<данные изъяты>
Дело № 2 (2)а-386/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Грачевка 13 декабря 2018 года
Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Логуновой В.С.
при ведении протокола секретарём судебного заседания Куприяновой Т.В.
с участием прокурора Грачевского района Дьяченко А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Грачевского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Александровский сельсовет о признании незаконным бездействия и обязании привести в соответствие
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Грачевского района проведена проверка исполнения требований законодательства о теплоснабжении.
В ходе проверки, установлено, что постановлением администрации муниципального образования Александровский сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена схема теплоснабжения муниципального образования Александровский сельсовет <адрес>.
В разделе «Заключение» схемы теплоснабжения, утвержденной на территории поселения, указаны требования к проведению ежегодной актуализации.
Однако, в нарушение требований законодательства ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» до настоящего времени со стороны администрации муниципального образования Александровский сельсовет мер к актуализации схемы теплоснабжения в связи с внесением изменений в федеральное законодательство не предпринято. Актуализация схемы теплоснабжения муниципального образования с момента ее утверждения не осуществлялась. Отсутствие в схеме теплоснабжения сельского поселения предусмотренных законодательством сведений (разделов) делает невозможным дальнейшее развитие централизованной системы теплоснабжения на территории поселения, влечет нарушение прав и законных интересов граждан в сфере оказания жилищно- коммунальных услуг. Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей приведению в надлежащее состояние схемы теплоснабжения, то есть по проведению ее актуализации приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц (граждан) на обеспечение надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО Александровский сельсовет допущено бездействие, выразившееся в неприведении схемы теплоснабжения в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации МО Александровский сельсовет, выразившееся в неприведении схемы теплоснабжения в соответствие с действующим законодательством. Обязать администрацию муниципального образования Александровский сельсовет <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие с требованиями постановления Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», актуализировать схему теплоснабжения муниципального образования Александровский сельсовет <адрес>.
Административный истец прокурор Грачевского района Дьяченко А.С. в судебном заседании заявленные требования поддержала и просила удовлетворить, по изложенным в иске основаниям.
Представитель административного ответчика администрации МО Александровский сельсовет ФИО1 в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором указал, что просит суд рассмотреть дело без его участия, заявленные требования в силу ст.ст. 46, 157 КАС РФ признает в полном объеме.
Исследовав материалы административного дела, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 39, части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ), ст. 4 Закона Оренбургской области от 21.02.1996 «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области», к вопросам местного значения сельского поселения, кроме прочего, отнесены:
организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении».
В силу ч.ч. 2 и 3 ст. 23 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ), развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.Уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать:определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления;решения о загрузке источников тепловой энергии, принятые в соответствии со схемой теплоснабжения;графики совместной работы источников тепловой энергии,функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и котельных, в том числе график перевода котельных в «пиковый» режим функционирования;меры по консервации избыточных источников тепловой энергии;меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе;оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения;
иные меры, предусмотренные правилами, определяющими требования к
содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки, в целях достижения установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органами
исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, а также к порядку их актуализации утверждены постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 (далее - Требования).
В соответствии с п. 13 Требований Схема теплоснабжения и актуализированные схемы теплоснабжения (при их наличии) при утверждении новой схемы теплоснабжения подлежат признанию утратившими силу соответствующим должностным лицом (органом), утвердившим схему теплоснабжения (актуализированную схему теплоснабжения).
Согласно п. 36 Требований Схема теплоснабжения (далее - СТ) подлежит ежегодной актуализации в отношении разделов и сведений, указанных в требованиях к схемам теплоснабжения.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2018 г. № 405 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в вышеуказанное постановление Правительства РФ № 154, внесены многочисленные изменения.
Так, помимо оценки перспективного спроса на тепловую энергию, перспективных балансов тепловой мощности источников и тепловой нагрузки потребителей, перспективных балансов теплоносителя, появились обязательные требования в разделах и главах утверждаемой части СТ (далее - УЧ) и обосновывающих материалов к СТ (далее - ОМ) по приведению данных по указанным существующим показателям на момент разработки (актуализации) проекта СТ.
Практически во всех главах появилось требование по расчёту различных показателей в рамках проведения актуализации СТ и сравнение произошедших изменений с ранее утверждённой СТ.
Добавлены новые разделы и главы, которые являются ключевыми дополнениями в данный документ, В частности, в новой редакции документа в УЧ СТ включены такие обязательные разделы, как:
Раздел 7. «Предложения по переводу открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) в закрытые системы горячего водоснабжения».
Раздел 13. «Синхронизация Схемы теплоснабжения со Схемой газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения, схемой и программой развития электроэнергетики, а также со Схемой водоснабжения и водоотведения поселения, городского округа, города федерального значения»
Раздел 14. «Индикаторы развития систем теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения».
Раздел 15. «Ценовые (тарифные) последствия».
Кроме того, в раздел ОМ добавлены новые главы;
Глава 17. «Замечания и предложения к проекту Схемы теплоснабжения»;
Глава 18. «Сводный том изменений, выполненных в доработанной и (или) актуализированной Схеме теплоснабжения».
Как усматривается из материалов дела постановлением администрации муниципального образования Александровский сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена схема теплоснабжения муниципального образования Александровский сельсовет <адрес>.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства о теплоснабжении до настоящего времени со стороны администрации муниципального образования Александровский сельсовет мер к актуализации схемы теплоснабжения в связи с внесением изменений в федеральное законодательство не предпринято.
Актуализация схемы теплоснабжения муниципального образования с момента ее утверждения не осуществлялась.
На основании вышеизложенного, суд полагает административное исковое заявление законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Грачевского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Александровский сельсовет о признании незаконным бездействия и обязании привести в соответствие, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО Александровский сельсовет, выразившееся в не приведении схемы теплоснабжения в соответствие с действующим законодательством.
Обязать администрацию муниципального образования Александровский сельсовет <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие с требованиями постановления Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», актуализировать схему теплоснабжения муниципального образования Александровский сельсовет <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения суда.
Судья Логунова В.С.
<данные изъяты>