ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-100/2022 от 26.05.2022 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Сучилиной А.А., при секретаре судебного заседания ФИО5,

с участием представителя административного истца – прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры <адрес>ФИО7, представившей служебное удостоверение ТО от ДД.ММ.ГГГГ,

представителей административного ответчика Законодательного <адрес>ФИО8, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представившей диплом о высшем юридическом образовании Иркутского государственного технического университета ДВС от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО9, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № Д-5, представившего диплом о высшем юридическом образовании Иркутского государственного университета от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика депутата Законодательного <адрес> третьего созыва ФИО2ФИО10, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представившей диплом о высшем юридическом образовании ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права» ОК от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Законодательному <адрес>, депутату Законодательного <адрес> третьего созыва ФИО2 о признании решения незаконным, прекращении досрочно полномочий депутата,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес> в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в Кировский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к Законодательному <адрес>, депутату Законодательного <адрес> третьего созыва ФИО2, в котором просит признать решение Законодательного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о непринятии постановления о применении к депутату Законодательного <адрес> меры юридической ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», незаконным; прекратить досрочно полномочия депутата Законодательного <адрес> третьего созыва ФИО2 в связи с утратой доверия на основании пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в связи с представлением им недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период 2019 года с момента вступления решения суда в силу.

Административные исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой области в январе 2021 года проверено соблюдение законодательства о противодействии коррупции депутатом Законодательного <адрес>ФИО2 и выявлены нарушения закона при предоставлении им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период 2019 года. Проверка прокуратуры показала, что по сведениям Пенсионного фонда Российской Федерации супруга депутата – ФИО6 с августа 2019 года является получателем пенсии по старости. В 2019 году ей поступила такого рода выплата на общую сумму 59 265,67 рублей. Между тем, депутатом ФИО2 в разделе 1 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги за 2019 год данные о таком доходе не приведены. Кроме того, депутатом в разделе 3 обозначенной справки не указаны сведения о наличии в собственности супруги 2 жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес> (площадь 51,0 кв.м.) и <адрес> (площадь 72,6 кв.м.), а в разделе 4 не отражены данные о 3 банковских счетах, открытых на её имя в ПАО ВТБ ( от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) и в АО «ГринКомБанк» ( от ДД.ММ.ГГГГ). В этой связи представленные депутатом ФИО2 сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги за упомянутый отчетный период являются неполными и недостоверными. <адрес>ДД.ММ.ГГГГ председателю Законодательного <адрес> внесено представление об устранении нарушений закона, в котором указано на необходимость проведения проверочных мероприятий в отношении упомянутых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата ФИО2 Комиссией по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями Законодательного <адрес> по результатам рассмотрения представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поданных депутатом ФИО2 за 2019 год. Данная проверка завершена ДД.ММ.ГГГГ, при этом сведения, изложенные в акте прокурорского реагирования, о предоставлении депутатом Законодательного <адрес>ФИО2 неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги подтвердились. Кроме того, установлено представление депутатом заведомо недостоверных и неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также в отношении несовершеннолетнего ребенка. Факт совершения депутатом ФИО2 коррупционного правонарушения достоверно установлен комиссией по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями Законодательного <адрес> и не оспаривается сторонами. В тот же день комиссия по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями Законодательного <адрес> утвердила доклад о результатах проведенной проверки (протокол от ДД.ММ.ГГГГ). С учетом характера и обстоятельств совершенного коррупционного правонарушения, тяжести наступивших последствий, внутреннего отношения ФИО2 к совершенному правонарушению комиссия рекомендовала Законодательному <адрес> не применять к депутату ФИО2 меру юридической ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ. Однако данные рекомендации, по мнению административного истца, не имеют правовых обоснований. Кроме того, решением комиссии её председателю предписано не позднее 5 дней с момента принятия указанного решения обеспечить опубликование информации о предоставлении депутатом ФИО2 заведомо неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в общественно-политической газете «Областная», в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации <адрес>», в Ведомостях Законодательного <адрес> и на официальном сайте регионального парламента. Вопрос о применении к депутату ФИО2 меры ответственности за совершение коррупционного правонарушения, предусмотренного статьей 13.1 Федерального закона № 273-ФЗ, был включен в повестку дня 44-й сессии областного парламента ДД.ММ.ГГГГ. По результатам голосования постановление представительного органа о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО2 не набрало числа голосов, требуемого для принятия. Неприменение к лицу, замещающему публичную государственную должность, юридической ответственности за допущенные коррупционные правонарушения, подрывает авторитет органов государственной власти в глазах населения, нарушает интересы государства в сфере борьбы с коррупцией, как одной из системных угроз безопасности Российской Федерации. Законодательное <адрес> своим решением от ДД.ММ.ГГГГ о непринятии постановления «О применении к депутату Законодательного <адрес> меры юридической ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», допустило факт продолжения осуществления ФИО2, лицом, нарушившим обязанности, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ, депутатских полномочий. Однако реализация правотворческой функции, представительство интересов избирателей лицом, совершившим коррупционное правонарушение, не совместимо с его депутатским статусом. Для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, совершивших нарушение требований законодательства о противодействии коррупции, какой-либо иной вид ответственности помимо увольнения (освобождения от должности), действующим законодательством не предусмотрен. Полагает, что оспариваемое решение Законодательного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ противоречит положениям части 1 статьи 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ, части 1 статьи 10.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ, статье <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ. Защита интересов Российской Федерации в данном случае обусловлена необходимостью соблюдения государственных интересов в сфере предупреждения коррупции и борьбы с ней, реализации принципов верховенства закона, единства и укрепления законности, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности лица, замещающего государственную должность, наносят ущерб репутации и авторитету органов публичной власти. Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции, согласно подпункту «е» пункта 9 которой, она реализуется органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления путем обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и объективного применения законодательства Российской Федерации.

Представитель административного истца – прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры <адрес>ФИО7 в судебном заседании на удовлетворении заявленных административных исковых требований настаивала по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, а также в письменных отзывах на письменные возражения административных ответчиков.

Представители административного ответчика Законодательного <адрес>ФИО8, ФИО9 в судебном заседании против удовлетворения заявленных административных исковых требований возражали, поддержав доводы письменных возражений на административное исковое заявление, просили в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Представитель административного ответчика депутата Законодательного <адрес> третьего созыва ФИО2ФИО10 в судебном заседании полагала заявленные административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по доводам и основаниям, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление и дополнениях к ним.

Административный ответчик депутат Законодательного <адрес> третьего созыва ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В ходе судебного разбирательства по делу в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ против удовлетворения заявленных административных исковых требований возражал, не отрицая обстоятельства того, что им сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера была представлены не в полном объеме, просил суд учесть, что ранее он коррупционных правонарушений не совершал, к ответственности за их совершение не привлекался, безукоризненно соблюдал все ограничения и запреты, исполнял обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. Допущенные им при заполнении справок ошибки не свидетельствуют о его желании скрыть доходы или имущество, происхождение которого он может объяснить, то есть в его действиях отсутствует коррупционная составляющая. Полагает, что нарушения допущены им по неосторожности, в связи с чем, применение к нему такой крайней меры наказания как досрочное прекращение полномочий, по его мнению, не отвечает принципу соразмерности.

Руководствуясь положениями статьи 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), суд с согласия лиц, участвующих в деле, рассмотрел административное дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из части 4 статьи 218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами (часть 1 статьи 39 КАС РФ).

В части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации закреплено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Образование, формирование, деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти, в том числе вопросы статуса депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации относятся к лицам, замещающим государственные должности субъекта Российской Федерации. На них распространяются ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (статья 2.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ и Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ).

Как следует из пункта 5(1) части 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О государственных должностях <адрес>» (принят постановлением Законодательного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС), депутат Законодательного <адрес> является лицом, замещающим областную государственную должность.

Статус депутата регулируется вышеназванным Федеральным законом, другими федеральными законами, Конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ).

В свою очередь, в статье 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ установлены ограничения, связанные с депутатской деятельностью.

Так, согласно пункту 3.1 указанной статьи депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в комиссию законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - Комиссия), сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Непредставление или несвоевременное представление указанных в настоящем пункте сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий, что является мерой публичной ответственности за совершенное правонарушение.

Тождественная обязанность предусмотрена в части 4 статьи 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Такие сведения представляются по установленной форме справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которая утверждена Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации - решение соответствующей палаты указанного органа) о досрочном прекращении депутатских полномочий принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения депутатских полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, - не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания (пункт 5.2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ).

Согласно статьям 9, <адрес>, Законодательное <адрес> является законодательным (представительным) органом государственной власти <адрес>, постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти <адрес>. Статус депутата Законодательного Собрания регулируется законом области в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О статусе депутата Законодательного <адрес>», депутатом Законодательного <адрес> (далее - депутат Законодательного Собрания) является избранный в соответствии с законодательством о выборах представитель народа, уполномоченный осуществлять в Законодательном <адрес> (далее - Законодательное Собрание) законодательные и иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, <адрес> и законами области.

В статье <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О статусе депутата Законодательного <адрес>» установлены ограничения, связанные с деятельностью депутатов Законодательного <адрес>.

Судом установлено и следует из материалов административного дела, что решением Усолье-Сибирской городской территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации депутата Законодательного <адрес> третьего созыва, избранного по одномандатному избирательному округу » ФИО2 зарегистрирован в качестве депутата Законодательного <адрес> третьего созыва, избранного по одномандатному избирательному округу .

Согласно подпункту «в» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (вместе с «Положением о порядке направления запросов в Федеральную службу по финансовому мониторингу при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции») Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации уполномочено издавать методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы, касающиеся реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.

Согласно рекомендациям Минтруда России по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный 2019 год, изложенных в письме Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ, в разделе 1 соответствующей формы справки в качестве иного дохода указывается пенсия (по возрасту или пенсия военнослужащего), доплаты к ней, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и ее субъектов.

<адрес> по обращению гражданина проверено соблюдение законодательства о противодействии коррупции депутатом Законодательного <адрес>ФИО2, по результатам чего выявлены нарушения закона при представлении им сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период 2019 года.

Проверка показала, что при представлении ФИО2 сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период 2019 года в разделе 1 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги за 2019 год депутатом ФИО2 не приведены данные о таком доходе как пенсия по старости, тогда как по сведениям Пенсионного фонда Российской Федерации супруга депутата – ФИО6 с августа 2019 года является получателем пенсии по старости, в 2019 году ей поступила такого рода выплата на общую сумму 59 265,67 рублей.

В разделе 3 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги за 2019 год депутатом ФИО2 не указаны сведения о наличии в собственности супруги ФИО6 жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес> (площадь 51,0 кв.м.) и <адрес> (площадь 72,6 кв.м.).

В разделе 4 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги за 2019 год депутатом ФИО2 не отражены данные о трех банковских счетах, открытых на имя ФИО6 в ПАО ВТБ ( от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) и в АО «ГринКомБанк» ( от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора <адрес> направил председателю Законодательного <адрес> представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором требовал информацию, изложенную в акте прокурорского реагирования рассмотреть как основание для проведения комиссией по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями Законодательного <адрес> проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом законодательного <адрес>ФИО2 за 2019 год, в порядке, установленном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ.

В статье 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ предусмотрено, что порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанная проверка осуществляется комиссией законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, создаваемой в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации.

В развитие положений приведенного закона постановлением Законодательного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС принят <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О проверке достоверности и полноты сведений, представленных депутатами Законодательного <адрес> о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, соблюдения депутатами Законодательного <адрес> установленных ограничений и запретов», которым регламентирован порядок создания комиссии и проведения соответствующей проверки.

В части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ предусмотрено, что комиссией Законодательного <адрес> по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Законодательного <адрес>, является комиссия по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями Законодательного <адрес> (далее - комиссия), создаваемая в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О Законодательном <адрес>» и Регламентом Законодательного <адрес>.

Согласно части 3 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ комиссия в порядке, предусмотренном настоящим Законом, осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Законодательного <адрес> в соответствии с пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В статье <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ предусмотрено, что проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Законодательного <адрес>, и соблюдения депутатами Законодательного <адрес> ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», другими федеральными законами, <адрес> и законами <адрес> (далее - проверка), осуществляется комиссией на основании ее решения.

Решение о проведении проверки принимается при наличии основания, предусмотренного в части 2 настоящей статьи, отдельно в отношении каждого депутата Законодательного <адрес> и оформляется в письменной форме.

Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке, в том числе правоохранительными и другими государственными органами.

Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней решением комиссии в случае, предусмотренном частью 8 настоящей статьи.

По окончании проверки комиссия не позднее следующего рабочего дня обязана ознакомить депутата Законодательного <адрес> с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Сведения о результатах проверки по решению комиссии предоставляются комиссией с одновременным уведомлением об этом депутата Законодательного <адрес>, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и другим государственным органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате <адрес>, общероссийским и региональным средствам массовой информации, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

Информация о представлении депутатом Законодательного <адрес> заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленная комиссией, подлежит обязательному опубликованию в печатном средстве массовой информации и сетевом издании, учрежденных органами государственной власти <адрес> для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти <адрес>, иной официальной информации, в Ведомостях Законодательного <адрес> и размещению на официальном сайте Законодательного <адрес> не позднее пяти дней со дня окончания проведения проверки.Информация о несоблюдении депутатом Законодательного <адрес> ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», другими федеральными законами, <адрес> и законами <адрес>, выявленная комиссией, подлежит рассмотрению на заседании комиссии.

По результатам рассмотрения информации комиссия принимает решение об установлении (либо неустановлении) факта несоблюдения депутатом Законодательного <адрес> ограничений и запретов, являющегося основанием для досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного <адрес>.

Председатель комиссии не позднее следующего рабочего дня после проведения проверки представляет председателю Законодательного <адрес> доклад и решение комиссии о результатах проведенной проверки.

Судом установлено, что по итогам рассмотрения представления прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» на основании решения комиссии Законодательного <адрес> по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями от ДД.ММ.ГГГГ-р, в пределах предоставленных ей полномочий проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом Законодательного <адрес>ФИО2 за 2019 год.

Решением комиссии Законодательного <адрес> по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями от ДД.ММ.ГГГГ-р срок проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом Законодательного <адрес>ФИО2 за 2019 год, был продлен до 90 дней.

О начале проведения проверки, а также о продлении её срока депутат ФИО2 комиссией уведомлен надлежащим образом лично под роспись ДД.ММ.ГГГГ, а также путем направления почтовой связью уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении ФИО2 корреспонденции.

Необходимая для проведения проверки информация в установленном законом порядке комиссией была истребована в регистрирующих и контролирующих органах, а также в кредитных организациях.

По результатам проведенной проверки комиссией выявлены факты, свидетельствующие о представлении депутатом Законодательного <адрес>ФИО2 заведомо неполных и недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги и несовершеннолетней дочери за 2019 год, на что указано в докладе о результатах проведенной проверки.

Так, в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатом ФИО2 за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ:

- указаны счета, открытые в ФИО3 ВТБ (публичное акционерное общество), отсутствующие в информации, представленной указанным ФИО3, в количестве 11 счетов, в том числе на одном из счетов, открытом ДД.ММ.ГГГГ, указан остаток по счету в размере 4 000 876,71 рублей;

- указан счет , открытый в акционерном обществе «Альфа-ФИО3» ДД.ММ.ГГГГ, закрытый ДД.ММ.ГГГГ, отсутствующий по состоянию на отчетную дату ДД.ММ.ГГГГ;

- даты открытия счетов , в акционерном обществе «Альфа-ФИО3» указаны ДД.ММ.ГГГГ вместо ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

В справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги ФИО6 за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ:

- не указан доход в виде получения страховой пенсии по старости в размере 59 968,01 рублей;

- адрес нежилого помещения, находящегося в собственности, с кадастровым номером указан: <адрес>, вместо: <адрес>;

- не указано жилое помещение, находящееся в собственности, по адресу: <адрес>, площадью 51 кв.м.;

- не указано жилое помещение, находящееся в собственности, по адресу: <адрес>, площадью 72,6 кв.м.;

- не указан счет, открытый в акционерном обществе «ГринКомБанк» в валюте евро.

В справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несовершеннолетней дочери ФИО11 за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не указано жилое здание, принадлежащее на праве собственности, по адресу: <адрес>, садоводческое товарищество «Бережок», <адрес>, площадью 253,8 кв.м., кадастровый , приобретенное на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ.

Депутатом ФИО2 в комиссию представлены письменные пояснения, в которых указано, что при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год им не была указана информация об имеющихся у его супруги ФИО6 в собственности двух жилых помещений по адресам: <адрес>, о её доходе за 2019 год в виде пенсии по старости на сумму 59 265,67 рублей в связи с тем, что данная информация не была представлена ему его супругой. Счет в акционерном обществе «ГринКомБанк» не удалось закрыть по причине закрытия филиала ФИО3 на территории Усольского муниципального образования, остаток по данному счету нулевой. Сведения о счетах в ФИО3 ВТБ (публичное акционерное общество), принадлежащих супруге ФИО6, были указаны в справке о доходах на основании информации, представленной самим ФИО3. Дополнительно пояснил, что он в течение нескольких лет совместно с ФИО6 не проживает и не располагает всей полнотой сведений о её доходах и имуществе, подано заявление о расторжении брака. Указанные им недостоверные сведения о доходах ФИО6 были не известны для него, не имели в его действиях преступного, коррупционного характера.

В ходе судебного разбирательства по настоящему административному делу административный ответчик - депутат ФИО2 факты представления неполных и недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги и несовершеннолетней дочери за 2019 год не оспаривал, подтвердил указанные обстоятельства, ссылаясь на отсутствие у него умысла в представлении недостоверных и неполных сведений.

Решением комиссии Законодательного <адрес> по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями от ДД.ММ.ГГГГ-р проверка окончена ДД.ММ.ГГГГ, утвержден доклад о результатах проведенной проверки, с учетом характера и обстоятельств совершенного коррупционного правонарушения, тяжести наступивших последствий, внутреннего отношения ФИО2 к совершенному правонарушению комиссией рекомендовано Законодательному собранию <адрес> не применять к депутату Законодательного <адрес>ФИО2 меру юридической ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», материалы проверки направлены в адрес председателя Законодательного <адрес> для рассмотрения на заседании.

В адрес депутата ФИО2 для сведения и ознакомления комиссией направлен доклад и решение комиссии о результатах проведенной проверки, что подтверждается письмом комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ), почтовым уведомлением о вручении корреспонденции ФИО2

Представленные в материалы административного дела административными ответчиками письменные доказательства свидетельствуют о соблюдении комиссией порядка проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом Законодательного <адрес>ФИО2

Вопрос о применении к депутату Законодательного <адрес>ФИО2 меры юридической ответственности за совершение коррупционного правонарушения, предусмотренного статьей 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» был включен в повестку дня 44-й сессии Законодательного <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам рассмотрения указанного вопроса постановление Законодательного <адрес> о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного <адрес>ФИО2 не набрало числа голосов, требуемого для принятия постановления, о чем прокурору <адрес> сообщено в письме Законодательного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх. .

Как следует из протокола 44-й сессии Законодательного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за принятие данного постановления проголосовало - 2, против – 27, воздержались – 1, не голосовали - 0 из 30 присутствовавших на заседании.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

В соответствии с пунктом 6 части 1, частью 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О государственных должностях <адрес>», частью 4 статьи <адрес> замещение лицом государственной должности <адрес> предполагает соблюдение ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность субъекта Российской Федерации, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, если иное не установлено федеральными законами.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих постановлениях отмечал, что досрочное прекращение полномочий депутата вследствие нарушения запрета (несоблюдения требования), связанного с его публично-правовым статусом, выступает, по сути, в качестве специальной меры конституционно-правовой ответственности (постановление от ДД.ММ.ГГГГ-П), а гражданин, добровольно избирая такой род занятий, соглашается с условиями и ограничениями, с которыми связан приобретаемый им правовой статус (определение от ДД.ММ.ГГГГ-О).

Следовательно, гражданин, вступая в должность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимает на себя обязанность неукоснительно соблюдать связанные с этим статусом обязанности и ограничения.

В связи с этим возможность привлечения его к конституционно-правовой ответственности, в том числе в виде досрочного прекращения депутатских полномочий за несоблюдение соответствующих обязанностей и ограничений, не может сама по себе рассматриваться как нарушение принципов справедливости и соразмерности.

Из системного анализа приведенных норм федерального и регионального законодательства следует, что полномочия депутата Законодательного <адрес> прекращаются досрочно в случае непредставления или несвоевременного представления депутатом сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Таким образом, в силу прямого указания положений пункта 3.1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ, пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ представление депутатом Законодательного <адрес>ФИО2 неполных и недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги и несовершеннолетней дочери за 2019 год, являлось основанием для принятия Законодательным <адрес> постановления о применении к депутату меры юридической ответственности за совершение правонарушения.

Вопреки доводам депутата ФИО2 и его представителя о том, что в действиях ФИО2 отсутствовал умысел на представление неполных и недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги и несовершеннолетней дочери за 2019 год, комиссией Законодательного <адрес> по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями установлено, что административный ответчик по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, безусловно, знал о том, что его супруга является получателем пенсии, имеет в собственности объекты недвижимого имущества, на имя ФИО2 и ФИО6 открыты счета в кредитных организациях и об остатках денежных средств на них, у ФИО2 имеется дочь ФИО11, которой по договору дарения передан объект недвижимого имущества, однако предусмотренные действующим законодательством достоверные сведения по установленной форме за 2019 год ФИО2 в полном объеме представлены не были.

Доводы депутата ФИО2 о том, что он не знал о недостоверности и неполноте представляемых им сведений, судом отклоняются как необоснованные, поскольку при должной степени внимательности и осмотрительности он мог установить недостоверность этих сведений.

Принимая на себя обязанности депутата, приобретая статус лица, замещающего государственную должность субъекта Российской Федерации, лицо, тем самым, приобретает не только права, но и принимает на себя обязанности. В том числе у депутата возникают и формальные обязанности, само несоблюдение которых, учитывая повышенные требования к депутату, не может быть оправдано чем-либо, а должно, по замыслу законодателя, влечь наступление неблагоприятных последствий для такого лица.

Выбрав возможность осуществления депутатских полномочий, ФИО2 принял на себя обязанность неукоснительно соблюдать связанные с этими полномочиями ограничения.

Возражения же самого ФИО2 относительно данного обстоятельства, которые указывались в ходе судебного разбирательства по делу, по мнению суда, никоим образом не могут быть приняты во внимание ни по отдельности, ни в своей совокупности. Сам по себе факт того, что депутат регионального высшего представительного органа, как лицо, замещающее государственную должность субъекта Российской Федерации, представляет неполные и недостоверные сведения является недопустимым. Такое обстоятельство, по мнению суда, умаляет ценность и значимость публичной депутатской должности, и является недопустимым.

К представленным в материалы административного дела письменным пояснениям ФИО6 суд относится критически, поскольку данное письменное доказательство, не будучи нотариально заверенным, не отвечает требованиям допустимости и достоверности. Судом предпринимались меры к обеспечению явки ФИО6 в судебное заседание и допроса в качестве свидетеля, однако последняя от получения судебной корреспонденции уклонилась, в связи с чем, судебные извещения были возвращены в адрес суда без вручения адресату. При таких обстоятельствах суд лишен возможности удостовериться в том, что данные пояснения давала именно ФИО6

Не вызывает никаких сомнений, что при совокупности таких обстоятельств у Законодательного <адрес> имелись более чем достаточные основания для принятия постановления о применении к депутату ФИО2 меры юридической ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», и к иному выводу суд прийти не может.

Полномочия депутата Законодательного <адрес> прекращаются постановлением Законодательного <адрес>, между тем, административный ответчик при наличии оснований для применения к депутату ФИО2 меры юридической ответственности, не принял постановление о применении к депутату ФИО2 меры юридической ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», решение Законодательного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о не принятии вышеуказанного постановления вышеприведенным нормам закона не соответствует.

Ссылку представителей административного ответчика на то, что доводы искового заявления фактически сводятся к презумпции обязанности Законодательного <адрес>, как коллегиального органа, принять конкретное, заранее установленное, безальтернативное решение, суд находит не состоятельной, поскольку данные доводы противоречат положениям действующего законодательства.

Доводы представителей административного ответчика о том, что решение Законодательного <адрес> о непринятии соответствующего постановления нельзя признать незаконным ввиду того, что оно принято в соответствии с предоставленными федеральным законодательством полномочиями в рамках установленной процедуры, а принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа является правом, а не обязанностью Законодательного <адрес>, судом отклоняются как противоречащие нормам действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, поскольку принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата при наличии к тому предусмотренных законом оснований является не правом, а обязанностью законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, ввиду невозможности дальнейшего осуществления полномочий депутатом, совершившим коррупционное правонарушение, не соответствующим требованиям нормативных правовых актов, определяющих его депутатский статус.

Поскольку непринятие Законодательным <адрес> постановления о применении к депутату Законодательного <адрес> третьего созыва ФИО2 меры юридической ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», не соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения, влечет нарушение интересов Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, подрывает авторитет органов государственной власти в глазах населения, суд полагает, что имеются предусмотренные статьей 227 КАС РФ основания для признания незаконным решения Законодательного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о непринятии постановления о применении к депутату Законодательного <адрес> третьего созыва ФИО2 меры юридической ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а потому административное исковое требование прокурора <адрес> в данной части подлежит удовлетворению.

В целях устранения допущенного нарушения, руководствуясь требованиями пункта 1 части 3 статьи 227 КАС РФ, а также учитывая, что только вступившее в законную силу решение суда является обязательным для исполнения, суд полагает правомерным возложить на Законодательное <адрес> обязанность повторно рассмотреть вопрос о применении к депутату Законодательного <адрес> третьего созыва ФИО2 меры юридической ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в течение 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Разрешая административное исковое требование прокурора <адрес> о прекращении досрочно полномочий депутата Законодательного <адрес> третьего созыва ФИО2 в связи с утратой доверия на основании пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в связи с представлением им недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период 2019 года с момента вступления решения суда в законную силу, суд учитывает следующее.

Судебный контроль ограничен принципом разделения властей (статья 10 Конституции Российской Федерации), который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти.

В статье <адрес> закреплено, что Законодательное <адрес> посредством принятия постановлений Законодательного <адрес> оформляет иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, <адрес> и законами <адрес> к ведению Законодательного <адрес>.

Согласно пункту 8(5)) части 3 статьи <адрес> полномочия депутата Законодательного <адрес> прекращаются досрочно в случае непредставления или несвоевременного представления депутатом Законодательного <адрес> сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Порядок досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного <адрес> определяется федеральными законами и законами <адрес> (часть 4 статьи <адрес>).

В пункте 8(5)) части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О статусе депутата Законодательного <адрес>» предусмотрено, что полномочия депутата Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случае непредставления или несвоевременного представления депутатом Законодательного Собрания сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Как следует из части 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О статусе депутата Законодательного <адрес>», решение Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания по основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, за исключением пункта 4 части 1 настоящей статьи, принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания, в котором определяется день досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания. При наступлении основания, предусмотренного пунктом 4 части 1 настоящей статьи, досрочное прекращение полномочий депутата Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания, принимаемым без голосования.

Решение Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания по основаниям, предусмотренным пунктами 8(1) - 8(5) части 1 настоящей статьи, принимается не позднее чем через 30 дней со дня принятия комиссией Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Законодательного Собрания, решения об установлении факта несоблюдения депутатом Законодательного Собрания ограничений и запретов, являющегося основанием для досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания. Указанная комиссия принимает решение в порядке и сроки, которые устанавливаются законом <адрес>.

Как следует из статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О порядке увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности <адрес>, в связи с утратой доверия», досрочное прекращение полномочий депутатов Законодательного <адрес> осуществляется постановлением Законодательного <адрес>, принятым в соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О статусе депутата Законодательного <адрес>», на основании представленных ему итоговых результатов проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности <адрес>, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и соблюдения установленных ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, проведенной комиссией по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями Законодательного <адрес>, в которых высказана рекомендация о применении к лицу, замещающему государственную должность <адрес>, мер юридической ответственности за совершение коррупционного правонарушения, предусмотренного статьей 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Решение о досрочном прекращении полномочий (досрочном освобождении от должности) лица, замещающего государственную должность <адрес>, оформляется постановлением Законодательного <адрес>, принимаемым в порядке, установленном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О статусе депутата Законодательного <адрес>», Регламентом Законодательного <адрес> в отношении лиц, замещающих государственные должности <адрес> депутата Законодательного <адрес>.

При таких обстоятельствах принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного <адрес> относится к исключительной компетенции Законодательного <адрес>.

Анализ приведенных выше положений действующего законодательства позволяет суду прийти к выводу о том, что судебный порядок прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания субъекта Российской Федерации его нормами не предусмотрен.

При таких обстоятельствах требование прокурора <адрес> в данной части суд находит не основанным на законе, а потому не подлежащим удовлетворению.

В силу требований части 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Разрешая вопрос о соблюдении административным истцом срока на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением, суд учитывает, что оспариваемое решение изложено в протоколе 44-й сессии Законодательного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. С административным исковым заявлением прокурор <адрес> обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом суда о получении искового заявления с приложением на приеме, в связи с чем, срок на подачу административного иска прокурором <адрес> соблюден.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Законодательному <адрес>, депутату Законодательного <адрес> третьего созыва ФИО2 – удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Законодательного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о непринятии постановления о применении к депутату Законодательного <адрес> третьего созыва ФИО2 меры юридической ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Обязать Законодательное <адрес> повторно рассмотреть вопрос о применении к депутату Законодательного <адрес> третьего созыва ФИО2 меры юридической ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в течение 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Административное исковое требование прокурора <адрес> в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Законодательному <адрес>, депутату Законодательного <адрес> третьего созыва ФИО2 о прекращении досрочно полномочий депутата Законодательного <адрес> третьего созыва ФИО2 в связи с утратой доверия на основании пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в связи с представлением им недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период 2019 года с момента вступления решения суда в законную силу – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий А.А. Сучилина

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.