ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1009/18 от 07.11.2018 Мысковского городского суда (Кемеровская область)

Дело 2а-1009/18 «07» ноября 2018 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Мысковский городской суд

Кемеровской области

В составе председательствующего Попова А.А.

При секретаре Агеевой О.Ю.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Мыски дело по административному иску ФИО1 к администрации Мысковского городского округа о признании ненормативного акта недействительным

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратились в суд с административным иском к администрации Мысковского городского округа о признании недействительным постановления администрации Мысковского городского округа от 11.09.2017 года № 1783-п «Об утверждении проекта планировки «Реконструкция ж/д тупика и разгрузочно-погрузочной площадки для перевозки угля с разреза «Кийзасский».

Требования свои административный истец мотивировал тем, что ФИО1, проживает в непосредственной близости станции Углепогрузочная, являюсь жителем Мысковского городского округа и как житель имеет право требовать соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности. Частью механизма по соблюдению прав и законных интересов человек является процедура проведения публичных слушаний.

По инициативе ООО «Разрез Кийзасский» Постановлением администрации Мысковского городского округа от 10.07.2017 № 1364-п было принято решение о подготовке проекта планировки и проекта межевания «Реконструкция ж/д тупика и разгрузочно-погрузочной площадки для перевозки угля с разреза «Кийзасский».

Постановлением администрации Мысковского городского округа от 08.08.2017 года № 1559-п публичные слушания назначены только по проекту планировки «Реконструкция ж/д тупика и разгрузочно-погрузочной площадки для перевозки угля с разреза «Кийзасский», на 31.08.2017 года на 16.00 часов по адресу: <...>.

Извещение о проведении публичных слушаний опубликовано в газете «Мыски» от 10.08.2017 № 32, а также размещено в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Мысковского городского округа.

Согласно ч. 5 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Часть 6 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящий статьи.

Согласно ч. 7, 8 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов в публичных слушаниях. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

Решением Совета народных депутатов Мысковского городского округа от 01.03.2017 № 13-н утвержден Порядок проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Мысковского городского округа.

Пункт 4.1.3. указанного Порядка устанавливает, что проект планировки и проект межевания территорий, в том числе для линейных объектов подлежит обсуждению на публичных слушаниях по вопросам градостроительной деятельности.

В нарушение указанных требования, а также требований пункта 8.1. Порядка, предусматривающего, что публичные слушания проводятся в рабочие дни с 17.00 часов не позднее 20.00 часов по местному времени, постановлением администрации Мысковского городского округа от 08.08.2017 года № 1559-п публичные слушания назначены на 16.00 часов.

В нарушение требований ч. 11 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, абзаца 3 пункта 10.2 Порядка, срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения, 10.08.2017, до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний, 07.09.2017, составляет менее одного месяца.

По результатам публичных слушаний комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний принято решение о согласовании проекта планировки «Реконструкция ж/д тупика и разгрузочно-погрузочной площадки для перевозки угля с разреза «Кийзасский» и рекомендации Главе Мысковского городского округа утвердить данный проект, о чем 01.09.2017 оформлено заключение, опубликованное в городской газете «Мыски» от 07.09.2017 года №36.

Постановлением администрации Мысковского городского округа от 11.09.2017 года № 1783-п утвержден проект планировки «Реконструкция ж/д тупика и разгрузочно-погрузочной площадки для перевозки угля с разреза «Кийзасский».

Таким образом, публичные слушания по проекту планировки «Реконструкция ж/д тупика и разгрузочно-погрузочной площадки для перевозки угля с разреза «Кийзасский», Кемеровская область» проведены с нарушением требований ч. 5-8, 11 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, пунктов 8.1., 10.2. Порядка, утвержденного решением Совета народных депутатов Мысковского городского округа от 01.03.2017 № 13-н.

Заинтересованным лицам не были обеспечены равные возможности для выражения своего мнения при проведении публичных слушаний.

Публичные слушания по проекту планировки «Реконструкция ж/д тупика и разгрузочно-погрузочной площадки для перевозки угля с разреза «Кийзасский» являются незаконными, как и заключение комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний о результатах публичных слушаний по проекту планировки «Реконструкция ж/д тупика и разгрузочно погрузочной площадки для перевозки угля с разреза «Кийзасский», от 01.09.2017, а также постановление администрации Мысковского городского округа от 11.09.2017 № 1783-п «Об утверждении проекта планировки «Реконструкция ж/д тупика и разгрузочно-погрузочной площадки для перевозки угля с разреза «Кийзасский», и подлежат отмене.

Согласно правовой позиции Постановлению Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 58, абзац 2 п.1.1. Акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих публичные полномочия, об утверждении проектов планировки и проектов межевания территории, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории (охранных, защитных зон), о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд не содержат норм права и не устанавливают правил поведения, а представляют собой акты применения к земельным участкам (землям) в границах определяемой соответствующим актом территории специального правового режима, предусмотренного законом или иным нормативным правовым актом. По своей юридической природе такие акты не являются нормативными правовыми актами и могут быть оспорены (л.д.2-5).

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания, просила рассмотреть указанное дело в ее отсутствие, написав заявление о рассмотрении указанного дела в ее отсутствие (л.д.32). в судебном заседании представитель административного истца ФИО2, действующий на основании доверенности от 18.10.2018 года и имеющий диплом об окончании высшего юридического образования (л.д.33-34) настаивал на удовлетворении на удовлетворении заявленных требований административного истца в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Мысковского городского округа Конищев А. Н., действующий на основании доверенности от 08.10.2018 года имеющий диплом об окончании высшего юридического образования (л.д.53-55) исковые требования не признал, предоставил письменные возражения, согласно которым указал, что время проведения публичных слушаний 16 час. 00 мин. (вместо 17 час. 00 мин.) указано в постановлении ошибочно, что не соответствует Порядку проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Мысковского городского округа, утвержденным решением Совета народных депутатов Мысковского городского округа от 01.03.2017 года № 13-н.

Однако, данное обстоятельство не повлекло за собой невозможность участия жителей в публичных слушаниях по обсуждаемому Проекту, предоставления предложений и замечаний по нему. В участии публичных слушаниях 31.08.2017 года в 16 час. 00 мин. был зарегистрирован 101 чел, в письменном виде поступило 1 замечание на проект, пять устных замечаний поступило при обсуждении Проекта. По истечению проведения публичных слушаний от граждан Мысковского городского округа не поступало жалоб о невозможности их присутствия на публичных слушаниях 31.08.2017 г. в связи с их проведением в 16 час. 00 мин. Данное обстоятельство свидетельствует об использовании гражданами своего права на участие в обсуждаемом Проекте.

Нарушения прав истицы вышеуказанным обстоятельством не доказан. В администрацию МГО, Комиссию по проведению публичных слушаний не поступали заявления, предложения по Проекту после опубликования заключения публичных слушаний, т.е. после 07.09.2017 г. Следовательно, можно сделать вывод, что жители городского округа не направили бы соответствующие замечания, предложения если заключении было бы опубликовано в установленный срок - 10.09.2017 г.

На основании вышеизложенного, следует согласиться с наличием технических нарушений при назначении проведения публичных слушаний по Проекту. Однако, данные нарушения являются незначительными и не повлекли за собой нарушения прав и свобод жителей Мысковского городского округа, не лишили их возможности участвовать в публичных слушаниях. В связи с чем, постановление администрации МГО от 11.09.2017 № 1783 «Об утверждении проекта планировки «Реконструкция ж/д тупика и разгрузочно - погрузочной площадки для перевозки угля с разреза «Кийзасский» не может быть признано недействительным и подлежать отмене.

Проект планировки (на момент утверждения проекта межевания) на данную территорию был утвержден постановлением администрации) Мысковского городского округа от 11.09.2017 № 1783-п, то на основании вышеуказанной нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации в проведении публичных слушаний по вопросу утверждения проекта межевания «Реконструкция ж/д тупика и разгрузочно-погрузочной площадки для перевозки угля с разреза «Кийзасский», Кемеровская область» не было необходимости. В связи с чем проект межевания был утвержден постановлением администрации Мысковского городского округа от

№2003-п (л.д.44-45).

В судебном заседании представители заинтересованного лица ООО «Разрез Кийзасский» ФИО3, действующая на основании доверенности от 26.10.2017 года и имеющая диплом об окончании высшего юридического образования (л.д. 35-36), ФИО4, действующий на основании доверенности от 18.10.2018 года и имеющий диплом об окончании высшего юридического образования (л.д. 37-38) исковые требования не признали, предоставив письменные возражения, согласно которым указали, что нарушения, на которые указывает Истец, носят формальный характер, не привели к нарушению чьих-либо прав при проведении публичных слушаний, в том числе прав заявителя, в силу чего не может являться основанием для признания постановления администрации Мысковского городского округа от 11.09.2017 № 1783-п «Об утверждении проекта планировки «Реконструкция ж/д тупика и разгрузочно-погрузочной площадки для перевозки угля с разреза «Кийзасский» недействительным по следующим основаниям:

Истцом не представлено доказательств того, что нарушение срока опубликования результатов публичных слушаний лишило его возможности выражения своего мнения по предмету публичных слушаний.

Истец имел возможность получить информацию о публичных слушаниях, размещенную в средстве массовой информации, предварительно ознакомиться с материалами публичных слушаний и принять участие в их проведении, а также внести свои замечания или подать заявления об отложении слушаний. Замечания также не были поданы и после проведения публичных слушаний.

В случае переноса времени проведения публичных слушаний на более позднее время, Истец, действуя разумно и добросовестно, имея намерение принять участие в публичных слушаниях, мог уточнить новое время их проведения.

из текста административного заявления не следует, каким образом формальные нарушения повлияли на права заявителя, конкретных нарушений прав и взаимосвязи с указанными в административном заявлении нарушениями не указано (л.д.44-45).

Заслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворения заявленных требований административного истца по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 5 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Часть 6 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящий статьи.

Согласно ч. 7, 8 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (часть 5). Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (часть 6). В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (часть 7). Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 9). Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (часть 10). Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (часть 11). Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (часть 13). Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (часть 14).

Судом установлено:

На основании постановления администрации Мысковского городского округа от 10.07.2017 № 1364-п было принято решение о подготовке проекта планировки и проекта межевания «Реконструкция ж/д тупика и разгрузочно-погрузочной площадки для перевозки угля с разреза «Кийзасский». Указанное постановление было опубликовано в городской газете «Мыски» в выпуске № 28 от 13.07.2017 года.

Постановлением администрации Мысковского городского округа от 08.08.2017 года № 1559-п публичные слушания назначены только по проекту планировки «Реконструкция ж/д тупика и разгрузочно-погрузочной площадки для перевозки угля с разреза «Кийзасский», на 31.08.2017 года на 16.00 часов по адресу: <...>. Извещение о проведении публичных слушаний опубликовано в газете «Мыски» от 10.08.2017 № 32, а также размещено в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Мысковского городского округа (л.д.11-12).

По результатам публичных слушаний комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний принято решение о согласовании проекта планировки «Реконструкция ж/д тупика и разгрузочно-погрузочной площадки для перевозки угля с разреза «Кийзасский» и рекомендации Главе Мысковского городского округа утвердить данный проект, о чем 01.09.2017 оформлено заключение, опубликованное в городской газете «Мыски» от 07.09.2017 года №36 (л.д.8-10).

Постановлением администрации Мысковского городского округа от 11.09.2017 года № 1783-п утвержден проект планировки «Реконструкция ж/д тупика и разгрузочно-погрузочной площадки для перевозки угля с разреза «Кийзасский» (л.д.13).

Решением Совета народных депутатов Мысковского городского округа от 01.03.2017 № 13-н утвержден Порядок проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Мысковского городского округа. Согласно пункта 8.1. порядка публичные слушания проводятся в рабочие дни с 17.00 часов не позднее 20.00 часов по местному времени, постановлением администрации Мысковского городского округа от 08.08.2017 года № 1559-п публичные слушания назначены на 16.00 часов. Согласно пункта 10.2 порядка Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Судом установлено, что в участии в публичных слушаниях 31.08.2017 года в 16 час. 00 мин. был зарегистрирован 101 чел, в письменном виде поступило 1 замечание на проект, пять устных замечаний поступило при обсуждении Проекта (л.д.59-65). При этом сведения о проведении публичных слушаний были опубликованы в газете «Мыски», а также размещены в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Мысковского городского округа. И действительно указанные слушания начались на час раньше утвержденного порядка. При этом суд учитывает и то, что заявленные требования административного истца не содержат сведения о его невозможности участия в публичных слушаниях в связи с нарушением административным ответчиком указанного порядка.

Как усматривается из административного искового заявления административный истец указывает, что в нарушение ч. 7,8 ст. 46 Градостроительного кодекса слушания по проекту проводились без ее участия, при этом, каких-либо доказательств нарушения административным ответчиком прав, свобод и законных интересов ФИО1 административным истцом к иску не приложено. В иске не указано в чем заключается нарушение ее прав.

Статья 3 КАС РФ определяет, что одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений. В развитие закрепленной в статье 46 Конституции РФ гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина ч. 1 ст. 4 КАС РФ устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

В соответствии с положениями части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требования об оспаривании решения, действия органа государственной власти, если установит, что оспариваемые решение, действие нарушают права и свободы административного истца, а также не соответствуют нормативным правовым актам (пункт 1). В случае отсутствия совокупности названных условий суд отказывает в удовлетворении требования о признании незаконными оспариваемых решения, действия (пункт 2).

По смыслу статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения своих прав и свобод по делам, связанным с оспариванием решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, лежит на административном истце.

Суд считает, что в ходе судебного разбирательства административным истцом не представлено доказательств того, что действиями или бездействием административного ответчика были нарушены его права и законные интересы. Указанные административным истцом нарушения являются незначительными и не повлекли за собой нарушения прав и свобод жителей Мысковского городского округа, не лишили их возможности участвовать в публичных слушаниях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО1 к администрации Мысковского городского округа о признании недействительным постановления администрации Мысковского городского округа от 11.09.2017 года № 1783-п «Об утверждении проекта планировки «Реконструкция ж/д тупика и разгрузочно-погрузочной площадки для перевозки угля с разреза «Кийзасский» отказать.

Мотивированное решение изготовлено 12.11.2018 года и может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Кемеровский областной суд.

Председательствующий А.А. Попов