дело № 2а-1010/2018
Решение
Именем Российской Федерации
22 марта 2018 года г. Хабаровск
Индустриальный районный суд города Хабаровска в составе:
председательствующего судьи – Осиповой И.Н.
с участием представителя административного истца – ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представившей копию диплома о высшем юридическом образовании,
представителя административного ответчика – Администрации г. Хабаровска-ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представившего диплом о высшем юридическом образовании,
представителя административного ответчика - Комитета Администрации <адрес> по управлению <адрес>ом г. Хабаровска - ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представившего диплом о высшем юридическом образовании,
при секретаре судебного заседания – Михеевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску В, Б к Администрации <адрес>, Комитету Администрации <адрес> по управлению <адрес>ом о признании распоряжения незаконным, возложении обязанности,
Установил:
Вэй Юйлань, Б обратились в суд с административным иском к Администрации <адрес>, Комитету Администрации <адрес> по управлению <адрес>ом о признании распоряжения незаконным, возложении обязанности. В обоснование иска указано, что Вэй Юйлань является собственником следующих изолированных жилых помещений:
1. 3-комнатной квартиры с размером доли в праве собственности 7017/10000, общей площадью 91,5 кв. м в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый №, что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от «27» февраля2017 года №;
2. 3-комнатной квартиры с размером доли в праве собственности 6970/10000, общей площадью 91,1 кв. м в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый №, что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от «02» марта 2017 года №;
3. 3-комнатной квартиры общей площадью 91,3 кв. м в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый №, что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от «27» февраля 2017 года №;
4. 3-комнатной квартиры общей площадью 91,4 кв. м в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый №, что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от «27» февраля 2017 года №;
5. 3-комнатной квартиры общей площадью 91,3 кв. м в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый №, что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от «27» февраля 2017 года №;
6. 3-комнатной квартиры общей площадью 91 кв. м в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый №, что подтверждается записью в Едином государственном реестре t недвижимости от «27» февраля 2017 года №;
7. 3-комнатной квартиры общей площадью 91,4 кв. м в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый №, что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от «27» февраля 2017 года №;
8. 3-комнатной квартиры общей площадью 90,8 кв. м в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый №, что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от «27» февраля 2017 года №;
9. 3-комнатной квартиры общей площадью 91,6 кв. м в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый №, что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от «27» февраля 2017 года №;
10. 3-комнатной квартиры общей площадью 91,2 кв. м в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый №, что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от «27» февраля 2017 года №.
Б является собственником следующего изолированного жилого помещения: 3-комнатная квартира с размером доли в праве собственности 2983/10000, общей площадью 91,5 кв. м в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый №, что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от «27» февраля 2017 года №.
Жилой дом по <адрес> в <адрес> вводился в эксплуатацию и административным истцам, как участникам долевого строительства, передавались именно комнаты в коммунальной квартире. При осуществлении государственной регистрации права собственности, административными истцами сдавались акты приема-передачи комнат (с указанием доли) в коммунальных квартирах. ДД.ММ.ГГГГ административные истцы заключили договоры с ООО «Региональный центр технической инвентаризации», по условиям которого, исполнитель в мае 2017 года от имени Административных истцов обратился за согласованием перепланировки в Администрацию <адрес> с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, к которому были приложены проекты перепланировки и переустройства квартир №, 270, 275, 290, 295, 300, 305, 310, 315, 320 в здании жилого дома по <адрес> (разделение квартиры на три жилых помещения), технические паспорта, документы, подтверждающие право собственности на квартиру. ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 3 ч. 1 ст. 27 ЖК РФ административным ответчиком были изданы распоряжения №-р, 76-р, 70-р, 63-р, 65-р, 81-р, 83-р, 82-р, 66-р, 64-р об отказе в согласовании перепланировки жилых помещений, на основании того, что проект перепланировки и переустройства жилого помещения не соответствует требованиям законодательства. Просят признать незаконными Распоряжения административного ответчика Комитета Администрации <адрес> по управлению <адрес>ом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р, 76-р, 70-р, 63-р, 65-р, 81-р, 83-р, 82-р, 66-р, 64-р об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки изолированного жилого помещения; обязать административного ответчика выдать административным истцам документы, подтверждающие принятие решения о согласовании переустройства и (или)перепланировки жилых помещений - <адрес>, 270, 275, 290, 295, 300, 305, 310, 315, 320 в здании жилого дома по <адрес> на основании поданных в апреле 2017 г. заявлений и представленных документов.
В судебном заседании административный истец Вэй Юйлань не присутствовала, о времени и месте слушания дела извещалась надлежащим образом.
В судебном заседании административный истец Б не присутствовала, о времени и месте слушания дела извещалась надлежащим образом.
В судебном заседании представитель административных истцов К заявленные требования поддержала в полном объеме, по обстоятельствам указанным в административном исковом заявлении. В дополнение пояснила, что в апреле 2017 г. между истцом и ООО «Региональный центр технической инвентаризации» был заключен договор на выполнение комплекса услуг по проектировке перепланировки квартир истцов. Считает, что данные проектные работы относятся к перепланировке квартир, происходит разукрупнение квартир, к реконструкции произведенные работы не могут быть отнесены. Данные комнаты были оборудованы самостоятельными инженерными сетями. Полагаем, что необходимо учесть постановление Госстроя, в котором указано, что разукрупнение объекта является перепланировкой. Просит удовлетворить требования в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного ответчика -Администрации <адрес>, представитель административного ответчика Комитета Администрации <адрес> по управлению <адрес>ом г. Хабаровска- ФИО2 заявленные требования не признал в полном объеме по обстоятельствам, указанным в отзыве. В дополнение пояснил, что предоставленный проект изменения конфигурации жилых помещений предполагает реконструкцию жилого помещения, разукрупнение одного объекта на три самостоятельных объекта, что изменит технико-экономические показатели данного жилого дома. Распоряжение комитета Администрации <адрес> по управлению <адрес>ом считает законным и обоснованным. Просит отказать в удовлетворении требований в полном объеме.
Выслушав представителя административного истца К, представителя административных ответчиков ФИО2, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.1 ст.26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно ч.3 ст. 27 ЖК РФ, решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ административный истец Б и ООО «Стройград» заключили договор на долевое участие в строительстве объекта: многоквартирный жилой комплекс со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения, подземная автостоянка по <адрес> на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>. Участок находится примерно в 55, 0 м. по направлению на юго-восток от ориентира жилое здание, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>, кадастровый номер земельного участка – №. Согласно п. 2.5 указанного договора, объектом строительства по настоящему договору является комната в коммунальной квартире, являющаяся отдельным жилым помещением. Согласно приложению №к Договору № от ДД.ММ.ГГГГ наименование объекта долевого строительства- комната №.
В соответствие с данными в договорах № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, №2 от ДД.ММ.ГГГГ, №3 от ДД.ММ.ГГГГ год, №1 от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, административный истец Вэй Юйлань и ООО «Стройград» заключили договоры на долевое участие в строительстве объекта: многоквартирный жилой комплекс со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения, подземная автостоянка по <адрес> на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>. Участок находится примерно в 55, 0 м. по направлению на юго-восток от ориентира жилое здание, расположенное за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>, кадастровый номер земельного участка – №. Согласно п. 2.5 указанных договоров, объектом строительства по настоящему договору является комната в коммунальной квартире, являющаяся отдельным жилым помещением. На основании приложения № к указанным договорам, наименования объектов долевого строительства- <адрес>, <адрес> в здании жилого дома по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ административные истцы заключили договоры с ООО «Региональный центр технической инвентаризации», по условиям которых Исполнитель в мае 2017 года от имени Административных истцов обратился за согласованием перепланировки в Администрацию <адрес> с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, к которому были приложены проекты перепланировки и переустройства квартир №, <адрес><адрес> в здании жилого дома по <адрес> (разделение квартиры на три жилых помещения), технические паспорта, документы, подтверждающие право собственности на квартиру.
ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 3 ч. 1 ст. 27 ЖК РФ Административным №, 76-р, 70-р, 63-р, 65-р, 81-р, 83-р, 82-р, 66-р, 64-р об отказе в согласовании перепланировки жилых помещений. В обоснование отказа в указанных распоряжениях Комитет Администрации <адрес> по управлению <адрес>ом от ДД.ММ.ГГГГ указал, что предусмотренные проектом работы относятся к перестройке объекта капитального строительства, также происходит изменение технико-экономических показателей в части увеличения количества квартир. Согласно п.14 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации данные работы относятся к реконструкции.
В соответствии с заключением Департамента архитектуры, строительства и землепользования от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в предоставленной проектной документации отсутствует расчет парковочных мест, расчет нормативного количества дворовых площадок, на территории многоквартирного жилого дома, отсутствует графическая информация о помещениях, расположенных под квартирой подлежащей перепланировке (обмерный план, технический паспорт), не указаны конструктивные особенности межквартирных стен. В связи с вышеуказанным перепланировка жилых помещений- квартир <адрес> по <адрес> противоречит требованиям действующего законодательства.
Частью 1 статьи 27 ЖК РФ установлены случаи, в которых допускается отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения: 1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Перепланировку и переустройство, определяемых статьей 25 ЖК РФ, следует отличать от реконструкции.
В силу пункта 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Реконструкция объектов капитального строительства осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство.
В судебном заседании суд приходит к выводу, что в представленных документах имеется указание на реконструкцию указанных объектов в жилом помещении, поскольку имеется переоборудование помещений в санузлы, также имеется перемещение стен в жилых помещениях, что изменяет площади жилых и нежилых помещений в общей квартире.
Оценив вышеизложенные доказательства в их совокупности, суд считает, что оснований для удовлетворения требований Вэй Юйлань, Б в полном объеме не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Решил:
В удовлетворении административного иска Вэй Юйлань, Б к Администрации <адрес>, Комитету Администрации <адрес> по управлению <адрес>ом о признании распоряжения незаконным, возложении обязанности – отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд города Хабаровска в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий судья: И.Н.Осипова
Мотивированное решение изготовлено 03 апреля 2018 года.