23RS0041-01-2021-026279-74 К делу № 2а-10031/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 октября 2023 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
Председательствующего Бубновой Ю.А.,
при секретаре судебного заседания Бредневой А.П.,
с участием помощника судьи Цыганкова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Татарниковой Натальи Васильевны к Администрации МО г. Краснодар, Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Администрации МО г. Краснодар, Муниципальному казенному учреждению МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Татарникова Н.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации МО г. Краснодар, Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Администрации МО г. Краснодар, Муниципальному казенному учреждению МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» о признании незаконным бездействия.
Свои требования административный истец основывает на том, что административный истец проживает в п. Российский, который территориально относится к Калининскому сельскому округу Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара.
В нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», грунтовые покрытия на приведенных автомобильных дорогах, подвержены распутице, не соответствуют основным показателям транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог. Движение транспортных средств по указанным дорогам затруднительно, маршрутные транспортные средства двигаются по гравийному покрытию вдоль данных дорог. Отсутствие надлежащего покрытия препятствует проезду административного истца, а равно иных собственников жилых домов в поселке Российский к месту проживания, а также машин скорой помощи и пожарного транспорта, что влечет за собой нарушение прав граждан на жизнь и здоровье, безопасное дорожное движение. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом проведен визуальный осмотр участков обследования автодороги по <адрес> при движении до <адрес>, а также автодороги по <адрес> поля, с использованием измерительных инструментов (рулетка, рейка дорожная, линейка) и средств фотофиксации. Данный осмотр также подтвердил наличие дефектов асфальтобетонного покрытия в виде выбоин с фактическими величинами геометрических размеров, которые превышают предельные допустимые значения согласно ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». ДД.ММ.ГГГГ административным истцом проведен визуальный осмотр участков обследования автодорог по <адрес>, с использованием средство фотофиксации. Данный осмотр также подтвердил наличие дефектов асфальтобетонного, а равно грунтового и щебеночного покрытий в виде выбоин с фактическими величинами геометрических размеров, которые превышают предельные допустимые значения согласно ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Административный истец и его представитель в судебном заседании просили принять частичный отказ от иска, настаивали на требованиях.
Представитель МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» Меркулов И.Е. в судебном заседании против удовлетворения административных исковых требований возражал.
Представитель Департамента транспорта и дорожного хозяйства АМО г. Краснодар Зозуля А.В. в судебном заседании полагался на усмотрение суда и пояснил, что требования истца не подлежат удовлетворению по основаниям, изложенным представителем АМО г. Краснодар. Для признания бездействия незаконным в судебном порядке необходимо два факта: несоответствие бездействия НПА и угроза нарушения права. Из административного искового заявления невозможно установить, какое право нарушается при использовании всех 13 дорог. Основная часть этих улиц имеет гравийное покрытие, они по ГОСТу могут гравироваться 2 раза в год. Несоответствие ГОСТу определяется прибором, прошедшим проверку. Из представленных ответов ГИБДД не указано как определялось несоответствие ГОСТу. Кроме того, требования по судебной неустойке – в данной категории дел она не применяется. Прошу отказать в удовлетворении иска. Оснований, предусмотренных КАС РФ, не имеется.
Представитель АМО г. Краснодар Пешкова Е.А. в судебном заседании пояснила, что предметом рассмотрения является незаконное бездействие Администрации г. Краснодар. В данном случае нет оснований для признания бездействия незаконным, представлены доказательства проведения работ по содержанию и ремонту дорог. В материалы дела представлены муниципальные контракты, акты приемки работ, свидетельствующие о выполнении работ по ремонту автомобильных работ. Ответы, представленные стороной истца из УМВД, не содержат информации о несоответствии дорог ГОСТу. Они говорят о наличии дефектов, и необходимости устранить какие-то нарушения. Данные нарушения были устранены, что подтверждается актами выполнения работ. Соответственно, администрацией и департаментом производятся все необходимые работы. Имеется строго регламентированная процедура работ. Деятельность администрации по содержанию уличной дорожной сети – это совокупность множества процедур. Начиная с подготовки территории, включая проведение ряда государственных экспертиз проектной документации, получения средств финансирования, заключение муниципального контракта и, соответственно, выполнение соответствующих ремонтных работ. Легализация этих процедур требует определенного времени. Кроме того, согласно позиции Верховного суда РФ, бездействием является неисполнение, уклонение от исполнения публичным органом обязанностей, возложенных правовыми актами. Таким образом, бездействием было бы невыполнение каких-либо работ по ремонту и содержанию указанных дорог. Представлены акты, согласно которым работы находятся на разных стадиях исполнения. Доказательств уклонения АМО г. Краснодар от исполнения предусмотренных нормами порядка планировки территории, финансирования, либо проведения аукционов не было представлено.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Пунктами 3 и 4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В судебном заседании установлено, что согласно постановлению администрации муниципального образования город Краснодар от 27.09.2011 № 6993 «Об утверждении перечня автомобильных дорог местного значения муниципального образования <адрес>.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Статьей 3 названного Федерального закона определено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы).
Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14, подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» частью 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования л автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования, перечня автомобильных дорог необщего пользования, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом положений статей 34 и 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным полномочиями по решению вопросов местного значения, входит в структуру органов местного самоуправления наряду с представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования, контрольно-счетным органом муниципального образования, а также иными органами и выборными должностными лицами местного самоуправления, предусмотренными уставами муниципального образования и обладающими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно Положению о департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 26.12.2017 № 46 «Об утверждении Положения о департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар» (далее Положение), департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Департамент транспорта) является отраслевым органом администрации муниципального образования город Краснодар.
Департамент транспорта является специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения, а также уполномоченным в области осуществления дорожной деятельности и деятельности по организации дорожного движения на территории муниципального образования город Краснодар.
Департамент транспорта в рамках возложенных полномочий в соответствии с Решением городской Думы Краснодара от 31.01.2019 № 67 п. 15 «О внесении изменений в решение государственной Думы Краснодара от 26.12.2017 № 46 п. 5 «Об утверждении Положения о департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар», осуществляет дорожную деятельность на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Краснодар.
Работы по содержанию дорог осуществляются в рамках заключенных муниципальных контракта между МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» (далее - Учреждение) и подрядными организациями.
Однако, на основании информации, предоставленной департаментом транспорта и дорожного движения администрации муниципального образования город Краснодар, а также муниципальным казенным учреждением муниципального образования город Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта», в области организации транспортного обслуживания населения, осуществления дорожной деятельности и деятельности по организации дорожного движения, принимаются следующие меры по ремонту автомобильных дорог на территории <адрес> в <адрес>.
Что касается <адрес> в <адрес> на основании постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 11.03.2020 № 1050 «О разрешении подготовки документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) для размещения линейного объекта (автомобильной дороги, сетей инженерно-технического обеспечения), ограниченной улицами <адрес>», разработана и направлена на утверждение документация по планировке территории, в границы которой входит <адрес>.
В соответствии с Актом освидетельствования ответственных конструкций от 20.12.2021 №2.1 был проведен ремонт дорог с щебеночным (гравийным) покрытием (без добавления нового материала) по <адрес>. Начало работ - ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ - ДД.ММ.ГГГГ.
На <адрес> в <адрес> на основании постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 11.03.2020 № 1050 «О разрешении подготовки документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) для размещения линейного объекта (автомобильной дороги, сетей инженерно-технического обеспечения), ограниченной улицами <адрес>», разработана и направлена на утверждение документация по планировке территории, в границы которой входит <адрес>.
Что касается <адрес> в <адрес> на основании постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 11.03.2020 № 1050 «О разрешении подготовки документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) для размещения линейного объекта (автомобильной дороги, сетей инженерно-технического обеспечения), ограниченной улицами <адрес>», разработана и направлена на утверждение документация по планировке территории, в границы которой входит <адрес>.
В соответствии с Актом освидетельствования ответственных конструкций от 06.10.2021 № 5.1. был проведен ремонт дорог с щебеночным (гравийным) покрытием (без добавления нового материала) по <адрес>. Начало работ - ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ - ДД.ММ.ГГГГ. \
Что касается <адрес> в <адрес> на основании постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 11.03.2020 № 1050 «О разрешении подготовки документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) для размещения линейного объекта (автомобильной дороги, сетей инженерно-технического обеспечения), ограниченной улицами <адрес>», разработана и направлена на утверждение документация по планировке территории, в границы которой входит <адрес>.
В соответствии с Актом приемки ответственных работ от ДД.ММ.ГГГГ№.3. был проведен ремонт дорог с щебеночным (гравийным) покрытием (с добавлением нового материала) по <адрес>. Начало работ - ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ - ДД.ММ.ГГГГ.
В отношении <адрес> в <адрес> на основании постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 11.03.2020 № 1050 «О разрешении подготовки документации по планировке территории (проекта планировки территории „и проекта межевания территории) для размещения линейного объекта (автомобильной дороги, сетей инженерно-технического обеспечения, ограниченной улицами <адрес>», разработана и направлена на утверждение документации по планировке территории, в границы которого входит <адрес>.
В соответствии с Актом освидетельствования ответственных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ№.1 был проведен ремонт дорог с щебеночным (гравийным) покрытием (без добавления нового материала) по <адрес>. Начало работ - ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ - ДД.ММ.ГГГГ.
В отношении <адрес> в <адрес> МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта», на основании постановления администрации муниципального образования <адрес> от 22.05.2020 № 1915 «О разрешении подготовки документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) для размещения линейного объекта (автомобильной дороги, сетей инженерно- технического обеспечения) по улице <адрес>
Королёва до <адрес>, от улицы им. Академика Королёва до <адрес>, от <адрес> до улицы им. Комарова В.М. в муниципальном образовании <адрес>» подготовлена и направлена на утверждение документация по планировке территории, в границы которой входит <адрес>.
В отношении <адрес> в <адрес> МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта», на основании постановления администрации муниципального образования <адрес> от 22.05.2020 № 1915 «О разрешении подготовки документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) для размещения линейного объекта (автомобильной дороги, сетей инженерно- технического обеспечения) по улице <адрес> до улицы им. Академика Королёва, по улице им. Академика Королёва до <адрес>, от улицы <адрес>. в муниципальном образовании <адрес>» подготовлена и направлена на утверждение документация по планировке территории, в границы которой входит <адрес>.
В отношении ул. им. Академика Королева, <адрес> в <адрес> МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта», на основании постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 22.05.2020 № 1915 «О разрешении подготовки документации до планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) для размещения линейного объекта (автомобильной дороги, сетей инженерно- технического обеспечения) по улице им. Комарова В.М., от <адрес> до улицы им. Академика Королёва, по улице им. Академика Королёва до <адрес>, от улицы им. Академика Королёва до <адрес>, от <адрес> до улицы им. Комарова В.М. в муниципальном образовании <адрес>» подготовлена и направлена на утверждение документация по планировке территории в границы которой входит улица им. Академика Королева.
На основании постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 11.03.2020 № 1050 «О разрешении подготовки документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) для размещения линейного объекта (автомобильной дороги, сетей инженерно-технического обеспечения), ограниченной улицами <адрес>», разработана и направлена на утверждение документация по планировке территории, в границы которой входит улица им. Академика Королева.
В соответствии с Актом освидетельствования ответственных скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ№.0 были проведены работы по снятию деформированных асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами <адрес>. Начало работ - ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Актом освидетельствования ответственных скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ№.1 были проведены работы по разработке грунтов с погрузкой на автомобили - самосвалы экскаваторами с ковшом по <адрес>. Начало работ - ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Актом освидетельствования ответственных скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ№.2 были проведены работы по разработке покрытий и оснований по <адрес>. Начало работ - ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Актом освидетельствования ответственных скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ№.4 были проведены работы по разработке покрытий и оснований <адрес>. Начало работ - ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Актом освидетельствования ответственных скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ№.5 были проведены работы по уплотнению грунта прицепными катками на пневмоколесном ходу по <адрес>. Начало работ - ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Актом освидетельствования ответственных скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ№.6 были проведены работы по разливу вяжущих материалов <адрес>. Начало работ - ДД.ММ.ГГГГ. окончание работ - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Актом освидетельствования ответственных скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ№.6 были проведены работы по устройству оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей <адрес>. Начало работ - ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Актом освидетельствования ответственных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ№.8 были проведены работы по устройству покрытия на горячих асфальтобетонных смесях <адрес>. Начало работ - ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Актом освидетельствования ответственных скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ№.9 были проведены работы по устройству покрытия на горячих асфальтобетонных смесях <адрес>. Начало работ - ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Актом освидетельствования ответственных скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ№.10 были проведены работы по демонтажу и монтажу люков <адрес>. Начало работ - ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ - ДД.ММ.ГГГГ.
В отношении <адрес> в рамках подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» выполнена разработка проектносметной документации по реконструкции ул. Ратной Славы (от ЖК «Прованс» до <адрес>).
В настоящее время получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации. Приступить к реализации строительно-монтиажных работ по реконструкции ул. Ратной Славы от ЖК «Прованс» до <адрес> планируется в 2022 году.
В соответствии с Актом приемки ответственных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ№ были проведены работы по ремонту дорог с щебеночным покрытием по ул. Ратной Славы Начало работ - ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ - ДД.ММ.ГГГГ.
В отношении <адрес> в <адрес> на основании постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 11.03.2020 № 1050 «О разрешении подготовки документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) для размещения линейного объекта (автомобильной дороги, сетей инженерно-технического обеспечения), ограниченной улицами <адрес>», разработана и направлена на утверждение документация по планировке территории, в границы которой входит <адрес>.
В соответствии с Актом приемки ответственных конструкции от ДД.ММ.ГГГГ№ было проведено устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей ЩМА- 15 асфальтоукладчиками второго размера (ликвидация просадок на проезжей части) по <адрес>. Начало работ - ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ - ДД.ММ.ГГГГ.
В отношении <адрес> в <адрес> на основании постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 11.03.2020 № 1050 «О разрешении подготовки документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) для размещения линейного объекта (автомобильной дороги, сетей инженерно-технического обеспечения), ограниченной улицами <адрес>», разработана и направлена на утверждение документация по планировке территории, в границы которой входит <адрес>.
В соответствии с Актом приемки ответственных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ№ было проведено устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей ЩМА-15 асфальтоукладчиками второго размера (ликвидация просадок на проезжей части) по <адрес>. Начало работ - ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ- ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Актом приемки ответственных работ от ДД.ММ.ГГГГ№.3. был проведен ремонт дорог с щебеночным (гравийным) покрытием (с добавлением нового материала) по <адрес>. Начало работ - ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ - ДД.ММ.ГГГГ.
В отношении <адрес> в <адрес> на основании постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 11.03.2020 № 1050 «О разрешении подготовки документации по планировке территории - (проекта планировки территории и проекта межевания территории) для размещения линейного объекта (автомобильной дороги, сетей инженерно-технического обеспечения), ограниченной улицами <адрес>», разработана и направлена на утверждение документация по планировке территории, в границы которой входит <адрес>.
В рамках подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» выполнена разработка проектно-сметной документации реконструкции ул. Ратной Славы (от ЖК «Прованс» до <адрес>).
В настоящее время получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации. Приступить к реализации строительно-монтажных работ по реконструкции ул. Ратной Славы от ЖК «Прованс» до <адрес> планируется в 2022 году.
В соответствии с Актом приемки ответственных работ от ДД.ММ.ГГГГ№.3. был проведен ремонт дорог с щебеночным (гравийным) покрытием (с добавлением нового материала) по <адрес>. Начало работ - ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Актом освидетельствования ответственных работ от ДД.ММ.ГГГГ№.1. был проведен ремонт покрытия проезжей части на гравийных дорогах (с добавлением нового материала) от <адрес> до <адрес>. Начало работ - ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ - ДД.ММ.ГГГГ.
В отношении ул. им. Комарова В.М. <адрес> в <адрес> на основании постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 11.03.2020 № 1050 «О разрешении подготовки документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) для размещения линейного объекта (автомобильной дороги, сетей инженерно-технического обеспечения), ограниченной улицами <адрес>», разработана и направлена на утверждение документация по планировке территории, в границы которой входит улица им. Комарова В.М.
В соответствии с Актом освидетельствования ответственных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ№.1. был проведен ремонт дорог с щебеночным (гравийным) покрытием (без добавления нового материала) по <адрес>. Начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Актом освидетельствования ответственных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ№ был проведен ремонт дорог с щебеночным (гравийным) покрытием (с добавлением нового материала) по <адрес>. Начало - ДД.ММ.ГГГГ; окончание - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Актом приемки ответственных конструкций было проведено укрепление обочин толщиной 10 см с погрузкой и транспортировкой на 15 км: <адрес> от № до <адрес>. Начало - ДД.ММ.ГГГГ; окончание - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с дефектным актом № от ДД.ММ.ГГГГ был установлен объем работ по ул. <адрес>.
В соответствии с Актом освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ№-К было проведено снятие деформированных асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами по <адрес> Начало -ДД.ММ.ГГГГ; окончание - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Актом освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ№-К была проведена разборка покрытий и оснований <адрес>. Начало - ДД.ММ.ГГГГ; окончание - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Актом освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ№-К было проведено устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей <адрес>. Начало - ДД.ММ.ГГГГ; окончание -ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Актом освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ№-К было проведено устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей <адрес>. начало - ДД.ММ.ГГГГ; окончание -ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Актом освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ№-К был проведен розлив вяжущих материалов <адрес>. Начало - ДД.ММ.ГГГГ; окончание - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Актом освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ№-К было проведено устройство покрытия толщиной 6 см их горячих асфальтобетонных плотных крупнозернистых <адрес>. Начало - ДД.ММ.ГГГГ; окончание - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Актом освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ№-К был произведен розлив вяжущих материалов <адрес>. Начало - ДД.ММ.ГГГГ; окончание - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Актом освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ№-К было проведено устройство покрытия толщиной 4 см; 16 асфальтобетонных плотных крупнозернистых <адрес>. Начало - ДД.ММ.ГГГГ; окончание - ДД.ММ.ГГГГ.
В отношении ул. им. Лаперуза, <адрес> в <адрес> на основании постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 11.03.2020 № 1050 «О разрешении подготовки документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) для размещения линейного объекта (автомобильной дороги, сетей инженерно-технического обеспечения), ограниченной улицами <адрес>», разработана и направлена на утверждение документация по планировке территории, в границы которой входит улица им. Лаперуза.
В соответствии с Актом освидетельствования ответственных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ№.1. был проведен ремонт дорог с щебеночным (гравийным) покрытием (без добавления нового материала) по <адрес>. Начало работ - ДД.ММ.ГГГГ; окончание работ - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Актом освидетельствования ответственных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ№ был проведен ремонт дорог с щебеночным (гравийным) покрытием (с добавлением нового материала) по <адрес>. Начало - ДД.ММ.ГГГГ; окончание - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Актом освидетельствования ответственных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ№ был проведен ремонт дорог с щебеночным (гравийным) покрытием (с добавлением нового материала) по <адрес> Начало - ДД.ММ.ГГГГ; окончание - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Актом приемки ответственных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ№ было проведено укрепление обочин толщиной 10 см с погрузкой и транспортировкой на 15 км: <адрес> от № до <адрес>. Начало - ДД.ММ.ГГГГ; окончание - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Актом освидетельствования ответственных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ№-Я был проведен ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного <адрес>. Начало - ДД.ММ.ГГГГ; окончание - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Актом освидетельствования ответственных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ№-Я был проведен ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного <адрес>. Начало - ДД.ММ.ГГГГ; окончание - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Актом освидетельствования ответственных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ№-Я было проведено снятие деформированных асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами с шириной фрезерования 500-1000 мм <адрес>. Начало - ДД.ММ.ГГГГ; окончание - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Актом освидетельствования ответственных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ№-Я был проведен розлив вяжущих материалов <адрес>. Начало - ДД.ММ.ГГГГ; окончание - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Актом освидетельствования ответственных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ№-Я было проведено устройство покрытия толщиной 7 см из горячих смесей плотных мелкозернистых <адрес>. Начало - ДД.ММ.ГГГГ; окончание - ДД.ММ.ГГГГ.
В отношении <адрес> в <адрес> ежегодно в рамках заключаемых муниципальных контрактов на содержание улично-дорожной сети, для ремонта дорог в гравийном исполнении предусматриваются виды работ по исправлению профиля оснований щебеночных с добавлением и без добавления нового материла.
При выполнении работ с добавлением нового материала норма расхода нового материала составляет 50 м3 на 1000 м2, а при выполнении работ без добавления нового материала норма расхода составляет 11,5 м3 на 1000 м2 в соответствии с ВСН 7-89 «Указания по строительству, ремонту и содержанию гравийных покрытий».
Выездом на место, специалистом МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» установлено, что реализация вышеуказанных видов работ на рассматриваемых участков не принесет долгосрочного результата и не поспособствует приведению данных дорог в нормативное состояние.
Для приведения рассматриваемых участков улично-дорожной сети в нормативное состояние рассматривается вопрос о проведении капитального ремонта автомобильной дороги по <адрес> в <адрес>.
Таким образом, судом достоверно установлено, что в 2020 году в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» завершена разработка проектно-сметной документации по реконструкции ул. Ратной Славы от ЖК «Прованс» до <адрес>, предусматривающая, в том числе устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги и строительство сети уличного освещения.
Также в 2020 году по указанному объекту строительства получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации. Возможность выполнения строительно-монтажных работ по реконструкции ул. Ратной Славы от ЖК «Прованс» до <адрес> с учётом строительства тротуаров и сетей уличного освещения будет рассмотрена в 2022 году, исходя из наличия необходимых денежных средств.
Кроме того, работы по текущему содержанию автомобильных дорого по <адрес>, ул. им. Академика Королева, ул. Ратной Славы, <адрес>, ул. им. Лаперуза производились администрацией муниципального образования город Краснодар в 2021 и в 2022 г., что подтверждается вышеуказанной документацией.
В 2022 году в <адрес> запланировано выполнить работы по текущему ремонту гравийного покрытия проезжей части дорог на 2 участках, а именно по <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>.
Также в 2022 году в <адрес> планируется выполнить работы по устранению разрушений гравийного покрытия проезжей части дорог по <адрес> от <адрес> до <адрес> и <адрес> в рамках гарантийных обязательств.
По содержанию автомобильных дорог по <адрес> установлено, что работы по ремонту и содержанию гравийного покрытия дорог выполняются в соответствии с ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог», № «Указания по строительству, ремонту и содержанию гравийных покрытий» и приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 16 ноября 2012 г. № 402 г. Москва «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».
Муниципальными контрактами предусмотрены работы по восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог, профилировка дорог, восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов. В связи с тем, что дорожное покрытие обустроено в грунтовом исполнении выполнить работы по текущему ремонту гравийного покрытия в рамках заключенных муниципальных контрактов не представляется возможным.
Возможность выполнения работ по текущему ремонту гравийного покрытия проезжей части дорог по <адрес> и <адрес> будет рассмотрена в 2022 году при наличии необходимых денежных средств.
Кроме того, для устранения всех дефектов на автомобильных дорогах необходимо выполнить работы по капитальному ремонту. Для реализации данных работ требуется разработка проектно-сметной и оформление земельно-правовой документации с последующим прохождением государственной экспертизы проекта. Однако, средства на реализацию указанных мероприятий в местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2022 год отсутствуют. Возможность выполнения данных работ будет рассмотрена при наличии необходимых- денежных средств.
Верховный Суд Российской Федерации в пункте 51 Обзора судебной практики №1 (2021), утвержденного президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, обратил внимание на необходимость при рассмотрении административного искового заявления о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в ненадлежащем содержании автомобильной дороги местного значения, устанавливать фактические обстоятельства, связанные с техническим состоянием дороги, выполнением собственником (владельцем) обязанности по ее ремонту и содержанию.
В материалах дела имеются ответы УМВД России по г. Краснодару от 14 марта 2022 года №, №, №, №, №, от ДД.ММ.ГГГГ№, №, №, №, №, от ДД.ММ.ГГГГ№, №, №, №, которые содержат информацию о несоответствии дорожного покрытия требованиям ГОСТ Р 50597-2017 в пределах улиц Парижская, Рымникская, Очаковская, Куликово Поле, Измаильской, Благородной, Бисерной, Академика Королева, Ратной Славы, Тепличной, 2-й Тверской, Тверской, Комарова, Триумфальной, имени Лаперуза по состоянию на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
По имеющейся в указанных ответах информации, согласно актам выявленных недостатков улично-дорожной сети от 14 января 2022 года дорожное покрытие улиц: Рымникской, Очаковской, Измаильской, Ратной Славы, 2-й Тверской не соответствовало требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, по 11 марта 2022 года; улиц Парижской, Куликово Поля, Академика Королева, Тепличной, 2-й Тверской, Тверской, Комарова – по 14 марта 2022 года; улиц Благородная, Бисерная, Триумфальная, имени Лаперуза – по 15 марта 2022 года.
Как следует из вышеназванных писем, МКУ МО город Краснодар «ЦМДДиТ» за необеспечение безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети по указанным направлениям был привлечен к административной ответственности по каждому из эпизодов установленных нарушений.
Таким образом, в период за 2021-2023 год были выполнены следующие ремонтные работы: по <адрес> были проведены работы (гравийным) покрытием по объекту «Содержание улично-дорожной сети на 2021 год», подтверждаемые актом освидетельствования ответственных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ, работы щебеночным (гравийным) покрытием по объекту «Содержание улично-дорожной сети на 2022 год», подтверждаемые актом освидетельствования ответственных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ, работы по объекту «Содержание улично-дорожной сети на 2023 год», выполненные ДД.ММ.ГГГГ в рамках муниципального контракта №-ЭА от ДД.ММ.ГГГГ (далее - МК) с ООО «Веста», исполнительная документация в настоящий момент отсутствует, так как контракт находится на исполнении сроком до ДД.ММ.ГГГГ включительно; по <адрес> были проведены работы щебеночным (гравийным) покрытием по объекту «Содержание улично-дорожной сети на 2021 год», подтверждаемые актом освидетельствования ответственных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ, работы по объекту «Содержание улично-дорожной сети на 2022 год», подтверждаемые актом приемки скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ, работы по объекту «Содержание улично-дорожной сети на 2023 год», выполненные ДД.ММ.ГГГГ в рамках МК с ООО «Веста», исполнительная документация в настоящий момент отсутствует, так как контракт находится на исполнении сроком до ДД.ММ.ГГГГ включительно; по <адрес> были проведены работы щебеночным (гравийным) покрытием по объекту «Содержание улично-дорожной сети на 2021 год», подтверждаемые актом освидетельствования ответственных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ, работы щебеночным (гравийным) покрытием по объекту «Содержание улично-дорожной сети на 2022 год», подтверждаемые актом освидетельствования ответственных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ; по <адрес> были проведены работы щебеночным (гравийным) покрытием по объекту «Содержание улично-дорожной сети на 2021 год», подтверждаемые актом освидетельствования ответственных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ, щебеночным (гравийным) покрытием по объекту «Содержание улично-дорожной сети на 2022 год», подтверждаемые актом освидетельствования ответственных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ, работы по объекту «Содержание улично-дорожной сети на 2023 год», подтверждаемые актом освидетельствования ответственных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ; по <адрес> были проведены работы щебеночным (гравийным) покрытием по объекту «Содержание улично-дорожной сети на 2021 год», подтверждаемые актом освидетельствования ответственных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ, работы щебеночным (гравийным) покрытием по объекту Содержание улично-дорожной сети на 2022 год», подтверждаемые актом приемки скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ, работы по объекту «Содержание улично-порожной сети на 2023 год», выполненные ДД.ММ.ГГГГ в рамках МК с ООО Веста», исполнительная документация в настоящий момент отсутствует, так как контракт находится на исполнении сроком до ДД.ММ.ГГГГ включительно; по ул. им. Академика Королева были проведены работы по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия по объекту «Содержание улично-порожной сети на 2021 год», подтверждаемые актом освидетельствования ответственных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ, работы по устройству покрытия из дорожной сети на 2022 год», подтверждаемые актом освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ, работы по устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей по объекту «Содержание улично-дорожной сети на 2023 год», подтверждаемые актом приемки скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ; по ул. Ратной Славы были проведены работы щебеночным (гравийным) покрытием по объекту «Содержание улично-дорожной сети на 2021 год», подтверждаемые актом освидетельствования ответственных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ, строительно-монтажные работы по объекту «Реконструкция автомобильной дороги по ул. Ратной Славы от ЖК «Прованс» до <адрес> в <адрес>», подтверждаемые муниципальным контрактом №-ЭА от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Веста», исполнительная документация в настоящий момент отсутствует, так как контракт находится на исполнении сроком до ДД.ММ.ГГГГ включительно; по <адрес> были проведены работы щебеночным (гравийным) покрытием по объекту «Содержание улично-дорожной сети на 2021 год», подтверждаемые актом освидетельствования ответственных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ, капитальный ремонт, выполненный в виде работы по устройству покрытия из горячих асфальтобетонных смесей, в рамках муниципального контракта №-ЭА от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Дортранссервис», подтверждаемый актом приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ; по <адрес> были проведены работы щебеночным (гравийным), покрытием по объекту «Содержание улично-дорожной сети на 2021 год», \ подтверждаемые актом освидетельствования ответственных конструкций от,• ДД.ММ.ГГГГ, работы щебеночным (гравийным) покрытием по объекту «Содержание улично-дорожной сети на 2022 год», подтверждаемые актом приемки скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ, капитальный ремонт, выполненный в рамках муниципального контракта №-ЭА от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Дортранссервис», подтверждаемый актом приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ; по <адрес> были проведены работы щебеночным (гравийным) покрытием по объекту «Содержание улично-дорожной сети на 2021 год», подтверждаемые актом освидетельствования ответственных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ, капитальный ремонт, выполненный в рамках муниципального контракта №-ЭА от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Дортранссервис», подтверждаемый актом приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ; по <адрес> В.М были проведены работы щебеночным (гравийным) покрытием по объекту «Содержание улично-дорожной сети на 2021 год», подтверждаемые актом освидетельствований ответственных конструкций от 10.04.2021, работы щебеночным (гравийным) покрытием по объекту «Содержание улично-дорожной сети на 2021 год», подтверждаемые актом освидетельствования ответственных конструкций от 06.10.2021, работы щебеночным (гравийным) покрытием по объекту «Содержание улично-дорожной сети на 2023 год» «Дополнительные работы», подтверждаемые актом освидетельствования ответственных конструкций от 16.05.2023; по ул. им. Лаперуза были проведены работы щебеночным (гравийным) покрытием по объекту «Содержание улично-дорожной сети на 2021 год», подтверждаемые актом освидетельствования ответственных конструкций от 10.04.2021, работы щебеночным (гравийным) покрытием по объекту «Содержание улично-дорожной сети на 2021 год», подтверждаемые актом освидетельствования ответственных конструкций от 10.09.2021, работы щебеночным (гравийным) покрытием по объекту «Содержание улично-дорожной сети на 2023 год», подтверждаемые актом освидетельствования ответственных конструкций от 07.03.2023.
По <адрес> работы по ремонту и содержанию гравийного покрытия дорог выполняются в соответствии с ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог», ВСН 7-89 «Указания по строительству, ремонту и содержанию гравийных покрытий» и приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 16 ноября 2012 г. № 402 г. Москва «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».
Муниципальными контрактами предусмотрены работы по восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог, профилировка дорог, восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов. В связи с тем, что дорожное покрытие обустроено в грунтовом исполнении выполнить работы по текущему ремонту грунтового покрытия в рамках заключенных муниципальных контрактов не представляется возможным.
В соответствии с ответом Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар: за период 2021-2023 год были выполнены следующие ремонтные работы: <адрес>.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Административный истец представил заявление об отказе от административных исковых требований в части признания незаконным бездействия, выразившееся в ненадлежащем содержании дорожного покрытия проезжей части дорог по <адрес> и <адрес>.
В силу пункта 4 части 2 статьи 125 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение.
Пунктом 4 части 2 статьи 220 КАС РФ определено, что в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствию с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями).
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными ил» иными публичными полномочиями, должностными лицами обязанностей, возложенных на них полномочиями, должностными лицами обязанностей, возложенных на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
На основании установленного, суд считает, что административными ответчиками принимаются соответствующие меры по ремонту автомобильных дорог на территории пос. Российского, что свидетельствует об отсутствии незаконного бездействия с их стороны.
Предоставленные в материалы дела административным истцом письма правоохранительных органов сами по себе не свидетельствуют о незаконном бездействии административных ответчиков и о нарушении прав и законных интересов административного истца.
При указанных обстоятельствах, учитывая в совокупности доказательства по делу, позиции сторон, а также то, что бездействие администрации муниципального образования город Краснодар и иных муниципальных органов, а также нарушение прав административного истца со стороны ответчиков в ходе судебного разбирательства не установлено, суд приходит к выводу о том, что основания для удовлетворения заявленных административным истцом требований отсутствуют.
Согласно требованиям ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Татарниковой Натальи Васильевны к Администрации МО г. Краснодар, Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Администрации МО г. Краснодар, Муниципальному казенному учреждению МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» о признании незаконным бездействия – отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд города Краснодара в течение месяца.
Решение составлено в окончательной форме 30.10.2023 года.
Председательствующий: