ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1015/19 от 06.03.2019 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Дело № 2а-1015/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

06 марта 2019 года г.Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кургуновой Н.З.,

при секретаре Кролевецком А.А.,

с участием административных истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3, представителя административного ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО3, ФИО2 АнатО. к администрации г. Благовещенска о признании незаконными проектов планировки и межевания территорий, публичных слушаний, протоколов общественных обсуждений, постановлений,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО3, ФИО2 обратились в суд с настоящими административным иском к ответчику, в обоснование которых указали, что истцам, а также другим собственникам в настоящее время стало известно, что постановлением администрации г. Благовещенска № 417 от 05.02.2013 г. «Об утверждении документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая- 50 лет Октября - Шафира – ФИО10 - Амурского города Благовещенска» в редакции постановления администрации г. Благовещенска № 2591 от 21.05.2013 г. утверждена документация по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая- 50 лет Октября - Шафира – ФИО10 - Амурского города Благовещенска. Истцы с указанным постановлением администрации г. Благовещенска, документацией по планировке территории Северного планировочного района г. Благовещенска, протоколом общественных обсуждений, проводимых в рамках публичных слушаний по документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая- 50 лет Октября - Шафира – ФИО10 - Амурского города Благовещенска от 24.01.2013 г., заключением о результатах публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая- 50 лет Октября - Шафира -ФИО10-Амурского города Благовещенска от 01.02.2013 г. не согласны. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, публичные слушания должны осуществляться в соответствии с требованиями ст. ст. 41-46 Градостроительного кодекса РФ, постановлением мэра города Благовещенска от 15 июля 2008 года № 2182 «Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории муниципального образования города Благовещенска», Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании городе Благовещенске. Между тем, оспариваемые постановления, документация по планировке, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний приняты с нарушением требований закона и являются недействительными. Так, в нарушение п.2.3 постановления мэра города Благовещенска от 15 июля 2008 года № 2182 «Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории муниципального образования города Благовещенска» решение о подготовке документации по планировке территории в средствах массовой информации не было опубликовано. В результате нарушения истцы были лишены возможности представить в администрацию города Благовещенска свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании ДПТ в течение 1 месяца со дня опубликования решения о подготовке ДПТ и знать о том, что оно может затрагивать их права и законные интересы. Согласно протоколу общественных обсуждений, проводимых в рамках публичных слушаний от 24.01.2013 г. на проектируемой территории документацией предусмотрено строительство 9 и 12-16 этажных жилых домов с пристроенными нежилыми помещениями, размещение одного детского сада и школы. Объекты соцкультбыта запроектированы в пристроенных к жилым домам помещениях вдоль магистралей городского значения - ул. 50 лет Октября и ул. Шафира, так же в восточной части участка по ул. ФИО10-Амурского предусмотрены отдельно стоящие здания для культурно - досуговых помещений и общественно - торговый центр. На территории дворовых пространств микрорайона проектом предусмотрены детские, спортивные, хозяйственные площадки, площадки отдыха, а так же зеленые насаждения. Никакой речи о том, что в документации запроектировано строительство магазина смешанных товаров и перенос части канализационной сети на участок детской площадки дома 109 по ул. Строителей г. Благовещенска при обсуждении документации по планировки территории нет. Истцы, как и все жители Северного планировочного района, имеют равное право на предусмотренные проектом детские, спортивные, хозяйственные площадки, площадки отдыха, а так же на зеленые насаждения на территории дворового пространства дома и на сохранение имеющихся многолетних деревьев. Как видно из протокола публичных слушаний от 24.01.2013 г. вопросы о строительстве магазина, о переносе участка канализационной сети на придомовую территорию дома № 109 по ул. Строителей на общественные обсуждения в рамках публичных слушаниях не выносились, не рассматривались, не обсуждались, не принимались. Проект планировки в части строительства магазина и переноса канализации на вышеуказанный участок не был предметом общественных обсуждений на публичных слушаниях. Оспариваемое постановление администрации в части утверждения документации по планировке территории по строительству магазина и переноса части канализационной сети на детскую площадку земельного участка является незаконным и недействительным, как принятое с нарушением требований ч.5 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ без проведения обсуждения в части строительства магазина и переноса части канализационной сети на публичных слушаниях. Все вопросы, касаются использования земельного участка истцов и непосредственно затрагивают их законные права и интересы, и не могут рассматриваться без их участия. В соответствии с ч. 7 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ каждый собственник жилого помещения и общего имущества дома должен был быть привлечен к участию в публичных слушаниях и адресно извещен о времени и месте проведения публичных слушаниях. Собственники не были извещены о месте и времени проведения публичных слушаний и о том, что в проекте планировке имеется документация о переносе на участок части канализационной сети. Тем самым право на участие в публичных слушаниях нарушено. В нарушение п. 4 раздела 5 и п.п. 2,4 раздела 10 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании городе Благовещенске: решение о назначении публичных, порядок участия граждан в публичных слушаниях, документация по планировке территории, подлежащая публикации в средствах массовой информации для обеспечения возможности гражданам подготовиться к публичным слушаниям так же не были опубликованы, что лишало истцов, как участников, подготовиться к публичным слушаниям. Заключение о результатах публичных слушаниях не содержит мотивированного обоснования принятого на публичном слушании решений. В документации планировки территории микрорайона Северный имеется схема инженерной инфраструктуры с переносом участка канализационной сети на детскую площадку придомовой территории нашего дома по ул. Строителей, 109 г. Благовещенска в связи со строительством магазина смешанных товаров, пятно застройки которого находится между домами 109 и 109/1 по ул. Строителей. Отраженные в схемах документации пятно застройки под магазин на земельном участке с кадастровым номером ***, а так же перенос части канализации на территорию детской площадки дома полностью противоречит указанным в проекте планировки мероприятиям по охране зеленых насаждений и почвенного покрова (п. 4.3 этап 3, пояснительная записка, том охрана окружающей среды), а так же по защите граждан от вредного воздействия физических факторов антропогенноого и техногенного происхождения (п. 4.4.) Таким образом, нарушаются интересы на экологическую, санитарно - гигиеническую безопасность. Кроме того, в нарушение п. 2.3. «Инструкции по разработке документации по планировке территории муниципального образования города Благовещенска Приложение № 2 к постановлению мэра города Благовещенска от 15.07.2008 № 2182», границы земельного участка для размещения линейного объекта части канализационной сети в документации не установлены. В нарушение п.п. 3.1. - 3.5., 3.8.9. указанной инструкции в описательной текстовой части проекта планировки отсутствуют информация о размещении объекта капитального строительства - магазина, нет текстового описания размещения объекта инженерной инфраструктуры - части канализационной сети. Перенос канализационной сети на детскую площадку земельного участка придомовой территории влечет следующие ограничения и нарушения прав истцов и интересов других собственников жилых помещений, а именно: это требует создания охранной зоны для нее, и таким образом собственники будут лишены значительной части территории, предназначенной для удовлетворения потребностей детского и взрослого населения в ее использовании; работы по переносу канализации повлекут за собой невозможность пользования жителями дома санузлом и любыми стоками и следовательно нарушены права на получение услуги по водоотведению, по пользованию канализацией в полном объеме; проведение указанных работ приведет к уничтожению многолетних тополей на участке, которые служат насосами, выкачивают воду, поглощают пыль, очищают воздух от вредных воздействий окружающей среды. Для собственников это жизненно важно, так как дом стоит на болоте, в непосредственной близости с автомагистралью. Кроме этого, по нормативам СНиП 2.07.01-89 для населения г. Благовещенске для каждого жителя должно быть не менее 16 кв.м, зеленых насаждений. В итоге согласно п.1.5 Проекта планировки и межевания на 1 человека приходится, 1.9 кв.м. Таким образом, неизбежное уничтожение насаждений деревьев на участке существенно нарушает права на проживание в нормальных санитарно-гигиенических, санитарно-эпидемиологических и безопасных экологических условиях, которые уже критические и не отвечают требованиям законодательства; в п. 2.2.3.2. «Водоотведение» Проекта планировки указано на то, что канализационный коллектор, расположенный в Северном районе города, имеет 100% износ и не должен эксплуатироваться. В проекте планировки указано на необходимость увеличения мощности очистных сооружений канализации и выполнение реконструкции канализационных коллекторов. Работа по реконструкции не выполнена. Очистные сооружения перегружены на 20%, и это на 2012 год. Существующая технология очистки не позволяет обеспечить соблюдение требований СанПиН 2.1.5.980-00 к составу сточных вод. Дом построен низко, любой засор канализационных колодцев ведет к затоплению подвала стоками канализации. Только с ноября месяца было более трех засоров колодцев и течь канализации в подвале дома. Строительство магазина неизбежно приведет к увеличению нагрузки на систему канализации (являющаяся частью данного объекта капитального строительства), которая и так перегружена, без проведения экспертизы этого делать нельзя. Также указывается, что интересы истцов нарушены, так как они не могли реализовать свое право на участие в публичных слушаниях, представить свои замечания и возражения по проекту планировки. Публичные слушания прошли без извещения и без учета мнения и возражений собственников. С заключением о результатах публичных слушаний в части переноса канализационной сети не согласны. Информирование о проведении публичных слушаний не соответствует указанному в заключении. Так, в заключении указано, что обеспечено адресное информирование населения, однако собственники жилых помещений дома и общего имущества не были адресно уведомлены о публичных слушаниях. Информация и материалы по проекту планировки, подлежащие рассмотрению на публичных слушаниях, на официальном сайте не размещались. Поскольку в проекте планировки планируется перенос части канализационной сети на участок, а именно - на детскую площадку придомовой территории, то законные интересы истцов при рассмотрении проекта планировки на публичных слушаниях нарушены. Истцы не были извещены должным образом о публичных слушаниях и не имели возможности ознакомиться с проектом планировки и всей документацией, в частности по переносу канализационной сети на участок. В связи с этим не могли представлять и защищать свои интересы, вносить замечания.

На основании изложенного, административные истцы просили суд признать: 1) Проект планировки и межевания территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября -Шафира-ФИО10-Амурского города Благовещенска в части строительства магазина смешанных товаров на земельном участке с кадастровым номером *** недействительным; 2) признать Проект планировки и межевания территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября -Шафира-ФИО10-Амурского города Благовещенска в части переноса части канализационной сети с участка с кадастровым номером *** на земельный участок с кадастровым номером ***, придомовой территории, предназначенной для размещения детской площадки дома № 109 по ул. Строителей г. Благовещенска недействительным; 3) признать публичные слушания, протокол общественных обсуждений, проводимых в рамках публичных слушаний по документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября -Шафира-ФИО10-Амурского города Благовещенска от 24.01.2013 г., заключение о результатах публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября -Шафира-ФИО10-Амурского города Благовещенска от 01.02.2013г. в части строительства магазина смешанных товаров на земельном участке с кадастровым номером *** не состоявшимися и недействительными; 4) признать публичные слушания, протокол общественных обсуждений, проводимых в рамках публичных слушаний по документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября-Шафира-ФИО10-Амурского города Благовещенска от 24.01.2013 г., заключение о результатах публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября -Шафира-ФИО10-Амурского города Благовещенска от 01.02.2013г. в части переноса части канализационной сети с участка с кадастровым номером *** на земельный участок с кадастровым номером ***, придомовой территории, предназначенной для размещения детской площадки дома № 109 по ул. Строителей г. Благовещенска не состоявшимися и недействительными; 5) признать постановление администрации г. Благовещенска № 417 от 05.02.2013 г. «Об утверждении документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая- 50 лет Октября - Шафира – ФИО10 - Амурского города Благовещенска» в редакции постановления администрации г. Благовещенска № 2591 от 21.05.2013 г., которым утверждена документация по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая- 50 лет Октября - Шафира - ФИО10-Амурского города Благовещенска в части строительства магазина смешанных товаров на земельном участке с кадастровым номером *** недействительным; 6) признать постановление администрации г. Благовещенска № 417 от 05.02.2013 г. «Об утверждении документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая - 50 лет Октября - Шафира – ФИО10 - Амурского города Благовещенска» в редакции постановления администрации г. Благовещенска № 2591 от 21.05.2013 г., которым утверждена документация по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая - 50 лет Октября - Шафира - ФИО10-Амурского города Благовещенска в части переноса части канализационной сети с участка с кадастровым номером *** на земельный участок с кадастровым номером ***, придомовой территории предназначенной для размещения детской площадки дома № 109 по ул. Строителей г. Благовещенска, недействительным.

Определением от 06 февраля 2019 года административные исковые заявления ФИО2 и ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО3, объедены в одно производство.

Административные истцы ФИО1, ФИО3 в судебном заседании настаивали на иске. Суду пояснили, что канализация, перенос которой незаконно утвержден оспариваемым постановлением, является линейным объектом. Согласно Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска от 31.01.2008 г. № 38/09 к линейным объектам относятся сети инженерно-технического обеспечения. Чертежами проекта предусмотрена реконструкция канализационной сети путем переноса ее на территорию детской площадки. Согласно письма Мин.регион развития РФ № 13137-ИП/08 к линейным объектам относятся инженерно-технические сети, обеспечивающие подключение 2 и более объектов капитального строительства. Существующая канализационная сеть обеспечивает подключение двух домов № 109 и № 109/1 по ул. Строителей и планируется подключение третьего объекта магазина смешанных товаров. Для указанной канализационной сети законодательством предусмотрено установление охранной зоны, поэтому проектом планировки должен был решен вопрос о выделении земельного участка для переноса канализации. Также, постановление администрации г. Благовещенска от 24.12.2012 г. о назначении публичных слушаний законно и обоснованно опубликовано вместе с извещением и проектом планировки - зон размещения объектов капитального строительства в 800 квартале. Публикация проекта планировки необходима для соблюдения конституционных прав на информацию о деятельности муниципальных органов самоуправления. Данный чертеж проекта планировки - зоны размещения объектов капитального строительства опубликован в качестве приложения к постановлению главы муниципального образования г. Благовещенск от 24.12.2012 № 73 и является доказательством по делу, так как опубликован в официальном источнике информации в газете Благовещенск. Поэтому именно такой проект планировки, без магазина смешанных товаров и рассматривался на публичных слушаниях. В этом проекте планировке указаны все зоны размещения объектов капитального строительства и сами объекты капитального строительства. Магазина смешанных товаров в нем нет. Доводы представителя ответчика о том, что это условные обозначения и объекты капитального строительства, которые запроектированы, могут быть не указаны не подтверждаются доказательствами и опровергаются протоколом публичных слушаний. Так согласно протоколу публичных слушаний от 24.01.2013 г. слово для представления на публичных слушаниях документации проекта планировки было предоставлено главному архитектору проекта ФИО11, которым сделан полный доклад об объектах капитального строительства, предусмотренных данной документацией с перечислением всех объектов капитального строительства, указанных в проекте планировки -зоны размещения объектов капитального строительства, опубликованном в газете Благовещенск за 28.12.2012 г.-10.01.2013 г. Магазин смешанных товаров не был указан. Следовательно, магазин отсутствовал в проекте планировки и на момент публикации в газете и на момент рассмотрения на публичных слушаниях. Этот магазин смешанных товаров незаконно появился на схемах документации по планировке и межеванию после публичных слушаний, без общественного обсуждения. Более того, этот магазин появился в проекте планировки незаконно и по тому основанию, что постановление администрации г. Благовещенска от 02.12.2011 г. № 5447 на основании которого подготавливалась документация по проекту планировки в соответствии с п. 5 уже прекратило свое действие. Законных оснований для дальнейшей подготовки документации в части проектирования этого магазина не было. Схемы размещения зон объектов капитального строительства, опубликованные до публичных слушаний и после проведения публичных слушаниях, отличаются только внесением этого магазина и зона Ж-4 стала Ж-3. Кроме этого, проектом предусмотрено размещение на территории дворовых пространств микрорайона детских, спортивных, хозяйственных площадок, площадок отдыха и зеленые насаждения. Именно это обсуждалось на публичных слушаниях. А постановлением утвержден перенос канализации на детскую площадку. В проекте планировки, опубликованном в газете 28.12.2012 г., указана зона ЖН-4 Согласно ст. 23.8 Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска от 31.01.2008 г. № 38/09, действовавших на то время в зоне застройки Ж- 4 разрешено строительство магазинов максимальной площадью 1000 кв. м. Магазин проектом планировки не был предусмотрен и возле дома размещена зона Ж-4. Согласно рабочей документации ООО «Амургражданпроект» общая площадь магазина смешанных товаров по проекту 1479,7 кв.м.

Административный истец ФИО2 в судебном заседании также настаивала на предъявленных требованиях, суду пояснила, что постановление администрации г. Благовещенска № 5447 от 02.11.2011 г. «О подготовке документации по планировке территории Северного планировочного района...» было опубликовано в газете Благовещенск. Однако, в соответствии с п. 5 указанного Постановления срок его действия определен в 1 год со дня его принятия. Вместе с тем постановление Администрации г. Благовещенска № 73 от 24.12.2012 г. о проведении публичных слушаний по документации по планировке территоп Администрации г. Благовещенска № 5447 от 02.11.2011 г. Таким образом, публичные слушания были назначены и проведены в тот период, когда постановление Администрации г. Благовещенска № 5447 от 02.11.2011 г. «О подготовке Документации по планировке территории Северного планировочного района...» прекратило свое действие, было недействующим. Это одно из оснований полагать, что оспариваемое постановление № 417 принято без проведения публичных слушаний. В нарушение положения ч. 5 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ Проект планировки и межевания территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября-Шафира-ФИО10-Амурского г. Благовещенска в части строительства магазина смешенных и переноса части канализационной сети на территорию земельного участка утвержден оспариваемым постановлением без обязательного рассмотрения на публичных слушаниях. Так, на публичных слушаниях рассматривался проект, в котором не было магазина смешанных товаров и переноса части канализационной сети на детскую площадку. Этот довод подтверждается содержанием протокола публичных слушаний от 24.01.2013 г., согласно которому строительство магазина и перенос канализации не выносился, не обсуждался, не принимался на публичных слушаниях. Таким образом, постановление в оспариваемой части является недействительным как принятое в нарушение ч. 5 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ без проведения общественного обсуждения в рамках публичных слушаний. Истец и заинтересованные лица являются правообладателями земельного участка придомовой территории, расположенного на территории Северного планировочного района г. Благовещенска. Оспариваемым постановлением администрации г. Благовещенска № 417 утвержден проект планировки, которым предусмотрены строительство магазина смешанных товаров на земельном участке с кадастровым номером *** непосредственно прилегающем к участку и перенос части канализационной сети на земельный участок ***. Кроме этого, утвержденная постановлением документация позволяет строительство указанного магазина в непосредственной близости к дому, что так же нарушает права и законные интересы жильцов дома. Таким образом, законные интересы собственников нарушаются указанным постановлением и реализацией указанного проекта планировки. Поэтому п. 7 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что публичные слушания по этим вопросам проводятся с участием граждан, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Также, согласно п. 4.2. «Положения об организации и проведении публичных слушаний в г. Благовещенске» участниками публичных слушаний являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 ГрК РФ, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов. В нарушение указанного требования закона собственники, как правообладатели земельного участка и жилых помещений в доме, не были извещены о времени и месте проведения публичных слушаний, не были извещены о том, что в документации разработано строительство магазина смешанных товаров и перенос канализации на территорию земельного участка. В результате собственники были лишены возможности подготовки, участия в публичных слушаниях и принесения своих возражений против утверждения документации в этой части. Тем самым нарушено право на участие и реализацию своих прав в обязательных публичных слушаниях. В нарушение п. 2.3. Инструкции по разработке документации по планировке территории муниципального образования г. Благовещенска, утвержденной постановлением мэра г. Благовещенска от 15.08 № 2182, границы земельного участка для размещения линейного объекта - канализационной сети в документации не установлены. Строительство магазина и перенос канализации на земельный участок нарушают права собственников: 1) В соответствии с СНиП 40-03-99, СНиП 3.05.04.-85, СНиП 2.05.-85 обязаны создать охранную зону для канализации; 2) это повлечет вырубку более чем 20 многолетних тополей, которые выкачивают воду, поглощают пыль, очищают воздух. На восстановление потребуется не менее десятка лет. В Благовещенске крайне недостаточно зеленых насаждений и вырубка их существенно нарушит права на проживание в безопасных экологических условиях; 3) постановлением администрации г. Благовещенска № 417 в части строительства магазина и переноса канализации нарушены права. Так, указанным постановлением утверждено строительство магазина заведомо на участке, по которому проходит участок канализационной сети. И из-за этого постановлением также утвержден перенос части канализационной сети на земельный участок. Перенос канализации на земельный участок влечет за собой ограничение в праве пользования придомовым земельным участком по усмотрению собственников. В настоящее время это детская площадка, на которой расположены многолетние деревья тополя, которые имеют большое значение, впитывают воду после дождей, так как место заболоченное, дают кислород. Деревья вокруг дома практически единственная защита от вредного воздействия автомагистрали. Кроме этого, они дают тень для детей в солнечные жаркие дни. Для проведения канализации потребуется вырубка деревьев, обеспечение охранной зоны по 3 метра в каждую сторону от канализации. Дальнейшая эксплуатация, ремонт и тому подобное так же может лечь на плечи собственников, тем более жители дома указанным участком канализации не пользуются. Постановлением администрации г. Благовещенска нарушены права на пользования земельным участком, оно принято с нарушением прав на участие в публичных слушаниях, и без проведения публичных слушаний именно в части по строительству магазина и переносу канализации на земельный участок. Утверждением проекта планировки в части строительства магазина без публичных слушаний может повлечь за собой реализацию данного проекта в недопустимой близости к дому. Без участия собственников в публичных слушаниях и без обсуждения вопроса о строительстве магазина и переносе канализации, был утвержден проект планировки, в том числе, по использованию земельного участка посредством переноса канализации на территорию, чем нарушено право собственности на землю. Также, в проекте планировки, представленном для рассмотрения на публичных слушаниях магазина смешенных товаров и переноса канализации нет. Земельный участок рядом с домом предназначен для размещения объектов жилого назначения высотой не более 5 этажей. В проекте планировки и межевания, опубликованном в газете Благовещенск вместе с извещением, фактически обсуждались на публичных слушаниях следующие объекты: черный прямоугольник - детское дошкольное учреждение; СКН-7 темно серый - образовательная школа; СКН-3 - культурно-досуговый центр; СКН-4 - общественно- торговый центр, который в настоящее время построен и функционирует. Согласно опубликованному с извещением проектом планировки к протоколу публичных слушаний документацией так же предусмотрено строительство 9-этажных и 12-16 этажных жилых домов с пристроенным нежилыми помещениями. Согласно чертежа проекта планировки это дома по 50 лет Октября. Таким образом, проектом планировки и межевания Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября-Шафира-ФИО10-Амурского г. Благовещенска, опубликованном в газете Благовещенск за 28.12.2012 г. - 10.01.2013 г. магазин смешенных товаров и перенос канализации на земельный участок не были запроектированы; на публичных слушаниях проект магазина и переноса канализации так же не обсуждались; правообладатели земельного участка не имели возможности знать о публичных слушаниях по вопросу строительства магазина смешанных товаров и переноса канализации на участок потому, что публичных слушаний по этому вопросу не назначалось и не проводилось; представленные ответчиком схемы проекта планировки как опубликованные в газете Благовещенск от 28.12.2012 г. -10.01.2013 г. на самом деле в газете опубликованы не были. Следовательно, оспариваемым постановлением администрации г. Благовещенска незаконно и необоснованно утвержден проект планировки именно в части строительства магазина смешанных товаров и переноса канализации на земельный участок. Кроме того, представителем ответчика подано ходатайство о применении срока исковой давности. В обоснование ходатайства указано, что администрацией г. Благовещенска 08.06.2018 г. ФИО1 направлено письмо, в котором было указано, что документация по планировке территории Северного планировочного района утверждена постановлением от 05.02.2013 г. №417. Данное письмо ни ФИО1, ни кем-либо из жильцов дома не получено, об оспариваемых актах истцам стало известно лишь в ходе судебного разбирательства в Благовещенском городском суде в конце октября 2018 г. при рассмотрении гражданского иска застройщика магазина. Доводы представителя администрации о пропуске срока не могут быть приняты во внимание, поскольку они не подтверждаются уведомлением о вручении письма ФИО1

Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного искового заявления, в обоснование возражений указала, что в силу положений ч. 1, 2, 5 ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территории, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной названным Кодексом, осуществляется в отношении застроенных и подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков. В соответствии с ч. 1 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков (ч. 2 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории. Так, постановлением администрации города Благовещенска от 02.12.2011 № 5447 было принято решение о подготовке документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая - 50 лет Октября - Шафира - ФИО10 - Амурского города Благовещенска за счет средств городского бюджета. На основании муниципального контракта, заключенного с ОАО «Приморгражданпроект» была разработана документация по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая - 50 лет Октября - Шафира - ФИО10 - Амурского города Благовещенска в виде поекта планировки и проекта межевания территории с обоснованием и пояснительной запиской с текстовым и графическими материалами. Согласно ч. 5 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с данным Кодексом, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения (ч. 7 - 8 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (ч. 9 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Постановлением главы муниципального образования города Благовещенска от 24.12.2012 № 73 «О проведении публичных слушаний по документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая - 50 лет Октября - Шафира - ФИО10 -Амурского города Благовещенска» определено проведение публичных слушаний по данному вопросу с 28 декабря 2012 года по 08 февраля 2013 года. Общественные обсуждения были назначены на 24 января 2013 года. Данное постановление, а также извещение о проведении публичных слушаний по документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая - 50 лет Октября - Шафира - ФИО10 - Амурского города Благовещенска были размещены на официальном интернет ресурсе администрации города Благовещенска, опубликовано в газете «Благовещенск». В извещении указывалось о проведении общественных обсуждений 24 января 2013г. в 17.00 по адресу: <...> этаж, зал заседаний. Кроме того, указывалось о возможности ознакомления с материалами проекта по адресу: ул. Ленина, 108/2, и на официальном сайте муниципального образования города Благовещенска, а также получить информацию в управлении архитектуры и градостроительства по адресу: ул. Зейская, 173 «А», кааб. 303, тел. ***. Заявки о включении предложений и замечаний по документации принимались в здании администрации по адресу: ул. Ленина, 133, кааб. 112 до 16 час. 00 мин. 18 января 2013 года. От жителей дома по ул. Строителей 109 заявок, предложений и замечаний на проект в администрацию города Благовещенска не поступало. По результатам проведенных публичных слушаний подготовлено заключение от 01 февраля 2013 года о результатах публичных слушаний по вопросу об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, размещено на официальном интернет ресурсе администрации города Благовещенска, опубликовано в газете «Благовещенск», что соответствует норме ч. 10 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с ч. 13 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, администрацией города Благовещенска с учетом протокола публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки и проекта межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний от 01 февраля 2013 года принято оспариваемое постановление от 05.02.2013 № 417. Таким образом, оспариваемое постановление принято уполномоченным органом в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации, с соблюдением установленной процедуры проведения публичных слушаний. Оспариваемые протокол от 24.01.2013 года и заключение от 01.02.2013 г. не являются правовыми актами органа местного самоуправления, а относятся к процедурным документам, составляемым в результате проведения публичных слушаний в соответствии с решением Благовещенской городской Думы от 23.06.2005 № 63/106 (в ред. от 29.03.2012 № 38/34, действовавшей в период проведения публичных слушаний) «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании городе Благовещенске», следовательно, не могут быть оспорены в судебном порядке. Напротив, наличие (отсутствие) данных документов свидетельствует о соблюдении (нарушении) порядка проведения публичных слушаний. При этом частью 1 ст. 219 КАС РФ установлено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8). Как следует из материалов дела, административные истцы обратились с иском 14 декабря 2018 года и 11 января 2019г., тогда как оспариваемые постановление, публичные слушания, протокол и заключение были вынесены в 2013 году, т.е. шесть лет утвержденная документация применяется на практике. Кроме того, по результатам рассмотрения коллективного обращения, поступившего в администрацию города Благовещенска в порядке переадресации из управления Роспотребнадзора по Амурской области от 14.05.2018 № 03/2828 по вопросу строительства магазина в квартале 800 города Благовещенска, администрацией города Благовещенска направлено письмо от 08.06.2018 № Кол-1359 по адресу ФИО1, который был указан в обращении, а так же заместителю руководителя управления Роспотребнадзора по Амурской области А.АПерепелице. В письме администрация города Благовещенска указывала о том, что документация по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая - 50 лет Октября - Шафира - ФИО10 -Амурского города Благовещенска утверждена постановлением администрации города Благовещенска от 05.02.2013 № 417, а так же о том, что по данному вопросу 24.01.2013 года проводились публичные слушания. Таким образом, административные истцы обратились в суд за защитой своего нарушенного права за пределами срока исковой давности. В связи с чем, администрация города Благовещенска заявляет о пропуске срока исковой давности и просит отказать в удовлетворении требований без рассмотрения спора по существу. Также, в рассматриваемом случае, чертеж планировки территории с указанием зон размещения объектов капитального строительства с условными обозначениями, которые проектировщик вправе самостоятельно указывать на схеме, в частности в отношении спорной территории - ЖН-4 — зона жилой застройки 5 этажей, был опубликован в газете Благовещенск от 28 декабря 2012 - 10 января 2013г. Вместе с тем, проектировщиком также была разработана схема зон размещения объектов капитального строительства, где на спорной территории в зоне жилой застройки отражены границы зоны размещения как многоквартирных домов, так и магазина. Кроме того, в проекте межевания территории также отображены границы земельного участка, планируемого под строительство магазина. На данный земельный участок площадью 3270 кв.м, проектировщиком был разработан градостроительный план. В материалах по обоснованию проекта межевания территории данный земельный участок позиционируется под номером 66н, отражен в приложении № 2 «Экспликация земельных участков (проектные предложения)». Кроме того, в пояснительной записке и в материалах обоснования (том 2.1) в п. 2.1 указывается, что по Правилам землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенск, утвержденные решением Благовещенской городской Думы от 31.01.2008 № 38/09, на проектируемой территории установлены следующие территориальные зоны: 0-2 - зона образовательных и научных учреждений;Ж-3 - зона многоэтажной жилой застройки. В частности в территориальной зоне многоэтажной жилой застройки размещение объектов розничной торговли относится к основным разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства. Условное обозначение ЖН-4 - зона жилой застройки 5 этажей, указанное проектировщиком не противоречит зоне многоэтажной жилой застройки (Ж-3), регламентированной Правилами землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенск, утвержденных решением Благовещенской городской Думы от 31.01.2008 № 38/09. Согласно ст. 23.8. Правилам землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенск, утвержденных решением Благовещенской городской Думы от 31.01.2008 № 38/09 зона жилой застройки смешанной этажности (Ж-4) также содержит сведения о размещении объектов розничной торговли в основных разрешенных видах использования земельных участков и объектов капитального строительства. Также в материалах по обоснованию проекта предусмотрено, что в связи с тем, что конкретное размещение магазинов, предприятий общественного питания и других объектов обслуживания в настоящее время зависит от местных условий и требований заказчика, проектом определены лишь расчетные данные и ориентировочные места их расположения. Строительство новых учреждений обслуживания предполагается выполнять по индивидуальным проектам. В рамках настоящей работы они обозначаются условными габаритами. Параметры их застройки будут уточнены на последующих стадиях проектирования. В связи с изложенным, документация по планировке территории сама по себе не может нарушать права административных истцов в части указания места размещения магазина. Все схемы, как демонстрационный материал были выставлены на экспозицию для ознакомления всеми желающими гражданами в холле администрации города Благовещенска в период проведения процедуры публичных слушаний. Так же любой гражданин вправе был получить информацию по проекту в управлении архитектуры и градостроительства по адресу: ул. Зейская, 173 «А», каб. 303, тел. <***>, что указывалось в извещении. Не использование своего права на ознакомление с документацией по планировке, либо получения информации по данному проекту, не свидетельствует о том, что при проведении публичных слушаний, администрацией города Благовещенска были нарушены права административных истцов, а так же данное обстоятельство не является основанием для признания документации по планировке территории, публичных слушаний, протокола общественных обсуждений, заключения о результатах публичных слушаний недействительными. Особенностью рассмотрения заявлений в суде в порядке, предусмотренном КАС РФ при рассмотрении дел, возникающих из публичных правоотношений, является наличие обязательно 2-х условий: противоречие законодательству и нарушение прав, свобод или законных интересов заявителей. Отсутствие хотя бы одного из обстоятельств исключает возможность удовлетворения иска. При изложенных обстоятельствах административное исковое заявление не подлежит удовлетворению согласно пункту 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку оспариваемый правовой акт, действия администрации города Благовещенска не противоречат действующему законодательству, процедура публичных слушаний не нарушена.

Административные истцы ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, иные лица, привлечённые определением Благовещенского городского суда от 06.02.2019 г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Руководствуясь ст.150 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

От заинтересованных лиц в адрес суда поступили письменные отзывы на административное исковое заявление, в соответствии с которыми они поддерживают исковые требования в полном объеме, поскольку оспариваемое постановление в части переноса части канализационной сети на территорию земельного участка и строительства магазина принято без проведения публичных слушаний. Заинтересованные лица являются правообладателями земельного участка, на территорию которого запланирован перенос канализации, и тем самым их интересы и права по землепользованию непосредственно затрагиваются. Поэтому их участие в публичных слушаниях обязательно. Однако, не были адресно извещены о времени, месте и вопросах проведения публичных слушаний. Постановлением Администрации г. Благовещенска № 417 в части строительства магазина и переноса канализации нарушены права тем, что утверждено строительство магазина заведомо на земельном участке по которому проходит канализационная сеть и решить данную проблему принято за счет переноса части канализационной сети на наш земельный участок. Перенос канализации на земельный участок влечет за собой ограничение в праве пользования придомовым земельным участком по нашему усмотрению. В настоящее время, это детская площадка, на которой расположены многолетние деревья тополя, которые имеют большое значение, впитывают воду после дождей, так как место заболоченное, дают кислород. Деревья вокруг дома - практически единственная защита от вредного воздействия автомагистрали. Кроме этого они дают тень для детей в солнечные жаркие дни. Для проведения канализации потребуется вырубка деревьев, обеспечение охранной зоны по 3 метра в каждую сторону от канализации. Дальнейшая ее эксплуатация, ремонтно-восстановительные работы так же могут лечь на плечи заинтересованных лиц, тем более жители дома указанным участком канализации не пользуются. Постановлением Администрации г. Благовещенска нарушены права как правообладателей на пользование земельным участком по усмотрению, оно принято с нарушением прав на участие в публичных слушаниях, без выяснения мнения. В части строительства магазина и переноса канализации на земельный участок принято без проведения публичных слушаний. Заинтересованные лица не знали, и не могли знать о проведении публичных слушаний по вопросу строительства магазина и переносу канализации, поскольку данная информация отсутствовала на официальном интернет ресурсе администрации г. Благовещенска и не была опубликована в извещении о проведении публичных слушаний в газете «Благовещенск». Без участия собственников дома в публичных слушаниях и без обсуждения вопроса о строительстве магазина и переносе канализации, утвержден проект планировки в том числе с использованием земельного участка, как место для переноса канализации, чем нарушено наше собственности на землю.

Выслушав пояснения присутствующих сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (часть 2 этой же статьи).

Согласно пунктам 2 и 3 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии указанной совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Согласно материалам дела, постановлением администрации г. Благовещенска № 417 от 05 февраля 2013 года в редакции постановления администрации г. Благовещенска №2591 от 21.05.2013 г. утверждена документация по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая - 50 лет Октября - Шафира -ФИО10-Амурского города Благовещенска: проект планировки и межевания территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая - 50 лет Октября - Шафира - ФИО10-Амурского города Благовещенска.

Полагая указанное постановление в части строительства магазина смешанных товаров на земельном участке с кадастровым номером *** и переноса части канализационной сети с участка с кадастровым номером *** на земельный участок с кадастровым номером *** придомовой территории, предназначенной для размещения детской площадки дома №109 по ул. Строителей г. Благовещенска, а также связанные с ними проекты планировки и межевания территорий, публичные слушания, протоколы общественных обсуждений незаконными, административные истцы обратились в суд настоящими административными исковыми заявлениями.

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностных лиц и государственных служащих в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении своих прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Представителем административного ответчика в ходе рассмотрения настоящего дела указано о пропуске административными истцами срока обращения в суд с настоящим иском. Так, оспариваемые постановление, публичные слушания, протокол и заключение были вынесены в 2013 году, т.е. уже шесть лет утвержденная документация применяется на практике. Кроме того, по результатам рассмотрения коллективного обращения, поступившего в администрацию города Благовещенска в порядке переадресации из управления Роспотребнадзора по Амурской области от 14.05.2018 № 03/2828 по вопросу строительства магазина в квартале 800 города Благовещенска, администрацией города Благовещенска направлено письмо от 08.06.2018 № Кол-1359 по адресу ФИО1, который был указан в обращении, а так же заместителю руководителя управления Роспотребнадзора по Амурской области ФИО12 В письме администрация города Благовещенска указывала о том, что документация по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая - 50 лет Октября - Шафира - ФИО10 -Амурского города Благовещенска утверждена постановлением администрации города Благовещенска от 05.02.2013 № 417, а так же о том, что по данному вопросу 24.01.2013 года проводились публичные слушания.

Возражая против заявленного ходатайства представителя ответчика о пропуске срока на обращением в суд с рассматриваемыми требования, истцами указано, что по результатам рассмотрения коллективного обращения жильцов, поступившего в администрацию города Благовещенска, в порядке переадресации из Управления Роспотребнадзора по Амурской области от 14.05.2018 № 03/2828, по вопросу строительства магазина в квартале 800 города Благовещенска, письменный ответ администрации города Благовещенска от 08.06.2018 № Кол-1359, ФИО1 не вручалось (не было получено). О нарушении прав истцов, а также об оспариваемом постановлении стало известно при рассмотрении гражданского дела № 2-8408/2018 г. в Благовещенском городском суде по иску застройщика магазина в конце октября в начале ноября 2018 г. Обратного этому ответчиками в материалы дела надлежащих и допустимых доказательств не представлено.

В соответствии с ч. 7 ст. 219 КАС РФ пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Представителем административного ответчика указано о пропуске срока обращения в суд с настоящим иском, вместе с тем, допустимых доказательств о вручении (получении) письма от 08.06.2018 № Кол-1359 ФИО1, иным истцам, в материалы дела представлено не было, при этом, материалами дела подтверждено, что административным истцам о предполагаемом нарушении их прав стало известно лишь при рассмотрении гражданского дела №2-488/2019 (2-8408/2018) в Благовещенском городском суде Амурской области при рассмотрении предъявленного застройщиком магазина иска к жильцам дома №109 по ул. Строителей г. Благовещенска в конце октября в начале ноября 2018 г.

Исходя из указанных обстоятельств, суд, руководствуясь нормами ст. 219 КАС РФ, полагает необходимым восстановить административным истцам срок обращения в суд с настоящим иском.

Рассматривая дело по существу, суд переходит к следующему.

Согласно пункту 20 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

Как следует из материалов дела, постановлением администрации г. Благовещенска от 02.12.2011 г. №5447 было принято решение о подготовке документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября-Шафира-ФИО10-Амурского города Благовещенска за счет средств городского бюджета. На основании муниципального контракта, заключенного с ОАО «Приморгражданпроект» была разработана документация по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября-Шафира-ФИО10-Амурского города Благовещенска в виде проекта планировки и проекта межевания территории с обоснованием и пояснительной запиской с текстовым и графическими материалами.

В соответствии с частями 1,2,5 ст.41 Градостроительный кодекс Российской Федерации в ред. от 28.11.2011г., действовавшей на момент вынесения постановления, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Согласно ст.42 Градостроительный кодекс Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства ;г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:1) схему расположения элемента планировочной структуры;2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;3) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории; 4) схему границ территорий объектов культурного наследия;5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

Пояснительная записка, указанная в части 4 настоящей статьи, содержит описание и обоснование положений, касающихся:1) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;3) иных вопросов планировки территории.

Состав и содержание проектов планировки территорий, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Российской Федерации, устанавливаются настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, документов территориального планирования муниципального образования, устанавливаются настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.

В силу ст.43 Градостроительный кодекс Российской Федерации (в ред. от 28.11.2011) подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа. Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются: 1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; 2) линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений; 3) границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты; 4) границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства; 5) границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; 6) границы территорий объектов культурного наследия; 7) границы зон с особыми условиями использования территорий; 8) границы зон действия публичных сервитутов. В составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, и может осуществляться подготовка градостроительных планов застроенных земельных участков.

В статье 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Градостроительного кодекса решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории (часть 1 статьи 46 Кодекса).

Указанное в части 1 статьи 46 Кодекса решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и может размещаться на официальном сайте поселения или городского округа в сети "Интернет" (часть 2 статьи 46 Кодекса).

Согласно ч. 5 ст. 46 Градостроительного кодекса проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (часть 13 Кодекса).

В соответствии с положениями частей 7,8,9 статьи 46 Градостроительного кодекса

в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.

Постановлением главы муниципального образования города Благовещенска от 24.12.2012 г. №73 «О проведении публичных слушаний по документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая-50 лет Октября-Шафира-ФИО10-Амурского города Благовещенска» определено проведение публичных слушаний по данному вопросу с 28 декабря 2012 г. по 08 февраля 2013 г. Общественный обсуждения были назначены на 24 января 2013 г.

Официальный источник опубликования муниципальных правовых актов определен постановлением администрации города Благовещенска от 29 июня 2010 г. N 2679 - печатное средство массовой информации - газету "Благовещенск".

В газете «Благовещенск» (выпуск 28 декабря 2012 года – 10 января 2013 года) было опубликовано постановление главы муниципального образования г. Благовещенска от 24 декабря 2012 года № 73, а также извещение следующего содержания: в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства организационный комитет по проведению публичных слушаний извещает о проведении публичных слушаний по документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая - 50 лет Октября - Шафира - ФИО10-Амурского города Благовещенска. Публичные слушания по документации по планировке территории проводятся с участием граждан, проживающих на данной территории, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. Инициатор публичных слушаний - глава муниципального образования города Благовещенска. Срок проведения публичных слушаний с 28 декабря 2012 года по 08 февраля 2013 года. В рамках публичных слушаний, состоятся общественные обсуждения проекта. 24 января 2013г. в 17.00 по адресу: <...> этаж, зал заседаний. Ознакомиться с материалами проекта можно в вестибюле здания по адресу: ул. Ленина, 108/2, а также на официальном сайте муниципального образования города Благовещенска: www.admblag.ru. Заявки о включении предложений и замечаний по документации в протокол публичных слушаний принимаются в здании администрации города Благовещенска по адресу: ул. Ленина, 133, каб. 112 до 16 час.00 мин. 18 января 2013 года. Получить информацию по проекту можно в управлении архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации города Благовещенска по адресу: ул. Зейская, 173 «А», каб.303, тел. ***.

Из материалов дела следует, что предложения и замечания, поступившие от участников публичных слушаний по проекту планировки и межевания, рассмотрены, в протоколе от 24.01.2013г. указано на общее количество участников, принявших участие в публичных слушаниях. От жителей дома №109 по ул. Строителей г. Благовещенска заявок, предложений и замечаний на проект в администрацию г. Благовещенска не поступило. Публичные слушания были объявлены состоявшимися, общественные обсуждения закрытыми.

По результатам проведенных публичных слушаний подготовлено заключение от 01 февраля 2013 года о результатах общественных слушаний по документации по вопросу об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, опубликованное в газете «Благовещенск», что согласуется с положениями ч10 ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.13 ст.46 Градостроительного кодекса РФ администрацией г. Благовещенска с учетом протокола публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки и проекта межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний от 01.02.2013 принято оспариваемое постановление от 05.02.2013 г. №417.

При этом, в соответствии с решением Думы города Благовещенска от 23.06.2005 N 63/106 ( в ред. от 29.03.2012 г. №38/34, действовавшей в период проведения публичных слушаний) "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании городе Благовещенске" в решении о назначении публичных слушаний указывается: 1) тема публичных слушаний; 2) дата проведения публичных слушаний - не позднее двух месяцев со дня принятия решения о назначении публичных слушаний; 3) состав оргкомитета. Решение о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний с одновременным опубликованием порядка учета предложений и участия граждан в обсуждении темы публичных слушаний.

Информация о публичных слушаниях, их подготовке и порядке проведения размещается на официальном сайте муниципального образования города Благовещенска и в средствах массовой информации не позднее 15 дней до даты их проведения. Оргкомитет может использовать другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание о времени и месте проведения публичных слушаний, контактные данные оргкомитета

В соответствии с действующим на тот момент Постановлением Мэра города Благовещенска от 15.07.2008 N 2182 "Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории муниципального образования города Благовещенска" (вместе с "Инструкцией по разработке документации по планировке территории муниципального образования города Благовещенска"), физические или юридические лица вправе представить в администрацию города Благовещенска свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании ДПТ в течение 1 месяца со дня опубликования решения о подготовке ДПТ. Предложения граждан могут быть учтены при составлении задания на проектирование (п. 2.3).

При этом, вопреки указанию административных исков, как было указано выше, в газете «Благовещенск» (выпуск 28 декабря 2012 года – 10 января 2013 года) было опубликовано постановление главы муниципального образования г. Благовещенска от 24 декабря 2012 года № 73, а также извещение о публичных слушаний, о времени и месте проведения общественного обсуждения проекта, с указанием о возможности получить информацию по проекту.

Таким образом, административные истцы не были лишены возможности представить в администрацию города Благовещенска свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании ДПТ.

Что касается указания жалобы о том, что вопросы о строительстве магазина, о переносе участка канализационной сети на придомовую территорию дома № 109 по ул. Строителей на общественные обсуждения в рамках публичных слушаний не выносился, не обсуждался, суд принимает во внимание следующее.

Как следует из материалов дела, при разработке документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая - 50 лет Октября - Шафира - ФИО10-Амурского города Благовещенск проектировщиком были предложены :чертеж планировки с указанием зон размещения объектов капитального строительства; чертеж планировки территории, в том числе с указанием схемы границ зонирования объектов капитального строительства; чертеж межевания территории с указанием, в том числе границ застроенных земельных участков и границ формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства; градостроительные планы на вновь формируемые земельные участки, планируемые под строительство.

Так, чертеж планировки территории с указанием зон размещения объектов капитального строительства с условными обозначениями, которые проектировщик вправе самостоятельно указывать на схеме, в частности в отношении спорной территории - ЖН-4 - зона жилой застройки 5 этажей, был опубликован в газете «Благовещенск» (выпуск 28 декабря 2012 года – 10 января 2013 года).

Вместе с тем, проектировщиком также была также разработана и схема зон размещения объектов капитального строительства, где на спорной территории в зоне жилой застройки отражены границы зоны размещения как многоквартирных домов, так и магазина.

Кроме того, в проекте межевания территории также отображены границы земельного участка, планируемого под строительство магазина. На данный земельный участок площадью 3270 кв.м, проектировщиком был разработан градостроительный план. В материалах по обоснованию проекта межевания территории данный земельный участок позиционируется под номером 66н, отражен в приложении № 2 «Экспликация земельных участков (проектные предложения)».

В пояснительной записке и в материалах обоснования, п. 2.1 указывается, что по Правилам землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенск, утвержденные решением Благовещенской городской Думы от 31.01.2008 № 38/09, на проектируемой территории установлены следующие территориальные зоны:

0-2 - зона образовательных и научных учреждений;

Ж-3 - зона многоэтажной жилой застройки.

В частности в территориальной зоне многоэтажной жилой застройки размещение объектов розничной торговли относится к основным разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Условное обозначение ЖН-4 - зона жилой застройки 5 этажей, указанное проектировщиком не противоречит зоне многоэтажной жилой застройки (Ж-3), регламентированной Правилами землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенск, утвержденных решением Благовещенской городской Думы от 31.01.2008 № 38/09

Согласно ст. 23.8. Правилам землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенск, утвержденных решением Благовещенской городской Думы от 31.01.2008 № 38/09 зона жилой застройки смешанной этажности (Ж-4) также содержит сведения о размещении объектов розничной торговли в основных разрешенных видах использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Само по себе не указание в протоколе публичных слушаний слова «магазин» не свидетельствует о том, что размещение объекта розничной торговли не обсуждался, и не рассматривался.

Исходя из представленных материалов информацию по проекту согласно опубликованному извещению любой гражданин мог получить в управлении архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации города Благовещенска.

Суд соглашается с доводами представителя администрации г. Благовещенска о том, что оспариваемые протокол от 24.01.2013 г. и заключение от 01.02.2013 г. не являются правовыми актами органа местного самоуправления, а относятся к процедурным документам, составляемым в результате проведения публичных слушаний в соответствии с решением Думы города Благовещенска от 23.06.2005 N 63/106 ( в ред. от 29.03.2012 г. №38/34).

Согласно ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности. Их проведение учитывается компетентным органом при принятии того или иного решения в области градостроительства. Результаты публичных слушаний, носят рекомендательный характер и не являются обязательными. Проведение публичных слушаний рассматривается как действие, предшествующие принятию решения об утверждении документации по планировки территории. Заключение, принятое по результатам публичных слушаний, носит рекомендательный характер (не предопределяет с обязательностью то или иное содержание проекта), и не является непосредственным основанием для возникновения, изменения, прекращения прав либо обязанностей какого-либо субъекта.

Из изложенного следует, что публичные слушания представляют собой один из этапов подготовки документации по планировке территории. При этом по смыслу приведенных норм результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер, так как решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации принимается главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний.

Ответственность за правильность принимаемого решения об утверждении документации по планировке территории возлагается на орган местного самоуправления.

Из приведенного правового регулирования публичных слушаний, установленного в статье 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статье 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, следует, что решения, принятые на публичных слушаниях, которые являются составным элементом градостроительной деятельности, носят рекомендательный характер и не являются обязательными для принятия компетентным органом решения указанного в заключении о результатах публичных слушаний.

В силу изложенного результаты публичных слушаний не обладают признаком обязательности, а также признаками ненормативного правового акта, решения или действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, обжалование которых предусмотрено ст.218 КАС РФ, в силу чего не возлагают на истцов каких-либо обязанностей и не могут ограничивать их права.

При этом проект планировки и межевания территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая - 50 лет Октября - Шафира - ФИО10-Амурского города Благовещенск, утвержденный постановлением администрации г. Благовещенска от 05.02.2013 г. №417, носит технический характер и определяет возможность оптимального использования территории с учетом строительных норм и правил.

В обоснование иска истцами указывается на то, что в документации планировки территории микрорайона Северный имеется схема инженерной инфраструктуры с переносом участка канализационной сети на детскую площадку придомовой территории дома №109 по ул. Строителей г. Благовещенска в связи со строительством магазина смешанных товаров, в связи с чем нарушаются интересы истцов экологическую санитарно-гигиеническую безопасность.

Вместе с тем, в материалах по обоснованию проекта предусмотрено, что в связи с тем, что конкретное размещение магазинов, предприятий общественного питания и других объектов обслуживания в настоящее время зависит от местных условий и требований заказчика, проектом определены лишь расчетные данные и ориентировочные места их расположения. Строительство новых учреждений обслуживания предполагается выполнять по индивидуальным проектам. В рамках настоящей работы они обозначаются условными габаритами. Параметры их застройки подлежат уточнению на последующих стадиях проектирования. В этой связи документация по планировке территории сама по себе не может нарушать права административных истцов в части указания размещения магазина.

Одновременно с этим, суд отмечает, что при определении границ земельного участка, необходимо исходить из общего смысла ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой к общему имуществу относится все то, что предназначено для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома.

По смыслу положений ст. ст. 41, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект межевания территории является видом градостроительной документации, и разработка последней сама по себе не связана с процедурой установления на местности границ земельного участка, которая относится к землеустроительным процедурам. Проект межевания территории содержит лишь планируемые территории.

Также не обоснован довод иска о том, что заключение о результатах публичных слушаний не содержит мотивированного обоснования принятого решения, поскольку согласно протоколу общественных обсуждений от 24.01.2013 года возражений по обсуждающим вопросам не имелось, решение было принято единогласное.

Как указано в п. 2.3 приложении № 2 Постановления Мэра города Благовещенска от 15.07.2008 N 2182 "Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории муниципального образования города Благовещенска" (вместе с "Инструкцией по разработке документации по планировке территории муниципального образования города Благовещенска") подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Из самой документации, содержащейся на диске, приложенной к материалам дела, отображены все соответствующие сведения, предусмотренные требованиями Постановления Мэра города Благовещенска от 15.07.2008 N 2182 "Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории муниципального образования города Благовещенска" (вместе с "Инструкцией по разработке документации по планировке территории муниципального образования города Благовещенска"), в том числе, вопреки доводам иска, линейные объекты, (канализационные сети). Таким образом, доводы исков в данной части суд полагает также необоснованными.

Указание, что постановление Администрации г. Благовещенска № 73 от 24.12.2012 г. о проведении публичных слушаний по документации по планировке территории Северного планировочного района было принято за пределами срока действия постановления Администрации г. Благовещенска № 5447 от 02.11.2011 г., потому оспариваемое постановление № 417 принято без проведения публичных слушаний, также не состоятельно.

В п. 5 постановления Администрации г. Благовещенска № 5447 от 02.11.2011 г. указано, что срок действия настоящего постановления установлен один год со дня его принятия, им установлено подготовить документацию по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зейская – 50 лет Октября – Шафира – ФИО10-Амурского г. Благовещенска.

Указанная документация была подготовлена в соответствующий срок.

Представленная стороной истца информация с сайта администрации г. Благовещенска, размещенная в сети Интернет относительно отсутствия информации о проведения публичных слушаний, в частности, извещения о проведении публичных слушаний по документации по планировке территории Северного планировочного района не могут быть признаны относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами невозможности ознакомления с графическими демонстрационными материалами и документами, подлежащими рассмотрению на публичных слушаниях в администрации г. Благовещенска, поскольку опровергается представленной стороной ответчика информацией (л.д.65-66), при этом из пояснений представителя ответчика следует, что часть размещенной ранее информации за давностью времени была заархивирована.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что порядок подготовки и обсуждения проекта планировки и межевания территории на публичных слушаниях, а также составление итоговых документов, в том числе принятия постановления об утверждении проектов планировки и межевания, соответствуют требованиям статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

С учетом общих принципов Градостроительного кодекса Российской Федерации документы градостроительного планирования призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников. Следовательно, задача органов муниципальных образований при разработке документации градостроительного планирования состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.

Пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ допускает принятие судом решения об удовлетворении требований о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случае, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска, поскольку оспариваемые решения (действия) приняты (совершены) административным ответчиком в соответствии с предоставленными полномочиями, с соблюдением процедуры, в том числе об обязательном опубликовании оспариваемого постановления, соответствуют федеральному законодательству, нормам муниципальных нормативных правовых актов и не нарушают права и законные интересы административных истцов.

Руководствуясь ст. ст.175-180,227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО3, ФИО2 АнатО. в удовлетворении административного искового заявления к администрации г. Благовещенска о признании незаконными проектов планировки и межевания территорий, публичных слушаний, протоколов общественных обсуждений, постановлений - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Благовещенского

городского суда Н.З. Кургунова

Решение в окончательной форме изготовлено 15 марта 2019 года.