Дело № 2а-1-345/2019 УИД 32RS0№-81
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
п. Выгоничи 20 декабря 2019 года
Выгоничский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Богдановой Н.С.,
при секретаре Лупик О.В.,
с участием
представителя административного истца Дубининой Н.В.,
представителя административного ответчика ФИО1,
заинтересованного лица ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Выгоничского района к Выгоничскому поселковому Совету народных депутатов о признании незаконным, отмене решения о замещении должности главы Выгоничской поселковой администрации, обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Выгоничского района обратился в суд с административным иском к Выгоничскому поселковому Совету народных депутатов, в котором просит суд признать незаконным и отменить с момента принятия решение Выгоничского поселкового Совета народных депутатов от <дата>№ «О замещении должности главы Выгоничской поселковой администрации» в связи с существенными нарушениями процедуры принятия данного документа, а именно, Порядка и условий проведения конкурса, нарушения принципа конкурсности; обязать административного ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц путем отмены вышеуказанного решения с момента его принятия.
В обоснование иска указано, что комиссия для проведения конкурса надлежащим образом не сформирована, поскольку не выбран ее председатель, решение принято не 2/3 членов комиссии, а половиной от состава комиссии. Все протоколы заседаний комиссии подписаны только членами комиссии со стороны поселкового Совета. Поскольку протест прокурора был отклонен, прокурор обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Представитель административного истца помощник прокурора Выгоничского района Дубинина Н.В. в судебном заседании поддержал исковые требования, просил суд удовлетворить их в полном объеме.
Представитель административного ответчика ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования не признал, просил суд отказать в их удовлетворении в полном объеме. Пояснил суду, что конкурс на замещение должности главы был проведен без нарушения установленной процедуры. Претенденты на указанную должность не оспаривали решение комиссии. На заседании оспариваемого решения Совета присутствовали представители общественности – жители поселка, которые выразили свое волеизъявление и поддержали предложенную кандидатуру.
Заинтересованное лицо – глава Выгоничской поселковой администрации ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал позицию представителя административного ответчика.
Изучив письменные материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации
В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.
Решением Выгоничского поселкового Совета народных депутатов от <дата>№ утверждено Положение о Порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы Выгоничской поселковой администрации.
Согласно п. 2.1 Положения для проведения конкурса Выгоничским поселковым Советом народных депутатов образуется конкурсная комиссия. Комиссия формируется на срок проведения конкурса (п. 2.3 Положения). Общее число членов комиссии – 4 человек, из которых одна половина назначается поселковым Советом, а другая половина – главой местной администрации Выгоничского муниципального района. На первом заседании члены комиссии избирают из своего состава большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии (п. 2.7 Положения).
В соответствии с п. 2.8 Положения председатель комиссии осуществляет общее руководство работой комиссии, председательствует на заседаниях комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии, контролирует исполнение решений, принятых комиссией, представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, гражданами, подписывает протоколы заседаний и решения, принимаемые комиссией. Его голос является решающим при равенстве голосов (п. 2.15 Положения).
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от установленного числа членов комиссии (п. 2.12 Положения).
В соответствии с п. 6.4 Положения по окончании проведения конкурсных процедур члены комиссии в отсутствие кандидатов проводят голосование отдельно по каждому кандидату. Результаты голосования комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании. Решение комиссии по результатам голосования принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании (п. 6.5 Положения).
Комиссия из числа кандидатов по результатам конкурсного отбора представляет поселковому Совету кандидатуры на должность главы администрации (п. 6.6 Положения).
Результаты конкурса и информация о кандидатах на должность главы администрации представляются председателем комиссии на заседании Выгоничского поселкового Совета народных депутатов (п. 6.12 Положения).
Как следует из материалов дела, комиссия дважды собиралась на заседания – <дата> для избрания председателя комиссии, однако оба раза <данные изъяты> члены комиссии не подписали в обоих случаях протоколы заседания комиссии.
Несмотря на это, <дата> комиссия принимает решение принять документы от кандидатов на должность главы администрации и утвердить тесты для проверки кандидатов на знание законодательства, при этом протокол подписан только двумя членами комиссии из четверых присутствующих, а <дата> Выгоничский поселковый Совет народных депутатов принимает решение № о назначении на должность главы администрации ФИО2
Оспариваемое решение опубликовано в сборнике муниципальных правовых актов Выгоничского городского поселения № от <дата>.
Оценивая доводы административного истца о нарушении процедуры проведения конкурса на должность главы Выгоничской поселковой администрации, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что распоряжением администрации Выгоничского района №р от <дата> в состав конкурсной комиссии назначено <данные изъяты> от администрации района.
Решением Выгоничского поселкового Совета народных депутатов № от <дата> в состав конкурсной комиссии по избранию главы Выгоничской поселковой администрации введено 2 члена от поселкового Совета.
Поскольку в судебном заседании установлено, что конкурсная комиссия по избранию главы Выгоничской поселковой администрации дважды собиралась на заседания – <дата> для избрания председателя комиссии, однако <данные изъяты>», при этом, <данные изъяты> не подписали в обоих случаях протоколы заседания комиссии, суд приходит к выводу о том, что кандидатура главы Выгоничской поселковой администрации не была должным образом согласована членами конкурсной комиссии, в связи с чем при избрании главы грубо нарушена процедура, установленная органом местного самоуправления.
С учетом изложенного, требования прокурора в части признания незаконным и отмене решения Выгоничского поселкового Совета народных депутатов от <дата>№ «О замещении должности главы Выгоничской поселковой администрации» подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается, в том числе, решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
С учетом того, что с момента принятия оспариваемого решения – <дата> и до вынесения решения суда по настоящему делу глава Выгоничский поселковой администрации осуществлял свои полномочия, подписывая нормативные и ненормативные правовые акты, признание решения о его назначении со дня принятия не будет способствовать восстановлению нарушенных прав, а напротив, повлечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу о признании недействительным и отмене оспариваемого решения со дня вступления в законную силу решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Выгоничского района к Выгоничскому поселковому Совету народных депутатов о признании незаконным, отмене решения о замещении должности главы Выгоничской поселковой администрации, обязании устранить допущенные нарушения удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить решение Выгоничского поселкового Совета народных депутатов № от <дата> о замещении должности главы Выгоничской поселковой администрации с момента вступления в законную силу решения суда.
В остальной части административные исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается в апелляционную инстанцию через Выгоничский районный суд.
Председательствующий Н.С. Богданова
Решение в окончательной форме изготовлено <дата>.