Дело № 2а – 1004/2018
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
26 апреля 2018 года г. Белорецк
Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Абсалямовой Д.Р.,
при секретаре Мулынбаевой Л.А.,
с участием административного истца – представителя администрации городского округа закрытое административно – территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан ФИО1, действующей по доверенности,
заинтересованного лица – старшего помощника прокурора ЗАТО г. Межгорье ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Администрации городского округа закрытое административно – территориальное образование город ФИО4 к Межгорьевскому городскому отделу УФССП России по РБ, УФССП России по РБ об освобождении от взыскания исполнительского сбора
У С Т А Н О В И Л:
Администрация городского округа закрытое административно – территориальное образование город ФИО4 обратилось в суд с административным исковым заявлением к Межгорьевскому городскому отделу УФССП России по РБ, УФССП России по РБ об освобождении от взыскания исполнительского сбора, указав, что постановлением судебного пристава – исполнителя Управления Федеральной службы судебных приставов России Межгорьевского городского отдела ФИО3 от ... было возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа ФС №... от ..., выданного на основании решения Белорецкого межрайонного суда РБ от ... Постановление от ... поступило в Администрацию ЗАТО г. ФИО4 ...... в адрес судебного пристава – исполнителя ФИО3 было направлено письмо (исх. №... от ...) с указанием информации об исполнении в полном объеме требований изложенных в исполнительном листе ФС №... от ...... судебный пристав – исполнитель ФИО3 вынесла постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. с Администрации ЗАТО ФИО4 за неисполнение исполнительного документа в срок. С указанным постановлением они не согласны, поскольку решением Белорецкого межрайонного суда РБ от ...№... Администрацию ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан обязали в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения путем создания и обеспечения ведения на бумажных и электронных носителях информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории ЗАТО г. ФИО4. Администрация ЗАТО ФИО4 исполнила требования, изложенные в исполнительном листе ФС №... от ... на основании решения от ... Действующее законодательство не обязывает Администрацию ЗАТО ФИО4 вести информационные системы обеспечения градостроительной деятельности в автоматизированном виде. В порядке исполнения решения суда от ... Администрацией ЗАТО ФИО4 в силу требований Градостроительного кодекса РФ, постановления Правительства РФ от ...№... «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» на бумажных и электронных носителях создана информационная система обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории ЗАТО ФИО4, а именно: постановлением Администрации ЗАТО ФИО4 от ...№... утверждено Положение об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа закрытое административно территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан; постановлением Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан от ...№... утверждено Положение по проведению инвентаризации документов подлежащих размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, созданных по отношению к территории ЗАТО ФИО4, состав комиссии по проведению инвентаризации документов, подлежащих размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории ЗАТО ФИО4. В период с ... по ... комиссией по проведению инвентаризации документов, подлежащих размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории ЗАТО ФИО4 проведена инвентаризация документов подлежащих размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории ЗАТО ФИО4 с составлением актов инвентаризации и инвентаризационных описей. Администрацией ЗАТО ФИО4 созданы книги (на бумажных и электронных носителях) информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой территории ЗАТО ФИО4 состоящей из основных разделов: Раздел I "Документы территориального планирования РФ в части, касающейся территории муниципального образования" содержит сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 1 части 4 статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации, и состоит из общей и специальной частей, а также книг, в которых хранятся копии размещенных в информационной системе документов и материалов о территориальном планировании Российской Федерации. Раздел II "Документы территориального планирования субъекта РФ в части, касающейся территории муниципального образования" содержит сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и состоит из общей и специальной частей, а также книг, в которых хранятся копии размещенных в информационной системе документов и материалов о территориальном планировании субъекта Российской Федерации. Раздел III "Документы территориального планирования муниципального образования, материалы по их обоснованию" содержит сведения, предусмотренные подпунктом "в" пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и состоит из общей и специальной частей, а также книг, в которых хранятся копии документов и материалов о территориальном планировании муниципального образования. Раздел IV "Правила землепользования и застройки, внесение в них изменений" содержит сведения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и состоит из общей и специальной частей, а также книг, в которых хранятся копии документов и материалов правил землепользования и застройки. Раздел V "Документация по планировке территорий" содержит сведения, предусмотренные подпунктом "д" пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и состоит из общей и специальной частей, а также книг, в которых хранятся копии документов и материалов по планировке территорий. Раздел VI "Изученность природных и техногенных условий" содержит сведения, предусмотренные подпунктом "е" пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и состоит из общей и специальной частей. Раздел VII "Изъятие и резервирование земельных участков для государственных или муниципальных нужд" содержит сведения, предусмотренные подпунктом "ж" пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и состоит из общей и специальной частей, а также книг, содержащих копии документов об изъятии и резервировании земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Раздел VIII "Застроенные и подлежащие застройке земельные участки" состоит из общей части, а также дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках. Раздел IX «Геодезические и картографические материалы» содержит сведения, предусмотренные подпунктом «з» пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и состоит из 8 подразделов. Каждый подраздел раздела «Геодезические и картографические материалы» содержит актуализированные карты, схемы, чертежи соответствующих разделов информационной системы. Также созданы книги: Реестр книг ИСОГД; Книга учета предоставления сведений ИСОГД; Книга учета заявок на предоставления сведений ИСОГД; Книга учета выдачи сведений ИСОГД; Книга учета выдачи ГИЗУ; Книга учета выдачи разрешения на строительство; Книга учета выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства. Заверенные копии указанных книг были направлены письмом (исх. №... от ....) на имя судебного пристава – исполнителя Межгорьевского городского отдела УФССП России по РБ. В Администрации ЗАТО ФИО4 создана и действует информационная система обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории ЗАТО ФИО4 в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, Положения, соответственно не имелось правовых оснований для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Юридически значимым обстоятельством для освобождения Администрации ЗАТО ФИО4 от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб. является отсутствии вины Администрации ЗАТО ФИО4 в нарушении 5 – дневного срока исполнения исполнительного документа, установленного судебным приставом – исполнителем для добровольного исполнения с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства, поскольку этому препятствовали объективные обстоятельства, независящие от воли должника, которые с учетом специфики возникших правоотношений тождественны непреодолимой силе (требования исполнены, о чем была направлена информация, документы в ... г. в Межгорьвский городской отдел УФССП). Просит освободить Администрацию городского округа закрытое административно – территориальное образование город ФИО4 от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб. установленного постановлением судебного пристава – исполнителя Межгорьевского
городского отдела судебных приставов УФССП России по РБ от ... в ходе исполнительного производства №....
Административный истец – представитель администрации городского округа закрытое административно – территориальное образование город ФИО4 ФИО1, действующая по доверенности, в судебном заседании требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Административный ответчик – представитель Межгорьевского городского отдела судебных приставов УФССП России по РБ, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, в представленном заявлении просил о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик – представитель Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Башкортостан, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Заинтересованное лицо – старший помощник прокурора ЗАТО г. Межгорье ФИО2, в судебном заседании в удовлетворении административного искового заявления не возражал.
Заинтересованное лицо – судебный пристав – исполнитель Межгорьевского городского отдела судебных приставов УФССП России по РБ ФИО3, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в представленном отзыве на исковое заявление указала, что в Межгорьевском городском отделе судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по РБ на исполнении находится исполнительное производство №... от ..., возбужденное на основании исполнительного документа №... от ... Белорецкого межрайонного суда ПСП в ЗАТО г. Межгорье, предмет исполнения: обязать Администрацию ГО ЗАТО г. Межгорье в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения путем создания и обеспечении ведения на бумажных и электронных носителях информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории ГО ЗАТО г. Межгорье, состоящей из девяти основных разделов. Постановление о возбуждении исполнительного производства было вручено ... руководителю Администрации ЗАТО г. Межгорье. По состоянию на ... Администрацией ЗАТО г. Межгорье решение Белорецкого межрайонного суда ПСП в ЗАТО г. Межгорье не исполнено, а именно не создано ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности – ИСОГД, осуществляемой на территории ЗАТО г. Межгорье. Согласно ответу Государственного комитета РБ по Строительству и Архитектуре от ..., для ведения ИСОГД Госстроем РБ используется инструментальная геоинформационная система «ИнГео». Для получения информации об условиях предоставления и дальнейшего технического сопровождения данного программного обеспечения можно обратиться к разработчику — в Центр системных исследований «Интегро». Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом исполнителем по истечении добровольного срока исполнения решения суда, если должник не предоставил судебному приставу – исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Каких – либо доказательств, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств должником предоставлено не было, требования исполнительного документа в срок не исполнены, в связи с чем в соответствии со ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» ... вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Так, решением Белорецкого межрайонного суда от ... исковые требования прокурора ЗАТО Межгорье к Администрации городского округа МО ЗАТО Межгорье о признании незаконным бездействия Администрации ГО ЗАТО Межгорье, возложении обязанности на Администрацию ГО ЗАТО Межгорье устранить допущенные нарушения удовлетворены частично, которым установлено обязать Администрацию ЗАТО г. ФИО4 в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения путем создания и обеспечения ведения на бумажных и электронных носителях информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории ГО ЗАТО г. Межгорье, состоящей из девяти основных разделов.
Апелляционным определением Верховного Суда РБ от ... решение Белорецкого межрайонного суда РБ от ... оставлено без изменения, апелляционная жалоба администрации ГО ЗАТО г. ФИО4 – без удовлетворения.
Решение Белорецкого межрайонного суда РБ от ... вступило в законную силу ....
Постановлением судебного пристава исполнителя Межгорьевского ГО СП УФССП России по РБ от ... в отношении Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье возбуждено исполнительное производство №... на основании исполнительного листа № №....
Пунктом 2 указанного постановления установлен 5-дневный срок с момента получения копии постановления для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Данное постановление получено Администрацией ГО ЗАТО г. Межгорье ..., о чем свидетельствует входящий штамп на постановлении за №....
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229 – ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В соответствии с ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229 – ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. ст. 112, 116 названного Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
... судебным приставом – исполнителем Межгорьевского ГО СП УФССП России по РБ ФИО3 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье в размере 50 000 руб. за неисполнение постановления от ... в течение 5 дней, утверждённого начальником отдела – старшего судебного пристава ФИО5.
Копия настоящего постановления получена должником Администрацией ГО ЗАТО г. Межгорье ...
Согласно ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Статьей 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном, производстве" суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства.
Общие основания ответственности на нарушение обязательства предусмотрены в статье 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. При этом, согласно пункта 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
По смыслу вышеприведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве", должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.
Бремя доказывания наличия обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа, возлагается на должника.
Аналогичное разъяснение дано в п. 78 Постановления Пленума Верховного суда РФ N 50 от 17 ноября 2015 г. "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов возникающих в ходе исполнительного производства", в соответствии с которым исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Юридически значимым обстоятельством по данному делу является возможность либо невозможность по уважительным причинам исполнить требование неимущественного характера в установленный судебным приставом-исполнителем 5-дневный срок.
Из материалов дела следует, что в порядке исполнения решения суда от ... Администрацией ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан в силу требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от ...№... «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» на бумажных и электронных носителях создана информационная система обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, а именно:
- Постановлением Администрации ЗАТО ФИО4 от ...№... утверждено Положение об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа закрытое административно территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан;
- Постановлением Администрации ЗАТО ФИО4 от ...№... утверждено Положение по проведению инвентаризации документов подлежащих размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, созданных по отношению к территории ЗАТО ФИО4, состав комиссии по проведению инвентаризации документов, подлежащих размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
В период с ... по ... комиссией по проведению инвентаризации документов, подлежащих размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории ЗАТО ФИО4 проведена инвентаризация документов подлежащих размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории ЗАТО ФИО4 с составлением актов инвентаризации и инвентаризационных описей.
Администрацией ЗАТО ФИО4 созданы книги (на бумажных и электронных носителях) информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой территории ЗАТО ФИО4 состоящей из основных разделов:
Раздел I "Документы территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территории муниципального образования" содержит сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 1 части 4 статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации, и состоит из общей и специальной частей, а также книг, в которых хранятся копии размещенных в информационной системе документов и материалов о территориальном планировании Российской Федерации.
Раздел II "Документы территориального планирования субъекта Российской Федерации в части, касающейся территории муниципального образования" содержит сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и состоит из общей и специальной частей, а также книг, в которых хранятся копии размещенных в информационной системе документов и материалов о территориальном планировании субъекта Российской Федерации.
Раздел III "Документы территориального планирования муниципального образования, материалы по их обоснованию" содержит сведения, предусмотренные подпунктом "в" пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и состоит из общей и специальной частей, а также книг, в которых хранятся копии документов и материалов о территориальном планировании муниципального образования.
Раздел IV "Правила землепользования и застройки, внесение в них изменений" содержит сведения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и состоит из общей и специальной частей, а также книг, в которых хранятся копии документов и материалов правил землепользования и застройки.
Раздел V "Документация по планировке территорий" содержит сведения, предусмотренные подпунктом "д" пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и состоит из общей и специальной частей, а также книг, в которых хранятся копии документов и материалов по планировке территорий.
Раздел VI "Изученность природных и техногенных условий" содержит сведения, предусмотренные подпунктом "е" пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и состоит из общей и специальной частей.
Раздел VII "Изъятие и резервирование земельных участков для государственных или муниципальных нужд" содержит сведения, предусмотренные подпунктом "ж" пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и состоит из общей и специальной частей, а также книг, содержащих копии документов об изъятии и резервировании земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Раздел VIII "Застроенные и подлежащие застройке земельные участки" состоит из общей части, а также дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках.
Раздел IX «Геодезические и картографические материалы» содержит сведения, предусмотренные подпунктом «з» пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и состоит из 8 подразделов. Каждый подраздел раздела «Геодезические и картографические материалы» содержит актуализированные карты, схемы, чертежи соответствующих разделов информационной системы.
... судебным приставом – исполнителем Межгорьевского городского отдела УФССП России по РБ ФИО3 в адрес Администрации ЗАТО ФИО4 вынесено предупреждение.
В ответ на предупреждение, Администрацией ЗАТО ФИО4 судебному приставу – исполнителю дан ответ за №... от ... о принятых мерах исполнения решения суда.
Администрацией ЗАТО ФИО4 также созданы книги: Реестр книг ИСОГД; Книга учета предоставления сведений ИСОГД; Книга учета заявок на предоставления сведений ИСОГД; Книга учета выдачи сведений ИСОГД; Книга учета выдачи ГИЗУ; Книга учета выдачи разрешения на строительство; Книга учета выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства.
Заверенные копии указанных книг были направлены письмом (исх. №... от ....) на имя судебного пристава – исполнителя Межгорьевского городского отдела УФССП России по Республике Башкортостан ФИО3
В судебном заседании установлено, что в Администрации ЗАТО ФИО4 создана и действует информационная система обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории ЗАТО ФИО4 в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утверждённым Постановлением Правительства РФ от ...№....
При определении степени вины Администрации ЗАТО ФИО4 в неисполнении требований исполнительного документа, суд оценивает представленные в материалы дела доказательства, подтверждающие произведенные административным истцом действия по исполнению судебного акта.
Учитывая, что Администрация ЗАТО ФИО4 не бездействовала, требования исполнительного документа должником исполнены в срок, все зависящие от должника действия по исполнению исполнительного документа приняты, суд приходит к выводу об отсутствии вины должника в неисполнении судебного акта.
Также судом учитывается, что Администрация ЗАТО ФИО4 является муниципальным образованием, не имеющее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
На основании изложенного, учитывая мнение прокурора, не возражавшего против удовлетворения административных исковых требований, административным истцом при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства, приняты все меры для надлежащего исполнения обязательства, суд приходит к выводу о необходимости применения п. 7 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" и освобождении должника от взыскания исполнительского сбора.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Администрации городского округа закрытое административно – территориальное образование город ФИО4 к Межгорьевскому городскому отделу УФССП России по РБ, УФССП России по РБ об освобождении от взыскания исполнительского сбора – удовлетворить.
Освободить Администрацию городского округа закрытое административно – территориальное образование город ФИО4 от исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, установленного постановлением судебного пристава – исполнителя Межгорьевского городского отдела судебных приставов УФССП России по РБ ФИО3, утверждённого начальником отдела – старшего судебного пристава Межгорьевского ГО СП УФССП России по РБ ФИО5, о взыскании исполнительского сбора от ... по исполнительному производству №... – ИП от ...
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан.
Мотивированное решение, с учетом положений ст. 108 ГПК РФ, изготовлено 03.05.2018 г.
Судья: Д.Р. Абсалямова