ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1004/2021 от 24.09.2021 Железнодорожного районного суда г. Орла (Орловская область)

Дело № 2а-1004/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 сентября 2021 года г. Орёл

Железнодорожный районный суд г. Орла

в составе председательствующего судьи Сергуниной И.И.,

при помощнике ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление ФИО9 к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №9 по Орловской области о признании решения об отказе в государственной регистрации и обязании внести в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о недостоверности записи,

УСТАНОВИЛ:

ФИО9 обратился в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №9 по Орловской области о признании решения об отказе в государственной регистрации и обязании внести в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о недостоверности записи.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что по данным из Единого государственного реестра юридических лиц он указан директором Некоммерческого партнерства Содействие развитию социально-значимых программ, связанных со строительством, ОГРН ИНН (далее - Некоммерческое партнерство).

27.11.2020 им было написано заявление об увольнении с должности директора Некоммерческого партнёрства по собственному желанию.

Заявление об увольнении от 27.11.2020 вместе с соответствующими уведомлениями было направлено им 30.11.2020 по адресам учредителей Некоммерческого партнерства, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ.

27.01.2021 им был издан приказ о прекращении (расторжении) трудового договора (увольнении) ФИО9, директора Некоммерческого партнерства Содействие развитию социально-значимых программ, связанных со строительством, по инициативе работника, п. 3 ст. 77 Трудового кодекса РФ.

В установленный срок учредителями Некоммерческого партнерства не было принято соответствующее решение, не был назначен новый директор Некоммерческого партнерства, не было инициировано внесение необходимых изменений в ЕГРЮЛ.

В Межрайонную инспекцию ФНС России №9 по Орловской области ФИО9 направил заявление по форме Р34001 о недостоверности в ЕГРЮЛ сведений о нем как о единоличном исполнительном органе Некоммерческого партнерства.

Решением Межрайонную инспекцию ФНС России №9 по Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в государственной регистрации, в связи с тем, что документы поданы в ненадлежащий регистрирующий орган.

По мнению административного истца, решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и необоснованным, нарушает его права.

С 2016 у бывших руководителей организаций появилась возможность восстановить свои нарушенные права, если учредители организации не вносят изменения в ЕГРЮЛ, бывший директор может подать в регистрирующий орган заявление о недостоверности сведений о нем, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Форма заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ (форма № Р34001) утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@.

Исходя из положений приведенной нормы, представление в регистрирующий орган заявления по форме № Р34001 является необходимым и достаточным основанием для внесения в ЕГРЮЛ соответствующих сведений.

Наличие в ЕГРЮЛ недостоверных сведений о нем как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Некоммерческого партнерства, влечет нарушение его прав, так как для третьих лиц, в том числе для налоговых органов, банков, бюджетных и внебюджетных фондов, ФИО9 продолжает оставаться директором данной организации, к нему могут обращаться налоговые органы, иные учреждения в связи с ненадлежащим исполнением Некоммерческой организацией своих обязанностей.

Наличие в ЕГРЮЛ записи о нем как о директоре организации ущемляет его право на труд, влечет трудности при новом трудоустройстве.

Кроме того, в ЕГРЮЛ внесены недостоверные сведения о нем как о директоре Некоммерческого партнерства, что вводит в заблуждение третьих лиц.

ФИО9 полностью исполнил все обязанности, связанные с расторжением трудового договора как директора с Некоммерческим партнерством, соответственно, после проведения этих процедур он не может считаться лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, в связи с чем, в данном случае ему не может быть отказано во внесении в Реестр записи о недостоверности в ЕГРЮЛ сведений о нем как о единоличном исполнительном органе Некоммерческого партнерства.

Заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ по форме Р34001 подлежит предоставлению в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения некоммерческой организации.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области жалоба ФИО9 на решение Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области об отказе в государственной регистрации оставлена без удовлетворения.

ФИО9 просит признать недействительным решение Межрайонной инспекцию ФНС России №9 по Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации и обязать Межрайонную инспекцию ФНС России №9 по Орловской области устранить нарушения его прав и законных интересов - внести в ЕГРЮЛ сведения о недостоверности записи в отношении ФИО9 как лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Некоммерческого партнерства Содействие развитию социально-значимых программ, связанных со строительством.

Заинтересованными лицами по делу были привлечены Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Орловской области, Управление Федеральной налоговой службы по Орловской области, Некоммерческое партнерство Содействие развитию социально-значимых программ, связанных со строительством, учредители :ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО9-ФИО10 административный иск поддержала, указала на то, что заявление ФИО9 о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ по форме Р34001 подлежит предоставлению в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения некоммерческой организации. ФИО9 исполнил все обязанности, связанные с расторжением трудового договора как директора с Некоммерческим партнерством. К ФИО9 могут обращаться налоговые органы, другие учреждения в связи с ненадлежащим исполнением Некоммерческой организацией своих обязанностей, наличие в ЕГРЮЛ записи о нем как о директоре организации ущемляет его право на труд.

Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области-Овсянникова Е.В. административный иск не признала, указала на то, что ФИО9 в инспекцию представлено заявление по форме № 34001 о недостоверности сведений, как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Некоммерческого партнерства.

Инспекцией по результатам рассмотрения заявления по форме Р34001 принято решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации.

По мнению ФИО1 принятие решений по результатам рассмотрения заявления по форме Р34001 физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц, содержащихся в отношении некоммерческой организации не относится к компетенции территориальных органов Минюста России. Инспекция считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

В Инспекцию ДД.ММ.ГГГГФИО1 для государственной регистрации представлен комплект документов, а именно: Заявление о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ по форме Р34001, уведомление о предстоящем увольнении, заявление об увольнении, кассовые чеки.

Порядок государственной регистрации некоммерческой организации предусматривает участие в процедуре их регистрации двух органов: органа, уполномоченного в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций (министерство юстиции) и регистрирующего органа, вносящего записи в Единый государственный реестр юридических лиц (налоговый орган). Указанные органы являются самостоятельными ведомствами. Их полномочия определены федеральными законами и другими нормативными актами.

Исключений из правил о специальном порядке государственной регистрации некоммерческих организаций относительно внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений законодательство не устанавливает.

На недопустимость внесения записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений в отношении юридических лиц, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации, указано в Письме ФНС России от 28.12.2017 года.

Представитель заинтересованного лица Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Орловской области-Репников С.А. указал на то, что внесения записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений в отношении юридических лиц не относится к компетенции Управления, Управление не уполномочено вносить сведения в ЕГРЮЛ, установлен специальный порядок. Неоднократное предоставление сведений в Управление влечет ликвидацию юридического лица территориальными органами Минюста России. Административным регламентом определены виды регистрационных действий территориальных органов Минюста России.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области-Вакарева С.И. не согласна с административным иском, поддержала позицию административного ответчика, указала на то, что истцом в МРИ ФНС России № 9 по Орловской области было направлено заявление по форме Р34001 о недостоверности в ЕГРЮЛ сведений о ФИО9 как о единоличном исполнительном органе Некоммерческого партнерства.

Решением Инспекции от 03.02.2021 истцу было отказано в государственной регистрации по причине того, что заявление подано в ненадлежащий регистрирующий орган.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ УФНС России по Орловской области жалоба ФИО9 на решение Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ оставлена без удовлетворения.

Уполномоченным принимать решения о регистрации некоммерческих организаций является Министерство юстиции Российской Федерации в лице его территориальных органов.

Истцом нарушен порядок направления заявления о недостоверности сведений о нем как о руководителе. Документы в отношении Некоммерческого партнерства представлены в ненадлежащий регистрирующий орган. Инспекция не вправе принимать решения по результатам представления некоммерческими организациями заявлений в отсутствие соответствующего распоряжения территориального органа Минюста России.

Заинтересованные лица учредители :ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Некоммерческого партнерства Содействие развитию социально-значимых программ, связанных со строительством, в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Порядок государственной регистрации юридических лиц установлен Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее-Закон №129-ФЗ).

В соответствии со ст.1 Закона №129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представляет собой акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с указанным Федеральным законом.

Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.

Согласно п.2 ст.4 Закона №129-ФЗ ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Перечень документов, представляемый при государственной регистрации юридического лица определен вышеуказанным Законом.

В соответствии с п. 4 ст.5 Закона №129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.

Перечень документов, представляемый при государственной регистрации юридического лица определен Законом № 129-ФЗ.

Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ).

Как следует из статьи 10 Закона №129-ФЗ федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

Согласно пункту 2 статьи 11 Закона №129-ФЗ моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи, в соответствующий государственный реестр.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона №129-ФЗ записи в ЕГРЮЛ вносятся на основании решения о государственной регистрации, принимаемого регистрирующим органом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ с учетом установленного Федеральным законом № 7- ФЗ порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.

Согласно пункту 2 статьи 13.1 Федерального закона № 7-ФЗ Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориальным органом.

Пунктом 3 статьи 13.1 Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что внесение в ЕГРЮЛ сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона № 129-ФЗ федеральным органом исполнительной власти на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации.

Как следует из пункта 8 статьи 13.1 Федерального закона № 7-ФЗ уполномоченный орган или его территориальный орган при отсутствии установленных статьей 23.1 Федерального закона № 7-ФЗ оснований для отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации некоммерческой организации принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись.

В силу пункта 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации (далее Положение), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации.

Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы.

В соответствии с подпунктом 30.7 пункта 7 Положения, Минюст принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о государственной регистрации некоммерческих организаций.

Таким образом, органом, уполномоченным принимать решения о регистрации некоммерческих организаций, в настоящее время является Министерство юстиции Российской Федерации в лице его территориальных органов.

Согласно пункту 4 Порядка взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Минюста России и. 12.11.2010 № 343, внесение сведений в государственный реестр осуществляется налоговыми органами по месту нахождения некоммерческих организаций (если иное не установлено данным Порядком) на основании распоряжений Минюста России (территориальных органов Минюста России), а также документов, предусмотренных статьями 12, 13.1, 14, 17, 20, 21 Федерального закона № 129-ФЗ.

Минюст России (территориальные органы Минюста России) направляют в налоговые органы с сопроводительным письмом заверенную в установленном порядке копию распоряжения, а также один экземпляр документов, предусмотренных Законом № 129-ФЗ (подлинники), или заверенную в установленном порядке копию решения суда.

В соответствии с пунктом 5 Порядка, при поступлении от Минюста Россия (территориального органа Минюста России) документов для внесения сведений в государственный реестр налоговый орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в государственный реестр соответствующую запись.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом №129-ФЗ.

Исключений из правил о специальном порядке государственной регистрации некоммерческих организаций относительно внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений действующее законодательство Российской Федерации о государственной регистрации не устанавливает.

При этом абзац первый пункта 7 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ предусматривает, что некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ, за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации.

Согласно пункту 10 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Таким образом, закон предусматривает специальные правовые последствия не обеспечения достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о некоммерческих организациях, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона № 129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, заявителем представляется подписанное заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Минюст России (территориальные органы Минюста России) направляет в налоговые органы с сопроводительным письмом (приложение № 1) заверенную в установленном порядке копию распоряжения, а также один экземпляр документов, предусмотренных Законом № 129-ФЗ (подлинники), или заверенную в установленном порядке копию решения суда.

Судом установлено, что ФИО9 согласно Единого государственного реестра юридических лиц является директором Некоммерческого партнерства Содействие развитию социально-значимых программ, связанных со строительством. (л.д.10-24, 33-34)

Согласно п.8.1 Устава Некоммерческого партнерства высшим органом управления Партнерства является Общее собрание членов Партнерства.

В силу п.8.9 Устава директор назначается Общим собранием членов Партнерства сроком на 5 лет. Полномочия директора могут быть прекращены по решению общего собрания членов Партнерства. (л.д.166-175)

Истцом 27.11.2020 было написано заявление об увольнении с должности директора Некоммерческого партнерства. (л.д.25)

30.11.2020 указанное заявление с уведомлениями направлено учредителям Некоммерческого партнерства. (л.д.26-32)

ФИО9 направлял уведомление о созыве внеочередного общего собрания членов Некоммерческого партнерства. (л.д.165)

27.01.2021 ФИО9 издал приказ о прекращении трудового договора (увольнении) ФИО9. (л.д.36)

24.02.2021 ФИО9 направил учредителям уведомление о прекращении полномочий директора. (л.д.122-134)

24.02.2021 ФИО9 также направил уведомление о прекращении полномочий директора в ГУ Орловское РО Фонда Социального Страхования РФ, в ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Орле, в Росстат по Орловской области, в ИФНС по г.Орлу. (л.д.135-137, 138-140, 141-143, 144-146)

В судебном заседании также установлено, что учредителями Некоммерческого партнерства не было принято решение о назначении нового директора, не было инициировано внесение необходимых сведений в ЕГРЮЛ.

27.01.2021 Истцом в МРИ ФНС России № 9 по Орловской области было направлено заявление по форме Р34001 о недостоверности в ЕГРЮЛ сведений о ФИО9 как о единоличном исполнительном органе Некоммерческого партнерства. (л.д.60-63)

Решением Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 отказано в государственной регистрации по причине того, что заявление подано в ненадлежащий регистрирующий орган.(л.д.37-38)

Решением от ДД.ММ.ГГГГ УФНС России по Орловской области жалоба ФИО9 на решение Инспекции от ДД.ММ.ГГГГА оставлена без удовлетворения. (л.д.39-42)

ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 обратился в Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Орловской области с заявлением рассмотреть возможность направления его заявления по форме Р34001 в Межрайонную инспекцию ФНС России №9 по Орловской области для внесения записи о недостоверности сведений о нем как о директоре Некоммерческого партнерства или обратиться в суд с заявлением о ликвидации Некоммерческого партнерства. (л.д.97-98)

11.03.2021 Управлением Министерства Юстиции Российской Федерации по Орловской области был дан ответ ФИО9, согласно которого принятие решения по заявлениям о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, влекущих внесение в него соответствующих сведений, к компетенции территориальных органов Минюста России не отнесено. (л.д.99-100)

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что в силу действующего законодательства органом, уполномоченным принимать решения о регистрации некоммерческих организаций, в настоящее время является Министерство юстиции Российской Федерации в лице его территориальных органов.

Регистрирующие налоговые органы не наделены полномочиями по принятию решений о государственной регистрации юридических, в отношении которых установлен специальный порядок государственной регистрации.

Специальный порядок государственной регистрации некоммерческой организации предусматривает участие в процедуре их регистрации двух органов: органа, уполномоченного в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций (министерство юстиции) и регистрирующего органа, вносящего записи в Единый государственный реестр юридических лиц (налоговый орган). Указанные органы являются самостоятельными ведомствами.

Административный ответчик не вправе был принять решение по заявлению ФИО9 в отсутствие соответствующего распоряжения территориального органа Минюста России.

Административный истец является директором Некоммерческого партнерства Содействие развитию социально-значимых программ, связанных со строительством, для которого существует специальный порядок государственной регистрации и внесения изменений в ЕГРЮЛ.

В связи с чем, Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области

03.02.2021 года было принято законное решение об отказе в государственной регистрации.

Оснований для признания решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Орловской области от 03.02.2021 года незаконным суд не усматривает.

Доводы ФИО9 о том, что к нему могут обращаться налоговые органы, другие учреждения в связи с ненадлежащим исполнением Некоммерческой организацией обязанностей, запись о нем в ЕГРЮЛ как о директоре организации ущемляет его право на труд, не состоятельны и не основаны на законе.

Судом не установлена совокупность оснований для признания незаконным оспариваемого решения, действий, предусмотренных положениями статьи 227 КАС РФ, при рассмотрении настоящего административного дела. Права ФИО9 Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области нарушены не были.

При таких обстоятельствах, заявленные требования ФИО9 о признания решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Орловской области от 03.02.2021 года незаконным и обязании Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №9 по Орловской области внести в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о недостоверности записи в отношении ФИО9 как лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Некоммерческого партнерства Содействие развитию социально-значимых программ, связанных со строительством, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО9 к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №9 по Орловской области о признании решения об отказе в государственной регистрации и обязании внести в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о недостоверности записи отказать.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 30 сентября 2021 года.

Председательствующий Сергунина И.И.