Дело №...а-1005/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Васевчик Е.П.,
при секретаре Филипповой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Печоре 27 сентября 2018 года дело по административному иску ФИО2 к ГУ УПФ РФ в ********** Республики Коми, ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения **********», ФКУ ИК-49 УФСИН России по РК о признании действий (бездействий) в части несвоевременного уведомления о получении пенсии ниже установленного прожиточного минимума, неправомерным, обязании выплатить недополученную социальную выплату,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратился в суд с административным иском к ответчикам о признании действий (бездействий) в части несвоевременного уведомления о получении пенсии ниже установленного прожиточного минимума, неправомерным, обязании выплатить недополученную социальную выплату и восстановлении его в правах. В обоснование требований указал, что является **.**.** ему была установлена инвалидность 2 группы. Бюро МСЭ №... ФКУ «ГБ МСЭ по РК» уведомило об этом УПФР в ********** и туда были направлены соответствующие документы. Об этом также была уведомлена администрация ФКУ ИК-49. Согласно ответу из УПФР в ********** от **.**.** истцу выплаты пенсии по инвалидности за два месяца составили 6309 руб. и 6543 руб., выплаты ЕДВ по инвалидности составили 486 руб. и 1515 руб. В итоге сумма выплаченной истцу пенсии и ЕДВ за два месяца составила 14855 руб., тогда как прожиточный минимум за один месяц составляет 10 192 руб. По мнению истца, УПФР в **********, зная, что размер пенсии истца в общей сумме с ЕДВ не достигает величины прожиточного минимума в ********** не предприняло никаких мер по уведомлению ГБУ РК «ЦСЗН в **********» в необходимые сроки, для организации истцу доплаты за вышеуказанные месяцы; и сотрудники соц.отдела ФКУ ИК-49, зная, что размер пенсии истца, получаемой из УПФР в **********, в общей сумме с ЕДВ не достигает величины прожиточного минимума в ********** не предприняло никаких мер по уведомлению ГБУ РК «ЦСЗН в **********» в необходимые сроки, для организации истцу доплаты за вышеуказанные месяцы. Согласно ответу ГБУ РК «ЦСЗН в **********» от **.**.** в адрес администрации ФКУ ИК-49 **.**.** была направлена информация о том, что истец является потенциальным получателем региональной социальной доплаты к пенсии и о необходимости предоставить заявление и соответствующие документы. Только **.**.** истец был вызван сотрудниками соц.отдела ФКУ ИК-49 для написания заявления для оформления соц.доплаты в ГБУ РК «ЦСЗН в **********», т.е.спустя 2 мес. после установления ему группы инвалидности. Считает, что из-за бездействия ответчиков он с февраля 2018г. лишен возможности получать свою пенсию по инвалидности в объеме, установленном Постановлением правительства Р.Коми от **.**.**№... «О мерах по реализации ФИО5Коми «Об оказании государственной помощи в Р.Коми».
Дело рассматривалось в отсутствие административного истца, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. О причине неявки суду не сообщил, ходатайств не заявлял.
В судебном заседании **.**.** посредством видеоконференц-связи истец на требованиях настаивал в полном объеме, ходатайствовал об отложении рассмотрения дела для получения юридической консультации.
Судебное заседание дважды откладывалось на **.**.** и **.**.**, с Калининским районным судом ********** организовывалось проведение видеоконференц-связи, однако истец в судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил.
Согласно ст.101 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
Судебная повестка с уведомлением направлялась по указанному истцом адресу места жительства истца в **********, куда он убыл после освобождения из ФКУ ИК-49 УФСИН России по **********, но вернулась за истечением срока хранения в почтовом отделении.
При таких обстоятельствах, учитывая своевременное направление судебного извещения по адресу, указанному административным истцом, суд считает возможным рассмотрение административного иска в отсутствие неявившегося истца.
Дело рассматривалось в отсутствие представителей ответчиков УПФР в **********, ГБУ РК «ЦСЗН в **********», ФКУ ИК-49 УФСИН России по **********, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. В судебных заседаниях **.**.** и **.**.** исковые требования не признали по доводам, изложенным в письменных отзывах.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административный иск не основан на законе и не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Права и свободы человека и гражданина, согласно ст. 18 Конституции РФ, являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия.
Из обстоятельств дела следует, что ФИО2 отбывал наказание в ФКУ ИК-49 УФСИН России по ********** с **.**.** до **.**.**.
**.**.**ФИО2 была установлена вторая группа инвалидности Бюро №... ФКУ «Главное Бюро медико-социальной экспертизы по **********».
**.**.** в адрес УПФР в ********** Республики Коми (межрайонное) из ФКУ «Главное Бюро медико-социальной экспертизы по **********» Бюро №... поступила выписка от 02.02.20178 из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в отношении ФИО2
**.**.** в адрес УПФР в ********** Республики Коми (межрайонное) из ФКУ ИК-49 УФСИН России по ********** поступило заявление ФИО2 о назначении страховой пенсии по инвалидности по нормам Федерального закона от **.**.** №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Страховая пенсия по инвалидности была назначена ФИО2 с **.**.** и составила 6543,61 руб.
**.**.** в адрес УПФР в ********** Республики Коми (межрайонное) из ФКУ ИК-49 УФСИН России по ********** поступило заявление ФИО2 о назначении ежемесячной денежной выплаты как инвалиду второй группы по нормам Федерального закона от **.**.** №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Ежемесячная денежная выплата назначена с **.**.** и размер ЕДВ для инвалидов 2 группы составляет 2590,24 руб., к выплате 1515,05 руб.
Указанными нормативными актами обязанность территориальных органов ПФР уведомлять получателей страховых пенсий и ЕДВ о соответствии выплачиваемых сумм региональным показателям прожиточного минимума не установлена.
ПФР и его территориальные органы не реализуют региональный социальные программы.
Социальная доплата к пенсии - предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к пенсии с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены Федеральным законом №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997 №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается неработающему пенсионеру, получающему пенсию на территории Республики Коми, в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Коми на соответствующий год.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации: пенсий, дополнительного материального (социального) обеспечения; ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг); иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).
Для получения государственной услуги в центр необходимо предоставить перечень документов, необходимый в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги, согласно Правил обращения за региональной социальной доплатой к пенсии, порядок ее установления, выплаты и пересмотра размера утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 31.12.2004 №281 «О мерах по реализации Закона Республики Коми» «Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми» (Далее Правила).
В соответствии с п. 4 Правил обращения за региональной социальной доплатой к пенсии....в целях установления региональных социальных доплат к пенсии Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) и Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по ********** (далее - ОПФР по РК) осуществляют обмен в установленном порядке соответствующей информацией в электронной форме.
Согласно сведениям, поступившим из Отделения Пенсионного фонда в ********** в марте 2018 года, выяснилось, что сумма ежемесячного материального обеспечения ФИО2 за период с 01.03.2018г. по 31.03.2018г. составила 9 133,85 руб. (пенсия - 6543,61 руб., ЕДВ - 2590,24 руб.).
На основании указанных сведений ОПФ ************.**.** Центром в адрес начальника ФКУ ПК - 49 было направлено письмо, в котором ГБУ РК «ЦСЗН **********» уведомил о том, что ФИО2 является потенциальным получателем региональной социальной доплаты к пенсии, а также сообщил, какие документы необходимо представить для ее оформления.
**.**.** в адрес Центра поступило заявление от ФИО2 с просьбой дать ответ, какие меры социальной поддержки положены ему, как инвалиду 2 группы.
**.**.**ФИО2 было направлено письмо, в котором Центром даны письменные разъяснения о том, какие меры социальной поддержки положены инвалидам 2 группы. Также в письме сообщалось, что **.**.** в адрес администрации ФКУ ИК-49 уже была направлена информация о том, что он является потенциальным получателем региональной социальной доплаты к пенсии и о необходимости предоставить заявление и соответствующие документы.
В соответствии с п. 7 Правил для установления региональной социальной доплаты к пенсии пенсионер представляет в государственное учреждение Республики Коми - центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, на территории которого территориальными органами отделения пенсионного фонда РФ по ********** ему осуществляется пенсионное обеспечение, заявление по форме и необходимые документы: заявление; копию паспорта; СНИЛС; документ, подтверждающий факт прекращения трудовых отношений пенсионера на момент подачи заявления (трудовая книжка или выписка из нее, иной документ, содержащий требуемые сведения).
Согласно п. 12 Правил обращения за региональной социальной доплатой к пенсии пенсионеры, осужденные к лишению свободы, обращаются за установлением региональной социальной доплаты к пенсии в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.
**.**.** в адрес Центра из ФКУ ИК-49 поступили материалы в отношении ФИО2, отбывающего наказание в данном учреждении, для оформления региональной социальной доплаты к пенсии.
В соответствии с п. 8 Правил обращения за региональной социальной доплатой к пенсии, днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг или МФЦ. Указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг или МФЦ в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ.
Согласно п. 26 Правил региональная социальная доплата к пенсии устанавливается с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с заявлением и со всеми необходимыми документами.
Обращение ФИО2 было зарегистрировано (поступило) в Центре **.**.** и региональная социальная доплата к пенсии, в соответствии с п. 26 Правил, была назначена ему с **.**.**.
На основании п. 25. Правил обращения за региональной социальной доплатой к пенсии региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в **********, но не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в ********** по состоянию на 31 декабря предыдущего года.
Законом Республики Коми от **.**.**№...-РЗ «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Коми «Об утверждении величины прожиточного минимума пенсионера в **********» утверждена величина прожиточного минимума на 2018 год в размере 10 192 руб.
Сумма ежемесячного материального обеспечения ФИО2 с **.**.** и на дату судебного разбирательства по данным УПФ в ********** составила 9133,85 руб. (пенсия - 6543,61 руб., ЕДВ - 2590,24 руб.).
Соответственно, региональная социальная доплата к пенсии в соответствии с п.25 Правил с **.**.** составила 1058,15 руб. (10 192 руб. - 9133,85 руб.).
На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения исковых требований ФИО2, региональная социальная доплата к пенсии была правомерно установлена истцу с **.**.**, нарушений закона в действиях (бездействии) ГУ УПФ РФ в ********** Республики Коми, ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения **********», ФКУ ИК-49 УФСИН России по РК уд не усматривает.
В удовлетворении иска ФИО2 следует отказать.
Суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям (ст.178 КАС РФ).
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к ГУ УПФ РФ в ********** Республики Коми, ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения **********», ФКУ ИК-49 УФСИН России по РК о признании действий (бездействий) в части несвоевременного уведомления о получении пенсии ниже установленного прожиточного минимума, неправомерным, обязании выплатить недополученную социальную выплату, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.П. Васевчик
Мотивированное решение изготовлено **.**.**.