ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1005/2022 от 14.04.2022 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2а-1005/2022

55RS0007-01-2021-009072-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 апреля 2022 года город Омск

Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Покричук О.Г. при секретаре судебного заседания ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании при участии в качестве прокурора помощника прокурора г. Омска ФИО4 административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации города Омска о признании недействующим постановления Администрации г. Омска от 10.09.2010 № 805-п «Об утверждении проекта планировки левобережной части территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области» в части установления красных линий через земельный участок и частичного размещения земельного участка в зоне планируемого размещения жилой застройки высокой этажности,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации г. Омска о признании недействующим в части постановления Администрации г. Омска от 10.09.2010 № 805-п «Об утверждении проекта планировки левобережной части территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области».

В обоснование заявленных требований указано, что с ДД.ММ.ГГГГФИО1 принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для жилищных нужд, для размещения домов индивидуальной жилой застройки, площадь: 858+/-10 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>; и жилой дом, расположенный на указанном земельном участке, с кадастровым номером , площадью 71,4 кв. м.

Из градостроительного плана земельного участка № РФ-1351 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного департаментом архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска, следует, что часть земельного участка с кадастровым номером находится в границах красных линий, установленных проектом планировки территории, расположенной в границах: Ленинградский проспект- улица Волгоградская – улица Конева – левый берег реки Иртыш в Кировском административном округе города Омска, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 10.09.2010 № 805-п «Об утверждении проектов планировки территории левобережной части территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области» (далее - проект планировки территории). Указанное постановление Администрации г. Омска опубликовано в издании «Третья столица» № 38 от 23.09.2010 года. Проект межевания в отношении указанной территории не утвержден.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Администрацию г. Омска о принятии мер, направленных на исключение ограничений прав собственника земельного участка с кадастровым номером , путем внесения соответствующих изменений в проект планировки территории, расположенной в границах: Ленинградский проспект - улица Волгоградская - улица Конева - левый берег реки Иртыш в Кировском административном округе города Омска, утвержденный Постановлением Администрации г. Омска от 10.09.2010 № 805-п, путем исключения красной линии в границах земельного участка с кадастровым номером . Однако, письмом от 10.09.2021 № Исх-ОГ-ДАГ/Об/11449 департамент архитектуры градостроительства Администрации г. Омска информировал об отсутствии бюджетного финансирования на проведение работ по подготовке документации по планировке территории, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером .

Принимая во внимание изложенное, с учетом уточнения требований административный истец просит суд признать недействующим постановление Администрации г. Омска от 10.09.2010 № 805-п «Об утверждении проекта планировки левобережной части территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области» в части установления красных линий через границы земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, а также в части размещения данного земельного участка в элементе планировочной структуры жилого района IV: частично зона планируемого размещения жилой застройки высокой этажности.

В судебном заседании административный истец ФИО1 и его представитель ФИО5, действующая на основании устного ходатайства административного истца, заявленные требования с учетом уточнения поддержали. Настаивали на необоснованности установления красных линий в отношении земельного участка, принадлежащего административному истцу, на несоответствии обжалуемых положений нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Представитель административного ответчика Администрации г. Омска ФИО6, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований, настаивал на отсутствии оснований для признания недействующими обжалуемых положений постановления Администрации г. Омска, ссылался на соблюдение порядка принятия обжалуемого нормативного правового акта и его опубликования, отсутствия нарушения обжалуемыми положениями прав административного истца. На публичных слушаниях каких-либо возражений в отношении земельного участка с кадастровым номером , не поступало. Поддержал доводы, изложенные в отзыве на административное исковое заявление, просил в удовлетворении заявленных требований отказать. При этом заявил ходатайство о прекращении производства по делу, настаивая на том, что из административного искового заявления не следует, что оспариваемым актом нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ФИО7, действующая на основании доверенности, выражала несогласие с заявленными требованиями, настаивала на том, что обжалуемый нормативный правовой акт принят органом местного самоуправления в пределах полномочий, опубликован в соответствии с установленным законом порядком. Также указала на отсутствие доказательств нарушения прав административного истца, положений ограничивающий право собственности на принадлежащий ему земельный участок обжалуемый нормативный правовой акт не содержит, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на административное исковое заявление.

Принимая во внимание имеющиеся в деле сведения об извещении лиц, участвующих в деле, отсутствие ходатайств об отложении рассмотрения дела, с учетом мнения административного истца, представителей административного истца, ответчика, заинтересованного лица, прокурора, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Информация о принятии административного искового заявления к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом на официальном сайте Центрального районного суда г. Омска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном ч. 7 ст. 96 КАС РФ.

Заслушав административного истца и его представителя, представителей административного ответчика и заинтересованного лица, заключение прокурора, изучив материалы дела, письменные возражения на административное исковое заявление, дополнение к ним, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Из материалов дела следует, что ФИО1 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 858+/- 10 кв.м, по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, категория земель: земли населенных пунктов – для жилищных нужд, для размещения домов индивидуальной жилой застройки. Регистрация , ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 85-97, т. 2 л.д. 49-159, 160-166).

На данном земельном участке расположен жилой дом с кадастровым номером , площадью 71,4 кв.м, 1965 года постройки, также принадлежащий административному истцу на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 98-117, т. 2 л.д. 167-170).

В границах указанного земельного участка административным истцом в 2018 году построено одноэтажное здание (баня, гараж), площадью 48,2 кв.м. Объект поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, присвоен кадастровый (т. 1 л.д. 70-84).

На основании заявления административного истца ДД.ММ.ГГГГ департаментом архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска подготовлен градостроительный план № РФ указанного земельного участка, в соответствии с которым в границах земельного участка расположены объект капитального строительства. На чертеже отображены объекты в количестве «2» единиц под порядковыми номерами, информация о данных объектах в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует. Местоположение объекта капитального строительства с кадастровым номером на чертеже градостроительного плана не установлено, сведения о данном объекте внесены в Единый государственный реестр недвижимости без координат границ. Границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства указаны на чертеже градостроительного плана земельного участка, характерные точки зоны в составе проекта планировки территории не определены, координаты отсутствуют. Земельный участок расположен на территории, в отношении которой утвержден Проект планировки территории, расположенной в границах: Ленинградский проспект- улица Волгоградская – улица Конева – левый берег реки Иртыш в Кировском административном округе города Омска, утвержденный постановлением Администрации города Омска от 10.09.2010 № 805-п «Об утверждении проектов планировки территории левобережной части территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области». Согласно утвержденному проекту планировки территории, земельный участок частично расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (коммуникационные коридоры инженерных сетей), предлагаемых границах для установления публичных сервитутов, сервитутов. Земельный участок расположен частично в красных линиях улицы Волгоградской, частично в элементе планировочной структуры № 1 жилого района IV: частично зона планируемого размещения жилой застройки высокой этажности. Проект межевания не утвержден. Земельный участок расположен в границах территориальной зоны индивидуальной жилой застройки Ж-1 348. Установлен градостроительный регламент Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городско округ город Омск Омской области» (т. 1 л.д. 19-26).

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска с заявлением об исключении ограничения прав собственника земельного участка с кадастровым номером в Кировском административном округе города Омска путем внесения соответствующих изменений в проект планировки данной территории.

По результатам рассмотрения его обращения ДД.ММ.ГГГГ департаментом архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска направлен ответ № , в котором указано на то, что выделение дополнительных бюджетных средств на проведение работ по подготовке документации по планировке территории, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером , не предусмотрено. При этом сообщено, что в соответствии с ч. 8 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировки территории, в том числе по внесению изменений в документацию по планировке территории может осуществляться физическими и юридическими лицами за счет их средств (т. 1 л.д. 27).

Административный истец, полагая, что постановление Администрации г. Омска от 10.09.2010 № 805-п «Об утверждении проекта планировки левобережной части территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области» в части установления красных линий через границы земельного участка с кадастровым номером 55:36:130101:694, расположенного по адресу: <адрес>, а также в части размещения данного земельного участка в элементе планировочной структуры жилого района IV: частично зона планируемого размещения жилой застройки высокой этажности нарушает его права и законные интересы, обратился в суд с заявленными требованиями.

Согласно ч. 7 ст. 213 КАС РФ суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и должен выяснять обстоятельства, указанные в части 8 данной статьи, в полном объеме. Оспариваемый акт или его часть подлежат проверке на предмет соответствия не только нормативным правовым актам, указанным в административном исковом заявлении, заявлении, но и другим нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с ч.ч. 8, 9 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 изложенной статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Кроме того, согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Пленума от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, заявителя.

Если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Давая правовую оценку заявленным требованиям применительно к приведенным положениям, суд полагает необходимым указать следующее.

В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4 ч. 3 ст. 8 ГрК РФ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, том числе, утверждение документации по планировке территории.

В силу ч. 1 ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Частью 1 ст. 42 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Согласно п. 7 ч. 4 ст. 42 ГрК РФ материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.

Частью 10 ст. 45 ГрК РФ определено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Генеральный план города Омска является основным документом территориального планирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области. Документы территориального планирования являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

На основе материалов Генерального плана города Омска, в соответствии с действующим Градостроительным кодексом Российской Федерации разрабатываются правила землепользования и застройки городских территорий, проекты планировок территории города Омска.

Указанные нормы содержатся в разделах 2, 3 Решения Омского городского Совета от 25.07.2007 № 43 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования городской округ город Омск Омской области».

Пунктом 8 ст.1 ГрК РФ установлено, что правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

На основании ч. 2 ст. 36 ГрК РФ градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон.

Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201 утверждены правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - Правила). Правила обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, а также должностными лицами, осуществляющими, регулирующими и контролирующими землепользование и застройку на территории города Омска. Для каждого вида территориальной зоны Правилами устанавливается градостроительный регламент, который определяет основу правового режима земельных участков и объектов капитального строительства и распространяется в равной мере на все расположенные в пределах границ территориальной зоны земельные участки и объекты капитального строительства, независимо от форм собственности.

Таким образом, по смыслу приведенных выше правовых норм, документация по планировке территории должна соответствовать имеющим большую юридическую силу правилам землепользования и застройки.

Кроме того, в соответствии с Уставом города Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 20.09.1995 № 92, в редакции, действующей в период принятия обжалуемого постановления, Администрация города Омска учреждала печатные средства массовой информации, являющиеся официальными изданиями органов местного самоуправления города Омска, для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также муниципальные правовые акты, обязательность опубликования которых установлена действующим законодательством, муниципальными правовыми актами либо в отношении которых принявшим (издавшим) их органом принято решение об опубликовании, подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней с момента подписания, если законодательством или муниципальными правовыми актами не установлен иной срок.

Муниципальные правовые акты, иная официальная информация также могут быть опубликованы в иных средствах массовой информации, в том числе доведены до всеобщего сведения по телевидению, радио, через компьютерную сеть «Интернет», а также распространены в ином виде (ст. 7 Устава).

Официальными печатными изданиями органов местного самоуправления города Омска определены газеты «Вечерний Омск – Неделя» и «Третья столица» (постановление Мэра города Омска от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об опубликовании муниципальных правовых актов и иных официальных документов, подлежащих обязательному опубликованию»).

В рамках реализации своих полномочий Администрацией города Омска принято Постановление от 10.09.2010 № 805-п, которым утверждены проекты планировки следующих территорий левобережной части муниципального образования городской округ город Омск Омской области, расположенных в границах:

1) улица Лукашевича - улица Волгоградская - улица 1-я Любинская - левый берег реки Иртыш в Кировском административном округе города Омска, в составе:

- положение о размещении объектов капитального строительства и характеристиках планируемого развития территории, расположенной в границах: улица Лукашевича - улица Волгоградская - улица 1-я Любинская - левый берег реки Иртыш в Кировском административном округе города Омска, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

- чертеж планировки территории, расположенной в границах: улица Лукашевича - улица Волгоградская - улица 1-я Любинская - левый берег реки Иртыш в Кировском административном округе города Омска, согласно приложению № 2 (не приводится) к настоящему постановлению;

2) улица Лукашевича - улица Волгоградская - улица Конева - левый берег реки Иртыш в Кировском административном округе города Омска, в составе:

- положение о размещении объектов капитального строительства и характеристиках планируемого развития территории, расположенной в границах: улица Лукашевича - улица Волгоградская - улица Конева - левый берег реки Иртыш в Кировском административном округе города Омска, согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;

- чертеж планировки территории, расположенной в границах: улица Лукашевича - улица Волгоградская - улица Конева - левый берег реки Иртыш в Кировском административном округе города Омска, согласно приложению № 4 (не приводится) к настоящему постановлению;

3) Ленинградский проспект - улица Волгоградская - улица Конева - левый берег реки Иртыш в Кировском административном округе города Омска, в составе:

- положение о размещении объектов капитального строительства и характеристиках планируемого развития территории, расположенной в границах: Ленинградский проспект - улица Волгоградская - улица Конева - левый берег реки Иртыш в Кировском административном округе города Омска, согласно приложению № 5 к настоящему постановлению;

- чертеж планировки территории, расположенной в границах: Ленинградский проспект - улица Волгоградская - улица Конева - левый берег реки Иртыш в Кировском административном округе города Омска, согласно приложению № 6 (не приводится) к настоящему постановлению;

4) Ленинградский проспект - граница полосы отвода железной дороги - граница городской черты - улица 1-я Любинская - улица Волгоградская в Кировском административном округе города Омска, в составе:

- положение о размещении объектов капитального строительства и характеристиках планируемого развития территории, расположенной в границах: Ленинградский проспект - граница полосы отвода железной дороги - граница городской черты - улица 1-я Любинская - улица Волгоградская в Кировском административном округе города Омска, согласно приложению № 7 к настоящему постановлению;

- чертеж планировки территории, расположенной в границах: Ленинградский проспект - граница полосы отвода железной дороги - граница городской черты - улица 1-я Любинская - улица Волгоградская в Кировском административном округе города Омска, согласно приложению № 8 (не приводится) к настоящему постановлению.

Данное Постановление Администрации города Омска опубликовано в установленном законом порядке в газете «Третья столица» (587), ДД.ММ.ГГГГ, (включая графические приложения) (т. 1 л.д. 203-250, т. 2 л.д. 1-14).

На основании постановления Администрации города Омска от 22.01.2010 № 28-п «Об организации и проведении публичных слушаний по вопросу утверждения проектов планировки левобережной части территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области» назначены и проведены 22.02.2010 публичные слушания по вопросу утверждения проектов планировки следующих территорий левобережной части территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области:

- территории, расположенной в границах: Ленинградский проспект - граница полосы отвода железной дороги - граница городской черты - улица 1-я Любинская - улица Волгоградская - в Кировском административном округе города Омска;

- территории, расположенной в границах: улица Лукашевича - улица Волгоградская - улица Конева - левый берег реки Иртыш - в Кировском административном округе города Омска;

- территории, расположенной в границах: Ленинградский проспект - улица Волгоградская - улица Конева - левый берег реки Иртыш в Кировском административном округе города Омска;

- территории, расположенной в границах: улица Лукашевича - улица Волгоградская - улица 1-я Любинская - левый берег реки Иртыш - в Кировском административном округе города Омска. Данное постановление опубликовано в установленном законом порядке в газете «Третья столица» № 4 (553), 28.01.2010, (включая графические приложения) (т. 1 л.д. 138-250, т. 2 л.д. 1-12).

Материалы дела не содержат сведений об участии правообладателя земельного участка, в настоящее время принадлежащего административному истцу, в публичных слушаниях либо о представлении возражений относительно рассматривавшегося проекта планировки территории. Ввиду отсутствия предложений и замечаний в процессе подготовки публичных слушаний по проекту планировки, указанные публичные слушания признаны состоявшимся в соответствии с Заключением по результатам публичных слушаний по вопросу утверждения проектов планировки левобережной части территории муниципального образования городской округ город Омск 24.02.2010 (т. 2 л.д. 13-14).

В соответствии с п. 4 ст. 18 Правил Мэр города Омска по представлению Администрации г. Омска с учетом протокола публичных слушаний по проекту документации по планировке территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в Администрацию города Омска на доработку. В рамках реализации полномочий Администрацией г. Омска в порядке ст. 41-43 ГрК РФ принято обжалуемое постановление.

Впоследствии в указанный нормативный правовой акт неоднократно вносились изменения, в том числе с июля 2017 года, последние на основании Постановлений Администрации г. Омска от 26.10.2021 № 655-п, от 15.11.2021 № 691-п, от 19.11.2021 № 699-п, от 10.12.2021 № 767-п, от 29.12.2021, которые также были опубликованы в газете «Третья столица».

Принимая во внимание изложенное, обжалуемое постановление является нормативным правовым актом, принято Администрацией г. Омска в пределах предоставленных полномочий, поскольку правовое регулирование вопросов подготовки градостроительной документации возложено на орган местного самоуправления, нарушений процедуры принятия оспариваемого постановления не имеется, оспариваемое постановление обличено в надлежащую форму, опубликовано в официальном печатном издании.

В соответствии с Чертежом планировки территории, расположенной в границах: Ленинградский проспект – улица Волгоградская – улица Конева – левый берег реки Иртыш в Кировском административном округе города Омска, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 10.09.2010 № 805-п, земельный участок с кадастровым номером расположен в границах красных линий. Данное обстоятельство сторонами по административному делу не оспаривается.

Красные линии в соответствии с положениями п. 11 ст. 1 ГрК РФ, линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории;

Согласно ч. 4 ст. 3 ГрК РФ по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Кодексу.

По смыслу ч. 1 ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование осуществляется в целях комплексного развития территории, исходя из совокупности различных факторов, и карты, входящие в состав документации по планировке, отображают не только фактическое, но и перспективное использование территории.

Пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ устанавливает, что генеральный план поселения является одним из документов территориального планирования муниципального образования. Генеральный план является основным юридическим документом, определяющим в интересах населения условия проживания, направления и границы территориального развития, функциональное зонирование, застройку и благоустройство территории, сохранение историко-культурного и природного наследия.

Генеральный план муниципального образования городской округ город Омск Омской области утвержден решением Омского городского Совета от 25.07.2007 .

При этом согласно п. 1 ч. 1 ст. 26 ГрК РФ, реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования.

В разделе 2 Генерального плана указано, что на основе материалов Генерального плана города Омска, в соответствии с действующим ГК РФ разрабатываются правила землепользования и застройки городских территорий и проекты планировок территории города Омска. Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области» утверждены поименованные правила, в том числе карта градостроительного зонирования территорий города Омска.

Согласно ст. 30 ГрК РФ к целям разработки правил землепользования и застройки относятся: создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия; создание условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Градостроительным законодательством закреплен принцип первичности генерального плана поселения, как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки. Данная позиция содержится в ч. 3 ст. 9, ч. 9, 10 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ.

В силу ч. 1 ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, к которым в том числе относятся автомобильные дороги.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон (ч. 1 ст. 41.1 ГрК РФ).

При этом подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (ч. 1 ст. 42 ГрК РФ).

Целью подготовки проектов планировки территории является выделение элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определение характеристик и очередности планируемого развития территории в соответствии со ст. 42 ГрК РФ. Красные линии являются обязательным элементом градостроительной документации и отображаются на чертеже основной части проекта планировки территории.

Согласно п. 7 ч. 4 ст. 42 ГрК РФ материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.

В соответствии с ч. 5 ст. 45 ГрК РФ органы местного самоуправления городского округа принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2, 5.2 настоящей статьи, с учетом особенностей, указанных в части 5.1 настоящей статьи.

Частью 10 ст. 45 ГрК РФ определено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Генеральный план города Омска является основным документом территориального планирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области. Документы территориального планирования являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

На основе материалов Генерального плана города Омска, в соответствии с действующим Градостроительным кодексом Российской Федерации разрабатываются правила землепользования и застройки городских территорий, проекты планировок территории города Омска.

Таким образом, исходя из смысла ч. 10 ст. 45 ГрК РФ документация по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки.

В силу ч.ч. 1,4 ст. 16 Решения Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области» в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, определения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Администрация г. Омска обеспечивает подготовку документации по планировке территории на основании Генерального плана, настоящих Правил.

В силу п. 26 ч. 1 ст. 9 Устава г. Омска документация по планировке территории утверждается на основе Генерального плана г. Омска. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

В соответствии с картой (схемой) Генерального плана муниципального образования городской округ город Омск Омской области, приложение № 2, территория, в границах которой частично находится земельный участок с кадастровым номером , отражена как магистральная улица общегородского значения.

Согласно карте функциональных зон Генерального плана муниципального образования городской округ город Омск Омской области, приложение , земельный участок с кадастровым номером , находится в двух функциональных зонах: зоне застройки индивидуальными, малоэтажными жилыми домами и в зоне транспортной инфраструктуры.

При этом суд отмечает, что в силу п. 7 ст. 1 ГрК РФ территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты (ч. 2 ст. 30 ГрК РФ).

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку (ч. 4 ст. 30 ГрК РФ).

Аналогичные положения содержатся в ч. 2 ст. 85 ЗК РФ.

Частью 2 ст. 34 ГрК РФ определено, что границы территориальных зон могут устанавливаться по линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений, красным линиям, границам земельных участков, границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований, границам муниципальных образований, в том числе границам внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, естественным границам природных объектов, иным границам.

Согласно карте планируемого размещения объектов местного значения муниципального образования городской округ город Омск Омской области в области автомобильных дорог местного значения (Приложение № 2), содержащейся в составе Генерального плана, в границах вышеуказанной функциональной зоны транспортной инфраструктуры определяется магистральная улица общегородского значения регулируемого движения – улица Волгоградская.

В соответствии с Картой градостроительного зонирования территорий муниципального образования городской округ город Омск Омской области, содержащийся в Правилах землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденных решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201, земельный участок с кадастровым номером определяется в границах территориальной зоны индивидуальной жилой застройки Ж-1/348.

По смыслу пунктов 4.1 - 4.3 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 № 18-30 (далее - Инструкция), проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, на основании проектов планировки и застройки градостроительных объектов.

В отдельных случаях красные линии могут устанавливаться до разработки градостроительной документации, закрепляя исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети застроенных и озелененных территорий. При разработке проекта красных линий в качестве самостоятельного проекта он разрабатывается на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки территорий и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления (пункт 4.4 Инструкции).

Корректировка красных линий может осуществляться по решению органов местного самоуправления, утвердивших их, в связи с изменением градостроительной ситуации в результате необходимости проведения реконструкции сложившейся застройки, изменением категории (пропускной способности) улиц и дорог поселения (пункт 4.6 Инструкции).

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 25.02.2016 № 242-О, недопустимо произвольное установление уполномоченными органами красных линий.

Из анализа положений ст. 42 ГрК РФ следует, что материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме должны содержать: 1) схему расположения элемента планировочной структуры; 2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории; 3) схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта; 4) схему границ территорий объектов культурного наследия; 5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий; 6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории; 7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории. Указанные документы являются обязательной составной частью проекта планировки территории, необходимые для его согласования и утверждения.

Согласно схеме организации транспорта и улично-дорожной сети, улица Волгоградская в границах от ул. 1-я Любинская до ул. Лукашевича относится к магистральным улицам общегородского значения регулируемого движения, ширина красных линий которых принята в значении 120 м.

К расчетным параметрам улиц и дорог городов в соответствии с СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройки городских и сельских поселений, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 1034/пр от 30.12.2016, относятся: расчетная скорость движения, число полос движения (суммарно в двух направлениях), наименьший радиус кривых в плане с виражом/без виража, наибольший продольный уклон, наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, наименьшая ширина переходной части тротуара.

Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается (м): магистральных улиц – 40-100 (п. 1 Примечания к Таблице 11.2 СП 42.13330.2016)

Данные правила распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских муниципальных образований на территории Российской Федерации и содержат основные требования к их планировке и застройке (п. 1.1 СП 42.13330.2016).

Указанные требования конкретизируются и дополняются с учетом региональных особенностей в региональных местных нормативах градостроительного проектирования, утвержденных в установленном порядке.

Согласно расчетным показателям для проектирования сети улиц и дорог городского округа, установленным п. 5.8.5 Нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденных Решением Омского городского Совета № 519 от 22.03.2017, для магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения принята ширина в красных линиях 37-75 м (таблица 5.8.2).

При этом в соответствии с п. 1 Примечания, ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.) с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц, в красных линиях принимается в соответствии с настоящей таблицей, при обосновании может быть больше максимального значения, но не меньше минимального.

Согласно чертежу красных линий, который утвержден в составе оспариваемого постановления красной линии относительно границ земельного участка с кадастровым номером закрепляющие границы уличной - дорожной сети, обозначены с обеих сторон, красные линии установлены шириной поперечного профиля в значении 120 м. (47,00 м. для полосы движения в одну сторону и 73,00 м. для полосы движения в другую сторону. Крайние правые полосы имеют ширину 7,50 м., крайние левые 12,00 м., расстояние между полосами 4,0 м). Указанное обусловлено организацией планируемого дорожного движения на данном участке дороги по ул. Волгоградствая (т. 2 л.д. 31).

В указанной части проект планировки территории соответствует Генеральному плану города Омска, предусматривающим улицу общегородского значения регулирующего движения, а также нормативам градостроительного проектирования.

Доводы административного истца о нарушении его прав, как собственника земельного участка, по которому установлены красные линии, ввиду чего отсутствует возможность строительства жилого дома с использованием максимально возможной площади земельного участка, в том числе без учета прохождения красных линий, подлежат отклонению.

Из представленных по запросу суда Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области, Бюджетным учреждением Омской области «Омский Центр кадастровой оценки и технической документации» реестровых, кадастровых и инвентарных дел (т. 1 л.д. 69-117, 118-132) следует, что ФИО8 на основании решения Кировского районного суда г. Омска от 28.03.2002, которым установлен факт принятия ею наследства после смерти ФИО9 и ФИО10, и признано ее право собственности на дом, площадью 71,40 кв.м, по адресу: <адрес>, а также свидетельства о государственной регистрации права от 03.07.2002 <адрес>, принадлежал указанный жилой дом. Впоследствии в отношении указанного дома неоднократно совершались сделки купли-продажи. Распоряжением № 1199-р от 05.06.2012 Главного управления по земельным ресурсам Омской области земельный участок с кадастровым номером , площадью 858 кв.м., под указанным домом был предоставлен в собственность за плату ФИО11 На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ данный дом и земельный участок приобрел ФИО1

В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 16.05.2012, земельный участок с кадастровым номером поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищных нужд, для размещения домов индивидуальной жилой застройки. Особые отметки: земельный участок входит в территориальную зону Ж4.107: зона жилой застройки высокой этажности.

Согласно пояснениям административного истца красная линия проходит по земельному участку таким образом, что большая часть земельного участка попадает в границы красных линий. Вместе с тем, фактическая зона застройки участка, совпадает с зоной застройки определенной в градостроительном плане. Также административным истцом указано на намерение произвести реконструкцию жилого дома либо строительство нового, поскольку имеющийся <адрес> года постройки, либо изменения назначения жилого дома в нежилой, но полагает, указанные действия невозможными, поскольку красная линия проходит через земельный участок. При этом факт установления в градостроительном плане возможности осуществления строительства с учетом вида разрешенного использования земельного участка, административным истцом не оспаривался.

Доказательств отказа в выдаче разрешения на строительства или иным образом ограничения права административного истца на указанный земельный участок, в том числе на строительство жилого дома в соответствии с градостроительным планом, в материалах дела не имеется.

Также подлежат отклонению и доводы административного истца о нарушении принципа равенства землепользователей в части установления красных линий, поскольку, как указано представителем заинтересованного лица, в пределах поперечного профиля в том числе включаются элементы проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.

Суд полагает заслуживающим доводы представителей административного ответчика и заинтересованного лица о том, что административным истцом не представлено доказательств того, что в результате издания оспариваемого проекта планировки территории в части установления красных линий административный истец лишен возможности использовать принадлежащий на праве собственности земельный участок в соответствии с установленным видом разрешенного использования. Красные линии, которые проходят по земельному участку истца не нарушают его права, как собственника, поскольку положений ограничивающих право собственности, нормативно правовой акт не содержит.

Вопреки доводам административного истца, в том числе изложенным в судебном заседании, суд полагает, что оспариваемый нормативный правовой акт, в части установления красных линий, не нарушает прав административного истца. Установление факта пересечения испрашиваемого административным истцом земельного участка с красными линиями, а также нахождение части спорного земельного участка в границах красных линий, где планируется расширение дороги в будущем, не свидетельствует само по себе в рассматриваемом случае о наличии оснований для признания оспариваемого в части нормативно правового акта незаконным.

Вместе с тем, оценивая заявленные административным истцом требования в части признания недействующим постановления Администрации г. Омска от 10.09.2010 № 805-п «Об утверждении проекта планировки левобережной части территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области» в части размещения земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в элементе планировочной структуры № 1 жилого района IV: частично зона планируемого размещения жилой застройки высокой этажности, и доводы, изложенные в обоснование заявленных требований, суд приходит к следующим выводам.

Из приведенных правовых норм следует, что нормативная регламентация градостроительной деятельности носит комплексный характер, при этом проект планировки территории и проект межевания территории должны соответствовать действующим документам территориального планирования, а также нормативам градостроительного проектирования.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что, земельный участок с кадастровым номером в соответствии с Правилами землепользования и застройки расположен в границах территориальной зоны индивидуальной жилой малоэтажной застройки (Ж-1).

В соответствии с Генеральным планом муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденный Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 43 земельный участок отнесен к функциональной зоне застройки индивидуальными, малоэтажными жилыми домами (существующая), зона транспортной инфраструктуры (существующая) («карта функциональных зон муниципального образования городской округ город Омск Омской области (Приложение № 19)).

При этом в соответствии с Чертежом планировки территории, расположенной в границах: Ленинградский проспект - граница полосы отвода железной дороги - граница городской черты - улица 1-я Любинская - улица Волгоградская в Кировском административном округе города Омска, утвержденной постановлением Администрации г. Омска от 10.09.2010 № 805-п «Об утверждении проекта планировки левобережной части территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области», земельный участок с кадастровым номером частично расположен в зоне планируемого размещения жилой застройки высокой этажности, что применительно к изложенному не соответствует правилам землепользования и застройки данной территории, которые в соответствии с изложенными положениями имеют большую юридическую силу.

Судом оцениваются критически доводы представителя Администрации г. Омска и департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска об отсутствии нарушенного права административного истца включением его земельного участка Проектом планировки территории частично в зону планируемого размещения жилой застройки высокой этажности.

Принимая во внимание изложенное, административные исковые требования ФИО1 о признании недействующим постановления Администрации г. Омска от 10.09.2010 № 805-п «Об утверждении проекта планировки левобережной части территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области» в части установления зоны планируемого размещения жилой застройки высокой этажности в элементе планировочной структуры № 1 жилого района IV приложения № 8 «Чертеж планировки территории, расположенной в границах: Ленинградский проспект - граница полосы отвода железной дороги - граница городской черты - улица 1-я Любинская - улица Волгоградская в Кировском административном округе города Омска, подлежат удовлетворению.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» предусмотрено, что если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Применительно к изложенной правовой позиции суд полагает, что оспариваемый нормативный правовой акт, в соответствующей части, следует признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу, что также обусловлено необходимостью реализации принципа обеспечения стабильности гражданских правоотношений, поскольку оспариваемый нормативный акт до вынесения решения суда применялся, и на его основании реализовывались права граждан и организаций, в том числе и в отношении административного истца.

Кроме того, с учетом требований п. 2 ч. 4 ст. 215 КАС РФ сообщение о принятии данного решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в периодическом печатном издании, предусматривающим официальное опубликование нормативных правовых актов.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования ФИО1 удовлетворить в части.

Признать недействующим постановление Администрации г. Омска от 10.09.2010 № 805-п «Об утверждении проекта планировки левобережной части территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области» в части установления зоны планируемого размещения жилой застройки высокой этажности в элементе планировочной структуры № 1 жилого района IV приложения № 8 «Чертеж планировки территории, расположенной в границах: Ленинградский проспект - граница полосы отвода железной дороги - граница городской черты - улица 1-я Любинская - улица Волгоградская в Кировском административном округе города Омска», со дня вступления решения суда в законную силу.

Возложить на Администрацию г. Омска обязанность по публикации сообщения о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в периодическом печатном издании, предусматривающем официальное опубликование нормативных правовых актов.

В удовлетворении административных исковых требований в остальной части, отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Омска.

Председательствующий судья О.Г. Покричук

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.