ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1009/2022 от 14.02.2022 Ленинскогого районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2а-1009/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Челябинск 14 февраля 2022 года

Ленинский районный суд города Челябинска в составе:

председательствующего Барановой Ю.Е.,

при секретаре Зайцевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Ленинскому РОСП г.Челябинска УФССП России по Челябинской области, судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Челябинска ФИО2, Управлению ФССП России по Челябинской области о признании незаконными и отмене постановления,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к Ленинскому РОСП г.Челябинска УФССП России по Челябинской области, судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Челябинска ФИО2, Управлению ФССП России по Челябинской области о признании незаконным и отмене постановления от 14.12.2021 о расчете задолженности по алиментам.

В обоснование административного иска указал, что является должником по исполнительному производству о взыскании алиментов. В рамках данного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о расчете задолженности, которое считает незаконным, так как не учтены сведения о нахождении его в центре на реабилитации.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании административный иск поддержал.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г. Челябинска ФИО2 в судебном заседании с административным иском не согласился, указав, что расчет задолженности произведен на основании средней заработной платы в РФ, также учтены выплаченные взыскателю суммы.

Административный ответчик Управление ФССП России по Челябинской области в судебное заседание представителя не направило, извещено.

Заинтересованное лицо ФИО3 в судебном заседании с иском не согласилась.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227, статьи 360 КАС РФ, частью 1 статьи 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Федеральный закон № 229-ФЗ), постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде сторонами исполнительного производства и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

Исходя из положений статей 226, 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Исходя из вышеуказанных норм закона заявитель, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым действием (бездействием) судебного пристава- исполнителя и указать способ их восстановления.

Из анализа указанных норм права следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина, не были нарушены.

Как установлено судом и следует из материалов дела, судебным приказом мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Челябинска с ФИО1 в пользу ФИО3 взысканы алименты на содержание ребенка в размере 1/4 части всех видов заработка, начиная с 27.08.2018 и до совершеннолетия ребенка.

На основании указанного судебного приказа судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Челябинска ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП.

В рамках указанного исполнительного производства 14.12.2021 судебным приставом-исполнителем ФИО2 вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, согласно которому определена задолженность ФИО4 по алиментам за период с 27.08.2018 по 30.11.2021 в размере 459 472,05 руб., исходя из данных о средней заработной плате в РФ в отсутствие сведений о доходах должника.

В силу частей 2, 3 статьи 102 Федерального закона № 229-ФЗ размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

Разрешая спор, руководствуясь положениями Федерального закона №229-ФЗ, суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление отвечает требованиям действующего законодательства и не нарушают права, свободы и законные интересы ФИО1, поскольку судебным приставом учтены документы, подтверждающие в спорный период отсутствие доходов, при этом у судебного пристава-исполнителя имелись законные основания для расчета задолженности по алиментам в спорные периоды на основании статьи 113 Семейного кодекса РФ, исходя из средней заработной платы в РФ.

Доводы ФИО1 об отсутствии оснований для начисления алиментов исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации не основаны на законе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Семейного кодекса РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей, данная обязанность в силу пункта 1 статьи 61 Семейного кодекса РФ является равной для обоих родителей.

Виды заработка и (или) иного дохода, которые получают родители в рублях и (или) в иностранной валюте и из которых производится удержание алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей, в соответствии со статьей 81 Семейного кодекса РФ определены постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 № 841 «О Перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей».

В силу пункта «а» части 1 указанного постановления Правительства РФ удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится со всех видов заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которые получают родители в денежной (рублях или иностранной валюте) и натуральной форме, в том числе с заработной платы, начисленной по тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за отработанное время, за выполненную работу по сдельным расценкам, в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), выданной в неденежной форме, или с комиссионного вознаграждения, с заработной платы, начисленной преподавателям профессиональных образовательных организаций за часы преподавательской работы сверх установленной и (или) уменьшенной годовой учебной нагрузки.

По смыслу указанных правовых норм определение задолженности по алиментам возможно исходя из сумм дохода, полученных в виде заработной платы, а в случае, когда у судебного пристава-исполнителя отсутствуют сведения о месте работы должника, и когда должником не представлены достоверные сведения о доходах, независимо от того, был ли он трудоустроен - исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации.

Таким образом, оспариваемое постановление является законным, ввиду чего суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Ленинскому РОСП г.Челябинска УФССП России по Челябинской области, судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Челябинска ФИО2, Управлению ФССП России по Челябинской области о признании незаконными и отмене постановления отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Ленинский районный суд города Челябинска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Ю.Е. Баранова

Мотивированное решение составлено 14 февраля 2022 года.