Дело №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
17 декабря 2021 года г. Краснодар
Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Гавловского В.А.
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к заместителю начальника управления региональной безопасности администрации Краснодарского края ФИО9 об обжаловании действий (бездействия),
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к заместителю начальника управления региональной безопасности администрации Краснодарского края ФИО9 об обжаловании действий (бездействия).
В обоснование требований административного иска, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направил главе администрации (губернатору) Краснодарского края обращение, в котором указывал на незаконный характер действий органов принудительного исполнения <адрес> Краснодарского края, ведущего специалиста отдела по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования <адрес>ФИО6, которые своими решениями и действиями ограничивают права ФИО1, ФИО3 на общение с несовершеннолетними детьми.
В указанном обращении ФИО1 просил взять на контроль работу привлеченных психологов с целью исполнения поставленной задачи в оказании помощи ребенку в примирении с отцом и бабушкой, исполнение которого должно происходить в процессе систематического общения с детьми, с целью настроить ребенка на позитивное общение с отцом, бабушкой и разрешить внутреннее противоречие ребенка, принять меры по устранению нарушений требования действующего законодательства, допущенных ведущим специалистом отдела по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования <адрес>ФИО6 и привлечь ее к ответственности по указанным в заявлении фактам. Организовать работу с ФИО4 (матерью несовершеннолетних детей) по недопущению препятствий общению детям с отцом и бабушкой. Принять иные, доступные меры по устранению нарушения прав и интересов детей.
По результатам рассмотрения обращения ФИО1 получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ№ за подписью заместителя начальника управления региональной безопасности администрации Краснодарского края ФИО9 из которого следует, что юридические основания для принятия каких-либо правовых мер отсутствуют.
ФИО1 считает, что его обращение рассмотрено формально и с нарушением закона, меры направленные на восстановление или защиту его нарушенных прав, свобод и законных интересов не приняты, в связи с чем, вынужден обратиться в суд с данным административным иском, в котором просит признать незаконными действия (бездействие) заместителя начальника управления региональной безопасности администрации Краснодарского края ФИО9, выразившиеся в не рассмотрении обращения Сылко № от ДД.ММ.ГГГГ и принятии мер, направленных на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов троих несовершеннолетних детей, и не исполнении изложенных в жалобе требований:
- взять на контроль работу привлеченных психологов с целью исполнения поставленной задачи в оказании помощи ребенку в примирении с отцом и бабушкой, исполнение которого должно происходить в процессе систематического общения с детьми, с целью настроить ребенка на позитивное общение с отцом, бабушкой и разрешить внутреннее противоречие ребенка;
- принять меры по устранению нарушений требования действующего законодательства, допущенных ведущим специалистом отдела по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования <адрес>ФИО6 и привлечь ее к ответственности по указанным в заявлении фактам;
- организовать работу с ФИО4 (матерью несовершеннолетних детей) по недопущению препятствий общению детям с отцом и бабушкой;
- принять иные, доступные меры по устранению нарушения прав и интересов детей.
Обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения закона.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, о месте, дате и времени судебного разбирательства извещался надлежащим образом, ранее заявил ходатайство об отложении судебного заседания на более поздний срок, признанное судом необоснованным.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, в материалах дела от которого имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы административного дела, изучив доказательства в их совокупности, суд считает административные исковые требования неподлежащими удовлетворению.
В соответствии с положениями части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Порядок рассмотрения обращений установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
На территории Краснодарского края вопросы рассмотрения обращений граждан помимо указанного Федерального закона, регулируются Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае» и Порядком работы с обращениями граждан в администрации Краснодарского края, утверждённым постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее по тексту – Порядок).
Согласно Порядка обращения граждан, поступающие в администрацию Краснодарского края регистрируются в управлении по работе с обращениями граждан департамента внутренней политики администрации края и направляются в соответствии с поручениями руководства администрации Краснодарского края для рассмотрения в структурные подразделения администрации края, органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов власти и иные органы, осуществляющие публично значимые функции.
Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя из его содержания по компетенции принимаемых автором вопросов.
Согласно ч.3 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», п.2.5.3 Порядка обращения, содержащие вопросы, решения которых не входит в компетенцию администрации Краснодарского края, в течение 7 дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений.
Уведомления о переадресации обращений подписываются работниками отдела писем управления по работе с обращениями граждан.
В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ Порядка, жалобы, адресованные главе администрации (губернатору) Краснодарского края, его первому заместителю и заместителям, на правоохранительные органы и судебные органы направляются в управление региональной безопасности администрации Краснодарского края.
Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, направили главе администрации (губернатору) Краснодарского края обращение, в котором указали на незаконный характер действий органов принудительного исполнения <адрес> Краснодарского края, ведущего специалиста отдела по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования <адрес>ФИО6, которые своими решениями и действиями ограничивают права ФИО1, ФИО3 на общение с несовершеннолетними детьми.
Данное обращение в установленном порядке зарегистрировано в управлении по работе с обращениями граждан ДД.ММ.ГГГГ за номером П-69517.1-20-35 и по поручению первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края ФИО5 направлено для рассмотрения в части компетенции в Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, администрацию муниципального образования <адрес>, Управление региональной безопасности администрации Краснодарского края.
О переадресации обращения заявителям направлено уведомление на адрес электронной почты, указанный в обращении, что подтверждается соответствующей отметкой.
В поступившем в Управление на рассмотрение обращении помимо сведений о несогласии с решениями и действиями (бездействием) правоохранительных органов Краснодарского края, содержались просьбы запросить в краевых и районных органах прокуратуры, следственного комитета, органах принудительного исполнения, суда отчет о принятых мерах по устранению нарушений прав заявителей и несовершеннолетних детей и дать указание перечисленным структурам взять на контроль устранение нарушенных прав.
В связи с чем Управлением в установленном порядке и имеющейся компетенции заявителям разъяснено об отсутствии полномочий как по контролю за деятельностью указанных правоохранительных органов, так и направлении каких-либо запросов в их адрес.
Изложенное согласуется с требованиями п.2 ч.1 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» запрещается запрашивать из судов, органов дознания и органов предварительного следствия, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы.
Суд считает необходимым отметить, что Управление региональной безопасности администрации Краснодарского края является структурным подразделением администрации Краснодарского края и создано в целях организации взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края с правоохранительными органами и иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам обеспечения правопорядка, осуществления организационного обеспечения деятельности постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Краснодарском крае, краевой координационной комиссии по профилактике правонарушений, краевого штаба по координации деятельности народных дружин на территории Краснодарского края и комиссии по вопросам помилования на территории Краснодарского края.
Для достижения поставленных задач Управление региональной безопасности администрации Краснодарского края выполняет функции определенные законодательством РФ и Краснодарского края, в том числе рассматривает жалобы, заявления, обращения граждан и организаций по вопросам своей компетенции.
Вместе с тем, ведущий специалист отдела по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования <адрес>ФИО6 не является сотрудником Управления региональной безопасности администрации Краснодарского края, исходя из чего административным ответчиком обоснованно разъяснено заявителю о невозможности постановки на контроль работы указанного сотрудника и тем более о привлечении ее к дисциплинарной ответственности.
ФИО6 является специалистом отдела по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования <адрес>, которая не является структурным подразделением Управления региональной безопасности администрации Краснодарского края и администрации Краснодарского края. Муниципальное образование <адрес> является органом местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и решения по вопросам, отнесённым действующим законодательством к их компетенции, принимают самостоятельно.
Как отмечено выше, обращение ФИО1 и ФИО3 для рассмотрения по существу переадресовано, в том числе в администрацию муниципального образования <адрес>, где по результатам рассмотрения исполняющим обязанности главы названного муниципального образования ФИО7 заявителям ДД.ММ.ГГГГ направлен письменный ответ.
При установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельствах, суд не усматривает в действиях административного ответчика каких-либо нарушений требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и законных прав и интересов ФИО1, ФИО3 при рассмотрении их обращения.
Рассмотрев обращение названных лиц, Управление региональной безопасности администрации Краснодарского края в письменной форме в установленные законом сроки уведомило заявителей о результатах рассмотрения обращения.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений, в том, числе, об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Оценив собранные по делу доказательства и проанализировав доводы административного иска с учетом приведенных положений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 к заместителю начальника управления региональной безопасности администрации Краснодарского края ФИО9 об обжаловании действий (бездействия) - оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме и доведено до сведения лиц, участвующих в деле посредством направления почтовой корреспонденции.
Судья Ленинского районного
суда г. Краснодара В.А. Гавловский