ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-10005/2021 от 03.03.2022 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 2а-3112/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 марта 2022 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,

при секретаре Андреасян К.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Х, Управлению архитектуры администрации Х о признании постановления незаконным, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в суд с указанным административным иском к административным ответчикам администрации г. Красноярска, Управлению архитектуры администрации г. Красноярска, мотивируя требования тем, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100533:35, расположенного по адресу: Х, на котором размещен жилой дом с кадастровым номером 24:50:0100533:210. Согласно решению Красноярского краевого суда от 24.07.2018г. по делу № 3А-330/2018 и определению Верховного Суда РФ от 06.12.2018г. признано недействующим Приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденное Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 года № В-122 «О правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского совета депутатов», в части установления двух территориальных зон (зона развития жилой застройки (ПО) и зона территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ), в границах земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100533:35.04 марта 2021 года ФИО1 обратился в Управление архитектуры администрации г.Красноярска с заявлением по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100533:35, с целью размещения на нем индивидуального жилого дома (код – 2.1). Управлением Архитектуры администрации г. Красноярска в его адрес направлен ответ № А-935-ек от 10.03.2021 года об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в связи с тем, что на испрашиваемый земельный участок не распространяется действие градостроительных регламентов либо для соответствующей территории градостроительные регламенты не установлены. 20 мая 2021 года Октябрьским районным судом г. Красноярска вынесено решение по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации города Красноярска, Управлению архитектуры администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа, в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения заявления ФИО1. 30 ноября 2021 года были проведены публичные слушания по проекту решения о предоставлении ФИО1 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100533:35, расположенного в территориальной зоне: «территориальная зона не установлена, по адресу: Х, с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства в связи с тем, что в границах земельного участка действие градостроительного регламента не распространяется, и в связи с несоответствием проекту планировки улично-дорожной сети ни территорий общественного пользования городского округа город Красноярск, утвержденному постановлением администрации города от 25.12.2015 года №833. Результаты указанных публичных слушаний отражены в Постановлении администрации города Красноярска № 954 от 30.11.2021 года и опубликованы в газете «Городские новости» №139 от 08.12.2021 года. Более того, земельный участок и жилой дом истца, обеспечен социальной и инженерной инфраструктурой, в частности, сетями электроснабжения, сетями водопровода. Согласно ответа АО «Почта России» от 30.08.2021 года, Х, обслуживает ОПС 660130, находящееся по адресу: <...>. Согласно информации, размещенной на официальном сайте МБОУ СШ №133, частный сектор - СНТ «Комбайностроитель-1» (на территории которого расположены земельный участок и жилой дом административного истца), относится к микроучастку МБОУ средняя школа № 133 (ул. Гусарова, 16). Просит признать незаконным постановление № 954 от 30 ноября 2021 года «Об отказе ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка»; возложить на администрацию г.Красноярска и Управление архитектуры администрации г.Красноярска обязанность в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу установить в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100533:35, расположенного по адресу: Красноярский край, Х – условно разрешенный вид использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства (код 2.1).

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства

В судебное заседание не явился представитель административного ответчика Управления архитектуры администрации г. Красноярска, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена заказной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомили, представили отзыв, согласно которому указали, что предоставление муниципальной услуги по выдаче решения о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче решения о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, утвержденным распоряжением администрации г. Красноярска от 04.09.2012 № 139-р. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки г. Красноярска создана на основании распоряжения администрации г. Красноярска от 18.05.2005 № 448-Р «О создании комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г. Красноярска». Состав комиссии и положение о комиссии также утверждены распоряжением администрации г. Красноярска от 18.05.2005 № 448-Р. 22 ноября 2021 года комиссией подготовлена рекомендация, в которой принято решение отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования спорного земельного участка в связи со следующим. 15 ноября 2021 года по результатам публичных слушаний подготовлено заключение о результатах публичных слушаний, согласно которому комиссией рекомендовано отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «для индивидуального жилищного строительства (код – 2.1)» в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100533:35, расположенного в территориальной зоне: территориальная зона не установлена на основании решения Октябрьского районного суда от 24.07.2018 по делу № ЗА-З30/2018 приложение 1 «Карта градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск» к Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденным решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 «О правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов» признано не действующим в части отнесения земельного участка к двум территориальным зонам), по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Садовая, земельный участок 7а/12, с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства в связи с тем, что в границах земельного участка действие градостроительного регламента не распространяется, а также в связи с несоответствием проекту планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск, утвержденному постановлением администрации города Красноярска от 25.12.2015 № 833. В соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом территориальной зоны, в которой расположен участок. На территории города Красноярска территориальные зоны, градостроительные регламенты установлены Правилами землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденными решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122. Согласно решению суда от 24.07.2018 по делу № 3A-330/2018 приложение 1 «Карта градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск» к Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденным решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 «О правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов» признано не действующим. В связи с тем, что градостроительный регламент в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100533:35 не установлен, предоставить разрешение на условно разрешенный использования «для индивидуального жилищною строительства (код - 2.1)» не представляется возможным. Кроме того, часть земельного участка расположена в границах коридоров красных линий территории общего пользования. Постановлением администрации города Красноярска от 25.12.2015 № 833 утверждён проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск, размещение объекта индивидуального жилищного строительства противоречит утвержденному проекту. Процедура проведения публичных слушаний проведена с учетом всех требований действующего законодательства, принятое решение является законным и обоснованным, в связи с чем, исковые требования удовлетворению не подлежат.

Представитель административного ответчика администрации г.Красноярска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказанной корреспонденцией, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика, представили отзыв, согласно которому указали, что при издании оспариваемого административным истцом Постановления администрации г.Красноярска от 30.11.2021 № 954 «Об отказе ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка» нарушения норм действующего законодательства, а также прав и законных интересов истца не допущено. В соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче решения о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, утвержденного распоряжением администрации города Красноярска № 139-р от 04.09.2012 года, предоставление данной муниципальной услуги осуществляет Управление архитектуры администрации города Красноярска. Согласно п. 3 Положения об управлении архитектуры администрации города Красноярска, утвержденного Распоряжением администрации города Красноярска № 124-р от 16.08.2012 года, Управление обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, гербовую печать, штампы и фирменные бланки, лицевые счета. Управление от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет соответствующие обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде, других надзорных или контрольных органах по вопросам, отнесенным к его компетенции. ФИО1 обращался с заявлением непосредственно в Управление архитектуры администрации города Красноярска, заявление рассматривалось Управлением архитектуры администрации города Красноярска, постановление подготовлено управлением архитектуры администрации города Красноярска, следовательно, какие-либо законные основания для возложения обязанности на администрацию г.Красноярска устранить допущенные нарушения путем установления в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100533:35, расположенного по адресу: Х, условно разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства (код - 2.1) отсутствуют. Администрация г. Красноярска по заявленным требованиям, является ненадлежащим ответчиком. Таким образом, требования, заявленные к администрации города Красноярска, удовлетворению не подлежат. Спорный земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100533:35 расположен в территориальной зоне «территориальная зона не установлена». Результаты указанных публичных слушаний отражены в заключении о результатах публичных слушаний, опубликованы в газете «Городские новости». Согласно заключению, комиссия рекомендует отказать ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100533:35, расположенного по адресу: Красноярский край, Х. Причинами отказа послужили: в границах земельного участка действие градостроительного регламента не распространяется (согласно решению Красноярского краевого суда от 24.07.2018 по делу № 3A-330/2018), и в связи с несоответствием проекту планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск, утвержденному постановлением администрации города от 25.12.2015 № 833. Таким образом, установление условно разрешенного вида использования земельного участка противоречит действующему законодательству, поскольку установить его невозможно при отсутствии установленной территориальной зоны. Просят отказать в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено и подтверждается выпиской из ЕГРН, распоряжением администрации г. Красноярска № 2335-недв от 31.05.2018 2О присвоении адресов объектам недвижимости по ул. Садовой», что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером: 24:50:0100533:35, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения садоводства, площадью 649 кв.м., расположенный по адресу: Х, а также расположенный на указанном земельном участке жилой дом, площадью 200,4 кв.м., с кадастровым номером: 24:50:0100533:210.

Решением Красноярского краевого суда от 24 июля 2018 года признано недействующим с момента вступления в законную силу настоящего решения Приложение № 1 к правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденным Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 года № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов» (в редакции Решения Красноярского городского Совета депутатов от 24 апреля 2018 года № В-276), в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100533:35 к двум территориальным зонам.

04 марта 2021 года ФИО1 обратился в управление архитектуры администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100533:35, с целью размещения на нем индивидуального жилищного строительства, по результатам которого административному истцу отказано в предоставлении муниципальной услуги.

20 мая 2021 года Октябрьским судом г. Красноярска вынесено решение по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконным отказа, выраженного в ответе № А-935-ек от 10.03.2021г. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения заявления ФИО3.

По результатам заседания комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Красноярска, на котором рассматривался вопрос о направлении на публичные слушания проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100533:35, принято решение о направлении проекта решения на рассмотрение на публичных слушаниях.

Постановлением администрации города от 14.10.2021 № 803 о проведении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка» постановлено провести публичные слушания по проекту решений, в том числе, о предоставлении ФИО1 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Оповещение о начале публичных слушаний опубликовано в газете «Городские новости» №118 (4190) от 19.10.2021 года.

По результатам публичных слушаний на основании протокола публичных слушаний от 10 ноября 2021 года, выдано заключение от 15.11.2021 года, согласно которому в публичных слушаниях по проекту решения о предоставлении ФИО1 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100533:35, расположенного по адресу: Х, в территориальной зоне развития жилой застройки перспективные (ПО) с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства (код – 2.1), принимало участие 5 участников публичных слушаний.

По итогам проведения публичных слушаний по проекту решения о предоставлении ФИО1 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100533:35, расположенного по адресу: Х, с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства (код - 2.1), комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г.Красноярска, действующая на основании распоряжения администрации города от 18.05.2005 № 448-р, считает нецелесообразным учитывать предложения участников публичных слушаний о предоставлении разрешения по Проекту в связи с тем, что в границах земельного участка действие градостроительного регламента не распространяется и размещение объекта не соответствует утвержденному в установленном порядке проекту планировки.

Комиссия рекомендовала отказать ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100533:35, расположенного в территориальной зоне: территориальная зона не установлена (согласно решению Красноярского краевого суда от 24.07.2018 по делу № 3А-330/2018 приложение 1 «Карта градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск». К Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденным решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 «О правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов» признано не действующим в части отнесения земельного участка к двум территориальным зонам), по адресу: Х с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства в связи с тем, что в границах земельного участка действие градостроительного регламента не распространяется (согласно решению Красноярского краевого суда от 24.07.2018 по делу № 3А-330/2018) и несоответствием проекту планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск, утвержденному постановлением администрации города Красноярска от 25.12.2015 № 833. В связи с тем, что градостроительный регламент в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100533:35 не установлен, предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования для «индивидуального жилищного строительства (код – 2.1)» не представляется возможным. Кроме того, часть земельного участка расположена в границах коридоров красных линий территории общего пользования. Постановлением администрации города Красноярска от 25.12.2015 № 833 утверждён проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск, размещение объекта индивидуального жилищного строительства противоречит утвержденному проекту.

На основании рекомендации комиссии от 22 ноября 2021 года, Постановлением администрации города Красноярска, подписанным главой города, № 954 от 30.11.2021 года, постановлено: Отказать ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «для индивидуального жилищного строительства (код – 2.1)» в отношении земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100533:35, расположенного в территориальной зоне: территориальная зона не установлена (согласно решению Красноярского краевого суда от 24.07.2018 по делу № 3А-330/2018 приложение 1 «Карта градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск». К Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденным решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 «О правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов» признано не действующим в части отнесения земельного участка к двум территориальным зонам), по адресу: Х, с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства в связи с тем, что в границах земельного участка действие градостроительного регламента не распространяется (согласно решению Красноярского краевого суда от 24.07.2018 по делу № 3А-330/2018) и несоответствием проекту планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск, утвержденному постановлением администрации города Красноярска от 25.12.2015 № 833.

Не оспаривая процедуру проведения публичных слушаний, как установлено в судебном заседании, истец полагает, что указанное постановление нарушает его права и законные интересы.

Виды разрешенного использования земельных участков, в том числе условно разрешенные виды использования, устанавливаются градостроительным регламентом (пункт 9 статьи 1, статья 37ГрК РФ), которым определяется правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 36ГрК РФ).

По заявлению физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее также - Комиссия) на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (части 1 и 8 статьи 39ГрК РФ).

На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (ч. 9 ст. 39 ГрК РФ).

Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 Градостроительного кодекса.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса).

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса, пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса). Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется в установленном статьей 39 Градостроительного кодекса порядке (часть 6 статьи 37 Градостроительного кодекса).

В рамках утвержденных в установленном порядке правилами землепользования и застройки основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства изменение одного вида использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В случае расположения земельного участка на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования осуществляется на основании решения, принимаемого в соответствии с федеральными законами (части 3, 5 статьи 37 Градостроительного кодекса).

Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и о его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (кадастр недвижимости) в качестве дополнительных сведений (часть 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540 (далее - классификатор видов разрешенного использования земельных участков).

При этом, согласно части 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 171-ФЗ), разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

До 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется (часть 12 статьи 34 Закона N 171-ФЗ).

Кроме того, согласно части 13 статьи 34 Закона N 171-ФЗ, по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.

Так, судом установлено, что оспариваемое постановление вынесено администрацией с учетом результатов публичных слушаний, в протоколе от 10 ноября 2021 года которых зафиксировано положительное мнение участников публичных слушаний в отношении предоставления ФИО1 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства.

Согласно сведений ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100533:35, земельный участок имеет категорию земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения садоводства.

При этом, по адресу земельного участка предусмотрено обслуживание населения детской и взрослой поликлиник, а также обеспечение образованием, территория земель СНТ СН «Комбайностроитель-1» обеспечена трансформаторной подстанцией, сетями водопровода ХВС и сетями электроснабжения, что подтверждается выписками из ЕГРП, дорогой, что, по мнению суда, свидетельствует о наличии инфраструктуры.

Кроме того, земельный участок с кадастровым номером: 24:50:0100533:35 имеет площадь 649 кв.м., что соответствует предельным минимальным и максимальным размерам земельного участка для индивидуального жилищного строительства, установленным решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 г. N В-122 "О правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов".

При этом, территория земель СНТ СН «Комбайностроитель-1», на которой расположены земельный участок и жилой дом административного истца расположен в зоне развития жилой застройки перспективная (ПО), Градостроительным регламентом указанной зоны предусмотрен условно разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства (код – 2.1), в связи с чем, по мнению суда оснований для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства не имелось.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований ФИО1 о признании незаконным постановления администрации г. Красноярска № 954 от 30.11.2021 года «Об отказе ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка».

При этом, в качестве восстановительной меры, суд полагает возложить на административного ответчика обязанность установить в отношении спорного земельного участка условно разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства.

Вместе с тем, довод стороны административного ответчика – администрации г. Красноярска о том, что в указанном споре администрация г.Красноярска является ненадлежащим ответчиком, не может быть принят судом во внимание, поскольку оспариваемое постановление издано администрацией г.Красноярска, подписано главой города.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФИО1 к администрации г. Красноярска, Управлению архитектуры администрации г.Красноярска о признании постановления незаконным, возложении обязанности - удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации г. Красноярска № 954 от 30 ноября 2021 года «Об отказе ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка».

Возложить на администрацию г. Красноярска обязанность установить в отношении земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100533:35, расположенного по адресу: Х, находящегося в территориальной зоне «территориальная зона не установлена» условно разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства (код – 2.1).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья (подпись) Л.В. Федоренко

Копия верна: Л.В. Федоренко

Мотивированное решение изготовлено 18.03.2022г.