ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1016/20 от 03.07.2020 Новотроицкого городского суда (Оренбургская область)

Дело № 2а- 1016 /2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Сидилевой Г.В.,

при секретаре Астафьевой Е.В.,

с участием представителя административного истца МУ МВД России «Орское» ФИО2

с участием представителя административного ответчика - ФИО3, ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению МУ МВД России «Орское» к администрации МО г. Новотроицк о признании постановления незаконным в части

У С Т А Н О В И Л :

МУ МВД России «Орское» обратилось в суд с административным иском к администрации МО г. Новотроицк об оспаривании нормативно-правового акта в части.

В обоснование административного иска указало, что постановлением администрации МО г. Новотроицк от 27.03.2017 года № 383-п «О создании административной комиссии муниципального образования город Новотроицк» (с изменениями от 20.03.2020 года) утвержден состав административной комиссии, одним из членов которой является заместитель начальника отдела полиции № 3 МУ МВД России «Орское».

Пунктом 5 части 1.1. Закона Оренбургской области от 01.10.2003 года № 489/55-Ш-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» определено, что к ведению Оренбургской области в сфере законодательства об административных правонарушениях относится: создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной настоящим Законом; При этом согласно части 2 той же статьи, органы местного самоуправления Оренбургской области могут наделяться отдельными полномочиями Оренбургской области по решению вопросов, указанных в пунктах 4 - 6 части 1 настоящей статьи, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Статьей 5 Закона Оренбургской области от 06.09.2004 года № 14353/231=Ш ОЗ «Об административных комиссиях в Оренбургской области» установлено, что Состав административной комиссии формируется из представителей, предложенных органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными организациями (по согласованию с соответствующими органами и организациями).

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 07.02..2011 года № 3-ФЗ «О полиции», правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

Не согласуется участие сотрудников полиции в деятельности административных комиссий и с положениями части 6 статьи 28.3 КОАП РФ, которым предусмотрена возможность составления должностными лицами органов внутренних дел протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок в Российской Федерации, в случаях, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.

Акты органов местного самоуправления муниципальных образований к источникам права, регулирующим деятельность полиции, не отнесены, а отношения по созданию административных комиссий и определению их персонального состава не тождественны отношениям в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 на иске настаивала, уточнив требование, просила признать постановление администрации МО г. Новотроицк от 27.03.2017 года № 383-п «О создании административной комиссии муниципального образования город Новотроицк» в редакции с учетом изменений, внесенных постановлением № 397-п от 20.03.2020 года) «О создании административной комиссии муниципального образования город Новотроицк» в части привлечения в качестве члена административной комиссии МО г. Новотроицк - заместителя начальника отдела полиции № 3 МУ МВД России «Орское». незаконным, не соответствующим нормативно правовым актам, имеющим большую юридическую силу (Федеральному закону от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции», Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ) и не действующим в соответствующей части со дня вступления в законную силу судебного постановления по настоящему делу. Пояснила, что срок исковой давности ими не пропущен. Последние изменения были внесены постановлением администрации от 20.03.2020 года № 397-п. В январе 2020 года проводили ревизию правовых актов, где сотрудники участвуют членами комиссии. 30.01.2020 года было направлено обращение в администрации. административного ответчика, им отказали в исключении из членов административной комиссии сотрудника полиции. Впоследствии увидели, что 20.03.2020 года вносятся изменения постановлением № 397- п от 20.03.2020 года.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации МО г. Новотроицк ФИО3, возражал против удовлетворения административного иска, указывая, что требования административного истца необоснованны. Администрация МО г. Новотроицк наделена государственными полномочиями по созданию административных комиссий. В рамках полномочий администрация в 2017 году создала административную комиссию на территории МО г.Новотроицк. В состав административной комиссии в 2017 году уже входил сотрудник полиции МУ МВД России Орское. Администрацией был сделан запрос о возможности включения в состав административной комиссии сотрудника полиции. В ноябре 2016 года был дан ответ, что в состав административной комиссии будет входить заместитель начальника ОП № 3 МУ МВД России Орское. Сотрудник полиции с 2017 года находился в составе коллегиального органа в административной комиссии. Вынесенное постановление администрации МО г. Новотроицк от 27.03.2017 года № 383-п «О создании административной комиссии муниципального образования город Новотроицк» (с изменениями от 20.03.2020 года) не является нормативно правовым актом, не содержит нормативно правовой характер, в связи с чем административный иск подлежит рассмотрению в порядке 22 КАС РФ. Постановление было издано администрацией, но даже не опубликовывалось, не вступало в законную силу со дня подписания. В соответствии со ФЗ № 131, Уставом МО г.Новотроицк. Это постановление закрепляет конкретного сотрудника, закрепляющего его право. Также административным истцом пропущен срок давности по ст. 219 КАС РФ, который составляет три месяца. Административному истцу было известно, в 2016 году дают согласие, о данном постановлении истец знал с 2017 года. В январе 2020 года административный истец обратился в администрацию, поступило письмо 04.02.2020 года, был дан ответ об отказе от 25.02.2020 года. Административному истцу было известно, что должность была включена в состав коллегиального органа.

Представитель административного ответчика администрации МО г. Новотроицк ФИО4 возражала против удовлетворения административного иска по доводам, изложенным представителем.

В ходе судебного заседания помощник прокурора города Новотроицка Андреева О.А. дала заключение о том, что постановление администрации МО г. Новотроицк от 27.03.2017 года № 383-п «О создании административной комиссии муниципального образования город Новотроицк» ( в редакции постановления от 20.03.2020 года), которым был утвержден состав административной комиссии, одним из членов которой является заместитель начальника отдела полиции № 3 МУ МВД России «Орское», не является нормативно-правовым актом, в связи с чем дело подлежит рассмотрению не в порядке главы 21 КАС РФ, а подлежит рассмотрению в порядке главы 22 КАС РФ, так как речь идет непосредственно об оспаривании решения органа местного самоуправления, которое носит нормативный характер.

В соответствии с п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 50 от 25.12.2018 года, «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», Если вывод о ненормативном характере оспоренного акта сделан после принятия заявления к производству, суд вправе перейти к рассмотрению соответствующего дела в надлежащем порядке производства (например, по правилам главы 22 КАС РФ, главы 24 АПК РФ) и продолжить подготовку к судебному разбирательству и (или) судебное разбирательство по делу при условии, что не имеется иных препятствий для этого, например, таких как неподсудность дела суду, несоответствие поданного заявления и (или) приложенных к нему документов требованиям, предусмотренным процессуальным законодательством.

В ходе судебного заседания суд пришел к выводу, что данное постановление не является нормативно-правовым актом. Постановлением администрации МО г. Новотроицк от 27.03.2017 года № 383-п непосредственно утверждается состав административной комиссии, членом которой является заместитель начальника отдела полиции № 3 МУ МВД России «Орское». Постановление принято в установленном законом порядке непосредственно исполнительным органом местного самоуправления, момент вступления в законную силу данного правового акта определен в соответствии с требованиями ФЗ № 131 и Уставом МО г. Новотроицк, данный правовой акт не регулирует какие-либо правоотношения непосредственно, а говорит только о составе членов административной комиссии муниципального образования г.Новотроицк, то есть не направлен на урегулирование непосредственно каких-либо общественных отношений. Данный акт был принят в соответствии с теми полномочиями, которые предоставлены непосредственно администрации МО г. Новотроицк.

В ходе судебного заседания, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, исследовав представленные документы, суд перешел к рассмотрению данного административного иска в порядке главы 22 КАС РФ.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями … должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 219 ч.1 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, постановлением администрации МО г. Новотроицк от 27.03.2017 года № 383-п «О создании административной комиссии муниципального образования город Новотроицк» была создана административная комиссия в МО г. Новотроицк и утвержден ее состав согласно Приложению.

Из приложения к постановлению администрации МО г. Новотроицк от 27.03.2017 года № 383-п, следует, что в состав административной комиссии муниципального образования город Новотроицк в качестве члена комиссии включен - заместитель начальника ОП №3 МУ МВД России «Орское» ФИО1 ( по согласованию).

Постановлением администрации МО г. Новотроицк от 30.08.2017года № 1403-п внесены в постановление администрации МО г. Новотроицк от 27.03.2017 года № 383-п изменения, согласно п.1.1. Приложение к постановлению изложено в новой редакции, согласно которому в состав административной комиссии МО г. Новотроицк в качестве члена комиссии включен -заместитель начальника ОП №3 МУ МВД России «Орское» (по согласованию).

Постановлением администрации МО г. Новотроицк от 26.01.2018года № 73-п внесены изменения в постановление администрации МО г. Новотроицк от 27.03.2017 года № 383-п, согласно п.1.1., Приложение к постановлению изложено в новой редакции, согласно которому в состав административной комиссии МО г. Новотроицк в качестве члена комиссии включен -заместитель начальника ОП №3 МУ МВД России «Орское» (по согласованию).

Постановлением администрации МО г. Новотроицк от 20.03.2020года № 397-п внесены изменения в постановление администрации МО г. Новотроицк от 27.03.2017 года № 383-п, « О создании административной комиссии», согласно п.1.1., Приложение к постановлению изложено в новой редакции, согласно которому в состав административной комиссии МО г. Новотроицк в качестве члена комиссии включен -заместитель начальника отдела ОП №3 МУ МВД России «Орское» (по согласованию).

Из письма администрации МО г. Новотроицк от 01.09.2016 года следует, что в связи с необходимостью включения в состав административной комиссии МО г. Новотроицк представителя полиции просят назначить сотрудника полиции из личного состава в административную комиссию МО г. Новотроицк взамен бывшего заместителя.

Ответом заместителя начальника ОП № 3 МУ МВД России «Орское» от 15.11.2016 года, адресованным председателю административной комиссии, следует, что в состав административной комиссии МО г. Новотроицк в качестве представителя от полиции будет входить заместитель начальника ОП № 3 МУ МВД России «Орское» ФИО1

31.01.2020 года МУ МВД России Орское обратилось в адрес главы МО г. Новотроицк с письмом № 2035 от 31.01.2020 года, согласно которому просило решить вопрос по принятию по принятию правовых актов органа местного самоуправления г. Новотроицк, направленных на устранение подобных несоответствий путем исключения сотрудников органов внутренних дел МУ МВД России «Орское» из состава административных комиссий.

Ответом администрации МО г. Новотроицк от 25.02.2020 года № 01-01-09-799 на № 2035 от 31.01.2020 года, «О рассмотрении вопроса о возможном исключении сотрудников полиици из состава административной комиссии, адресованным Начальнику МУ МВД России «Орское», следует, что рассмотрев письмо от 31.01.2020 года № 2035, сообщают, что принимать муниципальный правовой акт об исключении из состава административной комиссии МО г. Новотроицк сотрудника полиции нецелесообразно, поскольку прямых запретов участвовать сотрудникам полиции в составе административных комиссий в Законе «О полиции» не содержится; независимо от участия в административных комиссиях сотрудники полиции обладают полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по статьям 7.1, 7.2, 7.5 Закона «Оренбургской области от 06.09.2004 года № 1453/231-Ш-ОЗ «Об административных комиссиях в Оренбургской области». Более того, и в других субъектах РФ в состав административных комиссий включены сотрудники полиции (по согласованию).

01.06.2020 года МУ МВД России Орское письменно обратилось к главе МО г. Новотроицк (письмо № 10193 от 01.06.2020 года, на № № 01-01-09-799 от 25.02.2020 года), из которого следует, что отказ в принятии муниципального правового акта об исключении из состава комиссии сотрудника полиции основан на неверном толковании норм права. Акты органов местного самоуправления муниципальных образований к источникам права, регулирующим деятельность полиции не отнесены, а отношения по созданию административных комиссий и определению их персонального состава не тождественны отношениям в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Постановлением администрации МО г.Новотроицк от 20.03.2020 года № 397-п внесены изменения в постановление от 27.03.2017 года № 383-п «О создании административной комиссии муниципального образования город Новотроицк», однако сотрудник полиции из состава комиссии не исключен. Просят представить ответ в срок до 08 июня 2020 года, в случае отказа будут вынуждены обратиться с административным исковым заявлением.

Как установлено в судебном заседании, ответ до настоящего времени в адрес административного истца не поступил.

Согласно п. 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из анализа положений статей 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 года №699 утверждено Типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, определяющее основные полномочия и организацию деятельности территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России) на региональном уровне (далее – Типовое положение).

В силу п.2 Типового положения территориальными органами МВД России на региональном уровне являются министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы).

Территориальные органы входят в состав органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняются МВД России (п.3 Типового положения).

Согласно п.5 Типового положения, территориальные органы осуществляют свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные территориальные органы МВД России на районном уровне.

МУ МВД России «Орское» является территориальным органом МВД России на районном уровне (приказ Управления МВД России по Оренбургской области от 03 октября 2017 года № 768).

В соответствии со ст. 3 Федерального Закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции», правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

Таким образом, в качестве правовой основы деятельности полиции не могут выступать правовые акты муниципальных образований.

Пунктом 5 ч.1 ст.1.3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях отнесено, в том числе, создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.1 Закона Оренбургской области от 06.09.2004 года № 14353/231=Ш-ОЗ «Об административных комиссиях в Оренбургской области», административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законом Оренбургской области.

В соответствии со ст. 5 Закона Оренбургской области от 06.09.2004 года № 14353/231=Ш ОЗ «Об административных комиссиях в Оренбургской области» установлено, что состав административной комиссии формируется из представителей, предложенных органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными организациями (по согласованию с соответствующими органами и организациями).

В соответствии со ст. 4 Федерального Закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции», полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Таким образом, полиция не относится к числу органов, перечисленных в ст.5 Закона Оренбургской области об административных комиссиях, представители которых могут входить в состав административных комиссий муниципальных образований.

В соответствии со ст. 33 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях» от 01 октября 2003 года №489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», административные комиссии, созданные в городских округах, не имеющих районного деления, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1 - 7.3, 7.5, 7.6, 7.7, 12 - 14, 16 - 19 настоящего Закона.

Административные комиссии городских округов, созданные в городских округах, имеющих районное деление, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13, 18 настоящего Закона.

Административные комиссии соответствующих районов, созданные в городских округах, имеющих районное деление, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1 - 7.3, 7.5, 7.6, 7.7, 12, 14, 16, 17, 19 настоящего Закона.

Административные комиссии, созданные в муниципальных районах, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13 настоящего Закона.

Согласно ч.1 ст. 34 Закона Оренбургской области об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов и учреждений, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой X настоящего Закона в пределах компетенции соответствующего органа и учреждения, а также членами административных комиссий в пределах компетенции, установленной статьей 33 настоящего Закона.

При этом в соответствии с ч.6 ст.28.3 КОАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.

Согласно ч. 2 ст.34 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях», протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.2, 7.5 настоящего Закона, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашением о передаче осуществления части полномочий между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Правительством Оренбургской области.

Такое соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Оренбургской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Оренбургской области от 1 октября 2003 года №489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 05 октября 2016 года № 2086-р.

Данным соглашением полномочия по рассмотрению протоколов об административных правонарушениях в составе административных комиссий муниципальных образования сотрудникам полиции не переданы.

Передача полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных иными статьями Закона Оренбургской области об административных правонарушениях, не предусмотрена.

Таким образом, должностные лица органов внутренних дел (полиции) не могут входить в состав административных комиссий муниципальных образований района.

Кроме того, суд принимает во внимание, что в 2016 году согласно ответу заместителя начальника ОП № 3 МУ МВД России «Орское» от 15.11.2016 года, адресованному председателю административной комиссии, было согласовано, что в состав административной комиссии МО г. Новотроицк в качестве представителя от полиции будет входить заместитель начальника ОП № 3 МУ МВД России «Орское» ФИО1

Впоследствии постановлением администрации МО г. Новотроицк от 30.08.2017года № 1403-п, Постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 26.01.2018года № 73-п, постановлением администрации МО г. Новотроицк от 20.03.2020года № 397-п были внесены изменения в постановление администрации МО г. Новотроицк от 27.03.2017 года № 383-п, однако письменного согласования о включении в состав членов административной комиссии должности заместителя начальника ОП №3 МУ МВД России «Орское», не имелось.

Как установлено в судебном заседании, следует из материалов дела, до настоящего времени административный ответчик не исключил из состава членов административной комиссии должность заместителя начальника ОП №3 МУ МВД России «Орское».

С учетом вышеизложенного, изданное постановление администрации МО г. Новотроицк Оренбургской области от 27.03.2017 года № 383 – п (в редакции с учетом изменений, внесенных постановлением № 397-п от 20.03.2020 года) «О создании административной комиссии муниципального образования город Новотроицк» - в части привлечения в качестве члена административной комиссии МО г. Новотроицк – заместителя начальника ОП №3 МУ МВД России «Орское» является незаконным, в связи с чем административный ответчик должен привести указанное постановление в соответствии с действующим законодательством.

Представителем административного ответчика - ФИО3 заявлено о пропуске срока и применении срока исковой давности, поскольку административному истцу стало известно о нарушении его права еще в 2017 году.

Представитель МУ МВД России «Орское» ФИО2 полагала, что срок ими не пропущен, пояснив, что в январе 2020 года

В соответствии со ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Суд считает, что административным истцом не пропущен срок обращения с административным исковым заявлением в суд в связи со следующим.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации МО г. Новотроицк от 27.03.2017 года № 383-п «О создании административной комиссии муниципального образования город Новотроицк» была создана административная комиссия в МО г. Новотроицк и утвержден ее состав согласно Приложению.

Постановлением администрации МО г. Новотроицк от 20.03.2020года № 397-п были внесены изменения в постановление администрации МО г. Новотроицк от 27.03.2017 года № 383-п, « О создании административной комиссии», согласно п.1.1., Приложение к постановлению изложено в новой редакции, согласно которому в состав административной комиссии МО г. Новотроицк в качестве члена комиссии включен -заместитель начальника ОП №3 МУ МВД России «Орское» (по согласованию).

Административный истец обратился в суд с иском 04.06.2020 года, после того, как стало известно, что изданным постановлением администрации МО г.Новотроицк от 20.03.2020 года № 397-п были внесены изменения в постановление от 27.03.2017 года № 383-п «О создании административной комиссии муниципального образования город Новотроицк», однако в состав административной комиссии МО г. Новотроицк в качестве члена комиссии также был включен заместитель начальника ОП №3 МУ МВД России «Орское».

Данное обстоятельство подтверждается письмом административного истца от 01.06.2020 года, которым письменно обратились к главе МО Новотроицк (письмо № 10193 от 01.06.2020 года, на № № 01-01-09-799 от 25.02.2020 года), с указанием того, что Постановлением администрации МО г.Новотроицк от 20.03.2020 года № 397-п внесены изменения в постановление от 27.03.2017 года № 383-п «О создании административной комиссии муниципального образования город Новотроицк», однако сотрудник полиции из состава комиссии не был исключен.

Таким образом, суд считает, что о нарушении права административному истцу стало известно 20.03.2020 года.

Учитывая вышеизложенное, административный иск является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 177, 227,228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление МУ МВД России «Орское» к администрации МО г. Новотроицк о признании постановления незаконным в части удовлетворить.

Признать постановление администрации МО г. Новотроицк Оренбургской области от 27.03.2017 года № 383 – п (в редакции с учетом изменений, внесенных постановлением № 397-п от 20.03.2020 года) «О создании административной комиссии муниципального образования город Новотроицк» - в части привлечения в качестве члена административной комиссии МО г. Новотроицк – заместителя начальника ОП №3 МУ МВД России «Орское» незаконным, привести в соответствие с действующим законодательством.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Г.В.Сидилева

Мотивированное решение составлено 10 июля 2020 года

Судья Г.В.Сидилева