ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1006/19 от 15.07.2019 Синарского районного суда г. Каменск-Уральского (Свердловская область)

Решение изготовлено в окончательной форме 15.07.2019

Уникальный идентификатор дела: 66RS0012-01-2019-001229-91

Дело № 2А-1006/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Каменск-Уральский 09 июля 2019 года

Свердловской области

Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области

в составе: председательствующего судьи Толкачевой О.А.,

при секретаре Табатчиковой Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Муниципального бюджетного учреждения «Центр психолого-медико-социального сопровождения» к Функциональному органу Администрации города Каменска-Уральского Финансово-бюджетное управление о признании незаконными отдельные положения представления,

установил:

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения» (далее по тексту – Учреждение, ЦПМСС) обратилось в суд с вышеуказанным административным иском к Функциональному органу Администрации города Каменска-Уральского Финансово-бюджетное управление (далее по тексту - Финансово-бюджетное управление города Каменска-Уральского). В обоснование требований административного иска Учреждение указало, что административным ответчиком была проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. По результатам проверки составлен Акт, на основании которого в адрес Учреждения вынесено Представление № 01-18/337 от 16.05.2019. Среди прочего в пунктах 1 и 2 раздела 1 Представления уполномоченным органом квалифицировано как неправомерное расходование ЦПМСС бюджетных денежных средств на выполнение муниципального задания в виде начисления и выплаты в 2018 году директору ЦПМСС Григорьевой Н.М. за совмещение должности педагога-психолога с нагрузкой 0,5 ставки доплаты из бюджетных средств за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также в виде выплаты за счет бюджетных средств за период с 01.09.2018 по 31.12.2018 повышенного оклада заместителю директора ЦПМСС Ивановой Н.Н.

Согласно Представлению Учреждению требуется: не допускать случаев неправомерного начисления и выплаты доплаты за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья в случаях, не предусмотренных действующим законодательством; не допускать случаев неправомерного начисления и выплаты заработной платы, применяя повышающие коэффициенты к окладам в случаях, не предусмотренных действующим законодательством; принять меры к возврату средств.

Административный истец не согласен с указанными положениями Представления, полагает, что тем самым на ЦПМСС незаконно возлагаются обязанности, нарушается право на принятие локальных нормативных актов, заключение коллективных договоров, осуществление самостоятельной хозяйственной деятельности.

По утверждению административного истца, начисление и выплата доплаты руководителю Учреждения, а также начисление повышающего коэффициента к окладу заместителя директора Учреждения не является нарушением бюджетного законодательства, соответствует положениям Трудового кодекса Российской Федерации, локальным нормативным актам.

На основании изложенного административный истец просит суд признать незаконным и отменить пункты 1,2 Представления № 01-18/337 от 16.05.2019, обязать административного ответчика возместить понесенные судебные расходы на оплату государственной пошлины при обращении с иском в суд в размере 2000 рублей.

Определением суда от 11.06.2019 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Григорьева Н.М., Иванова Н.Н.

В судебном заседании представитель административного истца Григорьева Н.М., действующая на основании Устава, также являющаяся заинтересованным лицом, требования административного иска поддержала по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика Финансово-бюджетного управления города Каменска-Уральского Бабин А.В., действующий на основании доверенности, против удовлетворения требований административного иска возражал, настаивал на законности и обоснованности оспариваемых положений Представления. Просил в удовлетворении требований административного иска отказать.

Представитель заинтересованного лица органа местного самоуправления «Управление образования города Каменска-Уральского» Ступина О.В., действующая на основании доверенности, пояснила об ошибочности утверждений административного ответчика о допущенных нарушениях административным истцом положений бюджетного законодательства, изложенных в оспариваемых пунктах Представления. Полагала, что требования административного иска подлежат удовлетворению.

Заинтересованное лицо Иванова Н.Н. (до перерыва в судебном заседании) поддержала позицию административного истца, просила удовлетворить требования административного иска. Аналогичную позицию выразила (после перерыва в судебном заседании) представитель Каменск-Уральской городской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Губанова Г.Д., действующая на основании Положения о профсоюзной организации.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства в материалах административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемые решение, действие (бездействия) нарушают права и свободы административного истца, а также не соответствуют нормативным правовым актам.

Согласно статье 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

В силу пунктов 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации объектами государственного (муниципального) финансового контроля, в частности, являются главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, государственные (муниципальные) учреждения, а полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются, в том числе, контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе, проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания (пункт 2 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций.

В соответствии с частью 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

По смыслу указанной нормы представление является властным актом, содержащим в себе требования к определенному лицу совершить указанные в них действия. Неисполнение или ненадлежащее исполнение представления влечет за собой привлечение лица, не исполнившего (ненадлежащим образом исполнившего) представление к предусмотренной законом ответственности.

Как следует из материалов дела и установлено судом, полномочия по проведению внутреннего муниципального финансового контроля функциональным органом администрации города Каменска-Уральского Финансово-бюджетное управление установлены ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.п. 9 п. 2.1. Положения о функциональном органе администрации города Каменска-Уральского Финансово-бюджетное управление. Требования к осуществлению контрольных мероприятий утверждены Постановлением администрации города Каменска- Уральского от 12.12.2018 № 1071 «Об утверждении правил осуществления функциональным органом администрации города Каменска- Уральского Финансово-бюджетное управление полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере».

Проведение контрольных мероприятий в отношении ЦПМСС было запланировано административным ответчиком на первый квартала 2019 года пунктом 2 Приказа Финансово-бюджетного управления города Каменска-Уральского от 19.12.2018 года № 62 «Об утверждении плана контрольных мероприятий Финансово-бюджетное управление города Каменска-Уральского в финансово-бюджетной сфере на 2019 год».

Приказом Финансово-бюджетного управления города Каменска-Уральского от 20.02.2019 года № 9 «О проведении плановой выездной проверки в ЦПМСС» установлены проверяемый период, состав комиссии и сроки проведения плановой выездной проверки.

Соответствующая плановая выездная проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полноты и достоверности отчетности, законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в отношении ЦПМСС была проведена специалистами Финансово-бюджетного управления города Каменска-Уральского в период с 26.02.2019 по 29.03.2019.

29.03.2019 года в соответствии с п. 41 Правил осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере ЦПМСС вручена справка о завершении контрольных действий.

В соответствии с п. 42 Правил осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, по результатам проведенной выездной проверки административным ответчиком оформлен акт плановой проверки от 19.04.2019, который вручен Учреждению 23.04.2019.

29.04.2019 года в адрес административного ответчика от Учреждения поступили возражения на Акт плановой выездной проверки, согласно которому среди прочего установлено, что в соответствии с распоряжениями органа местного самоуправления «Управление образования города Каменска-Уральского» (с приложенными к ним расчетами) директору ЦПМСС Григорьевой Н.М. разрешено совмещать должность «педагога-психолога» на 0,5 ставки. При этом сумма компенсационной выплаты директору ЦПМСС Григорьевой Н.М. определена с учетом начисления доплат за квалификационную категорию и сложность работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, что, по мнению уполномоченного органа, противоречит п. 53 Примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, в отношении которых орган местного самоуправления «Управление образования города Каменска-Уральского» осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденного постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 30.06.2017 №554 (далее по тексту - Примерное положение об оплате труда работников муниципальных учреждений), п.53 главы 5 Приказа от 31.08.2017 № 101-К «Положение об оплате труда работников ЦПМСС» (новая редакция).

Также согласно Акту выявлено нарушение Учреждением требований п.40 Примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, предусматривающего, что должностные оклады заместителей руководителя кроме заместителей руководителя по административно-хозяйственной части и главного бухгалтера Учреждения, устанавливаются работодателем на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя, установленного в соответствии с ч.1 п.38 Примерного положения без учета его повышения, предусмотренного ч.2 п. 38 Примерного положения. В свою очередь, в штатном расписании с 01.09.2018, утвержденного приказом от 30.09.2018 № 131-К должностной оклад заместителя руководителя ЦПМСС Ивановой Н.Н. был установлен с учетом повышения в сумме 27577,00 руб., то есть 100% от оклада директора Учреждения, составляющего также 27544,00 руб.

29.04.2019 административным истцом в адрес уполномоченного органа представлены Возражения на Акт, в котором Учреждение выразило несогласие с квалификацией вышеуказанных действий как нарушение бюджетного законодательства.

Соответствующие возражения не были приняты административным ответчиком как обоснованные, вследствие чего в адрес Учреждения выдано Преставление об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения № 01-18/337 от 16.05.2019.

В настоящее время Учреждение в судебном порядке просит признать недействительными пункты 1 и 2 раздела 1 указанного Представления, в соответствии с которым уполномоченным органом квалифицировано как неправомерное расходование ЦПМСС бюджетных денежных средств на выполнение муниципального задания в виде начисления в 2018 году директору ЦПМСС Григорьевой Н.М. за совмещение должности педагога-психолога с нагрузкой 0,5 ставки доплаты из бюджетных средств за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья (п.1), а также в виде выплаты за счет бюджетных средств за период с 01.09.2018 по 31.12.2018 повышенного оклада заместителю директора ЦПМСС Ивановой Н.Н. (п.2).

Согласно Представлению Учреждению требуется: не допускать случаев неправомерного начисления и выплаты доплаты за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья в случаях, не предусмотренных действующим законодательством; не допускать случаев неправомерного начисления и выплаты заработной платы, применяя повышающие коэффициенты к окладам в случаях, не предусмотренных действующим законодательством; принять меры к возврату средств.

При оценке доводов административного иска о неправомерности квалификации соответствующих действий ЦПМСС как нарушение бюджетного законодательства суд исходит из следующего.

Согласно п. 1.5 Устава ЦПМСС, утвержденного приказом начальника Управления образования от 01.07.2016 № 189, учредителем ЦПМСС и собственником его имущества является муниципальное образование город Каменск-Уральский, функции и полномочия учредителя осуществляются органом местного самоуправления «Управление образования города Каменска-Уральского».

Исходя из вышеуказанных норм законодательства и финансирования за счет бюджетных денежных средств Финансово-бюджетное управление города Каменска-Уральского имело полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля относительно ЦПМСС.

Относительно оспариваемого положения Предписания о неправомерном расходовании ЦПМСС бюджетных денежных средств на выполнение муниципального задания в виде начисления в 2018 году директору ЦПМСС Григорьевой Н.М. за совмещение должности педагога-психолога с нагрузкой 0,5 ставки доплаты из бюджетных средств за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, суд отмечает, что в соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров (ч. 1 ст. 9 Трудового кодекса Российской Федерации).

Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению (ч. 2 ст. 9 Трудового кодекса Российской Федерации).

В силу положений ч. 3 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии с ч. 2ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерациизаработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

В соответствии с пунктом 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что системы оплаты труда (включая системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При этом в соответствии с частью шестой указанной статьи Кодекса условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласностатье 144 Трудового кодекса Российской Федерациисистемы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Согласно ст. 151 Трудового кодекса Российской Федерации при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).

В соответствии со ст. 282 Трудового кодекса Российской Федерации особенности регулирования работы по совместительству для отдельных категорий работников (педагогических, медицинских и фармацевтических работников, работников культуры) помимо особенностей, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, могут устанавливаться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Подпунктом «а» пункта 1 Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры», изданного по согласованию с вышеперечисленными министерствами, установлены особенности работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры. Так, указанные категории работники вправе осуществлять работу по совместительству - выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, и в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены санитарно-гигиенические ограничения).

Из материалов дела следует и судом установлено, что в соответствии с распоряжениями начальника органа местного самоуправления «Управление образования города Каменска-Уральского» от 30.12.2016 № 269-рл; от 26.12.2017 № 246-рл; от 06.07.2018 № 150-рл и соглашением к Трудовому договору от 12.07.2018 № 66 наряду с работой, определенной трудовым договором, руководителю ЦПМСС Григорьевой Н.М. было разрешено выполнение дополнительной работы в порядке совмещения должностей по должности «Педагог-психолог» на 0,5 ставки (л.д. 144, 145, 146, 147). Указанными распоряжениями и соглашением Григорьевой Н.М. установлена компенсационная выплата в виде доплаты за работу в должности педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Действительно, в соответствии с п. 53 Примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений доплаты к окладам за выполнение работ в условиях, отличающихся от нормальных, за работу в группах, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья на условиях инклюзии начисляется работникам Учреждения, кроме руководителя Учреждения, его заместителей…

Согласно п. 53 главы 5 Положения об оплате труда работников ЦПМСС, являющегося приложением № 1 к Коллективному договору работникам Учреждения (кроме руководителя Учреждения, его заместителя и главного бухгалтера) за выполнение работ в условиях, отличающихся от нормальных, устанавливаются доплаты к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, в том числе в размере 15-20 процентов за работу в Учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Вместе с тем, суд соглашается с обоснованностью доводов административного иска о том, что по должности «директор» Григорьева Н.М. не получала доплату за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, она получала доплату за совмещение должностей по должности «педагог-психолог», в расчете которой было учтено повышение за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Установление и расчет размера доплаты отнесены к компетенции работодателя Григорьевой Н.М., которым выступает орган местного самоуправления «Управление образования города Каменска-Уральского». Тем самым, совмещение должностей, а также спорная доплата для Григорьевой Н.М. были согласованы с работодателем.

По мнению суда, административным ответчиком не доказано, что выплата доплаты за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья при совмещении должностей, произведенная директору ЦПМСС, привела к превышению требуемых выплат или эти выплаты произведены без фактического выполнения работы по должности педагога-психолога, в связи с чем нарушение публичного интереса, на защиту которого направлено Представление, не подтверждено. Соответствующее требование, изложенное в п.1 раздела 1 Представления о недопущении случаев неправомерного начисления и выплаты доплаты за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья в случаях, не предусмотренных действующим законодательством, а также принятию меры к возврату средств не могут предъявляться к ЦПМСС.

Относительно правомерности квалификации административным ответчиком выплаты за счет бюджетных средств за период с 01.09.2018 по 31.12.2018 повышенного оклада заместителю директора ЦПМСС Ивановой Н.Н. как неправомерного расходования ЦПМСС бюджетных денежных средств на выполнение муниципального задания суд отмечает следующее.

Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом № 134-К от 03.09.2018 заместителю директора ЦПМСС Ивановой Н.Н. с 01.09.2018 установлен размер оклада (должностного оклада) в размере 27544 рублей (л.д. 149)

Согласно пункту 40 Примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, в отношении которых орган местного самоуправления «Управление образования города Каменска-Уральского» осуществляет функции и полномочия учредителя», утвержденного постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 30.06.2017 № 554, должностные оклады заместителей руководителя, кроме заместителей руководителя по административно-хозяйственной части, и главного бухгалтера Учреждения, устанавливаются работодателем на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя Учреждения, установленного в соответствии с частью первой пункта 38 настоящего Примерного положения без учета его повышения, предусмотренного частью второй пункта 38 настоящего Примерного положения.

Из материалов дела следует, что должностной оклад директора Учреждения без учета повышения (базовый оклад) в спорный период составлял - 27544 рубля (с учетом повышения за наличие I квалификационной категории - 33052,8 руб.). Оклад (базовый оклад) заместителя директора был установлен на 16,67 % ниже базового оклада директора и составил – 22 953 рубля 33 копеек. Согласно п. 38 Положения об оплате труда работников ЦПМСС, утвержденного приказом директора учреждения от 31.08.2017 № 101-к, являющегося приложением № 1 к Коллективному договору учреждения, заместителю руководителя Учреждения при установлении оклада предусматривается его повышение по результатам аттестации на период ее действия при соответствии занимаемой должности на 20% (л.д. 62 оборот). Тем самым, должностной оклад заместителя директора Учреждения Ивановой Н.Н. составил 27544 рубля уже с учетом его повышения за соответствие занимаемой должности. При этом требования относительно предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя и заместителя руководителя муниципального учреждения нарушены не были, доказательств, свидетельствующих об обратном, суду не представлено. Так, в соответствии со ст. 145 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей необходимость соблюдения предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения, приказом начальника органа местного самоуправления «Управление образования г.Каменска-Уральского» «Об установлении предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и средней заработной платы работников муниципальных учреждений» от 26.01.2017 № 14 (л.д. 59) установлен предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, в кратности 4,0. В ЦПМСС данный уровень составляет 2,4 у директора, 2,6 у заместителя.

При таких обстоятельствах суд признает, что административным ответчиком не доказано, что выплаты за счет бюджетных средств за период с 01.09.2018 по 31.12.2018 оклада заместителю директора ЦПМСС Ивановой Н.Н. в указанном выше размере могут быть расценены как неправомерное расходование бюджетных денежных средств на выполнение муниципального задания, в связи с чем нарушение публичного интереса, на защиту которого направления Представления, в соответствующей части также не подтверждено.

Исследовав и оценив в совокупности все доказательства по делу, суд признает, что оспариваемыми пунктами 1 и 2 раздела 1 Представления на административного истца незаконно возлагаются обязанности по возврату денежных средств в бюджет, выплаченных в виде составляющих заработной платы работникам Учреждения в соответствии с действующим трудовым законодательством, также нарушается право ЦПМСС на принятие локальных нормативных актов, заключение коллективных договоров, осуществление самостоятельной хозяйственной деятельности. Фактически, уполномоченным органом на административного истца возлагаются обязанности ухудшения условий оплаты труда работникам Учреждения по сравнению с условиями, установленными Коллективным договором, трудовыми договорами с работниками. Доводы административного ответчика о неправомерности действий ЦПМСС по расходованию бюджетных денежных средств сводятся к нарушению требований Примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, в отношении которых орган местного самоуправления «Управление образования города Каменска-Уральского» осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденного постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 30.06.2017 № 554. Вместе с тем, согласно п. 2 указанного Положения заработная плата работников Учреждений устанавливается трудовыми договорами в соответствии с действующей в Учреждении системой оплаты труда. В свою очередь, системы оплаты труда устанавливаются на основе настоящего Примерного положения коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или при его отсутствии иного представительного органа работников Учреждения. Тем самым, Учреждение правомочно устанавливать заработную плату работникам Учреждения в соответствии с трудовыми договорами, действующей в Учреждении системой оплаты труда, которые могут содержать условия, улучшающие условия труда работников, в том числе увеличение размера оплаты труда, по сравнению с установленными органами местного самоуправления. Обстоятельств того, что ввиду установления доплаты руководителю Учреждения за совмещение должностей, работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также ввиду установления размера оклада заместителю руководителя с учетом повышения за наличие I квалификационной категории, был превышен фонд оплаты труда, не установлено.

В нарушение статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Административным ответчиком в целом не представлено доказательств, подтверждающих обстоятельства, при установлении которых административный ответчик пришел к выводам, изложенным в оспариваемых пунктах Представления.

С учетом изложенного п. 1 и п.2 раздела 1 оспариваемого Представления № 01-18/337 от 16.05.2019 не соответствуют действующему законодательству, нарушают права и законные интересы административного истца, вследствие чего подлежат признанию судом недействительными.

В соответствии со статьей 111 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации в пользу административного истца подлежит взысканию с административного ответчика уплаченная им платежным поручением №211 от 06.06.2019 года при подаче административного иска государственная пошлина в размере 2000,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд

решил:

Требования административного иска Муниципального бюджетного учреждения «Центр психолого-медико-социального сопровождения» к Функциональному органу Администрации города Каменска-Уральского Финансово-бюджетное управление удовлетворить.

Признать незаконным Представление Функционального органа Администрации города Каменска-Уральского Финансово-бюджетного управления от 16.05.2019 № 01-18/337 об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части выводов о неправомерном использовании средств на выполнение муниципального задания, не являющегося нецелевым использованием средств, содержащихся в пунктах 1 и 2 раздела 1 Представления, выраженных в неправомерной выплате в 2018 году директору ЦПМСС Григорьевой Н.М. за совмещение должности педагога-психолога с нагрузкой 0,5 ставки из бюджетных средств доплаты за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья и уплаты налога с учетом уральского коэффициента в 2018 году 10550,05 руб., а также в неправомерной выплате при начислении повышающего коэффициента к окладу заместителя директора Ивановой Н.Н. с учетом уральского коэффициента за период с 01.09.2018 по 31.12.2018 16164,64 руб.

Взыскать с Функционального органа Администрации города Каменска-Уральского Финансово-бюджетного управления в пользу Муниципального бюджетного учреждения «Центр психолого-медико-социального сопровождения» в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 2000 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Синарский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области.

Судья: подпись О.А. Толкачева