ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1-166/19 от 25.02.2019 Мелекесского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 2а-1-166/2019

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 февраля 2019 года г. Димитровград

Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Дибдиной Ю.Н. с участием заместителя Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора Закирова А.Ш. при секретаре Халиуллиной С.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Министерству природы и цикличной экономики Ульяновской области о возложении обязанности обеспечить установление границы водоохраной зоны и границы прибрежной защитной полосы водного объекта – реки Сосновка,

установил:

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура обратилась в суд с административным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Министерству природы и цикличной экономики Ульяновской области о возложении обязанности обеспечить установление границы водоохраной зоны и границы прибрежной защитной полосы водного объекта – реки Сосновка.

В обоснование указывает, что Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения органами государственной власти Ульяновской области законодательства об охране и использовании водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов.

Проверкой установлено бездействие ответчика, выразившееся в не установлении границы водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водных объектов. Отсутствие таких сведений при рассмотрении вопросов, например, о предоставлении земельных участков, в отношении территории, фактически являющихся зонами с особыми условиям, возможно принятие неправомерного решения об использовании соответствующих земель с отступлением от требований законодательства. Согласно сведениям государственного водного реестра на территории Ульяновской области протекает река Сосновка. Водный объект используется комплексно (для целей отдыха населения, рыболовства, сброса сточных вод и забора поверхностных вод и др.). Однако, несмотря на внесенное прокуратурой 04.03.2015 г. представление до на стоящего времени границы водоохранной зоны и границы прибрежной защитной полосы указанного водного объекта ответчиком не установлены, соответствующие сведения в федеральное агентство водных ресурсов не поступали. Выявленное в деятельности государственного органа нарушение закона не обеспечивает защиту гарантированного ст. 42 Конституции РФ, ст. 6 Водного кодекса РФ права граждан на благоприятную окружающую среду и доступ к водным объектам общего пользования, их беспрепятственного использования для личных и бытовых нужд. Отсутствие обозначенных в натуре границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и как следствие, загрязнение (засорение) водного объекта. Отсутствие установленных границ водоохранной зоны и границ прибрежной защитной полосы р.Сосновка не позволяет обеспечить реализацию права граждан на беспрепятственный доступ к р.Сосновка, являющейся в силу ст. 8 Водного кодекса РФ федеральной собственностью, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, интересы РФ.

Просит возложить на Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области в отношении реки Сосновка обязанность по определению ширины водохранной зоны и ширины прибрежной защитной полосы, описать границы водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы, ее координат и опорных точек, а также отображению указанных границ на картографических материалах в пределах Ульяновской области, установлению на всем протяжении в пределах Ульяновской области границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы посредством размещения специальных информационных знаков, в характерных точках рельефа, в местах пересечения водных объектов с дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан, предоставлению в установленном порядке сведений о границах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы, включающих картографические материалы, в отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского БВУ для внесения их в государственный водный реестр. Указанные мероприятия выполнить в течение 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель административного истца заместитель Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора Закиров А.Ш. исковые требования поддержал по основаниям, указанным в административном иске.

Представитель административного ответчика Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представив суду отзыв, согласно которому в удовлетворении исковых требований Ульяновскому межрайонному природоохранному прокуратуру просит отказать. В обоснование указывает, что установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос и закрепление их на местности специальными информационными знаками осуществляется Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в рамках отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, предусмотренных частью 2 пункта 1 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации. Средства на осуществление указанных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, в том числе, посредством закрепления на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос специальными информационными знаками, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации положения федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающие предоставление субвенций из федерального бюджета (бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования) бюджетам субъектов Российской Федерации (бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования), должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенции на исполнение соответствующих расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и соответственно передача полномочий на уровень субъектов без надлежащего финансового обеспечения недопустима.

Ежегодно в Федеральном агентстве водных ресурсов проводится рассмотрение (защита) бюджетных проектировок, предлагаемых субъектами Российской Федерации к финансированию за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. При этом предложения по водохозяйственным и водоохранным мероприятиям формируются исходя из лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации на соответствующий год.

В рамках выделяемых из федерального бюджета средств Министерством ведутся мероприятия по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

Просят учесть, что мероприятия по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос осуществляются в несколько этапов, включающих разработку планово-картографического материала, а также вынос в натуру специальных информационных знаков. Указанные мероприятия требуют значительных временных затрат, финансовых средств и согласовываются в установленном порядке со сроком исполнения не менее двух лет.

Министерство не считает бездействием в вопросах охраны водных объектом, по следующим причинам:

в 2016 году в рамках выделяемых лимитов и в соответствии с утверждённым бюджетом Российской Федерации реализовано мероприятие по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Сура на территории Ульяновской области (160 км) на сумму 1777,0 тыс.рублей.

в 2017 году в рамках выделяемых лимитов и в соответствии с утверждённым бюджетом Российской Федерации реализуются следующие мероприятия:

«Определение границ водоохранных зон и прибрежных зон реки Большой Черемшан в муниципальных образованиях «Мелекесский район» и «Новомалыклинский район» Ульяновской области» с объёмом финансировании 2013,0 тыс.рублей;

«Определение границ водоохранных зон и прибрежных зон реки Сызранка в муниципальных образованиях «Барышский район», «Николаевский района» и «Новоспасский район»Ульяновской области» 3664,346 тыс.рублей;

«Определение границ водоохранных зон и прибрежных зон реки Терешка в муниципальных образованиях «Старокулаткинский район» и «Радищевский район» Ульяновской области» 2083,112 тыс.рублей.

в 2018 году в рамках выделяемых лимитов и в соответствии с утверждённым бюджетом Российской Федерации реализуются следующие мероприятия:

«Определение границ водоохранных зон и прибрежных зон реки Барыш Ульяновской области» 6064,24495 тыс.рублей;

Определение границ водоохранных зон и прибрежных зон реки Сельдь Ульяновской области 1546,50116 тыс.рублей;

Определение границ водоохранных зон и прибрежных зон реки Урень Карсунского района Ульяновской области 1262,85974 тыс.рублей;

Закрепление на местности границы водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы реки Сура на территории Ульяновской области (20 знаками) 503,4 тыс.рублей.

На 2019 год проведена защита бюджетных проектировок в Росводресурсов по следующим объектам (15 рек) и на общую сумму 13470,72 тыс.рублей:

Определение границ водоохранных зон и прибрежных зон реки Атца Ульяновской области;

Определение границ водоохранных зон и прибрежных зон реки Арбуга Ульяновской области;

Определение границ водоохранных зон и прибрежных зон реки Бирюч Ульяновской области;

Определение границ водоохранных зон и прибрежных зон реки Вешкайма Ульяновской области;

Определение границ водоохранных зон и прибрежных зон реки Инза Ульяновской области;

Определение границ водоохранных зон и прибрежных зон реки Калда Ульяновской области;

Определение границ водоохранных зон и прибрежных зон реки Канадейка Ульяновской области;

Определение границ водоохранных зон и прибрежных зон реки Майна Ульяновской области;

Определение границ водоохранных зон и прибрежных зон реки Малый Черемшан Ульяновской области;

Определение границ водоохранных зон и прибрежных зон реки Мелекесс Ульяновской области;

Определение границ водоохранных зон и прибрежных зон реки Сухой Бирюч Ульяновской области;

Определение границ водоохранных зон и прибрежных зон реки Цильна Ульяновской области;

Закрепление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Большой Черемшан специальными информационными знаками;

Закрепление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Сызранка специальными информационными знаками;

Закрепление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Терешка специальными информационными знаками.

В 2020 году будут выполнены работы уже на 28 реках области, на общую сумму более 10,5 млн.рублей.

Отмечают, что после представления Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры от 04.03.2015 Министерство не бездействует в реализации переданных полномочий в области водных отношений (охрана водных объектов). На территории Ульяновской области порядка 2033 рек, то на реализацию полномочий по охране водных объектов потребуется порядка несколько миллиардов рублей. Указывают, что 24-месячного срока определенно недостаточно для исполнения заявленных требований. Наиболее реальный срок для выполнения указанных мероприятий составляет 36 месяцев.

На основании вышеизложенного просит суд в исковых требованиях Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора о возложении обязанности обеспечить установление границы водоохраной зоны и границы прибрежной защитной полосы водного объекта отказать, так как Министерство не бездействует в реализации переданных полномочий Российской Федерации по охране водных объектов в рамках выделяемых лимитов федерального бюджета.

Представитель заинтересованного лица Отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представив суду заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя и отзыв, из которого следует, что Отдел поддерживает требования Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры, но при этом просят суд учесть следующую информацию. Установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос и закрепление их на местности специальными информационными знаками осуществляется Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в рамках отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, предусмотренных частью 2 пункта 1 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации. Средства на осуществление указанных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, в том числе, посредством закрепления на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос специальными информационными знаками, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации положения федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающие предоставление субвенций из федерального бюджета (бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования) бюджетам субъектов Российской Федерации (бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования), должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и соответственно передача полномочий на уровень субъектов без надлежащего финансового обеспечения недопустима.

Ежегодно в Федеральном агентстве водных ресурсов проводится рассмотрение (защита) бюджетных проектировок, предлагаемых субъектами Российской Федерации к финансированию за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. При этом предложения по водохозяйственным и водоохранным мероприятиям формируются исходя из лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации на соответствующий год.

Мероприятия по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос осуществляются в несколько этапов, включающих разработку планово-картографического материала, а также вынос в натуру специальных информационных знаков. Указанные мероприятия требуют значительных временных затрат, финансовых средств и согласовываются в установленном порядке со сроком исполнения не менее двух лет.

Суд определил, рассмотреть административное дело при данной явке.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 ст. 7 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в водных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Согласно ч. 1 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 данного Кодекса.

Пунктом 2 ч. 1. ст. 26 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 17 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации охрана водных объектов - система мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Частями 15 - 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации установлены ограничения и запреты на использование земель в пределах границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.

В соответствии с ч. 18 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов (далее - границы), в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 № 17 утверждены Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов.

В силу п.3 Правил установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации - при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4 Правил в целях установления границ органами государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивается: а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации; б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек; в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах; г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.

В соответствие с п. 5 Правил сведения о границах, в том числе картографические материалы, в месячный срок представляются в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр.

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что органы государственной власти, указанные в пункте 3 Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.

В соответствии с п. 2 Правил установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.

Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации водоохранные зоны отнесены к зонам с особыми условиями использования территорий.

Частями 2, 5 ст. 30, п. 5 ч. 5 ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, являющейся частью правил землепользования и застройки, а также в материалах по обоснованию проекта планировки территории в графической форме.

Согласно ст. 7 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ в едином государственном реестре недвижимости должны содержаться достоверные систематизированные сведения в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения), в том числе реестр сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания.

Состав сведений реестра недвижимости о таких зонах определен статьей 10 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».

К указанным сведениям относятся описание местоположения границ зон, наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решение об установлении или изменении зон с особыми условиями использования территорий, реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон, о создании или об изменении таких территорий и источники официального опубликования этих решений.

Статьей 32 указанного Федерального закона установлена обязанность органа государственной власти и органов местного самоуправления направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.

Таким образом, при отсутствии соответствующих сведений, при рассмотрении вопросов, например, о предоставлении земельных участков, в отношении территорий, фактически являющихся зонами с особыми условиями, возможно принятие неправомерного решения об использовании соответствующих земель с отступлением от требований законодательства.

В соответствии с п. 1.5 Положения о Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 N 452-П, Министерство осуществляет установленные бюджетным законодательством функции главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области в соответствии с ведомственной классификацией расходов областного бюджета Ульяновской области, в том числе средств областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субвенции из федерального бюджета, а также установленные бюджетным законодательством Российской Федерации функции главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области и местных бюджетов муниципальных образований Ульяновской области.

В силу п. 2.3 Положения Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, является органом государственной власти субъекта, обладающим переданными полномочиями РФ по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ульяновской области.

К полномочиям Министерства, помимо прочих, относятся также участие в разработке и реализации государственных программ Ульяновской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Ульяновской области; организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; разработке мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Ульяновской области, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ульяновской области.

Правилами расходования и учета средств, предоставляемых в виде Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 № 629, предусмотрено направление бюджетам субъектов Российской Федерации дополнительно на финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий нераспределенного резерва.

Статья 3 Водного кодекса Российской Федерации к принципам водного законодательства относит: значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека. Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав; приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Судом установлено, что по сведениям государственного водного реестра на территории Ульяновской области протекает река Сосновка. Водный объект используется комплексно (для целей отдыха населения, рыболовства, сброса сточных вод и забора поверхностных вод и др.).

Несмотря на внесенное прокуратурой 04.03.2015 г. представление, до настоящего времени границы водоохранной зоны и границы прибрежной защитной полосы указанного водного объекта Министерством природы и цикличных ресурсов Ульяновской области не установлены, соответствующие сведения в федеральное агентство водных ресурсов не поступали.

Выявленное в деятельности государственного органа нарушение закона не обеспечивает защиту гарантированного ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду и на доступ к водным объектам общего пользования, их беспрепятственного использования для личных и бытовых нужд. Отсутствие обозначенных в натуре границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос федеральных водных объектов может повлечь за собой неправомерное занятие и использование земель водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и как следствие, загрязнение (засорение) водного объекта.

В соответствие со ст. 2 Конституции Российской Федерации соблюдение и защита права каждого на благоприятную окружающую среду - обязанность государства.

Учитывая тот факт, что отсутствие установленных границ водоохранной зоны и границ прибрежной защитной полосы р. Сосновка не позволяет обеспечить реализацию права граждан на беспрепятственный доступ к р. Сосновка, являющейся в силу ст.8 Водного кодекса РФ федеральной собственностью, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, иск подлежит удовлетворению. Указанный истцом срок выполнения данных требований – 24 месяца суд также признает разумным.

Руководствуясь ст.ст. 218 - 228 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Административный иск Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к к Министерству природы и цикличной экономики Ульяновской области о возложении обязанности обеспечить установление границы водоохраной зоны и границы прибрежной защитной полосы водного объекта – реки Сосновка удовлетворить.

Возложить на Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области в отношении реки Сосновка обязанности по определению ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации; описанию границ водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы, её координат и опорных точек, а также отображению указанных границ на картографических материалах в пределах Ульяновской области; установлению на всем протяжении в пределах Ульяновской области границ водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы посредством размещения специальных информационных знаков, в характерных точках рельефа, в местах пересечения водных объектов с дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан; предоставлению в установленном порядке сведений о границах водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы, включающих картографические материалы, в отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского БВУ для внесения их в государственный водный реестр.

Указанные мероприятия выполнить в течение 24 месяцев с моментавступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, – с 05.03.2019 года.

Судья Ю.Н. Дибдина