ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1-283/2023 от 17.07.2023 Сенгилеевского районного суда (Ульяновская область)

УИД 73RS0021-01-2023-000277-31

Дело № 2а-1-283/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе:

судьи Кузнецовой М.С.

при секретаре судебного заседания Бессольцевой Ю.В.

с участием старшего помощника Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры – Гришиной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску исполняющего обязанности Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Министерству природных ресурсов и экологии Ульяновской области, Правительству Ульяновской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не разработке проекта решения Губернатора Ульяновской области о создании охранной зоны памятника природы «Вырыстайкинская степь», установлении ее границ и утверждения положения о ней, обязании разработать проект решения,

установил:

Исполняющий обязанности Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора Родионов Р.Р. обратился в Сенгилеевский районный суд Ульяновской области с административным иском в интересах неопределенного круга лиц, к Министерству природных ресурсов и экологии Ульяновской области, Правительству Ульяновской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не разработке проекта решения Губернатора Ульяновской области о создании охранной зоны памятника природы «Вырыстайкинская степь», установлении ее границ и утверждения положения о ней, обязании разработать проект решения.

В обоснование административных исковых требований указал, что Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведён анализ возложенных на Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области полномочий в сфере охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий. Установлено, что в муниципальном образовании «Сенгилеевский район» Ульяновской области располагается особо охраняемая природная территория (далее – ООПТ) регионального значения «Ландшафтный памятник природы «Вырыстайкинская степь». Положение об особо охраняемой природной территории «Ландшафтный памятник природы «Вырыстайкинская степь» утверждено приказом Министерства лесного хозяйства, природных ресурсов и экологии Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ. Как выявлено прокуратурой, для указанной особо охраняемой природной территории при ее создании и до настоящего времени охранная зона не установлена (подтверждается письмом министерства от 08.06.2023г. -ИОГВ-20-08/371). Таким образом, в нарушение требований ч. 10 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об особо охраняемых природных территориях регионального значения <адрес> и об установлении категорий особо охраняемых природных территорий местного значения в <адрес>» и п. 2.4 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П, до настоящего времени Министерством природных ресурсов и экологии <адрес> не подготовлен проект решения <адрес> о создании охранной зоны памятника природы регионального значения, об установлении ее границ и утверждении положения о ней. По указанному факту прокуратурой 10.04.2023г. в адрес Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> внесено представление. Вместе с тем, нарушения законодательства до настоящего времени не устранены (подтверждается письмом Министерства от 15.05.2023г. -ИОГВ-10-02/2967). Отсутствие охранной зоны указанного памятника природы является причиной неблагоприятного антропогенного воздействия, способствует загрязнению природного объекта и нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, установленное статьей 42 Конституции Российской Федерации.

Просит признать незаконным бездействие Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области по разработке проекта решения Губернатора Ульяновской области о создании охранной зоны памятника природы регионального значения «Ландшафтный памятник природы «Вырыстайкинская степь», об установлении ее границ и утверждении положения о ней; обязать Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу подготовить проект решения Губернатора Ульяновской области о создании охранной зоны памятника природы регионального значения «Ландшафтный памятник природы «Вырыстайкинская степь», об установлении ее границ и утверждения положения о ней.

Судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Правительство Ульяновской области; в качестве заинтересованного лица - МУ администрация МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области.

В судебное заседание представители административных ответчиков, заинтересованного лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явились.

Судом в соответствии со ст. 150 КАС РФ рассмотрено дело в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании помощник Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры – Гришина Ю.А. на административных исковых требованиях настаивала, доводы, изложенные в административном иске, поддержала.

В письменном отзыве на административный иск представитель административного ответчика - директор департамента природопользования и экологии Ульяновской области Кирпичников Р.Е. просил отказать в удовлетворении административных исковых требований, указав следующее. Федеральный закон от 28.12.2013 № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволяет сохранить природные территории и их охранные зоны в границах, которые были установлены до дня вступления в силу данного федерального закона. Также в материалы дела административным истцом не представлены документы, подтверждающие проведение комплексного экологического обследования ООПТ регионального значения, в котором были бы указаны сведения об антропогенной нагрузке, в том числе по прилегающим территориям, и даны рекомендации по ведению режима особой охраны ООПТ. Согласно Правилам создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, для создания охранных зон особо охраняемых природных территорий необходимо доказать наличие неблагоприятного антропогенного воздействия на особо охраняемые природные территории. В отсутствие вышеуказанных обосновывающих документов и сведений принятие какого-либо решения о создании охранных зон ООПТ является незаконным. В силу пункта 21 указанных Правил высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (Правительство Ульяновской области) с учётом пунктов 4 и 20 Правил готовит решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о создании охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения, об установлении её границ и утверждении положения о ней в виде соответствующего проекта, а также пояснительную записку к проекту решения с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны и установления её границ. Пояснительная записка к проекту решения должна включать в себя сведения о координатах характерных точек границ создаваемой охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения и её карту- схему (п. 22 Правил).

В письменном отзыве на административный иск представитель административного соответчика Правительства Ульяновской области – по доверенности Китаева М.А. указала, что Правительство Ульяновской области от 17.11.2016 № 164-ЗО «О Правительстве Ульяновской области» является высшим исполнительным органом государственной власти Ульяновской области. Согласно Закону Правительство Ульяновской области - это коллегиальный орган, возглавляющий систему исполнительных органов государственной власти Ульяновской: области. Губернатор Ульяновской области в соответствии с Законом Ульяновской области от 17.11.2016 № 163-ЗО «О Губернаторе Ульяновской области» является высшим должностным лицом Ульяновской области и входит в систему исполнительных органов Ульяновской области. Положения Закона устанавливают, что Правительство Ульяновской области распределяет функции между органами исполнительной власти Ульяновской области, утверждает положения об органах исполнительной власти Ульяновской области, тем самым определяет уполномоченный орган государственной власти; субъекта Российской Федерации в той или иной сфере правоотношений. Полномочиями в сфере природопользования и охраны окружающей среды наделено Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующим выводам.

На основании ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 1 ст. 58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ) природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.

Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях (п. 2 ст. 58 Федерального закона № 8-ФЗ).

Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ (далее - Федеральный закон № 33-ФЗ) регулируются отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением её состояния, экологического воспитания населения.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона № 33-ФЗ памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природный комплекс, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

Согласно ст. 26 Федерального закона № 33-ФЗ природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников, природы, находящихся в их ведении.

Согласно ч. 1 ст. 27 названного Федерального закона № 33-ФЗ на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 17.05.2012г. № 226-П на территории Ульяновской области была образована без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков следующая особо охраняемая природная территория областного значения (далее – ООПТ) «Ландшафтный памятник природы «Вырыстайкинская степь» на территории муниципального образования «Сенгилеевский район» общей площадью 295 га.

В приложении к приведенному выше постановлению имеется описание границ ООПТ «Ландшафтный памятник природы «Вырыстайкинская степь».

Приказом исполняющего обязанности Министра лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области от 27.06.2012г. № 10 было утверждено Положение о ландшафтном памятнике природы «Вырыстайкинская степь» на территории МО «Сенгилеевский район», а также утвержден его паспорт.

Согласно паспорту указанный памятник природы расположен в Сенгилеевском районе, в 4 км к юго-востоку от <адрес>; координаты центра территории 53 48 38 с.ш., 48 55 39 в.д.; площадь – 295 га.

В соответствии с п. 10 ст. 2 Федерального закона № 33-ФЗ для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны. Положение об охранных зонах указанных особо охраняемых природных территорий утверждается Правительством Российской Федерации. Ограничения использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливаются решением об установлении охранной зоны особо охраняемой природной территории (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 406-ФЗ и Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ).

Согласно подпункту «б» п. 11 ст. 2 Федерального закона № 33-ФЗ решения об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон особо охраняемых природных территорий, указанных в пункте 10 настоящей статьи, принимаются в отношении охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Приведённые положения закона свидетельствуют о необходимости принятия мер по охране территорий памятников природы, в том числе путём определения их границ и границ охранной зоны.

Вместе с тем, в нарушение указанных требований закона до настоящего времени охранная зона для особо охраняемой природной территории, являющейся предметом настоящего административного иска, не определена, её границы не установлены, что представителем административного ответчика не оспаривалось.

10.04.2023г. по данному факту Ульяновским межрайонным природоохранным прокурором в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области было внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих.

Из ответа Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области от 15.05.2023г. на данное представление следует, что при создании ООПТ «Ландшафтный памятник природы «Вырыстайкинская степь» отсутствовала необходимость создания охранной зоны; возможные неблагоприятные воздействия на существующие особо охраняемые природные территории были учтены при их создании; площадь существующей ООПТ является достаточной для предотвращения возможного негативного антропогенного воздействия.

Также суд при принятии решения по делу учитывает следующее.

Положениями ранее действовавшей редакции п. 3 ст. 2 Федерального закона №33-ФЗ предусматривалось, что в целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.

Вместе с тем, указанная норма утратила силу с введением в действие Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 406-ФЗ, которым также установлено, что особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняются в границах, определённых соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (п. 3 ст. 10 Федерального закона № 406-ФЗ).

Изложенное свидетельствует о том, что с 2013 года законодательно закреплена обязанность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по установлению охранной зоны памятников природы регионального значения, если такие охранные зоны не были созданы.

Согласно п. 19 Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила), решения о создании охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения и об установлении их границ принимаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Согласно п. 20 Правил охранные зоны природных парков и памятников природы регионального значения не могут быть расположены в границах особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения.

В силу пункта 21 Правил высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации с учётом пунктов 4 и 20 Правил готовит решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о создании охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения, об установлении её границ и утверждении положения о ней в виде соответствующего проекта, а также пояснительную записку к проекту решения с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны и установления её границ.

Пояснительная записка к проекту решения должна включать в себя сведения о координатах характерных точек границ создаваемой охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения и её карту-схему (п. 22 Правил).

Кроме того, Правительство Ульяновской области в соответствии с Законом Ульяновском области от 17.11.2016 № 164-ЗО «О Правительстве Ульяновской области» является высшим исполнительным органом государственной власти Ульяновской области. Согласно данному Закону Правительство Ульяновской области – это коллегиальный орган, возглавляющий систему исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.

Губернатор Ульяновской области в соответствии с Законом Ульяновской области от 17.11.2016 № 163-ЗО «О Губернаторе Ульяновской области» является высшим должностным лицом Ульяновской области и входит в систему исполнительных органов Ульяновской области.

Положения Закона устанавливают, что Правительство Ульяновской области распределяет функции между органами исполнительной власти Ульяновской области, утверждает положения об органах исполнительной власти Ульяновской области, тем самым определяет уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в той или иной сфере правоотношений.

Полномочиями в сфере природопользования и охраны окружающей среды наделено Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области согласно постановлению Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 № 16/299-П Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области» Министерство является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, возглавляемым Правительством Ульяновской области, созданным в целях выполнения на территории Ульяновской области установленных законодательством задач, функций и полномочий в сфере лесного хозяйства, природопользования и охраны окружающей среды, охраны и использования водных биологических ресурсов, реализации системы мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды, обеспечения соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, а также органом, осуществляющим лицензирование отдельных видов деятельности на территории Ульяновской области.

Согласно п. 2.4 Постановления Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 № 16/299-П «О Министерстве природных ресурсов и экологии Ульяновской области». Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области подготавливает проекты положений об особо охраняемый природных территориях регионального значения, относящихся к категориях природных парков, негосударственных природных заказников, дендрологических парков и ботанических садов, оформляет охранные обязательства, паспорта другие документы з отношении особо охраняемых природных территорий регионального значения, относящихся к категории памятников природы.

В соответствии со ст. 6 Закона Ульяновской области от 02.11.2020 № 127-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях регионального значения Ульяновской области и об установлении категорий особо охраняемых природных территорий местного значения Ульяновской области» уполномоченный Правительством Ульяновской области исполнительный орган Ульяновской области подготавливает проекты положений об особо охраняемых природных территориях и вносит их в Правительство Ульяновской области, оформляет в определяемом им порядке охранные обязательства, паспорта и другие документы, относящиеся к особо охраняемым природным территориям, вносит Губернатору Ульяновской области предложения об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон особо охраняемых природных территорий, относящихся к категориям природных парков и памятников природы.

Анализ указанных положений нормативных актов позволяет определить порядок установления охранных зон памятников природы регионального значения и их границ: решение о создании охранных зон памятников природы регионального значения и об установлении их границ принимает Губернатор Ульяновской области, а предложения о создании данных зон и определении их границ подлежат подготовке и внесению Губернатору Ульяновской области Министерством природных ресурсов и экологии Ульяновской области.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что в нарушение приведённых норм меры по подготовке и внесению Губернатору Ульяновской области таких предложений в отношении названного памятника природы регионального значения Министерством природных ресурсов и экологии Ульяновской области не приняты.

Из представленных доказательств следует, что ООПТ «Ландшафтный памятник природы «Вырыстайкинская степь» имеет описание границ памятника природы с установлением точек координат. Указанные сведения внесены в Единый государственный кадастр недвижимости, в связи с чем объективных препятствий для принятия административным ответчиком мер по подготовке и внесению Губернатору Ульяновской области таких предложений о создании охранной зоны указанного памятника природы и установления её границ не имеется.

Доводы административного ответчика о том, что границы ООПТ «Ландшафтный памятник природы «Вырыстайкинская степь» утверждены до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 406-ФЗ, а именно ДД.ММ.ГГГГ, то есть определены в соответствии с порядком, установленным п. 4 ст. 95 Земельного кодекса РФ (в редакции до вступления в силу ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 406-ФЗ), которым регламентировано право создания охранных зон, данные границы сохраняются в границах, определённых Министерством природных ресурсов и экологии Ульяновской области согласно ч. 3 ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 406-ФЗ, противоречат действующим в настоящее время положениям законодательства, и не могут быть приняты судом. Указанные доводы не являются обстоятельствами, на основании которых в удовлетворении административного иска должно быть отказано.

Наличие в п. 3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 406-ФЗ указания о том, что особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняются в границах, определённых соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не свидетельствует о том, что охранная зона ООПТ «Ландшафтный памятник природы «Вырыстайкинская степь» была создана до внесения указанных изменений. Указанное положение закона относится именно к созданным до дня вступления в силу данного Федерального закона особо охраняемым природным территориям и их охранным зонам.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации соблюдение и защита права каждого на благоприятную окружающую среду – обязанность государства.

Согласно положениям ст. ст. 17, 18 Конституции Российской Федерации в России признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием.

Бездействие Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области нарушает право лиц, постоянно или временно пребывающих на указанной особо охраняемой природной территории (неопределённого круга лиц), на благоприятную окружающую среду, гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации, поскольку отсутствие охранной зоны особо охраняемой природной территории регионального значения – памятник природы «Вырыстайкинская степь» способствует неблагоприятным антропогенным воздействиям на таковую.

Таким образом, следует признать незаконным бездействие Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области, выразившееся в не разработке проекта решения Губернатора Ульяновской области о создании охранной зоны, установлении ее границ и утверждения положения о ней в отношении особо охраняемой природной территории областного значения «Ландшафтный памятник природы «Вырыстайкинская степь» и обязать Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области разработать указанный выше проект решения.

При таких обстоятельствах административные исковые требования исполняющего обязанности Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Министерству природных ресурсов и экологии Ульяновской области подлежат удовлетворению.

Также в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, учитывая конкретные обстоятельства дела, установленный порядок и срок проведения работ для подготовки проекта решения по созданию охранной зоны ООПТ, являющейся предметом настоящего административного иска, в том числе сроки проведения конкурса и заключения контракта на определение границ с установлением координат точек охранной зоны и проведение данных работ, а также принимая во внимание сезонность подлежащих выполнению работ и значительность территории самой ООПТ, суд возлагает на административного ответчика Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области обязанность исполнить решение суда и сообщить о его исполнении в Сенгилеевский районный суд Ульяновской области и в Ульяновскую межрайонную природоохранную прокуратуру в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Вместе с тем, суд отказывает в административных исковых требований исполняющего обязанности Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Правительству Ульяновской области, поскольку указанные в административном исковом заявлении обязанности не относятся к компетенции данного органа государственной власти.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования исполняющего обязанности Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области, выразившееся в не разработке проекта решения Губернатора Ульяновской области о создании охранной зоны, установлении ее границ и утверждения положения о ней в отношении особо охраняемой природной территории областного значения «Ландшафтный памятник природы «Вырыстайкинская степь».

Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области разработать проект решения Губернатора Ульяновской области о создании охранной зоны, установлении ее границ и утверждения положения о ней в отношении особо охраняемой природной территории областного значения «Ландшафтный памятник природы «Вырыстайкинская степь».

Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области исполнить решение суда и сообщить о его исполнении в Сенгилеевский районный суд Ульяновской области и в Ульяновскую межрайонную природоохранную прокуратуру в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении административных исковых требований исполняющего обязанности Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Правительству Ульяновской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – с 24 июля 2023 года.

Судья М.С. Кузнецова