ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1-5386/19 от 01.08.2019 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело № 2а-1-5386/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Калужский районный суд Калужской области в составе:

Председательствующего судьи Паршиной Р.Н.

При секретаре Никеевой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калуге

01 августа 2019 года

дело по административному исковому заявлению Сергеевой ФИО8 к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги и Городской управе г. Калуги о признании незаконным отказа в утверждении схемы перераспределения земельного участка, обязании пересмотреть заявление,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Сергеева Л.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений <адрес>, просила признать незаконным отказ Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений <адрес> в утверждении ФИО1 схемы расположения земельного участка, путем перераспределения земельного участка площадью 470 кв. метров, имеющего кадастровый номер и земель площадью 140 кв. метров по адресу: <адрес>, оформленный сообщениями Управления Архитектуры, градостроительства и земельных отношений <адрес>ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ; обязать Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений <адрес> устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ФИО1 путем повторного рассмотрения заявления указанного лица, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ за входящим номером ГР-

В обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений <адрес> с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, расположенного в границах функциональной зоны Ж-5 (зона застройки индивидуальными жилыми домами) по адресу: <адрес>, находящегося у нее в собственности, и рядом расположенного земельного участка площадью 140 кв.м, в целях увеличения площади участка до 610 кв. м, однако получила отказ.

Основанием для вынесения решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка явилось, то, что в границах испрашиваемого участка площадью 140 кв. метров "по представленной информации Управления по работе с населением на территориях, находятся габионные конструкции"; а так же "в Управление с заявлением обратился Симонов А.А,. проживающий по адресу: <адрес>, о несогласии с предоставлением земельного участка по адресу: <адрес>".

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Городская Управа <адрес>, в качестве заинтересованного лица – Симонов А.А.

Истица Сергеева Л.В., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, её представитель по доверенности Гайгеров А.Г. в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений <адрес> и Городской Управы <адрес> по доверенности ФИО6 в судебном заседании возражал против удовлетворения иска.

Заинтересованное лицо Симонов А.А. в судебное заседание не явился, в материалах дела имеются возражения.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, изучив технический паспорт домовладения , суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Установлено, что Сергеевой Л.В. на праве собственности принадлежит земельный участок из состава земель населенных пунктов, имеющего вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, площадью 470 кв. метров, имеющего адрес от ориентира в границах участка: <адрес>, с кадастровым номером . Земельный участок по юго-западной границе граничит с земельным участком с кадастровым номером , расположенным при домовладении по <адрес>; по северо-восточной и юго-восточной границам, земельный участок граничит с землями общего пользования (существующие внутриквартальные проезды по <адрес>).

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений <адрес> с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 470 кв. м, и земель площадью 140 кв.м. по адресу: <адрес>, прилегающего к ее земельному участку, согласно представленной схеме.

На данное заявление дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ за об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, путем перераспределения, в связи с тем, что в границах испрашиваемого участка площадью 140 кв. м. по представленной информации Управления по работе с населением на территориях, находятся габионные конструкции и в Управление с заявлением обратился Симонов А.А., проживающий по адресу: <адрес>, о несогласии с предоставлением земельного участка по адресу: <адрес> Сергеевой Л.В.

Данный отказ административным истцом своевременно оспорен не был.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец повторно обратилась в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений <адрес> с заявлением об отсутствии спора о порядке землепользования и ходатайстве повторно рассмотреть заявление о перераспределении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, при этом указав об отсутствии в границах испрашиваемой территории зданий, строений и сооружений, находящихся в собственности публичных образований, либо принадлежащих каким-либо третьим лицам, а габионная конструкция выполнена ей самой.

В соответствии с п. 2 ст. 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пункту 1 статьи 113 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в том числе, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 данного Кодекса.

В соответствии со статьей 11.7 названного Кодекса при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок (абзац второй пункта 1); перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 данного Кодекса (пункт 3).

В силу пункта 6 статьи 11.9 названного Кодекса образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные данным Кодексом, другими федеральными законами.

Из приведенных норм следует, что перераспределение земельного участка осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, урегулирован специальной нормой - статьей 39.29 ЗК РФ, согласно которой в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 ЗК РФ).

Согласно пп. 1 и 2 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий.

По делу установлено и не оспаривается сторонами, что на испрашиваемом Сергеевой Л.В. земельном участке площадью 140 кв.м. находятся габионные конструкции, т.е. расположен объект, который приведет к невозможности размещения объектов недвижимости на нем и рациональному его использованию.

Довод представителя истицы о том, что указанная габионная конструкция установлена самой истицей, юридических значимым обстоятельством при разрешении данного спора не является, поскольку данный объект установлен истицей на не принадлежащем ей земельном участке без соответствующего разрешения, т.е. является самовольной.

Таким образом, оспариваемое решение принято административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий и не противоречит действующему земельному законодательству.

По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.

С учетом установленных по делу обстоятельств, имеются основания для отказа в удовлетворении административного иска в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180, пунктом 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Сергеевой ФИО9 к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений <адрес> и Городской управе <адрес> и признании незаконным отказа в утверждении схемы перераспределения земельного участка, обязании пересмотреть заявление отказать в полном объеме.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Калужский областной суд через Калужский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Р.Н. Паршина

Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.