Дело № 2а-10049/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 декабря 2016 года
Приволжский районный суд г. Казани в составе:
председательствующего судьи Старшой Ю.А.
с участием представителя административного истца Сабитова И.Р.
представителя административного ответчика Яшиной А.А.
представителя административного ответчика, одновременно представляющего интересы заинтересованного лица ФИО7
при секретаре ФИО8
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> об оспаривании решения № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> об оспаривании решения № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В обоснование административного иска указал, что по результатам выездной налоговой проверки применение режима ЕНВД признано неправомерным, поскольку, по мнению налогового органа, доход получен налогоплательщиком не в рамках предпринимательской деятельности. Административному истцу доначислен НДФЛ (<данные изъяты> руб.)., пени (<данные изъяты> руб.), вменена ответственность в виде штрафа (<данные изъяты> руб.). Межрайонной ИФНС России № по РТ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная налоговая проверка ИП ФИО2 по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты всех налогов и сборов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки составлен акт №, на который налогоплательщиком представлены возражения. ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение за № о привлечении административного истца к ответственности на совершение налогового правонарушения. ДД.ММ.ГГГГ УФНС по РТ решение инспекции оставило без изменения, а его апелляционную жалобу – без удовлетворения. Административный истец не согласен с решением налогового органа о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения. При этом указал, что им осуществлялась реальная хозяйственная деятельность, им и его контрагентами предоставлены документы, подтверждающие финансово-хозяйственные взаимоотношения. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 осуществлял грузовые транспортные перевозки в адрес следующих компаний: ООО «Авилон Трейд», ООО «Гамма», ООО «Конструктив», ООО «Бризол», ООО «Акрон», ООО «Лагуна», ООО «Транскомтрейд», ООО «Кварц», ООО «Ресурс», ООО «Лира», ООО «Артман». Договоры, акты оказания услуг, товарно-транспортные накладные соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, все первичные документы составлены в соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете». В рамках встречных проверок контрагентами предоставлены запрашиваемые документы. Объяснения ФИО11, ФИО13 не являются результатом мероприятий налогового контроля, так как получены правоохранительными органами. Объяснения ФИО11 не содержат сведений о дате и времени, из объяснений ФИО13 невозможно установить их точную принадлежность непосредственно к опрашиваемому (отсутствуют паспортные данные). Кроме того, подписи ФИО13, а фамилия написана с ошибкой, что дает основания усомниться в реальности опроса именно ФИО13 Налоговым органом не доказана нереальность грузоперевозок. Вывод налогового органа об отсутствии у налогоплательщика и его контрагентов достаточных материальных ресурсов не может и не доказывает отсутствие намерения осуществлять реальную предпринимательскую деятельность и получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, а также никаким образом не опровергают факт поставки товаров. Отрицание руководителями контрагентов (в частности ФИО9, числящейся руководителем и учредителем ООО «Гамма», ФИО16, числящимся учредителем и руководителем ООО «Конструктив») причастности к деятельности организаций не может рассматриваться как доказательство недобросовестности налогоплательщика. Вывод налогового органа о недобросовестности контрагентов налогоплательщика ввиду их отсутствия по месту регистрации не может служить достоверным доказательством невозможности осуществления ими предпринимательской деятельности. Вывод налоговой инспекции о подписании документов ООО «Гамма» неуполномоченным лицом со ссылкой на визуальное сопоставление подписей ФИО10 в карточке образцов подписей из банка с подписями на документах, полученных в ходе проведения проверки безоснователен. Экспертиза, в соответствии со ст.95 НК РФ не проводилась, а визуальное сопоставление нельзя рассматривать как достаточное доказательство несоответствия указанных подписей. Налоговым органом не учтено право административного истца на получение профессионального налогового вычета в размере 20% общей суммы доходов от хозяйственной деятельности. Также административный истец просит учесть смягчающие обстоятельства: привлечение к ответственности впервые; совершение правонарушения неумышленно; тяжелое финансовое положение, отягощенное наличием долговых обязательств. Административный истец просит признать незаконным решение Межрайонной ИФНС № по РТ за № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен.
Представитель административного истца заявленные требования поддержал и просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика иск не признал.
Представитель административного ответчика, одновременно представляющий интересы заинтересованного лица – УФНС по РТ, иск не признал.
Выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
На основании пункта 1, подпункта 5 пункта 2, пункта 4 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса).
На основании пункта 3 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются следующие физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц: при оказании автотранспортных услуг по перевозке грузов – физические показатели: количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов; базовая доходность в месяц (рублей) - <данные изъяты>
В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
Согласно пунктам 14 и 20 статьи 20 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя; транспортная накладная - перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза.
На основании статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
В соответствии с частями 1-3 статьи 8 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем.
Форма и порядок заполнения транспортной накладной устанавливаются правилами перевозок грузов.
Груз, на который не оформлена транспортная накладная, перевозчиком для перевозки не принимается, за исключением груза, указанного в части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 статьи 990 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
Согласно пункту 1 статьи 991 Гражданского кодекса Российской Федерации комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение, а в случае, когда комиссионер принял на себя ручательство за исполнение сделки третьим лицом (делькредере), также дополнительное вознаграждение в размере и в порядке, установленных в договоре комиссии.
Если договором размер вознаграждения или порядок его уплаты не предусмотрен и размер вознаграждения не может быть определен исходя из условий договора, вознаграждение уплачивается после исполнения договора комиссии в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации относятся: иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации.
Согласно статье 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу пунктов 1 и 3 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
На основании пункта 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 и пунктов 2, 5 и 6 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики: физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков: физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов.
В силу пункта 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса.
Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Согласно пунктам 1-3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В силу статьи 221 Налогового кодекса Российской Федерации при исчислении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют следующие категории налогоплательщиков: налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 настоящего Кодекса, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
Если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности. Настоящее положение не применяется в отношении физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
На основании пункта 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются: 1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; 2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; 2.1) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения; 3) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел и следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
Как видно из материалов дела, ФИО2 являлся индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ, прекратил деятельность ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием им соответствующего решения.
Межрайонной ИФНС России № по РТ была проведена налоговая проверка в отношении ФИО2, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ составлен акт за №.
В акте отражено, что ФИО2 за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ представил декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности с указанием вида предпринимательской деятельности – оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов с величиной физического показателя количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов – 1. За 3, 4 квартал 2014 года ФИО2 представил декларацию по единому налогу на вмененный доход, им исчислен указанный налог за данные периоды – 0 руб.
По данным инспекции РИЦ ГИБДД за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ за ФИО2 транспортных средств не зарегистрировано.
В ходе анализа выписок о движении денежных средств по расчетному счету, открытому ИП ФИО2 в ОАО «Интехбанк», было установлено движение денежных средств за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ от ООО «Авилон трейд» - <данные изъяты> руб., ООО «Гамма» - <данные изъяты> руб., ООО «Конструктив» - <данные изъяты> руб., ООО «Бризол» - <данные изъяты> руб., ООО «Акрон» - <данные изъяты> руб., ООО «Лагуна», ООО «Транскомтрейд» - <данные изъяты> руб., ООО «Кварц» - <данные изъяты> руб., ООО «Ресурс», ООО «Лира» - <данные изъяты> руб., ООО «Артман» - <данные изъяты> руб.
Специфика движения денежных средств по расчетному счету ИП ФИО2 заключается в том, что по кредиту счета денежные средства с назначением платежа «за транспортные услуги» зачисляются на расчетный счет ИП ФИО2 от вышеуказанных организаций, далее в тот же день все поступившие суммы направляются на карточные счета ИП ФИО2 По дебету счета установлено перечисление денежных средств – комиссия за банковское обслуживание за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.
То есть в общей сложности поступление денежных средств за оказание транспортных услуг от данных организаций - <данные изъяты> руб., комиссия – <данные изъяты> руб., перевод денежных средств ФИО2 на свои лицевые и карточные счета – <данные изъяты> руб. (99%).
При этом платежей за аренду офиса, аренду транспортных средств, на оплату ГСМ, запчастей, за оказанные транспортные услуги иным лицам, на выплату заработной платы наемным работникам, а также перечислений налоговых платежей по расчетному счету предпринимателя не производилось.
В ходе мероприятий налогового контроля ИП ФИО2 пояснил, что его предпринимательская деятельность заключалась в оказании транспортных услуг на одном арендуемом у ФИО11 транспортном средстве, водителем был Апполинарьев Вячеслав.
ФИО11 пояснил, что сдавал автомобиль в аренду ИП ФИО2, управлял автомобилем сам. Кроме него был водитель – экспедитор ФИО12
ФИО13, допрошенный УУП ОП № «Юдино» УМВД России по <адрес> пояснил, что с ФИО2 не знаком, водителем у него никогда не работал, грузоперевозками не занимался.
При проведении мероприятий налогового контроля было установлено, что у ООО «Авилон трейд», ООО «Гамма», ООО «Конструктив», ООО «Акрон», ООО «Транскомтрейд», ООО «Лагуна», ООО «Кварц», ООО «Ресурс», ООО «Лира», ООО «Артман» отсутствуют финансово-хозяйственные операции, сопутствующие реальной предпринимательской деятельности – снятие денежных средств с расчетного счета для выплаты заработной платы, либо перечисления на банковские карты работников, платежи по социальному страхованию работников, текущих хозяйственных расходов, как на содержание основных фондов, так и на их техническое обслуживание, аренды персонала, аренды помещений, аренды техники и ее обслуживание.
Также налоговым органом выявлено несоответствие оборотов по расчетным счетам указанных организаций с данными о доходах, отраженными в декларациях.
Руководитель и учредитель ООО «Гамма» - ФИО14 в ходе опроса отрицала свое участие в деятельности ООО «Гамма».
По представленному договору перевозки грузов между ООО «Конструктив» и ФИО2 в наименовании клиента указано ООО «Кварц» и его реквизиты, печать в договоре – ООО «Конструктив». На первой странице договора указано, что ООО «Конструктив» действует в лице директора ФИО16, а подписывает в п.6 на 4 странице договор ФИО15 Опрошенный в ходе проверки ФИО16 указал, что не участвовал в управлении ООО «Конструктив».
Руководитель и учредитель ООО «Лагуна» - ФИО17 участие в деятельности данного общества также в ходе опроса отрицал.
В отношении ООО «Транскомтрейд», ООО «Лира», ООО «Артман» налоговым органом установлено, что организации являются недобросовестными налогоплательщиками, имеют все признаки «фирмы-однодневки», реальную финансово-хозяйственную деятельность не осуществляют в силу отсутствия управленческого персонала, трудовых ресурсов, транспорта, основных средств, недвижимого имущества, налоговую отчетность не представляют, присутствует обналичивание денежных средств, массовый руководитель и учредитель.
Руководитель ООО «Кварц» - ФИО15 является руководителем 164 организаций, то есть массовым руководителем и учредителем.
В ходе проверки ООО «Кварц» и ООО «Ресурс» налоговым органом и МВД по <адрес> Эл было установлено, что данные организации участвуют в сомнительных операциях.
В отношении ООО «Ресурс» установлен необычный характер сделок, не имеющих очевидной экономической цели, несоответствие видов и объемов закупок продажам товаров.
В представленных ИП ФИО2 актах оказанных услуг не указано, в какой период оказаны услуги, сколько поездок совершено и по какому маршруту. Формирование стоимости услуг, отраженной в актах, ничем не подтверждено. В этих документах цена значится без ссылок на ставку, тарифы. В договорах о транспортных услугах условия о стоимости перевозки, либо о том, как эта стоимость определяется, не содержится.
Установлено, что ФИО12 умер ДД.ММ.ГГГГ, соответственно 2014 году оказывать услуги не мог.
Налоговым органом при изучении заключенных ИП ФИО2 договоров с ООО «Транскомтрейд», ООО «Авилон трейд», ООО «Гамма», ОО «Бризол» установлено внешнее сходство, налоговую отчетность за все эти организации представлял один и тот же человек.
Представленные ИП ФИО2 путевые листы, договоры, акты оказанных услуг оформлены с неточными, искаженными данными, усматривается несоответствие подписей по всем документам, представленным в налоговый орган ИП ФИО2 и его контрагентами.
Налоговым органом в ходе проверки документов, подтверждающих оказание транспортных услуг ФИО2 вышеуказанным организациям, сделан вывод, что данные сделки носили притворный характер и не преследовали реальных деловых целей, а оформленные при этом договоры и первичные документы – акты оказания услуг и путевые листы – содержат недостоверные сведения и не могут выступать в качестве документов, подтверждающих факт совершения хозяйственной операции, что свидетельствует о фактическом «обналичивании» ИП ФИО2 поступающих на его расчетный счет денежных средств.
Исходя из вышеприведенных обстоятельств, налоговый орган пришел к выводу о получении ИП ФИО2 необоснованной налоговой выгоды в виде незаконного применения специального налогового режима, получении им доходов, не связанных с предпринимательской деятельностью, которые следует квалифицировать по ставке 13%.
В ходе проверки налоговым органом не получены документы, подтверждающие осуществление ИП ФИО2 деятельности, подпадающей под налогообложение налога на добавленную стоимость.
Все проведенные контрольные мероприятия не подтвердили фактов ведения ИП ФИО2 посреднической деятельности.
Доход ФИО11 не выплачивался ИП ФИО2, в связи с чем налоговый орган расценил в качестве фиктивной заключенную между ними сделку.
Налоговым органом установлено, что ИП ФИО2 осуществлялось фиктивное ведение деятельности, оформленной как «оказание автотранспортных услуг», указанные хозяйственные операции были направлены лишь на получение денежных средств от контрагентов с целью их дальнейшего обналичивания путем снятия наличных денежных средств.
Полученный ИП ФИО2 доход подлежит налогообложению по налогу на доходы физических лиц. Неправомерное применения ИП ФИО2 спецрежима в виде ЕНВД и непредставления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ повлекло занижение налогооблагаемой базы: - за 2014 год в сумме <данные изъяты> руб., что привело к неуплате НДФЛ в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. х 13% =<данные изъяты> руб.).
Решением Межрайонной ИФНС России № по РТ № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным по итогам рассмотрения акта выездной налоговой проверки в отношении ФИО2, с учетом проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля, постановлено: привлечь ФИО2 к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и начислить пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., штраф за неуплату суммы налога в результате занижения налоговой базы в размере <данные изъяты> руб., штраф за непредоставление налоговой декларации НДФЛ за 2014 год в размере <данные изъяты> руб. Также предложено уплатить недоимку в размере <данные изъяты> руб.
В решении отражено, что проведенными в ходе проверки контрольными мероприятиями фактическое оказание транспортных услуг по перевозке грузов ИП ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в адрес организаций – ООО «Авилон трейд», ООО «Гамма», ООО «Конструктив», ООО «Бризол», ООО «Акрон», ООО «Лагуна», ООО «Транскомтрейд», ООО «Кварц», ООО «Ресурс», ООО «Лира», ООО «Артман» не подтверждены, реально финансово-хозяйственные операции не установлены.
Индивидуальным предпринимателем вместе с возражениями в налоговый орган представлены копии расходных документов, в том числе, кассовые чеки на приобретение ГСМ на сумму <данные изъяты> руб.
В ходе дополнительных мероприятий были направлены поручения об истребовании документов (информации), по организациям (АЗС), выдавшим кассовые чеки, на предмет выявления их достоверности. Ряд полученных по запросу налоговым органом от АЗС ответов отрицает достоверность кассовых чеков. В ответах указаны такие факты, как наличие ограничений в программных настройках ККМ, максимальная сумма чека по которым составляет <данные изъяты> руб., что исключает возможность пробить чек с большей суммой. В представленных ИП ФИО2 в налоговый орган кассовых чеках суммы указаны от <данные изъяты> руб. и выше. Представленные чеки не являются подлинными. Фискальные регистраторы с указанными номерами в указанную дату не эксплуатировались.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по РТ от ДД.ММ.ГГГГ жалоба ФИО2 на решение Межрайонной ИФНС России № по РТ № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлена без удовлетворения.
Анализируя обстоятельства дела, представленные доказательства, суд оснований для удовлетворения административного иска ФИО2 не находит.
При этом суд исходит из того, что в ходе проверки по требованию налогового органа ни от одного из контрагентов ИП ФИО2 не представлены документы, позволяющие детализировать оказанные услуги (счета-заявки, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, кассовые чеки, квитанции и т.п.), в связи с чем отсутствует информация о том, какой груз перевозился, транспортное средство, осуществлявшее перевозки, маршрут следования, данные о водителях.
В представленных административных истцом налоговых декларациях по единому налогу на вмененный доход указывается одно транспортное средство, используемое для оказания услуг по перевозке грузов, однако согласно данным ГИБДД МВД зарегистрированные транспортные средства у налогоплательщика отсутствуют, перечисления за аренду транспортных средств, за горюче-смазочные материалы, за запчасти по расчетному счету не производились, поступавшие денежные средства практически в полном объеме в кратчайшие сроки снимались со счета в наличной форме.
Доводы административного иска о том, что объяснения ФИО11, ФИО13 не являются результатом мероприятий налогового контроля, так как получены правоохранительными органами, не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения налогового органа, поскольку действующее налоговое законодательство не содержит запрета на использование в рамках налогового контроля информации (протоколов опроса), полученной сотрудниками органов внутренних дел.
Доводы ФИО2 о том, что отсутствие у него и его контрагентов достаточных материальных ресурсов не может и не доказывает отсутствие намерения осуществлять реальную предпринимательскую деятельность суд считает подлежащими отклонению, поскольку в ходе проверки налоговым органом при исследовании совокупности представленных документов было установлено отсутствие реальной хозяйственной деятельности ИП ФИО2 с организациями, договоры с которыми им представлены.
Ссылка ФИО2 на то, что отрицание руководителями контрагентов (в частности ФИО9, числящейся руководителем и учредителем ООО «Гамма», ФИО16, числящимся учредителем и руководителем ООО «Конструктив») причастности к деятельности организаций не может рассматриваться как доказательство недобросовестности налогоплательщика, также не может служить основанием для удовлетворения административного иска, поскольку пояснения указанных лиц опровергают достоверность и подлинность документов, представленных ФИО2 относительно взаимоотношений с данными организациями.
Доводы административного истца о том, что налоговым органом не учтено право административного истца на получение профессионального налогового вычета в размере 20% общей суммы доходов от хозяйственной деятельности суд считает подлежащими отклонению, поскольку из вышеприведенных обстоятельств установлено отсутствие осуществления административным истцом хозяйственной (профессиональной) деятельности.
Указание в административном иске о наличии смягчающих обстоятельств суд также считает подлежащим отклонению.
При этом суд исходит из того, что нормами статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации привлечение к налоговой ответственности впервые не установлено в качестве смягчающего обстоятельства.
Доказательств тяжелого финансового положения в ходе рассмотрения дела ФИО2 не представлено.
Таким образом, административный иск ФИО2 подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО2 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> об оспаривании решения № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 1 месяца через Приволжский районный суд <адрес>.
Судья Приволжского
районного суда <адрес> Старшая Ю.А.