, указаны фактически имеющиеся первичные средства пожаротушения; принят муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий дополнительные требования пожарной безопасности, предусматривающие принятие дополнительных мер.

Помощник прокурора Охотского района Балуев Д.В. в судебном заседании просил удовлетворить требования прокурора в полном объеме, поскольку вопреки доводам административного ответчика о частичном устранении нарушений, доказательств этому административным ответчиком не представлено. Так, в журнале с отметками о проверке работоспособности звуковой системы оповещения и источника водоснабжения, не указаны результаты водоотдачи, и нет подписи ответственного лица, что не позволяет сделать вывод о том, что проверка в действительности проводилась. В договоре по изготовлению знака не указано, что это за знак, и он еще в настоящее время не установлен. Постановление от 30.06.2022 года № 24 не содержит в себе всех требований, которые содержатся в действующем законодательстве, в частности, не указано на увеличение противопожарных разрывов в границах населенного пункта, создание противопожарных минерализованных полос. Административным ответчиком предоставлена только первая страница паспорта безопасности.

Исследовав представленные материалы дела, доводы сторон, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска прокурора по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно, является необходимой формой осуществления власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения (статья 12, часть 2 статьи 3, часть 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации).

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления устанавливает Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, что следует из преамбулы к ФЗ «О пожарной безопасности в РФ».

В соответствии с п. 9 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, отнесено к вопросам местного значения поселений.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений, муниципальных и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В силу ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 20 ФЗ «О пожарной безопасности» нормативные документы по пожарной безопасности, к которым отнесены стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, являются обязательными для исполнения.

Согласно ст. 62 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (далее – Правила), пунктами 10.10, 10.11 требований СП 8.13130 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности", утвержденными Приказом МЧС России от 30.03.2020 N 225, органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

Превышение площадок (пирсов) над низшей отметкой уровня воды в пожарном водоеме следует принимать с учетом вакуумметрической высоты всасывания насосов имеющихся пожарных автомобилей (мотопомп).

Пожарные резервуары и их оборудование должны быть защищены от замерзания воды. Допускается предусматривать подогрев воды в пожарных резервуарах с помощью водяных или паровых нагревательных приборов, подключенных к системам центрального отопления зданий, а также с помощью электрических водонагревателей и греющих кабелей.

Согласно п. 48 Правил, руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, находящихся на территории организации, и внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения и организует проведение их проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

Направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Согласно п. 63, 68, 69, 70 Правил, в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.

На территориях общего пользования, прилегающих к жилым домам, садовым домам, объектам недвижимого имущества, относящимся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки горючих отходов.

На территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, на территориях садоводства или огородничества, в том числе вне границ указанных территорий, в охранных зонах линий электропередачи, электрических станций и подстанций, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки отходов.

В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

В соответствии со ст. 30 ФЗ «О пожарной безопасности» в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для профилактики и локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

В соответствии с Перечнем населенных пунктов Хабаровского края, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, на 2022 год, утвержденным Постановлением Правительства Хабаровского края от 29.11.2021 N 584-пр, село Арка Охотского муниципального района Хабаровского края отнесено к населенным пунктам, подверженным угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров.

В соответствии с пп. «а» п. 76, п. 414 Правил, в отношении населенных пунктов, которые подвержены угрозе лесных пожаров органами местного самоуправления поселений ежегодно к началу пожароопасного сезона разрабатываются и утверждаются в соответствии с разделом XX настоящих Правил - паспорт населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров (далее - паспорт населенного пункта), который должен содержать достоверную информацию, соответствующую фактической обстановке обеспечения пожарной безопасности на соответствующей территории.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Охотского района Хабаровского края в ходе проведения проверки деятельности администрации Аркинского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края выявлено, что в нарушение изложенных выше норм законодательства в области обеспечения защиты населенного пункта от пожаров, административным ответчиком: не организована и не проведена проверка водоотдачи, расположенной на территории поселения подземной скважины (ул. Гаражная, д. 1А с. Арка) и естественного источника (реки Охота), являющихся источниками противопожарного водоснабжения, с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; не устроен подъезд к естественному водоисточнику (реке Охота) площадкой с твердым покрытием для установки пожарного автомобиля и забора воды в любое время года; не обозначено направление движения к источникам противопожарного водоснабжения указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения; не проведена проверка работоспособности звуковой системы оповещения населения о чрезвычайной ситуации; паспорт населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров (с. Арка) содержит информацию несоответствующую фактической обстановке обеспечения пожарной безопасности (в разделе 5 пункте 7 указаны первичные средства пожаротушения для привлекаемых к тушению лесных пожаров добровольных пожарных дружин, а именно, мотопомпа и РЛО 4 шт., фактически мотопомпа отсутствует, и 1 РЛО не пригоден для использования); не принят муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий дополнительные требования пожарной безопасности, предусматривающие привлечение населения для профилактики и локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры); ширина минерализованной полосы с. Арка составляет 8 метров вместо 10 метров, и по всей ее протяженности расположена сухая растительность, в том числе, валежник; на земельном участке 5х150 метров, расположенном в 200 м в юго-западном направлении от д. №1А по ул. Центральная с. Арка, расположены твердые горючие отходы.

Вместе с тем, 30.06.2022 г. постановлением администрации Аркинского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края №24 установлены дополнительные требования противопожарной безопасности при установлении особого противопожарного режима на территории населенного пункта, в том числе: запрет на пребывание граждан в лесу; запрет всех видов огневых работ, запрет на применение пиротехнических изделий и огневых эффектов в зданиях и на открытых территориях, запрет на сжигание сухой травы, мусора на территории сельского поселения, в том числе на закрепленной за организациями и индивидуальными предпринимателями, привлечение населения для локализации пожаров. Тем самым, устранив часть выявленных прокурором нарушений, в связи с чем, в этой части исковые требования не подлежат удовлетворению.

В остальной же части доводов административного ответчика об устранении нарушений требований законодательства в области противопожарной безопасности, суд считает не подтвержденными надлежащими доказательствами. В частности, заключенный договор на изготовление указателей со светоотражающей поверхностью до месторасположения источника противопожарного водоснабжения, сам по себе не устраняет нарушение до момента его изготовления и установки в соответствии с требованиями законодательства. Представленная административным ответчиком копия журнала о проведении проверки работоспособности звуковой системы оповещения и источников противопожарного водоснабжения, не содержит информации о результатах проверки, и подписей должностных лиц, их осуществивших. Копия паспорта населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров представлен в суд не в полном объеме, а лишь первая его страница, из содержания которой невозможно удостовериться в устранении указанного прокурором нарушения. Принятым муниципальным нормативно-правовым актом, не установлены все предусмотренные ст. 30 ФЗ «О пожарной безопасности» дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Представленные административным ответчиком документы (за исключением постановления администрации Аркинского сельского поселения от 30.06.2022 г. №24, носящего нормативно-правовой характер, и вступившего в законную силу со дня его подписания), в подтверждение своих доводов, представлены в суд в виде ненадлежащим образом заверенных копий, не отвечающих требованиям ч. 2 ст. 71 ГПК РФ, и не могут быть приняты судом в качестве доказательств.

Бездействие административного ответчика может повлечь за собой последствия в результате возникновения пожаров в виде причинения вреда жизни и здоровью граждан, материального ущерба муниципальному имуществу.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании бездействия и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Согласно ч. 1, 2 ст. 188 КАС РФ, решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.

В случае отсутствия в КАС РФ прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Учитывая, что в соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 05.07.2022 №994-рп, на территории Хабаровского края, с 06.07.2022 г. для органов управления и сил Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах Хабаровского края введен режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера, в том числе, в связи с введением чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера в Охотском муниципальном районе Хабаровского края, в связи с чем замедление исполнения данного решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам, суд считает целесообразным обратить решение к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 178-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Охотского района Хабаровского края – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации Аркинского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края в части непринятия мер по обеспечению пожарной безопасности на территории Аркинского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края.

Возложить на администрацию Аркинского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края устранить нарушения пожарной безопасности, а именно:

- организовать и провести проверку водоотдачи с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты источников противопожарного водоснабжения (реки Охота и подземной скважины);

- обустроить подъезд к естественному источнику противопожарного водоснабжения с площадкой с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарного автомобиля и забора воды (у реки Охота);

- принять меры к обозначению направления движения к источникам противопожарного водоснабжения указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения;

- провести проверки работоспособности звуковой системы оповещения населения о чрезвычайной ситуации;

- на период действия особого противопожарного режима, муниципальным правовым актом по пожарной безопасности установить дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе, предусматривающие принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных пожаров, а также иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры);

- обустроить минерализованную полосу в соответствии с требованиями Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479;

- внести достоверные сведения в паспорт населенного пункта (села Арка), подверженного лесным пожарам, в части наличия первичных средств пожаротушения;

- ликвидировать несанкционированную свалку горючих отходов на участке 5х150 м, расположенном в 200 м в юго-западном направлении от дома №1А по ул. Центральная села Арка Охотского района Хабаровского края.

Обратить решение к немедленному исполнению.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края постоянное судебное присутствие в р.п. Охотск Охотского района Хабаровского края в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 11.08.2022 г.

Судья Пак О.В.