Дело № 2а–1009/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Волхов Ленинградской области 16 ноября 2020 года
Волховский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Назаровой Е.А.,
при секретаре Акимовой С.А.,
с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к администрации Волховского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к администрации Волховского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту -Администрация) и к единой комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Волховского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – Единая комиссия), указав в обоснование заявленных требований, что на основании договора купли-продажи незавершенного строительством жилого дома от 13 июля 2004 года она является собственником жилого дома, незавершенного строительством (8%), расположенного по адресу: ******. Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 47-АА № ****** от 09 августа 2004 года. Земельный участок, в границах которого располагается объект недвижимого имущества, площадью 714 кв.м., с кадастровым номером № ****** принадлежит ей на праве аренды, что подтверждается постановлением № ****** от 13 февраля 2018 года «О передаче земельного участка ФИО1 в аренду под жилую застройку-индивидуальную в ******», и договором аренды земельного участка № ****** от 13 февраля 2018 года, заключенного сроком по 12 февраля 2021 года. Согласно указанным постановлению и договору земельный участок предоставлен административному истцу в аренду для завершения строительства жилого дома.
10 марта 2020 года на основании п. 1 ст. 40 Градостроительного кодекса РФ (далее по тексту - Грк РФ) ФИО1 обратилась с заявлением в Единую комиссию о возможности отклонения от предельных параметров разрешенного строительства в части уменьшения отступа от восточной границы земельного участка с 3 метров до 1 метра, так как жилой дом (готовностью 8%) возводился на имеющемся фундаменте прежним собственником, на момент приобретения жилого дома незавершенного строительством её земельный участок имел ограждение, с восточной стороны 1 метр.
Для решения вопроса она представила Единой комиссии все необходимые документы. По результатам рассмотрения данного обращения Единая комиссия приняла решение об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта. Основание - отсутствие обоснований необходимости предоставления отклонения в соответствии с п. 1 ст. 40 ГрК РФ. Протокол № ****** от 15 мая 2020 года утвержден постановлением администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 21 мая 2020 года № ******.
При этом ФИО1 постановление Администрации не направлялось, к ответу Администрации от 26 мая 2020 года, который она получила посредством почтовой связи 30 мая 2020 года приложено заключение Единой комиссии по её заявлению. Считает, что решение Единой комиссии противоречит требованиям ч. 6 ст. 40 Грк РФ, поскольку не содержит обоснованных причин отказа. Ссылки в решении на то, что большая часть земельного участка пригодна для размещения объекта ИЖС, а также на неполучение ею разрешения на строительство, несостоятельны, не основаны на законе, противоречат фактическим обстоятельствам, основанием отказа являться не могут. В решении лишь приведено указание на расстояния и сделан вывод о пригодности большей части земельного участка для размещения объекта ИЖС. Данный вывод не основан на фактических обстоятельствах, так как конфигурация земельного участка не позволяет расположить объект недвижимого имущества с заявленными характеристиками (размерами) в любой части земельного участка без нарушения требований технических регламентов. Данная ссылка носит общий характер, без указаний на нарушение конкретных технических регламентов, не обосновывает причину несогласия Единой комиссии с изменением места размещения жилого дома внутри отмежеванного земельного участка (со смещением в сторону с восточной стороны границы на 2 метра).
На основании изложенного, административный истец ФИО1 просит:
- признать незаконным решение Единой комиссии от 15.05.2020 г. об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, в границах земельного участка с кадастровым номером № ******, имеющего местоположение: ****** (протокол № ******, утвержденный постановлением администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 21.05.2020 № ******);
- возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть её заявление от 10 марта 2020 года (вх. № ******).
В порядке подготовки по ходатайству представителя Администрации ФИО2 и с согласия административного истца ФИО1 определением суда от 25.09.2020 г. из числа ответчиков исключена Единая комиссия, в качестве заинтересованного лица привлечен председатель Единой Комиссии ФИО3
Протокольным определением от 26 октября 2020 года в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет градостроительной политики Ленинградской области.
В судебном заседании ФИО1 заявленные требования поддержала, просила удовлетворить. Дополнительно пояснила суду, что 13 июля 2004 г. она по договору купли-продажи купила незавершенный строительством жилой дом (готовность 8%), но фактически дом был уже построен прежним владельцем, у которого имелось решение о разрешении строительства № ****** от 11.10.1990. Она только облагородила дом, настелила полы и потолок, заменила забор по периметру участка. Для того чтобы оформить дом, как ей сказали в Администрации, необходимо получить новое разрешение на строительство, для чего сначала необходимо согласовать отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. В 2019 году она уже обращалась в администрацию Волховского муниципального района с заявлением на отклонение от предельных норм допустимого строительства, ей было отказано. Повторно она обратилась в марте 2020 года, бланк заявления ей дали в Администрации, а также порекомендовали, как именно ей написать заявление. Сама она юридическим образованием не обладает, что именно не устроило Администрацию в её заявлении ей непонятно.
Представитель Администрации ФИО2 административные исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве, из которого следует, что постановлением администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 06.06.2017 № ****** создана Единая комиссия для координации работы по подготовке проектов Правил землепользования и застройки и других документов градостроительного зонирования и территориального планирования и внесения изменений в них, контроля за правильностью их применения на территории муниципальных образований Волховского муниципального района Ленинградской области, для рассмотрения заявлений граждан и/или юридических лиц о внесении изменений в документы градостроительного зонирования и территориального планирования муниципальных образований Волховского муниципального района Ленинградской области.
Постановлением Администрации от 21.05.2020 № ****** утвержден протокол заседания единой комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки на территории Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 15.05.2020, на котором комиссией принято решение по обращению гражданки ФИО1 от 10.03.2020 г. (входящий № ****** от 10.03.2020 г.) с вопросом о рассмотрении возможности отклонения от предельных параметров разрешенного строительства в части уменьшения отступа от восточной границы земельного участка с 3 м до 1 м.
При рассмотрении обращения ФИО1 было установлено следующее: земельный участок с кадастровым номером № ******, расположенный по адресу: ****** принадлежит ФИО1 на праве аренды (договор аренды № ****** от 13.02.2018). На земельном участке расположен объект капитального строительства - жилой дом (незавершенный строительством объект, готовность - 8%), принадлежащий ФИО1 на праве собственности на основании договора купли-продажи незавершенного строительством жилого дома от 13.07.2004 (запись в ЕГРП № ****** от 03.08.2004). Разрешение на строительство ФИО1 не получала. В представленной ФИО1 схеме проектируемый дом расположен в охранной зоне ЛЭП согласно сведениям ЕГРН. Согласно правилам землепользования и застройки МО ****** (карта ЗОУИТ) от региональной автодороги «Зуево-Новая Ладога» санитарно-защитный разрыв размером в 25 м. отсутствует. Максимальный отступ от границы земельного участка с западной стороны составляет 5 м., а с северной и южной стороны составляет 3 м. В связи с вышеизложенным, большая часть земельного участка пригодна для размещения объекта ИЖС.
ФИО1 в заявлении от 10.03.2020 г. (входящий № ****** от 10.03.2020 г.) о рассмотрении возможности отклонения от предельных параметров разрешенного строительства в части уменьшения отступа от восточной границы земельного участка с 3 м до 1 м. не указаны обоснования необходимости предоставления отклонения в соответствии с п. 1 ст. 40 Грк РФ. Установленная правилами землепользования и застройки возможность отклонения от предельных параметров разрешенного строительства с учетом положений ст. 40 ГрК РФ не свидетельствует о безусловном праве лица, осуществляющего строительство, выйти за пределы градостроительного регламента. Соответствующие отклонения допускаются лишь в установленном законом (ГрК РФ) порядке при получении необходимого разрешения, которое, в (свою очередь, должно содержать мотивированные причины несоблюдения установленных параметров строительства. Иное означает умышленное нарушение гражданином установленных градостроительным законодательством норм и правил, в том числе локального характера.
В отношении земельного участка с кадастровым номером № ****** заключен договор аренды № ****** от 13.02.2018, которым ФИО1 предоставлены права использовать земельный участок в соответствии с целями его предоставления и условиями договора, завершить строительство жилого дома в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Таким образом, договор аренды земельного участка № ****** от 13.02.2018 не устанавливает права заявителя возводить на предоставленном в аренду земельном участке объект капитального строительства с нарушением градостроительных норм, а напротив обязывает ФИО1 соблюдать градостроительные регламенты, строительные, санитарно-гигиенических, и иные нормативы.
Причина отказа в оспариваемом решении Администрации указана достаточно конкретно - отсутствие обоснования необходимости предоставления отклонения в соответствии с п.1 ст.40 Грк РФ. Наличие у какой-либо из сторон неясности относительно причины отказа не может свидетельствовать о незаконности оспариваемого решения. Ссылка административного истца о том, что решение комиссии противоречит требованиям части 6 статьи 40 Грк РФ не соответствует действительности.
Заинтересованное лицо Комитет градостроительной политики Ленинградской области в судебное заседание своего представителя не направил, о дне слушания извещен надлежащим образом, в представленном отзыве указал, что материалы для принятия решения о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения в отношении земельного участка с кадастровым номером № ****** до настоящего времени в Комитет не поступали.
Заинтересованное лицо председатель Единой комиссии ФИО3 в судебное заседание не явился, о дне слушания извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял.
Дело рассмотрено в отсутствие заинтересованных лица на основании ст. 150 КАС РФ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Правовая процедура по согласованию отклонений от предельных параметров разрешенного строительства с соответствующими органами местного самоуправления регламентирована статьей 40 Грк РФ.
Согласно п. 1 ст. 40 Грк РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается (п. 2 ст. 40 Грк РФ).
В силу пунктов 3-6 ст. 40 Грк РФ заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения. Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений статьи 39 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.
Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
Согласно п. 5 ст. 1 Областного закона Ленинградской области от 07.07.2014 N 45-оз "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области" к полномочиям органов исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченных Правительством Ленинградской области на осуществление полномочий органов местного самоуправления Ленинградской области в области градостроительной деятельности относится принятие решений о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений с указанием причин принятых решений;
Из п. 1.1. Положения о Комитете градостроительной политики Ленинградской области, внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2010 года N 102 и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области от 09.09.2019 N 421 следует, что Комитет градостроительной политики Ленинградской области является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, формирующим и реализующим градостроительную политику Ленинградской области, осуществляющим полномочия субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в сфере градостроительной деятельности, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, а также отдельные полномочия субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в сфере земельных отношений.
Согласно п. 2.15 указанного положения к полномочиям Комитета градостроительной политики Ленинградской области отнесено принятие решений о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений с указанием причин принятых решений.
Приказом Комитета градостроительной политики Ленинградской области от 28.12.2019 N 79 утверждено Положение о предоставлении Комитетом градостроительной политики Ленинградской области разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и признании утратившим силу приказа комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 13 июня 2018 года N 38" (далее по тексту - Положение), которое устанавливает порядок принятия Комитетом решений о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - Разрешение, Отклонение) на основании представленных органами местного самоуправления документов после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний (за исключением случая, установленного частью 1.1 статьи 40 Градостроительного кодекса РФ) по проекту Разрешения, подготовленному органом местного самоуправления на основании обращения правообладателя земельного участка, размеры которого меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которого неблагоприятны для застройки.
Согласно разделу 2 указанного Положения в целях рассмотрения Проекта и принятия решения о предоставлении Разрешения или об отказе в предоставлении Разрешения администрация муниципального образования представляет в Комитет следующие документы:
2.1. Сопроводительное письмо главы администрации муниципального образования или уполномоченного им лица о направлении документов для предоставления Разрешения с описью представляемых документов, содержащее информацию о непоступлении в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.2. Заявление правообладателя (правообладателей) земельного участка с указанием фамилии, имени, отчества заявителя, места проживания заявителя - физического лица, наименования, ИНН, ОГРН, места нахождения заявителя - юридического лица, адреса и кадастрового номера земельного участка, содержащее информацию о том, что размер земельного участка меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков (со ссылкой на структурную единицу правил землепользования и застройки, которой установлен градостроительный регламент в отношении указанного земельного участка) и(или) описание неблагоприятных для застройки параметров, конфигурации, инженерно-геологических или иных характеристик земельного участка, для которого запрашивается отклонение (далее - Земельный участок), обоснованием необходимости Отклонения, вида, назначения, параметров объекта (объектов) капитального строительства, строительство или реконструкция которого (которых) планируется на данном земельном участке (далее - Объект), подписанное заявителем - физическим лицом или руководителем заявителя - юридического лица (лицом, имеющим право в соответствии с учредительными документами юридического лица представлять интересы юридического лица без доверенности) либо представителем заявителя - физического или юридического лица, действующим на основании доверенности.
2.3. Документ, подтверждающий согласие иных правообладателей Земельного участка и(или) Объекта на предоставление Разрешения.
2.4. Проект в виде формулировки резолютивной части Разрешения с указанием адреса и кадастрового номера Земельного участка, описанием установленных градостроительным регламентом в отношении Земельного участка предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства, на отклонение от которых предоставляется разрешение, а также параметров разрешаемого Отклонения.
2.5. Правоустанавливающие документы, а также выписки из Единого государственного реестра недвижимости на Земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости.
2.6. Выкопировка из карты функционального зонирования генерального плана поселения, городского округа с указанием местоположения Земельного участка (при наличии генерального плана, утвержденного применительно к территории, на которой расположен Земельный участок) или документ об отсутствии генерального плана, утвержденного применительно к указанной территории.
2.7. Выкопировка из карты градостроительного зонирования правил землепользования и застройки поселения, городского округа с указанием местоположения Земельного участка, выписка из градостроительного регламента территориальной зоны, в которой расположен земельный участок.
2.8. Документация по планировке территории, на которой расположен Земельный участок (при наличии) или документ об отсутствии документации по планировке территории, утвержденной применительно к указанной территории.
2.9. Схема планировочной организации Земельного участка с обозначением места размещения Объекта, проездов и подходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия, с указанием смежных земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства (с указанием расстояний от места размещения Объекта до границ смежных земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на смежных земельных участках без Отклонения).
2.10. Ситуационный план размещения Земельного участка на местности.
2.11. Документ, содержащий информацию администрации муниципального образования о соответствии запрашиваемого Отклонения требованиям технических регламентов с указанием перечня таких технических регламентов.
2.12. Проектная документация Объекта (при наличии).
2.13. Результаты инженерных изысканий, выполненных на Земельном участке (при наличии; представляется в обязательном порядке в случае, если Отклонение запрашивается в связи с неблагоприятными для застройки инженерно-геологическими условиями).
2.14. Положительное заключение экспертизы проектной документации Объекта и(или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (при наличии).
2.15. Положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации Объекта (при наличии).
2.16. Иные документы, подтверждающие соответствие параметров запрашиваемого Отклонения требованиям технических регламентов (при наличии, представляются по усмотрению местной администрации).
2.17. Информация администрации муниципального образования о расположении Объекта или Земельного участка в границах приаэродромной территории, а также сведения об ограничении использования объектов недвижимости, установленных на такой приаэродромной территории.
2.18. Письмо за подписью главы администрации или уполномоченного им лица, содержащее подтверждение соблюдения порядка проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (не представляется в случае, указанном в части 1.1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.19. Заверенная органом местного самоуправления копия протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, подготовленного в соответствии с требованиями статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (не представляется в случае, указанном в части 1.1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.20. Заверенная органом местного самоуправления копия заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, подготовленного в соответствии с требованиями статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (не представляется в случае, указанном в части 1.1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.21. Рекомендации комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки о предоставлении Разрешения или об отказе в предоставлении Разрешения с указанием причин принятого решения (не представляется в случае, указанном в части 1.1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу п. 4.2 Положения рассмотрение Проекта и принятие решения о предоставлении Разрешения или об отказе в предоставлении Разрешения осуществляются в срок не позднее 7 рабочих дней со дня поступления документов в Комитет.
Как установлено судом и подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 09 августа 2004 года (л.д. 22), ФИО1 является собственником незавершенного строительством жилого дома (готовность 8%), расположенного по адресу: ******.
Земельный участок с кадастровым номером № ****** с местоположением: ******, площадью 714 кв.м. предоставлен ФИО1 в аренду сроком на три года (до 12.02.2021 г.), что подтверждается договором аренды земельного участка от 13 февраля 2018 года (л.д.25-29).
10 марта 2020 года ФИО1 обратилась с письменным заявлением в Единую комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки на территории Волховского муниципального района Ленинградской области администрации Волховского муниципального района, о рассмотрении возможности отклонения от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером № ******, расположенном в ******, указав, что необходимость сокращения отступа с восточной стороны земельного участка с 3 метров до 1 метра вызвана тем, что на прилегающей территории участка организован проезд к домам соседей № ****** и № ******, с западной стороны участка проходит региональная трасса (расстояние от трассы до дома 25 метров), в другом месте строительство невозможно (л.д. 17).
Как следует из протокола № ****** заседания Единой комиссии от 15 мая 2020 года, утвержденного постановлением администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 21.05.2020 № ******, заявление ФИО1 было рассмотрено с принятием решения об отказе ввиду отсутствия обоснования необходимости предоставления отклонения в соответствии с п.1 ст. 40 Грк РФ (л.д. 46-52).
Предусмотренный ст. 40 Грк РФ порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства направлен на реализацию одного из общих принципов градостроительного законодательства, предполагающего участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности и обеспечение свободы такого участия (пункт 5 статьи 2 ст. 40 Грк РФ). Данный принцип включает в себя, в том числе, необходимость обязательного комплексного учета мнения населения при принятии градостроительных решений в целях согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области для обеспечения благоприятных условий проживания.
В связи с перераспределением в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области и согласно Положению администрация Волховского муниципального района должна была провести публичные слушания и предоставить в Комитет документы, указанные в разделе 2 Положения, что согласуется с разделом 4 Положения о Единой комиссии, утвержденному постановлением администрации Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 13.06.2017 г., согласно которому в полномочия Единой комиссии входит только:
- рассмотрение информации о предмете и сроках проведения публичных слушаний, необходимость получения дополнительной информации, требуемой для проведения публичных слушаний, назначение члена (членов) комиссии ответственных за проведение публичных слушаний;
- обеспечение предложений, поступивших в процессе проведения публичных слушаний в проект Правил землепользования и застройки, подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятых решений, направление главе Волховского муниципального района проекта правил землепользования и застройки, рекомендаций по предметам публичных слушаний, протоколов публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний.
Согласно Положению решение об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства может быть принято исключительно Комитетом градостроительной политики Ленинградской области по основаниям, перечисленным в п. 4.3 Положения.
Поскольку ФИО1 обратилась за получением разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в установленном порядке с соблюдением процедуры указанного обращения, установленной ст. 40 Грк РФ, между тем органом местного самоуправления - публичные слушания по заявлению ФИО1 не проводились, документы ФИО1 в Комитет для принятия решения не направлялись, суд приходит к выводу, что указанные действия административного ответчика не соответствуют вышеназванным нормам права, чем нарушают права и законные интересы административного истца,
Вместе с тем, исходя из положений статьи 40 Грк РФ, суд не вправе принимать на себя функции органа, уполномоченного на выдачу разрешения на отклонение от предельных параметров.
Из содержания пунктов 6 и 7 ст. 40 Грк РФ и Положения следует, что и при наличии положительного заключения по результатам публичных слушаний, орган, уполномоченный на выдачу разрешения на отклонение от предельных параметров вправе отказать заинтересованному лицу в предоставлении такого разрешения, а в судебном порядке подлежит оспариванию лишь итоговое решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Таким образом, защита прав ФИО1 может быть осуществлена возложением на орган местного самоуправления обязанности повторно рассмотреть заявление ФИО1 соблюдением всех предусмотренных законом процедур.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным решение единой комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки на территории Волховского муниципального района Ленинградской области от 15.05.2020 г., оформленное протоколом № ******, утвержденным постановлением администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 21.05.2020 № ******, в части отказа ФИО1 в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства объекта капитального строительства, в границах земельного участка с кадастровым номером № ******, имеющего местоположение: ******.;
Обязать администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области устранить допущенные нарушения прав ФИО1 путем повторного рассмотрения единой комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки на территории Волховского муниципального района Ленинградской области заявления ФИО1 от 10 марта 2020 года (вх. № ******).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 27 ноября 2020 года.
Судья: подпись Е.А.Назарова