ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1-308/19 от 11.01.2019 Козельского районного суда (Калужская область)

Дело №2а-1-308/2019

УИД 40RS0011-01-2019-000376-55

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

г.Козельск 24 июля 2019 года

Козельский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Берегеля Е.Г.,

с участием административного истца – ФИО1,

представителя административного ответчика - ФИО2,

при секретаре Рябоштановой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области о признании незаконными решений, документов, исправлении реестровых ошибок в Едином государственном реестре недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в Козельский районный суд Калужской области с вышеуказанным административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области, в котором просила: признать незаконным отказ административного ответчика - Управления Росреестра по Калужской области исключить из ЕГРН сведения о недостоверном, незаконном, нелегитимном не существующем адресе: у земельного участка с кадастровым номером какой-то адрес: <адрес> у водопровода с кадастровым номером какой-то адрес: <адрес>; у газопровода с кадастровым номером какой-то адрес: <адрес>; обязать административного ответчика осуществить государственный кадастровый учет- исключить с 24 мая 2019 года из ЕГРН сведения о незаконном, нелегитимном, несуществующем адресе: земельного участка с кадастровым номером какой-то адрес: <адрес> у водопровода с кадастровым номером какой-то адрес: <адрес>; у газопровода с кадастровым номером какой-то адрес: <адрес>, сооружение; удостоверить (подтвердить) осуществление вышеуказанного кадастрового учета об исключении незаконного адреса выписками из ЕГРН о трех объектах недвижимости, расположенных в <адрес>, земельного участка с кадастровым номером и расположенных на нем объектов недвижимости: водопровода с кадастровым номером , газопровода с кадастровым номером , в порядке исполнения вступившего в законную силу решения Козельского районного суда Калужской области по настоящему иску; взыскать с административного ответчика уплаченную ею госпошлину в сумме 300 рублей и издержки по квитанциям за ксерокопирование документов для суда.

В ходе судебного разбирательства административный истец ФИО1 исковые требования уточнила, в обоснование указав, что административный ответчик с 17 по 24 мая 2019г.: в незаконном порядке незаконно осуществил государственный кадастровый учет - незаконно изменил сведения Единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН), касающиеся адреса ее указанных в иске трех объектов, с почтового, незаконного адреса: <адрес> на другой незаконный адрес: <адрес>», на основании ненадлежащего незаконного публичного постановления администрации ГП «Город Козельск» от 13 мая 2019г. №243 «О внесении изменений в постановление Администрации ГП «Город Козельск» от 10.07.2017г. № 245 «Об утверждении реестра адресов, отсутствующих в ФИАС.»; незаконно исполнил три заявления ненадлежащего представителя администрации ГП «Город Козельск» от 17 мая 2019г. , , о государственном кадастровом учете изменений адреса ее объектов с приложенными к ним двумя документами: не надлежащей публичной доверенности, вышеуказанного незаконного постановления администрации ГП «Город Козельск» от 13 мая 2019г. №243. Сведения об адресе: <адрес>» административный ответчик из незаконного постановления администрации ГП «Город Козельск» от 13 мая 2019г. №243 злоумышленно незаконно воспроизвел в ЕГРН, совершил очередные реестровые ошибки. Ни администрация ГП «Город Козельск», ни ее представитель не являются заинтересованными лицами при осуществлении действий в отношении ее частной собственности. Административный ответчик злоупотребил правами, незаконно превысил свои полномочия и компетенцию, нарушил Закон №218-ФЗ, в том числе статью 2, незаконно установил заинтересованными лицами двух других лиц, кроме нее – правообладателя объектов собственности. В нарушение ст.29 Закона №218-ФЗ, ответчик незаконно не провел правовую экспертизу представленных трех вышеуказанных заявлений об осуществлении кадастрового учета от 17 мая 2019 года и приложенных к ним надлежащих доверенности от 15 января 2019 года и постановления администрации ГП «Город Козельск» от 13 мая 2019 года №243. Административный ответчик пренебрегает ст. 61 ФЗ РФ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015г. №218-фз, и не исполняет его. После получения 30 мая 2019г. ее заявления административный ответчик обязан был провести проверку, сделать запросы в порядке межведомственного информационного электронного взаимодействия, исправить реестровые ошибки до 06 июня 2019г., исключить из ЕГРН незаконный адрес <адрес>», восстановить законный адрес «<адрес>», но этого не сделал, чем создал правовую неопределенность, повторно нарушил закон № 218-фз, и ее права. До 18 апреля 2018г. в сведениях ЕГРН у четырех ее объектов, имеется законный адрес, состоящий из трех адресообразующих элементов: «<адрес>», который никто не аннулировал. С 18 апреля 2018г. по 23 мая 2019г. в сведениях ЕГРН у ее четырех объектов сохраняется незаконный, не предусмотренный законами РФ почтовый адрес: «<адрес>». С 24 мая 2019г. по 02 июля 2019г. в сведениях ЕГРН у ее 2-х объектов появляется другой незаконный адрес: «.. <адрес>..» у водопровода (сооружение 2) с кадастровым номером и у газопровода (сооружение 1) с кадастровым номером . С 24 мая 2019г. по 03 июля 2019г. в сведениях ЕГРН появляется другой незаконный адрес: «…, <адрес>,...» у земельного участка с кадастровым номером . При этом у ее четвертого объекта- дома с 18 апреля 2018года незаконно сохраняется незаконный почтовый адрес: «<адрес>». Она не согласна с незаконным переводом в ЕГРН незаконного адреса: «… <адрес>» на второй незаконный адрес «…, <адрес>,...» и с незаконным переводом адреса: «… <адрес>,...» на структурированный адрес. По вопросу исправления технических ошибок она к административному ответчику в Управление Росреестра никогда не обращалась, в ЕГРН технических ошибок в адресе ее указанных объектов не было. Имеются реестровые ошибки, злоумышленно возникшие вследствие незаконных действий ответчика с 18 апреля 2018г.- четыре реестровые ошибки, с 24 мая 2019г - еще три новые реестровые ошибки в ЕГРН. 02 июля 2019 года административный ответчик нелегитимно и непоследовательно внес в ЕГРН адрес сооружений, а 03 июля 2019 года только адрес земельного участка, что внесло еще одну неопределенность и нарушило ее права и законные интересы. В период с 18 апреля 2018 года по настоящее время она и другие лица не смогли получить от Управления Росреестра кадастровые справки о кадастровой стоимости принадлежащих ей объектов, поскольку в базах ФНС РФ, МФЦ и других, по вине административного ответчика содержатся незаконные сведения в ЕГРН об адресах ее объектов. Просит:

-признать незаконными отказ административного ответчика - Управления Росреестра по Калужской области об отказе исключить из ЕГРН сведения о недостоверном, незаконном, нелегитимном, несуществующем адресе от 06.06.2019г.№ 5712-06-ЛД, отказ от 02.07.2019г. № 6663-06-ЛД устранить последствия незаконных действий- исправить реестровые ошибки в Едином государственном реестре недвижимости, касающиеся адреса ее объектов: у земельного участка с кадастровым номером какой-то адрес: <адрес>; у водопровода с кадастровым номером какой-то адрес: <адрес>; у газопровода с кадастровым номером какой-то адрес: <адрес>;

- признать незаконными, недействующими с 24 мая 2019года три решения административного ответчика - Управления Росреестра по Калужской области от 24 мая 2019 года об осуществлении государственного кадастрового учета незаконных изменений адреса трех объектов недвижимости, находящихся в ее частной собственности, на незаконный адрес, соответственно: у земельного участка с кадастровым номером какой-то адрес: <адрес>; у водопровода с кадастровым номером какой-то адрес: <адрес>; у газопровода с кадастровым номером какой-то адрес: <адрес>;

- признать незаконными, недействующими с 24 мая 2019 года документы, в которых указан незаконный адрес <адрес> …», выданные административным ответчиком: выписку из ЕГРН от 24 мая 2019 года №40/ИСХ/19-257792 на земельный участок с кадастровым , кадастровую выписку ЕГРН от 24 мая 2019 года №40/ИСХ/19-256592 на газопровод с кадастровым номером , сооружение 1, кадастровую выписку ЕГРН от 24 мая 2019 года №40/ИСХ/19-256573 на водопровод с кадастровым номером , сооружение 2.

- признать незаконными, недействующими соответственно объектам с 02 июля 2019 года и 03 июля 2019 года решения административного ответчика: от 02 июля 2019 года №40/19-16577 об исправлении технических ошибок в кадастровых сведениях об адресе ее водопровода (сооружение 2) с кадастровым номером ; от 02 июля 2019 года №40/19-16562 об исправлении технических ошибок в кадастровых сведениях об адресе ее газопровода (сооружение 1) с кадастровым номером ; от 03 июля 2019 года №40/19-16671 об исправлении технических ошибок в кадастровых сведениях об адресе ее земельного участка с кадастровым номером .

- обязать административного ответчика исправить реестровые ошибки в сведениях ЕГРН, осуществить государственный кадастровый учет: исключить с 24 мая 2019 года из ЕГРН сведения о незаконном, нелегитимном, несуществующем адресе: у земельного участка с кадастровым номером какой-то адрес: <адрес>; у водопровода с кадастровым номером какой-то адрес: <адрес>; у газопровода с кадастровым номером , какой-то адрес: <адрес>; одновременно удостоверить (подтвердить) осуществление вышеуказанного государственного кадастрового учета об исключении незаконного адреса выписками из ЕГРН о трех объектах ее недвижимости, расположенных в <адрес>:земельного участка с кадастровым номером и расположенных на нем объектов недвижимости: водопровода с кадастровым номером , газопровода с кадастровым номером , в порядке исполнения вступившего в законную силу решения Козельского районного суда Калужской области по настоящему административному иску.

- взыскать с административного ответчика уплаченную государственную пошлину в сумме 300 рублей и судебные издержки по квитанциям за ксерокопирование документов для суда, за отправку документов по почте.

В судебном заседании административный истец ФИО1 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области ФИО2 исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в возражениях на иск и дополнениях к нему, просила отказать в удовлетворении иска.

Представитель заинтересованного лица – администрации ГП «Город Козельск» в судебное заседание не явился о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, заявлением просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации ГП «Город Козельск».

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

В соответствии с пунктом 4 указанного Постановления, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Территориальным органом Росреестра, выполняющим функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество на территории Калужской области, является Управление Росреестра по Калужской области, действующее на основании Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 января 2017 года №П/0027.

Стандарт и порядок предоставления государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги определяет Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2017 г. № 278.

В силу пунктов 6,7 Постановления Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов (далее - уполномоченные органы), с использованием федеральной информационной адресной системы. Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил. Аннулирование адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании информации органа, осуществляющего кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, а также об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", предоставляемой в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра. Изменение адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований.

В соответствии с п.21 ч.5 ст.8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» адрес объекта недвижимости относится к дополнительным сведениям об объекте недвижимости.

Согласно ч.3 ст.8 указанного Закона N 218-ФЗ к дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 указанной статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 Закона N 218-ФЗ вносятся в уведомительном порядке.

В соответствии с п.2 ст.13 указанного Федерального закона дополнительные сведения об объекте недвижимости вносятся в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Согласно ч.1 ст.33 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", в случае, если указанные в части 13 статьи 32 настоящего Федерального закона сведения не внесены в Единый государственный реестр недвижимости в сроки, установленные статьей 34 настоящего Федерального закона, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

В соответствии с ч.2 ст.33 названного Федерального закона орган регистрации в течение трех рабочих дней со дня получения заявления, указанного в ч.1 ст.33 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", самостоятельно запрашивает документы в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 861 кв.м, с кадастровым номером и жилой дом, с кадастровым номером , расположенные по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 27 июля 2015 года , .

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации от 29 мая 2019 года ФИО1 на праве собственности принадлежит водопровод, с кадастровым номером , назначение: сооружения трубопроводного транспорта протяженностью 174 м, по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 08 июля 2015 года ФИО1 на праве собственности принадлежит газопровод низкого давления, с кадастровым номером , назначение: сооружения трубопроводного транспорта протяженностью 167 м, расположенный по адресу: <адрес>.

Решением Козельского районного суда Калужской области от 17 января 2019 года удовлетворены исковые требования ФИО1 к администрации городского поселения «Город Козельск» об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления. Постановлено: признать незаконным отказ администрации городского поселения «Город Козельск» от 13 декабря 2018 года №2043 по невнесению сведений в государственный адресный реестр сведений об адресе объектов недвижимости расположенных по адресу: <адрес>, принадлежащих на праве собственности ФИО1; обязать администрацию городского поселения «Город Козельск» внести в государственный адресный реестр в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра сведения об адресе земельного участка с кадастровым номером и расположенных на нём объектов недвижимости: жилого дома, с кадастровым номером , водопровода, с кадастровым номером , газопровода низкого давления, с кадастровым номером , расположенных по адресу: <адрес>, принадлежащих на праве собственности ФИО1, в соответствии со структурой адреса, установленной Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года №1221, и сообщить об исполнении решения суда в Козельский районный суд Калужской области и ФИО1 в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Решение вступило в законную силу 03 апреля 2019 года.

В рамках исполнения данного решения МО ГП «Город Козельск» Калужской области внесены соответствующие сведения в федеральную информационную адресную систему (ФИАС).

Согласно сведениям ФИАС объект недвижимости с кадастровым номером расположен по адресу: <адрес>. Запись в государственном адресном реестре сделана на основании Постановления №257 от 23 мая 2019 года «О внесении в Государственный адресный реестр сведений об адресе земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости, расположенных по адресу: <адрес>». Дата последнего обновления записи в государственном адресном реестре – 10 июня 2019 года.

Согласно сведениям федеральной поисковой системы ФИАС объект недвижимости с кадастровым номером , расположен по адресу: <адрес>. Запись в государственном адресном реестре сделана на основании Постановления №257 от 23 мая 2019 года «О внесении в Государственный адресный реестр сведений об адресе земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости, расположенных по адресу: <адрес>». Дата последнего обновления записи в государственном адресном реестре – 24 мая 2019 года.

Согласно сведениям федеральной поисковой системы ФИАС объект недвижимости с кадастровым номером , расположен по адресу: <адрес>. Запись в государственном адресном реестре сделана на основании Постановления №257 от 23 мая 2019 года «О внесении в Государственный адресный реестр сведений об адресе земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости, расположенных по адресу: <адрес>». Дата последнего обновления записи в государственном адресном реестре – 24 мая 2019 года.

Постановлением Администрации (исполнительно-распорядительный орган) ГП «Город Козельск» №243 от 13 мая 2019 года «О внесении изменений в постановление Администрации ГП «Город Козельск» от 10.07.2017 г. №245 «Об утверждении реестра адресов, отсутствующих в Федеральной адресной системе (ФИАС)» постановлено: внести изменения в постановление Администрации ГП «Город Козельск» от 10.07.2017 г. №245 «Об утверждении реестра адресов, отсутствующих в Федеральной адресной системе (ФИАС) изложив Приложение №1 к Постановлению в новой редакции. Постановление подлежит внесению в государственный адресный реестр в течение 3 рабочих дней и вступает в силу с момента его подписания.

Приложением №1, утверждённым Постановлением администрации ГП «Город Козельск» №243 от 13 мая 2019 года, является Реестр адресов городского поселения «Город Козельск», отсутствующих в ФИАС: наименование объекта – земельный участок , адрес субъекта, отсутствующего в ФИАС – <адрес>; наименование объекта – газопровод , адрес субъекта, отсутствующего в ФИАС – <адрес>; наименование объекта – водопровод , адрес субъекта, отсутствующего в ФИАС – <адрес>.

На основании заявлений МО ГП «Город Козельск» Калужской области №40-0-1-138/3001/2019-524, №40-0-1-138/3001/2019-525, №40-0-1-138/3001/2019-526 от 17 мая 2019 года в ЕГРН изменены адреса объектов недвижимости с кадастровыми номерами , и : «<адрес>; сооружения с кадастровым номером - «<адрес>»; сооружения с кадастровым номером - «<адрес>».

В последующем, административным ответчиком были выявлены технические ошибки в адресах объектов недвижимости с кадастровыми номерами: , и , которые были исправлены им решениями №40/19-16562 от 02 июля 2019 года, №40/19-16577 от 02 июля 2019 года, №40/19-16671 от 03 июля 2019 года, адреса были приведены в соответствие с ФИАС.

Так, согласно решению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области №40/19-16562 от 02 июля 2019 года об исправлении технических ошибок в кадастровых сведениях, на основании рассмотрения представленных документов №40/ТО /19-1523 от 02 июля 2019 года ФИАС №1 выявлено: в сведениях об объекте недвижимости с кадастровым номером указан адрес не по ФИАС, внесенные сведения об объекте недвижимости требуют корректировки, обоснование квалификации внесенных в ЕГРН ведений как ошибочных (основание для исправления) – ч.1 ст.61 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ. На основании изложенного принято решение исправить техническую ошибку в соответствии с вышеуказанной статьей, а именно: исправить сведения об адресе объекта недвижимости с кадастровым номером . Верное значение характеристики: <адрес>.

В соответствии с решением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области №40/19-16577 от 02 июля 2019 года об исправлении технических ошибок в кадастровых сведениях, на основании рассмотрения представленных документов №40/ТО /19-1524 от 02 июля 2019 года ФИАС №2 выявлено: в сведениях об объекте недвижимости с кадастровым номером указан адрес не по ФИАС, внесенные сведения об объекте недвижимости требуют корректировки, обоснование квалификации внесенных в ЕГРН ведений как ошибочных (основание для исправления) – ч.1 ст.61 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ. На основании изложенного принято решение исправить техническую ошибку в соответствии с вышеуказанной статьей, а именно: исправить сведения об адресе объекта недвижимости с кадастровым номером . Верное значение характеристики: <адрес>.

Согласно решению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области №40/19-16671 от 03 июля 2019 года об исправлении технических ошибок в кадастровых сведениях, на основании рассмотрения представленных документов №40/ТО /19-1538 от 02 июля 2019 года ФИАС №б/н выявлено: в сведениях об объекте недвижимости с кадастровым номером указан адрес не по ФИАС, внесенные сведения об объекте недвижимости требуют корректировки, обоснование квалификации внесенных в ЕГРН ведений как ошибочных (основание для исправления) – ч.1 ст.61 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ. На основании изложенного принято решение исправить техническую ошибку в соответствии с вышеуказанной статьей, а именно: исправить сведения об адресе объекта недвижимости с кадастровым номером . Верное значение характеристики: <адрес>, в соответствии с ФИАС.

В соответствии с выписками из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 03 июля 2019 года земельный участок с кадастровым номером имеет адрес: <адрес>; сооружение с кадастровым номером - <адрес>; сооружение с кадастровым номером - <адрес>.

Согласно ст.61 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрен порядок исправления технической и реестровых ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Технической ошибкой признается - описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости.

Реестровой ошибкой признается воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в органы регистрации права иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном Законом о регистрации недвижимости.

Таким образом, проанализировав указанные выше нормы и материалы дела, суд приходит к выводу о том, что при внесении административным ответчиком сведений об адресах объектов недвижимости, принадлежащих административному истцу ФИО1, с кадастровыми номерами: , и в Едином государственном реестре недвижимости была допущена не реестровая, а техническая ошибка.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд находит не состоятельными доводы административного истца ФИО1 о пренебрежении и не исполнении административным ответчиком требований ст.61 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", поскольку проведение правовой экспертизы документов, поступивших в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области в порядке ст.33 указанного Закона №218-ФЗ, законодательством не предусмотрено.

С доводами ФИО1, изложенными ею в настоящем административном иске о том, что ни администрация ГП «Город Козельск», ни ее представитель не являются заинтересованными лицами при осуществлении государственного кадастрового учета, суд также согласиться не может, поскольку вышеуказанным решением Козельского районного суда Калужской области от 17 января 2019 года именно на администрацию ГП «Город Козельск» возложена обязанность внести в государственный адресный реестр в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра сведения об адресе земельного участка с кадастровым номером и расположенных на нём объектов недвижимости: жилого дома, с кадастровым номером , водопровода, с кадастровым номером , газопровода низкого давления, с кадастровым номером , расположенных по адресу: <адрес>, и сообщить об исполнении решения суда.

В соответствии со ст.62 Закона № 218-ФЗ, выписка из ЕГРН представляет собой документ, содержащий сведения ЕГРН. Такие сведения являются актуальными (действительными) на момент выдачи органом регистрации прав или многофункциональным центром сведений, содержащихся в ЕГРН. Таким образом, предметом доказывания незаконности выписок из ЕГРН является несоответствие сведений, содержащихся в этих выписках сведениям, содержащимся в ЕГРН на момент формирования этих выписок. Учитывая, что на момент формирования оспариваемых выписок из ЕГРН от 24 мая 2019 года, сведения об адресе спорных объектов недвижимости, содержащихся в ЕГРН соответствовали сведениям об адресе этих объектов, содержащимся в ЕГРН, спорные выписки из ЕГРН являются законными.

В силу ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из смысла приведенных норм права следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права, либо свободы гражданина не были нарушены.

Учитывая вышеизложенное, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности с нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области, осуществляя свои полномочия, какие-либо права и законные интересы административного истца не нарушил, решений, нарушающих его права по спорным вопросам не принимал, в связи с чем, оснований для удовлетворения настоящего административного иска ФИО1 не имеется.

Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу ч.1 ст.111 КАС РФ суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы только стороне, в пользу которой состоялось решение суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области о признании незаконными решений, документов, исправлении реестровых ошибок в Едином государственном реестре недвижимости - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Козельский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: