ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1014/2022 от 27.07.2022 Долгопрудненского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-1014/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2022 года г. Долгопрудный

Долгопрудненский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Разиной И.С.,

при секретаре Жарких А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области об оспаривании решения государственного органа,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратилась в суд с административным иском к Управлению Росреестра по Московской области, в котором с учетом сделанного уточнения, просит признать решение Управления Росреестра по Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов, без рассмотрения, незаконным и обязать орган регистрации прав осуществить государственный кадастровый учет местоположения границ земельного участка, расположенного по адресу: , общей площадью 500 кв.м., с кадастровым номером , на основании межевого плана, подготовленного кадастровым инженером ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец обосновывает заявленные ею требования тем, что с целью установления местоположения границ принадлежащего ей на праве собственности земельного участка с кадастровым номером , она обратилась к кадастровому инженеру которой по результатам проведенных кадастровых работ, было установлено, что площадь и местоположение границ земельного участка, соответствует площади и местоположению границ того-же земельного участка, указанных в правоустанавливающем документе – свидетельства на право собственности земельного участка, выданного право предшественнику административного истца в 1993 году. Административным ответчиком было принято решение о возврате административному истцу всех представленных ею для целей государственного кадастрового учета документов, без их рассмотрения, в связи с тем, что в межевом плане отсутствуют сведения, подтверждающие фактическое местоположение границ и площади земельного участка. Административный истец полагает, что указанное решение не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает ее законные права.

Административный истец, извещенная о времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ее представитель, действующий на основании доверенности (л.д. 72-73), в суд явился административные исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика, извещенный о времени рассмотрения дела, в суд не явился, представил возражения, в которых с предъявленными административными исковыми требованиями не согласился, указал, что межевой план не был прогружен из за ошибок при его автоматической загрузке, координатное описание не было внесено в программный комплекс ЕГРН и была исключена возможность проверок на наличие пересечение с другими участками и вхождение в заявленное муниципальное образование, что является обязательным условием при определении границ земельного участка. Вместе с тем, возможно было изучить документы, входящие в состав межевого плана в PDF-формате. В результате данного рассмотрения, заявителю были вынесены рекомендации по исправлению документов для повторной подачи с учетом исправленных замечаний. В том же возражении, орган регистрации прав указал, что в представленных в составе межевого плана документах, имелись противоречия в сведениях о местоположении границ (конфигурации) уточняемого земельного участка с кадастровым номером , содержащихся в представленном межевом плане в форме электронного документа XML и чертежа границ земельного участка, обозначенного в составе межевого плана как «Материалы-1». Таким образом, документы, включенные в состав межевого плана, не подтверждают заявленную конфигурацию земельного участка и основания для внесения заявленных сведений о координатах без документального их подтверждения отсутствуют. Исходя из вышеперечисленного, включенные в состав межевого плана, документы, содержащие графическое описание земельного участка не содержат отметки о выдаче их надлежащей копии по запросу кадастрового инженера или представителя ФИО5, являющейся собственником вышеуказанного земельного участка только с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. требования к документам, включенным в состав межевого плана, на основании которых кадастровым инженером приводится анализ при уточнении местоположения земельного участка не соответствуют, тем нормам, которые предъявляются к запрошенным из соответствующих органов, документов. Представитель органа регистрации прав обратил внимание, что возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете документов без рассмотрения не лишает заявителей права вновь обратиться с заявлением о государственном кадастровом учете в случае устранения причин, препятствующих государственному кадастровому учету.

Выслушав представителя административного истца, исследовав фактические обстоятельства настоящего дела и представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 ЗК РФ, Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Согласно п. 7 ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав; выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; ведение Единого государственного реестра недвижимости, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (п. 3 ст. 3 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»).

В силу указания ст. 8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

Государственный кадастровый учет осуществляется на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (п. 1 ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»).

Согласно положениям пунктов 4 и 7 ст. 21 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», межевой план, представляется в орган регистрации прав в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, при этом, в случае представления для осуществления государственного кадастрового учета документов в форме электронных документов, электронных образов документов такие документы представляются в форме электронных документов или электронных образов документов (в том числе акты органов государственной власти, акты органов местного самоуправления, а также судебные акты, установившие права на недвижимое имущество).

Исходя из положений п. 1 ст. 22 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования (п. 3 ст. 22 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»).

В силу прямого указания п. 10 ст. 22 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно п. 12 ст. 22 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», межевой план подготавливается в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

Порядок представления заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов установлен ст. 18 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».

В силу положений ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителями в том числе: в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении; в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом, - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал) или официального сайта Росреестра в сети "Интернет" (https://rosreestr.gov.ru/, далее - официальный сайт) или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав.

В соответствии с п. 5 Порядка предоставления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, а также об их приостановлении, утв. Приказом Росреестра от 30.12.2020 № П/0509, в случае представления заявления о государственном кадастровом учете в форме документа на бумажном носителе межевой план, технический план, карта-план территории, акт обследования представляются на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав на электронном носителе информации (например, оптический компакт-диск, USB Flash Drive), за исключением случаев, если такие документы помещены на временное хранилище в электронное хранилище. Электронный носитель информации возвращается заявителю при наличии соответствующего указания в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права.

Соглашением о взаимодействии между ГКУ Московской области «МФЦ» и Управлением Росреестра по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ (4-1-4/2020), Управление Росреестра по Московской области обеспечивает прием от МФЦ поступивших документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в том числе посредством модуля МФЦ Единой информационной системы оказания услуг (далее - Модуль МФЦ ЕИС ОУ), или программного комплекса приема и выдачи документов Версия "3" (далее - ПК ПВД 3), программного комплекса приема и выдачи документов Версия "2" (далее - ПК ПВД 2) в соответствии с разделом 5 настоящего Соглашения, а уполномоченный МФЦ вправе осуществлять прием от заявителей (их представителей) заявлений (запросов) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также выдачу документов по результатам предоставления государственных услуг в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных услуг, в том числе административных регламентов предоставления государственных услуг, и Порядком взаимодействия (приложение 4 к настоящему Соглашению).

Согласно указанного соглашения, между МФЦ и Управлением Росреестра по Московской области, при оказании государственных услуг осуществляется информационное взаимодействие, посредством Модуля МФЦ ЕИС ОУ, обеспечивающего доступ к электронным сервисам Росреестра, посредством (далее - СМЭВ 3.XX), при этом, до создания и внедрения в МФЦ Модуля МФЦ ЕИС ОУ взаимодействие МФЦ и Управления, Филиала при предоставлении государственных услуг осуществляется посредством ПК ПВД 3, доработанного Росреестром в соответствии с задачами МФЦ.

Исходя из указанных выше норм в их правовой взаимосвязи, следует, что сведения об уникальных характеристиках земельного участка, включая сведения о местоположении его границ, вносятся в ЕГРН на основании представленного в порядке информационного взаимодействия через МФЦ в орган регистрации прав межевого плана подаваемого в форме электронных документов на оптическом компакт-диске, подписанном усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, которой также заверяются электронные образы (копии) документов, прилагаемые к данному межевому плану (в том числе акты органов государственной власти, акты органов местного самоуправления, а также судебные акты, установившие права на недвижимое имущество).

Местоположение границ земельного участка определяется прежде всего из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, в связи с чем, для государственного кадастрового учета, заявитель должен представить в орган регистрации прав межевой план с документами, обосновывающими данное местоположение границ, в электронном виде.

Как усматривается из материалов дела, ФИО6 было выдано Свидетельство о праве собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении земельного участка, расположенного по адресу: , общей площадью 500 кв.м., границы которого были определены в графической части, приведенной на обороте право удостоверяющего документа (л.д. 9).

В настоящее время, сведения о данном земельном участке, без сведений о местоположении его границ внесены и содержатся в ЕГРН, с присвоением ему кадастрового номера (л.д. 24-27).

Впоследствии, право собственности на указанный земельный участок перешло к административному истцу ФИО3, чье право собственности на него было зарегистрировано в установленном законом порядке (л.д. 48).

С целью подготовки документов, необходимых для внесения сведений о местоположении границ земельного участка, административный истец обратилась к кадастровому инженеру, которой по результатам проведенных ею кадастровых работ, было установлено, что площадь и местоположение границ земельного участка, соответствует площади и местоположению границ того-же земельного участка, указанных в правоустанавливающем документе, что было отражено в заключении а также правоустанавливающего документа, представленных на оптическом компакт-диске межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ.

Местоположение устанавливаемых границ земельного участка, было согласовано в установленном законом порядке, со всеми смежными землепользователями, что подтверждается актом согласования местоположения границ, также прилагаемым к межевому плану.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в МФЦ с заявлением о государственном кадастровом учете местоположения границ земельного участка, к которому, согласно описи документов, ею были приложены: межевой план на оптическом компакт-диске, доверенность представителя.

Указанные документы были приняты сотрудником МФЦ, внесены в электронные ресурсы (Модули) и в порядке информационного взаимодействия направлены в орган регистрации прав, которым было принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ, о возврате документов, прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете, без их рассмотрения, в связи с тем, что в межевом плане отсутствуют сведения, подтверждающие фактическое местоположение границ и площади земельного участка.

Таким образом, основанием для возврата представленных документов, согласно принятого решения органом регистрации прав, без их рассмотрения, послужило отсутствие в представленном межевом плане сведений, подтверждающих фактическое местоположение границ и площади земельного участка, т.е. не представление необходимых документов.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимость», заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, возвращаются без рассмотрения, если:

1) такие заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования;

1.1) заявление о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемые к нему документы представлены в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и при этом не соблюдены требования, установленные статьей 36.2 настоящего Федерального закона;

2) такие заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

3) информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем;

4) в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.5 части 1 и пунктом 5 части 3 статьи 15, частью 1.1 статьи 19 настоящего Федерального закона, а также случая государственной регистрации прав в порядке наследования;

4.1) в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или об обременении такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации;

5) заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п/п 5 п. 1 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», не предоставление документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, является основанием для приостановления государственного кадастрового учета, но не для возврата поданных документов, без их рассмотрения.

Таким образом, отсутствие (не представление) необходимых для целей государственного кадастрового учета документов, не является основанием для возвращения представленных документов без их рассмотрения, в связи с чем суд полагает, что оснований для принятия оспариваемого решения у органа регистрации прав не было.

В силу прямого указания п. 4 ст. 29 Федерального закона «О государственной регистрации прав», орган регистрации прав при отсутствии оснований для возврата, представленных заявления о государственном кадастровом учете и прилагаемых к нему документов без рассмотрения, осуществляет одно из следующих действий:

1) государственный кадастровый учет - в случае отсутствия оснований для отказа в государственном кадастровом учете, в том числе после устранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

2) уведомляет о приостановлении государственного кадастрового учета - при наличии оснований для приостановления государственного кадастрового учета;

3) уведомляет об отказе в государственном кадастровом учете - в случае неустранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

4) уведомляет о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии заявления о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В нарушение норм Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», орган регистрации прав в отсутствие установленных данным законом оснований, принял решение о возврате представленных документов, без их рассмотрения.

Отличие процедуры возврата представленных документов без рассмотрения от процедуры приостановления кадастрового учета заключается в том, что возвратом документов пресекается возможность заявителя предоставить дополнительные документы к ранее поданному заявлению, в то время как при приостановлении государственного кадастрового учета на определенное время, заявитель имеет такую возможность.

Оспариваемым решением, орган регистрации прав административный истец был лишен возможности представить какие-либо дополнительные документы, либо пояснения по представленным документам.

В представленных в суд возражениях на административный иск, представитель органа регистрации прав указал, что заявителю были вынесены рекомендации по исправлению документов для повторной подачи с учетом исправленных замечаний и кроме того, представитель Управления Росреестра по Московской области в возражениях на административный иск, обратил внимание, что возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете документов без рассмотрения не лишает заявителей права вновь обратиться с заявлением о государственном кадастровом учете в случае устранения причин, препятствующих государственному кадастровому учету.

Суд критически относится к указанным доводам.

Из оспариваемого решения органа регистрации прав не усматривается каких-либо рекомендаций заявителю, а дополнительных документов, в которых могли бы содержаться такие разъяснения административный ответчик суду не представил.

Возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете документов без рассмотрения, безусловно не лишает заявителей права вновь обратиться с заявлением о государственном кадастровом учете в случае устранения причин, препятствующих государственному кадастровому учету, но для этого необходимо основание, установленное законом, для принятия такого решения, а также и необходимы сами причины, которые препятствуют в осуществлении государственного кадастрового учета.

Отсутствие обоих указанных выше условий в их совокупности, препятствует заявителю в реализации предоставленного ему законом права на идентификацию принадлежащего ему земельного участка, посредством установления местоположения его границ.

Судом было установлено, что оснований, установленных законом, для принятия оспариваемого решения органом регистрации прав, не имелось и данное решение было принято с нарушением закона.

В возражениях на административный иск, административный ответчик указал, что межевой план не был прогружен, из-за ошибок при его автоматической загрузке, координатное описание не было внесено в программный комплекс ЕГРН и была исключена возможность проверок на наличие пересечение с другими участками и вхождение в заявленное муниципальное образование, что является обязательным условием при определении границ земельного участка. Вместе с тем, возможно было изучить документы, входящие в состав межевого плана в PDF-формате.

Из представленного МФЦ г.Долгопрудного на запрос суда - электронного образа межевого плана, который подавался административным истцом в данное учреждение с заявлением о государственном кадастровом учете, который содержит в себе межевой план в полном объеме, что органу регистрации безусловно позволяло в случае каких-либо сбоев в работе программы, обратиться в порядке информационного взаимодействия в МФЦ по вопросу повторной загрузки межевого плана, который имелся в распоряжении МФЦ.

Доказательств такого обращения административного ответчика, им представлено не было из чего суд приходит к выводу, что орган регистрации прав уклонился от исполнения государственной услуги, которую он мог исполнить, те более, что как указал представитель административного ответчика, у органа регистрации прав имелась возможность изучить документы, входящие в состав межевого плана в PDF-формате.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ, Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В возражении на административный иск, орган регистрации прав указал, что в представленных в составе межевого плана документах, имелись противоречия в сведениях о местоположении границ (конфигурации) уточняемого земельного участка с кадастровым номером 50:09:0060403:555, содержащихся в представленном межевом плане в форме электронного документа XML и чертежа границ земельного участка, обозначенного в составе межевого плана как «Материалы-1», в связи с чем, по мнению представителя органа регистрации прав, документы, включенные в состав межевого плана, не подтверждают заявленную конфигурацию земельного участка и основания для внесения заявленных сведений о координатах без документального их подтверждения отсутствуют.

Каких-либо доказательств противоречия в сведениях о местоположении границ (конфигурации) уточняемого земельного участка с кадастровым номером , содержащихся в представленном межевом плане в форме электронного документа XML и чертежа границ земельного участка, обозначенного в составе межевого плана как «Материалы-1», административный ответчик суду не представил.

В заключении кадастрового инженера, прилагаемом к межевому плану, кадастровый инженер указала, что в ходе кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка с кадастровым номером было установлено, что фактическая площадь земельного участка 500 кв.м. В ввиду того, что в кадастровом плане территории не имеется картографической основы государственного кадастра недвижимости, граница земельного участка были определены исходя из содержания правоустанавливающих документов (см. Приложения) и исходя из картографической основы, использованной при подготовке межевого плана. В качестве картографической основы, подтверждающей фактическое местоположение границы земельного участка с кадастровым номером использован планшет ФИО8 дата создания 1990 г., дата обновления 199 г. Данный земельный участок используются более 15 лет. Участок фактически располагается в кадастровом квартале .

Суд также принимает во внимание согласование уточняемых границ земельного участка с кадастровым номером со смежными землепользователями.

Вопреки доводам административного ответчика, к межевому плану, представленному для целей государственного кадастрового учета, приложен электронный образ документа, подтверждающего право на земельный участок, право предшественника административного истца, содержащее в себе сведения о местоположении границ данного земельного участка в 1993 году, а именно Свидетельство о праве собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ

Местоположение устанавливаемых границ земельного участка, принадлежащего на праве собственности административному истцу и его площадь соответствуют, указанному документу, на основании которого в силу прямого указания закона, должны устанавливаться границы земельного участка.

Доказательств иного, суду представлено не было.

Не основанное на нормах Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимость» и принятый в соответствии с данным законом подзаконных актах, решение органа регистрации прав, нарушает право административного истца на надлежащую идентификацию принадлежащего ему объекта недвижимости, путем установления местоположения его границ и внесении сведений о них в ЕГРН.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ, для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При наличии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований.

Исходя из того, что при рассмотрении дела доводы, изложенные в административном иске, нашли свое подтверждение, оспариваемое решение органа регистрации прав не соответствует нормам Федерального закона и нарушает права, и законные интересы административного истца, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО3 к Управлению Росреестра по Московской области об оспаривании решения государственного органа, удовлетворить.

Признать решение Управления Росреестра по Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов, без рассмотрения, незаконным.

Обязать Управление Росреестра по Московской области осуществить государственный кадастровый учет местоположения границ земельного участка, расположенного по адресу: , общей площадью 500 кв.м., с кадастровым номером , на основании межевого плана, подготовленного кадастровым инженером ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Московского областного суда через Долгопрудненский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 05 августа 2022 года

Судья И.С. Разина