№ 2а-375/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Одинцово 18 января 2021 года
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Селина Е.А.,
при секретаре Шаварновском Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 22 по Московской области к ФИО1 о взыскании пени по налогам,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС № 22 по МО обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании пени по налогам.
Заявленные требования административный истец обосновывает тем, что административный ответчик не исполнил обязательства по оплате налогов за 2015-2017 гг., в связи с чем, просит взыскать пени по земельному налогу в размере 102 руб. 01 коп. за 2015г., 26 руб. 78 коп. – за 2016г., пени по транспортному налогу в размере 10 966 руб. 46 коп. – за 2015г., 6 207 руб. 22 коп. – за 2016г., 1 998 руб. 95 коп. – за 2017г.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
Административный ответчик в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку является инвалидом второй группы, в связи с чем, имеет соответствующие льготы при оплате налогов, кроме этого указал, что налоговое уведомление и требование направлялись не по его адресу регистрации, также обратил внимание на то, что был нарушен принцип территориальной подсудности при вынесении судебного приказа, поэтому также нарушены сроки обращения в суд.
Суд в силу ст. ст. 14, 289 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело при данной явке, поскольку неявка в судебное заседание представителя административного истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного иска.
Изучив материалы дела, выслушав позицию административного ответчика, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В соответствии со ст. 397 НК РФ физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог по итогам налогового периода не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что в собственности ФИО1 находятся транспортные средства – ....., гос.рег.знак ..... года выпуска, дата регистрации права собственности ......, ....., гос.рег.знак №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права собственности 04ДД.ММ.ГГГГ., а также земельный участок с кадастровым номером №, площадью № кв.м, расположенный по адресу: АДРЕС» (л.д. 14-16).
Мировым судьей судебного участка № 157 Одинцовского судебного района Московской области 16.04.2020г. в отношении ФИО1 вынесен судебный приказ, который на основании определения от 12.08.2020г. отменен (л.д. 12).
В соответствии со ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст. 11 НК РФ местом жительства физического лица является адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В материалы дела представлены налоговые уведомления и требования, направленные по адресу: АДРЕС, в то время как адресом регистрации административного ответчика с №. является адрес: АДРЕС (л.д. 57).
Указанное свидетельствует об отсутствии у административного ответчика возможности оплатить соответствующие налоги в установленный законом срок, поскольку у ФИО1 отсутствовала информация о размерах исчисленных и выставленных к уплате налогов, реквизиты для оплаты.
Данные обстоятельства ранее также установлены решением Одинцовского городского суда от 22.06.2020г., которым отказано в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 22 по Московской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 47 994 руб., пени в размере 701,51 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 49,71 руб., пени в размере 9,40 руб. При этом суд учел в отношении транспортного налога – документы, подтверждающие оплату налога в полном объеме, в отношении земельного налога – наличие у ФИО1 ..... и освобождение его в связи с этим обстоятельством от налогообложения земельным налогом (л.д. 73-75).
Ст. 64 КАС РФ, установлено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
В связи с тем, что испрашиваемые в настоящем административном иске пени по налогам образовались из тех же периодов, сумм и видов налогов, которые указаны в приведенном решении суда (л.д. 26), а также в связи с отсутствием у ФИО1 вследствие ненадлежащего его извещения возможности своевременно, в досудебном порядке обратиться к административному истцу, в том числе за проведением сверки расчетов пени, суд не усматривает оснований к возникновению просрочки оплаты соответствующих налогов и, соответственно, возможности начисления пени.
Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 14, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 22 по Московской области к ФИО1 о взыскании пени по налогам – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено: 01.02.2021г.
Судья Е.А. Селин