ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1-3567/2018 от 15.06.2018 Энгельсского районного суда (Саратовская область)

Дело № 2а-1-3567/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2018 года город Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Шапина С.А.,

при секретаре Плужникове А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 о признании незаконным распоряжения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области об отказе во включении в реестр пострадавших граждан,

установил:

ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения органа государственной власти, указав, что распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 24 февраля 2018 ему отказано во включении в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на основании подпункта 1 и 5 пункта 10 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства в РФ от 12 августа 2016 года № 560/пр, в связи с несоответствием заявителя одному из установленных пунктом 2 приложения № 1 к настоящему Приказу требований. С таким решением ФИО4 не согласен, поскольку он является участником долевого строительства на основании договора о долевом участии в строительстве от 05 мая 2008 года, заключенного между ним и ЖСК «Капитель-2002», предметом которого является участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в границах улиц <адрес>. ЖСК «Капитель-2002» свои обязательства по договору не исполнило. Определением Арбитражного суда Саратовской области от 20 июля 2012 года в рамках дела о банкротстве ЖСК «Капитель-2002», требования ФИО4 включены в реестр требований кредиторов застройщика-банкрота. Таким образом, административный истец полагает, что отвечает критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.

ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по доверенности ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что основанием к отказу в удовлетворении заявления административного истца послужило то обстоятельство, что комитетом по управлению имуществом Саратовской области 02 февраля 2009 года было принято распоряжение № Т-241-р, которым в составе ранее представленного ЖСК «Капитель-2002» под строительство многоквартирного дома земельного участка был выделен и предоставлен в общую долевую собственность ФИО2 и ФИО3 земельный участок общей площадью 463 кв.м., занимаемый принадлежащим им домовладением. Таким образом, административный истец не соответствует одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения № 1 к приказу № 560\пр, а именно его подпункту «б» его пункта 1), которым определено, что граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших граждан за исключением не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) такой объект. В настоящем случае земельный участок, который был выделен ЖСК «Капитель-2002» под строительство многоквартирного дома, является спорным.

Представитель заинтересованного лица Министерства финансов Саратовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен, о причинах неявки не сообщил. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие названного заинтересованного лица.

Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 7 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

Судом установлено, что на основании договора о долевом участии в строительстве многоквартирного жилого дома от 05 мая 2008 года ЖСК «Капитель-2002» (застройщик) привлекло ООО «Мое отечество» к финансированию строительства многоэтажного жилого дома, расположенного в границах улиц <адрес> Согласно условиям данного договора застройщик обязан выполнить строительство указанного жилого дома и передать участнику долевого строительства трехкомнатную квартиру , проектной площадью 97,11 кв.м.

25 августа 2010 года решением № 2 единственного участника ООО «Мое отечество» изменено название организации на ООО «Мегастрой».

Согласно договору от 12 декабря 2011 года ООО «Мегастрой» уступило право требования указанной квартиры ФИО1.

23 января 2012 года ФИО1 уступил право требования трехкомнатной квартиры в названном жилом доме ФИО4

Определением Арбитражного суда Саратовской области от 20 июля 2012 года в рамках дела о банкротстве ЖСК «Капитель-2002», требования ФИО4 в размере 971000 рублей включены в реестр требований кредиторов застройщика-банкрота.

06 февраля 2018 года ФИО4 обратился в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Согласно распоряжению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области № 62-р от 27 февраля 2018 года ФИО4 отказано во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на основании подпункта 1 и 5 пункта 10 правил ведения реестра пострадавших граждан, в связи с несоответствием заявителя одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения № 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12 августа 2016 года № 560/пр.

Как следует из пояснений представителя административного ответчика, основанием к отказу в удовлетворении заявления административного истца послужило то обстоятельство, что комитетом по управлению имуществом Саратовской области 02 февраля 2009 года было принято распоряжение № Т-241-р, которым в составе ранее представленного ЖСК «Капитель-2002» под строительство многоквартирного дома земельного участка с кадастровым номером , был выделен и предоставлен в общую долевую собственность ФИО2 и ФИО3 земельный участок общей площадью 463 кв.м., занимаемый принадлежащим им домовладением.

Данное обстоятельство административным истцом в судебном заседании не оспаривалось.

Исходя из положений подпункта 1) пункта 2 Критериев, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12 августа 2016 года № 560/пр, критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан (далее - критерии) являются, в том числе, неисполнение застройщиком обязательств по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в течение более 6 месяцев с даты, установленной в таком договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство объекта строительства в течение двух последовательных отчетных периодов или введение в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве застройщика, за исключением не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) такой объект.

Таким образом, административный истец не соответствует одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения № 1 к приказу № 560\пр, а именно его подпункту «б» его пункта 1), поскольку земельный участок, который использовался ЖСК «Капитель-2002» на правах субаренды под строительство многоквартирного дома, является спорным объектом, на права пользования которым имеются притязания третьих лиц.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регламентированы нормами Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которым обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению; государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона.

Учитывая приведенные нормы Федеральных законов, а также установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования административного истца удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО4 о признании незаконным распоряжения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 27 февраля 2018 года № 62-р об отказе во включении в реестр пострадавших граждан, возложении на Министерств строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области обязанности включить ФИО4 в реестр пострадавших граждан, взыскании с ответчика судебных расходов – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок с момента изготовления его мотивировочной части в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд.

Председательствующий: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>