ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1006/21 от 25.03.2021 Московского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 2а-1006/21

УИД 21RS0025-01-2020-000404-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары

Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Кулагиной З.Г., при секретаре Захаровой Н.М., с участием представителя административного истца Общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль» - Тихонова В.И., представителя административного ответчика Прокуратуры Московского района г. Чебоксары старшего помощника прокурора Московского района г. Чебоксары Севастьяновой О.А., заинтересованных лиц лица Харитоновой Н.Н., Николаевой Г.П.., Кочеткова В.П., Абрамовой Т.А., Славновской А.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль» к Прокуратуре Московского района г. Чебоксары о признании незаконным и отмене представления прокуратуры Московского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Вертикаль» (далее ООО «Вертикаль») обратилось в суд с административным иском о признании незаконным представление прокуратуры Московского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения жилищного законодательства.

Административный иск мотивирован тем, что прокуратурой <адрес> Республики проведена проверка в отношении ООО «Вертикаль», и по её результатам, ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление об устранении нарушения жилищного законодательства. ООО «Вертикаль» считает, что представление от ДД.ММ.ГГГГ прокуратуры Московского района г. Чебоксары являются незаконным и необоснованным.

Согласно требованиям, установленным п. 8.1 Федерального закона от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156 при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор, кроме расходов по содержанию контейнерных площадок и контейнеров для сбора ТКО. Часть 8.1 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» установлено требование предусматривает исключение из размера платы за жилое помещение стоимости услуг по сбору, вывозу и утилизации мусора, включенной в состав платы за жилое помещение, а не в отчет об управлении многоквартирным домом.

Госжилинспекция Чувашии на официальном сайте goszhil.cap.ru в сети Интернет в статье «Как рассчитать плату за обращение с ТКО» от ДД.ММ.ГГГГ разъясняла, что размер расходов по вывозу ТБО надо определить по смете работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а не по отчету об управлении многоквартирным домом.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 12 сентября 2019 г. №02АП-6590/19 также разъясняется, что стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО определяется согласно калькуляции стоимости содержания и ремонта жилого (нежилого) фонда, а не отчету об управлении многоквартирным домом.

Частью 7 ст. 156 ЖК РФ установлено, что размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме по договору управления должен определяться с учетом предложений управляющей организации и утверждаться на общем собрании собственников помещений на срок не менее чем один год.

В ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ собственники помещений в многоквартирном доме <адрес> приняли на собрании предложенный Обществом размер платы за содержание общего имущества в доме, в ДД.ММ.ГГГГ не приняли, а в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ утвердили размер платы 12,00 руб./кв.м. (меньше, чем в ДД.ММ.ГГГГ). При этом перечень и периодичность работ по содержанию общего имущества не сократились. Общество так же выполняло в полном объеме Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Фактические расходы Общества по содержанию общего имущества в отчете об управлении за ДД.ММ.ГГГГ составили 13,93 руб./кв.м., в том числе 2,75 руб./кв.м. за сбор, вывоз мусора (за 9 месяцев с января по сентябрь). А жильцы платили за содержание общего имущества в размере 12,00 руб./кв.м., что на 1,93 руб./кв.м. меньше, чем фактические расходы в отчете). В том числе жильцы платили 1,26 руб./кв.м за сбор, вывоз мусора, что на 1,49 руб./кв.м. меньше, чем фактические расходы.

С ДД.ММ.ГГГГ Общество исключило стоимость сбора, вывоза ТКО 1,05 руб./кв.м. из платы за содержание общего имущества 12,00 руб./кв.м (1,26 - 0,21 = 1,05 руб./кв.м) и стало начислять жильцам плату за содержание общего имущества в доме <адрес> в размере 10,95 руб./кв.м.

В составе платы за содержание общего имущества Общество оставило стоимость содержания контейнерных площадок в размере 0,21 руб./кв.м на основании норм жилищного законодательства.

Госжилинспекция Чувашии на официальном сайте goszhil.cap.ru в сети Интернет в статьях «Как содержать контейнерную площадку на придомовой территории» от ДД.ММ.ГГГГ и «Ответы на часто задаваемые вопрос «горячей линии» системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)» от ДД.ММ.ГГГГ разъясняла, что на управляющие организации возложена обязанность содержать контейнерные площадки и приобретать контейнеры. Кроме того, пунктом Правил организации сбора, вывоза, переработки и утилизации твердых бытовых и жидких неканализованных отходов на территории города Чебоксары, утв. решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что управляющие организации, осуществляющие функции управления многоквартирными домами, организуют обеспечение надлежащего санитарного состояния контейнерных площадок и обеспечение контейнерами, их своевременный ремонт и замену. Однако, прокуратура Московского района г. Чебоксары в представлении от ДД.ММ.ГГГГ требует исключить из платы за содержание жилого помещения фактические затраты Общества на оказание услуги по сбору, вывозу мусора в размере 2,75 руб./кв.м, указанном в отчете об управлении многоквартирным домом за ДД.ММ.ГГГГ

Жильцы в составе платы за содержание общего имущества за сбор, вывоз мусора платили Обществу 1,26 руб./кв.м, что на 1,49 руб./кв.м меньше, чем фактические расходы. Требование прокуратуры вернуть жильцам 1,70 руб./кв.м вопреки основам разумности и справедливости (2,75 руб./кв.м - 1,05 руб./кв.м = 1,70 руб./кв.м).

По остальным домам по адресам: <адрес>, <адрес>, б<адрес> ситуация аналогична.

Стоимость услуг по сбору, вывозу и утилизации 1 куб.м. твердых бытовых отходов по сравнению с 2014 годом возросла в 3,3 раза. Несмотря на это, протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ собственники помещений в <адрес> утвердили плату за содержание общего имущества в размере 11,00 руб./кв.м. с ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на заваривание клапанов мусоропровода в подъездах . Протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ собственники помещений утвердили плату за содержание общего имущества в размере 9,00 руб./кв.м. с ДД.ММ.ГГГГ

Решением Московского районного суда г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ протокол общего собрания собственников помещений в доме <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан недействительным. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ решение Московского районного суда г. Чебоксары оставлено без изменений.

В решении Московского районного суда г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ указано, что требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией. Доказательств соблюдения экономической обоснованности при установлении собственниками многоквартирного дома оспариваемого истцом размера платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме ответчицами Харитоновой Н.Н., Мисюк Н.М., Николаевой Г.П. суду не предоставлено.

Московский районный суд г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ признал недействительным решение общего собрания собственников помещений в доме <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении платы за содержание общего имущества многоквартирного дома с ДД.ММ.ГГГГ в размере 9,00 руб./кв.м. Судом установлено, что обоснованным для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме <адрес> в соответствии с требованиями законодательства РФ является размер платы за содержание общего имущества 14,30 руб./кв.м с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с решениями собственников помещений в вышеназванных многоквартирных домах, оформленных протоколами общих собраний по <адрес> (пункт протокола от ДД.ММ.ГГГГ); по <адрес> (пункт протокола от ДД.ММ.ГГГГ) в ДД.ММ.ГГГГ в обоих домах была произведена работа по промывке и дезинфекции стволов мусоропроводов, мусороприемных камер и завариванию загрузочных клапанов мусоропроводов, в связи с чем с ДД.ММ.ГГГГ расходы по обслуживанию мусоропроводов прекратились.

Фактические затраты Общества на содержание придомовой территории, мест общего пользования, мусорокамер и мусоропроводов, указанные в отчете об управлении многоквартирным домом за ДД.ММ.ГГГГ (4,17 руб./кв.м. по дому <адрес> и 3,83 руб./кв.м. по дому № <адрес>) включают расходы на содержание мусоропроводов только за 6 месяцев ДД.ММ.ГГГГ, когда мусоропроводы еще не были закрыты.

Решениями собственников помещений, оформленных протоколами общих собраний (в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ устанавливается плата за содержание общего имущества, где уже отсутствует услуга по обслуживанию мусоропроводов.

С ДД.ММ.ГГГГ Общество не начисляет жильцам плату за содержание мусоропроводов в составе платы за содержание общего имущества в многоквартирных домах <адрес> и № <адрес>.

Считают, что начисление платы ООО «Вертикаль» производилась в соответствии с требованиями действующего законодательства, а требования представления прокуратуры Московского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения жилищного законодательства являются необоснованными и противоречащими обстоятельствам делам по вышеуказанным основаниям.

В судебном заседании представитель административного истца ООО «Вертикаль» Тихонов В.И. административный иск поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель прокуратуры Московского района г. Чебоксары Севастьянова О.А. в удовлетворении административного иска просила отказать, поддержала представление прокуратуры по основаниям, изложенным в нём.

Заинтересованные лица Харитонова Н.Н., Николаева Г.П., Кочетков В.П., Абрамова Т.А., Славновская А.К. просили в удовлетворении административного иска отказать, считают, что представление прокуратуры Московского района г. Чебоксары является законным и обоснованным.

Представители заинтересованных лиц Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, Управления Роспотребнадзора по ЧР, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав пояснения представителей сторон, заинтересованных лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. При реализации возложенных функций прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 названного Закона, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений Закона (абзац 4 п. 3 ст. 22).

В силу п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Согласно Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (п. 1 ст. 6); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона (п. 3 ст. 22); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (п. 1 ст. 24).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из буквального толкования п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого решения незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: решение не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

По смыслу приведенных взаимосвязанных положений Закона о прокуратуре, а также учитывая, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (п. 2 ст. 21), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в п. 1 ст. 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего в добровольном порядке.

Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.

Судом установлено, что ООО «Вертикаль» осуществляет управление многоквартирными домами , , по <адрес>, домом <адрес>, домом <адрес>, домами и по <адрес>.

По обращению Харитоновой Н.Н. и иных жильцов многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Вертикаль», прокуратурой <адрес> была проведена проверка в отношении ООО «Вертикаль» о нарушении требований жилищного законодательства управляющей организацией ООО «Вертикаль» по обслуживанию многоквартирных домов.

По результатам проверки, прокуратурой Московского района г. Чебоксары ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление в адрес директора ООО «Вертикаль» об устранении выявленных нарушений требований жилищного законодательства и недопущению их впредь, привлечение должностных лиц ООО «Вертикаль», виновных в допущенных нарушениях, к дисциплинарной ответственности (л.д. ).

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Московского района города Чебоксары установлено, что стоимость услуг по сбору, вывозу твердых бытовых отходов в составе платы на содержание общего имущества согласно отчету управляющей компании ООО «Вертикаль», представленному собственникам помещений многоквартирного дома <адрес> по управлению, содержанию и ремонту общего имущества за ДД.ММ.ГГГГ составляла 2,75 руб. за 1 кв.м., т.е. указанный размер входил в состав платы за содержание жилого помещения и составлял стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов (п. отчета). С ДД.ММ.ГГГГ на территории Чувашской Республики региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами является ООО «МВК «Экоцентр».

В соответствии с пунктом 8.1 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 458-ФЗ ООО «Вертикаль» должно было с ДД.ММ.ГГГГ исключить из платы за содержание жилого помещения плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов в размере 2,75 руб. за 1 кв.м., что не было сделано, чем нарушены права и законные интересы собственников многоквартирного <адрес>. ООО «Вертикаль» уменьшил плату за содержание лишь на 1,05 руб./кв.м.

Аналогичные нарушения допущены и по многоквартирным домам <адрес>, <адрес>, <адрес>, № <адрес>, где размер уменьшения платы за содержание также составил 1,05 руб./кв.м.

По домам <адрес> уменьшение размера составило 0,91 руб./кв.м.; по дому <адрес> - на 0,98 руб./кв.м.

ООО «Вертикаль» нарушены требования ч. 6.2 ст. 155 ЖК РФ, п. 8.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

В многоквартирных домах <адрес>, <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ не осуществляется эксплуатация и обслуживание мусоропроводов и у управляющей компании отсутствуют расходы на их обслуживание. Установленный для указанных многоквартирных домов тариф включает в себя работы по содержанию и обслуживанию мусоропровода, что отражено в отчете управляющей компании по управлению, содержанию и ремонту общего имущества за ДД.ММ.ГГГГ в пункте и включен в размере 1,0 руб./кв.м., (по дому <адрес>), в размере 1,07 руб./кв.м., (по дому <адрес>). Вместе с тем, ООО «Вертикаль» расходы на обслуживание мусоропроводов не исключены из состава платы на содержание общего имущества указанных многоквартирных домов.

Суд считает, что представление прокуратуры Московского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, и подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц (п.1.1 ст. 161 ЖК РФ).

В соответствии с п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 на управляющую организацию возлагается начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 6.2 ст. 155 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ) управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 156 ЖК РФ (в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 № 176-ФЗ) плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме по договору управления должен определяться с учетом предложений управляющей организации и утверждаться на общем собрании собственников помещений на срок не менее чем один год (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ).

Федеральным законом от 28 декабря 2016 года № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01 января 2019 года.

Частью 6 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» предусмотрено, что договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии п. 8.1 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ (введена Федеральным законом от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ) при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.

Таким образом, до даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в состав содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, после начала оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором исключается из платы за содержание жилого помещения.

С ДД.ММ.ГГГГ на территории Чувашской Республики региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами является ООО «МВК «Экоцентр».

Общим собранием собственников помещений многоквартирных домов , по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и собственников помещений многоквартирного дома <адрес>ДД.ММ.ГГГГ приняты решения о заключении с собственниками помещений многоквартирного дома прямых договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с ТКО.

Как следует из материалов дела, платёжных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг ООО «Вертикаль» с ДД.ММ.ГГГГ исключило из платы за содержание общего имущества заложенную в тариф стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов в многоквартирных домах <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> на 1,05 руб./кв.м., по дому <адрес> уменьшение размера составило - 0,91 руб./кв.м.; по дому <адрес> - на 0,98 руб./кв.м.

Основанием для вынесения оспариваемого представления послужили отчёты ООО «Вертикаль» перед собственниками указанных многоквартирных домов по услугам/работам по управлению, содержанию и ремонту общего имущества за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, содержащие сведения о расходах по вывозу и обезвреживанию ТКО в размере 2,75 руб./кв.м.

Так, из годового отчета управляющей организации ООО «Вертикаль» перед собственниками многоквартирного дома <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует, что фактические расходы управляющей организации по содержанию общего имущества за ДД.ММ.ГГГГ составили 13,93 руб./кв.м., в том числе 2,75 руб./кв.м. за сбор, вывоз мусора (за <данные изъяты>

Вместе с тем, решением общего собрания собственников помещений в доме <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлена плата на содержание общего имущества многоквартирного дома в размере 12 руб./кв.м. и на текущий ремонт в размере 3 руб./кв.м. на срок с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Из расшифровки тарифа на содержание общего имущества дома <адрес> следует, что в плате за содержание общего имущества 12,00 руб./кв.м. – расходы за сбор, вывоз мусора составляют 1,26 руб./кв.м.

Из представленных в материалы дела расчётов следует, что в многоквартирном доме <адрес> ООО «Вертикаль» исключило из платы за содержание жилого помещения плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов 1,05 руб./кв.м. (1,26 руб./кв.м. (расходы за сбор, вывоз мусора, в тарифе на содержание общего имущества, принятом собственниками помещений) - 0,21 руб./кв.м.). Жильцами указанного многоквартирного дома оплачено на вывоз ТБО 1,26 руб./кв.м., из которых на обслуживание площадок для сбора мусора и аренду евро-контейнеров приходится 0,21 руб./кв.м., указанные расходы оставлены в составе платы за содержание общего имущества.

Из годового отчёта управляющей организации ООО «Вертикаль» перед собственниками многоквартирного дома <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует, что фактические расходы управляющей организации по содержанию общего имущества за ДД.ММ.ГГГГ составили 105%, что составляет 15,83 руб./кв.м., в том числе 2,75 руб./кв.м. за сбор, вывоз мусора (за <данные изъяты>), на ремонт общего имущества денежные средства освоены на 26% (л.д. ).

Решением общего собрания собственников помещений в доме <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлена плата на содержание общего имущества многоквартирного дома в размере 12,50 руб./кв.м. и на текущий ремонт в размере 3 руб./кв.м. на срок с ДД.ММ.ГГГГ.

Из расшифровки тарифа на содержание общего имущества дома <адрес> следует, что в плате за содержание общего имущества 12,50 руб./кв.м. – расходы за сбор, вывоз мусора составляют 1,12 руб./кв.м.

ООО «Вертикаль» в многоквартирном доме <адрес> исключило из платы за содержание жилого помещения плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов 0,91 руб./кв.м. (1,12 руб./кв.м. (расходы за сбор, вывоз мусора, в тарифе на содержание общего имущества, принятом собственниками помещений) - 0,21 руб./кв.м.). Жильцами указанного многоквартирного дома оплачено на вывоз ТБО 1,12 руб./кв.м., из которых на обслуживание площадок для сбора мусора и аренду евро-контейнеров у ООО «Чистый город» приходится 0,21 руб./кв.м., указанные расходы оставлены в составе платы за содержание общего имущества.

Из годового отчёта управляющей организации ООО «Вертикаль» перед собственниками многоквартирного дома <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует, что фактические расходы управляющей организации по содержанию общего имущества за ДД.ММ.ГГГГ составили 20,73 руб./кв.м., в том числе 2,75 руб./кв.м. за сбор, вывоз мусора (за <данные изъяты>) (л.д. ).

Решением общего собрания собственников помещений в доме № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлена плата за содержание общего имущества многоквартирного дома в размере 15,00 руб./кв.м. и на текущий ремонт в размере 4,50 руб./кв.м. на срок с ДД.ММ.ГГГГ.

Из расшифровки тарифа на содержание общего имущества дома <адрес> следует, что в плате за содержание общего имущества 15,00 руб./кв.м. – расходы за сбор, вывоз мусора составляют 1,12 руб./кв.м.

В многоквартирном доме <адрес> ООО «Вертикаль» исключило из платы за содержание жилого помещения плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов 0,91 руб./кв.м. (1,12 руб./кв.м. (расходы за сбор, вывоз мусора, в тарифе на содержание общего имущества, принятом собственниками помещений) - 0,21 руб./кв.м.). Жильцами указанного многоквартирного дома оплачено на вывоз ТБО 1,12 руб./кв.м., из которых на обслуживание площадок для сбора мусора и аренду евро-контейнеров у ООО «Чистый город» приходится 0,21 руб./кв.м., указанные расходы оставлены в составе платы за содержание общего имущества.

Из годового отчёта управляющей организации ООО «Вертикаль» перед собственниками многоквартирного дома <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует, что фактические расходы управляющей организации по содержанию общего имущества за ДД.ММ.ГГГГ составили 22,84 руб./кв.м., в том числе 2,75 руб./кв.м. за сбор, вывоз мусора (за <данные изъяты>) (л.д. ).

Решением общего собрания собственников помещений в доме <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлена плата на содержание общего имущества многоквартирного дома в размере 13,48 руб./кв.м. и на текущий ремонт в размере 3 руб./кв.м. на срок с ДД.ММ.ГГГГ.

Из расшифровки тарифа на содержание общего имущества дома <адрес> следует, что в плате за содержание общего имущества 13,48 руб./кв.м. – расходы за сбор, вывоз мусора составляют 1,19 руб./кв.м.

В многоквартирном доме <адрес> ООО «Вертикаль» исключило из платы за содержание жилого помещения плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов 0,98 руб./кв.м. (1,19 руб./кв.м. (расходы за сбор, вывоз мусора, в тарифе на содержание общего имущества, принятом собственниками помещений) - 0,21 руб./кв.м.). Жильцами указанного многоквартирного дома оплачено на вывоз ТБО 1,19 руб./кв.м., из которых на обслуживание площадок для сбора мусора и аренду евро-контейнеров у ООО «Чистый город» приходится 0,21 руб./кв.м., указанные расходы оставлены в составе платы за содержание общего имущества.

Из годового отчёта управляющей организации ООО «Вертикаль» перед собственниками многоквартирного дома <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует, что фактические расходы управляющей организации по содержанию общего имущества за ДД.ММ.ГГГГ составили 20,76 руб./кв.м., в том числе 2,75 руб./кв.м. за сбор, вывоз мусора (за <данные изъяты>) (л.д. ).

Решением общего собрания собственников помещений в доме <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлена плата на содержание общего имущества многоквартирного дома в размере 12,44 руб./кв.м. и на текущий ремонт в размере 4 руб./кв.м. на срок с ДД.ММ.ГГГГ.

Из расшифровки тарифа на содержание общего имущества дома <адрес> следует, что в плате за содержание общего имущества 12,44 руб./кв.м. – расходы за сбор, вывоз мусора составляют 1,26 руб./кв.м.

В многоквартирном доме <адрес> ООО «Вертикаль» исключило из платы за содержание жилого помещения плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов 1,05 руб./кв.м. (1,26 руб./кв.м. (расходы за сбор, вывоз мусора, в тарифе на содержание общего имущества, принятом собственниками помещений) - 0,21 руб./кв.м.). Жильцами указанного многоквартирного дома оплачено на вывоз ТБО 1,26 руб./кв.м., из которых на обслуживание площадок для сбора мусора и аренду евро-контейнеров у ООО «Чистый город» приходится 0,21 руб./кв.м., указанные расходы оставлены в составе платы за содержание общего имущества.

Из годового отчёта управляющей организации ООО «Вертикаль» перед собственниками многоквартирного дома <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует, что фактические расходы управляющей организации по содержанию общего имущества за ДД.ММ.ГГГГ составили 26,15 руб./кв.м., в том числе 2,75 руб./кв.м. за сбор, вывоз мусора (за 9 <данные изъяты>) (л.д. ).

Решением общего собрания собственников помещений в доме <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлена плата на содержание общего имущества многоквартирного дома в размере 15,00 руб./кв.м. и на текущий ремонт в размере 4 руб./кв.м. на срок с ДД.ММ.ГГГГ.

Из расшифровки тарифа на содержание общего имущества дома <адрес> следует, что в плате за содержание общего имущества 15,00 руб./кв.м. – расходы за сбор, вывоз мусора составляют 1,26 руб./кв.м.

В многоквартирном доме <адрес> ООО «Вертикаль» исключило из платы за содержание жилого помещения плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов 1,05 руб./кв.м. (1,26 руб./кв.м. (расходы за сбор, вывоз мусора, в тарифе на содержание общего имущества, принятом собственниками помещений) - 0,21 руб./кв.м.). Жильцами указанного многоквартирного дома оплачено на вывоз ТБО 1,26 руб./кв.м., из которых на обслуживание площадок для сбора мусора и аренду евро-контейнеров у ООО «Чистый город» приходится 0,21 руб./кв.м., указанные расходы оставлены в составе платы за содержание общего имущества.

Из годового отчёта управляющей организации ООО «Вертикаль» перед собственниками многоквартирного дома <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует, что фактические расходы управляющей организации по содержанию общего имущества за ДД.ММ.ГГГГ составили 15,38 руб./кв.м., в том числе 2,75 руб./кв.м. за сбор, вывоз мусора (за <данные изъяты>) (л.д. ).

Решением общего собрания собственников помещений в доме <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлена плата на содержание общего имущества многоквартирного дома в размере 14,47 руб./кв.м. и на текущий ремонт в размере 3,50 руб./кв.м. на срок с ДД.ММ.ГГГГ.

Из расшифровки тарифа на содержание общего имущества дома <адрес> следует, что в плате за содержание общего имущества 14,47 руб./кв.м. – расходы за сбор, вывоз мусора составляют 1,26 руб./кв.м.

В многоквартирном доме <адрес> ООО «Вертикаль» исключило из платы за содержание жилого помещения плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов 1,05 руб./кв.м. (1,26 руб./кв.м. (расходы за сбор, вывоз мусора, в тарифе на содержание общего имущества, принятом собственниками помещений) - 0,21 руб./кв.м.). Жильцами указанного многоквартирного дома оплачено на вывоз ТБО 1,26 руб./кв.м., из которых на обслуживание площадок для сбора мусора и аренду евро-контейнеров у ООО «Чистый город» приходится 0,21 руб./кв.м., указанные расходы оставлены в составе платы за содержание общего имущества.

Данные обстоятельства также подтверждаются заключением специалиста ООО «Бизнесаудит» (л.д. ).

Так, согласно выводам специалиста ООО «Бизнесаудит» от ДД.ММ.ГГГГ величина стоимости услуги по сбору, вывозу твердых бытовых отходов в руб./кв.м, включенная в состав платы за содержание общего имущества в размере 12,50 руб./кв.м. в многоквартирном доме по <адрес> действующей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1,12 руб./кв.м. Уменьшение управляющей организацией платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме по адресу<адрес> путем исключения из ее состава стоимости услуги по сбору, вывозу твердых бытовых отходов в размере 0,91 руб./кв.м. с ДД.ММ.ГГГГ является обоснованным. Требование надзорного органа уменьшить с ДД.ММ.ГГГГ плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме по <адрес> за счет исключения фактических расходов, понесенных управляющей организацией при оказании услуги по сбору, вывозу твердых быта отходов, в размере 2,73 руб./кв.м. является неправомерным.

Величина стоимости услуги по сбору, вывозу твердых бытовых отходов в руб./кв.м., включенная в состав платы за содержание общего имущества в размере 15,00 руб./кв.м. в многоквартирном доме по <адрес>, действующей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1,12 руб./кв.м. Уменьшение управляющей организацией платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме по <адрес> путем исключения из ее состава стоимости услуги по сбору, вывозу твердых бытовых отходов в размере 0,91 руб./кв.м. с ДД.ММ.ГГГГ обоснованно. Требование надзорного органа уменьшить с ДД.ММ.ГГГГ плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме по <адрес> за счет исключения фактических расходов, понесенных управляющей организацией при оказании услуги по сбору, вывозу твердых бытовых отходов, в размере 2,73 руб./кв.м. является неправомерным.

Величина стоимости услуги по сбору, вывозу твердых бытовых отходов в руб./кв.м., включенная в состав платы за содержание общего имущества в размере 13,48 руб./кв.м. в многоквартирном доме по <адрес>, действующей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1,19 руб./кв.м. Уменьшение управляющей организацией платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме по <адрес> путем исключения из ее состава стоимости услуги по сбору, вывозу твердых бытовых отходов в размере 0,98 руб./кв.м. с ДД.ММ.ГГГГ обоснованно. Требование надзорного органа уменьшить с ДД.ММ.ГГГГ плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме по <адрес> за счет исключения фактических расходов, понесенных управляющей организацией при оказании услуги по сбору, вывозу твердых бытовых отходов, в размере 2,73 руб./кв.м. является неправомерным.

Величина стоимости услуги по сбору, вывозу твердых бытовых отходов в руб./кв.м., включенная в состав платы за содержание общего имущества в размере 12,44 руб./кв.м. в многоквартирном доме по <адрес>, действующей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1,26 руб./кв.м. Уменьшение управляющей организацией платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме по <адрес> путем исключения из ее состава стоимости услуги по сбору, вывозу твердых бытовых отходов в размере 1,05 руб./кв.м. с ДД.ММ.ГГГГ обоснованно. Требование надзорного органа уменьшить с ДД.ММ.ГГГГ плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме по <адрес> за счет исключения фактических расходов, понесенных управляющей организацией при оказании услуги по сбору, вывозу твердых бытовых отходов, в размере 2,73 руб./кв.м. является неправомерным.

Величина стоимости услуги по сбору, вывозу твердых бытовых отходов в руб./кв.м., включенная в состав платы за содержание общего имущества в размере 12,00 руб./кв.м. в многоквартирном доме по <адрес>, действующей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1,26 руб./кв.м. Уменьшение управляющей организацией платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме по <адрес> путем исключения из её состава стоимости услуги по сбору, вывозу твердых бытовых отходов в размере 1,05 руб./кв.м. с ДД.ММ.ГГГГ обоснованно. Требование надзорного органа уменьшить с ДД.ММ.ГГГГ плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес> за счет исключения фактических расходов, понесенных управляющей организацией при оказании услуги по сбору, вывозу твердых бытовых отходов, в размере 2,73 руб./кв.м. является неправомерным.

Величина стоимости услуги по сбору, вывозу твердых бытовых отходов в руб./кв.м., включенная в состав платы за содержание общего имущества в размере 12,44 руб./кв.м. в многоквартирном доме по <адрес>, действующей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1,26 руб./кв.м. Уменьшение управляющей организацией платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме по <адрес> путем исключения из её состава стоимости услуги по сбору, вывозу твердых бытовых отходов в размере 1,05 руб./кв.м. с ДД.ММ.ГГГГ обоснованно. Требование надзорного органа уменьшить с ДД.ММ.ГГГГ плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме по <адрес> за счет исключения фактических расходов, понесенных управляющей организацией при оказании услуги по сбору, вывозу твердых бытовых отходов, в размере 2,73 руб./кв.м. является неправомерным.

Величина стоимости услуги по сбору, вывозу твердых бытовых отходов в руб./кв.м., включенная в состав платы за содержание общего имущества в размере 13,44 руб./кв.м. в многоквартирном доме по <адрес>, действующей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1,26 руб./кв.м. Уменьшение управляющей организацией платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме по <адрес> путем исключения из её состава стоимости услуги по сбору, вывозу твердых бытовых отходов в размере 1,05 руб./кв.м. с ДД.ММ.ГГГГ обоснованно. Требование надзорного органа уменьшить с ДД.ММ.ГГГГ плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме по <адрес> за счет исключения фактических расходов, понесенных управляющей организацией при оказании услуги по сбору, вывозу твердых бытовых отходов, в размере 2,73 руб./кв.м. является неправомерным.

У суда, оснований не доверять заключению специалиста ООО «Бизнесаудит», не имеется, поскольку оно полностью соответствует требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402 ФЗ «О бухгалтерском учёте».

Заключение содержит анализ имеющихся данных, результаты исследования, является последовательным, полным, объективным и научно обоснованным и не допускает неоднозначного толкования. Экспертом исследованы документы, бухгалтерского учёта ООО «Вертикаль», расчёты величины стоимости услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в руб./кв.м., включенную в состав платы за содержание общего имущества по многоквартирным домам, расчёты по содержанию жилого помещения в многоквартирных домах, расчёты фактически понесенных расходов ООО «Вертикаль» при оказании услуги по сбору, вывозу твердых бытовых отходов, расчётов обоснования размера платы для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, приложенных для исследования, выполненные ООО «Вертикаль». Эксперт, составивший данное заключение, обладает необходимым уровнем специальных познаний и квалификацией выводы, содержащиеся в экспертном заключении, не вызывают у суда сомнений в их правильности и объективности. Заключение дано специалистом, незаинтересованным в исходе дела в чью-либо пользу.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> прокурора Московского района г. Чебоксары ФИО2 в отношении <данные изъяты> ООО «Вертикаль» ФИО возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ за нарушение требований жилищного законодательства при начислении платы за ЖКУ и нарушениях порядка ценообразования.

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Московского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> ООО «Вертикаль» ФИО прекращено на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения (л.д. ).

Решением Московского районного суда г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ постановление мирового судьи оставлено без изменения, а представление и.о. прокурора Московского района г. Чебоксары ФИО1 без удовлетворения (л.д. ).

Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес>ДД.ММ.ГГГГ установлено, что требование прокурора о необходимости исключения из платы за обращение с твердыми коммунальными отходами в размере 2,75 руб./кв.м. не основано на законе.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 КАС РФ вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.

Доводы заинтересованных лиц о том, что собственники помещений не должны нести расходы на обслуживание площадок для сбора мусора и аренду евро-контейнеров, являются несостоятельными.

Обязанность содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии предусмотрена Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491.

В соответствии с п. 11 названных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 данных Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

В силу п. 26.1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290, к работам по содержанию мест накопления отходов отнесена организация и содержание мест накопления отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Пунктом 2.6 Правил организации сбора, вывоза, переработки и утилизации твердых бытовых и жидких неканализованных отходов на территории города Чебоксары, утв. решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 21 сентября 2006 года № м342, установлено, что управляющие организации, осуществляющие функции управления многоквартирными домами, организуют обеспечение надлежащего санитарного состояния контейнерных площадок и обеспечение контейнерами, их своевременный ремонт и замену.

Из системного анализа приведенных положений закона следует, что установка на обслуживающей территории сборников для отходов I-II классов опасности и их содержание в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» является обязанностью управляющей компании в силу осуществляемой деятельности по управлению многоквартирным домом.

При этом факт расположения по объективным причинам контейнерной площадки накопления твердых коммунальных отходов за пределами территории многоквартирного дома не исключает возможность по несению расходов на содержанию такой контейнерной площадки, поскольку расходы по содержанию площадки накопления твердых коммунальных отходов являются обязательством таких собственников, поручивших исполнение данной функции в порядке ст. 161 ЖК РФ лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом.

В соответствии с п. Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Чувашской Республики, утвержденного приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ контейнеры для ТКО предоставляются потребителям региональным оператором либо операторами по обращению с ТКО на основании соответствующих договоров. Контейнеры для ТКО по соглашению сторон могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление МКД, иными физическими или юридическими лицами по согласованию с ними.

Также необоснованными являются требования прокуратуры об исключении из платы за содержание общего имущества в многоквартирных домах <адрес> и <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ стоимость услуги по обслуживанию мусоропроводов, включенной в состав платы.

Как следует из материалов дела, в соответствии с решениями собственников помещений в вышеназванных многоквартирных домах, оформленных протоколами общих собраний по: <адрес> (протокол от ДД.ММ.ГГГГ. ), <адрес> (протокола от ДД.ММ.ГГГГ) в ДД.ММ.ГГГГ в указанных домах была произведена работа по промывке и дезинфекции стволов мусоропроводов, мусороприемных камер и завариванию загрузочных клапанов мусоропроводов.

Согласно отчету об управлении многоквартирным домом за ДД.ММ.ГГГГ фактические затраты управляющей организации на содержание придомовой территории, мест общего пользования, мусорокамер и мусоропроводов (4,17 руб./кв.м. по дому по <адрес> и 3,83 руб./кв.м. по дому <адрес>) включают расходы на содержание мусоропроводов за 6 месяцев ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ расходы по обслуживанию мусоропроводов в указанных многоквартирных домах прекратились.

Решениями собственников помещений, оформленных протоколами общих собраний (в доме <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и в доме <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ устанавливается плата за содержание общего имущества, в тарифе содержания общего имущества отсутствует услуга по обслуживанию мусоропроводов.

Таким образом, управляющая организация ООО «Вертикаль» жильцам указанных многоквартирных домов с ДД.ММ.ГГГГ не начисляет плату за содержание мусоропроводов в составе платы за содержание общего имущества в многоквартирных домах.

Нарушений в формировании стоимости платы за содержание общего имущества в многоквартирных домах <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес><адрес><адрес>, <адрес> судом не установлено. Начисление платы ООО «Вертикаль» производилась в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь 175 - 180, 219, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Признать незаконным и отменить представление прокуратуры Московского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения жилищного законодательства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий З.Г. Кулагина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.