Дело № 2а-1-1383/2018
УИД 64RS0010-01-2018-001785-18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 декабря 2018 года г. Вольск
Вольский районный суд Саратовской области, в составе:
председательствующего судьи Строгановой Е.В.,
при секретаре Визгаловой А.Д.,
с участием представителя административного истца старшего помощника Саратовского межрайонного природоохранного прокурора Дорониной Ю.К.,
представителя административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Вольского районного суда административное дело по административному исковому заявлению Саратовского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Вольского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия, устранении нарушений норм лесного законодательства,
установил:
Саратовский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Вольского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия, устранении нарушений норм лесного законодательства, указывая, что Саратовской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках проведения проверки исполнения лесного законодательства на территории Саратовской области установлен факт бездействия администрации Вольского муниципального района Саратовской области, выразившийся в невыполнении в пределах компетенции мероприятий по лесоустройству городских лесов, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента лесничеств и лесопарков и постановке городских лесов на кадастровый учет.
Так, согласно сведений Формы 3-ГЛР «Состав земель лесного фонда и земель иных категорий, на которых расположены леса» по состоянию на 01.01.2018 года на территории МО г. Вольск располагается <данные изъяты> га земель населенных пунктов, на которых расположены леса.
Аналогичные сведения содержатся в статистической отчетности по форме
22-2 Управления Росреестра по Саратовской области, в которой находятся
сведения о распределении земельного фонда определенного муниципального
района, по категориям земель и видам угодий, в том числе, сведения о площади
земель населенных пунктов Саратовской области, на которых расположены
городские леса.
Согласно п.1, п.2 ч. 3, ч.4 ст. 23 Лесного кодекса Российской Федерации основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. Лесничества и лесопарки располагаются на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. В отношении лесничеств, лесопарков осуществляются установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 68 Лесного кодекса РФ лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лес проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
Согласно ч. 1.1, 2 ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
По смыслу п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Согласно п.п. 4 ч. 1 ст. 35 Устава Вольского муниципального района администрация Вольского муниципального района в соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Вольск, исполняет полномочия администрации муниципального образования город Вольск, являющегося административным центром Вольского муниципального района.
Администрация Вольского муниципального района исполняет в полном объеме полномочия администрации муниципального образования город Вольск Саратовской области, установленные федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области.
В соответствии с ч. 3 ст. 87 Лесного кодекса РФ лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.
Под категорией «Лесные земли» понимаются земельные участки, пригодные и предназначенные для выращивания леса, а также занятые естественными рединами и кустарниками. Включают земли, покрытые лесной растительностью и земли, не покрытые лесной растительностью. Пунктом 24 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516 предусмотрено, что к городским лесам относятся леса, расположенные на землях населенных пунктов.
Согласно ст. 92 Лесного кодекса РФ государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременении лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральном законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Прокуратурой в ходе проверки установлено, что в нарушение требований п. 1., п.2 ч. 3, ч.4 ст. 23 Лесного кодекса Российской Федерации администрацией Вольского муниципального района на земельных участках, на которых располагаются городские леса площадью 678 га, не приняты меры по созданию территориальной единицы - лесничества и лесопарка, расчетная лесосека не установлена, лесоустройство не проведено, лесохозяйственные регламенты не разработаны и не утверждены, на государственный кадастровый учет указанные городские леса не поставлены.
Невыполнение указанных обязанностей органом местного самоуправления нарушает интересы Российской Федерации, создает угрозу потери леса, как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды, приводит к невозможности обеспечения рационального использования лесов.
Бездействие администрации Вольского муниципального района Саратовской области также нарушает права неопределенного круга лица на благоприятную окружающую среду, права участников лесных отношений на использование лесов.
Сохранение лесов является реализацией гарантий конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду в силу статьи 42 Конституции Российской Федерации.
В связи с чем административный истец просит признать незаконным бездействие администрации Вольского муниципального района Саратовской области, выразившееся в невыполнении в пределах компетенции мероприятий по лесоустройству городских лесов, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента лесничеств и лесопарков и постановке городских лесов на кадастровый учет; обязать администрацию Вольского муниципального района Саратовской области провести лесоустройство городского леса, расположенного на территории муниципального образования г. Вольск Вольского муниципального района Саратовской области площадью 678 га, в пределах полномочий органа местного самоуправления, определенных лесным законодательством; обязать администрацию Вольского муниципального района Саратовской области разработать и утвердить лесохозяйственный регламент лесничеств (лесопарков), расположенных на территории муниципального образования г. Вольск Вольского муниципального района Саратовской области, поставить на кадастровый учет лесные участки площадью 678 га. Указанные мероприятия выполнить в течение года со дня вступления решения суда в законную силу.
В ходе судебного разбирательства административный истец уточнил административные исковые требования в части увеличения срока для выполнения вышеуказанных мероприятий с одного года до двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.
Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, дав пояснения, алогичные по содержанию исковому заявлению.
Представитель административного ответчика администрации Вольского муниципального района Саратовской области ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признала, однако не оспаривала, что выполнение мероприятий по лесоустройству городских лесов, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента лесничеств и лесопарков и постановке городских лесов на кадастровый учет является обязанностью административного ответчика. Указала, что по имеющимся у Администрации Вольского муниципального района данным, площадь городского леса, расположенного на территории муниципального образования г. Вольск Вольского муниципального района Саратовской области составляет 300 га., финансовой возможности на осуществление указанных мероприятий у административного ответчика в настоящее время не имеется, денежные средства на осуществление лесоустройства городского леса, разработку и утверждение лесохозяйственного регламента лесничеств (лесопарков) заложены в бюджет на 2019 год, одного года на осуществление указанных мероприятий не достаточно.
Выслушав прокурора, представителя административного ответчика, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с п. «д» ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, обязанность доказывания законности, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
В силу ст. 46 (ч. 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ст.ст. 42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Сохранение лесов является реализацией гарантии конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд, атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
В силу ст. 76 Федерального закона «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке.
В соответствии со ст. 5 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.
Согласно п.1, п.2 ч. 3, ч.4 ст. 23 Лесного кодекса Российской Федерации основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. Лесничества и лесопарки располагаются на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. В отношении лесничеств, лесопарков осуществляются установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 6 Лесного кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Согласно п.п. 4 ч. 1 ст. 35 Устава Вольского муниципального района администрация Вольского муниципального района в соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Вольск, исполняет полномочия администрации муниципального образования город Вольск, являющегося административным центром Вольского муниципального района.
Администрация Вольского муниципального района исполняет в полном объеме полномочия администрации муниципального образования город Вольск Саратовской области, установленные федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области.В соответствии с ч. 1 ст. 3 Устава муниципального образования города Вольска Вольского муниципального района Саратовской области, к вопросам местного значения муниципального образования города Вольск относиться организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования город Вольск.
Также, согласно п. 3.2.9 ч. 3 Положения об администрации Вольского муниципального района, п. 8 ч. 5 ст. 3 Устава Вольского муниципального района Саратовской области, администрация Вольского муниципального района осуществляет полномочия по организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Согласно п. 19 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Муниципальное образование город Вольск обладает статусом городского поселения, следовательно, к вопросам местного значения муниципального образования города Вольск относится организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования города Вольск.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Лесного кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. При этом, п.п. "г" п. 3 ч. 2 ст. 102 Лесного кодекса РФ городские леса отнесены к защитным лесам.
Статьей 84 Лесного кодекса РФ определены полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся, в том числе владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов. Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
В соответствии с ч. 3 ст. 87 Лесного кодекса РФ лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.
Согласно сведений Формы 3-ГЛР «Состав земель лесного фонда и земель иных категорий, на которых расположены леса» по состоянию на 01.01.2018 года на территории муниципального образования г. Вольск располагается 678 га земель населенных пунктов, на которых расположены леса.
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, предписывалось администрациям городов принять лесной фонд, расположенный в пределах городской черты. Принятые и имеющиеся в пределах городской черты леса считать городскими лесами, которые согласно Лесному кодексу Российской Федерации относятся к лесам, не входящим в лесной фонд. Городские леса передаются (принимаются) по акту, в котором указываются номера кварталов, наименование лесничества, лесхоза, общая площадь лесных земель, в том числе покрытие лесом, площадь спелых насаждений, общий запас насаждений, в том числе спелых, из них хвойных. Администрациям городов, принявшим городские леса, организовать ведение лесного хозяйства, использование, охрану, защиту и воспроизводство городских лесов.
Обязанность по проведению лесоустройства городских лесов возникла у органов местного самоуправления с момента введения в действие Лесного кодекса РФ.
Саратовской межрайонной природоохранной прокуратурой в адрес главы администрации Вольского муниципального района 02.04.2018 года вносилось представление об устранение нарушений лесного законодательства РФ. Согласно ответу главы администрации Вольского муниципального района от 15.05.2018 г. №01-12/4616 по информации предоставленной Управлением Росреестра по Саратовской области в границах муниципального образования г. Вольск имеется наличие 67 га городских лесов, привлечение должностных лиц администрации Вольского муниципального района к дисциплинарной ответственности считают нецелесообразным.
27.09.2018 года в адрес главы Вольского муниципального района Саратовской области Саратовской межрайонной природоохранной прокуратурой было направлено требование о предоставлении в адрес прокуратуры сведений о принятых мерах по устранению нарушений, изложенных в представлении прокурора от 02.04.2018 г.
19.09.2018 г. главой администрации Вольского муниципального района на данное требование был дан ответ, согласно которому на территории Вольского муниципального района в муниципальной собственности земельных участков, на которых расположены городские леса не имеется. По предварительным подсчетам картографического материала на территории населенного пункта г. Вольск имеется <данные изъяты> га городских лесов, в связи с этим сведения в Управлении Росреестра по Саратовской области о наличии на территории населенного пункта г. Вольск <данные изъяты> га лесных участков являются технической ошибкой, в связи с чем направлено письмо о внесении изменений в государственный лесной реестр.
Разрешая спор по существу, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора. При этом суд считает не состоятельным довод ответчика о том, что на территории населенного пункта г. Вольск имеется <данные изъяты> га городских лесов, поскольку доказательств этому не представлено, как указал сам административный ответчик данная цифра появилась из предварительных подсчетов картографического материала, точные данные о площади лесных участков появятся только после проведения администрацией Вольского муниципального района мероприятий по кадастровому учету.
Суд исходит из того, что к вопросам местного значения относятся организация использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов на территории города Вольска. Следовательно, субъектом, обладающим полномочиями по инициированию проведения работ по лесоустройству и разработке лесохозяйственного регламента городских лесов, обеспечению проектирования городских лесов; обеспечению закрепления на местности местоположения границ городских лесов; обеспечению проектирования и проведению мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, является орган местного самоуправления, а потому на администрацию следует возложить обязанность по лесоустройству городского леса, расположенного на территории муниципального образования г. Вольск Вольского муниципального района Саратовской области площадью <данные изъяты> га, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента лесничеств и лесопарков, поставить на кадастровый учет земельные участки городских лесов.
Как указывалось, в соответствии со ст. 5 Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.
В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 6 Лесного кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
По смыслу п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения и городского округа.
По смыслу п. 20 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.
В силу ч. 1 и 11 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами и т.д.
Частью 5 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Невыполнение обязанностей, возложенных на органы местного самоуправления Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нарушает интересы Российской Федерации, создает реальную угрозу потери леса, как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды; приводит к невозможности осуществления надлежащего государственного и муниципального контроля; обеспечения рационального использования лесов; организации мер пожарной безопасности в муниципальных лесах, а также привлечении лиц, виновных в нарушении гражданского, административного и уголовного законодательства, к предусмотренной законом ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 69 Земельного кодекса Российской Федерации землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.
Статьей 92 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с указанным Федеральным законом кадастровый учет земельных участков осуществляется по заявлению владельца земельного участка либо уполномоченного им лица. Следовательно, без обращения администрации в орган кадастрового учета с соответствующим заявлением осуществление процедуры постановки на кадастровый учет не возможно.
Анализируя представленные сторонами доказательства, и исходя из вышеуказанных норм права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, а именно следует признать незаконным бездействие администрации Вольского муниципального района Саратовской области, выразившееся в невыполнении в пределах компетенции мероприятий по лесоустройству городских лесов, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента лесничеств и лесопарков и постановке городских лесов на кадастровый учет. Обязать администрацию Вольского муниципального района Саратовской области провести лесоустройство городского леса, расположенного на территории муниципального образования г. Вольск Вольского муниципального района Саратовской области площадью 678 га в пределах полномочий органа местного самоуправления, определенных лесным законодательством. Обязать администрацию Вольского муниципального района Саратовской области разработать и утвердить лесохозяйственный регламент лесничеств (лесопарков), расположенных на территории муниципального образования г. Вольск Вольского муниципального района Саратовской области, поставить на кадастровый учет лесные участки площадью 678 га. Указанные мероприятия выполнить в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
решил:
признать незаконным бездействие администрации Вольского муниципального района Саратовской области, выразившееся в невыполнении в пределах компетенции мероприятий по лесоустройству городских лесов, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента лесничеств и лесопарков и постановке городских лесов на кадастровый учет.
Обязать администрацию Вольского муниципального района Саратовской области провести лесоустройство городского леса, расположенного на территории муниципального образования г. Вольск Вольского муниципального района Саратовской области площадью <данные изъяты> га в пределах полномочий органа местного самоуправления, определенных лесным законодательством.
Обязать администрацию Вольского муниципального района Саратовской области разработать и утвердить лесохозяйственный регламент лесничеств (лесопарков), расположенных на территории муниципального образования г. Вольск Вольского муниципального района Саратовской области, поставить на кадастровый учет лесные участки площадью 678 га.
Указанные мероприятия выполнить в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме через Вольский районный суд.
Судья Е.В. Строганова