ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1-57/18 от 15.06.2018 Тигильского районного суда (Камчатский край)

Дело № 2а-1-57/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июня 2018 года п. Палана Камчатский край

Тигильский районный суд Камчатского края (постоянное судебное присутствие в поселке городского типа Палана) в составе:

председательствующего судьи Беловой Ю.Н.,

при секретаре Федоровой А.В.,

с участием:

представителя административного истца - старшего помощника прокурора Тигильского района Рулева П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора Тигильского района Аверина В.Ю. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования сельского поселения «село Ковран» о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности»,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Тигильского района Аверин В.Ю. обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к Администрации муниципального образования сельского поселения «село Ковран» о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности».

Ссылаясь в обоснование заявленных требований на те обстоятельства, что прокуратурой Тигильского района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения «село Ковран».

В результате проверки установлено, что антикоррупционная экспертиза действующих на территории муниципального образования сельского поселения «село Ковран» нормативных правовых актов проводится не в полном объеме. В 2017 году администрацией муниципального образования сельского поселения «село Ковран» изданы постановления:

- от 09 января 2017 № 1 «О внесении изменений в Постановление от 04 декабря 2013 г. № 44 «Об утверждении показатели эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры и критерии оценки эффективности работы их руководителей»;

- от 09 января 2017 № 2 «Об утверждении плана мероприятий по профилактике терроризма и экстремистской деятельности на территории муниципального образования сельское поселение «село Ковран» на 2017 год»;

- от 10 января 2017 № 3 «Об утверждении муниципальной программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей сельского поселения «село Ковран» коммунальными услугами и услугами по благоустройству на 2017-2018 годы»;

- от 13 января 2017 № 4 «Об утверждении муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма в сельском поселении «село Ковран» на 2017-2018 годы»;

- от 13 января 2017 № 5 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в сельском поселении «село Ковран» на 2017-2018 годы»;

- от 13 января 2017 № 6 «Об утверждении муниципальной программы «Пожарная безопасность на территории сельского поселения «село Ковран» на 2017-2018 годы»;

- от 13 января 2017 № 7 «Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения «село Ковран» на 2017-2020 годы»;

- от 06 марта 2017 № 8 «О проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»;

- от 13 марта 2017 № 9 «О внесении изменений в Постановление администрации сельского поселения «село Ковран» от 09 августа 2016 г. № 12 «Об установлении годовых объемов потребления коммунальных услуг учреждениями муниципального образования сельское поселение «село Ковран» на 2017 год с применением прогноза роста отпускного тарифа»; в Постановление от 13 марта 2017 г. № 9 «О внесении изменений в Постановление администрации сельского поселения «село Ковран» от 09 августа 2016 г. № 12 «Об установлении годовых объемов потребления коммунальных услуг учреждениями муниципального образования сельское поселение «село Ковран» на 2017 год с применением прогноза роста отпускного тарифа»;

- от 15 марта 2017 № 25 «Об утверждении Плана оптимизации бюджетных расходов сельского поселения «село Ковран»;

- от 13 июня 2017 № 26 «Об окончании отопительного сезона 2016-2017 гг. на территории муниципального образования сельское поселение «село Ковран»;

- от 16 июня 2017 № 28 «О введении особого противопожарного режима на территории сельского поселения «село Ковран»;

- от 23 июня 2017 № 30 «О продлении особого противопожарного режима на территории сельского поселения «село Ковран»;

- от 28 июня 2017 № 31 «О продлении особого противопожарного режима на территории сельского поселения «село Ковран»;

- от 14 июля 2017 № 32 «Об установлении годовых объемов потребления коммунальных услуг учреждениями муниципального образования сельское поселение «село Ковран» на 2018 год с применением прогноза роста отпускного тарифа»;

- от 14 июля 2017 № 33 «Об утверждении прогноза социально- экономического развития муниципального образования сельское поселение «село Ковран» на 2018 год»;

- от 31 июля 2017 № 34 «Об утверждении бюджетного прогноза сельского поселения «село Ковран» на долгосрочный период до 2023 года»;

- от 14 сентября 2017 № 38 «Об отопительном периоде 2017-2018 гг. на территории муниципального образования сельское поселение «село Ковран»;

- от 14 сентября 2017 № 39 Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения «село Ковран»;

- от 27 сентября 2017 № 40 О внесении изменений в Постановление администрации сельского поселения «село Ковран» от 09 августа 2016 г. № 12 «Об установлении годовых объемов потребления коммунальных услуг учреждениями муниципального образования сельское поселение «село Ковран» на 2017 год с применением прогноза роста отпускного тарифа»,с изменениями от 13 марта 2017 года № 9;

- от 27 сентября 2017 № 41 О внесении изменений в Постановление от 14 июля 2017 года № 32 «Об установлении годовых объемов потребления коммунальных услуг учреждениями муниципального образования сельское поселение «село Ковран» на 2018 год с применением прогноза роста отпускного тарифа»;

- от 29 сентября 2017 № 43 «О признании жилого дома № 3 по ул. ФИО1 с. Ковран аварийным и подлежащим сносу»;

- от 29 сентября 2017 № 44 «О признании жилого дома № 9 по ул. ФИО1 с. Ковран аварийным и подлежащим сносу»;

- от 29 сентября 2017 № 45 «О признании жилого дома № 11 по ул. ФИО1 с. Ковран аварийным и подлежащим сносу»;

- от 29 сентября 2017 № 46 «О признании жилого дома № 25 по ул. 50 лет Октября с. Ковран аварийным и подлежащим сносу»;

- от 29 сентября 2017 № 47 «О признании жилого дома № 10 по ул. 50 лет Октября с. Ковран аварийным и подлежащим сносу»;

- от 29 сентября 2017 № 48 «О признании жилого дома № 24 по ул. 50 лет Октября с. Ковран аварийным и подлежащим сносу»;

- от 20 октября 2017 № 49 «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования сельское поселение «село Ковран»;

- от 15 ноября 2017 № 50 «Об утверждении места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп на территории сельского поселения «село Ковран».

Антикоррупционная экспертиза указанных выше нормативно-правовых актов и их проектов перед принятием, ответчиком не проводилась.

Указанные нарушения выявлены прокуратурой Тигильского района в марте 2018 года при проведении проверки исполнения органами местного самоуправления сельского поселения «село Ковран» законодательства об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов.

Согласно представленной 06 марта 2018 года администрацией указанного муниципального образования информации, антикоррупционная экспертиза указанных нормативно-правовых актов не проведена.

Административный истец заместитель прокурора Тигильского района Аверин В.Ю. извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, заявлений о рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не поступало.

В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора Тигильского района Рулев П.В., действующий на основании доверенности заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям, просил суд их удовлетворить.

Административный ответчик администрация муниципального образования сельского поселения «село Ковран» извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В силу ст.6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения устанавливаются Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов», основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Согласно под.3 п.1, п.4 ст.3 указанного Федерального закона антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона (подпункт 2 пункта 1 статьи 4 Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ).

Необходимость проведения экспертизы каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта с целью обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы, определена пунктом 2 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства Камчатского края от 18 мая 2010 года № 228-П «Об утверждении положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Камчатского края», руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае рекомендовано обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов.

Судом установлено, что в нарушение указанных требований административным ответчиком не исполняются обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органом местного самоуправления сельского поселения «село Ковран», таким образом, установленная федеральным законодательством обязанность проведения антикоррупционной экспертизы не исполняется.

Между тем, в соответствии со ст.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Как следует из методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (в редакции от 10 июля 2017 года), коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

Таким образом, все коррупциогенные факторы связаны непосредственно с ограничением либо умалением прав и свобод человека, поэтому удовлетворение судом административного иска необходимо в интересах неопределенного круга лиц, права которых нарушаются в результате бездействия ответчика, выразившегося в непроведении антикоррупционной экспертизы и невыявлении в нормативных правовых актах, принимаемых органом местного самоуправления сельского поселения «село Ковран», коррупционных признаков.

Суд считает, что при указанных обстоятельствах бездействие ответчика, выразившееся в неисполнении обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органом местного самоуправления сельское поселение «село Ковран», следует признать незаконным, обязать административного ответчика провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принятых указанным органом местного самоуправления.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление заместителя прокурора Тигильского района Аверина В.Ю. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования сельского поселения «село Ковран» о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности, – удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования сельского поселения «село Ковран» по непроведению антикоррупционной экспертизы постановлений администрации муниципального образования сельского поселения «село Ковран»:

- от 09 января 2017 №1 «О внесении изменений в Постановление от 04 декабря 2013 г. № 44 «Об утверждении показатели эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры и критерии оценки эффективности работы их руководителей»;

- от 09 января 2017 № 2 «Об утверждении плана мероприятий по профилактике терроризма и экстремистской деятельности на территории муниципального образования сельское поселение «село Ковран» на 2017 год»;

- от 10 января 2017 № № 3 «Об утверждении муниципальной программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей сельского поселения «село Ковран» коммунальными услугами и услугами по благоустройству на 2017-2018 годы»;

- от 13 января 2017 № 4 «Об утверждении муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма в сельском поселении «село Ковран» на 2017 - 2018 годы»;

- от 13 января 2017 № 5 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в сельском поселении «село Ковран» на 2017-2018 годы»;

- от 13 января 2017 № 6 «Об утверждении муниципальной программы «Пожарная безопасность на территории сельского поселения «село Ковран» на 2017-2018 годы»;

- от 13 января 2017 № 7 «Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения «село Ковран» на 2017-2020 годы»;

- от 06 марта 2017 № 8 «О проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»;

- от 13 марта 2017 № 9 «О внесении изменений в Постановление администрации сельского поселения «село Ковран» от 09 августа 2016 г. № 12 «Об установлении годовых объемов потребления коммунальных услуг учреждениями муниципального образования сельское поселение «село Ковран» на 2017 год с применением прогноза роста отпускного тарифа»; в Постановление от 13 марта 2017 г. № 9 «О внесении изменений в Постановление администрации сельского поселения «село Ковран» от 09 августа 2016 г. № 12 «Об установлении годовых объемов потребления коммунальных услуг учреждениями муниципального образования сельское поселение «село Ковран» на 2017 год с применением прогноза роста отпускного тарифа»;

- от 15 мая 2017 № 25 «Об утверждении Плана оптимизации бюджетных расходов сельского поселения «село Ковран»;

- от 13 июня 2017 № 26 «Об окончании отопительного сезона 2016-2017 гг. на территории муниципального образования сельское поселение «село Ковран»;

- от 16 июня 2017 № 28 «О введении особого противопожарного режима на территории сельского поселения «село Ковран»;

- от 23 июня 2017 № 30 «О продлении особого противопожарного режима на территории сельского поселения «село Ковран»;

- от 28 июня 2017 № 31 «О продлении особого противопожарного режима на территории сельского поселения «село Ковран»;

- от 14 июля 2017 № 32 «Об установлении годовых объемов потребления коммунальных услуг учреждениями муниципального образования сельское поселение «село Ковран» на 2018 год с применением прогноза роста отпускного тарифа»;

- от 14 июля 2017 № 33 «Об утверждении прогноза социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение «село Ковран» на 2018 год»;

- от 31 июля 2017 № 34 «Об утверждении бюджетного прогноза сельского поселения «село Ковран» на долгосрочный период до 2023 года»;

- от 14 сентября 2017 № 38 «Об отопительном периоде 2017-2018 гг. на территории муниципального образования сельское поселение «село Ковран»;

- от 14 сентября 2017 № 39 «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения «село Ковран»;

- от 27 сентября 2017 № 40 «О внесении изменений в Постановление администрации сельского поселения «село Ковран» от 09 августа 2016 г. № 12 «Об установлении годовых объемов потребления коммунальных услуг учреждениями муниципального образования сельское поселение «село Ковран» на 2017 год с применением прогноза роста отпускного тарифа», с изменениями от 13 марта 2017года № 9;

- от 27 сентября 2017 № 41 «О внесении изменений в Постановление от 14 июля 2017года № 32 «Об установлении годовых объемов потребления коммунальных услуг учреждениями муниципального образования сельское поселение «село Ковран» на 2018 год с применением прогноза роста отпускного тарифа»;

- от 29 сентября 2017 № 43 «О признании жилого дома № 3 по ул. ФИО1 с. Ковран аварийным и подлежащим сносу»;

- от 29 сентября 2017 № 44 «О признании жилого дома № 9 по ул. ФИО1 с. Ковран аварийным и подлежащим сносу»;

- от 29 сентября 2017 № 45 «О признании жилого дома № 1 1 по ул. ФИО1 с. Ковран аварийным и подлежащим сносу»;

- от 29 сентября 2017 № 46 «О признании жилого дома № 25 по ул. 50 лет Октября с. Ковран аварийным и подлежащим сносу»;

- от 29 сентября 2017 № 47 «О признании жилого дома № 10 по ул. 50 лет Октября с. Ковран аварийным и подлежащим сносу»;

- от 29 сентября 2017 № 48 «О признании жилого дома № 24 по ул. 50 лет Октября с. Ковран аварийным и подлежащим сносу»;

- от 20 октября 2017 № 49 «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования сельское поселение «село Ковран»;

- от 15 ноября 2017 № 50 «Об утверждении места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп на территории сельского поселения «село Ковран», - незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «село Ковран» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу провести антикоррупционную экспертизу постановлений администрации муниципального образования сельского поселения «село Ковран»:

- от 09 января 2017 № 1 «О внесении изменений в Постановление от 04 декабря 2013 г. № 44 «Об утверждении показатели эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры и критерии оценки эффективности работы их руководителей»;

- от 09 января 2017 № 2 «Об утверждении плана мероприятий по профилактике терроризма и экстремистской деятельности на территории муниципального образования сельское поселение «село Ковран» на 2017 год»;

- от 10 января 2017 № 3 «Об утверждении муниципальной программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей сельского поселения «село Ковран» коммунальными услугами и услугами по благоустройству на 2017-2018 годы»;

- от 13 января 2017 № 4 «Об утверждении муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма в сельском поселении «село Ковран» на 2017 - 2018 годы»;

- от 13 января 2017 № 5 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в сельском поселении «село Ковран» на 2017-2018 годы»;

- от 13 января 2017 № 6 «Об утверждении муниципальной программы «Пожарная безопасность на территории сельского поселения «село Ковран» на 2017-2018 годы»;

- от 13 января 2017 № 7 «Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения «село Ковран» на 2017-2020 годы»;

- от 06 марта 2017 № 8 «О проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»;

- от 13 марта 2017 № 9 «О внесении изменений в Постановление администрации сельского поселения «село Ковран» от 09 августа 2016 г. № 12 «Об установлении годовых объемов потребления коммунальных услуг учреждениями муниципального образования сельское поселение «село Ковран» на 2017 год с применением прогноза роста отпускного тарифа»; в постановление от 13 марта 2017 г. № 9 «О внесении изменений в Постановление администрации сельского поселения «село Ковран» от 09 августа 2016 г. № 12 «Об установлении годовых объемов потребления коммунальных услуг учреждениями муниципального образования сельское поселение «село Ковран» на 2017 год с применением прогноза роста отпускного тарифа»;

- от 15 мая 2017 № 25 «Об утверждении Плана оптимизации бюджетных расходов сельского поселения «село Ковран»;

- от 13 июня 2017 № 26 «Об окончании отопительного сезона 2016-2017 гг. на территории муниципального образования сельское поселение «село Ковран»;

- от 16 июня 2017 № 28 «О введении особого противопожарного режима на территории сельского поселения «село Ковран»;

- от 23 июня 2017 № 30 «О продлении особого противопожарного режима на территории сельского поселения «село Ковран»;

- от 28 июня 2017 № 31 «О продлении особого противопожарного режима на территории сельского поселения «село Ковран»;

- от 14 июля 2017 № 32 «Об установлении годовых объемов потребления коммунальных услуг учреждениями муниципального образования сельское поселение «село Ковран» на 2018 год с применением прогноза роста отпускного тарифа»;

- от 14 июля 2017 № 33 «Об утверждении прогноза социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение «село Ковран» на 2018 год»;

- от 31 июля 2017 № 34 «Об утверждении бюджетного прогноза сельского поселения «село Ковран» на долгосрочный период до 2023 года»;

- от 14 сентября 2017 № 38 «Об отопительном периоде 2017-2018 гг. на территории муниципального образования сельское поселение «село Ковран»;

- от 14 сентября 2017 № 39 «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения «село Ковран»;

- от 27 сентября 2017 № 40 «О внесении изменений в Постановление администрации сельского поселения «село Ковран» от 09 августа 2016 г. № 12 «Об установлении годовых объемов потребления коммунальных услуг учреждениями муниципального образования сельское поселение «село Ковран» на 2017 год с применением прогноза роста отпускного тарифа», с изменениями от 13 марта 2017года № 9;

- от 27 сентября 2017 № 41 «О внесении изменений в Постановление от 14 июля 2017 года № 32 «Об установлении годовых объемов потребления коммунальных услуг учреждениями муниципального образования сельское поселение «село Ковран» на 2018 год с применением прогноза роста отпускного тарифа»;

- от 29 сентября 2017 № 43 «О признании жилого дома № 3 по ул. ФИО1 с. Ковран аварийным и подлежащим сносу»;

- от 29 сентября 2017 № 44 «О признании жилого дома № 9 по ул. ФИО1 с. Ковран аварийным и подлежащим сносу»;

- от 29 сентября 2017 № 45 «О признании жилого дома № 11 по ул. ФИО1 с. Ковран аварийным и подлежащим сносу»;

- от 29 сентября 2017 № 46 «О признании жилого дома № 25 по ул. 50 лет Октября с. Ковран аварийным и подлежащим сносу»;

- от 29 сентября 2017 № 47 «О признании жилого дома № 10 по ул. 50 лет Октября с. Ковран аварийным и подлежащим сносу»;

- от 29 сентября 2017 № 48 «О признании жилого дома № 24 по ул. 50 лет Октября с. Ковран аварийным и подлежащим сносу»;

- от 20 октября 2017 № 49 «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования сельское поселение «село Ковран»;

- от 15 ноября 2017 № 50 «Об утверждении места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп на территории сельского поселения «село Ковран».

Об исполнении решения сообщить в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

По вступлении решения в законную силу решение подлежит опубликованию в газете Тигильского муниципального района «Панорама».

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Тигильский районный суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Ю.Н. Белова

Копия верна

Судья Ю.Н. Белова

Мотивированное решение изготовлено 19 июня 2018 года