ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1012/20 от 24.12.2020 Карачаевского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Дело №2а-1012/2020 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 24 декабря 2020 года город Карачаевск Карачаевский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе председательствующего судьи Долаева А.С., при секретаре судебного заседания Смирновой Д.В.,

с участием:

- истца Бостановой Ш.М.,

-представителя ответчика Администрации Карачаевского городского округа по доверенности №25 от 01.12.2020 года Джанкезова Х.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело возбужденное судом по административному исковому заявлению Бостановой ФИО7 к Администрации Карачаевского городского округа о признании незаконными межевания и присвоения кадастрового номера земельному участку, и снятии земельного участка кадастрового учета, установил: Бостанова Ш.М. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным действие Администрации Карачаевского городского округа выразившихся в межевании и присвоении кадастрового номера земельному участку расположенному по адресу: КЧР (адрес обезличен) (кадастровый (номер обезличен), возложении обязанности снять указанный земельный участок с кадастрового учета Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии КЧР, обосновав заявленные в иске требования тем, что она на основании свидетельства о праве на наследство по закону от (дата обезличена) и государственной регистрации права от (дата обезличена) является собственником земельного участка площадью 3 367 кв.м с кадастровым номером (номер обезличен) расположенного по адресу: КЧР (адрес обезличен), район Карачаевского завода конденсатора по (адрес обезличен).

Участок имеет выезд через ворота установленные более 40 лет назад в начале принадлежащего ей земельного участка.

Её обращение в администрацию Карачаевского городского округа с заявлением о разделе принадлежащего ей на праве собственности приведенного выше земельного участка было отклонено, что следовало из ответа Управления Архитектуры и градостроительства имущественных и земельных отношений и направлено в ее адрес от (дата обезличена) с указанием на то что планируемый ею раздел земельного участка невозможен по причине что перед ее земельным участком расположен другой земельный участок который будет перекрывать подъезд к вновь образуемым вследствие раздела ее участкам.

О том что (дата обезличена) было сформировано проведено межевание и присвоение кадастрового номера (номер обезличен) земельному участку, расположенному напротив въездных ворот к ее земельному участку с указанием адреса: КЧР, г Карачаевск (адрес обезличен) ей стало известно только после обращения в Администрацию Карачаевского городского округа. При этом каких либо согласований границ сформированного земельного участка, с ней как смежным землепользователем не производилось.

Таким образом нарушены ее права и межевание земельного участка произведено с нарушением закона и ее прав как смежного землепользователя, при этом указанный земельный участок сформирован на проезжей части то есть на участке отведенном для поезда транспорта.

В судебном заседании истец Бостанова Ш.М. подержала заявленные в иске требования и просила удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации Карачаевского городского округа Джанкезов Х.С. в удовлетворении заявленных истцом требований не возражал указывая на то что самостоятельно Администрация в соответствии с действующим законодательством по заявлению граждан или по собственной инициативе не может осуществить снятие земельного участка со статусом учтенный с государственного кадастрового учета.

Представитель заинтересованного лица Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в таковое не явился о причинах неявки суд не уведомил.

Руководствуясь требованиями ч.6 ст.226 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица. Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему. Из поданного иска следует, что спорным фактически является действие Администрации Карачаевского городского округа выразившееся в межевании и присвоении кадастрового номера земельному участку расположенному по адресу КЧР (адрес обезличен).д (кадастровый (номер обезличен)).

Участок имеет выезд через ворота установленные более 40 лет назад в начале принадлежащего ей земельного участка.

О том что (дата обезличена) Администрацией КГО было проведено межевание и присвоение кадастрового номера (номер обезличен) земельному участку с указанием адреса КЧР г Карачаевск (адрес обезличен).д. расположенному напротив въездных ворот через которые осуществляется заезд на земельный участок принадлежащий на праве собственности истице Бостановой Ш.М. стало известно только после обращения в Администрацию Карачаевского городского округа. При этом каких-либо согласований границ вновь сформированного земельного участка с Бостановй Ш.М. как смежным землепользователем не производилось.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии со ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пунктом 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных указанным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Статья 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусматривает, что государственный кадастровый учет, осуществленный в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (ранее учтенными объектами недвижимости). Согласно ч.2 ст. 25 указанного Федерального закона, орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

Однако отсутствие установленного законом порядка снятия с кадастрового учета ранее учтенных земельных участков представляет собой пробел правового регулирования и не должно препятствовать участникам гражданского оборота в реализации их законных прав на принадлежащие им земельные участки.

Согласно разъяснений, содержащихся в письме Минэкономразвития РФ N Д23-1342 от 13 апреля 2010 года, следует, что ранее учтенные земельные участки могут быть сняты с государственного кадастрового учета не только по основаниям, предусмотренным ч. 3, 3.1 ст. 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", но и на основании вступившего в законную силу судебного акта о снятии соответствующего земельного участка с государственного кадастрового учета. По смыслу ч.4.2 ст.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" главным индивидуализирующим признаком земельного участка являются его границы, которые определяются при выполнении кадастровых работ по межеванию.

Из указанного выше также следует, что в результате неправильного определения границ участка с кадастровым номером (номер обезличен) земельному участку с указанием адреса КЧР г Карачаевск (адрес обезличен).д расположенному напротив въездных ворот через которые осуществляется заезд на земельный участок принадлежащей на праве собственности истице Бостановой Ш.М нарушаются права истца и законные интересы.

Согласно п.3 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

В пункте 6 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" также указано, что Орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, наличие которой является в том числе причиной пересечения границ земельных участков, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств с границами земельного участка, принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении такой реестровой ошибки.

Из положений ст. 209 ГК РФ следует, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Как следует из части 4 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (часть 10 ст. 22 ФЗ N 218-ФЗ от 13.07.2015).

С учетом изложенного, суд считает возможным в связи с отсутствием правообладателя земельного участка, снятие с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) земельному участку с указанием адреса КЧР г Карачаевск (адрес обезличен).д, расположенному напротив въездных ворот через которые осуществляется заезд на земельный участок принадлежащий на праве собственности истице Бостановой Ш.М. с последующим исключением сведений о границах земельного участка, так как это не приведет к нарушению прав третьих лиц.

Согласно ст.11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно требованиям ст. 226, 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. Согласно 218 КАС РФ гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Для признания решений, действий (бездействий) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий — несоответствие закону и нарушение прав и законных интересов административного истца (п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ).

Исходя из требований приведенных правовых норм и установленных обстоятельств по делу, суд находит исковые требования Бостановой Ш.М. подлежащими удовлетворению, руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд решил:

Административный иск Бостановой ФИО8 заявленный к Администрации Карачаевского городского округа - удовлетворить.

Признании незаконным постановление Администрации Карачаевского городского округа об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) адресу: КЧР, (адрес обезличен) д.

Снять земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) по адресу: КЧР, (адрес обезличен) кадастрового учета Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии КЧР.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца через Карачаевский городской суд со дня принятия решения.

Судья А.С. Долаев

Дело №2а-1012/2020 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 24 декабря 2020 года город Карачаевск Карачаевский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе председательствующего судьи Долаева А.С., при секретаре судебного заседания Смирновой Д.В.,

с участием:

- истца ФИО1,

-представителя ответчика Администрации Карачаевского городского округа по доверенности №25 от 01.12.2020 года ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело возбужденное судом по административному исковому заявлению ФИО1 ФИО7 к Администрации Карачаевского городского округа о признании незаконными межевания и присвоения кадастрового номера земельному участку, и снятии земельного участка кадастрового учета, установил: ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным действие Администрации Карачаевского городского округа выразившихся в межевании и присвоении кадастрового номера земельному участку расположенному по адресу: КЧР (адрес обезличен) (кадастровый (номер обезличен), возложении обязанности снять указанный земельный участок с кадастрового учета Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии КЧР, обосновав заявленные в иске требования тем, что она на основании свидетельства о праве на наследство по закону от (дата обезличена) и государственной регистрации права от (дата обезличена) является собственником земельного участка площадью 3 367 кв.м с кадастровым номером (номер обезличен) расположенного по адресу: КЧР (адрес обезличен), район Карачаевского завода конденсатора по (адрес обезличен).

Участок имеет выезд через ворота установленные более 40 лет назад в начале принадлежащего ей земельного участка.

Её обращение в администрацию Карачаевского городского округа с заявлением о разделе принадлежащего ей на праве собственности приведенного выше земельного участка было отклонено, что следовало из ответа Управления Архитектуры и градостроительства имущественных и земельных отношений и направлено в ее адрес от (дата обезличена) с указанием на то что планируемый ею раздел земельного участка невозможен по причине что перед ее земельным участком расположен другой земельный участок который будет перекрывать подъезд к вновь образуемым вследствие раздела ее участкам.

О том что (дата обезличена) было сформировано проведено межевание и присвоение кадастрового номера (номер обезличен) земельному участку, расположенному напротив въездных ворот к ее земельному участку с указанием адреса: КЧР, г Карачаевск (адрес обезличен) ей стало известно только после обращения в Администрацию Карачаевского городского округа. При этом каких либо согласований границ сформированного земельного участка, с ней как смежным землепользователем не производилось.

Таким образом нарушены ее права и межевание земельного участка произведено с нарушением закона и ее прав как смежного землепользователя, при этом указанный земельный участок сформирован на проезжей части то есть на участке отведенном для поезда транспорта.

В судебном заседании истец ФИО1 подержала заявленные в иске требования и просила удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации Карачаевского городского округа ФИО2 в удовлетворении заявленных истцом требований не возражал указывая на то что самостоятельно Администрация в соответствии с действующим законодательством по заявлению граждан или по собственной инициативе не может осуществить снятие земельного участка со статусом учтенный с государственного кадастрового учета.

Представитель заинтересованного лица Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в таковое не явился о причинах неявки суд не уведомил.

Руководствуясь требованиями ч.6 ст.226 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица. Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему. Из поданного иска следует, что спорным фактически является действие Администрации Карачаевского городского округа выразившееся в межевании и присвоении кадастрового номера земельному участку расположенному по адресу КЧР (адрес обезличен).д (кадастровый (номер обезличен)).

Участок имеет выезд через ворота установленные более 40 лет назад в начале принадлежащего ей земельного участка.

О том что (дата обезличена) Администрацией КГО было проведено межевание и присвоение кадастрового номера (номер обезличен) земельному участку с указанием адреса КЧР г Карачаевск (адрес обезличен).д. расположенному напротив въездных ворот через которые осуществляется заезд на земельный участок принадлежащий на праве собственности истице ФИО1 стало известно только после обращения в Администрацию Карачаевского городского округа. При этом каких-либо согласований границ вновь сформированного земельного участка с ФИО1 как смежным землепользователем не производилось.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии со ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пунктом 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных указанным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Статья 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусматривает, что государственный кадастровый учет, осуществленный в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (ранее учтенными объектами недвижимости). Согласно ч.2 ст. 25 указанного Федерального закона, орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

Однако отсутствие установленного законом порядка снятия с кадастрового учета ранее учтенных земельных участков представляет собой пробел правового регулирования и не должно препятствовать участникам гражданского оборота в реализации их законных прав на принадлежащие им земельные участки.

Согласно разъяснений, содержащихся в письме Минэкономразвития РФ N Д23-1342 от 13 апреля 2010 года, следует, что ранее учтенные земельные участки могут быть сняты с государственного кадастрового учета не только по основаниям, предусмотренным ч. 3, 3.1 ст. 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", но и на основании вступившего в законную силу судебного акта о снятии соответствующего земельного участка с государственного кадастрового учета. По смыслу ч.4.2 ст.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" главным индивидуализирующим признаком земельного участка являются его границы, которые определяются при выполнении кадастровых работ по межеванию.

Из указанного выше также следует, что в результате неправильного определения границ участка с кадастровым номером (номер обезличен) земельному участку с указанием адреса КЧР г Карачаевск (адрес обезличен).д расположенному напротив въездных ворот через которые осуществляется заезд на земельный участок принадлежащей на праве собственности истице ФИО1 нарушаются права истца и законные интересы.

Согласно п.3 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

В пункте 6 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" также указано, что Орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, наличие которой является в том числе причиной пересечения границ земельных участков, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств с границами земельного участка, принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении такой реестровой ошибки.

Из положений ст. 209 ГК РФ следует, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Как следует из части 4 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (часть 10 ст. 22 ФЗ N 218-ФЗ от 13.07.2015).

С учетом изложенного, суд считает возможным в связи с отсутствием правообладателя земельного участка, снятие с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) земельному участку с указанием адреса КЧР г Карачаевск (адрес обезличен).д, расположенному напротив въездных ворот через которые осуществляется заезд на земельный участок принадлежащий на праве собственности истице ФИО1 с последующим исключением сведений о границах земельного участка, так как это не приведет к нарушению прав третьих лиц.

Согласно ст.11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно требованиям ст. 226, 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. Согласно 218 КАС РФ гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Для признания решений, действий (бездействий) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий — несоответствие закону и нарушение прав и законных интересов административного истца (п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ).

Исходя из требований приведенных правовых норм и установленных обстоятельств по делу, суд находит исковые требования ФИО1 подлежащими удовлетворению, руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд решил:

Административный иск ФИО1 ФИО8 заявленный к Администрации Карачаевского городского округа - удовлетворить.

Признании незаконным постановление Администрации Карачаевского городского округа об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) адресу: КЧР, (адрес обезличен) д.

Снять земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) по адресу: КЧР, (адрес обезличен) кадастрового учета Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии КЧР.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца через Карачаевский городской суд со дня принятия решения.

Судья А.С. Долаев

1версия для печатиДело № 2а-1012/2020 ~ М-1032/2020 (Решение)