ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-10007/2016 от 28.09.2016 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело №2а-10007/2016г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

председательствующего судьи Е.В.Зыбуновой,

при секретаре Низамовой А.М.,

с участием: представителя административного истца, представителя административных ответчиков - Муниципального казенного учреждения «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» и Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани, в отсутствие административного истца,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Миновой Л.М. к Муниципальному казенному учреждению «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Минова Л.М. обратилась в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (далее по тексту – МКУ «УГР ИК МО г.Казани»), Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани (далее по тексту – ИК МО г.Казани) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство. В обосновании административного иска указано, что Миновой Л.М. на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: торговые объекты: магазины розничной торговли (универсальные, специализированные) общей площадью не более 400 кв.м., площадью 119 кв.м, находящиеся по адресу: ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 29 декабря 2015 г.

Однако 28 июня 2016 г., не смотря на представленные ранее документы, МКУ «УГР ИК МО г.Казани» повторно выдан отказ в выдаче разрешения на строительство и предложено в дополнение к первоначальным требованиям получить в Комитете внешнего благоустройства г. Казани технические условия на присоединение к дороге.

Согласно эскизному проекту при строительстве торгового объекта Административный истец планировала обеспечить прокладку сводных инженерных сетей непосредственного с жилого дома, принадлежащего ему же на праве собственности и находящийся на соседнем земельном участке.

Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство предусмотрено отсутствие документов, указанных в ст. 51 ГрК РФ. Все указанные в настоящей статье документы представлены Миновой Л.М. в полном объеме.

Административный истец просит признать отказ МКУ «УГР ИК МО г.Казани» от 28.06.2016 г. в выдаче разрешения на строительство незаконным; обязать ИК МО г. Казани, МКУ «УГР ИК МО г. Казани» выдать Миновой Л.М. разрешение на строительство магазина на земельном участке с кадастровым номером 16:50:171 108:82, по адресу: ....

Административный истец в судебное заседание не явилась.

Представитель административного истца в судебном заседании административный иск поддержал.

Представитель административный ответчиков в судебном заседании административный иск не признал.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно статье 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии со статьей 43 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч. 4 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Согласно ч. 7 ст. 51 ГрК РФ в целях строительства объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный орган. К указанному заявлению прилагаются: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации; 4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства; 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

Согласно ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

Судом установлено, что Миновой Л.М. на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: торговые объекты: магазины розничной торговли (универсальные, специализированные) общей площадью не более 400 кв.м., площадью 119 кв.м, находящиеся по адресу: ..., ул. ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 29 декабря 2015 г.

Суд считает, что административный иск не подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 13 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции

Суд считает, что отказ МКУ «УГР ИК МО г.Казани» об отказе в выдаче разрешения на строительство является законным и обоснованным.

Представленная административным проектная документация не соответствует разделу 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», в соответствии с которым Подраздел "Система водоснабжения" раздела 5 должен содержать в текстовой части:

а) сведения о существующих и проектируемых источниках водоснабжения;

б) сведения о существующих и проектируемых зонах охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранных зонах;

в) описание и характеристику системы водоснабжения и ее параметров;

г) сведения о расчетном (проектном) расходе воды на хозяйственно-питьевые нужды, в том числе на автоматическое пожаротушение и техническое водоснабжение, включая оборотное;

д) сведения о расчетном (проектном) расходе воды на производственные нужды - для объектов производственного назначения;

е) сведения о фактическом и требуемом напоре в сети водоснабжения, проектных решениях и инженерном оборудовании, обеспечивающих создание требуемого напора воды;

ж) сведения о материалах труб систем водоснабжения и мерах по их защите от агрессивного воздействия грунтов и грунтовых вод;

з) сведения о качестве воды;

и) перечень мероприятий по обеспечению установленных показателей качества воды для различных потребителей;

к) перечень мероприятий по резервированию воды;

л) перечень мероприятий по учету водопотребления;

м) описание системы автоматизации водоснабжения;

н) перечень мероприятий по рациональному использованию воды, ее экономии;

о) описание системы горячего водоснабжения;

п) расчетный расход горячей воды;

р) описание системы оборотного водоснабжения и мероприятий, обеспечивающих повторное использование тепла подогретой воды;

с) баланс водопотребления и водоотведения по объекту капитального строительства в целом и по основным производственным процессам - для объектов производственного назначения;

т) баланс водопотребления и водоотведения по объекту капитального строительства - для объектов непроизводственного назначения;

В графической части:

у) принципиальные схемы систем водоснабжения объекта капитального строительства;

ф) план сетей водоснабжения.

Также не соответствует разделу 18, в соответствии с которым Подраздел "Система водоотведения" раздела 5 должен содержать в текстовой части:

а) сведения о существующих и проектируемых системах канализации, водоотведения и станциях очистки сточных вод;

б) обоснование принятых систем сбора и отвода сточных вод, объема сточных вод, концентраций их загрязнений, способов предварительной очистки, применяемых реагентов, оборудования и аппаратуры;

в) обоснование принятого порядка сбора, утилизации и захоронения отходов - для объектов производственного назначения;

г) описание и обоснование схемы прокладки канализационных трубопроводов, описание участков прокладки напорных трубопроводов (при наличии), условия их прокладки, оборудование, сведения о материале трубопроводов и колодцев, способы их защиты от агрессивного воздействия грунтов и грунтовых вод;

д) решения в отношении ливневой канализации и расчетного объема дождевых стоков;

е) решения по сбору и отводу дренажных вод;

В графической части:

ж) принципиальные схемы систем канализации и водоотведения объекта капитального строительства;

з) принципиальные схемы прокладки наружных сетей водоотведения, ливнестоков и дренажных вод;

и) план сетей водоотведения.

В представленной административным истцом проектной документации в разделе 5 «Инженерные коммуникации» указано на то, что в здании предполагается устройство системы электроснабжения, водоснабжения и канализации. Проектирование внутренних инженерных систем в рамках настоящего проекта не выполнялось.

При установленных судом обстоятельствах, отказ административного ответчика в выдаче разрешения на строительство является законным и обоснованными основания для удовлетворения административного иска у суда н имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.178-180, 218 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Миновой Л.М. к Муниципальному казенному учреждению «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд г.Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья: Е.В.Зыбунова