Административное дело № 2а-100/2022
52RS0017-01-2021-001510-44
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кулебаки Нижегородской области 08 февраля 2022 года
Кулебакский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Парфеновой Е.В., с участием представителя административного истца ФИО1, действующего на основании доверенности от , предъявившего диплом о высшем юридическом образовании, при секретаре судебного заседания Гостевой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации городского округа , главе местного самоуправления городского округа ФИО3, и.о. главы местного самоуправления городского округа ФИО4, о признании незаконным отказа в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по реконструкции жилого дома, возложении обязанности выдать акт освидетельствования проведения основных работ по реконструкции жилого дома, УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с административным иском к администрации городского округа , главе местного самоуправления городского округа ФИО3, и.о. главы главе местного самоуправления городского округа ФИО4, в обоснование иска указала, что она имеет право на получение материнского (семейного) капитала в соответствии с ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в размере 483 881,83 руб., что подтверждается государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал серии МК-10 . Она состоит в браке с отцом их детей, ФИО5, года рождения. Им по праву общей совместной собственности принадлежит земельный участок по в . На указанном земельном участке был расположен одноэтажный жилой дом общей площадью 72,6 кв.м. Право собственности на жилой дом и земельный участок было зарегистрировано в ЕГРН на имя супруга ФИО5 В период брака, за счёт общим денежных средств ими была произведена реконструкция данного жилого дома, в связи с чем, его площадь увеличилась до 139.9 кв.м. а количество этажей - до двух. Право собственности на реконструированный жилой дом было зарегистрировано в ЕГРН в упрощённом порядке по так называемой «дачной амнистии», то есть без получения соответствующих документов в администрации г.о., что подтверждается выпиской из ЕГРН от . В июне-августе 2021 года она несколько раз обращалось к ГУ УПФР с заявлениями о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала с целью их направления на компенсацию затрат, понесенных на строительство (реконструкцию) объекта ИЖС. В ответ на её заявления, ответчиком принимались отказы в удовлетворении таких заявлений. Она представляла ответчику дополнительные документы, подтверждающие фактическую реконструкцию жилого дома и улучшение жилищных условий её и детей. Последнее такое решение было принято ответчиком за . Копия решения ей выдана не была, было выдано только Уведомление от за , в котором имеется ссылка на Решение от . Основанием для отказа в распоряжении средствами материнского капитала со стороны 3-его лиц явилось то обстоятельство, что не были представлены сведения из акта обследования жилого дома. Она дважды обращалась с заявлениями на имя главы местного самоуправления ФИО3 г.о. за получением акта обследования жилого дома и выдаче акта освидетельствования основных работ по реконструкции жилого дома. Жилой дом был освидетельствован работниками администрации, но в выдаче такого акта им было отказано, в связи с тем, что они при начале реконструкции не обратились в администрацию за получением разрешения на строительство и не подали уведомление о начале строительства. Так как ответ главы местного самоуправления ФИО3 от на её запрос был дан с использованием отменённой редакции п. 10.4 Правил, она повторно обратилась на его имя с требованием о выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по реконструкции жилого дома. Письмом за подписью ФИО3 от исх. ей вновь было отказано в выдаче такого акта по тому же основанию. Считает отказ со стороны главы местного самоуправления г.о.г Кулебаки ФИО3 о выдаче акта освидетельствования основных работ по реконструкции жилого дома, незаконным, нарушающим её права и законные интересы. Без получения акта обследования жилого дома она не имеет возможности распорядиться средствами материнского капитала. Её право на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала в связи с рождением второго ребенка никем не оспаривается. В соответствии с ч.ч. 1,3, 5 ст. 7 указанного Закона распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, указанными в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, получившими сертификат, путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно либо через многофункциональный Центр заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала (далее - заявление о распоряжении), в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям, в том числе по направлению на компенсацию затрат, понесенных на строительство (реконструкцию) объекта ИЖС. Правила подачи заявления о распоряжении, а также перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно ч.ч. 1, 1.1 ст. 8 указанного Закона заявление о распоряжении подлежит рассмотрению территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке), по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
Отказ ФИО3 в выдаче ей Акта является незаконным потому, что при выдаче обоих отказов ФИО3 использовал не тот пункт Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от N 862 (ред. от ) "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий". Она подавала заявление в ГУ УПФР и на имя ФИО3 со ссылкой на пункт 10.4. Правил. ФИО3 в своих ответах ссылался на пункты 10.1 и 10.2. Правил, которые в её случае не применимы. При рассмотрении обращения ФИО3 не было принято во внимание Постановление Правительства РФ от , которое является основным документом при рассмотрении её заявления о проведении обследования и выдаче Акта. Ни одного из указанных оснований при обследовании её жилого дома сотрудниками администрации выявлено не было. Таким образом, никаких правовых оснований для отказа со стороны ФИО3 в выдаче по результатам обследования её жилого дома Акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, вообще не имелось.
Административный истец полагает, что абсурдной и не соответствующей здравому смыслу является ссылка ФИО3 при отказе в выдаче Акта, на то основание, что ею не были предоставлены все необходимые документы, которые предусмотрены пунктами 10.1 и 10.2 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от N 862 (ред. от ). Согласно пункту 10(4). Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий", утвержденных Постановлением Правительства РФ от N 862 (ред. от ), в случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на компенсацию затрат на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства с учетом требований, предусмотренных пунктом 10(1) настоящих Правил, лицо, получившее сертификат, указывает в заявлении: а) сведения о зарегистрированном в Едином государственном реестре недвижимости и принадлежащем лицу, получившему сертификат, или супругу лица, получившего сертификат, праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения, аренды либо безвозмездного пользования в отношении земельного участка, который предназначен для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства и на котором построен (реконструирован) объект индивидуального жилищного строительства; б) сведения о зарегистрированном в Едином государственном реестре недвижимости праве лица, получившего сертификат, или его супруга на построенный объект индивидуального жилищного строительства, возникшем не ранее , либо о зарегистрированном праве указанного лица или его супруга на реконструированный после объект индивидуального жилищного строительства (независимо от даты возникновения указанного права); в) сведения из документа, выданного органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство, подтверждающего проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструированного объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством РФ; г) сведения о реквизитах банковского счета лица, получившего сертификат.
ФИО3 при выдаче отказа от не было учтено, что п. 10.4 в настоящий момент изложен в новой редакции (в ред. Постановления правительства РФ от ). Речь идет от исключении из перечня сведений, которые следует указывать в заявлении при распоряжении средствами материнского капитала (его части) на строительство (реконструкцию) дома без привлечения строительной организации при подаче в ПФР, сведений, подтверждающих проведение основных работ по строительству объекта ИЖС (монтаж фундамента, возведение стен и кровли), те есть акта выполненных работ. Все необходимые сведения, подтверждающие проведение ФИО2 работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых увеличилась общая площадь жилого помещения реконструируемого объекта у ответчика ФИО3 имеются, что подтверждается его письмом от , составленным по результатам обследования жилого дома. Ссылка ФИО3 в ответе от на непредставление ФИО2 документов, перечисленных в п. 2.7 Административного регламента от является незаконной и необоснованной в связи с тем, что она предоставила все необходимые документы при подаче соответствующего заявления на имя ФИО3 в отдел архитектуры.
Административный истец полагает, что ответ ФИО3 не учитывает того факта, что административный регламент от в части необходимости истребования разрешения на строительство (реконструкцию) или уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве (реконструкции) параметров объекта капитального индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке, противоречит требованиям действующего законодательства, а именно так называемой «дачной амнистии». ФИО2 в установленном порядке зарегистрировала право собственности на реконструированный жилой дом, что подтверждается выпиской из ЕГРН от
Административный истец полагает, что после принятия в РФ законодательства о «дачной амнистии» глава местного самоуправления ФИО3 не привел положения Административного регламента от в соответствие с требованиями действующего законодательства. «Дачная амнистия» основана на Федеральном законе от № 340-ФЗ (в ред. От ) «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» (с изм. и доп., вступ. В силу с ). В соответствии с ч. 12 ст. 70 Закона № 218-ФЗ до допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой дом или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, без соответствующих уведомлений. В этой связи застройщик (правообладатель соответствующего земельного участка вправе самостоятельно выбирать, в каком порядке оформлять права на жилой или садовый дом, строительство которого начато или осуществлено (закончено) до или после до или после : в упрощённом порядке в соответствии с ч. 12 ст. 70 Закона № 218-ФЗ или в уведомительном порядке в соответствии со ст. 51.1 и ч. 16-21 ст. 55 ГрК или ст. 16 Закона № 340-ФЗ.
Пункт 2.9 Административного регламента противоречит п. 5 Правил выдачи документа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от , где указаны всего два основания для отказа в выдаче соответствующего акта: - если в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству ИЖС (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) будет установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме; и если в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта ИЖС будет установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается, либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Ни одного из этих оснований при обследовании ее жилого дома не выявлено.
На основании изложенного, ссылаясь на ст. 218, 266, 227 КАС РФ, административный истец просила признать незаконным отказ главы местного самоуправления городского округа ФИО3, в выдаче Акта освидетельствования проведения основных работ по реконструкции жилого городского округа , выраженный в письме от 12.11. 2021 года исходящий .
Просила обязать главу местного самоуправления городского округа ФИО3 в течении 10-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу выдать ей Акт освидетельствования проведения основных работ по реконструкции жилого городского округа . Взыскать с главы местного самоуправления городского округа ФИО3 в ее пользу расходы по оплате государственной пошлины в сумме 600 рублей и расходы по оплате помощи представителя в сумме 30 000 рублей.
В ходе производства по административному делу к участию в деле привлечена в качестве административного соответчика администрация г.о., а также ввиду досрочного прекращения полномочий с главы местного самоуправления г.о. ФИО3, к участию в деле по ходатайству представителя административного истца в качестве административного соответчика привлечен и.о. главы местного самоуправления городского округа ФИО4
Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, о явке извещена надлежащим образом.
Представитель ФИО1, выступающий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнительно пояснил, что отказ со стороны главы местного самоуправления ФИО3 и администрации г.о. в выдаче Акта освидетельствования основных работ по реконструкции жилого дома является незаконным по следующим основаниям: 1.Ссылка ответчиков на якобы нарушения административного регламента, утвержденного Постановлением администрации г.о. от является необоснованным. Так как данный Регламент противоречит положениям нормативных актов, имеющих большую юридическую силу, в частности Правилам выдачи документа, утверждённых Постановлением Правительства РФ от , копия которого приложена к Административному иску ФИО2 Административный регламент Администрации г/о от противоречит пункту 5 Правил выдачи документа, утверждённых Постановлением Правительства РФ от , в котором указаны всего два основания для отказа в выдаче соответствующего Акта: уполномоченный орган отказывает в выдаче акта освидетельствования в случае, если: в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) будет установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме; в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства будет установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Ни одного из указанных оснований при обследовании жилого дома ФИО2 , сотрудниками администрации выявлено не было.
2. Ссылки ответчиков на тот факт, что ФИО2 не обращалась в Администрацию г.о. за выдачей соответствующего Акта обследования, не соответствуют обстоятельствам дела и опровергается текстами ответов за подписью главы МСУ ФИО3 от и . Из этих ответов следует, что оба заявления о выдаче Актов обследования ответчиками были приняты и расценены как заявления ФИО6, по ним была проведена соответствующая работа - обследован жилой дом, принадлежащей ФИО6 и выданы письменные ответы об отказе в выдаче Актов обследования, со ссылкой на основания, которые отсутствуют в пункте 5 Правил выдачи документа, утверждённых Постановлением Правительства РФ от .
3. В своих ответах от и от на заявления ФИО6, ответчики ссылались на перечень документов, указанных в пункте 10.2. Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от N 862 (ред. от ). Указанный пункт Правил не применим к ФИО6, так как она претендует на получение материнского капитала на основании п.10.4. Правил. Согласно пункту 10(4). Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий", утвержденных Постановлением Правительства РФ от N 862 (ред. от ): в случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на компенсацию затрат на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства с учетом требований, предусмотренных пунктом 10(1) настоящих Правил, лицо, получившее сертификат, указывает в заявлении: а) сведения о зарегистрированном в Едином государственном реестре недвижимости и принадлежащем лицу, получившему сертификат, или супругу лица, получившего сертификат, праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения, аренды либо безвозмездного пользования в отношении земельного участка, который предназначен для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства и на котором построен (реконструирован) объект индивидуального жилищного строительства; б) сведения о зарегистрированном в Едином государственном реестре недвижимости праве лица, получившего сертификат, или его супруга, на построенный объект индивидуального жилищного строительства, возникшем не ранее , либо о зарегистрированном праве указанного лица или его супруга на реконструированный после объект индивидуального жилищного строительства (независимо от даты возникновения указанного права); в) сведения из документа, выданного органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство, подтверждающего проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; г) сведения о реквизитах банковского счета лица, получившего сертификат. То есть пунктом 10.4. Правил не требуется предоставлять сведения из разрешения на строительство либо уведомления о планируемом строительстве (реконструкции) объекта ИЖС. Административные ответчики данный факт никак не объяснили, то есть не указали, почему, они при рассмотрении заявления ФИО6 применяют пункт 10.2 Правил, а не пункт 10.4., которым устанавливается совсем иной перечень предоставляемых сведений.
4. Как следует из ответа на заявление ФИО6 за подписью главы МСУ
ФИО3 от : обследование вашего жилого дома в ее присутствии было проведено , в результате обследования выявлено, что в чердачном помещении, в существующей жилом доме построено мансардовое помещение, жилой дом площадью 139,9 м.2. находится в хорошем эксплуатационном состоянии.
Таким образом, из ответа за подписью ФИО3 от следует, что отсутствуют основания для отказа в выдаче Акта освидетельствования, предусмотренные пунктом 5 Правил выдачи документа, утверждённых Постановлением Правительства РФ от , в котором указаны всего два основания для отказа в выдаче соответствующего Акта.
5. Как следует из ответа на заявление ФИО6 за подписью главы МСУ ФИО3 от , единственным основаниям для отказа ФИО6 в выдаче Акта освидетельствования является отсутствие уведомления о планируемом строительстве (реконструкции) объекта и ИЖС. Однако, как было указано выше, такое основание для отказа в выдаче Акта освидетельствования не предусмотрено пунктом 5 Правил выдачи документа, утверждённых Постановлением Правительства РФ от , в котором указаны всего два основания для отказа в выдаче соответствующего Акта.
Все иные основания для отказа ФИО6 в выдаче Акта освидетельствования, которые указываются ответчиками в рамках рассмотрения данного административного иска, не имеют правового значения для рассматриваемого дела, так как они не были указаны в тексте письма за подписью главы МСУ ФИО3 от . Представитель административного истца просил иск удовлетворить в полном объеме, а требование о взыскании расходов помощи представителя в настоящее время не рассматривать.
Административный ответчик и.о. главы местного самоуправления городского округа ФИО4 в судебное заседание не явился, о явке извещен надлежащим образом, представил заявление по делу в котором указывает, что он привлечен в качестве административного ответчика по административному иску ФИО2 о признании незаконным отказа главы местного самоуправления в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по реконструкции жилого , выраженного в письме от исх. и обязании главы местного самоуправления выдать акт освидетельствования в течение 10-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу. Считает, что он является ненадлежащим административным ответчиком по данному делу. Согласно ст. 38 КАС РФ под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд. Административными ответчиками могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссий, комиссии референдума, иные органы и организации» наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица, государственные и муниципальные служащие. В случаях, установленных настоящим Кодексом, административными ответчиками могут быть граждане, их объединения и организации, не обладающие государственными или иными публичными полномочиями в спорных правоотношениях. Административным истцом предъявлены исковые требования к главе местного самоуправления ФИО3, являвшемуся таковым на момент рассмотрения заявления ФИО2, ответ на которое она оспаривает. В силу ч. 2 ст. 221 КАС РФ к участию в административном деле об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего в качестве второго административного ответчика привлекается соответствующий орган, в котором исполняют свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий. Судом в качестве административного ответчика по данному делу также привлечена администрация городского округа . ФИО4 считает, что надлежащим ответчиком по данному делу является администрация г.о., поскольку она является уполномоченным органом на рассмотрение обращений граждан, а также уполномоченным органом на выдачу акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства на территории городского округа . Согласно ст.35 Устава городского округа глава местного самоуправления городского округа возглавляет администрацию городского округа в соответствии с настоящим Уставом. По существу заявленных требований, поддерживает позицию администрации по данному делу, считает заявленные требования незаконными и необоснованными, в связи с чем, прошу в их удовлетворении отказать в полном объеме.
Представитель административного ответчика - администрации городского округа в судебное заседание не явился, о явке извещен надлежащим образом, представил письменную правовую позицию по делу в котором указывает, что заявленные требования считает незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по нижеприведенным обстоятельствам.
Постановлением администрации городского округа от «Об утверждении Административного регламента администрации городского округа по предоставлению муниципальной услуги «Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства на территории городского округа с привлечением средств материнского (семейного) капитала» (далее Административный регламент) регулируется порядок оказания муниципальной услуги по выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства на территории городского округа с привлечением средств материнского (семейного) капитала (далее Акт освидетельствования), а также основания для отказа в предоставлении указанной муниципальной услуги.
В соответствии с ч. 2, ч. 3 ст. 47 Устава городского округа муниципальные правовые акты округа вступают в силу со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте. Муниципальные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Согласно ч.2 ст. 48 Источник опубликования (обнародования) муниципального правового акта указывается в самом муниципальном правовом акте. В п.3 Постановления Администрации от об утверждении Административного регламента указано на опубликование постановления путем размещения на официальном интернет-сайте г.о.. Указанное постановление размещено на официальном интернет-сайте Администрации , о чем свидетельствует скриншот страницы сайта с информацией о размещении постановления. Указанный нормативный правовой акт никем не оспаривался, является действующим на сегодняшний день.
Пункт 2.6. Административного регламента содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Пунктом 2.7. Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления. К ним относятся, в том числе, разрешение на строительство (реконструкцию) или уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве (реконструкции) параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.
В п. 2.9. Административного регламента указан исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе, отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных разделами 2.6. и 2.7. Административного регламента.
Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.
Вместе с тем, с в связи с вступлением в силу Федерального закона от N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" утратили силу части 9 - 9.2 статьи 51 ГК РФ, предусматривающие обязанность по получению разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
В силу пункта 1.1 части 17 статьи 51 ГК РФ (в редакции Федерального закона от N 340-ФЗ) не требуется выдача разрешения на строительство в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
Из содержания названных норм следует, что с строительство или реконструкция объектов индивидуального жилищного строительства не требуют получения разрешения на строительство. При этом, для осуществления строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства необходимо направить в уполномоченный орган уведомление о планируемом строительстве или реконструкции (пункт 1.1 части 17 статьи 51, статья 51.1 ГК РФ; статья 17 Федерального закона от г. № 340-ФЗ). Исключений, при которых не требуется направление уведомления о планируемой реконструкции объекта ИЖС с привлечением средств материнского капитала, законом не предусмотрены.
Само уведомление о планируемой реконструкции рассматривается администрацией не только как факт соблюдения градостроительного законодательства, а также как документ, подтверждающий сам факт осуществления таких работ, для наличия правовых оснований выдачи материнского капитала в оставшейся части.
в администрацию поступило заявление ФИО5, по форме, установленной Административным регламентом, о выдаче Акта освидетельствования основных работ по строительству индивидуального жилого дома (реконструкции жилого дома со строительством пристроя), осуществляемому с привлечением средств материнского капитала по адресу: . В заявлении отсутствует информация о направлении средств материнского капитала на компенсацию затрат, понесенных на строительство и реконструкцию таким способом объекта ИЖС. На дату обращения право собственности на данный 2-х этажный жилой дом, общей площадью 139,9 кв.м., год завершения строительства - 1988 год, принадлежало заявителю ФИО5 При этом, ФИО5 не является получателем государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и не наделен правом на обращение за предоставлением муниципальной услуги по выдаче Акта освидетельствования. Поэтому в предоставлении услуги по выдаче акта освидетельствования ФИО5 было бы в любом случае отказано, поскольку он не может быть получателем данной муниципальной услуги.
Уведомление о невозможности выдать Акт освидетельствования, поскольку заявитель не представил разрешение на строительство (уведомление о начале строительства) было ошибочно направлено ФИО2, являющейся получателем государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Данный отказ в установленном порядке не оспаривался.
от гр. ФИО2 в адрес Администрации поступило заявление (обращение гражданина) с просьбой разобраться в ситуации по отказу в выдаче Акта освидетельствования. Заявление было зарегистрировано и рассмотрено как обращение гражданина в порядке, предусмотренном Федеральным законом от N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Ответ от № Исх-127-526807/21 не является отказом в предоставлении муниципальной услуги о выдаче Акта освидетельствования. В ответе на заявление гр. ФИО2 были разъяснены положения действующего законодательства относительно порядка выдачи Акта освидетельствования и причины, по которым указанный акт не мог быть выдан. Сама гр. ФИО2 за предоставлением муниципальной услуги по выдаче Акта освидетельствования в Администрацию не обращалась.
Согласно Постановлению Правительства РФ от N 862 (ред. от ) "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (далее - сертификат), вправе использовать средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, в том числе: на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, выполняющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе, по договору строительного подряда (далее - строительная организация), а также на компенсацию затрат, понесенных на строительство или реконструкцию таким способом объекта индивидуального жилищного строительства, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат.
В соответствии с п. 10(4) указанного Постановления Правительства, в случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на компенсацию затрат на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства с учетом требований, предусмотренных пунктом 10(1) настоящих Правил, лицо, получившее сертификат, указывает в заявлении, в том числе: в) сведения из документа, выданного органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство, подтверждающего проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от N280).
Постановление Правительства РФ от N 686 (ред. от ) "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала" утверждены правила, которые устанавливают порядок выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Таким документом является акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства (далее - акт освидетельствования). Акт освидетельствования выдается органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство (далее - уполномоченный орган), на основании заявления лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представителя. К заявлению может быть приложен документ, подтверждающий факт создания объекта индивидуального жилищного строительства (кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости).
Акт составляется по результатам осмотра объекта индивидуального жилищного строительства по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Решение об отказе в выдаче акта освидетельствования может быть обжаловано в судебном порядке. Лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представитель вправе повторно подать заявление о выдаче акта освидетельствования после устранения обстоятельств, явившихся причиной отказа в выдаче акта освидетельствования.
Таким образом, оспариваемое письмо Администрации от № Исх-127-526807/21 является ответом на обращение гражданки ФИО2, не является отказом в предоставлении муниципальной услуги по выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства на территории городского округа с привлечением средств материнского (семейного) капитала, носит разъяснительный характер и не порождает правовых последствий. Права ФИО2 на рассмотрение ее обращения не нарушены. Обращение рассмотрено и дан ответ с разъяснениями по поставленному в обращении вопросу.
Относительно доводов административного истца о несоответствии Административного регламента оказания муниципальной услуги по выдаче Акта освидетельствования, то указанный нормативный правовой акт является действующим, не отменен в соответствии со ст. 48 Федерального закона от N 131-ФЗ (ред. от ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", соответственно подлежит применению на всей территории городского округа .
Что касается так называемой «дачной амнистии» на которую ссылается административный истец, то так называют упрощенный порядок оформления прав граждан на земельные участки и расположенные на них ОКС, в том числе, индивидуальные жилые дома, при котором не требуется предъявления разрешения на строительство. Однако этот исключительный льготный порядок приобретение права собственности на ОКС, применяется исключительно при регистрации права собственности. При этом выбор способа регистрации права осуществляется заинтересованным лицом самостоятельно. Разрешение на использование средств материнского капитала не содержит никаких исключений в отношении объектов, право собственности на которые оформлены в порядке «дачной амнистии».
Рассмотрение обращения гр. ФИО2 и получение ответа на обращение не препятствует ей, как получателю государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, обратиться в администрацию за предоставлением муниципальной услуги по выдаче акта освидетельствования в установленном Административным регламентом порядке. На основании вышеизложенного, представитель административного ответчика администрации г.о. просит отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Административный ответчик - ФИО3, являвшийся в период с по главой местного самоуправления городского округа , в судебное заседание не явился, о явке извещен надлежащим образом.
Заинтересованные лица представитель ГУ Отделение Пенсионного Фонда РФ по , несовершеннолетний ФИО7, ФИО5, действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО7 и ФИО8, орган опеки и попечительства Управления образования Администрации городского округа в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель органа опеки и попечительства Управления образования администрации городского округа представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, решение по делу просит принять максимально защищающее права и интересы несовершеннолетних детей.
Рассмотрев и исследовав материалы дела, выслушав представителя административного истца ФИО1, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно пункту 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" доказывание по административным делам осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон при активной роли суда. Указанный принцип выражается в том числе в принятии предусмотренных Кодексом мер для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств в целях правильного разрешения дела (часть 1 статьи 63, части 8, 12 статьи 226, часть 1 статьи 306 Кодекса).
В силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от N 686 "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала" Акт освидетельствования выдается органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство (далее - уполномоченный орган), на основании заявления лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представителя. К заявлению может быть приложен документ, подтверждающий факт создания объекта индивидуального жилищного строительства (кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости).
Уполномоченный орган организует в установленном им порядке осмотр объекта индивидуального жилищного строительства в присутствии лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителя. При проведении осмотра могут осуществляться обмеры и обследования освидетельствуемого объекта.
По результатам осмотра объекта индивидуального жилищного строительства составляется акт освидетельствования по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Акт освидетельствования выдается уполномоченным органом лицу, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителю лично под расписку либо направляется заказным письмом с уведомлением в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления, указанного в пункте 2 настоящих Правил.
Уполномоченный орган отказывает в выдаче акта освидетельствования в случае, если: в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) будет установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме; в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства будет установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Решение об отказе в выдаче акта освидетельствования доводится уполномоченным органом до сведения лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представителя в порядке и срок, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил.
Решение об отказе в выдаче акта освидетельствования может быть обжаловано в судебном порядке.
Лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представитель вправе повторно подать заявление о выдаче акта освидетельствования после устранения обстоятельств, явившихся причиной отказа в выдаче акта освидетельствования.
Постановлением администрации городского округа от «Об утверждении Административного регламента администрации городского округа по предоставлению муниципальной услуги «Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства на территории городского округа с привлечением средств материнского (семейного) капитала» установлен порядок оказания муниципальной услуги по выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства на территории городского округа с привлечением средств материнского (семейного) капитала, а также основания для отказа в предоставлении указанной муниципальной услуги (л.д. 75-92).
В судебном заседании установлено, что административный истец ФИО2 получила государственный сертификат на материнский (семейный) капитал Серии МК-10 (л.д. 17).
Как ФИО2 указывает в административном иске, имея намерение распорядиться средствами материнского (семейного) капитала для направления их на компенсацию затрат, понесенных на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, она в июне-августе 2021 г. обращалась в ГУ УПФР с заявлениями о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, однако получала отказы (л.д. 24, 25, 26). Согласно уведомления от ГУ УПФР вынесено решение об отказе в удовлетворении заявления и направлении средств на улучшение жилищных условий на компенсацию затрат, понесенных на строительство (реконструкцию) объекта ИЖС в сумме 483 881, 83 руб. в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от № 256-ФЗ нарушение установленного порядка подачи заявления о распоряжении (не представлены сведения из документа, выданного органом, уполномоченным на выдачу разрешения (уведомления) на строительство (реконструкцию), подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта ИЖС, ввиду того, что заявитель в администрацию не обращалась и соответственно данный акт не подготавливался (л.д. 25), по аналогичным основанием выдавались отказы от и от (л.д. 24, 26).
супруг административного истца (л.д. 20) - ФИО5 обратился к главе местного самоуправления городского округа г.о. ФИО3 с заявлением на предоставление муниципальной услуги, где просил выдать акт освидетельствования проведения основных работ по строительству индивидуального жилого дома (реконструкции жилого дома со строительством пристроя), осуществляемому с привлечением средств материнского капитала по адресу: , приложив свидетельство о государственной регистрации права от , выписку из ЕГРН от , ксерокопию паспорта, копию ИНН физического лица (л.д. 63).
главой местного самоуправления гражданке ФИО2 было направлено письмо, где указано, что на ее заявление о проведении обследования реконструируемого дома, находящегося по адресу: г.о. с привлечением средств материнского капитала, сообщают, что в заявлении от в приложении к документам разрешение на строительство или уведомление о начале строительства – отсутствует, так как оно не оформлялось. Обследование проведено в результате которого выявлено, что в чердачном помещении, в существующем жилом доме построено мансардовое помещение, стены данного помещения каркасные (брус, с дощатым обшивом и утеплителем из минераловатной плиты).мансардового помещения составляет 67,3 м2, жилой дом, общей площадью 139,9 м2 находится в хорошем эксплуатационном состоянии. Глава местного самоуправления ссылается на приказ Минрегиона РФ от «Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства», которым является акт освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства, данный акт оформляется на лицо, осуществляющее строительство – на застройщика, получившего разрешение на строительство или уведомление о начале строительства, а также в соответствии с постановлением Правительства РФ от «Правила направления средств (части средств) материнского капитала на улучшения жилищных условий» - п. 10(2). Для направления части средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий в соответствии с подпунктом «а» п. 10(1) Правил, лицо получившее сертификат, одновременно с документами, указанными в п. 6 настоящих Правил, предоставляет засвидетельствованные в установленном порядке копию разрешения на строительство или уведомления о начале строительства, выданного лицу, получившему сертификат, или супругу лица, получившего сертификат. Ввиду отсутствия разрешения на строительство (уведомления о начале строительства) в котором указывается Ф.И.О. (личность) застройщика оформить и выдать Акт освидетельствования проведения основных работ по реконструкции не представляется возможным (л.д. 70-71).
Вышеуказанный отказ в установленном порядке не оспаривался.
ФИО2 обратилась к главе администрации г.о. ФИО3 с заявлением, где указала, что просит его разобраться в ситуации об отказе выдачи акта освидетельствования по строительству (реконструкции) жилого . Указывая, что при обследовании жилого дома специалист ФИО9 ввиду отсутствия разрешения на строительство отказал в выдаче акта.
ФИО2 указала в заявлении от , что действия главного специалиста ФИО9 неправомочны, ссылаясь на причины по которым она полагает, что действия специалиста неправомочны. ФИО2 в заявлении просит разобраться в данной ситуации для дальнейшего оформления в ПФР и получения материнского капитала (л.д. 72).
главой местного самоуправления ФИО3 городского округа направлен ответ, где на ее заявление от об отказе в выдаче акта освидетельствования основных работ по строительству (реконструкции) индивидуального жилого дома, находящегося по адресу: г.о. сообщено, что в заявлении на обследование ее дома от в приложении к документам отсутствует уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве (реконструкции) параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, так как оно не оформлялось. В ответе имеются ссылки на Постановление Правительства РФ от , ссылки на наличие п. 2.7 и 2.7.1 постановления администрации г.о. от «Об утверждении Административного регламента администрации г.о. по предоставлению муниципальной услуги «Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства на территории г.о. с привлечением средств материнского (семейного) капитала», перечня необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Таким образом, заявление ФИО2, поступившее в администрацию г.о. вх. (л.д. 72), было рассмотрено, действующим на тот момент, главой местного самоуправления ФИО3 в порядке ст. 10 Федерального закона от № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», что подтверждается копией ответа на обращение от исх. (л.д. 73-74).
Статьей 33 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 2 Федерального закона от N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее Закон о порядке рассмотрения обращений граждан) предусмотрено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан).
Согласно части 1 статьи 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан).
Частью 1 статьи 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.
Изложенное означает, что право ФИО2 на рассмотрение её обращения не нарушено.
Как усматривается из материалов дела, обращение ФИО2 в адрес главы администрации г.о. рассмотрено в предусмотренном законом порядке и по существу поставленных в обращении вопросов уполномоченным лицом дан мотивированный ответ, направленный в адрес административного истца. Ответ на обращение ФИО2 носит разъяснительный характер и не порождает правовых последствий. Само по себе несогласие ФИО2 с содержанием такого ответа не свидетельствует о его незаконности и о нарушении административными ответчиками требований Закона о порядке рассмотрения обращений граждан.
Несоблюдение главой администрации г.о. срока направления ответа на обращение ФИО2, в данном случае, не привело к нарушению прав и законных интересов заявителя, поскольку ответ ею получен, что не оспаривается административным истцом, в связи с чем указанное обстоятельство не может являться основанием для удовлетворения заявленных требований.
Сведений об обращении ФИО2 в администрацию г.о. с заявлением о предоставлении муниципальной услуги – выдачи акта освидетельствования в установленном Административным регламентом администрации г.о. по предоставлению муниципальной услуги «Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства на территории г.о. с привлечением средств материнского (семейного) капитала» (л.д. 75-92), материалы дела не содержат.
Административный регламент содержит утвержденную форму заявления на предоставление данной муниципальной услуги (л.д. 92 – оборот), а также утвержденную форму бланка письма об отказе в выдаче Акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) индивидуального жилого дома (л.д. 92).
Рассмотрение главой местного самоуправления ФИО3 заявления ФИО2 от в порядке ст. 10 Федерального закона от № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не лишает ее права на обращение в администрацию городского округа с соответствующим заявлением для предоставления ей муниципальной услуги по выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства в порядке, установленными Административным регламентом.
Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, наделенных публичными полномочиями, и их должностных лиц необходимо установить несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Поскольку совокупность таких условий при рассмотрении административного дела не установлена, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного иска ФИО2 к главе местного самоуправления городского округа ФИО3, и.о. главы местного самоуправления городского округа ФИО4, администрации городского округа о признании незаконным отказа в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по реконструкции жилого дома, возложении обязанности выдать акт освидетельствования проведения основных работ по реконструкции жилого дома, - следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 219 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к администрации городского округа , главе местного самоуправления городского округа ФИО3, и.о. главы местного самоуправления городского округа ФИО4, о признании незаконным отказа в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по реконструкции жилого дома, возложении обязанности выдать акт освидетельствования проведения основных работ по реконструкции жилого дома,- отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Кулебакский городской суд в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Е.В. Парфенова
Мотивированное решение изготовлено 22.02.2022 г.