ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1-2659/2021 от 19.05.2021 Энгельсского районного суда (Саратовская область)

Дело № 2а-1-2659/2021

УИД 64RS0042-01-2021-004287-79

Решение

Именем Российской Федерации

19 мая 2021 года город Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи ФИО11

при помощнике судьи ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пешкова Андрея Владимировича о признании незаконными решения администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 08 февраля 2021 года №426 об отказе в признании молодой семьи административного истца нуждающейся в жилом помещении в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», возложении обязанности принять решение о признании молодой семьи административного истца нуждающейся в жилом помещении на день заключения договора жилищного кредита в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», взыскании судебных расходов,

установил:

истец обратился в Энгельсский районный суд с административным иском к администрации Энгельсского муниципального района, ссылаясь на то, что 15.02.2021 года им было получено на руки извещение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (письмо исх. от 11.02.2021 года №217/04-01-02 за подписью заместителя главы администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи В.М. Попеко) (далее – Извещение). В соответствии с текстом Извещения, постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 08.02.2021 года №426 семье истца отказано в признании нуждающейся в жилом помещении по основанию, предусмотренному пунктом 2.8 административного регламента предоставления комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги «Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»: ответ органа государственной власти либо подведомственной органу государственной власти организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимой для принятия получателя муниципальной услуги на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев если отсутствие такого запрашиваемого документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право получателя муниципальной услуги состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Указанное Извещение было получено истцом по результатам рассмотрения заявления от 09.12.2020 года о признании истца и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении на день заключения договора жилищного кредита в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В соответствии с п.2.2 Административного регламента предоставления комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги «Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденного постановлением администрации ЭМР от 12.05.2016 года №1650, решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» от имени администрации Энгельсского муниципального района принимает глава Энгельсского муниципального района в форме муниципального правового акта – постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии. После ознакомления с материалами учетного дела, истец считает, что принятое ответчиком решение об отказе в признании его семьи нуждающейся в жилом помещении в рамках мероприятия ведомственной целевой программы является незаконным по следующим основаниям: в своем заявлении истец просил признать его и членов его семьи нуждающимся в жилом помещении на день заключения договора жилищного кредита в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Согласно подпункту «з» пункта 19 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 указанных Правил на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте «е» настоящего пункта. Истец считает, что его семья обладает всеми признаками, установленными вышеуказанными нормативными актами. В состав семьи входят 2 человека: истец, Пешков А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, адрес регистрации по месту жительства: <адрес>, и супруга Пешкова М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, адрес регистрации по месту жительства: <адрес>. Семья проживает по указанному адресу с 08.12.2018 года, площадь жилого помещения составляет 46,9 кв.м, принадлежит членам семьи на праве общей совместной собственности на основании жилищного ипотечного кредита – кредитного договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ПАО «Сбербанк», обязательства по которому до настоящего времени полностью не исполнены. В материалах учетного дела имеются полученные административным ответчиком выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах на объекты недвижимости, согласно которым: Пешкову А.В. (ранее Дюжеву А.В.) в период с 01.07.1997 г. по 14.12.2020 г. принадлежали (принадлежат) жилое помещение по адресу: <адрес> (дата государственной регистрации 14.11.2018 г.), жилое помещение по адресу: <адрес> (дата государственной регистрации прекращения права 11.12.2006 г.); Пешковой М.В. (ранее Васиной М.В.) в период с 01.07.1997 г. по 14.12.2020 г. принадлежали (принадлежат) жилое помещение по адресу: <адрес> (дата государственной регистрации 14.11.2018 г.), жилое помещение по адресу: <адрес> площадью 61 кв.м, доля в праве 1/5 (данные о государственной регистрации прекращения права отсутствуют). Таким образом, данная информация свидетельствует о праве семьи истца быть признанной нуждающейся в жилом помещении на день заключения договора жилищного кредита в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в связи с чем, истец считает решение административного ответчика об отказе в признании его семьи нуждающейся в жилом помещение для участия в указанной программе незаконным. Истец полагает, что решение об отказе в признании его семьи нуждающейся в жилом помещении основано на том, что в ходе рассмотрения его заявления ответчиком, несмотря на соответствующие запросы, не была получена информация из ОАО «Единый расчетно-кассовый центр» и из МУ МВД России «Пугачевский» Саратовской области. Истец считает, что отсутствие ответов на запросы не является основанием для отказа ему в признании семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в мероприятиях ведомственной целевой программы. Такое решение является незаконным, поскольку ОАО «Единый расчетно-кассовый центр» не является подведомственной органу местного самоуправления организацией и не может участвовать в межведомственном информационном взаимодействии. Кроме того, п.3.2.2 Административного регламента не предусмотрено направление межведомственных запросов должностными лицами администрации Энгельсского муниципального района в адрес ОАО «ЕРКЦ», соответственно межведомственные запросы о предоставлении сведений о регистрации граждан по месту жительства должны получаться исключительно от Управления по вопросам миграции ГУ МВД России. Информация, представленная МУ МВД России «Пугачевский» Саратовской области, не отвечает нормам действующего законодательства, поскольку МУ МВД должен был предоставить информацию о регистрации по месту жительства граждан РФ по запросу административного ответчика, соответственно данное обстоятельство не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги.

С учетом изложенного, считая свои права нарушенными, административный истец просит признать незаконным решение административного ответчика – постановление администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 08.02.2021 года № 426 об отказе в признании молодой семьи административного истца – Пешкова А.В. нуждающейся в жилом помещении в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»; обязать административного ответчика – администрацию Энгельсского муниципального района Саратовской области принять решение о признании молодой семьи административного истца – Пешкова А.В. нуждающейся в жилом помещении на день заключения договора жилищного кредита в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»; обязать административного ответчика возместить понесенные административным истцом судебные расходы, состоящие из государственной пошлины в размере 300 рублей.

В судебном заседании административный истец Пешков А.В. поддержал заявленные требования в полном объеме, просил иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика Салова А.Н. просила в иске отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск.

Представитель Комитета жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Владимирова В.О. в судебном заседании исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск, мотивировала тем, что заявление административного истца было рассмотрено в соответствии с требованиями Административного регламента предоставления комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги «Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденного постановлением администрации ЭМР от 12.05.2016 года №1650, оспариваемое решение об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий принято при наличии к тому правовых оснований, что не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.

Суд, заслушав административного истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

Как следует из материалов дела, административный истец Пешков А.В. 09.12.2020 года обратился к административному ответчику с заявлением о признании его семьи нуждающейся в жилом помещении на день заключения договора жилищного кредита в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

15.02.2021 года административным истцом получено извещение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (письмо исх. от 11.02.2021 года №217/04-01-02 за подписью заместителя главы администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи В.М. Попеко).

В соответствии с текстом Извещения, постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 08.02.2021 года №426 семье истца отказано в признании нуждающейся в жилом помещении по основанию, предусмотренному пунктом 2.8 административного регламента предоставления комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги «Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»: ответ органа государственной власти либо подведомственной органу государственной власти организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимой для принятия получателя муниципальной услуги на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев если отсутствие такого запрашиваемого документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право получателя муниципальной услуги состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Основанием для отказа послужило отсутствие сведений о регистрации истца и членов его семьи по месту жительства, которые были истребованы административным ответчиком в рамках межведомственного взаимодействия из ОАО «Единый расчетно-кассовый центр» и МУ МВД России «Пугачевский» Саратовской области.

Согласно пунктам «ж» и «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации №1050 от 17 декабря 2010 года была утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, включающая в себя подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей».

Приложением №4 к подпрограмме являлись Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года №889 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050» федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы (в которую входит подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей») продлена до 2020 года.

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 года №1710 была утверждена государственная программа РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», включающая в себя основное мероприятие «Обеспечение жильем молодых семей» на 2018 – 2025 годы.

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы переименована в «Основное мероприятие «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

Также внесены изменения в Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

В соответствии с п. 1 Правил, они устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно – жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат.

Согласно п. 3 Правил право молодой семьи – участницы основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.

Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты по форме согласно приложению № 1 к Правилам на основании решения о включении молодой семьи в список участников основного мероприятия осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме, в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (п. 4 Правил).

В соответствии с п. 6 Правил участником основного мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином РФ, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи - участницы основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 7 Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 12.05.2016 года №1650 утвержден Административный регламент предоставления комитетом жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги «Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» (далее -Административный регламент», в который постановлением №1640 от 22.05.2020 года внесены изменения.

В соответствии с п.2.6.1 Административного регламента, для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы: а) заявление, содержащее сведения, предусмотренные приложением 1 к настоящему административному регламенту; б) копии документов, удостоверяющих личность получателя муниципальной услуги и всех членов его семьи; в) документ, подтверждающий личность и полномочия представителя получателя муниципальной услуги, если с заявлением обращается представитель получателя муниципальной услуги; г) копия вступившего в законную силу судебного решения об установлении места жительства заявителя или заявителя и членов его семьи в случае отсутствия у указанных лиц регистрации по месту жительства; д) копия решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя - при наличии такого решения; е) копии документов, подтверждающих право собственности на жилые помещения, право собственности на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии таких жилых помещений у получателя муниципальной услуги и членов его семьи), либо декларация об отсутствии у получателя муниципальной услуги и членов его семьи указанных жилых помещений, содержащая сведения, предусмотренные приложением 2 к настоящему административному регламенту; ж) документы, подтверждающие состав семьи (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о расторжении брака, копии свидетельств о рождении всех членов семьи заявителя); з) копия договора социального найма жилого помещения или договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в случае если получатель муниципальной услуги и (или) члены его семьи занимают такие жилые помещения); и) копии документов, содержащих сведения об изменении имени, включающего фамилию, собственно имя и (или) отчество, получателя муниципальной услуги и членов его семьи, если такое изменение производилось в связи с государственной регистрацией заключения брака, расторжения брака, перемены имени, установления отцовства; к) сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости в отношении получателя муниципальной услуги и членов его семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, если такое изменение производилось; л) сведения о регистрации получателя муниципальной услуги и членов его семьи по месту жительства, запрашиваемые в органе, осуществляющем регистрационный учет по месту жительства указанных граждан и членов их семей (предоставляются в виде справки о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемой соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и т.д., содержащие сведения, предусмотренные приложением 3 к настоящему административному регламенту).

Получатель муниципальной услуги (и все члены его семьи), который в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения для признания его в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, изменял свое место жительства, представляет документы, предусмотренные подпунктами «е», «з», «к», «л» настоящего пункта, за последние пять лет с каждого места жительства, в котором он проживал.

Все копии документов принимаются при предъявлении оригиналов. Запрещается требовать от заявителя предоставления иных документов и сведений. Данные в представленных для предоставления муниципальной услуги документах не должны противоречить друг другу. Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

Документы, предусмотренные подпунктами «ж» - «л» пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях (п.2.6.3 Административного регламента).

Заявитель вправе самостоятельно представить документы, предусмотренные подпунктами «ж» - «л» пункта 2.6.1 настоящего административного регламента (п.2.6.4 Административного регламента).

Согласно п.2.6.5 Административного регламента, в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктами «ж» - «л» пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, указанные документы запрашивает комитет в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Пунктом 2.8 Административного регламента предусмотрен перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в частности, в предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае, если: а) непредставление заявителем каких-либо документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента; б) ответ органа государственной власти либо подведомственной органу государственной власти организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимой для принятия получателя муниципальной услуги на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие такого запрашиваемого документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право получателя муниципальной услуги состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Как следует из приложения к заявлению административного истца от 09.12.2020 года в адрес административного ответчика о признании семьи нуждающейся в жилом помещении на день заключения договора жилищного кредита, предусмотренные подпунктом «л» пункта 2.6.1 Административного регламента, а именно сведения о регистрации получателя муниципальной услуги и членов его семьи по месту жительства, запрашиваемые в органе, осуществляющем регистрационный учет по месту жительства указанных граждан и членов их семей, истцом не представлялись.

Учитывая, что самостоятельно административным истцом не было представлено сведений, предусмотренных подпунктом «л» пункта 2.6.1 Административного регламента, а административным ответчиком в рамках межведомственного взаимодействия таких сведений не получено, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для отказа истцу в предоставлении указанной муниципальной услуги, в связи с чем, считает, что в удовлетворении требований истца в этой части необходимо отказать.

Поскольку судом не установлены иные основания, по которым административному истцу было отказано в постановке учет, кроме основания, признанного судом законным, суд отказывает истцу в удовлетворении требования обязать административного ответчика – администрацию Энгельсского муниципального района Саратовской области принять решение о признании молодой семьи административного истца нуждающейся в жилом помещении на день заключения договора жилищного кредита в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы.

Как указано выше, для удовлетворения требований административного иска необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормам действующего законодательства и нарушение таковыми законных прав и интересов гражданина (организации, юридического лица).

Поскольку судом не установлено необходимой совокупности, поименованной в ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований суд не находит, соответственно в иске отказывает в полном объеме.

Отказ в удовлетворении основных требований влечет отказ в удовлетворении производных требований административного истца о возмещении по делу судебных расходов.

Руководствуясь ст. 175-180, ст. 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Пешкова Андрея Владимировича о признании незаконными решения администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 08 февраля 2021 года №426 об отказе в признании молодой семьи административного истца нуждающейся в жилом помещении в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», возложении обязанности принять решение о признании молодой семьи административного истца нуждающейся в жилом помещении на день заключения договора жилищного кредита в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», взыскании судебных расходов, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок с момента изготовления его мотивировочной части в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд.

Председательствующий: (подпись)

Верно.

Судья ФИО12

Помощник судьи: ФИО10