Дело №2а-1-192/2020 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 13 мая 2020 года г.Инза, суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю., при секретаре Просвирниной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Прокуратуре Ульяновской области, Инзенской межрайонной прокуратуре Ульяновской области о признании незаконными действий, выразившихся в предоставлении неправомерного ответа на обращение, у с т а н о в и л: ФИО1 обратился в суд с административным иском к Прокуратуре Ульяновской области, Инзенской межрайонной прокуратуре Ульяновской области о признании незаконными действий, выразившихся в предоставлении неправомерного ответа на обращение, о возложении обязанности возбудить производство по делу об административном правонарушении. В административном исковом заявлении указал, что 04 февраля 2020г. он обратился в ГУЗ ФИО2 с заявлением. Ответ на заявление получил 04 марта 2020г. на адрес электронной почты, указанный в заявлении. В заявлении также был указан почтовый адрес. На почтовый адрес не направлен ответ по настоящее время. В связи с данным нарушением он обратился в прокуратуру 04 марта 2020 г. с просьбой возбудить административное дело и привлечь виновных к ответственности. Административному истцу было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении. Не согласившись с данным решением, он повторно обратился в прокуратуру 01апреля 2020 г. Письменным ответом от 10.04.2020г. №155Ж-2020 ему отказано в возбуждении дела об административном правонарушении. Разъяснено, что в случае не согласия с данным ответом он вправе его обжаловать в том числе и в суде. С данным ответом он не согласен, поскольку полагает, что в действиях должностных лиц ГУЗ «ФИО2» содержится состав администратиного правонарушения. На основании изложенного, просил суд: -Признать ответ прокуратуры от 10.04.2020 г. №155Ж-2020 поверхностным, а проведенную по его обращению проверку – проверкой ненадлежащего качества. -Обязать Инзенскую межрайонную прокуратуру возбудить производство по делу об административном правонарушении по его обращению. Определением Инзенского районного суда от 13 мая 2020 г. постановлено административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Прокуратуре Ульяновской области, Инзенской межрайонной прокуратуре Ульяновской области о признании незаконными действий, выразившихся в предоставлении неправомерного ответа на обращение, о возложении обязанности возбудить производство по делу об административном правонарушении, прекратить в части заявленных требований о возложении на административного ответчика обязанности возбудить производство по делу об административном правонарушении. Административный истец ФИО1 в судебном заседании доводы и требования, изложенные в иске, поддержал в полном объеме. Пояснил, что в настоящем судебном заседании им обжалуется именно ответ прокуратуры от 10.04.2020 №155Ж-2020, а не определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 01.04.2020 г., вынесенное заместителем Инзенского межрайонного прокурора Кузнецова И.А. Представитель административного ответчика – Прокуратуры Ульяновской области ФИО3 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился и по делу пояснил, что в ходе проверки, проведенной Инзенской межрайонной прокуратурой, установлено, что ФИО1 обратился с заявлением в ГУЗ «ФИО2». Данное обращение было разрешено надлежащим образом, в сроки установленные действующим законодательством. ФИО1 04.03.2020 был дан ответ, который был направлен на его электронную почту. Факт получения ответа по электронной почте ФИО1 не оспаривает. В силу ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ) ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа. В письменной форме ответ дается на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Таким образом, довод административного истца о том, что ГУЗ «Инзенская районная больница» обязано было ответить на его электронное обращение в электронной и в письменной форме, основан на неверном толковании норм права. Обязанность подписания ответа, направляемого в электронной форме, усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, нормами Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не регламентирована. Таким образом, должностные лица Инзенской межрайонной прокуратуры при разрешении обращений ФИО1 верно установили отсутствие в действиях должностных лиц ГУЗ «Инзенская районная больница» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Ко АП РФ. Административному истцу были даны в установленный законом срок мотивированные и обоснованные ответы уполномоченными на то должностными лицами. Таким образом, обращения ФИО1 были рассмотрены в соответствии с требованиями Инструкции. Просил отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований. Представитель заинтересованного лица – ГУЗ «ФИО2» в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие. Заслушав административного истца, представителя административного ответчика, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Из материалов дела следует, что 04 февраля 2020г. ФИО1 обратился в ГУЗ ФИО2 с заявлением, которое, как он полагает, было рассмотрено ненадлежащим образом. 4 марта 2020 г. истец обратился в Инзенскую межрайонную прокуратуру с заявлением о привлечении виновных должностных лиц ФИО2 к ответственности в рамках Кодекса об администратиных правонарушениях РФ. 1 апреля 2020 г. по результатам проведенной проверки заместитель Инзенского межрайонного прокурора вынес определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц ФИО2. В определении заявителю было разъяснен порядок указанного определения, однако таким правом ФИО1 не воспользовался. 1 апреля 2020 г. административный истец посредством электронной связи повторно обратился в Инзенскую межрайонную прокуратуру с заявлением, в котором указал, что, по его мнению, проверка была проведена поверхностно, и при разрешении его первоначального обращения сотрудники прокуратуры не учли ряд обстоятельств. А ответ на это обращение 10 апреля 2020 г. Инзенский межрайонный прокурор дал заявителю развернутый ответ письмом №155Ж-2020. В письме до сведения заявителя подробно доводятся мотивы ранее принятого решения. Законность именно этого документа (письма от 10.04.2020 №155Ж-2020) оспаривается ФИО1 в настоящем судебном заседании. В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон № 2202-1). Согласно ч. 2 ст. 10 Закона № 2202-1 поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. В силу ч. 3 ст. 10 Закона № 2202-1 ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Частью 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Пунктом 5.1. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 также установлено, что письменное обращение граждан, должностных и иных лиц рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации. В соответствии с п. 6.5 Инструкции при отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Все вышеперечисленные требования органами прокуратуры при разрешении обращения ФИО1 от 01.04.2020 г. выполнены. Как указано выше, ответ на обращение №155Ж-2020 дан в установленный законом срок, он мотивирован, в нем дана оценка доводам обращения, разъяснен порядок обжалования принятого решения. При таких обстоятельствах, у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленного административного иска. Вопрос о наличии или отсутствии в действиях должностных лиц ГУЗ «ФИО2» состава административного правонарушения в настоящем судебном заседании разрешен быть не может, поскольку он разрешается в рамках Кодекса об административных правонарушения РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд р е ш и л : Административное исковое заявление ФИО1 к Прокуратуре Ульяновской области, Инзенской межрайонной прокуратуре Ульяновской области о признании незаконными действий, выразившихся в предоставлении неправомерного ответа на обращение, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Судья: Решение в окончательной форме изготовлено 19.05.2020 г. |