Дело № 2а-1003/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 мая 2022 года г. Керчь
Керченский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Захаровой Е.П.
при секретаре Бурлуке О.В.
с участием представителя административного истца ФИО8
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО2, заинтересованное лицо Администрация города Керчи Республики Крым о возложении обязанности совершить определенные действия
установил:
Административный истец ФИО1 обратилась в горсуд с административным исковым заявлением (с учетом уточнений) о признании незаконными действий по приостановлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации права и возложении обязанности совершить определенные действия, мотивировала требования тем, что на основании договора дарения дома от ДД.ММ.ГГГГ она является собственником жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, <адрес><адрес> (до переименования <адрес>), расположенного на земельном участке площадью 1467 кв.м. С целью реализации своего права на приобретение земельного участка в собственность, ФИО1 обратилась в Администрацию <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка. Постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-п была утверждена схема расположения земельного участка по адресу <адрес>, <адрес><адрес>, на кадастровом плане территории, после чего, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> Республики Крым в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым было подано заявление о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет. ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором ФИО3 действия по государственному кадастровому учету приостановлены, соответствующее решение оформлено уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2021-53439301/2. В качестве основания приостановки государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельный участок указано то обстоятельство, что размер образуемого земельного участка превышает земельного участка превышает предельно допустимый размер земельных участков, установленных п. 3 ст. 18 Закона Республики Крым от 15.01.2015 № 66-ЗРК «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений», установленный Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, утвержденными решением 108 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 31.01.2019 № 1550-1/19. В качестве второго основания приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав государственным регистратором указано на несоответствие представленного межевого плана требованиям п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона, а именно, несоответствие межевого плана, требованиям, установленным Приказом Министерства экономического развития РФ от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке». Указывая на незаконность и необоснованность указанного решения государственного регистратора, административный истец сослалась на то, что Решением 49 сессии Керченского городского совета 2 созыва от 30.07.2021 № 469-2/21 в ПЗЗ внесены изменения, согласно которым максимальный размер земельных участков с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» определен 1 200 кв.м., также на то, что решением 118 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 28.08.2019 № 1702-1/19 в ПЗЗ внесены изменения, в соответствии в которыми возможно формирование земельных участков площадью большей предельных допустимых параметров, если это не противоречит градостроительной документации, не препятствует размещению объектов государственного или местного значения, не нарушает требований к границам улично-дорожной сети, а площади, превышающей предельный максимальный размер, недостаточно для образования другого земельного участка. Минимальный размер земельных участков с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» установлен 500 кв.м. Таким образом, площади, превышающей предельный максимальный размер (1 467 кв.м - 1 200 кв.м = 267 кв.м), не достаточно для образования другого земельного участка. Кроме того, согласно п. 35 Требований при наличии на исходном, образуемом, уточняемом или измененном земельном участке зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, иных объектов, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в реквизите «4» раздела «Исходные данные», строке «7» реквизита «4» раздела «Сведения об образуемых земельных участках», строке «3» раздела «Сведения об измененных земельных участках», строке «5» реквизита «3» раздела «Сведения об уточняемых земельных участках» указываются кадастровые номера таких зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, иных объектов, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение, которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. При отсутствии в ЕГРН сведений о таких объектах недвижимости в данных реквизитах приводятся ранее присвоенные государственные учетные номера (инвентарные или условные), содержащиеся в том числе в документах, имеющихся в распоряжении заказчика кадастровых работ. Реквизиты документов, содержащих информацию о ранее присвоенных государственных учетных номерах, указываются в разделе «Исходные данные», в разделе «Заключение кадастрового инженера» приводится информация об отсутствии в ЕГРН сведений о таких объектах недвижимости. Поскольку на земельном участке расположен жилой дом, сведения о котором отсутствуют в ЕГРН, сведения о ранее присвоенных государственных учетных номерах (инвентарных или условных) в распоряжении заказчика кадастровых работ также отсутствуют, необходимость указывать кадастровый (или ранее присвоенный государственный учетный номер) при отсутствии таких сведений в ЕГРН или у заказчика кадастровых работ отсутствует. Административный истец также указала, что 23.01.2022 ею в адрес административного ответчика было направлено заявление с просьбой об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, на основании заявления № КУВД-001/2021-53439301 от ДД.ММ.ГГГГ, которое административным ответчиком не рассмотрено, уточнив исковые требования, просила признать действие государственного регистратора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО3 по приостановлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении земельного участка по адресу: <адрес>, <адрес> выраженное в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2021-53439301/2, незаконным, и обязать административного ответчика повторно рассмотреть заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении земельного участка по адресу: <адрес>, <адрес>, 4а, № КУВД-001/2021-53439301/2 от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании 17.05.2022 представитель административного истца ФИО1 по доверенности ФИО8 заявил ходатайство об отказе от требований административного искового заявления о признании незаконными действий по приостановлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, определением суда от 17.05.2022 производство по административному делу в части указанных исковых требований прекращено.
Представитель административного истца настаивал на удовлетворении исковых требований о возложении на ответчика обязанности повторно рассмотреть заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении земельного участка по адресу: <адрес>, просил указанные требования удовлетворить на основании доводов, приведенных в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, административный ответчик государственный регистратор Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО3, представитель заинтересованного лица Администрации города Керчи Республики Крым в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, заявлений и ходатайств не поступило.
Учитывая наличие сведений о надлежащем извещении участников судебного разбирательства о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии со ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным дело рассмотреть при имеющейся явке.
Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив доводы административного искового заявления, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
С целью реализации конституционного права статья 218 КАС РФ устанавливает порядок подачи заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со статьей 1 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» № 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
Согласно статей 23, 24 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» № 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, на территории Республики Крым со дня принятия ее в Российскую Федерацию действуют законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Основанием государственной регистрации прав на недвижимое имущество являются документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости (ст. 14 Федерального закона № 122-ФЗ).
В силу ч. 4 ст. 29 указанного Закона государственный регистратор принимает решение о государственной регистрации прав по результатам правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию прав документов при отсутствии предусмотренных законом о регистрации оснований для отказа в государственной регистрации прав, в том числе после устранения причин, которые препятствовали осуществлению государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственной регистрации прав.
Установив при проведении правовой экспертизы наличие оснований для приостановления государственной регистрации прав, государственный регистратор принимает решение о приостановлении государственной регистрации прав.
Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав установлены ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
В силу п.п.7,9 ч.1 ст.26 указанного Закона осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на основании договора дарения дома, заключенного ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 является собственником жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, <адрес><адрес> (до переименования <адрес> (л.д. 23-24).
Постановлением Администрации г. Керчи Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-п утверждена схема расположения земельного участка по адресу <адрес>, пер. Орджоникидзе <адрес>, на кадастровом плане территории кадастрового квартала №, полученного путем образования земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности, предварительно согласована передача земельного участка площадью 1467 кв.м. в собственность ФИО1 Вид разрешенного использования земельного участка «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1.). Срок действия постановления составляет два года (л.д. 12).
Из материалов предоставленной Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым на запрос суда копии реестрового дела на объект недвижимого имущества – земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, <адрес>, следует, что 14.12.2021 муниципальное образование городской округ Керчь Республики Крым в лице главы администрации обратилось в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о постановке земельного участка на кадастровый учет и государственной регистрации права муниципальной собственности, указав в качестве документа-основания для осуществления таких действий Постановление Администрации г. Керчи Республики Крым от 29.10.2021 № 2283/2-п.
По результатам правового анализа предоставленных документов, 28.12.2021 государственным регистратором ФИО3 принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрация прав, оформленное уведомлением № КУВД-001/2021-534393012 от указанной даты. Из содержания уведомления следует, что основанием приостановки государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав послужило то обстоятельство, что размер образуемого земельного участка превышает земельного участка превышает предельно допустимый размер земельных участков, установленных п. 3 ст. 9 Закона Республики Крым от 15.01.2015 № 66-ЗРК «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений». В качестве второго основания приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав указано на несоответствие представленного межевого плана требованиям п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона, а именно, несоответствие межевого плана, требованиям, установленным Приказом Министерства экономического развития РФ от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке», конкретно, на необходимость дополнить межевой план сведениями о расположенных в пределах земельного участка объектах недвижимости, в соответствии с п. 35 Требований.
Разрешая заявленные требования о возложении на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, которые ФИО1 обосновала необоснованностью изложенных в уведомлении о приостановке выводов государственного регистратора, суд указывает следующее.
В соответствии с п. 7 ст. 18 Закона Республики Крым от 15.01.2015 № 66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений», гражданин Российской Федерации вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до 18 марта 2014 г., либо после указанной даты, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя возникло до указанной даты. В случае, если такой земельный участок не допускается предоставлять в собственность, гражданин вправе заключить договор аренды земельного участка без проведения торгов. При этом правила статей 3-6 настоящего Закона в отношении указанных случаев не применяются.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона Республики Крым от 15.01.2015 № 66-ЗРК «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений», предельные размеры земельных участков устанавливаются градостроительными регламентами, а также в порядке, предусмотренном законодательством Республики Крым.
Решением 108 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 31.01.2019 № 1550-1/19 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Керчь, согласно которым, предельные размеры земельных участков с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1.) составляют: минимальный размер – 0,05 га, максимальный размер – 0,08 га (ст. 38).
Однако, в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Керчь решением 118 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 28.08.2019 № 1702-1/19 внесены изменения, в соответствии в которыми возможно формирование земельных участков площадью большей предельных допустимых параметров, если это не противоречит градостроительной документации, не препятствует размещению объектов государственного или местного значения, не нарушает требований к границам улично-дорожной сети, а площади, превышающей предельный максимальный размер, недостаточно для образования другого земельного участка.
Также, решением 49 сессии Керченского городского совета 2 созыва от 30.07.2021 № 469-2/21 в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Керчь внесены изменения, в соответствии с которыми максимальный размер земельных участков с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» определен 1 200 кв.м., Минимальный размер земельных участков с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» установлен 500 кв.м.
В рассматриваемом случае, размер площади земельного участка по пер. Орджоникидзе, 4а в г. Керчи, превышающей предельный максимальный размер 1 200 кв.м. составляет 267 кв.м., (1 467 кв.м - 1 200 кв.м), и при минимальном размере земельного участка 500 кв.м. является не достаточным для образования другого земельного участка.
В связи с изложенным, суд соглашается с доводами административного истца о незаконности такого основания приостановки государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, указанного в уведомлении от 28.12.2021 № КУВД-001/2021-53439301/2, как превышение размера образуемого земельного участка предельно допустимого размера земельных участков, установленного п. 3 ст. 18 Закона Республики Крым от 15.01.2015 № 66-ЗРК «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений», установленного Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, утвержденных решением 108 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 31.01.2019 № 1550-1/19.
Одновременно, полагает необходимым указать следующее.
Как следует из содержания административного искового заявления, из данных в ходе судебного разбирательства представителем административного истца пояснений, на земельном участке по пер. Орджоникидзе, 4а в г. Керчи расположен принадлежащий на правее собственности ФИО1 жилой дом, однако, сведения об указанном объекте недвижимости в ЕГРН отсутствуют, равно как, отсутствуют сведения о ранее присвоенных государственных учетных номерах (инвентарных или условных), что, по мнению административного истца, исключило необходимость указания таких сведений в межевом плане земельного участка.
Согласно положениям статей 130 и 131 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимому имуществу, права на которое подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав, относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
Порядок и основания проведения государственной регистрации, а также требования к документам, представляемым на государственную регистрацию, установлены Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно части 3 статьи 1 названного Федерального закона государственная регистрация прав на недвижимое имущество - это юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Государственная регистрация носит публичный характер, государство в лице регистрирующего органа (государственного регистратора) проверяет законность действий субъектов гражданского оборота и, только убедившись в этом, регистрирует их права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав, в том числе в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации.
Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в том числе, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (подпункт 7 пункта 1 статьи 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»).
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» установлены требования к составу сведений межевого плана, согласно п. 35 которых, в частности, при наличии на исходном, образуемом, уточняемом или измененном земельном участке зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, иных объектов, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в реквизите «4» раздела «Исходные данные», строке «7» реквизита «4» раздела «Сведения об образуемых земельных участках», строке «3» раздела «Сведения об измененных земельных участках», строке «5» реквизита «3» раздела «Сведения об уточняемых земельных участках» указываются кадастровые номера таких зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, иных объектов, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение, которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. При отсутствии в ЕГРН сведений о таких объектах недвижимости в данных реквизитах приводятся ранее присвоенные государственные учетные номера (инвентарные или условные), содержащиеся в том числе в документах, имеющихся в распоряжении заказчика кадастровых работ. Реквизиты документов, содержащих информацию о ранее присвоенных государственных учетных номерах, указываются в разделе «Исходные данные», в разделе «Заключение кадастрового инженера» приводится информация об отсутствии в ЕГРН сведений о таких объектах недвижимости.
Таким образом, доводы административного истца об отсутствии необходимости указания в межевом плане каких-либо реквизитов исходных данных расположенных на образуемом земельном участке зданий, основаны на неверном понимании правовых норм, и являются несостоятельными.
Одновременно, из содержания договора дарения дома, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между дарителем ФИО5 и одаряемой ФИО4, следует, что предметом сделки являлся жилой дом общей площадью 49,3 кв.м. с надворными постройками, расположенный по <адрес> (до переименования <адрес>) в <адрес>.
При этом, из данных имеющихся в инвентарном деле на объект недвижимого имущества по адресу <адрес>, пер. Орджоникидзе, 4а сведений регистрации технических изменений от 15.08.2019 следует, что по указанному адресу расположен жилой площадью застройки 137,4 кв.м., год ввода в эксплуатацию и начало строительства 2011 г., разрешение на строительство жилого дома, в филиал ГУП РК «Крым БТИ» в г. Керчи не предоставлено.
Представителем административного истца ФИО1 на требование суда предоставлен технический паспорт на домовладение по адресу <...>, содержащий аналогичные сведения о технических характеристиках жилого дома, паспорт составлен специалистом ГУП РК «Крым БТИ» в г. Керчи по состоянию на 15.08.2019.
При этом, ФИО1 не предоставлено доказательств, подтверждающих объективность причин не постановки расположенного на земельном участке жилого дома на государственный кадастровый учет, отсутствия иных реквизитов указанного объекта недвижимости, необходимость указания которых в межевом плане прямо предусмотрена утвержденными Приказом Министерства экономического развития РФ от 08.12.2015 № 921 требованиями к составу сведений межевого плана.
На основании изложенного, суд соглашается выводами государственного регистратора ФИО3 о наличии таких оснований для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельный участок, как не соответствие представленного межевого плана требованиям п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в частности, требованиям, установленным Приказом Министерства экономического развития РФ от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке». Также принимает во внимание, что требования относительно законности и обоснованности принятого по результатам рассмотрения предоставленных документов уведомления о приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права административный истец не заявляет, и приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного искового заявления о возложении на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении земельного участка по адресу: <адрес>, <адрес>, № КУВД-001/2021-53439301/2 от 14.12.2021.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО2, заинтересованное лицо Администрация города Керчи Республики Крым о возложении обязанности совершить определенные действия – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Захарова Е.П.
Мотивированное решение изготовлено 23 мая 2022 г.
Судья Захарова Е.П.