ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1-935/16ГОДА от 15.08.2016 Жуковского районного суда (Калужская область)

Дело № 2а-1-935/2016 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Жуковский районный суд Калужской области

в составе председательствующего судьи Сизовой О.В.,

ст. помощника прокурора Жуковского района Нюнько А.С.,

при секретаре Солоповой Е.В.,

с участием представителя административного истца по доверенности ФИО1, представителя административного ответчика Сельской Думы СП д. Верховье по доверенности ФИО2, представителя административного ответчика Районного собрания МО Жуковский район по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Жуков в зале суда

15 августа 2016 года

административное дело по административному исковому заявлению ООО «Белоусово Инвест» к Районному Собранию МО « Жуковский район», Сельской Думе СП «Деревня Верховье» Калужской области о признании не действующим решения Районного собрания МО «Жуковский район» от 29.05.2014 года №38 в части, решения Сельской Думы СП «Деревня Верховье» Калужской области от 15.04.2014 года в части, обязании Районного собрания МО «Жуковский район» внести изменения в схему территориального планирования в части, обязании Сельской Думы СП «Деревня Верховье» Калужской области внести изменения в генеральный план в части,

УСТАНОВИЛ:

Решением Районного собрания МО «Жуковский район» от 29.05.2014 года №38 «О внесении изменений в схему территориального планирования МР «Жуковский район» внесены изменения в схему территориального планирования муниципального района «Жуковский район», утвержденную решением Районного Собрания МО «Жуковский район от 24.12.2009 года №87, в том числе в части исключения земельного участка с кадастровым номером 40:07:103605:150, площадью 48,5 га из таблицы 3 «Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения».

Данный нормативный акт был опубликован в газете «Жуковский вестник» от 06 июня 2014 года №61-62 (10966-10967). Приложения к нормативному акту размещены на официальном сайте администрации МР «Жуковский район»:www. adm- zhukov.ru в разделе «Официально», подразделах «Районное Собрание», «Документы», «Решения», «2014 год»

Решением Сельской Думы СП «Деревня Верховье» Калужской области от 15.04.2014 года №32 «Об утверждении изменений в Генеральный план муниципального образования сельского поселения деревня Верховье» утверждены изменения в Генеральный план МО СП д. Верховье, в том числе в части исключения земельного участка с кадастровым номером 40:07:103605:150 площадью 48,5 га из таблицы «Планируемого перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и специального назначения.

Данный нормативный акт был опубликован в газете «Жуковский вестник» от 22.04.2014 года №44 (10949).

12.07.2016 года ООО «Белоусово Инвест» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Районному Собранию МО «Жуковский район», Сельской Думе СП «Деревня Верховье» Калужской области о признании не действующим решения Районного собрания МО «Жуковский район» от 29.05.2014 года №38 в части, решения Сельской Думы СП «Деревня Верховье» Калужской области от 15.04.2014 года №32 в части, обязании Районного собрания МО «Жуковский район» внести изменения в схему территориального планирования в части, обязании Сельской Думы СП «Деревня Верховье» Калужской области внести изменения в генеральный план в части, указывая, что, ООО «Белоусово Инвест» был предоставлен в аренду земельный участок площадью 485 000 кв.м., с кадастровым номером 40:07:103605:150, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства. 08.05.2009 года ООО «Белоусово Инвест» получено разрешение главы администрации МР «Жуковский район» на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых на указанном земельном участке. Была получена лицензия КЛЖ 00134 ТП от 09.11.2010 года на геологическое изучение Белоусовской площади и выполнены геологопоисковые работы с составлением геологического отчета с подсчетом запасов строительных песков и их утверждением в установленном порядке в ТКЗ при Министерстве природных ресурсов, экологии и благоустройства по Калужской области, получено свидетельство об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых №КЛЖ 11 НЕМ 00037 от 28.03.2011 года, выданное Департаментом по недроиспользованию по Центральному Федеральному округу. На основании указанных документов 25.12.2010 года в схему территориального планирования МР «Жуковский район» были внесены изменения и в таблицу №3 «Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения» включен земельный участок с предполагаемым использованием «Карьер по добыче песка». 18.07.2011 года ООО «Белоусово Инвест» получена лицензия КЛЖ №80083 ТЭ на право пользования участком недр в целях добычи песка строительного на участках Любицкий-1 и Малоросляковский Белоусовского месторождения, расположенного на территории МР «Жуковский район» Калужской области со сроком окончания действия 01.01.2031 года. В 2011 году был составлен, прошел все необходимые экспертизы и согласования, утвержден «Центрнедра» технический проект разработки и рекультивации участка Любицкий-1. Заявление с приложением всех необходимых материалов об утверждении уточненных границ горного отвода по лицензии КЛЖ №80083 ТЭ и выдаче горноотводного акта было представлено в Министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства по Калужской области 13.02.2012 года. Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства по Калужской области от 04.04.2012 года №118-12 право пользования участком недр Любицкий-1 и Малоросляковский Белоусовского месторождения, было приостановлено до 31.12.2012 года в связи с тем, что недропользователь нарушил лицензионные условия, а именно п.4.1.5 лицензионного соглашения. Данный приказ признан недействительным Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.20012 года. В последующем ООО «Белоусово Инвест» 19.12.2012 года, 04.10.2013 года, 17.04.2014 года, 16.10.2014 года обращалось в Министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства по Калужской области с просьбой утвердить уточненные границы горного отвода и выдать горноотводный акт, но ему в этом было отказано. 01.12.2014 года Министерством природных ресурсов, экологии и благоустройства по Калужской области издан Приказ №534-14 о досрочном прекращении права пользования недрами, представленного на основании лицензии КЛЖ №80083 ТЭ. Решением Арбитражного суда Калужской области от 24.06.2015 года приказ Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства по Калужской области Приказ №534-14 о досрочном прекращении права пользования недрами, представленного на основании лицензии КЛЖ №80083 ТЭ признан недействительным, решение Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства по Калужской области от 17.11.2014 года №3186-14 признано незаконным. Министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства по Калужской области обязано принять решение о согласовании уточнения границ горного отвода и выдаче горноотводного акта ООО «Белоусово Инвест» по лицензии КЛЖ №80083 ТЭ, указанное решение вступило в законную силу. В ходе разбирательства по делу Министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства по Калужской области представило решение Районного собрания МО «Жуковский район» от 29.05.2014 года №38 «О внесении изменений в схему территориального планирования МР «Жуковский район», решение Сельской Думы СП «Деревня Верховье» Калужской области от 15.04.2014 года №32 «Об утверждении изменений в Генеральный план муниципального образования сельского поселения деревня «Верховье», из которых следует, что вышеуказанными органами земельный участок с кадастровым номером 40:07:103605:150, площадью 48,5 га был исключен из таблиц «Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения». ООО «Белоусово Инвест» считает вышеуказанные решения незаконными в части исключения земельного участка с кадастровым номером 40:07:103605:150, площадью 48,5 га из таблиц «Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения», так как они противоречат ст.9-21 Градостроительного кодекса РФ. Первоначально в схему территориального планирования Жуковского района, утвержденную решением Районного собрания от 30.08.2011 года, генеральный план СП «Деревня Верховье» Жуковского района, утвержденный решением Сельской Думы от 15.09.2011 года №46 земельный участок с кадастровым номером 40:07:103605:150 площадью 48,5 га был включен как подлежащий переводу из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения с целью размещения карьера по добыче строительного песка в районе д.Любицы на основании разрешения главы администрации МР «Жуковский район» от 08.05.2009 года на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых на указанном земельном участке, лицензии КЛЖ №80083 ТЭ на право пользования участком недр в целях добычи песка строительного на участках Любицкий-1 и Малоросляковский Белоусовского месторождения, расположенного на территории МР «Жуковский район» со сроком окончания действия 01.01.2031 года. Оспариваемые решения являются незаконными, нарушают права и законные интересы ООО «Белоусово Инвест», вынесены в период, когда у ООО «Белоусово Инвест» лицензия КЛЖ №80083 ТЭ не была приостановлена или прекращена, согласование проекта изменений в схему территориального планирования МР «Жуковский район», в генеральный план СП «Деревня Верховье» со стороны Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства по Калужской области незаконно, так как без внесения в схему территориального планирования Жуковского района, генеральный план СП «Деревня Верховье» сведений о планируемом переводе категории земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения невозможно осуществить перевод категории земельного участка и приступить к добыче полезных ископаемых на земельном участке. Просит признать не действующим Решением Районного собрания МО «Жуковский район» от 29.05.2014 года №38 «О внесении изменений в схему территориального планирования МР «Жуковский район» внесены изменения в схему территориального планирования муниципального района «Жуковский район» в части исключения земельного участка с кадастровым номером 40:07:103605:150 площадью 48,5 га из таблицы 3 «Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения». Просит признать не действующим Решением Сельской Думы СП «Деревня Верховье» Калужской области от 15.04.2014 года №32 «Об утверждении изменений в Генеральный план муниципального образования сельского поселения деревня «Верховье» в части исключения земельного участка с кадастровым номером 40:07:103605:150 площадью 48,5 га из таблицы «Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения». Обязать Районное собрание МО «Жуковский район» внести изменения в схему территориального планирования МР «Жуковский район» в части включения земельного участка с кадастровым номером 40:07:103605:150 площадью 48,5 га в таблицу 3 «Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения». Обязать Сельское поселение «Деревня Верховье» внести изменения в генеральный план МО СП д. Верховье в части включения земельного участка с кадастровым номером 40:07:103605:150 площадью 48,5 га в таблицу 3 «Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения».

При рассмотрении дела в суде представитель ООО «Белоусово Инвест» по доверенности ФИО1 просил административное исковое заявление удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно пояснил, что оспариваемые нормативные акты являются недействительными, так как ООО «Белоусово Инвест» было получено разрешение главы администрации МР «Жуковский район» на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых на указанном земельном участке, была получена лицензия КЛЖ 00134 ТП от 09.11.2010 года на геологическое изучение Белоусовской площади и выполнены геологопоисковые работы, спорный земельный участок был включен в таблицу «Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения». Оспариваемы нормативные акты нарушают интересы ООО «Белоусово Инвест», так как в связи с их принятием оно лишено возможности вести добычу песка. Министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства по Калужской области не имело право согласовывать изменения в оспариваемые нормативные акты, так как у ООО «Белоусово Инвест» имелась лицензия на добычу песка. Кроме того, из выписки протокола №110 официального заседания Районного Собрания МО «Жуковский район» от 29.05.2014 года следует, что депутаты были введены в заблуждение, обсуждался вопрос об исключении из планируемого перевода земель специального назначения земельных участков общей площадью 26,72 га, а в оборот возвращено 48,5 га в д. Любицы и 12,7 га в районе д. Поливановка земель сельскохозяйственного назначения.

Представитель Районного Собрания МО «Жуковский район» по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что схема территориального планирования МО «Жуковский район» была утверждена Решением Районного Собрания от 24.12.2009 года №87, в соответствии со ст. 18,19, 20 Градостроительного Кодекса РФ. Районное Собрание МО «Жуковский район» согласно ст.10 Устава МО «Жуковский район» является представительным органом МО «Жуковский район», обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. По вопросам своей компетенции Районное Собрание принимает правовые акты в форме решений. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Районного Собрания, если иное не установлено законодательством, Уставом МО «Жуковский район» и подписывается главой муниципального района. Согласно ст.23 Устава МО «Жуковский район» к исключительной компетенции Районного Собрания относится: «утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд». Согласно ст.20 Градостроительного кодекса РФ, подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и/или местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (ч.2). Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района (ч.5). Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района (ч.8). Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9 и 21 настоящего Кодекса (ч.9). В соответствии с Постановлением Правительства Калужской области от 07.03.2008 N 92 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения проектов документов территориального планирования и подготовки заключений на них» доступ к проекту документа территориального планирования, на основании которого внесены изменения в схему территориального планирования муниципального района «Жуковский район», утвержденные решением Районного Собрания от 29.05.2014 года №38 обеспечен путем размещения 13.10.2013 года в федеральной государственной информационной системе территориального планирования. Данный проект был размещен на портале государственных органов Калужской области «управление архитектуры и градостроительства»-«информационные ресурсы», «схемы территориального планирования муниципальных районов»- «Жуковский район» 28.08.2013 года. Решением Районного собрания МО «Жуковский район» от 29.05.2014 года №38 в схему территориального планирования МО МР «Жуковский район» были утверждены вносимые изменения. Решение принято в установленном Уставом МО «Жуковский район» порядке, что подтверждается выпиской из протокола официального заседания Районного Собрания от 29.05.2014 года. Спорный земельный участок с кадастровым номером 40:07:103605:150, площадью 48,5 га предполагаемый к переводу для организации карьера по добыче песка в д. Любицы был исключен в связи с обращениями граждан, поскольку указанный перевод нарушает права граждан, проживающих на близлежащих территориях. Доводы административного истца о несоответствии указанного решения нормам ст.ст.9-21 Градостроительного кодекса несостоятельны, поскольку наличие лицензии у административного истца на порядок подготовки и утверждение схемы территориального планирования, ее содержание не влияет. В соответствии с Постановлением Правительства Калужской области от 07.03.2008 N 92 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения полученных для согласования проектов документов территориального планирования и подготовки заключений на них» проект изменений был согласован с Министерствами Калужской области, что подтверждается заключением Управления архитектуры и градостроительства по проекту изменений в схему территориального планирования МР «Жуковский район» Калужской области от 24.04.2014 года №846-13. Считает, что Решение Районного собрания МО «Жуковский район» от 29.05.2014 года №38 не противоречит действующему законодательству. Согласно п.12 ст.36 Устава МО «Жуковский район» оно опубликовано в газете «Жуковский вестник» №61-62 от 06.06.2014 года и размещено на официальном сайте администрации МР Жуковский район. Дополнительно пояснила, что из проекта изменений территориального планирования МР «Жуковский район», таблица 3 следует, что цифра 26,72 га, это итоговая цифра дополнительных общих площадей земель сельскохозяйственного назначения, которые дополнительно были включены в указанную таблицу из земель сельскохозяйственного назначения, которые были исключены из указной таблицы. В указанной таблице в графе земли подлежащие исключению из таблицы №3 в д. Любицы указан спорный земельный участок площадью 48, 5 га. В связи с тем, что оспариваемы нормативный акт принят уполномоченным органом, в пределах компетенции, он соответствует Градостроительному Кодексу РФ, вынесен с соблюдением установленной законом процедуры принятия, просит в удовлетворении административного искового заявления отказать.

В судебном заседании представитель административного ответчика Сельской Думы СП д. Верховье по доверенности ФИО2 просила административное исковое заявление оставить без удовлетворения, указывая, что в Генеральный план СП д. Верховье, утвержденный решением Сельской Думы от 15.09.2011 года №46, земельный участок с кадастровым номером 40:07:103605:150 был включен как «Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения», соответственно в схему функционального зонирования данный земельный участок был включен как «Перспективная промышленная зона». Согласно п.12 ст.9 Градостроительного Кодекса РФ, утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон, соответственно до принятия решения представительным органом МО (Сельской Думой), решения о переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения, данный земельный участок находится в категории «земли сельскохозяйственного назначения». Согласно п.1 ст. 24. Градостроительного Кодекса РФ, генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Согласно п. 11 указанной статьи, проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса. Согласно п.17 указанной статьи, внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса. На основании чего, при подготовке проекта изменений в генеральный план МО СП деревня Верховье, Решением Сельской Думы от 14.05.2013 года №45 было назначено проведение публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план в части земельных участков севернее д. Поливановка (полигон ТБО) и севернее д. Любицы (карьер) на 18.06.2013 года в 16 часов. По результатам публичных слушаний жители проголосовали за исключение спорного земельного участка из таблиц «Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения». С учетом протокола публичных слушаний от 18.06.2013 года и заключения Администрации МО СП д. Верховье по итогам публичных слушаний Сельская Дума, руководствуясь ст.13 Градостроительного Кодекса РФ приняла решение №51 от 28.06.2013 года об утверждении итогов публичных слушаний и исключении спорного земельного участка из таблиц планируемого перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения. Изменения в Генеральный план МО СП д. Верховье по результатам публичных слушаний в период 15.09.2011 года, включая публичные слушания по спорному земельному участку были утверждены и внесены в Генеральный план Решением Сельской Думы от 15.04.2014 года №32 «Об утверждении изменений в генеральный план МО СП д. Верховье». Доводы административного истца о несоответствии принятого решения ст.19,20 Градостроительного Кодекса РФ считает несостоятельными, так как на порядок подготовки и утверждения схемы территориального планирования (ст. 20 Градостроительного Кодекса РФ), содержание схемы территориального планирования (ст.19 Градостроительного Кодекса РФ), равно как и на содержание и порядок подготовки и утверждения Генерального плана (ст.23,24 Градостроительного Кодекса РФ) никак не влияет наличие действующей, прекращенной или приостановленной лицензии на добычу полезных ископаемых. Кроме того, разрешение Главы Администрации МР «Жуковский район» на разработку месторождений общераспространных полезных ископаемых от 08.05.2009 года было отменено Постановлением Главы Администрации МР «Жуковский район» от 18.09.2013 года №1300. Административный истец не мог не знать о вынесении указанных решений, так как Решение Сельской Думы от 14.05.2013 года №45 было опубликовано в районной газете «Жуковский вестник» №59 (10814) от 28.05.2013 года, размещено на информационных стендах поселения. Результаты публичных слушаний опубликованы в районной газете «Жуковский вестник» №71 (10826) от 25.06.2013 года. Требования административного истца считают необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Представитель Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства по Калужской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Из пояснений представителя Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства по Калужской области по доверенности ФИО4 в предыдущем судебном заседании, отзыва на административное исковое заявление следует, что процедура рассмотрения и согласования документов территориального планирования муниципальных образований Калужской области определена Постановлением Правительства Калужской области от 07.03.2008 N 92 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения проектов документов территориального планирования и подготовки заключений на них». При согласовании оспариваемых документов территориального планирования Министерство не могло нарушить права административного истца, так как в силу подпункта «в» п.2.1 указанного Положения согласование документов территориального планирования муниципальных образований Калужской области осуществляется со стороны Министерства только в части размещения и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения. В связи с указанным, наличие действующей лицензии КЛЖ №80083 ТЭ на право пользования участком недр в целях добычи песка строительного на участках Любицкий-1 и Малоросляковский Белоусовского месторождения не имеет правового значения для вопроса согласования Министерством оспариваемых проектов документов территориального планирования. По процедуре подготовки и утверждения оспариваемых решений Министерство поддерживает правовую позицию районного Собрания МО «Жуковский район» и Сельской Думы СП «Деревня Верховье». Считает, что административное исковое заявление ООО «Белоусово Инвест» не подлежит удовлетворению.

Выслушав представителей сторон, исследовав представленные доказательства, выслушав заключение прокурора об отсутствии оснований для удовлетворения заявления, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу ч.6 указанной статьи административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Схемы территориального планирования муниципальных районов являются документами территориального планирования муниципальных образований (часть 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (часть 2 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается в соответствии с частью 1 статьи 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации представительным органом местного самоуправления муниципального района.

Согласно ст.20 Градостроительного кодекса РФ, подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (ч.2). Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района ( ч.5). Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района (ч.8). Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9 и 21 настоящего Кодекса (ч.9).

Районное Собрание МО «Жуковский район» согласно ст.10 Устава МО «Жуковский район» является представительным органом МО «Жуковский район», обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Согласно ст. 37 Устава по вопросам своей компетенции Районное Собрание принимает правовые акту в форме решений. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Районного Собрания, если иное не установлено законодательством, Уставом МО «Жуковский район» и подписывается главой муниципального района.

Согласно 23 Устава МО «Жуковский район», к исключительной компетенции Районного Собрания относится: утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.

Содержание схемы территориального планирования муниципального района, порядок подготовки и ее утверждения, а также особенности согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района указаны в статьях 19, 20 и 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается Уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом (пункты 2 и 3 статьи 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), иные муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу, за исключением нормативных правовых актов представительного органа муниципального района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно п.12 ст.36 Устава МО «Жуковский район», муниципальные правовые акты муниципального района публикуются в районной газете «Жуковский вестник».

Как видно из материалов дела, Решением Районного собрания МО «Жуковский район» от 29.05.2014 года №38 «О внесении изменений в схему территориального планирования МР «Жуковский район» внесены изменения в схему территориального планирования муниципального района «Жуковский район», утвержденную решением Районного Собрания МО «Жуковский район от 24.12.2009 года №87, которым в том числе из Таблицы №3 «Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения» был исключен земельный участок с кадастровым номером 40:07:103605:150 площадью 48,5 га.

Указанный нормативный акт принят Районным Собранием МО «Жуковский район», в установленном Уставом МО «Жуковский район» порядке, что подтверждается выпиской из протокола официального заседания Районного Собрания МО МР « Жуковский район» от 29.05.2014 года №110, в пределах своей компетенции, оформлен в форме решения, за которое единогласно проголосовали 12 депутатов районного собрания.

Данный нормативный акт был опубликован в газете «Жуковский вестник» от 06 июня 2014 года №61-62 (10966-10967). Приложения к нормативному акту размещены на официальном сайте администрации МР « Жуковский район»:www.adm-zhukov.ru в разделе «Официально», подразделах «Районное Собрание», «Документы», «Решения», «2014 год».

Судом установлено, что схема территориального планирования МО «Жуковский район» была утверждена Решением Районного Собрания от 24.12.2009 года №87, в соответствии со ст. 18,19, 20 Градостроительного Кодекса РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства Калужской области от 07.03.2008 N 92 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения проектов документов территориального планирования и подготовки заключений на них» доступ к проекту документа территориального планирования, на основании которого внесены изменения в схему территориального планирования муниципального района «Жуковский район», утвержденные решением Районного Собрания от 29.05.2014 года №38 обеспечен путем размещения 13.10.2013 года в федеральной государственной информационной системе территориального планирования. Данный проект был размещен на портале государственных органов Калужской области– «управление архитектуры и градостроительства»-«информационные ресурсы», «схемы территориального планирования муниципальных районов»- «Жуковский район» 28.08.2013 года.

Спорный земельный участок с кадастровым номером 40:07:103605:150 площадью 48,5 га предполагаемый к переводу для организации карьера по добыче песка в д. Любицы был исключен в связи с обращениями граждан, поскольку указанный перевод нарушает права граждан, проживающих на близлежащих территориях.

Доводы административного истца о несоответствии указанного решения нормам ст.ст.9-21 Градостроительного кодекса несостоятельны, поскольку наличие лицензии у административного истца на порядок подготовки и утверждение схемы территориального планирования, ее содержание не влияет.

В соответствии с Постановлением Правительства Калужской области от 07.03.2008 N 92 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения проектов документов территориального планирования и подготовки заключений на них» проект изменений был согласован с Министерствами Калужской области, что подтверждается заключением Управления архитектуры и градостроительства по проекту изменений в схему территориального планирования МР «Жуковский район» Калужской области от 24.04.2014 года №846-13.

Из заключения Министерства Сельского хозяйства от 23.04.2014 года, заключения Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства по Калужской области от 06.09.2013 года, заключения Министерства Культуры и Туризма от 19.12.2013 года, заключения ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик» от 05.09.2013 года следует, что проект изменений был согласован без замечаний.

Ссылки представителя административного истца на то, что депутаты были введены в заблуждение при обсуждении вопроса об исключении из планируемого перевода земель специального назначения спорного земельного участка, поскольку они обсуждали вопрос об исключении земельных участков общей площадью 26,72 га, а не земельного участка площадью 48,5 га в д. Любицы не состоятельны. Из проекта изменений территориального планирования МР «Жуковский район», таблица 3 следует, что цифра 26,72 га, это итоговая цифра дополнительных общих площадей земель сельскохозяйственного назначения, которые дополнительно были включены в указанную таблицу из земель сельскохозяйственного назначения, которые были исключены из указной таблицы. В указанной таблице в графе земли подлежащие исключению из таблицы №3 в д. Любицы указан спорный земельный участок площадью 48, 5 га.

Решение Районного собрания МО «Жуковский район» от 29.05.2014 года №38 не противоречит действующему законодательству. Оно принято районным собранием МО «Жуковский район» в рамках делегированных ему законодательством полномочий. Содержание указанного нормативного акта соответствует содержанию статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Порядок его подготовки и утверждения нарушен не был. Текст решения Районного собрания МО «Жуковский район» от 29.05.2014 года №38 «О внесении изменений в схему территориального планирования МР «Жуковский район» опубликован в газете «Жуковский вестник» №61-62 от 06.06.2014 года и размещен на официальном сайте администрации МР Жуковский район.

Решением Сельской Думы СП «Деревня Верховье» Калужской области от 15.04.2014 года №32 «Об утверждении изменений в Генеральный план муниципального образования сельского поселения деревня «Верховье» утверждены изменения в генеральный план МО СП д. Верховье» указанным решением, в том числе из таблицы «Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения» исключен земельный участок с кадастровым номером 40:07:103605:150 площадью 48,5 га.

Данный нормативный акт был опубликован в газете «Жуковский вестник» от 22.04.2014 года №44 (10949).

Согласно п.12 ст.9 Градостроительного Кодекса РФ, утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон, соответственно до принятия решения представительным органом МО (сельской Думой), решения о переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения», данный земельный участок находится в категории «земли сельскохозяйственного назначения».

Согласно положениям статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления (часть 1). Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (часть 2). Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (часть 3). Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план (часть 16). Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса (часть 17).

Согласно ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действующей на момент принятия решения, муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Согласно ч.2 ст.49 Устава МО СП деревня Верховье, муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер, вступают в силу по истечение 10 дней после их официального опубликования (обнародования), если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу.

Согласно ч.2 ст. 50 Устава МО СП деревня Верховье официальным опубликованием муниципального правового акта считается: первая публикация в местных печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории поселения, первое вывешивание в специально отведенных местах на территории поселения.

Решением Сельской Думы СП «Деревня Верховье» Калужской области от 15.04.2014 года №32 «Об утверждении изменений в Генеральный план муниципального образования сельского поселения деревня «Верховье» определен порядок вступления настоящего решения в законную силу -со дня принятия и обязательность опубликования настоящего решения в районной газете «Жуковский вестник».

Решение Сельской Думы СП «Деревня Верховье» Калужской области от 14.05.2013 года №45 в соответствии со ст. 50 Устава МО СП деревня Верховье было опубликовано в районной газете «Жуковский вестник» №59 (10814) от 28.05.2013 года, размещено на информационных стендах поселения. Результаты публичных слушаний опубликованы в районной газете « Жуковский вестник» №71 (10826) от 25.06.2013 года.

При рассмотрении дела установлено, что в Генеральный план СП д. Верховье, утвержденный решением Сельской Думы от 15.09.2011 года №46, земельный участок с кадастровым номером 40:07:6103605:150 был включен как «планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения», соответственно в схему функционального зонирования данный земельный участок был включен как «Перспективная промышленная зона».

При подготовке проекта изменений в генеральный план МО СП деревня Верховье, Решением Сельской Думы от 14.05.2013 года было назначено проведение публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план в части земельных участков севернее д. Поливановка (полигон ТБО) и севернее д. Любицы (карьер) на 18.06.2013 года в 16 часов.

По результатам публичных слушаний жители проголосовали за исключение спорного земельного участка из таблиц «Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения».

Внесение изменений в генеральный план СП деревня Верховье Жуковского района согласовано с Министерством сельского хозяйства, заключение от 10.04.2014 года, Министерством лесного хозяйства Калужской области, заключением от 21.03.2014 года, Министерством природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области от 02.10.2103 года, Министерством культуры заключением от 18.10.2013 года, ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик» от 12.09.2013 года без замечаний.

С учетом протокола публичных слушаний от 18.06.2013 года и заключения Администрации МО СП д. Верховье по итогам слушаний Сельская Дума, руководствуясь ст.13 Градостроительного Кодекса РФ приняла решение №51 от 28.06.2013 года об утверждении итогов публичных слушаний и исключении спорного земельного участка из таблиц планируемого перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения.

Изменения в Генеральный план МО СП д. Верховье по результатам публичных слушаний в период 15.09.2011 года, включая публичные слушания по спорному земельному участку были утверждены и внесены в Генеральный план Решением Сельской Думы от 15.04.2014 года №32 «Об утверждении изменений в генеральный план МО СП д. Верховье».

Доводы административного истца о несоответствии принятого решения ст.ст.19,20 Градостроительного Кодекса РФ являются несостоятельными, так как на порядок подготовки и утверждения схемы территориального планирования (ст. 20 Градостроительного Кодекса РФ), содержание схемы территориального планирования (ст.19 Градостроительного Кодекса РФ), равно как и на содержание и порядок подготовки и утверждения Генерального плана (ст.23,24 Градостроительного Кодекса РФ) никак не влияет наличие действующей, прекращенной или приостановленной лицензии на добычу полезных ископаемых.

Ссылка административного истца на разрешение Главы Администрации МР «Жуковский район» на разработку месторождений общераспространных полезных ископаемых от 08.05.2009 года не состоятельны, так как оно было отменено Постановлением Главы Администрации МР «Жуковский район» от 18.09.2013 года №1300.

Оспариваемое Решение Сельской Думы СП «Деревня Верховье» Калужской области от 15.04.2014 года №32 в соответствии с п. 48 Устава МО СП д. Верховье принято в виде решения, большинством голосов от установленного числа депутатов.

Решение Сельской Думы СП «Деревня Верховье» Калужской области от 15.04.2014 года №32 «Об утверждении изменений в Генеральный план муниципального образования сельского поселения деревня «Верховье» не противоречит действующему законодательству. Оно принято Сельской Думой СП «Деревня Верховье» в рамках делегированных ей законодательством полномочий, оформлено в форме решения. Порядок его подготовки и утверждения нарушен не был. Текст Решения Сельской Думы от 15.04.2014 года №32 был опубликован в районной газете « Жуковский вестник» от 22.04.2014 года №44 (10949), размещен на информационных стендах поселения.

Ссылки представителя административного истца на то, что оспариваемые решения являются незаконными, нарушают права и законные интересы ООО «Белоусово Инвест», вынесены в период, когда у ООО «Белоусово Инвест» лицензия КЛЖ №80083 ТЭ не была приостановлена или прекращена, согласование проекта изменений в схему территориального планирования МР «Жуковский район», в генеральный план СП «Деревня Верховье» со стороны Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства по Калужской области незаконно, не состоятельны. Процедура рассмотрения и согласования документов территориального планирования муниципальных образований Калужской области определена Постановлением Правительства Калужской области от 07.03.2008 N 92 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения проектов документов территориального планирования и подготовки заключений на них». При согласовании оспариваемых документов территориального планирования Министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства по Калужской области не могло нарушить права истца, так как в силу подпункта «в» п.2.1 указанного Положения согласование документов территориального планирования муниципальных образований Калужской области осуществляется со стороны Министерства только в части размещения и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения. В связи с указанным, наличие действующей лицензии КЛЖ №80083 ТЭ на право пользования участком недр в целях добычи песка строительного на участках Любицкий-1 и Малоросляковский Белоусовского месторождения не имеет правового значения для вопроса согласования Министерством оспариваемых проектов документов территориального планирования.

В связи с тем, что оспариваемые нормативные акты приняты уполномоченными органами, в пределах компетенции, они соответствуют Градостроительному Кодексу РФ, вынесены с соблюдением установленной законом процедур принятия.

Исходя из указанных обстоятельств и приведенных норм законодательства, отсутствуют законные основания для признания оспариваемых нормативных актов недействующими, поскольку противоречий оспариваемых актов нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушений процедуры подготовки, принятия, утверждения и опубликования оспариваемых актов не имеется.

Поскольку отсутствуют основания для признания оспариваемых актов недействующими, отсутствуют основания для удовлетворения требований административного истца об обязании Районного собрания МО «Жуковский район» внести изменения в схему территориального планирования МР «Жуковский район» в части включения земельного участка с кадастровым номером 40:07:103605:150 площадью 48,5 га из таблицы 3 «Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения» и обязании Сельского поселения « Деревня Верховье» внести изменения в генеральный план МО СП д. Верховье в части включения земельного участка с кадастровым номером 40:07:103605:150 площадью 48,5 га из таблицы 3 «Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения».

В силу статьи 215 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

В резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться: указание на отказ в удовлетворении административного иска с приведением полного наименования оспариваемого нормативного правового акта, его номера, даты принятия и наименования органа или должностного лица, его издавших или принявших.

По результатам рассмотрения дела суд признает, что оспариваемые административным истцом Решение Районного собрания МО «Жуковский район» от 29.05.2014 года №38 «О внесении изменений в схему территориального планирования МР «Жуковский район» в части исключения земельного участка с кадастровым номером 40:07:103605:150 площадью 48,5 га из таблицы 3 «Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения» и Решение Сельской Думы СП «Деревня Верховье» Калужской области от 15.04.2014 года №32 «Об утверждении изменений в Генеральный план муниципального образования сельского поселения деревня «Верховье» в части исключения земельного участка с кадастровым номером 40:07:103605:150 площадью 48,5 га из таблицы «Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения» не противоречат нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, основания для обязания Районного собрания МО «Жуковский район» внести изменения в схему территориального планирования МР «Жуковский район» в части включения земельного участка с кадастровым номером 40:07:103605:150 площадью 48,5 га в таблицу 3 «Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения», обязания Сельского поселения «Деревня Верховье» внести изменения в генеральный план МО СП д. Верховье в части включения земельного участка с кадастровым номером 40:07:103605:150 площадью 48,5 га в таблицу 3 «Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения» отсутствуют, в связи с чем, суд принимает решение об отказе в удовлетворении поданного административного иска.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления ООО «Белоусово Инвест» к Районному Собранию МО «Жуковский район», Сельской Думе СП «Деревня Верховье» Калужской области о признании не действующим решения Районного собрания МО «Жуковский район» от 29.05.2014 года №38 «О внесении изменений в схему территориального планирования МР «Жуковский район» в части исключения земельного участка с кадастровым номером 40:07:103605:150 площадью 48,5 га из таблицы 3 «Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения», признании не действующим Решение Сельской Думы СП «Деревня Верховье» Калужской области от 15.04.2014 года №32 «Об утверждении изменений в Генеральный план муниципального образования сельского поселения деревня «Верховье» в части исключения земельного участка с кадастровым номером 40:07:103605:150 площадью 48,5 га из таблицы 3 «Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения», обязании Районного собрания МО «Жуковский район» внести изменения в схему территориального планирования МР «Жуковский район» в части включения земельного участка с кадастровым номером 40:07:103605:150 площадью 48,5 га в таблицу 3 «Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения», обязании Сельского поселения «Деревня Верховье» внести изменения в генеральный план МО СП д. Верховье в части включения земельного участка с кадастровым номером 40:07:6103605:150 площадью 48,5 га в таблицу 3 «Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и земли иного специального назначения» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Жуковский районный суд в течение 1 месяца.

Судья Сизова О.В.

Дело № 2а-1-935/2016 года