К делу № 2а-1012/2016г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2016 года город Крымск
Судья Крымского районного суда Лях Д.Г.
рассмотрев дело по административному исковому заявлению Крымского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования Крымский район о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Крымский район в части исполнения законодательства о муниципальной службе,
У С Т А Н О В И Л:
Крымский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Крымский район о признании незаконным бездействия администрации в части исполнения законодательства о муниципальной службе.
Свои требования мотивирует тем, что Крымской межрайонной прокуратурой осуществлены надзорные мероприятия в соответствии с полномочиями, определенными Законом Российской Федерации от 17.01.1992 № 22012-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в ходе которых выявлено бездействия администрации муниципального образования Крымский район в части исполнения законодательства о муниципальной службе.
Статьей 18 Федерального закона № 25-ФЗ установлено, что в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация муниципальных служащих. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемых законом субъекта Российской Федерации.
Так установлено, что по состоянию на март 2016 года не прошедшими аттестацию являются 47 лиц, (2015-47 лиц, 2014 – 13 лиц, 2013 – 10 лиц). Данное нарушение является системным, о чем свидетельствуют периоды и количественное увеличение муниципальных служащих, аттестация которых, в установленные законом сроки, не проведена. В частности, не проведена аттестация принятых на работу в 2012 году ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и др.
Незаконное бездействие администрации муниципального образования Крымский район затрагивает интересы неопределенного круга лиц, поскольку исполнение обязанностей, направленных на решение вопросов местного значения муниципальными служащими, не прошедшими аттестацию, затрагивает права жителей муниципального образования, а также других лиц, которых невозможно индивидуализировать и муниципального образования, что в соответствии со ст. 39, 218 КАС РФ дает прокурору право обратиться в суд с соответствующим административным исковым заявлением.
Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Крымский район не обеспечившей надлежащим образом исполнение требований законодательства о муниципальной службе, порядка и сроков проведения аттестации муниципальных служащих.
Обязать администрацию муниципального образования Крымский район в месячный срок со дня вступления решения в законную силу:
- обеспечить проведение аттестации муниципальных служащих в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
- сообщить в суд и Крымскому межрайонному прокурору об исполнении решения суда.
От представителя административного истца Крымского межрайонного прокурора поступило заявление с просьбой удовлетворить исковые требования и рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
От представителя административного ответчика представителя администрации муниципального образования Крымский район Краснодарского края поступило заявление с просьбой рассмотреть административное исковое заявление в ее отсутствие, не возражает против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Возражает против удовлетворения требований Крымского межрайонного прокурора в части признания незаконным бездействия.
Изучив письменные материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 8 и пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Крымской межрайонной прокуратурой осуществлены надзорные мероприятия в соответствии с полномочиями, определенными Законом Российской Федерации от 17.01.1992 № 22012-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в ходе которых выявлено бездействия администрации муниципального образования Крымский район в части исполнения законодательства о муниципальной службе.
Так установлено, что по состоянию на март 2016 года не прошедшими аттестацию являются 47 лиц, (2015-47 лиц, 2014 – 13 лиц, 2013 – 10 лиц). Данное нарушение является системным о чем свидетельствуют периоды и количественное увеличение муниципальных служащих, аттестация которых, в установленные законом сроки, не проведена. В частности, не проведена аттестация принятых на работу в 2012 году ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и др.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными служащими правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъекта РФ, уставами муниципальных образований.
Статьей 18 Федерального закона № 25-ФЗ установлено, что в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация муниципальных служащих. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемых законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих в Краснодарском крае, утвержденным Законом Краснодарского края от 27.09.2007 № 1323-КЗ «О Типовом положении о проведении аттестации муниципальных служащих» аттестация проводится в целях определения соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки профессиональной служебной деятельности.
Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в муниципальном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.
Данным законом установлено, что аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Для проведения аттестации муниципальных служащих представителем нанимателя издается правовой акт, содержащий положения: о формировании аттестационной комиссии; об утверждении графика проведения аттестации; о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации; о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии. Аттестационная комиссия формируется правовым актом представителя нанимателя. Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.
Статьей 7 Федерального Закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относятся: унификация прав государстве6нных и муниципальных служащих; совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы; сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на службу квалифицированных специалистов.
Согласно Уставу муниципального образования крымский район для определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Порядок проведения аттестации, а также перечень категорий муниципальных служащих, не подлежащих аттестации, устанавливаются Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Положение о проведении аттестации утверждаются муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным Законом Краснодарского края от 27.09.2007 № 1323-КЗ «О Типовом положении о проведении аттестации муниципальных служащих» (статья 57 Устава).
В материалах дела имеется постановление администрации муниципального образования Крымский район от 30.03.2016г. № 172 «О проведении аттестации муниципальных служащих администрации муниципального образования Крымский район», которым утверждено Положение о проведении аттестации муниципальных служащих администрации муниципального образования Крымский район.
Постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 13.04.2016г. № 197 «О проведении аттестации муниципальных служащих администрации муниципального образования Крымский район в 2016 году» утвержден график проведения аттестации муниципальных служащих в 2016 году и состав аттестационной комиссии.
Несмотря на представленные суду документы бездействие администрации муниципального образования Крымский район имеет место, поскольку вышеперечисленные постановления администрации от 30.03.2016г и 13.04.2016г., касающиеся проведения аттестации муниципальных служащих приняты уже после проведенной прокурорской проверки, о чем свидетельствует справка старшего помощника Крымского межрайонного прокурора от 25.03.2016г.
Таким образом, судом установлено незаконное бездействие администрации муниципального образования Крымский район.
Установленные обстоятельства затрагивают интересы неопределенного круга лиц, поскольку исполнение обязанностей, направленных на решение вопросов местного значения муниципальными служащими, не прошедшими аттестацию, затрагивает права жителей муниципального образования, а также других лиц, которых невозможно индивидуализировать и муниципального образования, что в соответствии со ст. 39, 218 КАС РФ предоставляет Крымскому межрайонному прокурору право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Крымского межрайонного прокурора - удовлетворить
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Крымский район не обеспечившей надлежащим образом исполнение требований законодательства о муниципальной службе, порядка и сроков проведения аттестации муниципальных служащих.
Обязать администрацию муниципального образования Крымский район в месячный срок со дня вступления решения в законную силу:
- обеспечить проведение аттестации муниципальных служащих в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
- сообщить в суд и Крымскому межрайонному прокурору об исполнении решения суда.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: подпись