дело № 2а-1-30/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Саратовский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Симшина Д.В.,
при секретаре Перегудовой Е.А.,
с участием
представителя административного истца Авдуева Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Совету Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>, заинтересованные лица - Сериккалиева А.К., администрация Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>, о признании незаконным решения,
установил:
<адрес> обратился в суд с указанным иском и, с учетом уточнений, просил суд признать незаконным решение Совета Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>, оформленное протоколом заседания Совета № от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в удовлетворении требования прокурора о досрочном прекращении полномочий депутата Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>Сериккалиева А.К.; обязать Совет Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес> принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>Сериккалиева А.К. в соответствии с ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> по результатам проверки, проведенной совместно с прокуратурой <адрес>, УФСБ по <адрес>, в Совет Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес> внесено представление об устранении нарушений Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон № 25-ФЗ), Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон № 273-ФЗ). В представлении указывалось на факты нарушения законодательства, допущенные главой Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>, депутатом Совета Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>Сериккалиева А.К., влекущие досрочное прекращение полномочий.
ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, их должностным поведением, соблюдением запретов и ограничений, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, по результатам которого был установлен факт нарушения Сериккалиева А.К. законодательства о противодействии коррупции, выразившийся в неисполнении обязанности по уведомлению Совета Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес> о возможном возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом направлено требование о рассмотрении на заседании Совета Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес> вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес> Сериккалиевой А.Г.
Решением Совета Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>, оформленного протоколом заседания Совета № от ДД.ММ.ГГГГ, отказано в удовлетворении законного требования прокурора о досрочном прекращении полномочий депутата Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>Сериккалиева А.К., с указанием на отсутствие конфликта интересов.
Ссылаясь на несоответствие указанного решения действующему законодательству, нарушение оспариваемым решением интересов неопределенного круга лиц, прокурор <адрес> обратился в суд с указанным иском.
В судебном заседании представитель административного истца Авдуев Р.М. поддержал заявленные требования с учетом уточнений.
Административный ответчик - Совет Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес> своего представителя в суд не направил, извещен надлежащим образом. Явка не признана судом обязательной.
Из письменных возражений на иск административного ответчика следует, что факт несоблюдения запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" устанавливается Комиссией, созданной представительным органом местного самоуправления. В результате проведенных заседаний Комиссии факт несоблюдения Сериккалиевой А.Г. запретов, неисполнения обязанностей, установленных указанным законом, не был установлен, в связи с чем оснований для прекращения депутатских полномочий Сериккалиевой А.Г. не имеется. Кроме того, в Российской Федерации существует закрепленный Конституцией РФ принцип разделения властей, все органы власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. В связи с чем вопрос о прекращении полномочий депутата относится к компетенции представительного органа муниципального образования, суд не вправе обязать орган местного самоуправления к принятию решения о прекращении полномочий депутата.
Заинтересованное лицо - Сериккалиева А.Г. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Явка не признана судом обязательной.
Заинтересованное лицо - администрация Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес> обратилась к суду с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, разрешение заявленных требований оставила на усмотрение суда.
Выслушав явившуюся сторону, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 08.03.2015 N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации введен в действие с 15 сентября 2015 года.
В соответствии с частью 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 19 Устава Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес> Совет Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес> входит в состав структуры органа местного самоуправления муниципального образования.
Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (п. 1 ст. 20 Устава).
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что Сериккалиева А.Г. является депутатом Совета Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>, а также до ДД.ММ.ГГГГ занимала должность главы Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>.
Согласно п. 10 ст. 25 Устава депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом (п. 7 ст. 25 Устава).
В силу статьи 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления регламентированы Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет законность деятельности и ответственность органов местного самоуправления, депутатов и иных выборных лиц местного самоуправления в качестве принципов местного самоуправления (ч. 2 ст. 1, ст. ст. 70 - 72).
Одной из форм ответственности и элементом статуса депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления является предусмотренное названным Федеральным законом досрочное прекращение их полномочий в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (ч. 7.1 ст. 40). Это мера публично-правовой ответственности, которая применяется на основании данного Федерального закона и в порядке, определенном уставом муниципального образования.
Согласно ч. 7.1 ст. 40 Закона № 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Указанная норма Закона носит императивный характер.
Аналогичная норма закреплена в п. 10 ст. 25 Устава Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области.
В случае неисполнения указанной обязанности лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия на основании пункта 2 части 1 статьи 13.1 Закона N 273-ФЗ, согласно которой:
Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.
Часть 4.1 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" регламентирует, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные частями 1 - 4.1 настоящей статьи, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 5 ст. 12.1 Закона № 273-ФЗ).
В силу ч. 3, 3.1 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
Частью 11 ст. 40 Закона № 131-ФЗ установлено, что решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> по результатам проверки, проведенной совместно с прокуратурой <адрес>, УФСБ по <адрес>, в Совет Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес> внесено представление об устранении нарушений Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон № 25-ФЗ), Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон № 273-ФЗ) (л.д. 7-9).
В представлении указывалось на факты нарушения законодательства, допущенные главой Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>, депутатом Совета Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>Сериккалиева А.К., влекущие досрочное прекращение полномочий, а именно - непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в связи с возникновением у подчиненных ей муниципальных служащих личной заинтересованности, которая явилась результатом получения рядом должностных лиц администрации Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес> вознаграждения в виде услуг имущественного характера (оплаты административных штрафов) от ООО «Управляющая компания «Стандарт-С», связанного с покровительством и попустительством в отношении данного юридического лица (непринятием мер по взысканию задолженности по арендной плате).
Решением Совета Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение проверки в отношении главы Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>Сериккалиева А.К. по основаниям, изложенным в представлении прокуратуры <адрес>. Контроль за исполнением решения возложен на Комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, их должностным поведением, соблюдением запретов и ограничений, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов Совета Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>, действующую на основании Решения Совета № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12- оборот, 13-оборот).
Решением Совета Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ принята досрочная отставка главы Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>Сериккалиева А.К. по собственному желанию с 23.00 часов ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Совета Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес> направлено требование прокурора <адрес> о повторном рассмотрении представления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22, 22-оборот-23).
ДД.ММ.ГГГГ, с участием прокурора <адрес>, состоялось заседание Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, их должностным поведением, соблюдением запретов и ограничений, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов Совета Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>, оформленное протоколом № (л.д. 23, 25-оборот-27).
Как следует из содержания представленного протокола, членами Комиссии признано наличие нарушения законодательства об урегулировании конфликта интересов (ситуации, при которой личная заинтересованность влияет на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает противоречие между личной заинтересованностью и правами и законными интересами органа местного самоуправления или иных лиц) в части не уведомления Комиссии в предусмотренном законом порядке о ставших известными Сериккалиева А.К. фактах оплаты со счета ООО «Управляющая компания «Стандарт-С» административных штрафов, наложенных на сотрудников администрации Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>, непринятие действенных мер со стороны Сериккалиева А.К. к взысканию задолженности с ООО «Управляющая компания «Стандарт-С» в сумме более 4,5 миллионов рублей.
Данные обстоятельства также подтверждаются письменными пояснениями Фоминой М.К., секретаря Совета Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>, в связи со сложением полномочий Сериккалиева А.К., исполняющей функции председателя Совета (л.д. 24).
Допущенные нарушения свидетельствуют о несоблюдении правовых и организационных основ предупреждения коррупции и борьбы с ней.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Совета Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес> направлено требование прокурора <адрес> о прекращении депутатских полномочий Сериккалиева А.К. за допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции (л.д. 28).
В нарушение требований действующего законодательства решением Совета Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>, оформленного протоколом заседания Совета № от ДД.ММ.ГГГГ, отказано в удовлетворении требования прокурора о досрочном прекращении полномочий депутата Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>Сериккалиева А.К., с указанием на отсутствие конфликта интересов (л.д. 29-31).
С учетом приведенных норм права, изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца в части признания незаконным решения Совета Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>, оформленное протоколом заседания Совета № от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в удовлетворении требования прокурора о досрочном прекращении полномочий депутата Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>Сериккалиева А.К., и возложения обязанности на административного ответчика принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>Сериккалиева А.К. в соответствии с ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Доводы административного ответчика о том, что, исходя из принципа разделения властей, вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата отнесен к компетенции Совета Вольновского муниципального образования, и суд не вправе обязать его принять соответствующее решение, по мнению суда, основаны на неверном истолковании и применении норм материального права.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 КАС РФ в порядке, предусмотренном Кодексом, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (п. 9. ст.226 КАС РФ).
В связи с чем, действие (бездействие) и решение Совета муниципального образования также может являться предметом судебной проверки.
Согласно п.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
По вышеизложенным основаниям, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца в полном объеме.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд исходит из того, что незаконным отказом в прекращении полномочий депутата Совета Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>Сериккалиева А.К. нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на осуществление местного самоуправления через выборные и иные органы местного самоуправления. Указанное обстоятельство позволяет осуществлять местное самоуправление лицу, препятствующему проведению единой государственной политики в области противодействия коррупции.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Совету Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>, заинтересованные лица - Сериккалиева А.К., администрация Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>, о признании незаконным решения, - удовлетворить.
Признать незаконным решение Совета Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>, оформленное протоколом заседания Совета № от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в удовлетворении требования прокурора о досрочном прекращении полномочий депутата Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>Сериккалиева А.К..
Обязать Совет Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес> принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района <адрес>Сериккалиева А.К. в соответствии с ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Саратовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ).
Судья Д.В. Симшин