№ 2а-1014/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ Р. Ф.
25 января 2018 года
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
Председательствующего судьи Игнатовича М.С.,
при секретаре Барсановой Т.Е.,
с участием:
административного истца ФИО1
представителей административного ответчика ФИО2 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком до 30.12.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире административное исковое заявление ФИО1 к администрации города Владимира о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании публичного мероприятия (шествия и митинга) в г. ВладимиреДД.ММ.ГГГГ; обязании администрации города Владимира не препятствовать проведению публичного мероприятия (шествия и митинга) ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, в котором просит:
признать незаконным решение Административного ответчика (ответ от ДД.ММ.ГГГГ за ###) об отказе в согласовании Административному истцу проведения публичного мероприятия (шествия и митинга) в г. ВладимиреДД.ММ.ГГГГ с 14:00 до 18:00 с предполагаемым количеством участников публичного мероприятия в 1000 человек. Маршрут и место проведения публичного мероприятия: сбор участников по адресу: г. Владимир, <...>, площадка перед зданием <...> филармонии, у бюста композитора ФИО4; маршрут движения: от <...> по проспекту Ленина по тротуару до пересечения проспекта Ленина с <...>, переход через <...> с соблюдением правил дорожного движения, далее по тротуару нечетной стороны <...> гора <...>А по <...> гора, далее по тротуару четной стороны <...> до <...>, до площадки перед домом ### по <...> театром драмы с митингом по адресу г. Владимир, <...>, площадь рядом со зданием <...> театра драмы, в центральной части Театральной площади, не преграждая прохода посетителям <...> театра драмы. Цель публичного мероприятия - «Забастовка избирателей»;
обязать Административного ответчика не препятствовать проведению публичного мероприятия (шествия и митинга) в г. ВладимиреДД.ММ.ГГГГ с 14:00 до 18:00 с предполагаемым количеством участников публичного мероприятия в 1000 человек. Маршрут и место проведения публичного мероприятия: сбор участников по адресу: г. Владимир, <...>, площадка перед зданием <...> филармонии, у бюста композитора ФИО4; маршрут движения: от <...> по проспекту Ленина по тротуару до пересечения проспекта Ленина с <...>, переход через <...> с соблюдением правил дорожного движения, далее по тротуару: нечётной стороны <...> гора <...>А по <...> гора, далее по тротуару чётной стороны <...> до <...>, до площадки перед домом ### по <...> театром драмы с митингом по адресу г. Владимир, <...>, площадь рядом со зданием <...> театра драмы, в центральной части Театральной площади, не преграждая прохода посетителям <...> театра драмы. Цель публичного мероприятия - «Забастовка избирателей».
Требования мотивированы следующим.
Административным истцом ДД.ММ.ГГГГ в администрацию города Владимира было подано уведомительное письмо, в котором сообщалось о намерении провести публичное мероприятие в форме шествия и митинга ДД.ММ.ГГГГ с 14:00 до 18:00 в г. Владимире с предполагаемым количеством участников публичного мероприятия в 1 000 человек; указан маршрут и место проведения публичного мероприятия. Цель публичного мероприятия - «Забастовка избирателей».
Административным истцом ДД.ММ.ГГГГ в 08:34 в администрацию города Владимира было подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме шествия и митинга ДД.ММ.ГГГГ с 14:00 до 18:00 в г. Владимире с предполагаемым количеством участников публичного мероприятия в 1000 человек. Маршрут и место проведения публичного мероприятия: сбор участников по адресу: г. Владимир, <...>, площадка перед зданием <...> филармонии, у бюста композитора ФИО4; маршрут движения: от <...> по проспекту Ленина по тротуару до пересечения проспекта Ленина с <...>, переход через <...> с соблюдением правил дорожного движения, далее по тротуару нечётной стороны <...> гора <...>А по <...> гора, далее по тротуару чётной стороны <...> до <...>, до площадки перед домом ### по <...> театром драмы с митингом по адресу г. Владимир, <...>, площадь рядом со зданием <...> театра драмы, в центральной части Театральной площади, не преграждая прохода посетителям <...> театра драмы. Цель публичного мероприятия — «Забастовка избирателей».
ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик подготовил ответ на поданное уведомление за ###, в котором отказал в согласовании публичного мероприятия в указанном выше месте и в указанное время, предложено изменить место проведения публичного мероприятия в форме митинга и провести его в подразделении МБУК «ЦПКиО» «Парк культуры и отдыха «Добросельский» (на площадке для проведения массовых мероприятий).
В обоснование отказа согласовать заявленное мероприятие Административным ответчиком также указано, что заявленный Административным истцом маршрут шествия и место проведения митинга проходят по местам, где будут проводиться массовые публичные мероприятия, заявки на проведение которых были поданы в администрацию города организаторами их проведения раннее, а также что, по мнению Административного ответчика, указанная цель публичного мероприятия («Забастовка избирателей») не обозначает какую-либо конкретную проблему и не содержит выражения по ее поводу общественного мнения.
Решение Административного ответчика в отношении поданного Административным истцом уведомления о проведении публичного мероприятия является ясно выраженным и немотивированным (в соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).
Оспариваемое решение является ясно выраженным и немотивированным. Полагает, что административным ответчиком нарушены установленные Конституцией РФ (ст.31) и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" права административного истца. Указанные в законе основания для отказа в ответе Административного ответчика отсутствуют.
ДД.ММ.ГГГГ Административный истец подал в администрацию города Владимира обращение, в котором обратил внимание на то, что проведение массовых публичных мероприятий, заявки на которые были поданы их организаторами ранее, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не является основанием для отказа в проведении публичного мероприятия, сослался на комментарий, который дал начальник управления по связям с общественностью и СМИ администрации города Владимира А. К. сетевому изданию «Зебра-ТВ» ("https://zebra-tv.ru/novosti/vlast/den-bcz-interneta-protiv-navalnogo/», в котором должностное лицо администрации города Владимира сообщило, что никаких уведомлений ранее подано не было, а публичные мероприятия организованы самой администрацией. Разъяснена дополнительно цель публичного мероприятия - («Забастовка избирателей»), обращено внимание на то, что она затрагивает проблему конституционного порядка, касается конституционного права граждан избирать и быть избранным. Данная проблематика находится в центре внимания, регулярно обсуждается в средствах массовой информации, на различных дискуссионных площадках, а также в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
ФИО1 в судебном заседании требования, изложенные в административном иске, поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.
Представители администрации г. Владимира с требованиями не согласились, указав, что заявленное истцом место и время проведения публичного мероприятия занято другим, мероприятием, посвященным Всемирному дню без интернета, заявка на проведение которого подана ранее. Подача предварительного уведомления законом не предусмотрена, указанная цель публичного мероприятия («Забастовка избирателей») не обозначает какую-либо конкретную проблему и не содержит выражения по ее поводу общественного мнения, забастовка – это способ разрешения трудовых споров, что не соответствует требованиям Федерального закона № 54-ФЗ, и не применимо к шествиям. Кроме того, истцу предложен альтернативный вариант проведения митинга в МБУК «ЦПКиО» «Парк культуры и отдыха «Добросельский» (на площадке для проведения массовых мероприятий), просят отказать в иске.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Положения ст. 21 Международного пакта о гражданских и политических правах устанавливают, что пользование правом на мирные собрания не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод также гарантировано право на свободу мирных собраний, как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
В целях обеспечения реализации указанного права был принят Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон) устанавливают, что целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
К организации публичного мероприятия относится процедура оповещения возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (ст. 4 Федерального закона).
Одной из процедур, в силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона, является уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации.
Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (статья 2 Федерального закона).
Как следует из части 3 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются: цель публичного мероприятия; форма публичного мероприятия; место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использование транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; дата, время начала и окончания публичного мероприятия; предполагаемое количество участников публичного мероприятия; формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
Согласно ст.8 Федерального закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Согласно ст. 5 названного Федерального закона организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.Не могут быть организатором публичного мероприятия:
1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;
1.1) лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 19.3, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию;
2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.
В силу ч. 5 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ (входящий ###) ФИО1 обратился к ответчику с уведомлением о намерении провести публичное мероприятие в форме шествия и митинга ДД.ММ.ГГГГ с 14:00 до 18:00 в г. Владимире с предполагаемым количеством участников публичного мероприятия в 1000 человек. Маршрут и место проведения публичного мероприятия: сбор участников по адресу: г. Владимир, <...>, площадка перед зданием <...> филармонии, у бюста композитора ФИО4; маршрут движения: от <...> по проспекту Ленина по тротуару до пересечения проспекта Ленина с <...>, переход через <...> с соблюдением правил дорожного движения, далее по тротуару нечётной стороны <...> гора <...>А по <...> гора, далее по тротуару чётной стороны <...> до <...>, до площадки перед домом ### по <...> театром драмы с митингом по адресу г. Владимир, <...>, площадь рядом со зданием <...> театра драмы, в центральной части Театральной площади, не преграждая прохода посетителям <...> театра драмы. Цель публичного мероприятия - «Забастовка избирателей».
Уведомление принято ДД.ММ.ГГГГ в 08-34 часов, что не опровергнуто.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его доведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ### за подписью первого заместителя главы администрации города Гарева В.А. администрацией г. Владимира сообщено о невозможности согласования указанного ФИО1 публичного мероприятия в форме шествия, поскольку цель публичного мероприятия «Забастовка избирателей» не обозначает какую-либо конкретную проблему и не содержит выражения по ее поводу общественного мнения, противоречит нормам ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Также указано, что по заявленному маршруту шествия и в месте проведения митинга будут проходить иные публичные мероприятия, уведомление на проведение которых были поданы ранее.
Названным письмом (ответом) истцу предложено изменить место проведения публичного мероприятия в форме митинга в МБУК «ЦПКиО» «Парк культуры и отдыха «Добросельский» (площадка для проведения массовых мероприятий».
В материалы дела представлено уведомление Владимирской городской молодежной общественной организации «<...>» от ДД.ММ.ГГГГ (входящий ###) о проведении массового публичного мероприятия (митинга) по адресу: <...> ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут с предполагаемым количеством участников до 50 человек.
Цель проведения акции – формирование позитивного отношения к жизни среди детей, подростков и молодежи.
В части 2.1 статьи 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 12 вышеназванного Закона предусмотрено, что Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Перечень лиц, которые в соответствии с Федеральным законом не вправе быть организаторами публичного мероприятия, а также перечень мест, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, содержатся в части 2 статьи 5 и части 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Согласно правовым позициям, сформулированным Конституционным Судом Российской Федерации, по смыслу части 5 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами.
Понятие «мотивированное предложение» по его конституционно-правовому смыслу означает, что в данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов. Что касается понятия «согласование», то заложенный в нем конституционно-правовой смысл предполагает обязанность органа публичной власти предложить организатору публичного мероприятия для обсуждения такой вариант проведения публичного мероприятия, который позволял бы реализовать его цели (определение от ДД.ММ.ГГГГ###-О-П, от ДД.ММ.ГГГГ###-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ###-О, Постановление от ДД.ММ.ГГГГ###-П).
По мнению суда, ответ администрации г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ в части предложения изменить место проведения митинга в МБУК «ЦПКиО» «Парк культуры и отдыха «Добросельский» (площадка для проведения массовых мероприятии») является обоснованным, вызванным невозможностью проведения митинга в заявленном истцом месте.
Следовательно, иск в части признания незаконным решения администрации г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия (митинга) в г. ВладимиреДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежит.
Суд принимает доводы ответчика о том, что подача предварительного уведомления от ДД.ММ.ГГГГ нормами Федерального закона № 54-ФЗ и иных нормативных актов не предусмотрена, критически относится к доводам истца о сведениях начальника управления по связям с общественностью и СМИ администрации города Владимира об отсутствии уведомлений на проведение публичных мероприятий.
Вместе с тем, доводы административного истца в части признания незаконным решения администрации города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в согласовании проведения публичного мероприятия (шествия) в г. ВладимиреДД.ММ.ГГГГ заслуживают внимания.
В соответствии со ст. 3. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах:
1) законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации;
2) добровольность участия в публичном мероприятии.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 указанного закона шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Отказывая в согласовании публичного мероприятия в форме шествия по названному маршруту администрация г. Владимира указала, что цель публичного мероприятия «Забастовка избирателей» не обозначает какую-либо конкретную проблему и не содержит выражения по ее поводу общественного мнения, противоречит нормам ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", заявленная цель не соответствует требованиям Федерального закона № 54-ФЗ, а именно целям шествия.
По мнению суда, оспариваемый ответ не содержит мотивированного обоснования такого суждения, отсутствует предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия (шествия). Альтернативный вариант проведения публичного мероприятия, позволяющий реализовать его цели, организатору для обсуждения предложен не был.
Занятость указанного организатором места другого публичного мероприятия, ранее согласованного с органом местного самоуправления, не освобождала административного ответчика от исполнения возложенной на него законом обязанности предложить заявителю иные альтернативные варианты проведения мероприятия, позволяющего реализовать цели планируемого мероприятия. Письмо от ДД.ММ.ГГГГ по сути выражает отказ в части согласования проведения публичного мероприятия (шествия).
Кроме того, представитель администрации г. Владимира в суде пояснил об отсутствии возможности прохождения по тротуару по маршруту 1 000 человек.
Доводы административного ответчика о создании помех движению пешеходов носят предположительный характер, документально не подтверждены.
Кроме того, отказывая в согласовании проведения шествия по названному выше основанию, административный ответчик, вместе с тем, предлагает проведение митинга в МБУК «ЦПКиО» «Парк культуры и отдыха «Добросельский» (площадка для проведения массовых мероприятии») с той же целью «Забастовка избирателей».
ФИО1 в суде пояснил, что «Забастовка избирателей» не ставит цель агитировать граждан не ходить на выборы, будет обсуждаться проблема низкой явки на них.
Таким образом, оспариваемый административным истцом ответ администрации г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ не содержит обоснованных оснований для отказа (в части согласования шествия), предусмотренных частью 3 статьи 12 Закона № 54-ФЗ.
Таких оснований для отказа в согласовании проведения публичного мероприятия (шествия) не содержат и материалы дела.
С учетом изложенного административный иск в части признания незаконным решение администрации города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ, выраженное в письме ###, в части отказа в согласовании проведения публичного мероприятия (шествия) в г. ВладимиреДД.ММ.ГГГГ является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Вместе с тем, требования административного истца в части обязать администрацию г. Владимира не препятствовать проведению публичного мероприятия (шествия и митинга) в г. ВладимиреДД.ММ.ГГГГ с 14:00 до 18:00 с предполагаемым количеством участников публичного мероприятия в 1000 человек по названному выше маршруту и месту проведения публичного мероприятия удовлетворению не подлежат, поскольку площадь у <...> филармонии по адресу: г. Владимир, <...> будет занята другим общественным мероприятием, уведомление на проведение которого, подано Владимирской городской молодежной общественной организацией «<...>» ранее.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ### проведение заявленного Владимирской городской молодежной общественной организацией «<...>» публичного мероприятия у <...> филармонии по адресу: г. Владимир, <...>ДД.ММ.ГГГГ с 14-00 до 18-00 с предполагаемым количеством участников до 50 человек администрацией г. Владимира согласовано.
При таких обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению в части.
Решение суда по требованиям, заявленным в порядке, установленном главой 22 КАС РФ о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего обращается к исполнению судом в соответствии с частями 8 и 9 статьи 227 КАС РФ, что не исключает возможности его принудительного исполнения на основании выданного судом исполнительного листа, если решением суда на административного ответчика (орган, должностное лицо) возложена обязанность по совершению (воздержанию от совершения) определенных действий.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить в части.
Признать незаконным решение администрации города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ, выраженное в письме ###, в части отказа в согласовании проведения публичного мероприятия (шествия) в г. ВладимиреДД.ММ.ГГГГ.
Обязать администрацию г. Владимира рассмотреть уведомление о проведении публичного мероприятия (шествия) поданное ФИО1ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
В остальной части требований отказать.
Административный иск в части обязать администрацию г. Владимира не препятствовать проведению публичного мероприятия (шествия и митинга) в г. ВладимиреДД.ММ.ГГГГ с 14:00 до 18:00 с предполагаемым количеством участников публичного мероприятия в 1000 человек. Маршрут и место проведения публичного мероприятия: сбор участников по адресу: г. Владимир, <...>, площадка перед зданием <...> филармонии, у бюста композитора ФИО4; маршрут движения: от <...> по проспекту Ленина по тротуару до пересечения проспекта Ленина с <...>, переход через <...> с соблюдением правил дорожного движения, далее по тротуару: нечётной стороны <...> гора <...>А по <...> гора, далее по тротуару чётной стороны <...> до <...>, до площадки перед домом ### по <...> театром драмы с митингом по адресу г. Владимир, <...>, площадь рядом со зданием <...> театра драмы, в центральной части Театральной площади, не преграждая прохода посетителям <...> театра драмы. Цель публичного мероприятия - «Забастовка избирателей» - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение месяца.
Председательствующий судья М.С.Игнатович