ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2/2-13/2017 от 23.05.2017 Североморского районного суда (Мурманская область)

Дело № 2/2-13/2017

Принято в окончательной форме:

23.05.2017.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 мая 2017 года ЗАТО г. Островной

Североморский районный суд Мурманской области постоянное судебное присутствие в ЗАТО г. Островной Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Моховой Т.А.,

при секретаре Смеловой И.Н.,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2,

представителя заинтересованного лица ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Главе Администрации ЗАТО г. Островной Мурманской области, Администрации ЗАТО г. Островной Мурманской области о признании действий незаконными, понуждении к прекращению противоправных действий,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4, действующий от имени ФИО1 на основании доверенности, обратился в суд с административным иском к Главе Администрации ЗАТО г. Островной Мурманской области, Администрации ЗАТО г. Островной Мурманской области о признании незаконными действий, связанных с понуждением к расторжению трудового договора ФИО1 с его работодателем и прекращению трудовых отношений; связанных с запретительными мерами по обеспечению доступа ФИО1 к месту работы, препятствованию его пребыванию на территории ЗАТО г.Островной.

В обосновании заявленных требований указано, что в отношении ФИО1 осуществляются действия, направленные на достижение цели по лишению работы в ЗАТО г. Островной и его права на пребывание на территории ЗАТО. Документы, направляемые Администрацией ЗАТО г.Островной ФИО1, членам его семьи и работодателю, содержат противоправные и противоречивые требования по разрыву трудовых отношений, угрозы принятия мер репрессивного характера.

ФИО1 предоставлена социальная выплата для приобретения жилья за пределами ЗАТО в соответствии с подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. Реализовав социальную выплату, ФИО1 приобрел квартиру в ....... Поскольку ФИО1 с семьей имел намерение приобрести жилое помещение в Средней полосе России, то квартира была продана, начато строительство дома. Выехать на место проживания не представляется возможным. Требование о сдаче жилого помещения в ЗАТО г.Островной ФИО1 выполнено – 14.12.2016 расторгнут договор найма, он и члены семьи сняты с регистрации по месту жительства. Однако желания увольняться с места работы у него и членов его семьи не имелось и не имеется. Администрацией неоднократно указывалось на необходимость увольнения ФИО1 с места постоянной работы в ЗАТО г.Островной. Так, в уведомлении от 27.01.2017 руководителю центра по обращению с радиоактивными отходами – отделение Гремиха СЗЦ филиала «СевРАО» указано, что «у ФИО1 отсутствует постоянная (временная) регистрация по месту жительства в ЗАТО г.Островной…утратил регистрацию по месту жительства в связи с получением социальной выплаты (государственного жилищного сертификата) и исполнением принятого на себя обязательства по расторжению договора найма… во исполнение законодательства он должен иметь статус гражданина, прекратившего трудовые или служебные отношения с расположенными на территории ЗАТО г.Островной организациями…». ФИО1 считает, что предпринимаемые в отношении него и его семьи меры связаны с подачей им в ноябре 2016 года иска о понуждении к выдаче ГЖС на дополнительную жилую площадь.

Также Администрацией ЗАТО г.Островной предпринимаются действия по препятствованию проживания ФИО1 в ЗАТО г.Островной, необходимого для осуществления права на труд. В частности, сфальсифицирован протокол заседания жилищной комиссии от 10.02.2017, содержащий пункт 3 о рассмотрении заявления ФИО5 по внесению изменений в договор коммерческого найма от 12.07.2011 в отношении ФИО1 и его супруги ФИО6 В действиях Администрации ЗАТО г.Островной и ее Главы, по его мнению, усматривается посягательство на конституционное право ФИО1 на труд, свободу его выбора, свободу пребывания в ЗАТО г. Островной.

Просит суд признать незаконными действия главы Администрации ЗАТО г.Островной, связанные с понуждением к расторжению договора с его работодателем, прекращению ими трудовых отношений и обязать главу прекратить указанные действия; признать незаконными действия главы Администрации ЗАТО г.Островной, связанные с запретительными мерами по обеспечению доступа ФИО1 к месту его работы, препятствованию пребывания в ЗАТО Г.Островной и обязать главу прекратить указанные действия, разрешив его пребывание на территории ЗАТО г.Островной на все время работы на ФГУП «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО», отделении Гремиха СЗЦ филиала «СевРАО».

В судебном заседании административный истец ФИО1 свои требования поддержал. Пояснил суду, что проживает в ЗАТО г.Островной более 36 лет. С 2002 года является военным пенсионером. Осуществляет трудовую деятельность в ЗАТО г.Островной – работает в должности ...... ФГУП «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО», отделении Гремиха СЗЦ филиала «СевРАО», трудовой договор не расторгнут. Полагает, что в отношении него неверно трактуется законодательство, поскольку он как пенсионер уже был утратившим связь с ЗАТО, дополнительно расторгать имеющийся в настоящее время трудовой договор не должен. Все установленные обязательства в связи с получением ГЖС им исполнены. Подтвердил, что имеет временную регистрацию (по месту пребывания) в ЗАТО г.Островной с 10.03.2017 по 10.09.2017, однако полагает, что после окончания срока временной регистрации Администрация ЗАТО г.Островной вновь предпримет действия по лишению его работы в ЗАТО. Считает, что имеет право быть зарегистрированным в ЗАТО г.Островной по месту жительства (постоянно). Временная регистрация не позволяет ему обращаться за медицинской помощью, получить пропуск для проезда в ЗАТО г.Североморск для обращения в налоговые органы, военный комиссариат. Просит исковые требования удовлетворить.

Представитель административного истца ФИО4 в судебное заседание не явился, извещен. Ходатайство об отложении судебного заседания оставлено без удовлетворения.

Представитель административного ответчика Администрация ЗАТО г.Островной ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования не признал, поддержав доводы письменных возражений. Полагает, что нарушений прав ФИО1 Администрацией ЗАТО г. Островной, Главой Администрации ФИО7 не допущено, поскольку из смысла Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14.07.1992 №3297-1, государственная поддержка осуществляется в отношении граждан, желающих выехать на новое место жительства из ЗАТО, и прекративших трудовые или служебные отношения с расположенными на территории ЗАТО организациями. ФИО1 реализовал право на получение ГЖС, 02.11.2016 средства социальной выплаты в счет оплаты договора купли-продажи, по сертификату на имя ФИО1, были перечислены. Требования законодательства по обеспечению ФИО1 жилым помещением за пределами ЗАТО были Администрацией ЗАТО г. Островной исполнены. 12.12.2016 в адрес ФИО1 направлено уведомление о выполнении принятого на себя обязательства по передаче (сдаче) в муниципальную собственность имеющегося у него на территории ЗАТО г.Островной жилого помещения., а также рекомендовано представить документы, подтверждающие утрату служебной связи с организацией (объектом), расположенной на территории ЗАТО. Согласно разъяснениям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, гражданином-участником Подпрограммы, которому назначена пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации, получившим социальную выплату посредством реализации сертификата, прекращение трудовых отношений с организациями, расположенными на территории ЗАТО, должно осуществляться после реализации сертификата (приобретения жилого помещения за пределами ЗАТО). При направлении писем о подтверждении прекращения трудовых отношений Администрация руководствовалась пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации «О ЗАТО», подпунктом «б» пункта 3 постановления правительства Российской Федерации от 21.03.20006 №153, подпунктом «к» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов рамках реализации подпрограммы ««Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», Инструкцией по организации и осуществлению пропускного режима в ЗАТО г.Островной Мурманской области. Каких-либо действий по препятствованию проезду и пребыванию в ЗАТО в отношении ФИО1 Администрацией ЗАТО г.Островной не осуществлялось. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Глава администрации ЗАТО г.Островной в судебное заседание не явилась, представила письменные возражения, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель заинтересованного лица – войсковой части 77360-я ФИО3 в судебном заседании указал, что принятие решения по предмету спора оставляет на усмотрение суда. Пояснил, что на основании ходатайства супруги ФИО1ФИО6 – ему был оформлен пропуск в ЗАТО г.Островной на 3 месяца, сроком до 18.03.2017. Впоследствии за оформлением пропуска он не обращался.

Заинтересованное лицо – ФГУП «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО», отделение Гремиха СЗЦ филиала «СевРАО» своего представителя в судебное заседание не направило, о дате, времени и месте слушания дела извещено. Согласно отзыву, подтверждает факт наличия трудовых отношений с ФИО1, принятие решения по предмету спора оставляет на усмотрение суда, судебное разбирательство просит провести в свое отсутствие.

Заинтересованное лицо – Министерство обороны Российской Федерации в судебное заседание своего представителя в судебное заседание не направило, о дате, времени и месте слушания дела извещалось.

Выслушав пояснения административного истца и возражения административного ответчика, исследовав материалы дела, суд находит административный иск необоснованным и удовлетворению не подлежащим.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, для признания решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления или должностного лица незаконным, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца. При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

Исходя из принципа состязательности и равноправия административного судопроизводства, статьи 218 КАС Российской Федерации, административному истцу предоставлено право указать сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые действие (бездействие).

Из материалов дела следует, что ФИО1 с 20.07.1984 по 19.10.2002 проходил военную службу в гарнизоне на территории ЗАТО г. Островной Мурманской области, уволен в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями. На основании трудового договора от 24.01.2008, ФИО1 работает ...... Центра по обращению с РАО – отделение Гремиха СЗЦ «СевРАО» – филиал ФГУП «РосРАО».

Согласно заявлению ФИО1 от 26.11.2002, он и члены его семьи: жена ФИО6, дочь – ФИО8 были включены в список граждан на отселение из ЗАТО г. Островной, в том числе и в список граждан, имеющих право на первоочередное переселение из ЗАТО г. Островной.

05.04.2016 ФИО1 в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы получил государственный жилищный сертификат серии на семью из трех человек, социальная выплата была рассчитана исходя из общей жилой площади 54 кв. м.

ФИО1, постоянно проживавший по адресу: ......, в 2016 году реализовал государственный жилищный сертификат, дающий право на получение социальной выплаты в счет оплаты договора купли-продажи. В долевую собственность ФИО1, его супруги ФИО6, их дочери ФИО8 было приобретено жилое помещение по адресу: ......, свидетельство о государственной регистрации права собственности от 14.10.2016 .

12.12.2016 Администрацией ЗАТО г.Островной в адрес ФИО1 направлено уведомление о выполнении принятого обязательства по передаче (сдаче) в муниципальную собственность имеющегося у него на территории ЗАТО г.Островной жилого помещения. ФИО1 также рекомендовано предоставить документы, подтверждающие утрату служебной связи с организацией (объектом), расположенной на территории ЗАТО г.Островной.

Из пояснений представителя ответчика следует, что в адрес Администрации ЗАТО г.Островной поступило ходатайство руководителя центра – директора отделения от 16.12.2016 о выдаче пропуска для въезда в ЗАТО г.Островной с 21.12.2016 ФИО1, ...... г.р., с целью трудоустройства в Центр по обращению с РАО – отделение Гремиха СЗЦ «СевРАО» – филиал ФГУП «РосРАО» на должность ......, в ответ на которое было направлено письмо о невозможности предоставления пропуска для въезда в ЗАТО Г.Островной ФИО1 в связи с тем, что к ходатайству приложена копия соглашения к трудовому договору, заключенному до получения ФИО1 социальной выплаты, а ФИО1 в срок до 14.12.2016 должен был представить документы, подтверждающие факт утраты служебной связи с организацией (объектом), расположенной на территории ЗАТО г.Островной (письмо от 28.12.2016).

Кроме того, 27.01.2017 в адрес директора Центра по обращению с РАО – отделение Гремиха СЗЦ «СевРАО» – филиал ФГУП «РосРАО» Администрацией ЗАТО г.Островной письмом направлена информация о том, что у осуществляющего трудовую деятельность ФИО1 отсутствует постоянная (временная) регистрация по месту жительства в ЗАТО г.Островной, что влечет нарушение Закона Российской Федерации «О ЗАТО» и Постановления Правительства РФ от 26.06.1998 №655.

Также 01.02.2017 в адрес ФИО1 Администрацией ЗАТО г.Островной направлено письмо , которым указано на незаконность занятия жилого помещения по адресу: ...... в связи со снятием с регистрационного учета по указанному адресу, «что свидетельствует о формальном исполнении обязательства о расторжении договора найма и сдаче жилья в связи с реализацией ГЖС».

Указанную переписку ФИО1 считает нарушающей свои права, вынуждающей к расторжению трудового договора.

Доводы административного истца суд считает основанными на неверном толковании норм права, регулирующих спорные правоотношения.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» Особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административнотерриториальном образовании, включающий в себя в том числе ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории, включая установление перечня оснований для отказа во въезде или в постоянном проживании.

Также на ЗАТО г. Островной распространяются действия Постановления Правительства РФ от 26.06. 1998 № 655 «Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации».

В 2016 году ФИО1 была предоставлена социальная выплата, удостоверяемая государственным жилищным сертификатом, в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (далее - Закон «О ЗАТО»), постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153).

Согласно статье 7 Закона «О ЗАТО» государственная поддержка граждан, желающих выехать на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования, осуществляется путем предоставления им социальной выплаты для приобретения жилого помещения за пределами ЗАТО и осуществляется в отношении граждан, прекративших трудовые или служебные отношения с расположенными на территории ЗАТО организациями. От ФИО1, как получателя сертификата, в соответствии с пунктом 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 (в редакции, действовавшей до 01.01.2017) (далее - Правила) на момент получения сертификата не требовалось представления трудовой книжки либо документа, подтверждающего утрату служебной связи с организацией (объектом), расположенной на территории ЗАТО г. Островной.

Для получения сертификата в 2016 году ФИО1 были представлены документы в соответствии с пунктом 44 Правил, в том числе было представлено обязательство о расторжении договора служебного найма жилого помещения, занимаемого на территории ЗАТО г. Островной, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи. Согласно пункту 45 Правил ФИО1 и члены его семьи приняли на себя исполнение этого обязательства в 2-месячный срок после приобретения гражданином жилого помещения за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.

Согласно выписке из реестра оплаченных государственных жилищных сертификатов по Администрации ЗАТО г. Островной, представленной ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России, 02.11.2016 средства социальной выплаты в счет оплаты договора купли-продажи по сертификату, выданного на имя ФИО1, были перечислены. ФИО1 за счет средств предоставленной ему социальной выплаты было приобретено в долевую собственность жилое помещение, расположенное по адресу ......, свидетельства о государственной регистрации права собственности от 14.10.2016 .

Согласно пункту 65 Правил социальная выплата считается предоставленной гражданину-участнику подпрограммы с момента исполнения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств федерального бюджета в виде социальной выплаты в счет оплаты жилого помещения, приобретенного по договору купли-продажи, представленному распорядителем счета. Данный факт свидетельствует об исполнении Администрацией ЗАТО г. Островной требований законодательства по обеспечению ФИО1 жилым помещением за границами ЗАТО г. Островной.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 №153 разъяснения о порядке выполнения мероприятий, предусмотренных Правилами дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Из разъяснений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации следует, что гражданином – участником Подпрограммы, которому назначена пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации, получившим социальную выплату посредством реализации сертификата, прекращение трудовых отношений с организациями, расположенными на территории ЗАТО, должно осуществляться после реализации сертификата (приобретения жилого помещения за пределами ЗАТО).

Таким образом, доводы административного истца о незаконности требований Администрации ЗАТО г.Островной к нему о предоставлении после реализации сертификата (приобретения жилого помещения за пределами ЗАТО) документов, подтверждающих прекращение трудовых отношений с организациями, расположенными на территории ЗАТО, несостоятельны.

До настоящего времени документы, подтверждающие утрату служебной связи с организацией (объектом), расположенной на территории ЗАТО г. Островной, от ФИО1 в Администрацию ЗАТО г. Островной не поступали, что не оспаривается административным истцом.

В силу статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен данным Кодексом (часть 1). Обязанность доказывания законности действий (бездействия) возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо, которые обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений; по таким административным делам административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых им действий (бездействия), но обязан: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по его мнению, противоречат данные действий (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемыми действиями (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований (часть 2).

Анализируя установленные по делу обстоятельства, суд находит, что направление Администрацией ЗАТО г.Островной информации ФИО1 и его работодателю о необходимости предоставления ФИО1 документов, подтверждающих утрату связи с ЗАТО, не могут свидетельствовать о понуждении к расторжению трудовых отношения и, как следствие, нарушении гарантированного Конституцией Российской Федерации права ФИО1 на труд. Из материалов дела следует, что ФИО1 продолжает осуществлять трудовую деятельность в Центр по обращению с РАО – отделение Гремиха СЗЦ «СевРАО» – филиал ФГУП «РосРАО».

Кроме того, административный истец полагает незаконными действия Администрации ЗАТО г.Островной по препятствованию его проезда и пребывания в ЗАТО, отказ в удовлетворении заявления ФИО5 о внесении изменений в договор коммерческого найма и регистрации по месту жительства по адресу: ....... ФИО1 и ФИО6, оформленный письмом от 15.03.2017.

Вместе с тем, конкретных действий (бездействия) административных ответчиков, которые свидетельствовали бы от отказе в удовлетворении ходатайств и заявлений, поданных ФИО1, не установлено.

Из пояснений административного ответчика следует, что отказ в удовлетворении ходатайства директора руководителя центра – директора отделения от 16.12.2016 о выдаче пропуска для въезда в ЗАТО г.Островной ФИО1 с целью трудоустройства в Центр по обращению с РАО – отделение Гремиха СЗЦ «СевРАО» – филиал ФГУП «РосРАО» на должность ...... вызван отсутствием трудового договора, заключенного после получения ФИО1 социальной выплаты; а отказ в удовлетворении заявления ФИО5 о внесении изменений в договор коммерческого найма мотивирован снятием ФИО1 с регистрационного учета в связи с расторжением договора найма жилого помещения, требованиями законодательства о предоставлении документов, свидетельствующих об утрате связи с организацией (объектом), расположенной на территории ЗАТО г.Островной.

Суд учитывает, что лицами, подававшими указанные ходатайства, действия Администрации ЗАТО г.Островной и ее Главы не оспорены.

В силу пунктов 18, 19 Инструкции по организации и осуществлению пропускного режима в ЗАТО город Островной Мурманской области, утвержденной главой администрации ЗАТО г.Островной, командиром войсковой части 77360-Я, ВрИО начальника МО МВД России по ЗАТО г.Североморск и г.Островной, начальником отдела ФСБ Российской Федерации войсковой части 99076, глава администрации ЗАТО г.Островной обязан осуществлять постоянный и действенный контроль за обоснованностью выдачи пропусков.

Судом установлено, что ФИО1 20.01.2017 получил в войсковой части 77360-я пропуск для въезда в ЗАТО г.Островной, а с 10.03.2017 ему оформлена временная регистрация по месту пребывания по адресу: ...... (до 10.09.2017).

Учитывая изложенное, суд находит действия административных ответчиков соответствующими закону, произведенными с соблюдением установленной законом процедуры и в пределах компетенции и приходит к выводу о том, что предусмотренных законом оснований для удовлетворения административного иска не имеется, т.к. факты нарушения прав ФИО1, установленных статьей 27 Конституции Российской Федерации (свобода передвижения, выбора места пребывания и жительства), статьей 37 Конституции Российской Федерации (право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию) не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Руководствуясь статьями 62, 226, 175, 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО1 к Главе Администрации ЗАТО г. Островной Мурманской области, Администрации ЗАТО г. Островной Мурманской области о признании действий незаконными, понуждении к прекращению противоправных действий, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Североморский районный суд постоянное судебное присутствие в ЗАТО г. Островной Мурманской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Т.А. Мохова