16RS0046-01-2020-018647-69
Дело № 2а-1009/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
09 апреля 2021 года город Казань
Вахитовский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Идрисовой М.А., при секретаре Алиулловой Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сорокина ФИО24, Хасановой ФИО25, Олениной ФИО26, Харисовой ФИО27, Сафиной ФИО28, Балымовой ФИО29, Балымова ФИО30, Найко ФИО31, Илалтдиновой ФИО32, ФИО33, Гафиатуллиной ФИО34, Самойловой ФИО35, Аюпова ФИО36, Зверевой ФИО37, Анисимовой ФИО38, Соколовой ФИО39 к Межрайонной ИФНС России № 18 по РТ, начальнику Межрайонной ИФНС России № 18 по РТ Скворцову А.Г., заместителю начальника Межрайонной ИФНС России № 18 по РТ - Гилязетдинову А.Ф., Управлению ФНС по РТ об отмене административного запрета, признании недействительным и отмене решения, возложении обязанности произвести регистрацию,
УСТАНОВИЛ:
Сорокин О.В., Хасанова Л.И., Оленина Н.В., Харисова Г.М., Сафина А.И., Балымова Н.В., Балымов А.М., Найко Л.А., Илалтдинова А.А., Мингазова Г.А., Гафиатуллина Г.И., Самойлова А.В., Аюпов А.Я., Зверева М.А., Анисимова О.Н., Соколова И.В. обратились с административным исковым заявлением к Межрайонной ИФНС России № 18 по РТ, начальнику Межрайонной ИФНС России № 18 по РТ Скворцову А.Г., заместителю начальника Межрайонной ИФНС России № 18 по РТ - Гилязетдинову А.Ф., Управлению ФНС по РТ об отмене административного запрета, признании недействительным и отмене решения, возложении обязанности произвести регистрацию.
В обосновании административного иска указано, что 03 июня 2020 г. решением общего собрания собственников помещений ... было создано ТСЖ «Заслонова-3». На данном собрании подавляющим большинством голосов (81,87 %) председателем правления ТСЖ «Заслонова-3» был избран Сорокин О.В.
09 октября 2020 г. было получено Решение от 29.09.2020 г. № ... об отказе в удовлетворении жалобы Сорокина О.В. на исключение 14.02.2019 г. МРИ ФНС России № 18 по РТ ООО «ТЭК» из ЕГРЮЛ, в следствии чего на Сорокина О.В. был наложен административный запрет на его регистрацию в качестве лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица ТСЖ «Заслонова-3».
Ранее, 22.09.2020 г. было получено Решение Межрайонной ИФНС России № 18 по РТ от 04.09.2020 г. ...А об отказе в государственной регистрации изменения сведений о юридическом лице ТСЖ «Заслонова-3» в отношении председателя правления ТСЖ «Заслонова-3» Сорокина О.В., как лица, имеющего право без доверенности действовать от имени ТСЖ «Заслонова-3».
В отказе ... указано, что Сорокин О.В. имел право действовать без доверенности от имени юридического лица ООО «ТЭК» (ОГРН ...), исключенного из ЕГРЮЛ 14.02.2019 г. и «которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, признанной безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, и при этом, на момент предоставления документов в регистрирующий орган не истекли 3 года с момента исключения указанного юридического лица изединого государственного реестра юридических лиц, т.е. не истекли три года с момента исключения ООО «ТЭК» из ЕГРЮЛ.
В отказе в государственной регистрации ... указано, что данное решение принято «на основании ч. 1 ст. 23, Федеральный закон от 08 августа 2001 N 129-ФЗ (ред. от 26.11.2019) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (пп. ф)»
. В решении ФНС России от 29.09.2020 г. № ... ФНС России сообщило, что решение о внесении записи об исключении ООО «ТЭК» из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица было принято на основании двух справок МРИ ФНС России № 14 по РТ:
- ...-С об отсутствии открытых банковских счетов (дата закрытия-12.03.2009 г.)
- ... о непредоставлении юридическим лицом в течении последних 12 месяцев документов отчетности (последняя дата -22.10.2015 г.).
Ранее МРИ ФНС России № 18 по РТ и У ФНС России по РТ утверждали в своих ответах на жалобы Сорокина О.В., что ООО «ТЭК» на момент исключения из ЕГРЮЛ имело задолженность перед бюджетом.
Административные истцы считают, что наложение административного запрета сроком на 3 года, на государственную регистрацию Сорокина О.В. в качестве лица, имеющего право действовать без доверенности от имени ТСЖ «Заслонова-3» является незаконным, не основательным и не соответствующим фактическим обстоятельствам дела.
Сорокиным О.В. были поданы жалобы в ФНС России и УФНС России по РТ на Решение об исключении ООО «ТЭК» из ЕГРЮЛ, для отмены данного административного запрета
14 августа 2020 г. Сорокиным О.В. были получены ответы от ФНС России (от 07.08.2020 г. № ... и от УФНС России по РТ (от 06.08.2020 г. ... которыми Сорокину О.В. было отказано в рассмотрении жалобы.
После получения данных ответов Сорокин О.В. вновь обратился в ФНС России, которая затребовало регистрационное дело ООО «ТЭК» и другие документы по данному делу и произвела дополнительную проверку и вынесла Решение от 29.09.2020 г. № ... об отказе в удовлетворении жалобы Сорокина О.В.
ТСЖ «Заслонова-3» является некоммерческой организацией, истцы полагают, что избрание председателем правления некоммерческой организации ТСЖ «Заслонова-3» Сорокина О.В. не нарушает интересов государства.
Сорокин О.В. не может быть отнесен к недобросовестным лицам, так как у него имелись уважительные причины, по которым он был вынужден прекратить в 2007 г. свою предпринимательскую деятельность по руководству ООО «ТЭК».
Административные истцы просят суд,
- отменить административный запрет на государственную регистрацию Сорокина О.В., в качестве лица, имеющего право действовать без доверенности от имени ТСЖ «Заслонова-3», наложенный на Сорокина О.В. регистрирующим органом сроком на 3 года, как на участника ООО «ТЭК», и лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени ООО «ТЭК», исключенное 14.02.2019 г. из ЕГРЮЛ по решению МРИ ФНС России № 18 по РТ как недействующее,
- признать недействительным и отменить Решение Межрайонной ИФНС России № 18 по РТ от 04.09.2020 г. № ... об отказе в государственной регистрации изменения сведений о юридическом лице ТСЖ «Заслонова-3» в отношении председателя правления ТСЖ «Заслонова-3» Сорокина О.В., как лица, имеющего право без доверенности действовать от имени ТСЖ «Заслонова-3».
- обязать Межрайонную ИФНС России № 18 по РТ произвести государственную регистрацию изменений в ЕГРЮЛ о Сорокине О.В., председателе правления ТСЖ №Заслонова-3», имеющим право без доверенности действовать от имени ТСЖ «Заслонова-3 на основании заявления, поданного 31 августа 2020 г.
09 апреля 2021 г. от представителей административных истцов поступило уточнение требований, административные истцы просят суд,
- отменить административный запрет на государственную регистрацию Сорокина О.В., в качестве лица, имеющего право действовать без доверенности от имени ТСЖ «Заслонова-3», наложенный на Сорокина О.В. регистрирующим органом сроком на 3 года, как на участника ООО «ТЭК», и лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени ООО «ТЭК», исключенное 14.02.2019 г. из ЕГРЮЛ по решению МРИ ФНС России № 18 по РТ как недействующее,
- признать недействительным в части Решение Межрайонной ИФНС России № 18 по РТ от 04.09.2020 г. ... об отказе в государственной регистрации изменения сведений о юридическом лице ТСЖ «Заслонова-3» в отношении председателя правления ТСЖ «Заслонова-3» Сорокина О.В., как лица, имеющего право без доверенности действовать от имени ТСЖ «Заслонова-3».
От требований об обязании Межрайонную ИФНС России № 18 по РТ произвести государственную регистрацию изменений в ЕГРЮЛ о Сорокине О.В., председателе правления ТСЖ №Заслонова-3», имеющим право без доверенности действовать от имени ТСЖ «Заслонова-3 на основании заявления, поданного 31 августа 2020 г., административные истцы отказались.
Представители административных истцов в судебное заседание явились, уточненные требования поддержали.
Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС № 18 по РТ в судебное заседание явился, с иском не согласился.
Представитель административного ответчика УФНС России по РТ в судебное заседание явился, с иском не согласился.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.
В силу положений статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Частями 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Из материалов дела усматривается, чтосогласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, запись о создании ООО "ТЭК" была внесена 10.03.2004 г. за ОГРН ..., единственным учредителем и руководителем которого являлся Сорокин О.В. (ИНН: ..., дата рождения: 29.07.1953).
Какие либо иные изменения в ЕГРЮЛ в отношении ООО "ТЭК" ОГРН ... в отношении участников либо руководителя общества не вносились.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, ООО "ТЭК" 14.02.2019 г. было исключено из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа как фактически прекратившее свою деятельность, о чем в ЕГРЮЛ за ГРН 2191690199930 внесена соответствующая запись.
В Межрайонную ИФНС России №18 по Республике Татарстан из Межрайонной ИФНС России № 14 по Республике Татарстан поступили:
- справка ... от 04.10.2018 г. об отсутствии у юридического лица -ООО «ТЭК» открытых банковских счетов, дата закрытия расчетного счета - 12.03.2009года;
- справка ... от 04.10.2018 г. о непредставлении юридическом лицом - ООО «ТЭК» в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренной законодательством о налогах и сборах, согласно которой в графе «последняя дата предоставления отчетности» указано - 22.10.2015 г.
В связи с чем, Инспекцией было принято Решение ... от 22.10.2018 г. о предстоящем исключении недействующего юридического лица - ООО «ТЭК» из Единого государственного реестра юридических лиц с указанием: «в случае, если настоящее решение о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «ТЭК» затрагивает права и законные интересы указанного юридического лица, кредиторов или иных лиц, в Межрайонную ИФНС России № 18 по Республике Татарстан, расположенную по адресу, 420054, г. Казань, ул. Владимира Кулагина, д. 1 поименованными лицами не позднее трех месяцев со дня опубликования настоящего решения может быть направлено соответствующее заявление».
Сообщение о предстоящем исключении ООО "ТЭК" (ОГРН 1041630204285) было опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» ... от 24.10.2018 г. запись ....
По истечении срока направления заявления кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением ООО «ТЭК», в соответствии с Требованиями статьи 22 Закона №129-ФЗ за государственным регистрационным номером, 2191690199930 в Единый государственный реестр юридических лиц, Межрайонной. ИФНС России № 18 по Республике Татарстан 14.02.2019 г. была внесена запись о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений об исключении ООО «ТЭК» из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа.
Заявления, кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются I в связи с исключением недействующего юридического лица - ООО «ТЭК», направленных в регистрирующий орган в соответствии с пунктом 4 статьи 21.1 Федерального закона № 12 9-ФЗ, не поступали.
В соответствии со статьей 1 Закона № 129-ФЗ законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ПС РФ), Закона № 129-ФЗ и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 51 ГК РФ до государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц, уполномоченный государственный орган обязан провести проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.
Перечень оснований для отказа в государственной регистрации, установлен статьей 23 Закона № 129-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом № 129-ФЗ.
Таким образом, статья 21 Закона № 129-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований, на основании которого юридического лицо подлежит исключению из Единого государственного реестра юридических лиц.
Сведения о принятых решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ в журнал "Вестник государственной регистрации" представляют налоговые органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц (регистрирующие органы).
Информация о предстоящем исключении ООО «ТЭК» из ЕГРЮЛ была доведена до сведения неограниченного круга лиц в уставленном законом порядке. Какой-то иной отдельный порядок уведомления кредиторов о предстоящем исключении должников из ЕГРЮЛ Законом № 129-ФЗ не предусмотрен. При этом, положениями Закона №129-ФЗ не предусмотрено направление решений о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ в адрес юридического лица в отношении которого принято такое решении, и (или) его участникам.
Таким образом, Сорокин О.В. являясь участником ООО "ТЭК" ОГРН ... мог и должен был узнать 24.10.2018г. о предстоящем исключении Общества из ЕГРЮЛ.
Подпунктом «ф» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», установлена причина для отказа в государственной регистрации, если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:
- владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц;
- имевших на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.
Таким образом, оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176-180, 269 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Сорокина ФИО40, Хасановой ФИО41, Олениной ФИО42, Харисовой ФИО43, Сафиной ФИО45, Балымовой ФИО46, Балымова ФИО47, Найко ФИО48, Илалтдиновой ФИО49, ФИО50, Гафиатуллиной ФИО51, Самойловой ФИО52, Аюпова ФИО53, Зверевой ФИО54, Анисимовой ФИО55, Соколовой ФИО56 к Межрайонной ИФНС России № 18 по РТ, начальнику МежрайоннойИФНС России № 18 по РТ Скворцову А.Г., заместителю начальника Межрайонной ИФНС России № 18 по РТ - Гилязетдинову А.Ф., Управлению ФНС по РТ об отмене административного запрета на государственную регистрацию Сорокина О.В., в качестве лица, имеющего право действовать без доверенности от имени ТСЖ «Заслонова-3», наложенный на Сорокина О.В. регистрирующим органом сроком на 3 года, как на участника ООО «ТЭК», и лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени ООО «ТЭК», исключенное 14.02.2019 г. из ЕГРЮЛ по решению МРИ ФНС России № 18 по РТ как недействующее, признании недействительным в части Решение Межрайонной ИФНС России № 18 по РТ от 04.09.2020 г. ...А об отказе в государственной регистрации изменения сведений о юридическом лице ТСЖ «Заслонова-3» в отношении председателя правления ТСЖ «Заслонова-3» Сорокина О.В., как лица, имеющего право без доверенности действовать от имени ТСЖ «Заслонова-3», оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение месяца с момента вынесения.
Судья М.А. Идрисова
Решение21.04.2021