ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1-216/2021 от 20.02.2021 Вольского районного суда (Саратовская область)

Дело №2а-1-216/2021

УИД 64RS0010-01-2021-000095-92

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 февраля 2021 года г.Вольск

Вольский районный суд Саратовской области, в составе:

председательствующего судьи Козловой С.В.,

при секретаре Нешиной Е.Ю.,

с участием представителя административного истца ФИО1, представителей административного ответчика ФИО2 и ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске дело по административному исковому заявлению Администрации муниципального образования города Шиханы Саратовской области к Собранию депутатов муниципального образования города Шиханы Саратовской области о признании решения Собрания депутатов города Шиханы незаконным,

установил:

Администрации муниципального образования города Шиханы Саратовской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Собранию депутатов муниципального образования города Шиханы Саратовской области о признании решения Собрания депутатов города Шиханы незаконным, указав, что 08.10.2020 года Собрание депутатов муниципального образования города Шиханы Саратовской области (далее - Собрание депутатов города Шиханы) приняло решение «О создании комиссии по проверке исполнения полномочий администрацией и подведомственными ей организациями по содержанию автомобильных дорог и благоустройству территории города Шиханы». В данном решении определена комиссия в составе: председателя комиссии ФИО2, она же председатель Собрания депутатов города Шиханы, членов комиссии - депутатов: ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО3

Комиссии поручено провести документарную проверку обоснования объемов выполняемых работ по содержанию и ремонту дорог местного значения и благоустройству территории г. Шиханы в натуральном и стоимостном выражении. Срок проведения проверки определен с 15.10.2020 года по 29.10.2020 года.

Председателю контрольно-счетной комиссии муниципального образования г.Шиханы (далее – МО г.Шиханы) ФИО8 предложено включить в план работы контрольно-счетной комиссии г.Шиханы на 2020 год проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий из местного бюджета на проведение указанных работ их получателем МКУП «Благоустройство» в 2019 году и за истекший период 2020 года по данным бухгалтерского учета согласно статье 78 Бюджетного кодекса РФ. Проверку провести с 15.10.2020 года по 05.11.2020 года.

Согласно решению Собрания депутатов ЗАТО Шиханы от 30.09.2016 г. «О постоянных комиссиях Собрания депутатов ЗАТО Шиханы» в Собрании депутатов города Шиханы действует четыре постоянных комиссии: 1) Постоянная комиссия по бюджету; 2) Постоянная комиссия по социальным вопросам, 3) Постоянная комиссия по вопросам муниципальной собственности, капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного строительства и землепользования, 4) Постоянная комиссия по депутатской этике и регламенту.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Положения о постоянных комиссиях Собрания депутатов муниципального образования города Шиханы Саратовской области, утвержденных решением Собрания депутатов города Шиханы от 19.09.2019 года , в процессе работы Собрания при необходимости могут образовываться новые, в том числе временные депутатские комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные. Задачи комиссии, срок их деятельности, полномочия и персональный состав определяются решением Собрания депутатов.

В оспариваемом решении не определены задачи комиссии, срок деятельности, полномочия комиссии.

В Собрании депутатов города Шиханы отсутствует нормативный правовой акт, регламентирующий порядок работы временных депутатских комиссий.

16.10.2020 года решением депутатской комиссии по проверке исполнения полномочий администрацией и подведомственными ей организациями по содержанию автомобильных дорог и благоустройству территории города Шиханы утверждена программа депутатской проверки исполнения полномочий администрацией и подведомственными ей организациями по содержанию автомобильных дорог и благоустройству территорий (далее - Программа депутатской проверки) и план работы депутатской проверки исполнения полномочий администрацией и подведомственными ей организациями по содержанию автомобильных дорог и благоустройству территорий.

Разделом I Программы депутатской проверки определены нормативные правовые акты, на основании которых организована проверка, в т.ч. со ссылкой на ст.20 Положения о Собрании депутатов муниципального образования города Шиханы Саратовской области (далее - Положение о Собрании депутатов), утвержденного решением Собрания депутатов города Шиханы от 23.05.2019 года . В указанной статье Положения о Собрании депутатов установлено, что постоянные либо временные комиссии, создаваемые Собранием депутатов, вправе проводить депутатские проверки.

В соответствии со ст. 18 Положения о Собрании депутатов основанием для проведения депутатской проверки могут служить обращения, письма и жалобы граждан, должностных лиц, публикации в прессе и сообщение телевидения, обнаружение депутатом (депутатами) нарушения законов Российской Федерации, законов Саратовской области либо решений Собрания депутатов или постановлений председателя Собрания депутатов города Шиханы. Решение о проведении депутатской проверки принимает Собрание депутатов либо его постоянная комиссия.

Согласно протоколу заседания Собрания депутатов города Шиханы от 08.10.2020 года основания, предусмотренные ст. 18 Положения о Собрании депутатов, для проведения депутатской проверки отсутствовали. Решение о проведении депутатской проверки не принято. Регламент проведения депутатских проверок в Собрании депутатов города Шиханы отсутствует.

Правоприменительная практика проведения депутатских проверок сложилась таким образом, что вопрос проведения депутатской проверки рассматривается на очередном заседании собраний депутатов. Членом комиссии не может быть депутат Собрания депутатов, являющийся участником событий, послуживших основанием для проведения депутатской проверки.

Заседание Собрание депутатов города Шиханы, состоявшееся 08.10.2020 года, было внеочередным. В оспариваемом решении председателем комиссии назначена ФИО2 - председатель Собрания депутатов города Шиханы.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, административный истец просит признать решение Собрания депутатов муниципального образования города Шиханы Саратовской области от 08.10.2020 года «О создании комиссии по проверке исполнения полномочий администрацией и подведомственными ей организациями по содержанию автомобильных дорог и благоустройству территории города Шиханы» незаконным.

Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал и дал пояснения аналогичные, изложенным в иске.

Представители административного ответчика предъявленные исковые требования не признали и пояснили, что в целях реализации полномочий, предоставленных п. 9 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.п. 9 п. 1 ст.36 Устава муниципального образования города Шиханы Саратовской области, статьями 16-20 Положения о Собрании депутатов муниципального образования города Шиханы Саратовской области, решением Собрания депутатов г.Шиханы от 08.10.2020 г. , была создана комиссия из числа депутатов для документальной проверки обоснования объемов выполняемых работ по содержанию и ремонту дорог местного значения и благоустройству территории г.Шиханы в натуральном и стоимостном выражении.

Необходимость проведения депутатской проверки обусловлена тем, что при рассмотрении в Собрании депутатов г. Шиханы вопроса об увеличении объема субсидии, предоставляемой юридическим лицам на проведение работ по вывозу твердых бытовых отходов, Администрацией г. Шиханы не были предоставлены расчеты обоснования по указанным работам. Задачей проверки исходя из содержания решения от 08.10.2020 г. являлось выявление обоснованности объемов выполняемых работ по содержанию и ремонту дорог местного значения и благоустройству территории г.Шиханы. Также этим решением определены сроки проверки. Полномочия временной комиссии определены статьей 20 Положения о Собрании депутатов.

Таким образом, доводы Администрации г. Шиханы о том, что не определены задачи комиссии, срок деятельности, полномочия комиссии, являются несостоятельными.

Ссылка Администрации г. Шиханы в административном исковом заявлении на то, что отсутствует нормативный правовой акт, регламентирующий порядок работы временных депутатских комиссий также являются несостоятельной, так как федеральным законодательством и законодательством Саратовской области не предусмотрено обязательное принятие такого муниципального нормативного правого акта.

Основанием для проведения депутатской проверки послужило обращение председателя Собрания депутатов г.Шиханы ФИО2, которая в силу п.4 ст.4 Положения о Собрании депутатов является должностным лицом, так как осуществляет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Собрании депутатов г. Шиханы. Таким образом, требования статьи 18 Положения о Собрании депутатов соблюдены и оспариваемое решение принято в соответствии с действующим законодательством.

Заинтересованные лица - Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства» муниципального образования города Шиханы Саратовской области и Муниципальное казенное унитарное предприятие «Благоустройство города Шиханы» Саратовской области явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, от них поступили заявления о том, что они считают заявленные административным истцом требования законными и обоснованными и о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно сопроводительному письму от 09.10.2020 года Администрация г. Шиханы получила копию оспариваемого решения 09.10.2020 года, подтверждением чему является роспись уполномоченного лица Администрации г.Шиханы ФИО9

В соответствии с частью 1 статьи 93 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока. В случае, если окончание процессуального срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который не имеет соответствующего числа, процессуальный срок истекает в последний день этого месяца.

В случае, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания процессуального срока считается следующий за ним рабочий день (ч.2 статьи 93 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Таким образом, срок подачи административного искового заявления с учетом требований статьи 93 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации истек 11 января 2021 года.

Административное исковое заявление Администрации г.Шиханы поступило в Вольский районный суд 15.01.2021 года, тое есть за пределами трехмесячного срока.

В силу ч. 1 ст. 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Административный истец в ходе судебного разбирательства заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу вышеназванного административного иска (л.д.54-55 т.2), указав, что 04.12.2020 года заказным почтовым отправлением направил данное административное исковое заявление в Саратовский областной суд, ошибочно полагая, что разрешение этого спора относится к компетенции данного суда. В подтверждение заявленных доводов административный истец представил кассовый чек (л.д.56 т.2), отчет об отслеживании почтового отправления (л.д.57 т.2), копию определения судьи Саратовского областного суда от 09.12.2020 года (л.д.66-68 т.1), в соответствии с которым административный иск был возвращен заявителю в связи с его неподсудностью Саратовскому областному суду, почтовый конверт (л.д.58 т.2) и отчет об отслеживании отправлений (л.д.59 т.2), из которых следует, что данное определение было получено административным истцом 30.12.2020 года.

При таких обстоятельствах, суд считает, что срок на обращение в суд с вышеназванным административным иском был пропущен Администрацией г.Шиханы по уважительным причинам, в связи с чем подлежит восстановлению.

Глава 22 КАС РФ предполагает возможность оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению, если гражданин, организация, иные лица полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организаций, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В ходе судебного разбирательства установлено, что решением Собрания депутатов г.Шиханы от 08.10.2020 г. «О создании комиссии по проверке исполнения полномочий администрацией и подведомственными ей организациями по содержанию автомобильных дорог и благоустройству территории города Шиханы» была создана комиссия из числа депутатов для документальной проверки обоснования объемов выполняемых работ по содержанию и ремонту дорог местного значения и благоустройству территории г.Шиханы в натуральном и стоимостном выражении.

В соответствии п. 9 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Согласно п.п. 9 п. 1 ст.36 Устава муниципального образования города Шиханы Саратовской области, согласно которому к исключительной компетенции Собрания депутатов г. Шиханы относится контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Полномочия Собрания депутатов на осуществления им контрольных функций определены статьями 16-20 Положения о Собрании депутатов муниципального образования города Шиханы Саратовской области» (далее - Положение о Собрании депутатов), утвержденного решением Собрания депутатов города Шиханы от 23.05.2019 г. .

Статьей 20 Положения о Собрании депутатов установлено, что постоянные либо временные комиссии, создаваемые Собранием депутатов, вправе проводить депутатские проверки. Все должностные лица, руководители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города Шиханы должны оказывать необходимое содействие в проведении депутатских проверок. Они обязаны по требованию комиссии Собрания депутатов, ведущей проверку, беспрепятственно предоставлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы.

Таким образом, оспариваемого решение было принято компетентным органом и в пределах предоставленных ему полномочий.

В соответствии со ст. 18 Положения о Собрании депутатов основанием для проведения депутатской проверки могут служить обращения, письма и жалобы граждан, должностных лиц, публикации в прессе и сообщение телевидения, обнаружение депутатом (депутатами) нарушения законов Российской Федерации, законов Саратовской области либо решений Собрания депутатов или постановлений председателя Собрания депутатов города Шиханы. Решение о проведении депутатской проверки принимает Собрание депутатов либо его постоянная комиссия.

Из объяснений представителей административного ответчика следует, что основанием для проведения депутатской проверки послужили следующие обстоятельства.

Администрация г.Шиханы 18.08.2020 года обратилась в Собрание депутатов города Шиханы с просьбой рассмотреть на очередном заседании вопрос о внесении изменений в местный бюджет. В пояснительной записке к проекту решения о внесении изменений в местный бюджет, кроме прочих изменений, предлагалось на основании служебной записки директора Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» муниципального образования города Шиханы Саратовской области (далее - МКУ «УГХ») ФИО10 выделить денежные средства на благоустройство города в сумме 323 300 рублей на закупку соли и песка.

Работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и благоустройство территорий в городе Шиханы осуществляет Муниципальное казенное унитарное предприятие «Благоустройство города Шиханы» Саратовской области (далее - МКУП «Благоустройство»). Из бюджета муниципального образования города Шиханы (далее - местный бюджет) предприятию предоставляются субсидии на выполнение работ для муниципальных нужд. В объеме субсидий на содержание автомобильных дорог и благоустройство территории города учитываются расходы на приобретение указанных расходных материалов.

Контрольно-счетной комиссией муниципального образования города Шиханы Саратовской области (далее - КСК города Шиханы) проведена проверка по данным бухгалтерского учета расходов 2019 года МКУП «Благоустройство» на закупку соли и песка. В мае 2019 года предприятием был закуплен песок в объеме 200 м3 на сумму 97,6 тыс. рублей, а в декабре 2019 года закуплена соль в объеме 10 тонн на сумму 45000 рублей. Всего расходы в 2019 году на приобретение указанных расходных материалов составили 142,6 тыс. рублей. Обоснований на увеличение расходов на закупку соли и песка не представлено.

На основании вышеизложенного Собранием депутатов города Шиханы в Администрацию г. Шиханы было направлено письмо от 24.08.2020 г. с предложением в срок до 01.09.2020 года представить проект решения с учетом выделенных из областного бюджета дотаций, субвенций, субсидий и межбюджетного трансферта.

Администрация г. Шиханы письмом от 24.09.2020 года просила рассмотреть на очередном заседании Собрания депутатов вопрос о внесении изменений в местный бюджет, в котором помимо прочих изменений, повторно поставила вопрос о выделении денежных средств в сумме 584,9 тыс. рублей в связи с увеличением объема вывозимого мусора, не относящегося к ТКО, с территории города Шиханы.

24.09.2020 года председателем Собрания депутатов города Шиханы было направлено в Администрацию г. Шиханы письмо с просьбой представить к указанному выше письму пояснения по вопросу выделения дополнительных средств на благоустройство; обосновать увеличение расходов бюджета согласно бюджетной классификации и в соответствии со статьей 11 решения Собрания депутатов города Шиханы от 18.12.2019 г. «О бюджете муниципального образования города Шиханы Саратовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», а также предоставить копии документов принимаемых в соответствии с Положением об условиях предоставления субсидии из местного бюджета муниципальным казенным предприятиям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с выполнением заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, утвержденного постановлением администрации ЗАТО Шиханы от 30.06.2017 года , а именно, соглашений, заключенных с МКУП «Благоустройство» на 2019 и на 2020 годы (пункт 2.1. Положения); расчетов размера предоставленных субсидий (пункт 2.4. Положения); копии отчетов получаемых субсидий (пункты 2.6.2. и 2.6.3. Положения). Администрация г.Шиханы ответ на указанное обращение также не представила.

Депутатам были представлены для работы на заседании комиссии по бюджету и Собрания депутатов копии соглашений, заключенных с МКУП «Благоустройство» на 2019 и 2020 годы (далее - Соглашения), отчетов об исполнении муниципальных заказов из материалов проверки КСК города Шиханы.

В муниципальных заказах вывоз ТКО не был запланирован и со слов и.о. первого заместителя главы администрации ФИО11 предприятие производило эти работы за счет доходов от других видов деятельности.

Поскольку Администрация г.Шиханы так и не представила испрашиваемые документы, председателем Собрания депутатов города Шиханы ФИО2 было предложено провести депутатскую проверку.

Администрацией г. Шиханы принято постановление от 30.06.2017 года , которым утверждено Положение об условиях предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным казенным предприятиям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с выполнением заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд (далее - Положение).

Соглашения, заключенные на 2019 год и 2020 год в соответствии с Положением, содержат перечень мероприятий, на выполнение которых, предоставляются субсидии, а также определяют, что состав работ, выполняемый в рамках данных мероприятий, определяется в соответствии с муниципальным заказом (Приложение №1). Муниципальный заказ не был приложен к Соглашениям.

Постановлением администрации от 05.07.2017 года «О порядке регулирования деятельности муниципальных казенных унитарных предприятий ЗАТО Шиханы» (далее - Порядок) утверждены формы муниципального заказа на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, отчет о выполнении муниципального заказа.

Пунктом 2.2. Порядка установлено, что в течение 5 рабочих дней с момента доведения финансовым управлением до уполномоченного органа лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год, уполномоченный орган доводит до казенного предприятия уведомление о лимитах бюджетных обязательств и муниципальный заказ на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд в разрезе каждого мероприятия.

Копии муниципальных заказов на 2019 год и на 2020 год, а также отчетов об исполнении муниципальных заказа за 2019 год и за январь-июль 2020 года не соответствует требованию указанного пункта Порядка.

По муниципальным заказам и отчетам об их исполнении у депутатов Собрания имеются вопросы по содержанию показателей и объемам работ. По отчету за 2019 год в разделе «Зимнее содержание» в пункте 7 «Валка деревьев с раскряжевкой» выполнена работа в объеме 781 м3 на сумму 632,6 тыс. рублей. Сбор сучьев и порубочных остатков после валки и обрезки деревьев - объем работ составил 111 м3 на сумму 24,3 тыс. рублей. В разделе «Летнее содержание благоустройства территорий города» в пункте 22 «Валка деревьев с раскряжевкой» объем работ составил 58 м3 на сумму 47,0 тыс. рублей. Пункт 24 «Сбор сучьев и порубочных остатков после валки и обрезки деревьев» объем работ составил 21,5 м3 на сумму 4,8 тыс. рублей. Вывоз порубочных остатков не был запланирован. Всего в 2019 году было выполнено работ по валке деревьев с раскряжевкой в объеме
839 м3. Такой большой объем вызвал у депутатов сомнения, так как для данного объема необходимо выпилить половину деревьев на территории города. К МКУП
«Благоустройство» и руководству Администрации г.Шиханы в связи с этим возникли вопросы по применению нормативов для расчета объема выполненных работ, по подсчету количества вырубленных деревьев, по учету зеленых насаждений на территории города.

В 2019 году в муниципальный заказ включен пункт «Благоустройство общественных территорий» на сумму 1700 тыс. рублей. Наименование мероприятий по благоустройству общественных территорий в показателях результативности пункт 5 «Благоустройство парка» «Обустройство пруда» - создание объекта благоустройства. В муниципальной целевой программе «Обеспечение населения доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами, благоустройство территории муниципального образования города Шиханы», утвержденной постановлением администрации ЗАТО Шиханы от 03.11.2017 года (с изменениями и дополнениями от 24.09.2020 года ), по которой финансировалось исполнение работ, мероприятие по обустройству пруда не включено. Согласно актам о приемке выполненных работ в 2019 году были выполнены следующие работы: благоустройство общественных территорий центральной части города (котлован под пруд) на сумму 758 500 рублей; выполнение работ по благоустройству общественных территорий центральной части города (канализация пруда) на сумму 116 239 рублей; выполнение работ по благоустройству общественных территорий центральной части города (водовод пруда) на сумму 456151 рублей. Сметы на выполнение работ утверждены директором МКУП «Благоустройство» по согласованию с директором МКУ «УГХ».

В дальнейшем работы приостановлены. Денежные средства на завершение строительства пруда при составлении проектов местного бюджета на 2020-2021 годы Администрацией г.Шиханы не были запланированы.

В подтверждение заявленных доводов административный ответчик представил Регламент Собрания депутатов муниципального образования города Шиханы Саратовской области, копии документов МКУП «Благоустройство» на закупку соли и
песка, копию письма Собрания депутатов города Шиханы от 24.08.2020 г. , копию письма Администрации г. Шиханы от 24.09.2020 г. , копию письма Собрания депутатов города Шиханы от 24.09.2020 г. , копию протокола заседания комиссии по бюджету от 25.09.2020 г. , копию протокола заседания Собрания депутатов от 25.09.2020 г. , копию Соглашения (договор) о предоставлении из бюджета ЗАТО Шиханы субсидии на обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг от 21 января 2019 года, копию соглашения (договора) о предоставлении из бюджета муниципального образования города Шиханы субсидии на обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг от 09 января 2020 года, копию муниципального заказа на поставку работ для муниципальных нужд на 2019 год, копию отчета по выполнению муниципального заказа МКУП «Благоустройство» ЗАТО Шиханы за январь-декабрь 2019 года, копию муниципального заказа на поставку работ для муниципальных нужд на 2020 год, копию отчета по выполнению муниципального заказа МКУП «Благоустройство» за январь-июль 2020 года, копия постановления администрации ЗАТО Шиханы от 30.06.2017 г. , копию постановления администрации ЗАТО Шиханы от 05.07.2017 г. , копию муниципальной программы «Обеспечение населения доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами, благоустройство территории ЗАТО Шиханы на 2018-2020 годы», утвержденной постановлением администрации муниципального образования города Шиханы от 24.09.2020 г. , копию акта о приемке выполненных работ за июль 2019 г., копию акта о приемке выполненных работ за сентябрь 2019 г., копию акта о приемке выполненных работ за октябрь 2019 г., копию акта по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных по подразделу расходов бюджета «Благоустройство» от 30.07.2020 года.

Допрошенная в качестве свидетеля ФИО8 - председатель контрольно-счетной комиссии суду пояснила, что в 2020 году контрольно-счетной комиссией проводилась проверка целевого использования денежных средств на нескольких объектах: Финансовый отдел администрации г.Шиханы, МКУ «Управление городского хозяйства», МУП «Благоустройство». Целью проверки являлось выяснения вопроса, как происходит распределение денежных средств по разделу «Благоустройство» в соответствии с кодами бюджетной классификации. Нарушения были установлены на всех трех объектах, все они изложены в акте. В рамках проверки было выявлено несоответствие расходов по муниципальному заказу (105 000 рублей) и по фактической оплате (99 000 рублей), также было отмечено, что в отчете за 2019 год были завышены расходы на закупку цветов и саженцев на 6 000 рублей. В конце года выделись субсидии за счет местных средств на сплошной ремонт дорог, однако в муниципальный заказ в ноябре месяце они не были внесены, а в отчет они были включены.

Поскольку в соответствии с п. 2, 9 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, а также контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, суд считает, что у Собрания депутатов с учетом вышеизложенных обстоятельств имелись основания для принятия оспариваемого решения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Администрации муниципального образования города Шиханы Саратовской области к Собранию депутатов муниципального образования города Шиханы Саратовской области о признании решения Собрания депутатов муниципального образования города Шиханы от 08.10.2020 года «О создании комиссии по проверке исполнения полномочий администрацией и подведомственными ей организациями по содержанию автомобильных дорог и благоустройству территории города Шиханы» незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Вольский районный суд.

Судья С.В. Козлова